Здравствуйте, Яна,
может быть, нужно писать свои вопросы в жж-рубрику "вопрос-ответ" также в жж, я не очень разобралась, поэтому напишу здесь и продублирую в жж (мой ник в жж olivalava, но журнал пустой, я создала его для того, чтобы задать вам и вашим читателям вопрос)
Эта ваша рубрика очень крутая, я ее регулярно читаю, надеюсь, что вы или ваши читатели могут мне помочь, как и многим другим.
Вопрос мой не связан с жизненными перипетиями (и слава богу), но для меня не менее важен, чем вопрос об отношениях с мужем (ребенком, друзьями, родителями и с самим собой).
Я хочу попросить у вас (больше, скорее, у ваших читателей, потому что вы не занимаетесь тем, чем я планирую заниматься) советов, рекомендаций, подсказок и здравых рассуждений. Я хочу стать фотографом. Фотографом дикой природы, если точнее. То есть в моих снах и мечтах я работаю на National Geographic, WWF, Greenpeace. Это пока условно, конечно, только для того, чтобы понятно было, чего я хочу в перспективе.

Некоторое время я пребываю в ступоре. Казалось бы -- чего проще, нужно купить фотоаппарат, пройти любые качественные курсы и начинать фотографировать. Или я не вижу чего-то важного? Например, если я не "болела" фотографией с детства -- значит, это не мое? А как вообще определить что в этой жизни "мое", вернее, когда это становится понятно? Мне 36 лет. У меня высшее гуманитарное образование. Я несколько лет работала на производственном предприятии. Со стороны все выглядит так, словно я нахожусь в классических поисках себя. Недавно я наткнулась на фразу "Life isn't about finding yourself. Life is about creating youself". Она мне кажется наиболее близкой к тому, что происходит с человеком, который понимает, что окружающая его реальность -- это совсем не то, что должно по его мнению происходить с ним и его жизнью, и который пытается это все изменить.
Я предвижу обсуждение моего не столь юного возраста, и спешу отметить, что возраст не то чтобы совсем не имеет значения, но неюные годы не определяют способность и возможность стать кем-то (я в это верю, можете попробовать меня переубедить =). Я вообще искренне считаю, что у меня жизнь только начинается. До этого я пребывала в иллюзиях, наивных заблуждениях и довольно романтических представлениях о реальности. Сейчас я с удивлением открыла для себя, что главное -- правильно сформулировать цель и найти средства реализовать ее. Я только сейчас чувствую, что довольно сознательно (по сравнению с собой пятилетней давности, например) смотрю на все происходящее. Подробно стадии просветления описывать не очень интересно, но итог -- я готова менять свою жизнь и знаю, в какую сторону это делать.
Теперь о средствах.
В фотографии я вообще ноль. Все, что умею -- любительские фото мыльницей. Никогда не анализировала свои способности с этой точки зрения. Никогда не держала в руках профессиональный фотоаппарат.
Люблю и уважаю природу, живой мир, вообще считаю, что человеческая деятельность по отношению к планете, к дикой природе -- худшее, что могло случиться с ней. Последнее время сильно "болею" этой темой.
Я не могу понять, как это все организовать. Купить фотоаппарат. Какой? Записаться на курсы. Обязательно? Или можно в сети найти пособия? Записаться в тематические сообщества? Что еще? Форумы? Уважаемые читатели, посоветуйте мне сообщества и блоги, может быть, достойных блогеров в этой области, пожалуйста (Шпиленка я читаю). Что дальше?
Я живу в обычном городе-миллионике в центре России. Дикой природы тут не особо. Копить деньги на поездки? Ездить, делать фото? Кому они нужны? Кому их предлагать? Выставки? Как это происходит с начинающими фотографами? Я еще даже не начала, вообще-то)))
Материальные возможности: моя семья -- это я и двое детей. Мне их кормить и учить (они пока в средней школе). Я зарабатываю немного, примерно 35 тысяч в месяц. Можно больше, это другой вопрос, я знаю, как его решить. Это не связано с фотографией, но с фотографией пока вообще ничего в моей жизни не связано. Заработок быстро не прибавится, но если у меня будет схема конкретных действий и хороший план, я готова вкалывать и пахать.
Чего я еще не вижу? не понимаю? о чем не догадываюсь?
Помогите мне, пожалуйста.
Заранее спасибо вам и ваши читателям.
Меня зовут Оля, если это имеет какое-то значение)))
***
Здравствуйте, Оля!
Мне кажется, в таком деле самое важное - понять, какие у вас вызывает ощущение именно это занятие, не со стороны, а когда реально это делаешь.
Дело в том, что есть несколько таких "ремесел", которые меня когда-то сильно привлекали, и мне где-то доводилось поделать от них небольшую часть. мне это понравилось, и я решила, что мне все вместе тоже должно безгранично понравиться. А когда я попробовала поближе - оказалось, что не нравится.
Приведу пару примеров:
1 - У меня в какой-то момент появилась хорошая камера, и я начала с ней экспериментировать. В то же время я заметила, что мне очеьн охотно позируют люди. Более того, у меня даже идеи были, как их интересно поснимать. казалось бы- вот он, прекрасный творческий проект, прямо просится. Я начала на пробу договариваться с людьми. чтобы их поснимать. первые попытки были с родными и близкими, потом я решилась попробовать с незнакомыми. В первые разы я создала себе условия дома. Все получилось прекрасно, т.к. мне дали напрокат отличный профессиональный свет. Потом меня пустили в студию, и стало еще лучше. Все люди, которых я снимала, оказались очень милыми! Они мне помогали, сотрудничали, и отлично получились. С большинством из них я потом продолжила общаться. Никто меня ни разу не подвел, ни разу вообще не случилсь никакого казуса. И все равно - после какого-то раза я вдруг поняла, что это - не мое. Я села и подумала, как это надо организовать, чтобы сделать целый проект. Погуглила, увидела, что в нашем городе совсем недорого сдают фотостудию на день. У меня концепция была, что делать - ничего уже додумывать не надо. Было ясно, что вот сейчас нужных людей обзвонить. договориться, студию снять, за день их сколько-то человек встретить, все отснять, потом массово все отретушировать - и все будет отлично. И вот от этого понимания, что осталось взять и сделать, меня вдруг тааакааая тоскааа взяла. не знаю, почему. Я вдруг поняла, что все - я это попробовала, а вот так делать - не хочу! Я тольк позже поняла, какие именно детали и части этой работы мне не нравятся. В тот мометн просто было важно понять, что больше, чем на полчаса в год, меня эта работа не вдохновляет никак.
2 - Я обожала заниматсья шелкографией, но в детстве мне давали готовую рамочку, и я через нее печатала. Еще я пробовала закрашивать такие рамочки лаком, но эта технология давно себя исчерпала, возможностей маловато. Я знала, что еще существует фотоспособ, но ничего не знала о том, как именно это делать. Т.е. попробовать я успела только ту самую фазу, когда прикладываешь к чему-то рамочку и наносишь краску. А такую рамочку покрыть эмульсией, засветить, отмыть, потом очистить от всего лака, когда проект закончен - этого всего я не пробовала. И в какой-то момент я пошла и записалась на дорогущий курс на 4 дня, где обещали научить всем тонкостям этой технологии. Научили. Четыре дня я стояла над большой ванной с "брандсбойтом" и выбивала из рам останки лака и фотоэмульсии, пропитываясь тучей из мелкого водяного тумана (т.е. я все время была мокрая, или сырая - не поймешь, и все это как-то холодно и клекло, хотя дело было летом). И между этим - другие этапы, с краской, после которых тоже все в той же ванне моешь, по локоть в краске и в холодной воде. В десятый раз в день. В общем - когда все это прошло, я так наелась шелкографии - слов нет!
После этого я поняла - я обожаю шелкографию! Но в таком виде, как мне в детства папа давал "поиграть" - чтобы мне готовую рамочку дали, я попечатала, и потом - унесите все это. и это запросто можно получить - просто нормальному печатнику дать денег, и он возьмет на себя всю менее приятную часть. А если все сама - то мне интересно одну рамочку в год. самой засветить и пропечатать. После этого мне год надо "отходить душой" от этого.
3 - Еще у меня была попытка шить - и тут у меня страсти было больше, чем к шелкографии или к фотографированию людей. Я устроилась в ателье, и проработала там почти год. Потом я вдруг резко осознала, что профессией это делать не надо - приходить в это ателье еще 20 дет каждый божий день - я не могу себе представить. Чтобы вот так - надо это по-настоящему сильно любить. Настоящую страсть иметь. У меня такой нет.
И фотографии в поездках я делаю редко. Потому что да, круто, когда покатаешься и все отснимешь на нормальную камеру. Но после пятого раза такая тоска берет, от того, что вечно эти лтшние килограммы с собой надо тащить. Плюю и щелкаю что-то на телефон - ну не фотограф я, и ладно, неохота мне вечно эти тяжести таскать.
И картины писать и продавать я не стала, хотя успела все изучить о том, как это делается. Тоже поняла, что слишком много в этом ощущений и вещей, которые лично мне не хочется на каждый день, и на годы.
Поэтому мой тут совет: попробуйте!
Вы хотите снимать природу? Вон, никон несколько раз в год предлагает фото-туры. Стоят они дорого - около 3000 евро. Но зато там можно почувствовать вкус этого занятия, по-настоящему. Вас там протащат по какомунибудь Вьетнаму на лодках, вы там с вашим рюкзачком, набитым техникой, походите по хлипким мостикам, и потолкаетесь на базарчиках в пестрых городках. Едой отравитесь разок, ночь не поспите, потому что круша над вами протекала, или еще что-то экзотические покоя не давало. Какие-нибудь комары вас сожрут, и еще что-нибудь. И полежите вы животом в пыли, в ожидании какого-то кадра. А потом притащитесь оттуда с пятью тысячами снимков, посортируете их десяток часов. Поретушируете то, что вышло неплохо, выставите и.т.д. И потом можно задавать себе вопрос: "ну как мне это? Хочу я так проводить половину года? Хочу я вот так лететь, ехать, переться - раз восемь в год? И потом разбирать свою "добычу" и заниматься ее продвижением еще?
Если от всего этого ощущение: "Да, хочу!" то дальше вы легко выясните, как это сделать. Нужно будет завести приличную технику (чего уж там), на том самом курсе вам уже объяснят азы, как добиться приличного снимка. Дальше там надо пробовать получить такое же, анализировать результат, находить и исправлять ошибки - это нормальный процесс набирания опыта. Где снимать природу - вы тоже найдете. Вон, посмотрите на Шпиленка - какие он места находит. Не обязательно всем в Индию и во Вьетнам. Только вы полистайте его жж внимательно, и подумайте: а вам охота в тех краях лежать на морозе со штативом и фоторужьем - месяцами? А по такой местности с камерой гулять, в сапогах и ватнике? А из таких вот сараев с утречка выглядывать, перед началом нелегкого рабочего дня? Как вам такие перспективы? Какие ощущения вызывает все это, кога мысленно примеряешь к себе такую жизнь?
Кстати, я не знаю, берет ли Игорь Шпиленок учеников на практику - но можно ведь спросить? Может он пустит вас попробовать вкус этой работы? Может быть какой-нибдуь такой фотограф согласится взять вас с собой, как ассистентку - сумки с техникой таскать в Тайгу? А там и посмотрите, как оно.
может быть, нужно писать свои вопросы в жж-рубрику "вопрос-ответ" также в жж, я не очень разобралась, поэтому напишу здесь и продублирую в жж (мой ник в жж olivalava, но журнал пустой, я создала его для того, чтобы задать вам и вашим читателям вопрос)
Эта ваша рубрика очень крутая, я ее регулярно читаю, надеюсь, что вы или ваши читатели могут мне помочь, как и многим другим.
Вопрос мой не связан с жизненными перипетиями (и слава богу), но для меня не менее важен, чем вопрос об отношениях с мужем (ребенком, друзьями, родителями и с самим собой).
Я хочу попросить у вас (больше, скорее, у ваших читателей, потому что вы не занимаетесь тем, чем я планирую заниматься) советов, рекомендаций, подсказок и здравых рассуждений. Я хочу стать фотографом. Фотографом дикой природы, если точнее. То есть в моих снах и мечтах я работаю на National Geographic, WWF, Greenpeace. Это пока условно, конечно, только для того, чтобы понятно было, чего я хочу в перспективе.

Некоторое время я пребываю в ступоре. Казалось бы -- чего проще, нужно купить фотоаппарат, пройти любые качественные курсы и начинать фотографировать. Или я не вижу чего-то важного? Например, если я не "болела" фотографией с детства -- значит, это не мое? А как вообще определить что в этой жизни "мое", вернее, когда это становится понятно? Мне 36 лет. У меня высшее гуманитарное образование. Я несколько лет работала на производственном предприятии. Со стороны все выглядит так, словно я нахожусь в классических поисках себя. Недавно я наткнулась на фразу "Life isn't about finding yourself. Life is about creating youself". Она мне кажется наиболее близкой к тому, что происходит с человеком, который понимает, что окружающая его реальность -- это совсем не то, что должно по его мнению происходить с ним и его жизнью, и который пытается это все изменить.
Я предвижу обсуждение моего не столь юного возраста, и спешу отметить, что возраст не то чтобы совсем не имеет значения, но неюные годы не определяют способность и возможность стать кем-то (я в это верю, можете попробовать меня переубедить =). Я вообще искренне считаю, что у меня жизнь только начинается. До этого я пребывала в иллюзиях, наивных заблуждениях и довольно романтических представлениях о реальности. Сейчас я с удивлением открыла для себя, что главное -- правильно сформулировать цель и найти средства реализовать ее. Я только сейчас чувствую, что довольно сознательно (по сравнению с собой пятилетней давности, например) смотрю на все происходящее. Подробно стадии просветления описывать не очень интересно, но итог -- я готова менять свою жизнь и знаю, в какую сторону это делать.
Теперь о средствах.
В фотографии я вообще ноль. Все, что умею -- любительские фото мыльницей. Никогда не анализировала свои способности с этой точки зрения. Никогда не держала в руках профессиональный фотоаппарат.
Люблю и уважаю природу, живой мир, вообще считаю, что человеческая деятельность по отношению к планете, к дикой природе -- худшее, что могло случиться с ней. Последнее время сильно "болею" этой темой.
Я не могу понять, как это все организовать. Купить фотоаппарат. Какой? Записаться на курсы. Обязательно? Или можно в сети найти пособия? Записаться в тематические сообщества? Что еще? Форумы? Уважаемые читатели, посоветуйте мне сообщества и блоги, может быть, достойных блогеров в этой области, пожалуйста (Шпиленка я читаю). Что дальше?
Я живу в обычном городе-миллионике в центре России. Дикой природы тут не особо. Копить деньги на поездки? Ездить, делать фото? Кому они нужны? Кому их предлагать? Выставки? Как это происходит с начинающими фотографами? Я еще даже не начала, вообще-то)))
Материальные возможности: моя семья -- это я и двое детей. Мне их кормить и учить (они пока в средней школе). Я зарабатываю немного, примерно 35 тысяч в месяц. Можно больше, это другой вопрос, я знаю, как его решить. Это не связано с фотографией, но с фотографией пока вообще ничего в моей жизни не связано. Заработок быстро не прибавится, но если у меня будет схема конкретных действий и хороший план, я готова вкалывать и пахать.
Чего я еще не вижу? не понимаю? о чем не догадываюсь?
Помогите мне, пожалуйста.
Заранее спасибо вам и ваши читателям.
Меня зовут Оля, если это имеет какое-то значение)))
***
Здравствуйте, Оля!
Мне кажется, в таком деле самое важное - понять, какие у вас вызывает ощущение именно это занятие, не со стороны, а когда реально это делаешь.
Дело в том, что есть несколько таких "ремесел", которые меня когда-то сильно привлекали, и мне где-то доводилось поделать от них небольшую часть. мне это понравилось, и я решила, что мне все вместе тоже должно безгранично понравиться. А когда я попробовала поближе - оказалось, что не нравится.
Приведу пару примеров:
1 - У меня в какой-то момент появилась хорошая камера, и я начала с ней экспериментировать. В то же время я заметила, что мне очеьн охотно позируют люди. Более того, у меня даже идеи были, как их интересно поснимать. казалось бы- вот он, прекрасный творческий проект, прямо просится. Я начала на пробу договариваться с людьми. чтобы их поснимать. первые попытки были с родными и близкими, потом я решилась попробовать с незнакомыми. В первые разы я создала себе условия дома. Все получилось прекрасно, т.к. мне дали напрокат отличный профессиональный свет. Потом меня пустили в студию, и стало еще лучше. Все люди, которых я снимала, оказались очень милыми! Они мне помогали, сотрудничали, и отлично получились. С большинством из них я потом продолжила общаться. Никто меня ни разу не подвел, ни разу вообще не случилсь никакого казуса. И все равно - после какого-то раза я вдруг поняла, что это - не мое. Я села и подумала, как это надо организовать, чтобы сделать целый проект. Погуглила, увидела, что в нашем городе совсем недорого сдают фотостудию на день. У меня концепция была, что делать - ничего уже додумывать не надо. Было ясно, что вот сейчас нужных людей обзвонить. договориться, студию снять, за день их сколько-то человек встретить, все отснять, потом массово все отретушировать - и все будет отлично. И вот от этого понимания, что осталось взять и сделать, меня вдруг тааакааая тоскааа взяла. не знаю, почему. Я вдруг поняла, что все - я это попробовала, а вот так делать - не хочу! Я тольк позже поняла, какие именно детали и части этой работы мне не нравятся. В тот мометн просто было важно понять, что больше, чем на полчаса в год, меня эта работа не вдохновляет никак.
2 - Я обожала заниматсья шелкографией, но в детстве мне давали готовую рамочку, и я через нее печатала. Еще я пробовала закрашивать такие рамочки лаком, но эта технология давно себя исчерпала, возможностей маловато. Я знала, что еще существует фотоспособ, но ничего не знала о том, как именно это делать. Т.е. попробовать я успела только ту самую фазу, когда прикладываешь к чему-то рамочку и наносишь краску. А такую рамочку покрыть эмульсией, засветить, отмыть, потом очистить от всего лака, когда проект закончен - этого всего я не пробовала. И в какой-то момент я пошла и записалась на дорогущий курс на 4 дня, где обещали научить всем тонкостям этой технологии. Научили. Четыре дня я стояла над большой ванной с "брандсбойтом" и выбивала из рам останки лака и фотоэмульсии, пропитываясь тучей из мелкого водяного тумана (т.е. я все время была мокрая, или сырая - не поймешь, и все это как-то холодно и клекло, хотя дело было летом). И между этим - другие этапы, с краской, после которых тоже все в той же ванне моешь, по локоть в краске и в холодной воде. В десятый раз в день. В общем - когда все это прошло, я так наелась шелкографии - слов нет!
После этого я поняла - я обожаю шелкографию! Но в таком виде, как мне в детства папа давал "поиграть" - чтобы мне готовую рамочку дали, я попечатала, и потом - унесите все это. и это запросто можно получить - просто нормальному печатнику дать денег, и он возьмет на себя всю менее приятную часть. А если все сама - то мне интересно одну рамочку в год. самой засветить и пропечатать. После этого мне год надо "отходить душой" от этого.
3 - Еще у меня была попытка шить - и тут у меня страсти было больше, чем к шелкографии или к фотографированию людей. Я устроилась в ателье, и проработала там почти год. Потом я вдруг резко осознала, что профессией это делать не надо - приходить в это ателье еще 20 дет каждый божий день - я не могу себе представить. Чтобы вот так - надо это по-настоящему сильно любить. Настоящую страсть иметь. У меня такой нет.
И фотографии в поездках я делаю редко. Потому что да, круто, когда покатаешься и все отснимешь на нормальную камеру. Но после пятого раза такая тоска берет, от того, что вечно эти лтшние килограммы с собой надо тащить. Плюю и щелкаю что-то на телефон - ну не фотограф я, и ладно, неохота мне вечно эти тяжести таскать.
И картины писать и продавать я не стала, хотя успела все изучить о том, как это делается. Тоже поняла, что слишком много в этом ощущений и вещей, которые лично мне не хочется на каждый день, и на годы.
***
Поэтому мой тут совет: попробуйте!
Вы хотите снимать природу? Вон, никон несколько раз в год предлагает фото-туры. Стоят они дорого - около 3000 евро. Но зато там можно почувствовать вкус этого занятия, по-настоящему. Вас там протащат по какомунибудь Вьетнаму на лодках, вы там с вашим рюкзачком, набитым техникой, походите по хлипким мостикам, и потолкаетесь на базарчиках в пестрых городках. Едой отравитесь разок, ночь не поспите, потому что круша над вами протекала, или еще что-то экзотические покоя не давало. Какие-нибудь комары вас сожрут, и еще что-нибудь. И полежите вы животом в пыли, в ожидании какого-то кадра. А потом притащитесь оттуда с пятью тысячами снимков, посортируете их десяток часов. Поретушируете то, что вышло неплохо, выставите и.т.д. И потом можно задавать себе вопрос: "ну как мне это? Хочу я так проводить половину года? Хочу я вот так лететь, ехать, переться - раз восемь в год? И потом разбирать свою "добычу" и заниматься ее продвижением еще?
Если от всего этого ощущение: "Да, хочу!" то дальше вы легко выясните, как это сделать. Нужно будет завести приличную технику (чего уж там), на том самом курсе вам уже объяснят азы, как добиться приличного снимка. Дальше там надо пробовать получить такое же, анализировать результат, находить и исправлять ошибки - это нормальный процесс набирания опыта. Где снимать природу - вы тоже найдете. Вон, посмотрите на Шпиленка - какие он места находит. Не обязательно всем в Индию и во Вьетнам. Только вы полистайте его жж внимательно, и подумайте: а вам охота в тех краях лежать на морозе со штативом и фоторужьем - месяцами? А по такой местности с камерой гулять, в сапогах и ватнике? А из таких вот сараев с утречка выглядывать, перед началом нелегкого рабочего дня? Как вам такие перспективы? Какие ощущения вызывает все это, кога мысленно примеряешь к себе такую жизнь?
Кстати, я не знаю, берет ли Игорь Шпиленок учеников на практику - но можно ведь спросить? Может он пустит вас попробовать вкус этой работы? Может быть какой-нибдуь такой фотограф согласится взять вас с собой, как ассистентку - сумки с техникой таскать в Тайгу? А там и посмотрите, как оно.
no subject
Date: 2015-06-15 05:07 am (UTC)Собственно, авторство снимка указано в посте...
Date: 2015-06-15 05:11 am (UTC)Re: Собственно, авторство снимка указано в посте...
From:Re: Собственно, авторство снимка указано в посте...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 05:22 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 07:14 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 05:34 am (UTC)@miumau, позвольте ссылку на хорошую статью сюда добавить!
no subject
Date: 2015-06-15 05:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 05:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 05:39 am (UTC)http://photoplay.ru/onlinecourses.html
Я там училась офлайн, тоже начинала с уровня "не знаю с какой стороны взяться за фотоаппарат"
Сейчас куда увереннее себя чувствую.
Причем денег на первую камеру тоже было не особо много, поэтому удачей стало договориться с коллегой о покупке камеры и двух объективов у неё с рук, за половину стартовой цены.
no subject
Date: 2015-06-15 05:43 am (UTC)Непринципиально прямо сейчас иметь крутую технику, поохотьтесь за воробьями и голубями в городе.
no subject
Date: 2015-06-15 05:52 am (UTC)А если вам интересен лишь экзотический пейзаж, и вы с фотоаппаратом в нем - не надо этим заниматься.
no subject
Date: 2015-06-15 11:21 am (UTC)То же хотела написать :)
no subject
Date: 2015-06-15 05:54 am (UTC)Мне 36, по первому образованию я специалист по международным экономическим отношениям и переводчик с немецкого языка. Занималась экономикой лет 7 после получения диплома, потом ушла в затяжной декрет (3 детей за 5 лет).
За годы декрета поняла, что даже мыслить не могу о возвращении в офис. И что меня больше не привлекает идея выбирать работу, исходя из размера зарплаты. Еще мне стало очень-очень важно заниматься тем, что мне приносит удовольствие. А удовольствие мне всегда приносил спорт, и я занималась многими видами, но так уж сложилось - на уровне любителя.
Что же мне делать? Начинать в 36 спортивную карьеру - совсем уж нереально. Я выбрала идеальный компромисс - поступила и учусь на специалиста по физической реабилитации. Учусь год, осталось еще год. Вникаю в медицинские предметы, стараюсь практиковаться побольше, прошла очень хорошие курсы массажа и тоже практикую. Учеба и связанная с ней деятельность меня буквально окрыляют, из многолетней беспросветной депрессии я вынырнула на божий свет, радуюсь каждому дню, отмечаю свое продвижение к цели, свои успехи. Это эмоциональное состояние - счастья, удовлетворения от осознания верного пути - не проходит, и я очень благодарна себе, что решилась на такой кардинальный поворот в своей жизни, что не оглядывалась на непонимание близких и знакомых (мой первый диплом считается в моей стране практически самым престижным, и то, что я сейчас занимаюсь массажем - у многих вызывает недоумение).
Так что от всей души желаю вам правильных решений)
no subject
Date: 2015-06-15 07:43 am (UTC)А то многие излишне парятся по поводу возраста
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 05:55 am (UTC)Человек реально не представляет, насколько это дорогое удовольствие, и какими усилиями возникают те снимки, которыми она восхищается.
Яна правильно пишет - влезть в это с головой и попробовать. Тут же окажется, что на ТАКИЕ усилия человек не готов. Пример с шелкографией очень яркий в этом смысле.
no subject
Date: 2015-06-15 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 06:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 06:21 am (UTC)И прежде чем становиться фотографом дикой природы, нужно сначала стать просто фотографом, хотя бы понять, что в фотоаппарате для чего, какие бывают объективы и зачем, в чём разница между выдержкой и диафрагмой, почему портрет нельзя снимать на "полтинник" и т.п. Для этого достаточно почитать Ли Фроста и Майкла Фримана и купить на "Авито" в меру убитую зеркалку тысяч за 5-7 рублей и самый дешевый китовый объектив. Дальше можно тратиться на образование на курсах, только, бога ради, не онлайн, это развод на деньги и ничего более. Но мне почему-то кажется, что даже до этого не дойдёт, не говоря уже о неделях жизни в глуши с целью выслеживания лисичек. Как-то у неё всё романтизировано, ещё ничего не умеет, а уже спрашивает, куда продавать и выставлять.
no subject
Date: 2015-06-15 08:10 am (UTC)Обычная цифровая мыльница и поля-леса-озёра возле города, где живёт, вполне помогут начать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 06:24 am (UTC)Если хотите природу более дикую, горы например, поедьте в альплагерь (не с доморощенными тороператорами по Алтаю, а чтобы безопасно всё-таки), смено для новичков 10 дней, цена вам будет по карману, в Безенги (Кавказ) можно с детьми ехать без тени сомнений, рекомендую это место полностью, люди там работают ответственные +режим заповедника + режим пограничной зоны. Берите туда свою мыльницу и попробуйте кусок жизни, когда вам надо куда-то в глушь нецивилизованную тащиться с едой и палаткой хотя бы (вы узнавали скооолько это килограмм? Без фототехники). Заодно всё же толковым вещам там научитесь, про безопасность в дикой природе что-то поймёте, лишним не будет. Наснимать красот там хватит времени, лишь бы энтузиазм у вас остался, и красоты там такие, что и на телефон получаются.
Попробуйте - только так поймёте, никто вам правильный совет не даст. Либо вы окажетесь в восторге от возможности проводить время в глуши и грязи, устремляя всё внимание на красоту, которую вы не знали прежде, и любая плата перманентно ноющими плечами, мокрыми ногами и замёрзшими рукми вам покажется приемлемой. Возможно вы полюбите не только фотографию, но и кружку горячего чая на родниковой воде в рассветном тумане и росе, когда выползли из сырой и промозглой палатки и засунули ноги в холодные тяжёлые ботинки. Либо вы ужаснётесь, как далёк этот труд от красивого образа фотографа National Geographic, который вас сейчас манит.
Можно бесконечно анализировать ваш предыдущий образ жизни, пол и возраст, семейное положение и финансы, ваши мечты, желания и недавние откровения о своей жизни, но это не даст вам честного ответа. Только опыт. Вы не знаете ещё ту себя, которая появится на пятый день жизни вне цивилизации ради какой-нибудь козявочки на листочке или нежного оттенка неба над снежной вершиной.
Сейчас покупать технику и идти на курсы не вижу смысла, если вы хотите снимать природу. Определитесь, готовы ли вы жить в дикой природе хоть немного. Тот же Шпиленок построил дом в глуши, работает инспектором заповедника на краю земли, он любит так жить, а не ради фотографии так делает.
Даже если в вас не обнаружится очевидный талант, освоить фотографию и добиться просто стабильных качественных снимков считаю возможно, если будете достаточно трудолюбивы и заинтересованы много лет подряд. Учителя, курсы и т.п., которые окажутся лючшим для вас вариантом, найдёте и сами потом. А пока вам и с мыльницей есть что поделать.
Ну или передумайте и заинтересуйтесь портретной фотографией или городской, тут вам среда обитания уже знакома, можно сразу окунаться в овладваниее фотоискусством.
no subject
Date: 2015-06-15 11:36 am (UTC)Да, вы абсолютно правы. Как все это вы здорово описали, очень хочется узнать ту себя)))
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 06:32 am (UTC)Ну и яду плесну. "Пахать" в данном случае означает несовместимые с нормальной жизнью полугодовые экспедиции в глушь за стерхами, и несовместимое с женским здоровьем многочасовое сидение в грязи. Поэтому начать надо с малого ))
no subject
Date: 2015-06-15 06:36 am (UTC)"Копить деньги на поездки? Ездить, делать фото? Кому они нужны? Кому их предлагать?" - пока они нужны вам чтобы отснимать десять тысяч неудачных фото и начать уже делать хорошие.
А еще, некоторые мечты дают энергию и окрыляют пока они только мечты. Нет ничего ужасного в том чтобы не пытаться воплотить что-то в жизнь. Главное самому себе честно ответить: я точно точно хочу пройти весь этот путь от начала до конца (это долго!) или меня достаточно греет потенциальная перспектива?
no subject
Date: 2015-06-15 06:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 06:52 am (UTC)Обычным фотоприспособлением, что есть под рукой. Потренировать руку и глаз. И даже уже на этой домашней стадии будет ясно человеку, чего он хочет больше: запечатлевать диких зверей, ездить по миру в поисках уникальных фото или спасать природу планеты.
Потому что в зависимости от этого внутреннего позыва будут уходить и приходить мелкие желания, формирующие отношение к делу.
И про камеру напрокат - архиверно.
Я училась фотографировать по книгам, которые мне присылались из Москвы через МБА. Их даже в продаже не было тогда. И я тоже была полна надежд и строила планы.
А когда погрузилась в дело, поняла, что не потяну. Фотография всё-таки больше мужское дело. Это как с оружием - рука должна быть твёрдая, и глаз острый и точный.
Но пробовать можно в жизни всё, что хочется. Чтобы потом не жалеть, что прожил серо и уныло.
no subject
Date: 2015-06-15 07:32 am (UTC)Я занимаюсь стрельбой. Стреляла на чемпионатах Израиля в национальной лиге. Так вот считается что женщины более меткие чем мужчины :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 07:02 am (UTC)Я сама путешествую со своим любимым человеком уже два года по Азии и веду видеоблог. Со стороны многих людей это смотрится как занятное развлечение, отдых, хобби, если хотите, вот так ездить по Азии и снимать видео. И мне так казалось, пока я не вжилась в это. Многие люди мне пишут, что вот поедут они на отдых и тоже наснимают видео и сделают проект, это же так круто, такая память, такое признание! А когда я потом спрашиваю: "Ну как?", отвечают: "Да я вот начал, но что-то как-то много времени на это уходит, да и камеру постоянно таскать лень, и жарко очень".
Это действительно непросто, но лично для меня жутко интересно. И важно понимать, что первые год-два придется пахать на чистом энтузиазме, не получая взамен ничего, кроме одобрения близких и зрителей (в моем случае), и то не всегда :)
Например в марте этого года мы запланировали мототрип по Вьетнаму. И мне это казалось таким крутым приключением – прокатиться на байках по той стране, в которую я влюблена, 2000 километров, потрясающая природа, люди, а еще и наснимать сюжетов для канала. Единственное, что меня тогда пугало, что я не умею водить байк. Но я даже не думала о том, что снимать тоже в таких условиях будет непросто.
Получился потрясающий трип, который останется в моей памяти на всю жизнь, но так как я устала за этот месяц, я не уставала никогда :) По 4-12 часов в день на байке с рюкзаком за спиной целый месяц (ехали мы не каждый день). А при этом нужно еще доставать камеру в тот момент, когда не очень хочется, когда спина ноет, когда льет дождь, когда солнце в зените и на улице +40, когда задница от поездки настолько плоская, что ее уже не чувствуешь. А потом приезжать в какой-нибудь отельчик и не ложиться спать, как нормальный человек, а доставать все флешки с камеры, ставить всю технику на зарядку, скидывать отснятый материал и звук, открывать программу для монтажа, синхронизировать и монтировать ролик несколько часов. Надо сказать, что мы ограничились только GoPro, оставили DSLR в Таиланде и не прогадали, потому что лишние пару кило на спине очень даже чувствуются, а париться еще и с настройками камеры и объективами было бы невыносимо :) Это отбирает немало сил. Но если заниматься этим в кайф и есть цели и задачи, то все трудности подобного плана как-то меркнут.
Я для себя решила, что в таком режими могу работать не больше 2 раз в год. А после отдыхать как минимум месяц. Вы тоже для себя поймете, сколько своих ресурсов готовы на это отдать, только когда начнете этим заниматься. Не нужна дорогая техника, сложные курсы и часы проведенные за чтением мануалов, чтобы это понять. Начните с малого. Выйдите в парк или лес недалеко от дома с мыльничкой и попробуйте наделать интересных кадров, как вы это видите. Понятно, что после первого раза вряд ли понравится результат и сам процесс. Но если интерес есть, вы начнете втягиваться, больше смотреть, больше читать, больше экспериментировать и сами находить те пути и лазейки, где бы почерпнуть новую и интересную информацию для собственного творческого роста.
no subject
Date: 2015-06-15 07:12 am (UTC)ставите будильник на 4 утра (не взирая на погоду),
выходите из дому с рюкзаком кирпичей (кило 15-20),
проходите 10 км,
ложитесь на землю (под куст, у дерева-не важно, главное, лечь и точку не менять)
лежите 3-4 часа
возвращаетесь домой ( 10 км с рюкзаком)
спрашиваете себя- надо ли мне такое каждый день?
no subject
Date: 2015-06-15 09:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 07:17 am (UTC)А тем, кто интересуется обменом электронных валют, добро пожаловать на блог http://financialcouns.livejournal.com/
no subject
Date: 2015-06-15 07:25 am (UTC)Животных все снимать любят, в зоопарке или на даче, и природу многие любят. Разница между фотографом и нефотографом -- не в навороченности техники и даже может быть не в умениях -- а в том, насколько далеко он может пойти и какие неудобства выдержать ради этих снимков. :)
no subject
Date: 2015-06-15 07:52 am (UTC)Вообще... опять похоже на фейк...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 07:26 am (UTC)Вот например у вас проект - делать фотографии живой природы, и работать на хорошо известную компанию. Скажем через пару - тройку лет. Как срок -вполне достаточный и реалистичный.
Часть первая - считаем деньги которые готовы выделить на камеру.
Вот вам три варианта - по убывающей.
1) Если вы уже знаете и подписаны на того же Игоря Шпиленка - возможно обратите внимание, что на технических фотографиях самого себя его окружает много разного оборудования. На вскидку могу сказать, что там самого минимума примерно на миллион рублей. Потому что даже один "объектив папарацци" которым сняты вот эти мишки на картинке в посте - стоит примерно 400 тыс рублей. Ну камера, ну еще пару объективов, навороченный комп который потянет фотошоп, и пара лицензионных программок.
То есть если у вас есть свободный миллион рублей, то дорога наверх к мечте может быть очень быстрой. Купите отличное оборудование, оплатите курсы, возьмете пару индивидуальных занятий. И все - вы в дамках.
2) Если у вас нет миллиона, но есть 100 - 150 тыс рублей, вы можете купить очень хорошую изящную легкую камеру из серии "беззеркальных зеркалок" и пару объективов к ней. Например Olympus OMD, с простым объективом в комплекте, и к нему портретный объектив (для съемки красивых портретов) и зум объектив (это то чем можно поймать то что далеко расположено и с компакта и телефона просто недоступно). Уложитесь в 200 тыс, при том, что уже будете иметь оборудование с которым работают профессиональные фотографы, и камера позволяет создать снимки в нужных форматах.
3) Если у вас есть 15 =20 тыс рублей всего лишь - идете и покупаете хороший компакт от Canon. На максимально возможную для вас сумму. Там будут все параметры, которые можно учиться регулировать и отличное качество.
Ну и напоследок - если вы будете спрашивать совета у каждого кто владеет камерой, то от каждого вы услышите свое особенное мнение, и они не будут совпадать.
То есть для каждого его собственная камера - уникальный самый правильный инструмент.
Если вы придете в магазин и спросите промоутеров - то они вам будут продавать то что нужно им, а не вам. Поэтому, покупайте самую первую камеру попроще. Потом, когда "наблатыкаетесь", поймете каких именно функций вам не хватает и пойдете в магазин уже со знанием материала. Потому что поверьте, таких жарких баталий как в среде "фотодрочеров" вы не видели нигде))), разве что по политическим мотивам.
Теперь творческая и учебная составляющая.
1) Сайты по самообучению вам уже накидали. От себя добавлю только форум на Foto.ru
2) Вы можете зайти на сайты Nikon, Canon, Olympus, Sony чтобы посмотреть, про школы начинающих фотографов, или подписаться на их страницы в ФБ, чтобы "быть в курсе" всяких новостей, промоций или просто смотреть фотографии которые они размещают от разных фотографов. Также они проводят кучу всевозможных конкурсов и picture taking opportunities. То есть регулярно вывозят народ например в подмосковье (транспорт и еда бесплатно), чтобы пофотографировать и пообщаться толпой в 50 человек.
3) Начните наблюдать за живой природой везде, где она вас окружает.
НАпример ваши же дети - наблюдайте за ними как за медведями, фотографируйте следы, тропы, привычки.
Или муравейник рядом с домом (заодно и макросьемку освоите), или птиц в соседнем парке и их гнезда. В общем играйте в фотографа дикой природы не отходя от кассы и далеко от дома.
Создавайте целую серию историй в этих фотографиях (за основу можно взять того же Шпиленка с его лисиной серией или медвежьей)
Поверьте, в самом начале совсем не обязательно ехать во вьетнам, таиланд или куда то гоняться за гориллами. Отработать технику можно и на наблюдениях за ростом картошки))).
Поверьте, такие алгоритмы работают. У меня промоутеры -студенты мальчишки, которые приходили нулевыми в магазины, становились "фотодрочерами" меньше чем за год. А за два - три профессиональными фотографами с авторитетом. И это в неполные 20 лет и с минимальным бюджетом.
ТАк что лиха беда - начало)))
no subject
Date: 2015-06-15 01:43 pm (UTC)По технике, я конечно, полный ноль. Начну, наверное, пока с самого простого, может быть, б/у.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 07:29 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 08:17 am (UTC)Всё так размыто, туманно, непонятно и море этой дурацкой мотивационной фигни - если ты ещё не смог, то верь сильнее и сможешь! Если не смог и теперь - значит, не верил сильнее!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-15 07:35 am (UTC)Фотографировать дикую природу профессионально в городе миллионнике или наездами - утопия чистой воды, вы лишь пополните ряды "купил зеркалку - теперь фотограф"
no subject
Date: 2015-06-15 07:35 am (UTC)У меня есть знакомый, который сейчас делает фотографии для National Geographic. Начинал он с простейшей камеры и фотографий в зоопарках. Просто много фотографий и опыта, а с ним и приходит понимание, каких знаний не хватает и где/как их можно получить. План, как мне кажется, тяжело выстроить от и до, во всяком случае скорее всего он будет постоянно корректироваться с поступлением новых данных ) Дэвид Аллен в своей книге "Как привести дела в порядок" говорил, что лучше всего план пишется после того, как цель достигнута)) а в процессе нужно понимание, какой должен быть следующий шаг) Попробовать с фототура с одной стороны хорошая идея, но это немного с места в карьер и впечатление может быть совсем не тем, как если втягиваться постепенно и тренироваться понемногу, а потом уже - серьезное испытание (которому можно в общем назначить срок) Удачи! Главное начать.