miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Сделать что-то и получить за это деньги - это особый навык. Тут вступают в силу много факторов. Во-первых - это довольно интересная проверка на адекватность. Человек может думать о себе и своей работе что угодно. Когда доходит до того, чтобы кто-то дал ему за его работу деньги, решающим становится, что думают о его работе (и о нем, как работнике) другие. Это и "социальный скилл". Одни хорошо работают, но не умеют себя продать. Другие только и делают, что хорошо продают, а продавать-то и нечего. Многие не понятно на чем выезжают полжизни, другие те же полжизни не могут продать ничего, хотя имеют множество бесспорных талантов и навыков. Прямо как заколдованные, и не понятно, что делают неправильно.



На пути к зарабатыванию желанного количества денег нужно пройти разные фазы. Многие из них - не особо приятные, и нужно подавить в себе гордыню, чтобы добраться до следующего этапа. Например в фазе, пока еще не очень много умеешь, никак себя не показал, и не очень много стоишь. Нужно понимать, почему ты немного стоишь и немного получаешь, и что уважение и высокую оценку коллег и начальства нужно себе заработать. Так же нужно чувствовать, когда переходишь на новые уровни, а то некоторые уже давно стоят в 10 раз больше, но все еще боятся попросить что-то за пределами самой малюсенькой зарплаты. Они тихо выросли и сами этого не заметили. или стесняются признаться в этом даже себе.

Так же в начале этого пути нужно много просить, демонстрировать свое рвение и мотивацию, подмигивать, заискивать и вилять хвостиком. Бить себя кулаком в грудь и обещать, но при этом сохранять адекватность. Иногда нужно проходить этапы отбора, которые могут показаться унизительными (и надо учиться не принимать это на свой счет). Иногда нужно совершить ошибки, получить за это по шапке, пережить обиду и расстройство, найти в себе силы исправить ошибки. Иногда - выпросить еще шанс. Иногда - оправдать этот шанс. Иногда смириться, что на этом месте все потеряно, и постараться на новом сделать все лучше. Нужно брать на себя ответственность (но не больше, чем можешь нести). Нести эту ответсвенность. Иногда ее нужно уметь выпросить.

И очень многие из этих вещей нам почему-то даются легче, пока мы маленькие. Когда ты совсем еще щенок, это как-то само собой разумеется, что ты внизу и оттуда лезешь наверх, как можешь, виляешь хвостиком и выигрываешь немножко снисхождения за счет своей неприкаянности. Твое положение адекватно твоему возрасту и степени развития. Как есть - так есть: молодой и старается. Молодой человек еще совсем недавно был ребенком, его еще недавно шпыняли за инфантильные поступки родители и учителя, и он еще не совсем от этого отвык. И ничего особо нового не чувствует, когда ему устраивает взбучку работодатель.

Чем взрослее человек, тем больше в нем вырабатываются всякие рефлексы из серии: "Я теперь взрослый, я сам себе на уме. На меня нельзя орать, меня не надо поучать, я вам не провинившийся ребенок, я - личность!" Начинаются всякие эго-проблемы: все труднее пережить фазу смирения и побыть покорным.

Чем дальше в лес, тем злее дятлы. Если человек еще ни разу не работал на какой-то работе, и не зарабатывал деньги на какой-то регулярной основе, с каждым месяцем и годом растет число окружающих ровесников, у которых уже намного больше опыта. Вот они уже все с первых трех работ повылетали, уже кое что поняли, получше себе нашли, в следующий раз больше денег выпросили, с коллективом себя поставили. А он - еще не пробовал ничего. Все вокруг уже такие опытные - конкуренция растет.

Еще немного, и начинаются косые взгляды и неуютные взпросы: "А чего ты делал все это время? Ну ладно, учился - а чего не работал во время учебы? Ну, ладно, учиться хотел на 100%, закончил - потом дома просидел сколько? Год?! А почему так долго? Ничего не смог найти? Или нигде не продержался больше пары дней? Не хотел? Каждый из возможных вариантов наводит очередного потенциального работодателя на темные мысли: Значит наверное не умеет ладить с коллективом. Или вообще работать не хочет, и значит стараться не будет. Или он какой-нибудь сложный, что-то с ним не то.

И так все усугубляется. Давление растет. Друзья и знакомые тоже уже начали косо смотреть, и задавать неуютные вопросы (на которые и ответить-то нечего - да, все люди, не родившиеся миллионерами, к какому-то возрасту начинают зарабатывать себе на жизнь - а я все никак!" оправдываться и объясняться неохота - и так все ясно. Не пошел, не нашел, значит что-то во всем этом сценарии не клеится, причем сильно. Но вопросы не прекращаются, и родным и близким начинает хотеться решений и действий. С работодателями тоже не легче. Человек приходит к ним уже совсем измотанный, уже в ожидании отказа, на нервах, неуверенный в себе. Мечущийся между приступами самоуничижения, и приступами мании величия: "Да кто вы вообще все такие, чтобы вот так меня, взрослого человека..."

Еще немножко, и человек без опыта сможет проситься только на какие-то простые работы на низших ступенях - а там все на 10-15-20 лет младше его! От чего тоже прибавляется вопросов, косых взглядов и неуютных ощущений.

***


Некоторые умудряются в какой-то момент улизнуть от всех этих проблем на более продолжительное время. Вдруг заводят партнера, ребенка, берут на себя задачу с этим ребенком посидеть дома сколько-то лет (особенно женщины). Или находят кого-то (в том числе и многие мужчины) кто влюбится и поверит, что это у человека просто трудная фаза в жизни такая, и скоро все наладится. Пока становится ясно, что ничего не наладится, может пройти немало лет! Потом происходит очередное крушение, человека скидывает с шеи очередной временный кормилец. Но между этим-то была пауза! И человек умудрился еще на сколько-то лет "зависнуть". Некоторым удается несколько раз переползти с одного спонсора на другого, или как-то выкрутиться. Тут много разных вариаций... У кого-то спонсоры, у кого-то вечно выручающие и поддерживающие родственники, у некоторых очень хитрые конструкции из кредитов и стипендий, есть "вечные студенты", которые умудряются на какие-то специальные кредиты проучиться в разных местах по 15 лет, но по сути так ни разу нигде и не поработав.

Факт, что вдруг человеку 35-40, и он еще ни разу нигде толком не работал. Или работал пару раз на короткое время, но уже слишком поздно, ненадолго, и вышли из этого одни ссоры. Опыта мало, он короткий и негативный. И теперь ко всем уже озвученным выше проблемам и сомнениями прибавляется еще одно: у человека нету опыта с рабочим рынком. Люди, которые все эти 15-20 лет пробовали что-то искать, куда-то вписываться, где-то причалить - они набирали опыт и общались с определенной средой. У них есть некоторое ощущение, как в этой среде вращаться. Они там не чуждый элемент, а нашли свой путь. И это видно. Каждый там плавает по-своему, но видно, что он держится на поверхности. А тех, кто вообще не знает, какой ногой и как вступить в эту воду, тоже видно. И их просто уже никто не хочет. Великовозрастный, закомплексованный, обвешанный кучей проблем, неопытный... немолодой человек с огромным багажом, никому не нужен. Особенно, если в этом багаже много-премного проблем и сложностей, а рабочего опыта, успехов и достижений - ноль. Тут уже недалеко и до презрения...

Предъявить нечего, гордиться нечем, стесняться есть чего. А все вокруг старятся, скоро помогать будет некому. Большинство помогавших наконец сдались, и больше не могут помогать - им самим стало слишком трудно жить, они тоже моложе не становятся, и обросли своими проблемами, семьями и обязательствами. До пенсии - еще лет 30. Хотя - какая пенсия? Ее еще надо заработать. Но как бы активного возраста, в котором положено работать, как всем - еще десятки! А как куда влезть - не понятно!

На этом этапе мы уже имеем какой-то мрак. Про такие примеры мы часто ведем обсуждения в "вопросах-ответах". Тут уже и затянувшаяся депрессия. И не понятно, чем лечить. И много чего еще.

***


Я в последнее время под несколькими дискуссиями читала комментарии (а так же слушала жалобы разных знакомых), и задавалась вопросом: а где эта граница? Где человек еще находится в такой фазе, где все возможно, все еще сто раз будет, нет никакого повода для тревоги, повзрослеет, некоторые взрослеют попозже. А где должны включаться тревожные звоночки? Где пора бить во все колокола? Когда пора начинать копаться в проблемах с психотерапевтом, потому что ясно, что тут зарыто что-то гораздо более серьезное? Эта точка находится в каком-то возрасте? 20? 25? 30? 35? Или надо ориентироваться по поступкам? Какие очерченные этапы в жизни человека закончились, что он сделал после них? Пошел после школы учиться на 6 лет? Ну ладно, это логическое оправдание не работать еще до конца учебы. Или лег на диван, и остановил все потуги профессионально развиваться? Это - другое дело. После окончания образования завис. На сколько можно зависнуть? На полгода? Но год? На два? Через сколько начнутся неприятности? Через сколько стоит беспокоиться, когда все становится странным?

Напишите, кто из вас начал (по общепринятым меркам) поздно, но все равно прекрасно и без проблем стартовал в профессиональную жизнь?
Кто начал работать поздно? Кто успел войти в фазы, когда уже все задают странные вопросы, на которые нет ответа? Как вы влезли в "рабочий рынок", после того, как профукали первые сколько-то шансов влиться в этот поток?

Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Date: 2015-08-09 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] russianheroy.livejournal.com
как многа букаф(((((

Date: 2015-08-09 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Я фаталист и считаю, что никого ни в чем нельзя винить (и себя, конечно).
Если человек не смог - у него были причины.
Но в то же время, может, ваш пост кому-то поможет, потому что пришелся ко времени и ко двору.

Date: 2015-08-09 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ну, я вот в 37 сменила карьеру (в 39 официально), но а) это не так уж поздно, б) все-таки просто на основе накопленного опыта работы в разных конторах. так что я не очень считаюсь. Просто мне ОЧЕНЬ нравится моя нынешняя работа, а до этого было любопытно, но очень неуютно.

Date: 2015-08-09 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hammond-man.livejournal.com

Влез в свое время. После университета из—за болезни было не до работы. Оклемался и благодаря человеку который впоследствии стал моим другом был принят в крупную федеральную компанию. А дальше все пошло последовательно.

Date: 2015-08-09 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Я начала работать в 17, постою послушаю.

Среди знакомых есть один человек, который не работал до 29 лет (содержали родители), при этом у него никаких проблем со здоровьем не было, просто всем говорил, что ищет себя. Знакомые качали головой мол, знаем мы, типичный бездельник сидит на шее у мамы с папой. А потом парень этот внезапно начал работать психологом (что странно, по образованию он юрист) в каком-то исправительном учреждении для подростков. И сразу расцвел, говорит, что работа очень нравится, работает уже лет 7.

Date: 2015-08-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Я рано начала работать, тоже других послушаю. Даже интересно, у меня и знакомых нет таких, чтобы не работали. Второе образование я получала заочно, параллельно работу искала. Пока не нашла, полгода по стенам бегала, дико неуютно было. Что-то для меня есть противоестественное в том, чтобы ничего не делать. Ни работать, ни учиться.

Date: 2015-08-09 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] thinkingbones.livejournal.com
Вот читала, и как про себя, я вот зависла уже на 7 месяцев после окончания учебы и нигде не работаю, были попытки пойти по профессии, типа фриланса, но не пошло и быстро заглохло. Сейчас пока присматриваюсь к другой профессии, но мне не хватает внутренней самостоятельности для взрослой жизни. А так у меня есть пример, когда человек действительно никому без опыта и образования не нужен - мой брат, который "в поиске себя", так же как и я, но я-то понимаю, что это отмазки..

Date: 2015-08-09 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mq.livejournal.com
Постою, послушаю. Я начала работать в 21, на последнем курсе МГУ, и с первых трех работ вылетала и ошибки делала и все такое, в точности как Вы пишете. Лет с 26-ти уже номально начало получаться, вроде-как. Сейчас мучаюсь, не могу переползти на следующую ступень. То ли не интересно стало, то ли мозги затевердели, то ли осознала тщетность бытия и усилий.

Date: 2015-08-09 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] daimahtri.livejournal.com
В 24 года, случайно повезло сделать вещь, которая многим понравилась и люди её захотели купить. Не было бы случайного вдохновения - могло бы ничего не произойти вовсе. А до этого были сплошь проблемы, работа курьером и продавцом, переживания, паника и всё, что обычно прилагается.

Date: 2015-08-09 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Курьером и продавцом - это все равно была работа.
Edited Date: 2015-08-09 02:00 pm (UTC)

Date: 2015-08-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cerebrum studio (from livejournal.com)
А как же разделие людей кто хочет и может на кого-то работать, а кто сам организовывает что-то и потом работают на него или он один работает, но иногда с кем-то сотрудничая. Можно же 10 лет на одной работе просидеть и ничему новому не научиться. А потом понять, что этого больше не хочется, а время для достижений уже ушло. Я думаю кто пытается и что-то постоянно придумывает, выкручивается в итоге достигнет чего хочет. А пассивность (можно и работать при этом) всегда ведет к деградации. И потом если касательно творчества, то это как правило проектная работа.
То есть проект, то застой. Но в это время можно еще, что-то придумать. Очень редко работа захватывает несколько навыков и задействует весь потенциал человека. В основном это одна линия и одно действие, за которое тебе платят. Важно просто при любом раскладе получать деньги за свой труд. Но как это достичь - вот это уже интересный вопрос!

Date: 2015-08-09 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
В интернете можно стартовать в любом возрасте, и никто не спросит, чем ты был занят до этого.
Другое дело, что человек, который в 35-40 нигде не работал, не имеет самой привычки работать за деньги, зато имеет привычку либо к халяве - кто-то же его кормил-одевал до этих 35-4? - либо к тому, что она замужем, и это ее работа. И если во втором случае внезапно разведенные жены как-то устраиваются, ибо и со стороны вопросов не возникает, и особенно стимулируют оставшиеся на руках дети, то в первом случае привычка к самозарождающейся в холодильнике колбасе уходит с трудом, и обычно все вокруг виноваты, что у индивидуума по сю пору нет Порша в гараже.

Date: 2015-08-09 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я поздно начала... В 24 года, спустя примерно год после окончания обучения - но не по специальности) Там еще часть времени заняло решение проблем со здоровьем (в больнице лежала). До этого были 3 месяца работы по специальности - в целом не так плохо (хотя с коллективом общения не было особо), меня звали остаться, но я поняла, что совсем не могу там работать, на 100% не мое, стухну и зачахну.
Еще во время учебы был один мес. подработки на неквалифицированной работе (от чего я жутко переживала, и страшно боялась встретить знакомых на своем рабочем месте) - но там нужны были деньги на определенную цель, пришлось сжать зубы и потерпеть.
Сейчас у меня третье место работы, уже больше 3 лет, тоже не по специальности, но именно то, чем мне нравится заниматься)
Но мне ни разу не приходилось встречаться с т.н. "эйчарами", и проходить традиционные собеседования) Хотя устраивалась сама, никакого "блата" (мне его и некому обеспечить) :)

Date: 2015-08-09 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anchouss-oo.livejournal.com
С рабочим рынком ситуация интересна еще и в том, что в 16 лет чувствуешь "ой, я влился поздно".

Зависит во многом от амбиций человека.
У одних в глазах темнеет, что кто-то добился своей выставки-построил дом-снял фильм. Это огромный стимул, и приоритеты совсем другие.
А у других таких амбиций нет, нужна просто работа, которая будет оплачивать счета и про которую не стыдно сказать друзьям. Задача выглядит проще, но чуть ли не десятилетиями такую работу ищут.
И время, и количество усилий, чтобы влиться в рабочий поток, в обоих случаях очень разный.

Ровно сейчас мне кажется, что это хорошо, если безамбициозный человек нашел себе оправдание не работать в виде учебы, семьи, уезда в тайгу. Пользы больше, чем если он нервно бегает кругами, стараясь выглядить хорошим, с мантрой "ну я же работаю, ну я же работаю. как, ты не работаешь?? как же так!"

Да, очень обидно многие годы кормить "дохлую лошадь" в надежде что оживет вместо того, чтобы те же деньги и время потратить на что-то более созидательное. Только тогда проблема не в дохлой лошади, а в кормильце. Просто потому, что чужого комплекса спасателя недостаточно, чтобы действительно человеку помочь.

Date: 2015-08-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Все равно это - другая тема. Человек, который 10 лет сидит на одной работе, все равно имеет навык зарабатывания денег. Он эту работу нашел, на ней 10 лет удержаться смог, все эти годы соответствует своему месту и задаче. Он в состоянии каждый божий день туда прийти, отсидеть там нужное время, и сделать то, что требуется. В достаточной степени поладив со всеми окружающими, чтобы это было возможно. Т.е. все же зарабатывать деньги он умеет, хоть в какой-то своей форме. Какие плаки в колеса он себе ставит, застревая надолго в одном месте - это дело третье. Но очень верочтно, что, потеряв такую работу, человек довольно быстро найдет очень похожую другую. И так и достидит на какой-нибудь из них до пенсии. И на этом акт зарабатывания себе денег тоже будет успешно исчерпан.

Date: 2015-08-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fluide-zone.livejournal.com
Я не помню, чтобы у меня была какая-то режимная работа длительное время. После школы честно пытался устроиться на завод, но буквально по дороге в отдел кадров встретил знакомого, разговорились и он предложил мне работать с ним наладчиком ЭВМ. Работа на порядок более интересная, с гибким графиком и разъездами по области. Далее работал на радио, но внештатно, то есть по мере необходимости. Когда переехал в Москву, то тоже сначала честно пытался найти какую-то работу, стажировался в одном месте – в итоге зарабатываю на жизнь фрилансом по профессии, за которую однажды совершенно случайно зацепился двадцать один год назад и которая в принципе сможет меня кормить до глубокой старости. Конкуренция на этом рынке тоже, разумеется есть, но я довольно быстро понял, в чем заключаются конкурентные преимущества, узнал цену своего труда – так чтобы не продешевить и не задирать – и думаю, что при правильном подходе это может служить источником небольшого, но уверенного дохода. К тому же есть перспективы роста, но пока меня устраивает позиция, когда я делаю всё сам.

Бонусы всё те же: свободный график, офис в двух шагах от кровати (и это кстати нисколько не расслабляет, скорее наоборот: схема "сколько поработал – столько и получил" мобилизует еще больше, ведь даже тот же больничный или мед страховку тебе никто не выдаст, всё сам) и самое главное – работа, которую я люблю и умею делать хорошо.

Date: 2015-08-09 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну это тоже не совсем так. Прежде чем дать кому-то заметную сумму за какую-то услугу (во многих случаях) вы все же посмотрите, у кого заказываете, что он до этого уже сделал, что умеет, какой имеет опыт. Если никакой уверенности в том, что вам сделают хоршо, нету, вы пойдете в другое место.

Date: 2015-08-09 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] daimahtri.livejournal.com
Конечно, но это работа, не приводящая (конкретно меня) к самостоятельности и о зарабатывании там тоже практически нет речи.

Date: 2015-08-09 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну так этот фриланс - режимная работа. Или по крайней мере регулярная. И у вас таки есть навык зарабатывания денег - вы с нужной регулярностью производите нужное минимальное количество того, что вы делаете, и так же с достаточной регулярностью находите на это покупаетля. Которого можете удовлетворить настолько, что он оплатит что просил. Неважно, как при этом человек организовал свой труд, и ходит ли он на службу. Вы же со своей колокольни понимаете, что ваша работа должна иметь все атрибуты обычной работы, чтобы ее хватало: регулярно, достаточно много, квалифицированно, и еще это надо подать и продать.

И выход во фриланс такой хороший - сначала тяжелый физический труд, потом регулярная работа поинтереснее, а потом уже решение к самостоятельности. Все стандартные этапы пройдены. Построить бизнес и на нем зарабатывать - то же самое. Заработал же сколько надо. Только даже те, кто строят бизнесы (даже рано) чаще всего перед этим хоть короткую, но фазу "просто тяжелого неквалифицированного труда" где-то проходят сначала.

Date: 2015-08-09 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Мне кажется, никто не начинает работать с заметных сумм. Прежде, чем построить дом, неплохо бы попробовать сколотить собачью будку - а ее продать легче. :)

Date: 2015-08-09 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Скорее всего, она давала возможность не жить, а выжить - но своим трудом, а не чужим.

Date: 2015-08-09 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fluide-zone.livejournal.com
Да, по сути ловлю себя на том, что от небольшого предприятия такая работа ничем не отличается, разве что количеством работников :) и режим неизбежно подстраивается под 5+2, а в рождественские каникулы можно смело отправляться в отпуск :)

Date: 2015-08-09 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] daimahtri.livejournal.com
Выживание обеспечивали старшие родственники, у меня это была скорее игра в работу и взрослую жизнь (которая, как я думаю, всё-таки затянулась)

Date: 2015-08-09 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jz828059.livejournal.com
Надо просто после 16 лет дать поработать на нескольких работах в неполную занятость.
Годам к 20 сложится понимание того что хочется делать и чего стоят деньги.

Ну кто действительно имеет представление о труде в 17 лет? Как можно выбирать специальность, если ничего не делал?

Когда поработал и появился свой опыт можно пойти учиться к знающим людям в интересующем деле.

Тем более что в российских вузах часто выпускают дипломы, а не специалистов. Такой специалист приходит на рынок, а нужных навыков у него нет.

Я после ВУЗа отработал три года на неинтересной работе и теперь начинаю заново в другом деле. И есть люди на 5 лет младше меня, которые учатся вместе со мной. Это уже напрягает. Что делать? Усмирить своё ЧСВ и принять реальный мир. Отказаться от своей гениальности и решать простые задачи каждый день. Есть люди которые всю жизнь маются на неинтересной работе. Где бы ни был человек, у него всегда есть возможность упасть ещё ниже.
Edited Date: 2015-08-09 02:59 pm (UTC)

Date: 2015-08-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-para-leer.livejournal.com
лень и страх - это основные причины, если нет смертельной болезни или инвалидности
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:28 am
Powered by Dreamwidth Studios