miumau: (Default)
[personal profile] miumau
В Берлине - забастовка. Хаха, кого этим удивишь, у нас постоянно кто-то бастует. На этот раз - самая маленькая забастовка в городе - бастует альтернативный левый кинотеатр на Роза-Люксембург-Платц. Потому что пять лет не повышали зарплаты! А цена на взод выросла, и количество посетителей - тоже! Надо сказать, однако, что забастовку организовал один из самых больших немецких профсоюзов VerDi, в котором видимо все немногочисленные сотрудники Бабилона состоят.

Забавно, что кинотеатр этот на самом деле знаменит тем, что "гоняет" всякие необычные, альтернативные и непростые фильмы. И их публика - это как раз те, кто обычно больше всего за забастовки и бастующих заступаются! И у них в программе была премьера фильма "This will change everything" - про злую-нехорошую угольную и нефтяную промышленность. С приглашенным автором фильма и несколькими активистами всяких сообществ охраны окружающей среды. И мы купили билеты и собрались в кино. А у них - забастовка.



Прихожу к кинотеатру и вижу, что народ в кинотеатр таки входит, хотя выстроилась очередь. На входе стоят и проверяют-продают билеты непосредственно сами организаторы мероприятия: автор фильма, и те, кто пришли поговорить после фильма. А что, готовы поработать сами, кинотеатр маленький, справимся сами. Напитки и попкорн по такому случаю отменились. ну и ладно - мы сюда не есть пришли. Однако для этой акции все равно нужен хоть один штрейкбрехер! Тот, который непосредственно включит фильм! (И выключит свет!)

И вот народ стоит в очереди, хочет в кино, хочет фильм смотреть, а вокруг этой очереди ходят представители профсоюза, и пытаются беседы вести. И кого я застала за самой яростной перепалкой там? Естественно М. который со всеми с удовольствием в беседы вступает, и за свою точку зрения постоять всегда готов. Я уж не поняла, о чем они точно спорили - когда я пришла, спор шел давно. И М., как настоящий кавалер, через пару фраз сказал своему оппоненту, что пришла дама, и он с ним не может больше спорить о политике.

Посмотрели мы фильм. (Кстати, местами интересный, но в целом я разочарована и во многом не согласна.) Решили послушать обсуждение. Но после первого же вопроса дискуссия скатилась к неизбежной теме: "А чего это вы тут вообще сидите, обсуждаете важные проекты, а сами ломаете забастовку!" :-) После 15 минут криков вспомнили, что перед этим мероприятием кто-то с кем-то вообще-то договорился эту тему не затрагивать. :-))) Но тут уже вырвалась на сцену тетенька, которая работает в кинотеатре, и которой захотелось высказаться. Все же это их кинотеатр! И она хотела бы сказать от имени всех сотрудников...
Тут ее начали гнать: "Мы не хотим это слушать, дайте нам обсудить наш фильм!"
Но тетенька не унималась:
- Ага, сами во-первых пришли, во-вторых не сдержали обещание и начали на эту тему спорить. А теперь, когда сотрудники кинотеатра хотят высказаться, затыкаете нас и не даете высказаться! :-)
Но ее речь (которую она несколько раз начинала, и которая явно собиралась стать длинной) все время прерывали крики из зала, мол, уйди, тетенька, дай обсудить фильм! :-)

Посмотрев на эту перепалку, мы решили уходить. Вместе с двумя третями зала. :-) Нам вслед кричали: "Вот поднимите руку! Кто за забастовки?! Кто поощряет забастовки? Кто голосует за то, чтобы все профсоюзы по прежнему могли бастовать?!"

Почти все уходящие, уже шагая спиной к вопрошающим, пондимали руки. Мы за, мы любим забастовки. Но все равно нам фильма хотелось, и спасибо, что нам его показали, и теперь обсуждать его хочется, а ваша забастовка нам надоела.

:-)))

А кто-то из активистов кричал уходящим вслед:
- Ну 10 октября самая большая демонстрация против TTIP! Вы же все помните?
- Дада, конечно помним!
- Приходите!
- Обязательно придем!


Date: 2015-10-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] zoi-ka.livejournal.com
какие вы, немцы, забавные)))
и хорошо, что вам за ваши капризы с забастовками ничего не бывает

(я из Беларуси)
From: [identity profile] psa-kolbasa.livejournal.com
Так что, получается, не забастовки, а взаимовыгодное сотрудничество?)

Date: 2015-10-03 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
А я терпеть не могу забастовки. Это получается, что ни в чем не повинных людей хватают за горло и перекрывают кислород. И каждый раз бесит, когда налаженная жизнь ломается. Считаю, что все отраслевые проблемы надо решать профессиональными приемами.

Date: 2015-10-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com
Вот-вот, получается, что страдают совсем не те люди, от которых зависят зарплаты и т.п. Мы пару лет назад во Франции так попали на забастовки: сначала автобусную, причем я всегда заранее все планирую, а тут - хопа - сюрприз, потом уже возвращаясь из Тулузы на поезде с пересадкой на самолет в Париже успели уехать за 20 минут до начала жд забастовки - с ужасом думаю, как бы выкручивались, если бы билеты были на чуть позже.

Date: 2015-10-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Ну, это не совсем забастовка. Кинотеатр открыли, фильм показали на их оборудовании. Да и не самый киношный сезон.

Date: 2015-10-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Там, по-моему, человека четыре бастует. Остальные работают.

Date: 2015-10-03 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com
А у врачей забастовки бывают?

Date: 2015-10-03 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
Многие за забастовки только пока это не нарушает их личный уровень комфорта

Date: 2015-10-03 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Я считаю, что третья сторона (потребитель) в конфликте между работником и его работодателем не должна страдать. Соответственно, все забастовки надо объявить вне закона.
Edited Date: 2015-10-03 09:19 pm (UTC)

Date: 2015-10-03 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Вот бы сделать так: забастовка, а потом, если им подняли зарплату, они целый день работают забесплатно, и все билеты - за их счет! Потому что вот они помешали тем, кто им ничего плохого не сделал, и надо это компенсировать.

Date: 2015-10-04 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Они уже несколько месяцев бастуют.

Date: 2015-10-04 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] indey-ua.livejournal.com
Из Европы вот так узнаем про "драконовские" профсоюзы, и вроде б кажется до абсурда это доводит - то магазины у вас в выходные не работают, то еще чего. Ну так что ж - это плата за то, чтоб люди могли свои права защищать. А у нас в Украине не забастовки, а все митинги) Непонятно, кто митингует, кто им заплатил и хотят сразу всего - хорошей жизни) Ведь гораздо лучше, когда конкретные работники имеют конкретные экономические требования. Наверное, забастовка - это неудобно, но ведь это работает!:)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios