miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Как я уже писала. в школе зрения меня, среди прочих, подключают к аппарату, обеспечивающему "нейро-фидбек". Оказывается наука, шагающая вперед семимильными шагами, научилась замерять разные сигналы нашего мозга. А если что-то можно вычитать, это можно и визуализировать. А где есть какой-нибудь зафиксированный график движения чего-то в разных направлениях, там к нему (ясное дело) можно прикрутить что угодно. Например, центр в мозге, отвечающий за страхи и панику, посылает мне сигналы, а их замерили и изобразили в виде летящего по небу самолета.



Ну так вот - какие у человека страхи? У меня - к радости профессора - довольно простые. Напугать меня - легко и просто. И вот меня пугают - самолет проваливается в воздушную яму, и стремительно летит в сторону земли! Сейчас разобьется!!! И тут выясняется, что я могу им рулить! Чтобы он начал лететь обратно вверх. Могу... теоретически. На практике, конечно, все сложнее. Но в какой-то момент самолет начинает лететь снова вверх. (На самом деле он просто меняет курс, потому что страх достиг пика и отпускает, это всегда так.) Но тут мне объясняют, что я сама могу рулить этим самолетом. Стоит мне только разобраться во всех сопровождающих меня ощущениях, и начать осознанно их менять, одни на другие. Хотя бы ради самолета.

Я не знаю, может быть это какое-то плацебо, и они на самом деле просто отвлекают человека от страха на самолет? :-) Но со временем действительно какие-то ментальные усилия приводят к тому, что самолет меняет курс (а страх отпускает). Вернее наоборот - страх отпускает, поэтому самолет меняет курс! :-))

Видимо страх у них - самое яркое и просто-проверяемое из примеров, поэтому всех первым делом прогоняют через это упражнение. (Не забыв сообщить, что приступы паники, и вообще разные страхи, можно тоже успешно тут полечить - стоит только попросить это у медстраховки :-)) Но все же страхи - это еще легко. А вот научи глаз с искривленными нервными окончаниями на глазном дне видеть кривые линии ровными! Глаз, как выясниось, уже не научишь. Но можно отучть голову его слушать! (При этом не отключив его от работы совсем, что было бы тоже нехорошо. т.к. он вообще-то кучу всего полезного видит тоже!)

У меня левый глаз видит "неправильно", а правый - "правильно". И они друг другу подсказывают. К сожалению мозг в таких случаях идет по пути наименьшего сопротивления, и выводит для себя некое среднее арифметическое, из того, что видят оба глаза. Т.е. если один видит совсем ровно, а другой совсем криво, я со временем начинаю двумя глазами видеть немножко криво. :-(
Но так не пойдет! Надо как-то объяснить моей голове, что правый глаз прав! А левый глаз - косячит. :-)
Как?

Для начала моя голова сама решила все вопросы, и полностью перестала пользоваться информацией, поступающей от левого глаза. Он он теперь столько всего видит, благодаря новой линзе! И резко видит! Деталей куча! И у него большое свое поле зрения, до которого другой глаз физически не дотягивается! К тому же я его уже научила так здорово на разные планы фокусироваться! От всех этих успехов голове пришлось признать, что этот глаз не совсем бесполезен. И она (нехотя) снова пустила его на работу. :-) Но теперь он своей кривизной портит общую картину. Спрашивается, как это рассортировать! Голову надо научить, что резкость, цвета, формы, движения, тайминг - это все глаз видит отлично! А вот то, как он видит ровные линии, - никуда не годится! Как выбросить в помойку только одну часть информации? Продолжая брать другую?

Я смотрю на ровные линии и решеточки по очереди разными глазами, а потом двумя глазами. Назначенное количество секунд. Открываю оба глаза, и в этот момент магический аппарат узнает (только не спрашивайте меня, как) какой из глаз другому глазу подсказывает! Если голова пытается подогнать общее зрение к плохому, вся картина начинает резко темнеть и тускнеть, и я стремительно теряю видимость, и через какое-то ремя почти совсем уже ничего не вижу! Если же голова умудряется видеть более ровные линии, картина проясняется. Со временем там появились тексты, мне надо их читать вслух. И вообще, к решеточке примешивается другая информация: картинки, цветные пятна. От этого я еще больше страдаю, когда все темнеет. Мне текст прочитать надо, а я все хуже вижу. Картинки чатсо пересекаюстя с какой-то буквой, и совсем ей не мешают. Но надо учиться видеть картинку - отдельно, букву - отдельно, а линию - ровно! Напрягаю глаза, чтобы лучше видеть в темноте - картина темнеет дальше. Напрягаю голову, чтобы линии стали ровнее - картина светлеет. Напрягать голову, когда при этом не надо читать и говорить - легче! Но когда надо читать и не видно - мотивация больше. Я застреваю, умолкаю, молчу, работаю головой, потом все становится ровнее и светлее, я снова вижу какое-то слово, радостно его читаю. Пока произношу - отвлекаюсь, картина разъезжается, экран темнеет, я пытаюсь снова все "подобрать" и "собрать". Час такой битвы с собственной головой.

От всех этих упражнений развивается физическое ощущение, которое лучше всего описывается выражением "голову сломала"! Вот теперь я знаю, о чем это!

И знаете что...
Прошло три с половиной месяца, и вдруг у меня в центре поля зрения появился ровный кусок! Ну, скажем так - почти ровный. Но действительно - не волнистый, как было, а почти ровный! Такая вертикальная полоса, шириной сантиметров в 5-10, в которой все лучше! Мои родные и близкие вообще-то уже ничего такого не ожидали. Я хожу-хожу в эту школу, они так периодически уныло спрашивают: "Ну и что, изменилось что-нибудь? Помогает?" Я правда всегда радостно отвечала, что помогает. Ну да, пока еще все кривое (хаха, подумаешь, мелочь какая), но меня стремительно отпускает ощущение, что смотреть - это адский труд. Но помогает же, хоть от чего-то. И тут я вдруг просыпаюсь в один прекрасный день, иду к компьютеру, делать своей ежедневное упражнение для глаз. Закрываю правый глаз. А левый в середине все видит почти ровно! Я не ожидала! И так обрадовалась!

Профессор сказал, что серединой поля зрения мы пользуемся больше всего, поэтому оно первым и поровнело. И оно не совсем ровное - но видимо то, как оно видит - это максимум, что можно было "выкрутить" из того, что у меня после всего осталось. И еще он сказал, что по краям поля зрения видимо так хорошо не станет. В самом дальнем левом углу у меня огромный бугор. Т.е. если я смотрю на совершенно ровную горизонтальную линию, то вижу вот такое:



И вот это слева уже совсем ровным якобы не станет никогда. Слишком оно там пострадало. Но есть шансы, что в середине все станет еще получше. :-)

Три месяца назад было вот так:



А до операции было вот так:



В общем - прогресс налицо!
И общаться с собственной головой очень тяжело, но занятно
По ходу выяснилось, что этим аппаратом можно вылечить кучу расстройств. Включая знаменитый синдром ADHS (это от которого до сих пор детям ужасный Риталин давали), и дислексию, и легастению, и дискалькулию, неспособность систематизировать информацию, расстройства концентрации. А так же депрессию, панические атаки и даже некоторые проявления шизофрении.
Ну шизофрению нам пока лечить не надо (ура). Я пока смотреть поучусь.

Теперь уже виден берег: теперь уже решено, что я буду ходить в эту школу зрения до 26 ноября. "В дальше - сама". :-)

Хожу и раздумываю, а каким образом вот эта система борется с депрессией? Есть идеи? (Или может быть кто-то даже знает, как это работает?) :-)

Date: 2015-10-17 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] nektosteen.livejournal.com
Вот! Когда я иной раз говорю, что наша личность и наш мозг это две разные, только местами пересекающиеся сущности - меня не понимают. Но вы бы поняли. )))) Между прочим, голова и "думает" самостоятельно, безо всяких наших "волевых усилий". И с лучшими результатами, чем мы сами, когда пытаемся рассуждать. И этим процессом тоже можно в меру сил "управлять", то есть, договориться с мозгом, чтобы он решил какую-то проблему. И он - решает! Правда, по времени это бывает не всегда так, как нас устраивает. ))) Зато качественно.

Date: 2015-10-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] budilgin.livejournal.com
есть дух,есть душа и есть тело
Все думают по разному. Конфликт желаний и есть расстройство - рас-троение
также в нашу голову могут подкидываться чужие мысли и через них мы можем выполнять чужие желания.Надо уметь их различать

Date: 2015-10-17 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] graphitediamond.livejournal.com
Энергия-Буран. История советского технологического краха http://graphitediamond.livejournal.com/45733.html

Date: 2015-10-17 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] steblovski.livejournal.com
все-таки германский гений!

а как у них называется софт?

Date: 2015-10-17 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] mornariel.livejournal.com
Догадка у меня такая, что с депрессией визуализация работает, как и со страхом примерно. Только там самое сложное (ну, по крайней мере, у меня так было)- поймать начало цепочки мыслей, которая привычно "макает" человека в уныние, чтобы пресечь или подумать в другую сторону.

Date: 2015-10-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] be11is-perennis.livejournal.com
Читаю как научную фантастику какую-то!

Date: 2015-10-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
вот, нашла, где подписаться:) натуральная научная фантастика!

Date: 2015-10-17 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот да) Интересно, в России когда-нибудь появится что-то подобное?..

Date: 2015-10-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] glauben-aravis.livejournal.com
Уже) метод "биологическая обратная связь". Хотя, вероятно, пока что настолько тонкие программы не разработаны/не адаптированы.

Date: 2015-10-17 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Это только в научных лабораториях, поди? Ну то есть массово в лечении не используется?...

Date: 2015-10-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] glauben-aravis.livejournal.com
Вроде бы уже не только. По крайней мере, гугл выдает ссылки на разные клиники.
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
Идеи ваши - шизоблоки наши.

Date: 2015-10-17 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] sasshyna.livejournal.com
ого как

Date: 2015-10-17 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] alexeye30.livejournal.com
Здравствуйте, простите за беспокойство. Но нам очень нужна ваша помощь!!!
http://zhenya-help.info
Наш дочка очень больна, она уже так намучалась...
Нам больше не к кому обратиться кроме как к простым людям.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!
Может что-то посоветуете или распространите информацию об Жене.
Очень вас прошу посмотрите сайт об дочке
http://zhenya-help.info
Там есть наши контакты, реквизиты, фото, документы, отчеты.
Будем благодарны всем, кто откликнется на нашу беду.
Храни Вас Бог!

Date: 2015-10-17 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] mobilemedved.livejournal.com
А где такую приставку купить? И ваще чо ета такое? А можно вместо самолета голых баб?

Date: 2015-10-17 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
не знаю, насколько такое можно освоить в домашних условиях. Но есть немало сайтов про всю эту технику. Вот например:
http://www.neurofeedback-partner.de/

Date: 2015-10-17 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] privet-zveruga.livejournal.com
Ура! Рада за Вас очень!
Но это наверное еще жутко полезно и для тренировки мозга - куча новых нейронных связей и все такое :-)

Date: 2015-10-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Какая круть! Они еще и от депресии лечат. Круто. Мне бы интересно было провериться на всякие страхи. Страх высоты, темноты.

Date: 2015-10-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] wellyna.livejournal.com
А как этот аппарат называется? Я где-то слышала про подобные методы лечения мигрени. Тоже с самолетом. Было бы здорово попробовать )))

Date: 2015-10-17 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] levas.livejournal.com
Так рад, что у тебя всё получается!

Date: 2015-10-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ужасно интересно! Вы большая молодец. И врачи там - тоже. И разработчики аппарата, конечно.
Интересно еще: такие аппараты, кроме Берлина, где-то в мире есть еще?

Date: 2015-10-17 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Есть они уже очень много где. И в России тоже. В Берлине их уже больше десятка. Это совсем недорого приобрести аппаратуру для физиотерапевта или эрготерапевта, и надо пройти специальный курс, чтобы добавить эту услугу к воему меню. Это вполне посильно.

Date: 2015-10-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] glauben-aravis.livejournal.com
В России этот метод называется БОС - биологическая обратная связь.
К компьютеру с программой подключают чаще всего через шлем ЭЭГ, измерители ЧСС и просвета сосудов (такая прищепка на палец).
Не знаю, насколько сейчас удалось этот метод распространить, я видела его работу в 2010, в МГУ на кафедре нейрофизиологии психологического факультета. Там были программы для работы с тревожностью. Потом там, вроде как, разрабатывали программу работы с мигренями.

UPD: как показывает гугл по запросу "биологическая обратная связь", метод-таки используется.
Edited Date: 2015-10-17 05:25 pm (UTC)

Date: 2015-10-17 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tetiana ivanova (from livejournal.com)
Яна, а как эта клиника называется, если не секрет?

Date: 2015-10-17 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
http://www.eeginfo-neurofeedback.de/neurofeedback/therapeuten-suche/therapeuten-verzeichnis/neurofeedback-berlin.html

Вот адреса в Берлине кто это делает. Я хожу к Palmie.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios