Здравствуйте, Яна!
Я довольно давно читаю ваш блог, узнавая немало интересного как из ваших ответов, так и из комментариев, но написать решилась только после постановки диагноза. Примерно две недели назад у меня диагностировали депрессию средней тяжести. Вернее, сначала я сама ее диагностировала, с помощью статьи в Википедии и представленных там самоопросников, которые все как один выдали рекомендацию обратится к психиатру за назначением антидепрессантов, а потом болезнь подтвердил районный психиатр. И не только подтвердил, а эти самые антидепрессанты назначил.
Мама моя когда-то ходила в Общество Анонимных Алкоголиков на лекции для созависимых и там говорилось, что есть пласт людей (насколько многочисленный - не знаю), которые потом лечатся как наркозависимые от приема этих препаратов. Что вы думаете о них? Может вы знаете где посмотреть полную информацию антидепрессантам, чтобы без перекосов в виде восторга и беспросветного осуждения? Может есть какая-то науч. - поп. книга для больных депрессией?
Второе, что меня интересует, так это психиатр. Меня лично он настораживает и в связи с этим я лечение так пока и не начинала. Семена сомнения заронила его фраза "психотерапия для ленивых", сказанная после моего вопроса о психологах в психдиспансере. Я не знаю, может это все психиатры так к психотерапевтам относятся? Ну как в религии, типа все христиане, а на гугенотов смотрят сквозь прицел ружья? И вообще насколько нормально психиатру верить в бога? Вернее, демонстрировать эту веру пациенту, советуя книгу "Возлюби болезнь свою?". Где еще можно получить консультацию психиатра помимо диспансера? Что важно, я не могу позволить себе платную консультацию, поэтому меня интересуют только государственные учреждения. Вообще вся эта система, нужны ли направления, а в институтах не выставят ли меня за дверь, если я прям к ним приду? В психдиспансере вообще возможности сменить психиатра нет, там все по прописке и точка (живу в одной из стран СНГ).
С книгами у меня тоже проблемы. Все, что я нашла про депрессию было какого-то очень мохнатого года, где все сведения наверняка успели устареть, да и все это было учебниками, а мне скорее нужно что-то вроде краткой справки и книги для самостоятельной работы над собой. Может вы что-то знаете?
Еще у меня проблемы с памятью. Не знаю, это вообще нормально когда человек о себе за 22 года помнит от силы с тридцать событий, обо всем остальном зная лишь теоретически? Да, в школе были постоянные драки, но вспомнить могу только одну, да, папа пил, но помню только как на даче Новый год праздновали, да, я завалила экзамены, потому что почти два года в ВУЗе только числилась и не забирала диплом из колледжа почти год, но помню только последнее посещение приемной комиссии. Психиатру я забыла задать этот вопрос.
Просто для пояснения: я не сомневаюсь, что психиатр не смотря на все его заскоки прав, у меня ко всему прочему еще и болезнь щитовидной железы, которая, если не лечить, приведет к гипотериозу, а больные этой гадостью очень часто болеют депрессией (эндокринолог сказал, не только википедия и известен диагноз очень давно). Просто хочу у кого-то другого полечится и узнать что-то о депрессии не из "Возлюби болезнь свою", а из более приземленных источников.
Заранее спасибо вам за помощь!
***
Здравствуйте!
Я понимаю все ваши сомнения и терзания. Но попробую обратить ваше внимание на одну мелочь: вы с одной стороны уже знаете, что у вас депрессия, с другой стороны не хотите начать принимать таблетки от депрессии, и для этого у вас нашлось очень много поводов. И психиатр дал повод в нем сомневаться, и про таблетки пишут разное, и отзывы в интернете подозрительные.
Я не знаю всей вашей истории болезни, и я не врач. И не исключено, что вам действительно еще нужно ходить к другим врачам, и лечить другие проблемы.
Но почему бы не попробовать начать сначала ст ого, что вам уже прописали?
Я не эйфоризирую по поводу антидепрессантов, но я очень хорошо к ним отношусь - многим людям в определенных ситуациях они очень хорошо помогают. В защиту этих таблеток скажу, что в последние уже очень много лет они перестали быть "страшной отравой, которая делает из людей овощь". Поэтому не нужно бояться, что вы прямо выпьете такую таблетку, и прямо через час станете безвольным существом, не способным принимать решения. Более того - современные антидепрессанты так устроены, что вы вообще что-то почувствуете не ранее, чем через несколько недель. Эффект от этих таблеток накапливается, и проявляется потихоньку. ит у них вообще нету никаких таких эффектов, чтобы с вами прямо резко произошло что-то такое заметное или ужасное. Просто человек потихоньку приходит в норму.
Если вам покажется, что таблетки не идут вам на пользу, или вылезут какие-то побочки, вы можете в любой момент бросить их пить! Но может быть для начала дать им шанс? Потому что, если эти таблетки подействуют, как им и положено (а вероятность очень велика), то вы через несколько недель начнете все видеть в менее мрачных тонах. И у вас со временем появится больше энергии, чтобы подумать, как дальше решать проблемы, может быть поискать новых врачей, еще кого-то опросить, и.т.д. так же вы наверняка еще раз пойдете к психиатру. Когда прописывают такие таблетки, обычно потом еще раз встречаются с пациентом - через пару месяцев. Запишите себе заранее на бумажке, какие вопросы вы хотите ему задать. И спросите про все - в том числе и про проблемы с памятью.
В общем - я предлагаю для начала принять хоть одно лечение, которое вам предложили, прежде чем убеждать себя, что все плохо.
А о том, как сменить врача в государственных учреждениях в России я ничего не знаю - тут может быть сейчас что-то толковое напишут мои читатели?
Я довольно давно читаю ваш блог, узнавая немало интересного как из ваших ответов, так и из комментариев, но написать решилась только после постановки диагноза. Примерно две недели назад у меня диагностировали депрессию средней тяжести. Вернее, сначала я сама ее диагностировала, с помощью статьи в Википедии и представленных там самоопросников, которые все как один выдали рекомендацию обратится к психиатру за назначением антидепрессантов, а потом болезнь подтвердил районный психиатр. И не только подтвердил, а эти самые антидепрессанты назначил.
Мама моя когда-то ходила в Общество Анонимных Алкоголиков на лекции для созависимых и там говорилось, что есть пласт людей (насколько многочисленный - не знаю), которые потом лечатся как наркозависимые от приема этих препаратов. Что вы думаете о них? Может вы знаете где посмотреть полную информацию антидепрессантам, чтобы без перекосов в виде восторга и беспросветного осуждения? Может есть какая-то науч. - поп. книга для больных депрессией?
Второе, что меня интересует, так это психиатр. Меня лично он настораживает и в связи с этим я лечение так пока и не начинала. Семена сомнения заронила его фраза "психотерапия для ленивых", сказанная после моего вопроса о психологах в психдиспансере. Я не знаю, может это все психиатры так к психотерапевтам относятся? Ну как в религии, типа все христиане, а на гугенотов смотрят сквозь прицел ружья? И вообще насколько нормально психиатру верить в бога? Вернее, демонстрировать эту веру пациенту, советуя книгу "Возлюби болезнь свою?". Где еще можно получить консультацию психиатра помимо диспансера? Что важно, я не могу позволить себе платную консультацию, поэтому меня интересуют только государственные учреждения. Вообще вся эта система, нужны ли направления, а в институтах не выставят ли меня за дверь, если я прям к ним приду? В психдиспансере вообще возможности сменить психиатра нет, там все по прописке и точка (живу в одной из стран СНГ).
С книгами у меня тоже проблемы. Все, что я нашла про депрессию было какого-то очень мохнатого года, где все сведения наверняка успели устареть, да и все это было учебниками, а мне скорее нужно что-то вроде краткой справки и книги для самостоятельной работы над собой. Может вы что-то знаете?
Еще у меня проблемы с памятью. Не знаю, это вообще нормально когда человек о себе за 22 года помнит от силы с тридцать событий, обо всем остальном зная лишь теоретически? Да, в школе были постоянные драки, но вспомнить могу только одну, да, папа пил, но помню только как на даче Новый год праздновали, да, я завалила экзамены, потому что почти два года в ВУЗе только числилась и не забирала диплом из колледжа почти год, но помню только последнее посещение приемной комиссии. Психиатру я забыла задать этот вопрос.
Просто для пояснения: я не сомневаюсь, что психиатр не смотря на все его заскоки прав, у меня ко всему прочему еще и болезнь щитовидной железы, которая, если не лечить, приведет к гипотериозу, а больные этой гадостью очень часто болеют депрессией (эндокринолог сказал, не только википедия и известен диагноз очень давно). Просто хочу у кого-то другого полечится и узнать что-то о депрессии не из "Возлюби болезнь свою", а из более приземленных источников.
Заранее спасибо вам за помощь!
***
Здравствуйте!
Я понимаю все ваши сомнения и терзания. Но попробую обратить ваше внимание на одну мелочь: вы с одной стороны уже знаете, что у вас депрессия, с другой стороны не хотите начать принимать таблетки от депрессии, и для этого у вас нашлось очень много поводов. И психиатр дал повод в нем сомневаться, и про таблетки пишут разное, и отзывы в интернете подозрительные.
Я не знаю всей вашей истории болезни, и я не врач. И не исключено, что вам действительно еще нужно ходить к другим врачам, и лечить другие проблемы.
Но почему бы не попробовать начать сначала ст ого, что вам уже прописали?
Я не эйфоризирую по поводу антидепрессантов, но я очень хорошо к ним отношусь - многим людям в определенных ситуациях они очень хорошо помогают. В защиту этих таблеток скажу, что в последние уже очень много лет они перестали быть "страшной отравой, которая делает из людей овощь". Поэтому не нужно бояться, что вы прямо выпьете такую таблетку, и прямо через час станете безвольным существом, не способным принимать решения. Более того - современные антидепрессанты так устроены, что вы вообще что-то почувствуете не ранее, чем через несколько недель. Эффект от этих таблеток накапливается, и проявляется потихоньку. ит у них вообще нету никаких таких эффектов, чтобы с вами прямо резко произошло что-то такое заметное или ужасное. Просто человек потихоньку приходит в норму.
Если вам покажется, что таблетки не идут вам на пользу, или вылезут какие-то побочки, вы можете в любой момент бросить их пить! Но может быть для начала дать им шанс? Потому что, если эти таблетки подействуют, как им и положено (а вероятность очень велика), то вы через несколько недель начнете все видеть в менее мрачных тонах. И у вас со временем появится больше энергии, чтобы подумать, как дальше решать проблемы, может быть поискать новых врачей, еще кого-то опросить, и.т.д. так же вы наверняка еще раз пойдете к психиатру. Когда прописывают такие таблетки, обычно потом еще раз встречаются с пациентом - через пару месяцев. Запишите себе заранее на бумажке, какие вопросы вы хотите ему задать. И спросите про все - в том числе и про проблемы с памятью.
В общем - я предлагаю для начала принять хоть одно лечение, которое вам предложили, прежде чем убеждать себя, что все плохо.
А о том, как сменить врача в государственных учреждениях в России я ничего не знаю - тут может быть сейчас что-то толковое напишут мои читатели?
Date: 2015-10-11 05:30 am (UTC)Разумеется, если это вопрос выживания, то пить надо.
Re:
Date: 2015-10-11 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 05:34 am (UTC)В бога пусть верит, сколько влезет, лишь бы правильные таблетки прописал :) Некоторые мои знакомые принимали антидепрессанты, на зависимость потом никто не жаловался.
no subject
Date: 2015-10-11 05:38 am (UTC)Я бы посоветовала от верующего психиатра бежать, роняя тапки. Т.е. не столько от верующего, сколько пропагандирующего свои религиозные взгляды. Психиатр - это доктор. У себя дома он может поклоняться хоть черту, хоть будде, но свои взгляды он должен оставлять за дверью своего кабинета.
И да, у вас не получится эффективной терапии, если вы не доверяете своему врачу, поэтому менять однозначно придется.
no subject
Date: 2015-10-11 05:41 am (UTC)Ее написал доктор Валерий Синельников. Очень полезная книга на мой взгляд.
no subject
Date: 2015-10-11 05:49 am (UTC)Присоединюсь. Книга очень познавательная, помогает посмотреть на работу нашего тела под другим углом. Еще мне понравилась книга Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают нам жить".
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 06:07 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 06:33 am (UTC)Кроме того оценка по ряду вопросов в данных опросниках должна зависеть от физического состояния пациента. К примеру пациент с сахарным диабетом в стадии декомпенсации жидкости потребляет больше, а больной с выходящим почечным камнем испытывает определенные позывы -- но это не следствие психологического состояния.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 06:19 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 01:28 pm (UTC)Нет, я не "не естественный". Просто таблетки выравнивают дисбаланс химический. Нет, привыкания нет. Я постоянно забываю выпить таблетку.
Самому не выйти. Это не возможно. 20 лет депоессии подтверждают.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 06:27 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 10:55 am (UTC)Я не хочу с вами спорить просто предлагаю другую точку зрения.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 06:28 am (UTC)По описанию, тут конечно нужен был бы и психолог плюс к таблеткам, там много вытесненного из памяти, а такие объемы контейнирования , часто усугубляют депрессию. Но на работу с психологом тоже нужны и силы и деньги, так что возможно сначала все таки стоит прийти в себя.
И не затягивать с действиями, депрессия имеет свойство превращаться в хроническую, а это уже похуже будет.
no subject
Date: 2015-10-11 03:34 pm (UTC)Знакомые, которые навели на этот комментарий в посте миумау, очень Вас уважают. Вы ведь в Москве? Можно ли записаться к Вам на прием?
Уже пришлось однажды поменять врача, потому что первый [хороший, по рекомендациям] назначил антидепрессант Паксил с нейролептиком Эглонилом ("у вас от одного лишь антидепрессанта лишь сильнее всё раскачается, вы такая синтонная") -- а потом, когда пропали месячные и стала сонная, просто отмахнулся! Добавил утром фенотропил для бодрости, чуть снизил эглонил, но мне лучше не стало.
И только еще через два месяца, когда сдала кровь и гинеколог в ужасе сказала "да у вас пролактин в 60 (!) раз выше нормы, вот и спать хочется" -- я бросила их пить.
Сначала стало лучше, потом обратно хуже.
Нашла второго [тоже от хорошей гос.организации и тоже по рекомендациям], он послушал, назвал это "потенциальной гиперлактимией" и "именно от Эглонила, даже и в малых дозах". Сказал "будем тогда сначала пробовать без нейролептика, если он вам вообще окажется нужен".
Но! К хорошему и дорогому антид. Велаксин (утром и днем) добавил !!!Феназепам!!! На моё "это же дедово средство, подавляет всё" - ответил "эта микродоза (полтаблетки днем, полтаблетки на ночь) снимет поверхностную симптоматику тревожности, и станет понятно, в чём на самом деле проблема"
--- и вот прошло уже две недели, врач результатами доволен, а я по вечерам и сонная, и тупею, ухожу в свой выдуманный мир; (а если днём и возникает внезапно желание устроить какую встречу, то к вечеру оно может исчезнуть, и снова хочется в кровать) -- и в последний прием пару дней назад он меня просто недослушал! Чуть изменил схему и всё, встретимся через неделю.
Да, этот врач реально вылечил одну знакомую с тяжелым случаем. Поэтому пью как сказано. Но феназепам... настораживает.
P.S. К психотерапевту хожу, помогает. Стало ясно с чего всё началось (помимо чисто телесного) и ясно куда хочется -- но также ясно, что препараты всё-таки нужны, потому что нет никакой энергии туда идти (первые пару шагов сделала, но о следующих десятках шагов даже думать сразу утомляет-выключает)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 07:15 am (UTC)нтидепрессанты по идее подбираются в процессе по принципу "Начало становиться лучше или нет?". Если те, что вам прописал врач, не дадут эффекта, пойдете снова и попросите что-то другое. Я, конечно, не знаю, как там у государственных психиатров, но вообще это нормальная практика.
В крайнем случае, действительно перестанете принимать.
Про книгу. Ту, что посоветовал врач, не знаю, но она не обязательно религиозная. А если да, то надо помнить, что каждый врач лечит исходя из себя и своих воззрений на мир. Иногда вылезают совсем личные вещи, ака религия. Постарайтесь отнестись к этому с пониманием.
Первое, что пришло на почитать: Давид Серван-Шрейбер "Антистресс". Я знаю, что конкретные методики сложно делать, когда ты в депрессии, но посмотрите, может пойдет книга. Очень постараюсь вечером найти список книг.
И обязательно идите лечить щитовидку!!
no subject
Date: 2015-10-11 07:36 am (UTC)Если выбранное лекарство поможет (а их много, с разным действием, и первая попытка подбора не всегда удаётся, и это тоже не значит, что врач плохой), то через пару месяцев приёма жизнь начнет налаживаться, будет больше сил, появятся желания, и можно будет решать остальные проблемы.
Вы (я обращаюсь к автору письма) сейчас очень боитесь и во всем сомневаетесь, отдайте врачу его ответственность за назначение лечения и немного подождите, чтобы лекарство дало эффект (он не появится сразу, не нужно его напряженно ждать). Вы отвечаете за то, что начали заниматься здоровьем - пришли к врачу, и что продолжаете им заниматься - выполняете предписания.
Если сможете параллельно найти психотерапевта - хорошо. Но я бы подождала начала действия таблеток, будет меньше страха и больше сил. В терапии гораздо важнее личность специалиста, это только для назначения таблеток нет ничего важнее диплома.
Удачи Вам!
no subject
Date: 2015-10-11 07:42 am (UTC)Симптомы таблетки может и облегчают, но не всегда могут вылечить.
no subject
Date: 2015-10-11 02:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 07:55 am (UTC)Мне назначал антидепрессант невролог, по поводу плохой памяти тоже к нему. Попробуйте не меняя место посоветоваться с другим специалистом, может он вам больше поравиться.
no subject
Date: 2015-10-11 07:59 am (UTC)Касаемо, что вы помните, что нет. Далеко не все помнят каждый день своей жизни. Человек обычно помнит выборочно самые яркие события. Т.е. даже не каждый праздник в них попадает.Это не значит, что совсем все забыто, просто оно не столь важно, и обычно не нужно. Хотя, некоторые вещи забываются окончательно, если их не вспоминать
no subject
Date: 2015-10-11 08:03 am (UTC)Про память - дискретная память часто бывает, когда детство было адовым и психика так защищалась, вытесняя события. Вам психотерапевт после антидепрессантов нужен. У меня постепенно восстановилась память.
no subject
Date: 2015-10-11 08:32 am (UTC)Если у вас диагностирована болезнь щитовидки, то чего вы ждете? Само не пройдет. Если в качестве сопутствующего для этой болезни бывает депрессия, и у вас депрессия, может надо не побочку лечить, а сначала разобраться с источником основных бед?
Сменить врача, если ест на кого менять можно - посещается главврач и просится замена по каким-нибудь причинам. Ну или просто объясняется ситуация и просится дополнительная консультация у другого специалиста.
no subject
Date: 2015-10-11 08:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 08:44 am (UTC)Антидепрессанты нужно пить, чтобы улучшить свое психическое состояние. Я выбрала для себя такую тактику: пью пару месяцев, а потом полгода не пью. Но при этом хожу в тренажерный зал для бодрости духа. Говорят, при занятиях спортом организм вырабатывает эндорфины, что тоже улучшает психическое состояние.
Эндокринолога тоже не мешает посетить и сдать анализы. Если есть еще и гипотериоз (как у меня), то он тоже лечится. Одно другому никак не мешает.
no subject
Date: 2015-10-11 09:14 am (UTC)Так может, у вас уже гипотериоз и начался? Сдайте кровь на ттг, т3 и т4, узи сделайте. При гипотериозе начинаешь просто с ума сходить - у меня были истерики и слезы по каждому поводу, апатия, я забыла, что такое чувство радости. жизнь сквозь такой кокон из ваты, через который только плохие эмоции просачиваются. А лечить гипотериоз оказалось элементарно - одна таблеточка утром каждый день, и через месяц я уже нормальный счастливый человек. Это вообще не страшная болезнь, если ее отслеживать у эндокринолога и пить таблетки. Хотя, конечно, поначалу напрягает, что пить всю жизнь, но со стоимостью пачки 100 рублей (а хватает ее месяца на два), привыкнуть можно. Так что разберитесь с этим лучше) А то меня тоже к психотерапевтам уже направляли.
no subject
Date: 2015-10-11 09:25 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 04:11 pm (UTC)Лучший комментарий, ящетаю!
no subject
Date: 2015-10-11 09:34 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-11 10:00 am (UTC)http://helen-rel.livejournal.com/951.html - приглашаю ознакомиться с моей историей болезни и методами борьбы
no subject
Date: 2015-10-11 10:25 am (UTC)> "есть пласт людей (насколько многочисленный - не знаю), которые потом лечатся как наркозависимые от приема этих препаратов."
Это неверно. Все основные виды антидепрессантов первого ряда, используемые сейчас, не вызывают "нарко"-зависимости вообще, а тот единственный, который может вызвать при бесконтрольном употреблении (тианептин), вам не выпишут и не продадут. При резком и неправильном прекращении лечения антидепрессантами возможен "синдром отмены" (погуглите), который в течение нескольких недель (максимум) преодолевается, но это не наркозависимость.
> "Я не знаю, может это все психиатры так к психотерапевтам относятся? Ну как в религии, типа все христиане, а на гугенотов смотрят сквозь прицел ружья?"
Примерно так и есть. Взаимная нелюбовь "таблеточников" и "разговорников" (сиречь психиатров и психологов) является давней и уважаемой традицией нашей российской психолого-психиатрической профессиональной культуры. При этом основные западные исследования по терапии депрессии утверждают, что наилучший результат и отсутствие рецидивов достигается при совмещении медикаментозной и психотерапевтической помощи. Если найдете пару специалистов без неприязни к противоположной школе, работающих совместно (или совмещенных в одном психотерапевте) - повезло.
> "Где еще можно получить консультацию психиатра помимо диспансера?"
У другого психиатра в ПНД не по месту жительства (в отделе платных услуг), в частной клинике.
> "Что важно, я не могу позволить себе платную консультацию, поэтому меня интересуют только государственные учреждения. "
Т.к. вы не знали, где можно получить консультацию - не говорите заранее, что вы "не можете себе позволить", рекомендую уточнить цены (стоимость консультации не очень высока, элитные клиники вам не обязательны, случай по вашему описанию типовой). Разумеется, если речь не идет о принципиальном желании "только государственного и только бесплатного".
> "Еще у меня проблемы с памятью."
Для депрессии некоторое ослабление памяти типично, но вы описываете довольно сильные эффекты, так что обязательно задайте этот вопрос другому психиатру - вас дополнительно проверят и дадут объективную оценку.
> "Все, что я нашла про депрессию было какого-то очень мохнатого года, где все сведения наверняка успели устареть, да и все это было учебниками"
Принципиально новых знаний "для пациентов" с восьмидесятых годов не добавлено (много спец.информации для психиатров о новых лекарствах, новые книги о психотерапии депрессии - но это узкоспециальная литература).
> "А мне скорее нужно что-то вроде краткой справки и книги для самостоятельной работы над собой. Может вы что-то знаете?"
Для краткой справки достаточно википедии. Самостоятельная работа при депрессии малоэффективна. Если вы найдете врача, который сможет совместить для вас психотерапию и медикаментозное лечение (о чем я писал выше) - он же посоветует вам материалы/домашнее задание по той школе психотерапии, которую он практикует.
> "где посмотреть полную информацию антидепрессантам, чтобы без перекосов в виде восторга и беспросветного осуждения?"
В достаточно свежих (с середины 2000-х) учебных пособиях по терапии депрессии для врачей-психиатров.
> "у меня ко всему прочему еще и болезнь щитовидной железы"
Сдайте профильные анализы (т3,т4,ттг) перед визитом к другому психиатру, обязательно упомяните ему об этом. Гипо/гипертиреоз может сопровождаться депрессией, но на форму лечения это не влияет (профильная терапия нарушений + терапия антидепрессантами депрессии). Психиатр в курсе этих вещей, просто упомяните.
no subject
Date: 2015-10-11 02:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-11 10:31 am (UTC)ПИТЬ АНТИДЕПРИ! Обязательно пить!
Я это говорю, как человек,который сам в данное время на них сидит. Не стоит боятся, что станешь овощью. Не станешь.
Я боролась со своей депрессией самостоятельно больше года. Я не хотела пить всю эту химию, я была уверена, что справлюсь самостоятельно, т.к знала что такое депрессия и усиленно информировалась про эту тему.
В итоге все стало еще запущенее. День,когда я все же пошла к неврологу- один из самых правильных дней в борьбе с депрессией. Вот уже почти пол года я пью таблетки. Я аккуратно повышала дозу, пока дипрессия не исчезла (точнее я распознала,что это такое, с чем это едят и как себя ведут). Я поняла свои эмоции, поняла откуда они, поняла откуда пришли мои страхи. Я увидела себя со стороны (я не просто пила таблетки, я пыталась распознать с чего вообще всё это началось, чтоб избежать в будущем).
Благодаря этим таблеткам я снова стала жизнерадостной, активной, общительной и память тоже улучшилась.
И вот теперь, спустя пол года, мы понижаем дозу.
Стоит учитывать, что доза должна понижаться медленно. В моём случае, я буду сидеть на антидепри до следующего лета. Может дольше. Да, это долгий процесс. НО: с момента приёма антидепри я чувствую себя счастливой, я радуюсь жизни и у меня нет панического страха перед проблемами. Проблемы я решаю по мере поступления этих проблем.
И ,кстати, отношения с партнером,родителями и друзьями улучшились.
И не один человек, смотря на меня сейчас, не догадается что я пью антидепри.
Таблетки таблеткам рознь, это тоже не стоит забывать.
Так что,автор, не бойтесь и начните лечение.
Всех благ и скорейшего выздоровления!
no subject
Date: 2015-10-11 10:34 am (UTC)У меня повреждена щитовидка из за аутоимунного заболевания, и в определенный момент я получила депрессию, даже не средней тяжести, а похуже, проблемы с памятью (долгосрочные воспоминания могла поднять из памяти с трудом, а оперативной памяти не было практически вообще, забывала что делала 15 минут назад).
Отчего меня только не лечили целых пол года, пока не попался врач, который проверил гормоны и схватился за голову.
После назначения гормона щитовидки и подборки дозировки, прошло все - и депрессия и память восстановилась, и все сопутствующие симптомы (апатия, сонливость и т.д.).
Поэтому искренни советую в первую очередь проверить щитовику, тем более что это входит в беспатентное медицинское обследование в странах СНГ. Потому что очень вероятно, что вы будите лечить последствия, а корень проблемы будет процветать, ухудшая ситуацию.
no subject
Date: 2015-10-11 02:14 pm (UTC)Если выбранное лекарство поможет (а их много, с разным действием, и первая попытка подбора не всегда удаётся, и это тоже не значит, что врач плохой), то через пару месяцев приёма жизнь начнет налаживаться, будет больше сил, появятся желания, и можно будет решать остальные проблемы.
Вы (я обращаюсь к автору письма) сейчас очень боитесь и во всем сомневаетесь, отдайте врачу его ответственность за назначение лечения и немного подождите, чтобы лекарство дало эффект (он не появится сразу, не нужно его напряженно ждать). Вы отвечаете за то, что начали заниматься здоровьем - пришли к врачу, и что продолжаете им заниматься - выполняете предписания.
Если сможете параллельно найти психотерапевта - хорошо. Но я бы подождала начала действия таблеток, будет меньше страха и больше сил. В терапии гораздо важнее личность специалиста, это только для назначения таблеток нет ничего важнее диплома.
Удачи Вам!