Про немецкий бардак - он же "орднунг"
Jul. 24th, 2015 10:16 amПорядок, это когда знаешь, куда можно и не пробовать соваться.
Немецкая народная поговорка.
Немецкая народная поговорка.
Про немцев ходят такие мифы, будто у них во всем везде идеальный порядок. И фраза у них есть знаменитая: "Ordnung muss sein!" ("Должен быть порядок!"). Потом некоторые приезжают жить в в Германию, и удивляются: как же так! У них во многом - знатный такой бардак! А Орднунг где? А потом у них включается следующая фаза (когда они нажалуются на бардак, и опытные жители с многолетним стажем начинают давать советы, как со здешней системой обращаться). Оказывается орднунг есть. И бардак есть. Но немецкий бардак - это такой очень специфический бардак. Это не просто так - немецкий бардак подвержен целому ряду довольно строгих правил, во всем есть логика, а где нет логики, есть система. Просто с немецким бардаком надо уметь обращаться: правила бардака тоже надо изучать тщательно! :-)

Правило первое: кому надо, тот и бегает. Если от тебя что-то надо - заебут замучают, как Пол Пот Компучию. Если надо тебе - учись делать то же самое с ними.
Вот например: приехал месяц назад
Нет, не сообщит, это сотрудник сам должен пойти и попросить. Ну ладно - пошел и попросил - она не сделала. Пошел попросил во второй раз, - сделала. А почему вдруг все перестало делаться само? Да потому что фаза. где кому-то что-то от Димы положено - прошла. Теперь работодатель уже спокоен, все оформлено. Налоговая тоже спокойна - все оформлено. А из какого кармана в какой эти 300 евро перекочуют - это только Диме важно. Вот он пусть и бегает. А почему девушка в отделе кадров не сделала? Да она сделает! Надо, и сделает. Но у нее таких Дим 30, и приоритеты она расставляет по простому принципу: У кого ярче написано на лице "Я сюда буду заглядывать раз в три дня, пока не сделаешь" - тот важнее. В конце концов она наверное все переделает почти вовремя. А некоторым она сделает в последнюю минуту.
Вот вы будете смеяться: она ни одного не оставит без этой бумаги. Она их в какой-то последний срок сделает все! Но... если она будет очень занятая, последним, которые не ходили к ней с самого начала, капать на мозги, она все сделает ровно в последний срок. Типа: сегодня в четверг получил, завтра в пятницу последний день, чтобы отнести в налоговую, с понедельника уже новый квартал, и пропущенные прошлые столько-то евро уже не вернешь. (Либо вернешь, но надо писать протест и еще прибавляется возни). Т.е. человек сам выбирает6 позаботиться и вовремя потрясти всех, и в последнюю пятницу квартала радоваться. что у него уже все готово. Либо в последний день бежать все делать.
Более того - если это какое-то тривиальное дело, которое стабильные сколько-то процентов населения делают в последний день, там тоже все улажено: и с работы отпустят, и в налоговой будет сидеть специальная тетя, только для этого вопроса, но просто там именно в этот день будет особо длинная очередь (а кто сам виноват?).
Если пожить в Германии каких-то 20 лет, вы будете точно знать, какие вещи лучше делать сразу, чтобы потом не делать их вот так. Они и так и эдак сделаются, но можно их сделать со стрессом и лишней возней, как новички, или спокойно-вовремя, с минимальными потерями - как старый опытный волк.
***
Правило второе: Про некоторые вещи вы просто не знаете, что это не бардак, это фича.
Есть вещи, которые похожи на бардак, но это на самом деле порядок такой. Например, если кто-то получает какую-то социальную помощь, или другие какие-то помощи от государства (особенно это касается всяких очень тривиальных вещей, которые получают в том числе толпы новоприбывших иностранцев), немецкая организация будет каждый божий раз требовать от вас ВЕСЬ набор всяких бумаг. Всякие странные штуки, вроде трудовой биографии, выписки из банковского счета, счета за свет, газ, бумаги о подработках... Попросят 25 копий. И через 3 месяца, когда снова надо платежи продлевать, приходит письмо: "Принесите от таких-то документов копии". И все воют: "Да блин, да куда вы их деваете? Ну точно этой же тете несу в десятый раз, ну почему это каждый месяц снова надо?!" А на самом деле это все потому, что очень много хитрых, кто начинает в таких бумагах что-то подправлять. Там у них лишние сто евро заработка, тут лишний месяц чего-то не доработано. Когда у них это в первый раз просят, их часто посещает невероятная по силе мысль: "А вот как я бумагу эту подделаю!" И начинаются всякие исправления чисел и цифр в копиях - в банковских делах и.т.д. Или они умудряются выпросить у кого-то какую-то липовую бумагу о гонораре или о подработке разок. А тут через месяц - давай все сначала! Многие вещи, которые разок удалось где-то добыть, не получается так же добывать раз в месяц, или раз в три месяца. Либо люди что-то подклеят, подделают, сдадут - и не думают о том, что через месяц их попросят сдать то же самое еще раз. А еще через какое-то время у них включается ощущение, что там вообще никто ничего не читает, какие бумаги не хранятся (а иначе зачем бы их просили каждый раз подавать заново?!), и они в своих исправлениях и подделываниях, и разведении липовых бумаг, начинают проявлять халатность.
А тут их вызывают, и говорят: "Таааак..." и достают с полки ВСЕ копии ВСЕГО за последние 150 лет, а там одна и та же бумага - и так и эдак подкрученная 20 раз. И число уже не совпадает (так какое - правильное, и почему оно вдруг в тот раз гна той же бумаге был другое?!), и что-то на копиях одного и того же документа почему-то разным шрифтом написано, нескладушка.
И тут произносится скараментальная фраза: "Вы наверное думаете, что мы тут такие дураки, да? Или что у нас такой бардак, что мы прямо ничего не помним и не видим!"
Правда ощущение шизняка все равно есть. Если ты честный человек, действительно каждый раз тупо приносишь одну и ту же бумагу, и никто на нее никак не реагирует, потому что она же настоящая и неподдельная. И поэтому никаких признаков, что остальные два миллиона версий у них сохранились, ты не видишь - просто тупо носишь в тысячу-миллионный раз одно и то же. Об этом нельзя думать, и нельзя нервничать. Надо просто носить и слать, сказали - слать. И иногда действительно кажется, что оно куда-то там ныряет навсегда, и через месяц они опять все про тебя потеряли, поэтому спрашивают.
***
Правило третье: из всех проблем можно вылезти через 33 лазейки. Но право пользоваться лазейками немедленно проигрывается, если вздумаешь проблему поигнорировать.
В Германии многие бюрократические письма написаны так, что читаешь, и ноги подкашиваются. На второй строчке уже кажется, что все - сейчас тебя посадят в тюрьму, лишат всего, или как минимум казнят на площади. Но надо читать внимательно. Все эти письма, которые начинаются с текстов вроде: "Вы не сделали то и это, поэтому вас ждет страшная кара" заканчиваются (через 3 страницы) фразой о том, что у вас осталось всего 7 последних шансов. Сначала вы получите еще три последних китайских предупреждения, потом сможете написать три опровержения и три протеста, а потом, если окажетесь неправы, у вас еще будет возможность решить проблему тремя способами: по частям, окольным путем, и через голову. И на каждый из этих этапов у вас есть срок от 2 недель до 2 лет. Но!
Самое страшное, что можно сделать, это не реагировать на подобное. Все эти последние-предпоследние шансы остаются вашими только при условии, что вы четко будете выполнять порядок (без)действий. Не можете заплатить - напишите, что не можете заплатить. Не можете принести нужную бумагу - напишите (или позвоните), нанойте, что вам так жаль, все условия сложились против вас, все пришло не вовремя, и нужную бумагу у вас нет шансов получить к сроку. Но сделайте это. Обойдите всех, чтобы в какой-то момент ВСЕ тетки в нужной конторе знали - а, этот уже позвонил, ДА, мы знаем что он опоздает на неделю, он выпросил отсрочку, все знают. Потом вы добудете вторую бумагу, но дуте не хватать третьей, потом четвертую вам пообещают за срок от 3 до 9 месяцев. Но вы уже будете у всех записаны в папку "этот старается, у него просто какие-то сложности". Если развести достаточно бурную деятельность вначале, оно пойдет мирным путем, и вскоре погрязнет в структурах, где обещанный расстрел приходит с опозданием на месяц, а иногда и на год. Там опять царит нужная степень бардака, благодаря которой вас будут на время забывать. И время это будте все удлинняться. Но главное - надо выйти из линии обстрела, где отстреливают с ненавистью, не разбираясь, и с особой жестокостью: в ряды тех, кто не удосуживается отвечать на первые предупреждения вообще! Это гады, которые спят спокойно и не осознают тяжести ситуации! Они сразу демонстрируют, что им все равно, они не могут решить проблему, и не собираются. А побегать? А в ужасе 20 бумаг прислать? А всех опросить, узнать все варианты, как что исправить? Ну, щас мы тебя! Как открутим счетчик и вынесем из дома (или счет перекроем, или денежку не пришлем) так научишься отвечать и реагировать. Дыщ-дыщ.
***
Правило главное: В Германии очень полезно знать, что вам положено.
Вам невероятно много всего положено. Все можно подешевле, попроще, подольше. От всего можно еще сто раз отказаться, все можно переоформить, все можно дослать, донести, сделать и без той последней бумажки. Но везде существуют люди, которые "пробуют клиентов на вшивость" и просто что-то втюхтвают (а вдруг он не разберется в своих правах два месяца, и успеет два раза заплатить - и то деньги). Либо, если это не так важно, и не сулит неприятностей тому, кто создал сложности или лишние расходы - просто проявляют халатность. Попросишь - даду. Не попросишь - дадут попозже, или когда попросишь. Немцы вообще виртуозы в контролированной халатности. Они четко держат баланс между тем, что можно отодвинуть, а что не удается.
Выучите фразы "я за это заплатил" и "мне это положено". Часто что-то хочешь - нет, сегодня уже не получится.
- Но мне положено!
- Ах, да? Ну ладно, на, получай. Положено - так положено.
- Но мне это положено сейчас я не в следующий раз! Да?
- Ну хорошо, получай сейчас.
Немекций сантехник (грузчик, электрик, хаусмайстер) придет ровно в семь утра, как и договаривались. Он будет работать ровно час, о котором договаривались. Он сделает то, о чем договаривались. Только договаривайтесь внимательно - очем не договорились. того не будет. Или не будет на тех выгодных условиях, на которые удалось договориться про остальное.
И будьте осторожны со всякими милыми фразами, сказанными из вежливости. Он звонит:
- Ой, простите, я опаздываю на 15 минут! В пробке стою, в предыдущем заказе все растянулось!
Скажите ему:
- Да ладно, я все равно никуда не ухожу, не горит - и он вдруг опоздает на час. Потому что в соседнем заказе ему кто-о орет в трубку: "Да я из-за тебя взял целых два часа свободных, я сейчас пропущу сделку в два миллиона и ты будешь за это отвечать!" и они несутся туда. А если вы скажете: "Ооой, слушайте, ну давайте поторопитесь, у меня работа, я тут ради вас с таким трудом освободил этот час, так сложно будет потом заново договориться - если вы это мне завалите, вам ничего за это не заплатят, и вообще, я нажалуюсь вашему начальству, т.к. я же заранее просил эту встречу провернуть точно и без опозданий." Вдруг рраз... и он там отвертелся, тут пробку преодолел, и прискакал, почти вовремя, и еще поторопился и все успел, всего на 5 минут позже, чем собирался. Пинать надо, или хотя бы показывать, что вы - из тех зануд, который хочет получить ровно то, что положено, и на меньшее вы не согласны. Вас смиренно запишут в список тех, кому надо давать 100%. И свои сколько-то процентов "халтуры" они отхватят в другом месте.
***
Правило последнее: делай вид, что уважаешь орднунг, и орднунг не укусит тебя.
Или вот, как говорят сами немцы "парадный пример". Фрилансер и налоговая. Чтобы стать фрилансером, нужно написать в налоговую, что вы хотите быть фрилансером, и что хотите получать отдельные гонорары за работу, или продавать какие-то своеи штуки, и получать за это отдельные гонорары. После этого придет письмо, что "вы теперь числитесь у нас с таким-то номером, пожалуйста, указывайте его при каждой декларации". Что будет дальше? Через какое-то время (через год- налоговая пришлет письмо, мол, давай фрилансер, оформляю свою налоговую декларацию. А фрилансер, например, ничего и не заработал - не получилось у него. (Допустим это домохозяйка или студентка, которая онлайн-шоп открыла, а потом дело на том и сдохло, либо она не успела ничего начать продавать). Если просто не ответить. начнется обстрел: Давай, пиши, мол, куда пропал. И через очень короткое время придет грозное письмо, мол, знаешь что - мы тут не получили никаких ответов, поэтому сами приценились, сколько ты мог бы заработать заявленной деятельностью. Решили, что тысяч пять ты заработал, поэтому плати нас пару сотен налога. А если ты не согласен - у тебя теперь есть распоследний шанс прислать нам настоящую твою декларацию - в течение недели!!!
Надо делать не так. Надо сесть и заполнить все бумаги. Везде написать ноль. (Я серьезно.) Заработала ноль, продала - ноль, сделала - ноль, того ноль, этого ноль. Везде честно проставить этот ноль, расписаться и отправить. Они вздохнут, подошьют к бумагам и отстанут. Через год еще раз напишут. Если еще раз везде написать ноль-ноль-ноль - в следующий раз спросят через два. Или спросят чере год, но угрожать начнут через два. Чем дольше честно заполняешь, что можешь, демонстрируя готовность сотрудничать (пусть при полном отсутствии успехов) тем больше у них ярость сменяется на сочувствие и качания головой: это бесполезный элемент, но аккуратный, он старается.
***
Нихрена не делать, и от всего увиливать надо дружно. По общим правилам, и правильными словами. Правильные слова, это когда во-первых - хорошо знаешь, что тебе положено, и что с тебя не причитается, и с умным видом произносишь это везде, где кто-то пытается попрать твои права. А с другой стороны - там, где ты кому-то должен - изображать страстное желание всем все дать в наилучшем виде и в срок. Вот прямо ночами не сплю, думаю, как бы выполнить все наилучшим образом. Но всех обошла, всех попросила, вот так не получилось - дайте мне отсрочку, ну пожааалуйста. И дальше мы сделали круг: "Я слышала, что если человек очень старался, и у него там крайний случай, то ему в крайнем случае положено... отсрочку или какой-то там окольный вариант!"
И тогда вам выкатят то последнее исключение, которое вам оказывается положено. Но оно положено только тем, кто до этой точки честно старался все сделать по правилам. А заносчивым разгильдяям, которые думают, что они могут систему просто обойти - им ничего не положено, кроме неприятностей.
***
В результате в Германии можно обнаружить огромный размах для фантазии, где бы можно упростить себе жизнь, и устроиться поудобнее. Если действительно хорошо изучить, кому что положено, и точно в срок и в нужную инстанцию слать то, что усыпит бдительность и формально выполнит все условия, можно очень многого добиться для себя. (А так же от многого можно отмазаться, если грамотно.) Особенно фрилансеры, мелкие предприниматели, и прочие люди живущие на сложные социальные средства, могут очень многое для себя выкрутить. Но только не нужно пытаться по-простецки кого-то обмануть, там украсть, тут спрятать, или не дай Бо взятку предложить или еще чего-нибудь. (То, что любят попробовать с налету приезжие. :-) )
Нет, так это немедленно кончится очень плохо - накажут, отнимут и по рукам надают. Надо все везде выкрутить, выпросить, оформить, принести, сделать, выполнить все условия, а потом узнать, что вам еще по какому-нибудь дополнительному пункту тридесятого параграфа положено, а при каки условиях вон то три года можно не платить, и.т.д.
Миллионы людей кучу всего в Германии не получают, хотя могли бы получать. Просто потому что они не пошли и не взяли. Но чтобы взять, надо штампик там, и бумажку тут, и гоняться за вами с этим не будут. Но если попросите - дадут. Для них это завели, и даже рекламируют где-то - но без фанатизма. Про многое самим надо узнавать, что там есть из льгот и
Например, вот есть в Берлине - Берлин-пасс. Его получают все, кто живет на социальную помощь или пособие по безработице. Но 80% не знают, что им (только потому, что эта карточка у них уже в руках) в сотнях (!) мест положен бесплатный или очень сильно удешевленный вход. Музеи, курсы, праздники, театр, концерты. Сейчас на странице сената находится 300 с лишним мероприятий, на которые можно было бы бесплатно или почти бесплатно пойти с этой карточкой. Там, где им эту карточку дали, кстати, лежат брошюры, сто раз призывающие всем этим пользоваться. Но, если брошюру не прочитать, и самим не попросить - никто конечно не предложит. Надо самому везде заглядывать: а нет ли и у этого театра (курса, бассейна, аттракциона) специальной цены или бесплатного входа для обладателей этой карточки?
***
Если что-то загадочно, значит для этого просто существует правило, которое вы еще не знаете. А кто-то уже все правила выучил, и его странный танец - это просто хождение по пути наименьшего сопротивления.
На самом деле примеров много, и можно тут писать бесконечно. Вот недавно в комментариях спросили, почему во многих городах все закрыто после 6 вечера, и нельзя ли как-то обойти все законы, и открыть магазин, который будет работать позже. Это для стороннего наблюдателя все выглядит так абсурдно: что ввели какое-то правило. и бедненькие предприниматели плачут в подушку, но вынуждены все закрываться в шесть. На самом деле - открывайся сколько угодно - только выполни все "но", и вперед. И если присмотреться повнимательнее, сразу станет видно, что все магазины закрыты по той простой причине, что им быть открытыми невыгодно. Спроса нет, они никому не нужны в этом месте на 24 часа в сутки. Нужны на 6 часов. И они огляделись, посчитали, и на основании простейшей математики выявили для себя те 6 часов, в которые открываться имеет наибольший смысл. И если это - с 12 до 6, то они все на это время откроются, а потом будут заниматься другими делами. И сложности, которые надо преодолеть (не такие уж большие) чтобы открыться еще на 5 часов, просто близко даже не стоят свеч.
И вот так можно разобрать любую бардачную ситуацию, которая многим сторонним наблюдателям кажется в Германии абсурдной.
Так что - если вам еще что-нибудь немецкое кажется необъяснимым, вы спрашивайте, а я напишу об этом отдельный пост. А если я сама вспомню отдельный хороший пример - тоже напишу сама. :-)
P.S. Читая ваши комментарии, я поняла, насколько я глубоко погрузилась в немецкую реальность, и "ассимилировалась с аксакалами и саксаулами" - про многое мне в голову не приходит, что это кому-то из вас интересно, или кажется необычным. А потом люди пишут: "А напишите про это", а я удивляюсь. :-) так что спасибо вам за ваше любопытство. И спрашивайте, если что.
:-)
no subject
Date: 2015-07-24 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 01:45 pm (UTC)Редко удается (даже у френдов) прочесть большие тексты.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 08:37 am (UTC)Огромное спасибо вам за текст - многое знакомо, я жил в Берлине два раза по месяцу и многие прелести сумел испытать на себе. Помню, например, как у меня возникла проблема с интернетом, должны были прислать какую-то бумажку для активации по почте - не прислали и интернет вырубили. Попросил коллегу, который в Берлине давно обитает - полчаса занудства, "я же заплатил деньги" и т.п. - интернет появился безо всяких активаций. Но, говорят, сервис в Берлине как раз и существует для зануд и нытиков 80 уровня и без этих природных качеств ничего не получить.
no subject
Date: 2015-07-24 08:45 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 08:49 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-25 07:25 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 08:55 am (UTC)Фокус в том, что в каждой из стран, в которых я жила, существует подобная система. Подобная - но в каждой стране разная.
Ну, к примеру, возьмем пульт от одного телевизора и от второго. И пусть однофункциональные кнопочки будут расположены в совершенно разных местах и помечены разным цветом. Но при этом - да, выполняют ту же функцию!
Так и с бюрократической системой.
В Швеции она - одна, в Англии - совсем вроде бы другая. И с кавалерийского наскока - вроде как неработающий бардак. Вон, ребята из Австрии перебрались - они просто в ужасе! Тут, дескать, ничего не работает!
Работает. И к тому же вполне эффективно. Но - по-другому. Нужные кнопочки не там :)))
Имхо, самое умное, что может сделать человек для того, чтобы вписаться в систему новой страны - забыть и забить на то, как подобная система работала в стране прежнего проживания, справшивать и изучать, как оно фунциклирует здесь.
Как записаться к врачу?
Как получить личный номер налогоплательщика?
Как открыть счет в банке?
Таких вопросов - сотни, если не больше.
И самое бессмысленное сетовать, что, дескать, во Франции (Штатах, России, буркина-Фасо - нужное подчеркнуть) это работало совсем не так.
no subject
Date: 2015-07-24 07:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 08:56 am (UTC)Мамину квартиру периодически затапливало из-за засора в стояке. Стабильно раз в месяц-два и хорошо, если вовремя обнаружится, иначе, пардон, говно плывет прям до коридора. Нашла я частную организацию, которая согласна была прочистить этот стояк за 200 долларов, но кооператив жилищный отказался столько платить. Тогда, говорю, я сама заплачу, мне твое (мамино в смысле) спокойствие дороже 200 долларов. Мама так возмущалась, будто я предложила украсть эти деньги, и продолжала доставать кооператив, тот отбрыкивался... Дурдом. В итоге, правда, она все-таки уломала их, но квартиру успело затопить еще один раз. вот и кому это надо было?
no subject
Date: 2015-07-26 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 08:59 am (UTC)Я не живу в Германии, но задумалась над тем, что насколько сильна сила привычки и уверенность, что "везде одинаково". Вот такие негласные правила, которые практически все знают и не обсуждают.
А ведь везде все по-своему....
no subject
Date: 2015-07-26 04:45 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 09:00 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-27 07:51 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 09:23 am (UTC)Так же надо пихать дело и капать на мозги чиновникам, чтобы про тебя "вспомнили", такие же катастрофики присылают: отключим-отрежем-засудим, а на деле это всё пустые угрозы, и так же народ не знает своих прав, которые никто и не думает до народа доносить.
не Россия
Date: 2015-07-24 09:57 am (UTC)Re: не Россия
From:Re: не Россия
From:Re: не Россия
From:Re: не Россия
From:Re: не Россия
From:В России...
From:Re: В России...
From:Re: В России...
From:no subject
Date: 2015-07-24 09:23 am (UTC)С деньгами тут очень серьезно. Долгов по квартирмам нет - выселяют сразу. Для тех кто не платит ест специальная гос. служба, которая по сути является коллектором. Еще местные шутят что единственные гос. службы которые работают хорошо это налоговая служба и служба по взыманию долгов.
И пунктуальность хромает у каждого второго, поэтому все службы доставки, сантехники и т.д. никогда не говорят что прийдут точно в 9. В лучшем случае скажут что с 8 до 12, а в худшем - в течении дня. По этому случаю во многих квартирах есть специальная трубка в двери , которая изнутри откручивается руками, а снаружи открыается специальным ключом. Сервисные работники просят пложить туда ключ от квартиры, если ты не можешь быть дома в момент обслуживания квартиры (сантехники, кабельное и т.д.)
Еще интересный момент насчет прав. Все без исключения организации откзывают в запросах, например на социалку или стипендию, если документы так себе, а ты должен доказать что у тебя есть право на это. Особенно страдают приезжие из друних стран евросоюза, т.к. все гос. организации читают только шведские законы и если у тебя есть право по EU директиве, то прийдется зубами вырывать свои права.
no subject
Date: 2015-07-24 10:11 am (UTC)А вот выпилиться из них...
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 09:27 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 09:35 am (UTC)Я так общался со своими операторами
Date: 2015-07-24 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 09:59 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 10:06 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 10:17 am (UTC)Кстати еще надо смотреть, чего именно там фридансят. Например, если кто-то поет на улице, то это вообще попрошайничество, и налогом не облагается.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 11:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:здОрово!
Date: 2015-07-24 10:22 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 10:31 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 10:42 am (UTC)Но есть тема, которая его напрягает, интернет не поможет, придется идти к адвокату.
no subject
Date: 2015-07-24 10:44 am (UTC)Думаю, что тут не хватает одного замечания только:
В КАЖДОЙ СТРАНЕ, ВКЛЮЧАЯ РОССИЮ ЕСТЬ СВОИ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ В ЦЕЛОМ СХОЖИ, с поправкой на менталитет.
Когда в каких-то блогах кто-то любит ругать государство (в русских блогах ругают РФ, но догадываюсь, что в немецких блогах ругают ФРГ), призывает выйти на митинги потому, что кто-то чего-то не дополучает, то такой человек, как правило, есть манипулятор и провокатор. В России так же, как и в Германии, почти всего, что положено по закону, можно добиться, если чётко исполнять инструкции и общаться с бюрократами согласно этих инструкций.
no subject
Date: 2015-07-24 12:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-07-24 10:44 am (UTC)Как и везде. И в РФ в том числе.
no subject
Date: 2015-07-24 10:48 am (UTC)no subject
Date: 2015-07-24 11:22 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Мое дело - выдать информацию,
From:Прекрасно упорядоченный "Свод положений"
Date: 2015-07-24 11:13 am (UTC)Но иногда и бонусы бывают: например, сдача с переплаченных налогов за год: хоть копеечка, а приятная неожиданность!!
Re: Прекрасно упорядоченный "Свод положений"
Date: 2015-07-24 11:42 am (UTC)А вот от чего в Германии не отвертеться, даже если весь квест до 80-го уровня пройти - так это GEZ.
Re: Прекрасно упорядоченный "Свод положений"
From:(no subject)
From:Re: Прекрасно упорядоченный "Свод положений"
From:no subject
Date: 2015-07-24 11:13 am (UTC)Или вот последний случай, опять же от налоговой. Я отслеживаю, что там происходит. Увидела что мне насчитали несообразно больной налог на недвижимость. А в этом году как раз вступают в силу изменения в законодательстве на эту тему. Можно было бы поплакать и заплатить, но я стала "прыгать". В итоге выяснилось, что произошла ошибка, никаких изменений в нашем регионе пока нет, ошибку исправили. А те, кто ждет пока придет квитанция по почте (это на полгода позже!) просто не будут иметь времени на разбирательства. Им придется платить, а потом уже искать и доказывать. Если вообще догадаются этим заняться.
no subject
Date: 2016-02-15 03:03 am (UTC)Можете рассказать, что где посмотреть? Где почитать про изменения законодательства? Я вот тоже пока не умею готовить здешнюю бюрократию
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: