Опубликую это письмо без комментариев6 все сказано. Добавлю только что хорошо все, что хорошо кончается. Рада, что у автора все стало хорошо. А на обиженных - воду возят. :-)
Здравствуйте, дорогая Яна!
Я писала в вашу рубрику "вопрос-ответ" давно, аж в 2013 году. Сейчас увидела, что у вас появился тег "продолжение историй" и решила написать как в итоге решился мой вопрос.
Он назывался "куда деваться от подруги" - http://miumau.livejournal.com/1520581.html.
Помню, было много комментариев, в которых мне советовали пойти на разговор с бывшей подругой и выложить ей все начистоту, было много комментариев о том, что вы дали "малодушный совет" - игнорировать человека, было много в защиту вашей позиции.
Если честно, когда я это все только прочитала меня это совсем сбило с толку. Я стала размышлять, а может правда я должна объяснить все и разложить по полочкам? Или я сразу должна добавить человека в черный список? А если начну игнорировать, то каково будет мне?
Я много думала тогда и поняла три вещи:
1. Я села и подумала, а что было бы, если бы человек мне совсем не ныл? О чем бы мы общались? хотелось бы мне этого общения или нет?
И поняла, что не хотелось бы. Во-первых, у нас разошлись интересы, во-вторых я поняла, что у нас разные жизненные принципы, то что она считает важным-нужным я считаю ерундой и наоборот. То есть точек соприкосновения у нас нет. Таким образом выходило, что ваш совет отвязываться от бывшей подруги как от неинтересного общения - верный! Потому что даже безотносительно нытья и негатива человек мне неинтересен!
2. Второй момент заключался в том, что я боялась показаться плохой и во многом сама допустила эту ситуацию. Тут большое спасибо всем комментаторам, которые отметили этот момент - я так пыталась сохранить видимость нормального общения, что скорее всего человек и не подозревал что давно достал меня.
Это подвело меня к мысли, что мне нужно работать с психологическими границами. Я стала читать литературу на эту тему, делать упражнения. И результат есть - даже если брать ситуации не связанные с этой подругой я стала брать на себя гораздо меньше ответственности за эмоции других людей и я не боюсь теперь показаться "плохой" и "неудобной" кому-то.
3. Ну и собственно по ситуации с подругой - объективно у нее не было на тот момент никаких критических ситуаций - здоровье в порядке, родственники живы-здоровы, работа есть, жилье есть, парень имеется. То есть каких-то ситуаций, требующий неусыпной поддержки друзей не было. Соответственно и совесть моя чиста, я не обязана ее круглосуточно опекать.
Ну и собственно как решилась ситуация.
Те выводы, которые я описала выше зрели в моей голове долго, примерно полгода. Полгода у меня были небольшие подвижки - я уже не с боязнью смотрела на телефон, я понимала, что подниму трубку и смогу отказать человеку, не буду чувствовать себя при этому гадкой и плохой. То есть я прямо так и говорила, что у меня сегодня другие планы - и я не врала, у меня они правда были.
Потом я поняла, что уметь отказать это хорошо, но цель моя в другом - прекратить общение. В-общем, как-то она мне написала в соц.сети и я честно сказала, что общаться мне больше неинтересно, что когда-то было много общих интересов, а сейчас их нет и я не вижу смысла что-то налаживать, потому что лично для меня дружба себя исчерпала. Собственно на этом все кончилось, ответа на это сообщение я так и не получила, бывшая подруга удалила меня из друзей в соц.сети. То есть агрессии и мстительности, о которой меня предупреждали некоторые комментаторы не было.
Позже, от общего знакомого я узнала, что теперь эта девушка всем рассказывает о том, какая я плохая:-)
Еще отмечу то, почему в моем письме был сделан акцент на нытье (я недавно это поняла) - наверное потому, что мне хотелось какого-то "легального повода" прекратить общение, я тогда не допускала для себя, что человек может просто перестать быть интересным.
Яна, благодарю вас за то, что опубликовали тогда мой вопрос и ответили на него, также спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Надеюсь, мой опыт кому-то будет полезен.
P.S. Если вы писали в вопрос-ответ, и ваша история имеет интересное продолжение (или новый вопрос?), напишите мне - интересно же! (Читателям тоже всегда интересно! :-)
Здравствуйте, дорогая Яна!
Я писала в вашу рубрику "вопрос-ответ" давно, аж в 2013 году. Сейчас увидела, что у вас появился тег "продолжение историй" и решила написать как в итоге решился мой вопрос.
Он назывался "куда деваться от подруги" - http://miumau.livejournal.com/1520581.html.
Помню, было много комментариев, в которых мне советовали пойти на разговор с бывшей подругой и выложить ей все начистоту, было много комментариев о том, что вы дали "малодушный совет" - игнорировать человека, было много в защиту вашей позиции.
Если честно, когда я это все только прочитала меня это совсем сбило с толку. Я стала размышлять, а может правда я должна объяснить все и разложить по полочкам? Или я сразу должна добавить человека в черный список? А если начну игнорировать, то каково будет мне?
Я много думала тогда и поняла три вещи:
1. Я села и подумала, а что было бы, если бы человек мне совсем не ныл? О чем бы мы общались? хотелось бы мне этого общения или нет?
И поняла, что не хотелось бы. Во-первых, у нас разошлись интересы, во-вторых я поняла, что у нас разные жизненные принципы, то что она считает важным-нужным я считаю ерундой и наоборот. То есть точек соприкосновения у нас нет. Таким образом выходило, что ваш совет отвязываться от бывшей подруги как от неинтересного общения - верный! Потому что даже безотносительно нытья и негатива человек мне неинтересен!
2. Второй момент заключался в том, что я боялась показаться плохой и во многом сама допустила эту ситуацию. Тут большое спасибо всем комментаторам, которые отметили этот момент - я так пыталась сохранить видимость нормального общения, что скорее всего человек и не подозревал что давно достал меня.
Это подвело меня к мысли, что мне нужно работать с психологическими границами. Я стала читать литературу на эту тему, делать упражнения. И результат есть - даже если брать ситуации не связанные с этой подругой я стала брать на себя гораздо меньше ответственности за эмоции других людей и я не боюсь теперь показаться "плохой" и "неудобной" кому-то.
3. Ну и собственно по ситуации с подругой - объективно у нее не было на тот момент никаких критических ситуаций - здоровье в порядке, родственники живы-здоровы, работа есть, жилье есть, парень имеется. То есть каких-то ситуаций, требующий неусыпной поддержки друзей не было. Соответственно и совесть моя чиста, я не обязана ее круглосуточно опекать.
Ну и собственно как решилась ситуация.
Те выводы, которые я описала выше зрели в моей голове долго, примерно полгода. Полгода у меня были небольшие подвижки - я уже не с боязнью смотрела на телефон, я понимала, что подниму трубку и смогу отказать человеку, не буду чувствовать себя при этому гадкой и плохой. То есть я прямо так и говорила, что у меня сегодня другие планы - и я не врала, у меня они правда были.
Потом я поняла, что уметь отказать это хорошо, но цель моя в другом - прекратить общение. В-общем, как-то она мне написала в соц.сети и я честно сказала, что общаться мне больше неинтересно, что когда-то было много общих интересов, а сейчас их нет и я не вижу смысла что-то налаживать, потому что лично для меня дружба себя исчерпала. Собственно на этом все кончилось, ответа на это сообщение я так и не получила, бывшая подруга удалила меня из друзей в соц.сети. То есть агрессии и мстительности, о которой меня предупреждали некоторые комментаторы не было.
Позже, от общего знакомого я узнала, что теперь эта девушка всем рассказывает о том, какая я плохая:-)
Еще отмечу то, почему в моем письме был сделан акцент на нытье (я недавно это поняла) - наверное потому, что мне хотелось какого-то "легального повода" прекратить общение, я тогда не допускала для себя, что человек может просто перестать быть интересным.
Яна, благодарю вас за то, что опубликовали тогда мой вопрос и ответили на него, также спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Надеюсь, мой опыт кому-то будет полезен.
P.S. Если вы писали в вопрос-ответ, и ваша история имеет интересное продолжение (или новый вопрос?), напишите мне - интересно же! (Читателям тоже всегда интересно! :-)
отличный есть на эту тему пирожок
Date: 2015-07-30 07:02 am (UTC)всегда все делай для него
потом один разок не сделай
и все и ты уже плохой
;-)
Re: отличный есть на эту тему пирожок
Date: 2015-07-30 03:12 pm (UTC)люблю пирожки)
no subject
Date: 2015-07-30 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 05:21 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 07:39 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 07:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-30 01:55 pm (UTC)7 миллиардов людей, которых я не поздравила с др, обижена на мой негатив
no subject
Date: 2015-07-30 07:57 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 06:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 08:04 am (UTC)Осознание, что тебя больше не любят (в этом примере как партнера, в письме - как друга) очень тяжело принять. Автор такая яркая и интересная, у нее все хорошо, много друзей, событий и старую подругу можно просто выкинуть из жизни, как вещь. Можно ли выкинуть так старую кошку, которая уже плохо ходит? Нет, она же от нас зависит. Но подруга нам кажется вполне самостоятельной. Но это только с нашей стороны. Сама подруга могла быть очень зависимой от этой дружбы и для нее это могло оказаться предательством. Она привыкла, что у нее есть домашний психолог и не виновата в том, что у нас принято "лечиться" у друзей бесплатно.
no subject
Date: 2015-07-30 09:28 am (UTC)А дружба и любовь ( пока нет детей)- состояние обоюдное. Если тебе больше нечего дать человеку, то лучше об этом прямо сказать, чем злиться в тихую на невиновного. Когда чувство искреннне, то рано или поздно становится видно пустоту одного по отношению к другому. Отношения из жалости ни к чему хорошему не приводят.
Говорить о своих чувствах надо, хоть это и тяжело, горько, зато честно.
Меня в этой истории смущает лишь способ того, как девушка рассталась с подугой. Написать в соц. сетях- верх пренебрежения.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-30 09:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-30 01:43 pm (UTC)но вы бы хотели, чтобы рядом с вами оставались из жалости и чувствовали раздражение каждый раз, когда вы звоните?
когда дружба заканчивается, это бывает больно, но как по мне, это лучше, чем притворство и отношения из жалости
no subject
Date: 2015-07-31 09:49 am (UTC)Меня тоже смутил способ расставания и сам подход.
Я прекрасно понимаю, что бывают люди, с которыми тяжело и вынужденное общение вызывает только скрытое раздражение. Но ведь и у них внутри не сироп сахарный. Зачем лишний раз травмировать. Можно же как-то нежнее и бережнее обойтись. Для расставаний с любимым/ой есть стандартные "ты не виноват, но мы не подходим друг другу" или "дело во мне, я не могу разделить твои мечты" и т.п. Почему бы не применять тот же подход к расставанию с бывшими друзьями?
А, вообще, лучше не обрубать мостов, а научиться отстаивать свою позицию, свои границы "в бою", вместо того, чтобы злиться после. Подруга начала предъявлять неуместные претензии -- остудить её пыл и объяснить, что я на это не подписывалась. Подруга начала рассказывать все горести своей жизни -- вежливо прервать и сказать, что не хочу это обсуждать сейчас, потому что пользы от этих разговоров никакой, а из колеи выбивает. И т.д. и т.п.
В итоге такая подруга или сама "отвалится", или научится уважать границы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-31 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 08:20 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 09:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 09:37 am (UTC)Написать в соц. сетях о прекращении общения- верх пренебрежения к подруге.
Так можно делать с малознакомыми, далеко живущими людьми.
А вы так лихо огорошили человека, который считал вас близким другом и ни о чем не подозревала. Может вы ей мир на голову обрушили и подорвали доверие к людям.
Можно встретиться и мирно объяснить свою позицию, если боитесь отпора заранее подготовить речь, но чтоб так..
Не удивительно, что она вас считает плохой.
no subject
Date: 2015-07-30 09:52 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 09:57 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 12:03 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-30 10:40 am (UTC)Здесь некоторые пишут, что автор плохо обошелся с подругой, а я не согласна. Все правильно.
Был у меня один случай: был у меня друг в школьные годы, не самый близкий, но я его очень уважала. И вот лет через 12 после школы он неожиданно стучит в аську и предлагает прям сейчас после работы встретиться. Я в недоумении, но думаю, почему нет? И вот я приезжаю на встречу, и через 5 минут понимаю, что он абсолютно пьяный. (Я редко вижу пьяных, мне сложно сразу оценить)
Москва, лето, темно, я в центре с пьяным товарищем, выше меня на голову. Что делать? Позвонила своему психологу, она сказала: оставь человека с его проблемами и иди домой. Я до сих пор считаю это правильным решением. Хотя он на следующий день написал "почему ты меня оставила там одного?" Взрослый дядя, между прочим, а не лис в пустыне.
Мы не можем быть в ответе за взрослых дееспособных людей.
no subject
Date: 2015-07-30 11:18 am (UTC)Почему-то по умолчанию считается, что у автора ресурс бесконечный, поэтому надо и нытье выслушать, и красиво из отношений выйти, и ничем подругу не обидеть.
А по факту получается, что автор все равно будет "плохой" - не так сказала, вообще в соц.сети написала, а должна была лично сказать, не вовремя решила уйти, не так подула в попу.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-30 11:02 am (UTC)Так что никто не остался обижен, а общение полностью исчерпалось.
no subject
Date: 2015-07-31 01:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-08-04 04:34 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-03 01:36 pm (UTC)