Маме нужно бесперебойное внимание
Aug. 25th, 2015 07:36 amЗдрваствуйте, Яна!
Вы, как мама взрослого сына, наверное знаете ответ на мой вопрос :) А вопрос, в сущности, такой: что делать с мамой, которая настойчиво требует внимания от своего взрослого ребенка?
Опишу ситуацию вкратце. Мне 29 лет, я замужем, мы с мужем живем отдельно от родителей (своих детей пока нет). Мои родители в разводе, папа женился второй раз и завел еще детей, мама замуж не вышла, и я у нее одна. Таких уж близких и доверительных отношений с родителями у меня не было никогда. Все мое детство они выясняли отношения, разводились.После развода я осталась с мамой и регулярно слушала упреки, что "если бы не ты, я бы уже давно вышла замуж, вот ты тут сидишь и невозможно мужчину в дом привести". Это я говорю не в упрек родителям (свои детские обиды я давно отпустила), просто как-то так сложилось, что им было все время не до меня. Я чувствовала себя немножко лишней. Тем более мама мне рассказывала, что они с папой жили вместе "ради ребенка", мучились и ждали, когда я подрасту. А вот если бы не я, то развелись бы давно и каждый бы пошел счастливо строить свою жизнь. Какое-то время у меня было чувство вины за то, что я вообще родилась и живу (не буду кривить душой, оно и сейчас прошло не до конца). И я привыкла, что если у меня проблемы, это может заинтересовать кого угодно, только не родителей.
Так вот теперь... Теперь мама считает, что раз уж мы две взрослые женщины, то должны быть лучшими подругами и все друг-другу рассказывать. Плюс, мама гипертревожный человек и настаивает, чтобы я звонила каждый день и отчитывалась, что у меня все в порядке. Мне, в принципе, не трудно, но сам факт этой обязаловки убивает всякую искренность. И ты звонишь, не потому что хочешь общаться, а потому что "надо". Плюс, если я не могу ответить на звонок, потом вижу мамин упущенный вызов, то понимаю, что на том конце ужас и паника, и мама думает, что меня сбила машина или мне на голову упал кирпич.
Плюс, мама - экстраверт, а я - интроверт, ей хочется всем со всеми делиться и она ожидает, что я тоже буду делиться в ответ. И получается так, что она из меня "клещами тянет". Для меня же это переход границ, нарушение территории, которая вовсе не предназначалась для мамы. В сухом остатке, у меня создается впечатление, что мама требует внимания к себе, а иногда и манипулирует: "вот ты не позвонила, может быть я уже тут мертвая лежу" "вот другие дочери..." "я тут одна, у меня кроме тебя никого нет, а ты там занимаешься своей жизнью", "тебе на меня плевать" и так далее.
Как объяснить маме, что я ее люблю, и готова общаться, но не в таком формате, в котором она этого хочет?
Если можно, не публикуйте имя.
Здравствуйте!
Ну вот так и объяснить. (Я других способов не знаю.)
Объяснять человеческим языком, пока мама не поймет. Что, "Мама, нормой считается, когда взрослые дети сообщают о себе родителям раз в пару месяцев. И если я не позвонила какое-то время, значит я просто занята. И ты так мечтала заниматься своей жизнью, когда я была маленькая - вот и занимайся теперь. А я должна позаниматься своей. И мне не хочется тебе все рассказывать, и каждые 10 минут отчитываться не хочется. И ты переходишь мои границы, и вторгаешься в мое личное пространство. И этим отбиваешь у меня желание общаться еще больше."
Если мама - гипертревожный человек, то ее тревогу все равно не утолить звонками. Если звонить 3 раза в день, она будет тревожиться, что их не 8. И если не звонить 2 месяца, она на самом деле тоже будет тревожиться ровно так же. Это как в поговорке "собака лает - вечер носит". Так же жизнь идет - мама тревожится. Вы на это повлиять не можете особо.
Таких мам надо ставить перед фактом: звонить пореже, не отчитываться обо всем, заниматься своими делами. а когда мама начнет на эту тему выносить мозг - говорить: "Я очень хочу с тобой мило общаться. А чтобы ты мне выносила мозг - не хочу, я от этого заболеваю сразу. Так что я сейчас прощаюсь и кладу трубку. И мы поговорим в следующий раз, когда ты будешь готова общаться, а не шантажировать меня!" Очень многим мамам пара таких разов помогает, и они перестраиваются. Научиваются молчать о том, чего вы слушать не хотите.
Только, чтобы это сработало, надо очень четко и открытым текстом говорить, что вы хотите и чего не хотите. Чтобы не было больше никаких там вариантов для альтернативных интерпретаций, и якобы неправильно понятых пожеланий. Подумайте заранее, как все сформулировать, чтобы была полная ясность, и потом скажите.
P.S. Терять вам все равно нечего. Вариант, что мама обидится и звонить перестанет вас не пугает. :-) А если она начнет демонстративно умирать, и шантажировать вас всякими концами света, вам всяко нужно тренироваться на это не реагировать. и чем больше такие вещи доводятся до абсурда и кульминации, тем проще не принимать это всерьез. Самое позднее, когда это превратится в откровенный балаган, вы перестанете по-настоящему об этом беспокоиться.
Вы, как мама взрослого сына, наверное знаете ответ на мой вопрос :) А вопрос, в сущности, такой: что делать с мамой, которая настойчиво требует внимания от своего взрослого ребенка?
Опишу ситуацию вкратце. Мне 29 лет, я замужем, мы с мужем живем отдельно от родителей (своих детей пока нет). Мои родители в разводе, папа женился второй раз и завел еще детей, мама замуж не вышла, и я у нее одна. Таких уж близких и доверительных отношений с родителями у меня не было никогда. Все мое детство они выясняли отношения, разводились.После развода я осталась с мамой и регулярно слушала упреки, что "если бы не ты, я бы уже давно вышла замуж, вот ты тут сидишь и невозможно мужчину в дом привести". Это я говорю не в упрек родителям (свои детские обиды я давно отпустила), просто как-то так сложилось, что им было все время не до меня. Я чувствовала себя немножко лишней. Тем более мама мне рассказывала, что они с папой жили вместе "ради ребенка", мучились и ждали, когда я подрасту. А вот если бы не я, то развелись бы давно и каждый бы пошел счастливо строить свою жизнь. Какое-то время у меня было чувство вины за то, что я вообще родилась и живу (не буду кривить душой, оно и сейчас прошло не до конца). И я привыкла, что если у меня проблемы, это может заинтересовать кого угодно, только не родителей.
Так вот теперь... Теперь мама считает, что раз уж мы две взрослые женщины, то должны быть лучшими подругами и все друг-другу рассказывать. Плюс, мама гипертревожный человек и настаивает, чтобы я звонила каждый день и отчитывалась, что у меня все в порядке. Мне, в принципе, не трудно, но сам факт этой обязаловки убивает всякую искренность. И ты звонишь, не потому что хочешь общаться, а потому что "надо". Плюс, если я не могу ответить на звонок, потом вижу мамин упущенный вызов, то понимаю, что на том конце ужас и паника, и мама думает, что меня сбила машина или мне на голову упал кирпич.
Плюс, мама - экстраверт, а я - интроверт, ей хочется всем со всеми делиться и она ожидает, что я тоже буду делиться в ответ. И получается так, что она из меня "клещами тянет". Для меня же это переход границ, нарушение территории, которая вовсе не предназначалась для мамы. В сухом остатке, у меня создается впечатление, что мама требует внимания к себе, а иногда и манипулирует: "вот ты не позвонила, может быть я уже тут мертвая лежу" "вот другие дочери..." "я тут одна, у меня кроме тебя никого нет, а ты там занимаешься своей жизнью", "тебе на меня плевать" и так далее.
Как объяснить маме, что я ее люблю, и готова общаться, но не в таком формате, в котором она этого хочет?
Если можно, не публикуйте имя.
***
Здравствуйте!
Ну вот так и объяснить. (Я других способов не знаю.)
Объяснять человеческим языком, пока мама не поймет. Что, "Мама, нормой считается, когда взрослые дети сообщают о себе родителям раз в пару месяцев. И если я не позвонила какое-то время, значит я просто занята. И ты так мечтала заниматься своей жизнью, когда я была маленькая - вот и занимайся теперь. А я должна позаниматься своей. И мне не хочется тебе все рассказывать, и каждые 10 минут отчитываться не хочется. И ты переходишь мои границы, и вторгаешься в мое личное пространство. И этим отбиваешь у меня желание общаться еще больше."
Если мама - гипертревожный человек, то ее тревогу все равно не утолить звонками. Если звонить 3 раза в день, она будет тревожиться, что их не 8. И если не звонить 2 месяца, она на самом деле тоже будет тревожиться ровно так же. Это как в поговорке "собака лает - вечер носит". Так же жизнь идет - мама тревожится. Вы на это повлиять не можете особо.
Таких мам надо ставить перед фактом: звонить пореже, не отчитываться обо всем, заниматься своими делами. а когда мама начнет на эту тему выносить мозг - говорить: "Я очень хочу с тобой мило общаться. А чтобы ты мне выносила мозг - не хочу, я от этого заболеваю сразу. Так что я сейчас прощаюсь и кладу трубку. И мы поговорим в следующий раз, когда ты будешь готова общаться, а не шантажировать меня!" Очень многим мамам пара таких разов помогает, и они перестраиваются. Научиваются молчать о том, чего вы слушать не хотите.
Только, чтобы это сработало, надо очень четко и открытым текстом говорить, что вы хотите и чего не хотите. Чтобы не было больше никаких там вариантов для альтернативных интерпретаций, и якобы неправильно понятых пожеланий. Подумайте заранее, как все сформулировать, чтобы была полная ясность, и потом скажите.
P.S. Терять вам все равно нечего. Вариант, что мама обидится и звонить перестанет вас не пугает. :-) А если она начнет демонстративно умирать, и шантажировать вас всякими концами света, вам всяко нужно тренироваться на это не реагировать. и чем больше такие вещи доводятся до абсурда и кульминации, тем проще не принимать это всерьез. Самое позднее, когда это превратится в откровенный балаган, вы перестанете по-настоящему об этом беспокоиться.
no subject
Date: 2015-08-25 05:50 am (UTC)Мне кажется, вашей маме тоже не хватает общения. Попробуйте.
no subject
Date: 2015-08-25 07:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 05:51 am (UTC)Мои родители вместе, но мама один в один такая, взывает к совести, беспокоится и давит, что хорошие девочки с родителями общаются через день, не меньше))
В итоге звоню два раза в неделю, приезжаю раз в две недели на пару часов, ибо если это делать чаще мой мозг не выдердит, а так общение чаще всего идет в позитивном русле.
Мне, кажется, такая опека от общей неустроенности, нечем человеку заняться, нескем поговорить
no subject
Date: 2015-08-25 07:31 am (UTC)Просто счастливые те мамы, которые могут каждый день в глаза своему ребенку заглянуть, почувствовать, все ли в порядке.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 06:00 am (UTC)Мы не перезваниваемся, мы пишем друг другу мейлы. Нет мейла от меня - я прям на расстоянии 1000 км чувствую страхи мамы, что наверное я на полпути в морге.
Свою жизнь я все же обособляю, но знаю, что мама очень обижается. Все обиды бурлят в ней и приводят к очень тяжелым болезням.
И, кстати, уже пошла обратная реакция - если мама не берет трубку на мой звонок, я чувствую себя уже не комфортно, беспокоюсь.
no subject
Date: 2015-08-25 07:33 am (UTC)То есть, Вы понимаете, что убиваете ее, но своим комфортом не желаете поступиться.
Я не задираюсь, просто хочу понять, как так можно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 06:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 06:25 am (UTC)Манипулятором была, манипулятором и осталась, увы
no subject
Date: 2015-08-25 11:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 06:45 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 07:19 am (UTC)Я думала, что в таких случаях помогает только парная терапия - а, оказывается - с одного конца тоже можно лечить? Это отличная новость! Таких мам легион - будем знать, что есть такой способ решать проблему.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:03 am (UTC)Посоветовать маме завести подруг! Ну, или вспомнить старых подруг.
no subject
Date: 2015-08-25 07:12 am (UTC)Когда появится ребенок, все станет в миллион раз хуже, поэтому лучше все решить сейчас и отстаивать свои границы
no subject
Date: 2015-08-25 09:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:21 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 07:24 am (UTC)Как похоже, Только я виновата в том, что третий нежданный ребенок. И мне нельзя было отвлекать Маму от работы телефонными звонками, а маме можно теперь всегда звонить мне...
no subject
Date: 2015-08-25 07:41 am (UTC)Хотела бы всем напомнить, что мамы-то умрут (да-да, представьте, это случиться)
И в морге их подвергнут определенным манипуляциям, ведь не старые еще, положено(
А после вас спросят: "А когда у нее (него - это же может быть и папа) был первый инфаркт? А вы и не знали, все отгораживались.
Тут вчера, кажется, в посте про дом, один дяденька писал, что папа покойный ему снится - так это цветочки перед тем, что вы осознаете, что своими руками уложили прежде времени в могилу ту, что вас любила и тревожилась больше, чем все ваши мужья вместе взятые.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:49 am (UTC)Я для себя это объясняю привычкой все контролировать и манипулировать при любой возможности. И когда есть правда важные дела - игнорирую весь поток тревоги всухую. Когда время есть - я могу его тратить на поддержание маминого равновесия, раз уж она не хочет организовать свою жизнь так, чтобы не требовалась внешняя эмоциональная помощь. Но если я становлюсь правда занята, то перестаю ездить и звонить - и не считаю это своей проблемой.
Конечно, лучше бы решать эту проблему радикальнее, но пока у меня хватило сил только на такое.
no subject
Date: 2015-08-25 10:54 am (UTC)мне всегда казалось, что такие проблемы как раз у единственного ребенка у мамы, а чем больше детей, тем больше забот и нет времени кому-то одному докучать
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:51 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 08:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 08:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 08:00 am (UTC)Моя бабушка увлекалась спортом и теперь у нее новая яркая и красочная жизнь и друзья по хобби
нормой считается, когда взрослые дети сообщают о себе
Date: 2015-08-25 08:04 am (UTC)мама с бабушкой ежедневно по 5 раз в день общаются, а мне вечно некогда выкроить пол-часика на поболтать:(
no subject
Date: 2015-08-25 08:07 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 08:10 am (UTC)Понятие личных границ у разных людей разное. Для меня непонятно, как (и зачем) некоторые взрослые люди ежедневно звонят маме на три часа поддержать беседу, а потом ноют, как они от этого устали. Нельзя оказывать внимание из жалости, чувства вины или страха, оно должно идти из любви. Вот на сколько хватает любви (один телефонный звонок в месяц или три в день) - столько и максимум. По одной простой причине: я аналогично не хочу, чтобы внимание ко мне проявляли из жалости, чувства вины или страха. Пусть его меньше, но оно искреннее.
Помогает действительно говорить, как есть. Максимально прозрачно. В форме стандартных фраз. "Когда ты делаешь ДЕЙСТВИЕ, я чувствую ЭМОЦИЮ". Потому что снаружи не видно, вредничаете вы или действительно вам трудно выносить активное общение. Более того, некоторым невозможно представить, как это - когда от шумной тусовки не энергией заряжаешься, а хочешь поспать пару недель от переизбытка лишнего общения.
Мне кажется, что это еще и тема созависимых отношений. Многие сначала с мамой всем делятся круглосуточно, потом находят себе партнера, от которого ни на шаг, потом ребенка рожают, чтобы было с кем поговорить в любое время дня и ночи - и никогда не живут свою жизнь, только напополам с кем-то. А внимание тянут из окружающих на чувстве вины.
Мое личное ощущение - свою жизнь жить интереснее. Родственники, партнеры, дети и друзья - это здорово. Но простраивать личные границы, чтобы общение приносило радость, а не боль, нужно в первую очередь для того, чтобы с родственниками, партнерами, детьми и друзьями общался счастливый человек, а не вымученный усталец.
no subject
Date: 2015-08-25 08:14 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 08:28 am (UTC)Вообще мы с сестрой много говорим на тему нарушения мамой наших границ. У нас приблизительно та же ситуация, как у автора письма - "всю жизнь на вас положила, а вы плохие неблагодарные дети звоните раз в день а не раз в пять минут" и далее по списку. То, что у меня есть сестра, очень помогает. В какой-то момент мамин прессинг стал настолько невыносим, что мы сильно сплотились и маме стало сложнее проделывать фокусы с истериками, манипуляциями и.т.д.
Автору могу сказать, что личные границы в данном случае можно отстоять только если терпеливо день за днем гнуть свою линию и не принимать близко к сердцу мамины обиды и скандалы. Примите то, что вы никогда не будете для мамы хорошей. Чтобы вы не сделали - всегда будет не так, плохо, недостаточно, ненормально. Мы в свое время это много обсуждали с сестрой, разбирали примеры из нашей жизни - подобная ситуация всегда повторяется. Поэтому мы просто приняли, что мы "плохие дети" и забили на старания и жить стало намного легче.
Удачи!
no subject
Date: 2015-08-25 01:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 08:30 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 08:39 am (UTC)Возможно, моя позиция - с двух сторон - будет интересна :)
У меня с мамой было так же, как в письме: нужно было 100 раз отзвониться, отчитаться и пр. И - манипулирование по полной.
Сейчас я сама мама взрослого сына (30 лет, недавно женился). Мы живем в разных странах, но постоянно общаемся - по скайпу.
Причем в этом нет какой-то системы, обязаловки: захотели - позвонили. Он захотел - позвонил. Есть что-то интересно, чем хочется поделиться - звонок. Проблемы, нужен совет - ну, понятно.
Ну, бывает, что-то срочно нужно выяснить - звоним друг другу по телефону.
И - да, можно сказать: "Сынок, мы только ужин приготовили, в тарелке стынет - давай чуть позже?"
Заставлять его отзваниваться каждый день, даже если он с ног падает от усталости - ну, глупо же?
no subject
Date: 2015-08-25 08:51 am (UTC)У родителей есть своя жизнь, у детей - своя, что не исключает общения, звонков, скайпа. Есть традиция: кто бы куда не уезжал, то сообщить, что уехал и что приехал, именно на "всякий случай". Знать, где искать. Все.
Если за рулем в дальней дороге, то не звонить, не мешать, не ковырять мозг, а ждать, пока доедут и позвонят.
Заставлять отзваниваться - не просто глупость, а маниакальная навязчивость.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 08:53 am (UTC)Звонить я обязана каждый день, иначе - обида и интенсивное пиление папы.
И тогда папа звонит и пилит меня.
Ну и про личное пространство - нет такого, это всё глупости.
Особенно меня "корёжит" от вопросов про интимные отношения с мужем. Но мама не понимает - это же мама! Ей нужно всё рассказывать.
no subject
Date: 2015-08-25 08:58 am (UTC)особенно мою сестру корежит от вопросов про интимные отношения у меня и моего мужа. ачотакова вы же сестры, такие вещи надо с мамой и сестрой обсуждать обязательно! а вы неблагодарные все скрываете от меня.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 09:07 am (UTC)Так что совет не подходит.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-25 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-25 09:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From: