Как выключить отчаяние?
Oct. 5th, 2015 09:02 amМеня часто спрашивают знакомые и незнакомые люди, как выключить отчаяние: когда очень что-то хочется или надо, но оно никак не появляется. И от того, что растет нужда и сомнения в том, что оно вообще еще когда-о появится, человек начинает всеми фибрами излучать эту трагедию и этим еще усложняет ситуацию. Классический пример: отношения. Когда хочется кого-то встретить, и никак. А человек, на котором написано: "Полюбите меня, кто-нибудь!" отталкивает большинство людей, потому что они его боятся! Они смотрят на это, и думают: "А вдруг у нас ничего не получится? А он как прилепится, и потом не отлепится? Потому что он и так уже в отчаянии, а как сделает из меня свой последний шанс и свет в окошке?"
А никто не хочет себе такой ответственности. Да и лабильных людей с кучей проблем не хочется. И потом, у другой стороны тоже возникают вопросы: "Если это действительно правда, что этот человек прямо совсем-совсем никак никого найти не может - может с ним что-то не так? Все же находят, обычно. Это что же у него за задвиг такой, что все от него сбегают?"
Ну и так далее - все эти сомнения в себе и в другом раскручиваются по спирали, пока с человеком уже становится невозможно общаться. И он ни с кем нормально общаться не может. И не удивительно. что в таком состоянии он никому и не нужен. И каких людей в таком состоянии притягивают - мы тоже знаем. Таких же... непростых.
:-)
Мне тут всегда очень трудно было ответить на вопрос "что делать". Но я в какой-то момент придумала ответ. Надо для начала попробовать по-настоящему смириться с той ситуацией, которая есть. Вот по-настоящем представить себе в красках, что будет, если действительно так и есть (хотя это абсурдно, но все же). Вот никто вас больше никогда не полюбит, с вами жить и вместе быть не захочет. все.
И потом с этой ситуацией работать. На полном серьезе. Вот все - нету никого, и не будет - что теперь. в гроб ложиться? Это грустно, но бывает и гораздо хуже. Надо, значит, искать чем другим наполнить свою жизнь, чтобы она радовала. Ну и наполнять.
А в самом лучшее, конечно, было бы - создать такую ситуацию, при которой как-то даже хорошо, что оно сейчас вот так. Например, завести такой проект, который с серьезнымии отношениями как-0то особо и не совместим. кататься все время, дома не бывать, заниматься им много в разное время суток. Путешествовать. или развести что-то такое, чтобы с вами рядом и жить-то нельзя было толком. :-) (Творчество! :-)) Так, чтобы это было так интересно, и увлекательно, и усехи были, и чтобы радовало. Вот чтобы оглядетья в одни прекрасный вечер, и подумать: "Ой, слава Богу, что у меня сейчас никого нет! А то жалко было бы все это бросать, даже ради кого-то хорошего!" :-)
На самом-то деле мы с вами знаем, что появись кто-то хороший, мы немедленно найдем способ и дела распихать, и все сонласовать. Но это я забежала вперед. Мы пока про это не думаем. Главное вот эту ситуацию создать, при которой оно хорошо, как есть!
Сколько раз я такое видела у женщин. Останутся одни, и начинается: "Ой, по ночам одной спать страшно. И ой, одной себе готовить неохота. И еда в одиночестве невкусная, и убиратьсят олько ради себя не вижу смысла. и кто мне теперь гвоздь вобьет?!"
А потом она возьмет, сама себе все вобьет и прикрутит, в большом шкафу одна расположится, как себе удобнее. разведет кучу рабочих мест, красоту и удобство. И подумает: "Ой, как же хорошо жить одной!" Стоит эту мысль подумать. как все вдруг начинают хотеть жить с ней. Причем не как-то вместе быть - а именно вот там у нее жить, где она так красиво устроилась. Это наверное про свято место, которое пусто не бывает.
В общем - такой сценарий я себе придумала, на случай, что чего-то очень захочется, но оно немедленно не появится. Я знаю, что во многих случаях это работает.
И тут мне задают новый коварный вопрос: а что, если это отчаяние появляется в связи с неспособностью заработать деньги или найти работу?
Да уж. Мы все знаем, что бывает всякое. Даже человек, который всегда прекрасно работу находил, может попасть в темную и глубокую яму, из которой выбраться не так-то просто. Стоит сначала надолго заболеть, потом еще что-нибудь, а там человеку уже за сорок, он пять лет не работал, и не понятно, какие он еще принесет проблемы. И вот он уже ходит от одного интервью к другому, и везде получает отказ.
А когда у такого человека на лице проявляется вот это отчаяние - включается все то же самое! Потенциальные работодатели думают: "Ой, нет, он нервный какой-то, и драматичный. С такими сложно". И так же задается вопросом: "А что с ним не так, почему он при таком рвении ничего не делал так долго, и теперь так долго ничего найти не может? Может у него какая-то сильно большая странность? Такая. что потом пожалеешь, сто связался? А другие работодатели ее просто увидели сразу и не взяли? А я не вижу, но потом увижу?"
В общем - и тут отчаяние не прибавляет успеха. Но мой рецепт тоже кажется неуместным. Смириться, что вообще больше никогда не найдешь работу? Ну да... Может быть действительно так и надо? Начать на полном серьезе думать: а что, если? Учиться жить без денег? Думать, как и где добыть денег, без того, чтобы нужно было пройти интервью у работодателя в фирме? Соображать, какой я еще могу поднять свой бизнес? Ну может быть и так.
Но способ "завести что-то другое, чтобы даже радоваться, что работы сейчас нет" - как-то не очень подходящим кажется, разве что это другое будет приность сколько же денег, как та желанная работа, хаха. Только не понятно, что это должно быть. :-))
А у вас какой совет таким людям, которые вдруг по веским причинам выбыли с трудового рынка, и теперь, в немолодом возрасте, пытаются что-то найти? И никто их не берет. И растет ощущение безысходности?
А никто не хочет себе такой ответственности. Да и лабильных людей с кучей проблем не хочется. И потом, у другой стороны тоже возникают вопросы: "Если это действительно правда, что этот человек прямо совсем-совсем никак никого найти не может - может с ним что-то не так? Все же находят, обычно. Это что же у него за задвиг такой, что все от него сбегают?"
Ну и так далее - все эти сомнения в себе и в другом раскручиваются по спирали, пока с человеком уже становится невозможно общаться. И он ни с кем нормально общаться не может. И не удивительно. что в таком состоянии он никому и не нужен. И каких людей в таком состоянии притягивают - мы тоже знаем. Таких же... непростых.
:-)
Мне тут всегда очень трудно было ответить на вопрос "что делать". Но я в какой-то момент придумала ответ. Надо для начала попробовать по-настоящему смириться с той ситуацией, которая есть. Вот по-настоящем представить себе в красках, что будет, если действительно так и есть (хотя это абсурдно, но все же). Вот никто вас больше никогда не полюбит, с вами жить и вместе быть не захочет. все.
И потом с этой ситуацией работать. На полном серьезе. Вот все - нету никого, и не будет - что теперь. в гроб ложиться? Это грустно, но бывает и гораздо хуже. Надо, значит, искать чем другим наполнить свою жизнь, чтобы она радовала. Ну и наполнять.
А в самом лучшее, конечно, было бы - создать такую ситуацию, при которой как-то даже хорошо, что оно сейчас вот так. Например, завести такой проект, который с серьезнымии отношениями как-0то особо и не совместим. кататься все время, дома не бывать, заниматься им много в разное время суток. Путешествовать. или развести что-то такое, чтобы с вами рядом и жить-то нельзя было толком. :-) (Творчество! :-)) Так, чтобы это было так интересно, и увлекательно, и усехи были, и чтобы радовало. Вот чтобы оглядетья в одни прекрасный вечер, и подумать: "Ой, слава Богу, что у меня сейчас никого нет! А то жалко было бы все это бросать, даже ради кого-то хорошего!" :-)
На самом-то деле мы с вами знаем, что появись кто-то хороший, мы немедленно найдем способ и дела распихать, и все сонласовать. Но это я забежала вперед. Мы пока про это не думаем. Главное вот эту ситуацию создать, при которой оно хорошо, как есть!
Сколько раз я такое видела у женщин. Останутся одни, и начинается: "Ой, по ночам одной спать страшно. И ой, одной себе готовить неохота. И еда в одиночестве невкусная, и убиратьсят олько ради себя не вижу смысла. и кто мне теперь гвоздь вобьет?!"
А потом она возьмет, сама себе все вобьет и прикрутит, в большом шкафу одна расположится, как себе удобнее. разведет кучу рабочих мест, красоту и удобство. И подумает: "Ой, как же хорошо жить одной!" Стоит эту мысль подумать. как все вдруг начинают хотеть жить с ней. Причем не как-то вместе быть - а именно вот там у нее жить, где она так красиво устроилась. Это наверное про свято место, которое пусто не бывает.
В общем - такой сценарий я себе придумала, на случай, что чего-то очень захочется, но оно немедленно не появится. Я знаю, что во многих случаях это работает.
И тут мне задают новый коварный вопрос: а что, если это отчаяние появляется в связи с неспособностью заработать деньги или найти работу?
Да уж. Мы все знаем, что бывает всякое. Даже человек, который всегда прекрасно работу находил, может попасть в темную и глубокую яму, из которой выбраться не так-то просто. Стоит сначала надолго заболеть, потом еще что-нибудь, а там человеку уже за сорок, он пять лет не работал, и не понятно, какие он еще принесет проблемы. И вот он уже ходит от одного интервью к другому, и везде получает отказ.
А когда у такого человека на лице проявляется вот это отчаяние - включается все то же самое! Потенциальные работодатели думают: "Ой, нет, он нервный какой-то, и драматичный. С такими сложно". И так же задается вопросом: "А что с ним не так, почему он при таком рвении ничего не делал так долго, и теперь так долго ничего найти не может? Может у него какая-то сильно большая странность? Такая. что потом пожалеешь, сто связался? А другие работодатели ее просто увидели сразу и не взяли? А я не вижу, но потом увижу?"
В общем - и тут отчаяние не прибавляет успеха. Но мой рецепт тоже кажется неуместным. Смириться, что вообще больше никогда не найдешь работу? Ну да... Может быть действительно так и надо? Начать на полном серьезе думать: а что, если? Учиться жить без денег? Думать, как и где добыть денег, без того, чтобы нужно было пройти интервью у работодателя в фирме? Соображать, какой я еще могу поднять свой бизнес? Ну может быть и так.
Но способ "завести что-то другое, чтобы даже радоваться, что работы сейчас нет" - как-то не очень подходящим кажется, разве что это другое будет приность сколько же денег, как та желанная работа, хаха. Только не понятно, что это должно быть. :-))
А у вас какой совет таким людям, которые вдруг по веским причинам выбыли с трудового рынка, и теперь, в немолодом возрасте, пытаются что-то найти? И никто их не берет. И растет ощущение безысходности?
no subject
Date: 2015-10-05 07:05 am (UTC)а если желание, простите, потрахаться, сильнее всяких там проектов, которыми ты заполняешь свое свободное время?
no subject
Date: 2015-10-05 08:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 07:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 07:26 am (UTC)и я даже знаю психологов, которые подобные проблемы разруливают легко и быстро http://ressav.ru/
no subject
Date: 2015-10-05 07:32 am (UTC)Мне кажется есть такие работы, куда в этой самой безвыходной ситуации можно всегда устроиться. Первое, что в голову приходит - колл-центр, да, там в основном молодежь, но есть и совсем взрослые тетечки, для переждать бурю пойдёт. А потом уже немножко окрепнув, искать что-то более подходящее.
no subject
Date: 2015-10-05 09:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 07:36 am (UTC)Большущая проблема потерявших работу (и молодых, и пожилых) - то, что они забыли (а может и не знали), как интересны другим могут быть их (даже простые) умения.
no subject
Date: 2015-10-05 07:37 am (UTC)Вот они пришли помогли где-то раз, два, потом завели знакомства, потом люди, с которыми они общаются и которые узнают их поближе, начинают им доверять и говорить каким-то другим своим знакомым: "Вот есть такой-то и такой-то, хороший человек, точно говорю, но с работой не везет. Слышал(а), тебе нужен кто-то с его навыками. Посмотришь?" И те смотрят, и все складывается в итоге, может не с первого раза, но складывается.
Конечно, при этом тому,кто ищет, надо не источать отчаяние, а быть милым и нормальным человеком. Про это выше ответ хороший - контролировать свое душевное состояние.
no subject
Date: 2015-10-05 07:19 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 07:37 am (UTC)"И подумает: "Ой, как же хорошо жить одной!" Стоит эту мысль подумать. как все вдруг начинают хотеть жить с ней."
Я уже полтора года эту мысль думаю (правда, живу с ребеноком маленьким) - за все полтора годв жить со мной не возникло ни одного желающего))))
no subject
Date: 2015-10-05 10:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 07:44 am (UTC)Для меня это был очень полезный взгляд потому что реакция обычного человека бывает такой- "я им не подхожу", или " я на такую роль не подхожу", а не "вот уроды не дали моему плану осуществиться"
no subject
Date: 2015-10-05 07:50 am (UTC)Если же ресурсов на безделье нет, то снижать планку и идти на менее интересную, денежную и творческую работу, за счет которой обеспечивать прожиточный минимум, и уже оттуда двигаться куда-то дальше - копить деньги (=время), навыки для новой работы.
У меня несколько раз случалось так, что я сидела без заказов месяц, денег оставалось на три месяца скромной жизни, я начинала суетиться, искать новых клиентов, сразу они не находились, понятно, время шло. Вот уже начинает маячить критический рубеж в месячный прожиточный минимум на счету, я понимаю, что на следующей неделе иду устраиваться кассиром - и тут появляются новые и старые клиенты, куча заказов и как-то снова все хорошо.
Судя по моему опыту, проблема в том, что часто неправильно оцениваешь, сколько времени реально занимает поиск работы, плюс забываешь добавить к этому времени месяц до первой зарплаты. Соответственно люди не рассчитывают "проесть" три-четыре зарплаты во время поиска работы, после первого месяца начинается паника и отчаяние, а в таком состоянии трудно устроиться на работу.
no subject
Date: 2015-10-05 07:59 am (UTC)а потом расхотели и занялись чем-то другим - и все равно никак
так что вот это "главное расхотеть" не работает
другое дело, что если расхотел, это далеко не так обидно :)
no subject
Date: 2015-10-05 08:20 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 08:30 am (UTC)про смириться с ситуацией...а потом с ней работать.
no subject
Date: 2015-10-05 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 09:11 am (UTC)Я вот думаю, что худший вариант для работы - это не "я останусь без денег", а "я всю жизнь буду заниматься не тем, чем нравится и с ненавистью ходить на работу". Потому что в крупном городе искать работу и не найти вообще никакой даже по нашим кризисным временам нереально. Ну, найти такую плохую работу, раз хорошей нет, и каждый день, пересиливая себя, на нее приходить. Возможно, это продлится всю жизнь. Возможно, меньше.
no subject
Date: 2015-10-05 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 10:12 am (UTC)Да, пожалуйста, вот шеф будет во столько-то - подходите и говорите. Он приходит к шефу и говорит: "Слушайте, у вас работа такая инетресная, давно мечтал такое попробовать. Но оплата - это конечно никуда не годится. Я слишком быстро и хорошо все сделаю. Я это слишком хорошо умею, я же вам не студент... И вообще у меня вот сайт есть - там написано, я такое делаю от 40 евро в час." И еше 5 минут в том же духе. И ему вдруг говорят: ну ладно... 36 евро в час, больше не дадим. Можете начать завтра?
И он такой уходит думать (на полном серьезе) что ну да, за 36 евро в час уже можно было бы попробовать - а вдруг правда интересно. Но завтра я не хочу - я же хотел месяц отдохнуть. Ладно, там работы так много, я через месяц тоже еще буду нужен. А они ему уже вслед письма пишут, мол, ну может начнешь завтра?
А вокруг кризис и все плачут, что никакой работы нигде нет. А он пять таких нашел за неделю - откуда? Это при том, что на самом деле на предыдущей надо еще минимум до конца месяца проработать, хоть он ее и бросил уже. И он говорит: "Что-то столько работ хороших, прямо не знаю, что выбрать!" И мне кажется, что работодатели это чуют, и соответсвенно реагируют.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:кому вдохновляюшая,...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 09:48 am (UTC)Думается, для начала надо быть комфортным с самим собой. И многие проблемы уйдут.
no subject
Date: 2015-10-05 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 11:01 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 10:02 am (UTC)И отчаяние, и тараканы с кошками, которые скребут разные места по поводу и без, являются исключительно продуктами сознания. Очень показательно эта концепция проиллюстрирована в фильме "После нашей эры" на примере отношения к страху. Подписываюсь под каждым словом:
Мудрость гласит: не можете изменить ситуацию - измените свое отношение к ней. То есть разгоните тараканов. :) На самом деле, все еще круче: меняя постулаты в своем мышлении, мы меняем реальность.
no subject
Date: 2015-10-05 10:24 am (UTC)Я некоторые успешно поборола, а некоторые до сих пор не могу. :-) И наверное у всех так.
Естественно, если кто-то говорит просто фразу, а у другого человека истерика, сразу ясно, что это просто было прямое попадание в какую-то его персональную заморочку, о которой никто знать не мог.
Но все же есть страхи и заморочки, которые есть у слишком многих, поэтому попадание очень вероятно, и можно просто определенными триггерами приучиться вообще не пользоваться - целее будешь. :-)
Отчаяние тоже в голове. Но есть некоторые ситуации, где отчаяние более обоснованно, и поводы для паники объективно есть. Например, когда человек в долгах, нужное количество денег с нужной скоростью добыть не оплучается, и есть угроза оказаться на улице, например.
Тяжело в учении - легко в бою.)
From:no subject
Date: 2015-10-05 10:30 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 10:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 10:49 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 10:51 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 10:53 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-06 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 11:09 am (UTC)Ну вот есть у меня затыки и блок в одном направлении, и сколько бы я не долбала, ничего не выходит. Только бьешься как баран о стенку, и становится все хуже и хуже с каждой неудачей. Сохранять душевное спокойствие не получается, потому что цель может быть очень важна, и ресурсов на поддержание дзена просто нет.
Несколько лет назад дошла одна вещь: если одно направление закрыто, то нужно окучивать другие с полной отдачей. Например, работа не ищется, ну вот никак, но зато можно заняться, например, фитнесом или здоровым питанием. Причем серьезно, с полной отдачей. Как правило, здесь что-то начнет получаться, и это приятно. Основное направление тоже не забрасываю, но интенсивность снижаю. Например, так же регулярно рассылаю резюме, но уже не дергаюсь, если ответа нет. И отчаяние перестает транслироваться, потому что на самом-то деле я сейчас на другом сфокусирована. Меня вообще волнует, допустим, есть мне творог или не есть или как решить вопрос со здоровыми десертами.
Если кто-то при этом возникает по поводу работы, то я чувствую себя гораздо спокойнее и увереннее. Потому что, например, только что придумала, как печь вкусные пироги с овсянкой, фруктами и без искусственного сахара.
no subject
Date: 2015-10-05 11:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-05 11:10 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-05 12:30 pm (UTC)Если в городе вообще плохо с работой, то найти ее сложно, конечно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: