miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот представьте себе - разбираетесь вы в какой-то технологии. Хорошо разбираетесь. своими руками пробовали все варианты, и очень хорошо понимаете, что работает, а что - нет. И пробовали уже технологию нарушать, всеми способами, какие пришли на ваш творческий ум, включая смешные и абсурдные. От большого желания сэкономить (время, деньги, силы) или провернуть что-то в домашних условиях, потому что промышленные вам были недоступны. Потерпели фиаско. Поняли, почему никто так не делает, и почему это сработать не могло. Еще пару раз попробовали окольными путями, окончательно поняли, что все это - пустая трата времени и ресурсов. И надо делать либо как все всю жизнь делали (и как оно всю жизнь хорошо получалось), либо другими вещами заниматься, если это не лезет.

И вот появляется какой-то человек, который говорит: "Да прекрасно я так делаю, и все у меня работает!" Про метод, который не может работать никак, вот не может!





Ну вы-то уже знаете! Противоречит законам физики и вообще всему. И вы говорите: "А как? Ни у кого никогда так не работает - а у вас вдруг заработало? А как вы этого добились, как вы вот это обошли? Вот это ведь - ну у ВСЕХ отваливается, если сделать не вот так? Ну оно просто обязано отвалиться. оно не может так держаться, а вы хотите сказать, что заставили это срастись?" а он так нагло смотрит вам в глаза и говорит: "Ну вот вся моя партия так сделана, и не отвалилось ничего!" И вы эту партию берете в руки, и видите, что он врет. Не так оно сделано. А нормально, в промышленных условиях, по всем правилам. Прямо со всех сторон по многим признакам видно. А человек дальше вам врет - "Да ничего не в промышленных. дома на кухне сделал - вот те крест!"

Первый вопрос - интересно, зачем? И второй вопрос: как людям не становится неловко? Ведь чушь полную говорят! Ну вот чушь! Вот представьте, стоит человек со столом чайников фарфоровых, среди профессиональных керамистов, и втираем им, что это он из бумажного папье-маше такого добился, или из полимерной глины сделал и в домашней духовке обжег. И хотелось бы сказать: "Ох, ну и мастер. такие из полимерной глины сделать!", да не выйдет, потому что все сто лет в этом бизнесе, и знают-видят, что это фарфор обыкновенный. Более того, знают чей это фарфор. где его закупили и почем.

Вот так многие врут про бизнес. "Вот так мы сделали первый миллион!" И тааакуууюю хреню рассказывают, слов нет! Или про бизнес на этси: "Вот этим мы кормим семью из 7 человек, запросто!" а там в магазине 40 продаж, общей стоимостью 300 евро - за пять лет. А они бьют себя кулаком в грудь и кричат: "Вот нет, нету у нас другого бизнеса, и заказов нет, только вот этот этси!"
Ну как? Да вот так!

И на всяких конференциях узкого профил - вытаскивают бизнес-планы, которые не могут быть правдой ни с какой стороны. Вот никак! не может быть! И выходят на сцену и врут: "Вот так мы подняли свою фабрику". И все в зале сидят - люди, попробовавшие далеко не один бизнес поднять, и некоторые - успешно. И недоумевают - вот зачем? Ну ладно, начинающим предпринимателям втюхивать курс "как легко сделать первый миллион" - им такое рассказывать было бы чистым мошенничеством, но у мошенничества хотя бы цели ясны. а тут? Стоять и бред нести, перед аудиторией из кучи людей, которые все понимают?

Объясните мне, почему так многие предприниматели врут такую чушь про свой бизнес? Даже когда их не спрашивали, и ничего про этот бизнес рассказывать не просили?
Просто понять хочется. :-)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-06-16 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] catarinasm.livejournal.com
Хвастунишки, вот и все

Date: 2015-06-16 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] kampfflieger.livejournal.com
Это называется "пиздуны".

Date: 2015-06-16 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com
Все врут:-))) А по-сабжу - либо человек врущий тупо хочет себе статус повысить, либо он просто дурак. Поэтому ему все равно, что над ним смеются.

Date: 2015-06-16 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] palmindesert.livejournal.com
Причём не просто дурак, а, таки, мудак, ибо именно такой подтип человека имеет довольно наглости и тупости чтобы так себя вести

Date: 2015-06-16 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] diy-girl.livejournal.com
ой, у нс в городе есть такие.
Заказывают мелочевку с АлиЭкспресса, а выдают за ручную работу. А я точно знаю, потому что сама там же заказывала, мы одно время были вроде как конкурентами. Только я потом свой магазинчик прикрыла, а они продолжают тянуть дело и гордо зовут все это "товарами ручной работы". Фу, противно.

Date: 2015-06-16 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/
как они мелко плавают) я натыкалась в сети на магазинчики, где мелочевку с алиэкспресса продавали за коллекционный винтаж семидесятых годов производства Англии. Вот там было правда смешно) ладно б еще какую редкую мелочевку, а то ж по картинке на раз ищется)

(no subject)

From: [identity profile] 4ad0.livejournal.com - Date: 2015-06-16 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/ - Date: 2015-06-16 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hochuvparizh.livejournal.com - Date: 2015-06-18 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Человеческое "зрение" удивительно избирательно. Есть люди, которые верят в то, во что им очень хочется верить. Более того, таких людей - большинство. Если человек верит в то, что он кормит семью, зарабатывая при этом копейки - он просто не видит, что супруга приносит в 10 раз больше денег, его пугливое сознание закрывает на это глаза и видит только красивый результат. То же самое и в демонстрации якобы достижений: он слажал и как бы "забыл" про это. Он будет юлить и ходить кругами, но упорно не замечать прогал в своих логических объяснениях. И юлить он будет почти неосознанно, потому что стоит ему признаться самому себе, что он дурак и обманщик - его самооценка упадет ниже плинтуса и будет ему печально и нехорошо.
Но есть конечно и другой тип: нагло врущий в глаза и уверенный, что если не допускать возражений на данную тему, то хотя бы имидж сохранится. Хотя бы для тех, кто не в тему. (Яркий пример такого поведения - российские власти).

Date: 2015-06-16 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Как вариант: настоящая история первого миллиона либо "некруто", либо "круто, но уголовно наказуемо". Вот и придумывают мифы.
(Ещё иногда для лучшего маркетинга, типа Брегга)...

Date: 2015-06-16 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Знаете, вот у большинства таких людей еще был бы этот первый миллион! Я понимаю, если этот миллион есть, но заработан как-то некрасиво - это одно. Но ведь большинство врунишек никогда таких денег не зарабатывали. Зачем они врут о своем богатстве и успешности?

(no subject)

From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ja-vesnyanka.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Бизнесмен должен выглядеть успешным. Мало кто будет рассказывать про бандитов и банкротства. Создается красивая легенда, а потом человек уже и сам начинает в нее верить

Date: 2015-06-16 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] wwweekend.livejournal.com
Ой, хороший вопрос, мне тоже интересно! Особенно с этим этси вечные приколы. Периодически появляется кто-то, кто хочет, чтобы их магазин за процент с продаж раскручивали. Так одна дама прямо через день после вопроса заявила, что сразу и нашла такого человека. Да ну? Это вы мне про это рассказываете? Я что, вчера родилась? :) Зачем? Тоже интересно! Может побоялась глупо выглядеть? По-моему, лучше глупо и узнать ответы на вопросы, чем сразу, за один день понять лучше всех (как будто) и никого ничего никогда не спрашивать.

Date: 2015-06-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] wwweekend.livejournal.com
Вспомнила вот такую особенность еще. Ходила когда-то по ярмаркам со своими изделиями. И вот, пытешься узнать, хорошая ли ярмарка в принципе, стоит ли туда попытаться. И получаешь отзывы типа - очень успешная, я там так хорошо заработала! Идешь - и полное разочарование. Пока мне одна милая приятельница не сказала: "Знаешь, для меня $200 заработать - это успешная ярмарка". Хорошо, что сказала, а то о заработке в цифрах не удобно людей спрашивать, не комильфо. А тут всё сразу ясно. Для меня $200 за ярмарку - это провал и убыток.

Date: 2015-06-16 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Думаю люди просто хотят создать о себе какое-то МНЕНИЕ, показать, что они круто во всем разбираются. Только не учитывают тот факт, что им может встретиться человек, который действительно разбирается в вопросе.И не будь у хвастуна столько понтов, он вполне бы мог у этого человека поучиться и стать действительно специалистом.
В-общем если в краткосрочной перспективе им удастся на кого-то произвести впечатление, то в долгосрочной - репутация врунишки, вот все что им светит.

Date: 2015-06-16 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] ja-vesnyanka.livejournal.com

Мне тоже непонятно и очень интереснр. Постою, послушаю...

Date: 2015-06-16 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
"ута дураков много, а вот зайцев, поди, мало"(с)
Думаю, что не все они одинаковые. Бывает, что человек на самом деле довольно долго впаривал фабричный фарфор за ручную работу и не понимает, что вот сейчас он попал в тусовку профессионалов ручной работы. Поэтому чел стоит в ряду на выставке и искренне считает, что всех обманул - к нему же никто не подходит с разоблачением? А ему все это не объясняют только потому, что ну тут им все и так видно.
У меня как раз такое в жизни было - я тогда работал продажником в конторе, которая китайский фарфор контейнерами гнала, и часть мы за ручную роспись выдавали. Пришел новый начотдела, и придумал хитрый бизнес-план, как увеличить продажи: давайте будем его продавать на ярмарках мастеров! там участие в разы дешевле, чем профильная выставка, качество у нар априори лучше, и цена ниже. Я тогда всеми способами от этого участия пытался отвертеться - взгляды мастеров и посетителей и а так же лютая посещаемость стенда, выражавшаяся, кажется, в отрицательном значении меня аж коробила.

Date: 2015-06-16 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
А жульничество оффлайн вас не коробило и вы не пытались от него отвертеться? Или, если у покупатель не разбирается, то сам виноват, что дурак?

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2015-06-16 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2015-06-16 04:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/
иногда врут по незнанию. Условно говоря, принесли человеку партию чайников и сказали "это я из полимерной глине на кухне слепил и в духовке обжег, давай, ты распишешь их цветочками, продашь, а прибыль пополам?". И человек расписывает и истово клянется покупателям, что вещь хендмейд с нуля, на кухне сделана.

а иногда действительно врут потому, что умеют отрицать реальность. До смешного доходит, говоришь человеку "ты же при мне это делал, и вот так у тебя не получилось, поэтому ты делал вот этак", а человек смотрит на тебя как на идиота и отвечает "что ты мне говоришь, вот так я с самого начала и делал, и сразу все получилось".

Date: 2015-06-16 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
... я с самого начала так делал, а ты пришёл, и взял с кухни соль, и тогда у меня всё сломалось и испортилось, а то бы вышло сто процентов!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/ - Date: 2015-06-16 06:31 am (UTC) - Expand

Made in Germany

From: [identity profile] robot ca - Date: 2015-06-16 10:53 am (UTC) - Expand

Re: Made in Germany

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/ - Date: 2015-06-16 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Человек мог один раз попробовать какое-то дело и искренне решить, что он теперь всё про него знает, в т.ч. как оно работает в других ситуациях и будет ли работать вообще. Или сделать часть дела и говорить часть правды. Например, сходить один раз в поход и рассказывать, что он альпинист. Это часто искренняя совершенно вера в самого себя и свой мифический опыт, а не желание порисоваться.
А так - у меня была подруга, которая открыла свои курсы фотографии, в офисе, отданном папой. У неё богатый папа, владеет некоторым количеством квартир и офисов. И вот этот - в историческом центре города, рядом с метро, очень крутое место. Ещё она живёт в подаренной папой квартире, гигантской, и у неё там студия. Дома. Свой свет, свои фоны, все дела. Не в каждой квартире можно сделать нормальную полноценную студию при всём желании. И вот девушка совершенно искренне считала, что всего добилась сама, и гордилась своей фотокарьерой.

Date: 2015-06-16 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
- Мама, дай денег!
- Зачем?
- Хочу сделать татуировку "Я всего добился сам"

(no subject)

From: [identity profile] cat-in-sandal.livejournal.com - Date: 2015-06-16 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com - Date: 2015-06-16 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2015-06-16 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ну часть действительно верит, что это так. Мне как то на голубом глазу доказывали, что фирму к успеху привели обязательные пятничные совещания, где подводились итоги недели и ставились новые цели. Теща, которая помогла и с закупкой , и с помещением, в причинах успеха не фигурировала. Сами понимаете, не круто. А механизм- помните мультик, " как мужик корову продавал"? Он сейчас у нас практически государственный.
Ну и есть еще один принцип, по которому, чем человек ограниченнее, тем больше он бывает уверен в себе. И в начале это помогает.

Date: 2015-06-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] elabugaga.livejournal.com
Правда? Тогда я гений.

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-06-16 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elabugaga.livejournal.com - Date: 2015-06-16 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ungern.livejournal.com - Date: 2015-06-16 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-06-16 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ungern.livejournal.com - Date: 2015-06-16 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-06-16 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonikrom.livejournal.com - Date: 2015-06-16 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] carnosauria.livejournal.com
Это нужно, чтобы не "потерять лицо": не потерять видимость опытного и успешного делового человека. Ведь если честно признаться, что дела идут плохо, или не идут вообще, кто прислушается к мнению этого бизнесмена? Кто тогда поверит тому, что он грамотный деловой человек, разбирающийся во всех тонкостях бизнеса? Я работал у одного такого предпринимателя на удалёнке. Когда у него возникли серьёзные трудности с деньгами, он скрывал это от офисных сотрудников, как только мог- чтобы не разбежались раньше, чем он их сократит.

Date: 2015-06-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] lolzero.livejournal.com
Самореклама.
Если успешный бизнесмен будет рассказывать историю типа "Мой папа в СССР был цеховиком и когда наступила перестройка удачно конвертировал деньги, а когда я захотел делать свой первый бизнес, он дал мне стартовый капитал, я немного покрутился, пользуясь связями папы и заработал свой первый миллион", люди прочитают такое интервью и забудут через минуту (если вообще дочитают до конца). Потому что ассоциировать себя с таким персонажем не могут - у них не было высокого старта и не будет. А когда он рассказывает, как студентом грузил вагоны что бы "купить яблоко - помыть - продать дороже - купить два яблока", каждый неудачник захочет прочитать до конца - вдруг и у него получится так же?
И запомнит бизнесмена, его продукцию, а то и репостнет рассказ - вот и "сарафанное радио" заработало. Вирусный маркетинг в действии.

Date: 2015-06-16 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
Про тех, кто врёт про выхлоп с бизнеса.

Думаю, нет у них чёткой грани между тем, что они сами делают, и тем, что им так-сяк перепадает. Например, многие, кто всю жизнь с родителями, уверены, что сами себя прекрасно обеспечат с самой умеренной зарплатой. Просто не знают, сколько стоят продукты и в каких количествах потребляются, не оплачивают счета за квартиру - вот и не представляют этих регулярных и необходимых расходов.

Впрочем, те, кто просто врёт, скорее всего тоже грани не имеют. Бывает такое нарушение мозга, когда человек не осознаёт, где правда, где ложь.

Date: 2015-06-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
да, это очень может быть. у меня одна подруга много недоумевала на тему "у тебя зп больше моей, как ее может не хватать" искренне не замечая, что родители ей в месяц подкидывали примерно столько же денег, сколько она получала.

Date: 2015-06-16 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] rinorino.livejournal.com
Про промышленное производство: Думаю, человек нашел фабрику в Китае за 2 копейки, а продает, как ручную работу. Потому и врет.

Date: 2015-06-16 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] el-heneral.livejournal.com
А ведь бывают случаи совершенно беспричинного неосознанного вранья. Когда сам себя ловишь на мысли, боже, Что я несу? Зачем?
Сам в этом при этом совершенно не участвуешь, как-будто кто-то вместо тебя сказал.
Это случается крайне редко. К счастью часто удается перевести разговор на другую тему или заболтать собеседника и запутать след. Но а если нет, то приходится или признаться, что что-то перепутал или дальше нести чушь, пока собеседник не убедиться, что перед ним маловменяемый человек и не отстанет сам.

Date: 2015-06-16 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] yarila.livejournal.com
Боже, какой смешной коммент!)))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/ - Date: 2015-06-16 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
не знаю... наблюдала таких неоднократно. К сожалению, ничем хорошим у них Это враньё не закончилось. Ну какую-то свою сомнительную минуту славы они поимели.
А вот на тренингах слушать таких болтунов обидно. Поэтому на тренинги я и не хожу

Date: 2015-06-16 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] karrramba.livejournal.com
от налогов скрывают то, что на самом деле доходное?
или нашли какое-то ноу хау (это про "какподняли") и тщательно оберегают - вдруг при массовости использования сдуется их проект, т.е из жадности опять же.

Date: 2015-06-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] elinelisky.livejournal.com
Я бы предположила сокрытие части процесса от налоговой.
Второй вариант: самовнушение, я верю и оно обязательно сработает.

Date: 2015-06-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kalkin.livejournal.com
Как я заметил, особенно легко врут бизнесмены,и всякие менеджеры, т.е. "продавцы". Они врут без каких-либо моральных неудобств, причём часто прекрасно видя, что клиент не верит, но продолжая гнать. Возможно, в такие моменты даже детектор лжи не заподозрит ничего. Мне кажется, они не считают себя лгунами, ибо враньё для них просто один из инструментов для ведения бизнеса, поэтому психологически всё нормально, как фальшпанели под мрамор или "металлические" вставки из пластика.

Date: 2015-06-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] elabugaga.livejournal.com
Да, поучаствовала в нескольких вебинарах-семинарах о продажах, манипулирование и "мягкая ложь" - одно из базовых средств, на мой непрофессиональный взгляд. Если не главное.

Date: 2015-06-16 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] kainozoy.livejournal.com
Отрицание реальности - вариант был озвучен.
Желание, чтобы тебя дослушали\дочитали до конца, потому что если действительно сказать, что тебе перепал стартовый папин капитал - ряды внимающих поредеют. Вариант тоже был уже озвучен.
Ну и потом, может быть, просто ЧЕСТНОЕ нежелание делиться кухней. Вот как на этикетках краутер-ликёров пишутся пространные списки использованных трав и корешков, а какую-нибудь фичу по традиции обходят стороной.
Очень люблю передачу "Моё дело". Там ведущая очень метко уточняет и переуточняет вопросы "как вы этого добились", если видит и слышит, что интервьюируемый таки отходит от сути дела и начинает отбиваться общими фразами.

Ещё недавно увидела на том же веб-канале выпуск "Мама, я босс!" - интервью с Альперном, Махаринским и пр. о привлечении инвестиций. Не всё поняла и не всё уловила (смотрела вполглаза), но в комментариях к выпуску прочитала: "Про инвестиции мало что сказано, в основном говорили про свой бизнес как он создавался, кто хочет реально узнать про инвестиции ищите в другом месте но точно не тут".
Это далекооо не то же самое что "врать про как добился", но принцип ухода от ответа может и в таких вот интервью срабатывать. Может, даже невольно.

Date: 2015-06-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] yura-osinin.livejournal.com
Врут, чтобы поразить? Он ж не знают, что собеседник в чайниках кое-что понимает. Или они врут зная, что собеседник в теме? Тогда это какая-то патология или глупость в стиле "я на свете все умнее, всех румяней и белее".

Date: 2015-06-16 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] jonni.livejournal.com
Одна черепашка "врет" (с)
На деле таких любителей очень весело прилюдно пытаться уличить в обмане. И в идеале попросить сделать при свидетелях.
Такие милые отмазки начинаются...

;)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios