miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Есть такие мистические явления, когда какие-то задания формально должны прекрасно умещаться в планы, но фактически это никогда не получается. У меня есть три дела, которыми очень нужно заниматься:
1 - Ходить на наброски.
2 - Ходить в спортзал.
3 - Писать.

(Наброски появились в планах 13 дней назад, и должны там продержаться минимум 2 месяца в таком режиме. Вот с момента их появления планы радостно рухнули.)



Чтобы сходить на наброски, нужно дойти или доехать до ближайшего людного места (20 минут) и просидеть там часа полтора. В целом на эту акцию уходит два часа. Задание очень нужное и на сегодняшний день очень мучительное. Делаю это через силу, но очень надо.

Сходить в спортзал: от "выйти из дома" до "потренироваться, привести себя в порядок и вернуться домой" - полтора часа.

Под "писать" я понимаю "сесть минимум на 2 часа, и написать либо очередной кусок книги, либо 2-3 поста в жж и пару писем.

Казалось бы - в активном дне 16-18 часов, все помещается с припуском. Конечно помимо этого у меня есть еще дела: и домашние, и связанные с работой. И личное время, и отдых и развлечения. Но их мы сейчас оставим в стороне. Каким-то магическим образом у меня никогда не получается сделать три из трех перечисленных выше дел в один день. Вот не получается, и все!

Два из трех (любые) - получаются. Но если какие-то два проделаны, у меня наступает какая-то такая усталось, опустошение и отсутствие мотивации, что на третье не хватает. Включаются все механизмы внутреннего саботажа, все самозащитные функции, депрессивные чувства, отмазки, вялось, лень, грусть, тоска - и все это тянет меня на дно, пока я не решаю на это третье дело забить. После того, как я принимаю решение это третье уже не делать сегодня, дышать становится легче, и я доживаю день до конца вполне спокойно. иногда вспоминая, что можно было еще два или три раза это дело успеть, и не такая уж я уставшая, и не так уж мне плохо. Но встать и пойти и сделать все равно не выходит.

Это - мистика какая-то. Я не знаю, почему так. :-) Может быть эти три дела так расходуют мою нервную энергию, или еще какой-нибудь ресурс, что трех в один день - много. Или может просто все требуют дисциплины, и запас дисциплины кончается.

Факт, что в спортзал надо ходить 4 раза в неделю (из них понедельник 18.30 - железная дата, остальное - как получится). Писать - тоже минимум 4 раза в неделю, а лучше - пять, т.к. и книжка и жж и почта, как только лишний день не позанимаешься этим, выстраиваются очереди. Наброски делать - надо каждый божий день, как минимум ближайшие 2 месяца.

Что делать? :-)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-08-27 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Опять с вопросами!
А почему для набросков именно такой срок?

Date: 2015-08-27 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] bulgakovatodays.livejournal.com
Если мозг так сопротивляется трудовым подвигам, быть может не стоит с ним бороться?
Если взять всё по минимуму и для набросков выделить один выходной, то пазл легко складывается:
Итак у нас есть три дела и семь дней недели.
Пусть спорт и писательство будут Д1 и Д2, а наброски - Д3, в таком случае получаем:
Пн Д-1; Д-3
Вт Д-2; Д-3
Ср Д-1; Д-3
Чт Д-2; Д-3
Пт Д-1; Д-3
Сб Д-2; Д-3
Вс Д-1; Д-2
Итого: каждый день выполняется по два дела. Спорт и письмо присутствуют четыре раза в неделю, а наброски почти все семь дней. ;)

Date: 2015-08-27 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] 4ad0.livejournal.com
А нельзя несколько раз в неделю делать наброски, не уезжая так далеко?

Date: 2015-08-27 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
У меня дурацкая идея: может, можно делать наброски с видео, смотря кино или сериал? Чтобы не ходить за людьми. А если там мало времени, чтобы схватить человека, то наверняка еще что-то можно найти. Документальный фильм. Семинар, где долго показывают тренера. Интервью с кем-нибудь. Замедлить какое-то видео. Наконец, веб-камеры с площадей :)

Date: 2015-08-27 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Можно, но далеко не в каждый день недели (в некоторые дни у меня тут настолько пусто, что вообще ничого нет, я в спальном районе живу). А если народу мало, это на дольшевремени растягивается. Но даже если сделать это в метре от дома, оно легче не становится. (Т.е. 20 минут пройти или проехать - самая маленькая сложность из всех :-))

Date: 2015-08-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] krapivka-9.livejournal.com
1. а если все-таки заставить себя пару-тройку раз?
вдруг да и возникнет чувство дикой радости от того, что все-таки смогла и сделала. величина радости может оказаться достаточной, чтоб повторить. а там, глядишь, и войдет в привычку.
2. третье или два из трех делать с буксиром, с кем-нибудь, на кого будешь отвлекаться, хотя бы пока идешь куда нужно (на подругу, маму, мужчину). может быть попросить побыть буксиром добровольно. проводить-встретить, закрепить чем-нибудь приятным (в магазин зайти совместно по дороге или попросить покупать этого ждущего человека что-то маленькое-приятное-сюрпризное каждый раз). временно, пока пройдет негативная реакция на третье дело.
или идти рисовать туда, где любопытственно. где какой-то проект ваяют уличный, люди любопытные ходят, репетируют что-то такое, что хочется наблюдать.
одним словом, всячески создать себе положительное подкрепление в выполнении третьего нелегкого.
3. сделать не как обычно. дойти до спортзала, позаниматься и сесть там же рисовать людей. или выйдя из, сев на ближайшую лавку. уехать рисовать и взять с собой ноут, когда захочется отдохнуть от набросков, тут же переключиться на письма. одним словом сделать перетекание одного в другое, стереть границу, обосабливающую каждое дело (нужно подготовиться, дойти, потом обратно). получится как бы не два больших дела. а одно, чуть более большое, но меньшее, чем два больших.
Edited Date: 2015-08-27 07:48 am (UTC)

Date: 2015-08-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Во-первых - надо живых людей в их обычном ритме, с такой их естественной динамикой результат лучше. Во-вторых - от полутора часов делания набросков с экрана дома ощущения тоже не намного более легкие. Плюс - живые люди в живых местах еще являются частью задания и важным элементом, т.к. развивают еще другие качества в рисующем (но про это я позже напишу). :-)

Date: 2015-08-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] krapivka-9.livejournal.com
какая интересная мысль!

Date: 2015-08-27 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] ooka-san.livejournal.com
Единственно, что могу посоветовать про наброски (это способ, которым мне удается обманывать саму себя) - это носить с собой блокнот всюду и делать наброски в случайных местах. На остановках, в банках, в спортзале, в магазине. Не специально, а в рамках ожидания чего-нибудь: ну вот я пока жду автобуса , делаю три-четыре наброска, быстрых. В самом автобусе тоже можно рисовать: надо приспособиться тряска и все такое, но можно ведь (у меня они однообразные получаются, сплошь сидящие люди, но мне, для поддержания навыков рисования живых людей вполне годится)). "Обманывать саму себя" - это потому, что конкретно два часа на наброски нереально выделить, никогда не получается. А вот так, по ходу жизни - вполне выходит.

Date: 2015-08-27 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Нууу... Да, я про какой-то такой вариант думала. :-) Наверное лучше, чем совсем все время спотыкаться и регулярно трагически планы не выполнять. :-)

Date: 2015-08-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
С этим я согласна. Но есть же известное изречение со стены офиса фейсбука: Done is better than perfect. То бишь пусть результат чуть хуже, но нет двадцати минут до людного места, нет еще получаса (?) на сборы и помыть голову в дорогу, нет стресса от людных мест (если он в принципе бывает). А там, глядишь, и на природу потянет, когда привычка рисовать наброски снова выработается и будет не хватать жизни :)
Edited Date: 2015-08-27 07:37 am (UTC)

Date: 2015-08-27 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
точно, я вот за инстаграмом https://instagram.com/cherngzhi следила долгое время: он то в лифте, то в автобусе, то на эскалаторе нарисует людей

Date: 2015-08-27 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Напрашивается делать наброски в спортзале.

Date: 2015-08-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com
То же самое расписание просчитывала, когда открывала комментарии. Мне тоже кажется, что это - наилучший выход.

Из трёх этих пунктов два можно запросто приплюсовать к работе, а рабочий день - это не 16-18 часов, а максимум 8. Если их делать сверх того, то получаются переработки, да ещё и отсутствие выходных. А если ещё и спорт добавить, который много энергии и времени отнимает, то выходит совсем тяжко. Спорт, конечно, и отдаёт энергию, но в другом качестве совсем.

Как вариант, если по времени всё хорошо складывается, а сил всё равно нет, думаю, можно делать имитацию выходных. Например, несколько раз в неделю делать наброски совсем в другом месте, выделить темы для "выходного" писательства и обставить занятия спортом, если возможно, "выходной" обстановкой и "выходным" набором упражнений. Я это для себя придумывала, когда тренировки были каждый день - несколько дней в неделю я заменяла силовые йогой по жесткачу и в другом зале.

Date: 2015-08-27 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Составить очередность и выполнять в том темпе, в котором нужно. Если дела равнозначны, то 1-2-3-1-2-3. Если что-то важнее, то допустим 1-2-1-3-1-2-1-3 или типа того. И выполнять. Сегодня не успелось 3? Значит завтра утром начнем с него!

Date: 2015-08-27 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Я думаю, что если организм взбунтовался, надо его послушать. Месяц делать не по три задания ежедневно, а по два, а потом вернуться к прежнему режиму.

Date: 2015-08-27 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
у меня такие же четыре дела
дом
работа
дети
я (спорт, чтение)
два любых успеваю, третье через пень-колоду, четвертое вообще никак

А вот Вам и мой совет ))))

Date: 2015-08-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra fetisova (from livejournal.com)
Добрый день, дорогая Miu!
Может быть, мой ответ как-то пригодится Вам )))
Дело в том, что женское целеполагание отличается от мужского. Насколько я поняла из Вашего поста, то Вы действуете по принципу мужского целеполагания: "Нужно сделать и точка. И никаких "но". И это нормально, потому что нынче, в век равноправия с девушек требуют не меньше, а то и больше, чем с мужчин (я ни в коем случае не призываю сидеть дома и рожать и не кляну эмансипацию, просто констатирую факт).
Так вот, чтобы достигать целей по-мужски, нам, девушкам действительно, как Вы правильно заметили, требуется много усилий. И особенно, если эти цели не очень нам по душе, но мы понимаем, что надо, мы тратим огромное количество энергии на их достижение. О женской энергии говорят Веды, истоки этой информации находятся в религиозных источниках разных направлений.
Собственно, это всё была предыстория. А вот и совет: возможно, Вам действительно лучше не насиловать себя и не выполнять все эти три пункта в один день. Поверьте, так будет лучше для вашей же целостности, для вашей Энергетики. Я сама проходила программу для женщин о целеполагании. Так вот, в день у нас было 5 целей, но достигать все 5 было не нужно. Главное, чтобы продвижения были маленькими шажками, но еженедельно. А ещё можно здоровски определить, Ваша это цель или навязанная Вам из вне.
Делается это так: нужно написать список из 100 желаний, исполнения которых Вы хотите. Важно написать именно 100 (а можно и больше), но никак не меньше. Писать можно всё, что угодно, даже если Вы думаете, что желание никогда не сбудется. Я, например, писала о том, что мне хочется узнать и понять ход всех служб в церкви, домик у моря, научиться лепить из глины, пальто из "Снежной Королевы", любящего мужа и т.п. То есть включить 4 сферы жизни: духовную, физическую (как Ваш спортзал, например), материальную (желание пальтА :) как раз туда) и эмоциональную. Лично у меня ступор возник после 20-го желания. Но это нормально, так как мы, девочки, в большинстве своём разучились желать)))
А дальше Вам нужно выбрать 5 целей, которых Вы бы хотели достичь в течение 2-х ближайших месяцев. Допустим, если брать цель "Хождение на наброски", то лучше очертить её так: Сделать, допустим, 50-70 набросков до 1 ноября. Если цель не идёт, или идёт со скрипом, забирая у Вас энергию, то скорее всего это не Ваша цель. А навязанная Вам из вне.
И ещё один действенный способ, который мне безотказно помогает: нужно полюбить, хоть немножко. Например, готовилась я как-то к экзаменам. Ну вот аж до тошноты: читаю эти учебники, делаю конспекты. Буэээ, короче. Но стоило мне только чуть-чуть полюбить этот предмет, допустим муниципальное право, представить себе, что я вливаюсь в систему этих органов местного самоуправления, я теперь знаю, кто и как управляет моим прекрасным городом, как это муниципальное право сразу у меня пошло )))
Надеюсь, этот пост-простыня Вам поможет! Желаю удачи :)))

Date: 2015-08-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] vasiko.livejournal.com
А не получится перевести часть постов для ЖЖ в голосовой режим? Хотя бы частично?
Т.е. делать наброски и бормотать в диктофон, например?Или вообще в формат видеоблога их перевести: одновременно рисовать и снимать ролик - с одной точки, чтобы было видно и Вас, и набросок. Это будет интересно смотреть (у нас такое называется "фтыкательное видео", и слушать тоже интересно.
В принципе, даже этап аудио-заметок может существенно сократить потом время на написание обычного поста в ЖЖ. Типа, аудио-черновик :)

Date: 2015-08-27 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] lidok-nyan.livejournal.com
Вот приплюсуюсь, пожалуй :)
Пожертвовать одним днём набросков или устроить домашние наброски, рисовать еду или людей из окна или маму или себя в зеркале :)

Date: 2015-08-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Хаха, вот 3. было бы идеально. Но если бы вы видели место, где я живу и тренируюсь... Вечерком выходишь из пустого спортзала - на супер-пустую улицу, садишься на еще более пустую остановку, и потом 10 минут на пустейшем автобусе до дома. :-))) ТОлько кролики и белки бегают. :-)

Date: 2015-08-27 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Это я уже начала. Помогает. Но я еще не достаточно разогналась: за такой день набираю штук 20 максимум (а это мало).

Date: 2015-08-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Пустоооой ооон! Я живу в спалном районе. Спортзал пустой, если так один кроме меня кто-то ходит, это праздник души. :-) Остановка и улица возле него - тоже, и даже шопинг-центр там есть пустой. :-) И автобус приезжает пустой. :-)

Date: 2015-08-27 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Ну вот. Какое было бы для меня счастье и какая для вас проблема )

Date: 2015-08-27 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Не...
Диктофон медленнее меня в сто раз (я очень быстро пишу). А снимать и выставлять любое видео, это оочень большой дополнительный труд.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios