А сколько вы общаетесь с вашими друзьями?
Jun. 5th, 2015 07:08 amТут вот под последним постом написали про подругу, которая приходит в гости железно раз в неделю, что она - бессердечная и не умеет заботиться о людях. Мол, от таких и не жди ничего хорошего. А мне кажется, что подруга, которая железно приходит раз в неделю - это очень близкая и обязательная подруга. Это вы вдумайтесь - мы же о взрослых людях говорим, у них целая своя жизнь, семья работа, какие-то увлечения. Плюс про ту подругу еще было сказано, что у нее только что начался роман, и бурлит личная жизнь. В такие времена можно вообще всех друзей позабросить на пару месяцев - легко! И не заметить даже!
Я каждый день общаюсь и вижусь с мамой. По той простой причине, что мы живем в соседних квартирах. Я уверена, что, живи мы хотя бы даже в соседних домах, все выглядело бы иначе. Просто на нас действует эта возможность - в любое время переползти в соседнюю квартиру, не высовываясь на улицу под дождь, не одевая на себя ничего приличного (можно перебежать в пижаме), вот мы и общаемся столько.
Сына и его семью я вижу раз в неделю.
Еще у меня есть М., и я считаю наши отношения серьезными и очень близкими. Мы проводим вместе 2-3 ночи в неделю, а во времена, когда работы поменьше - иногда 4. Это означает, что мы встречаемся после работы, и разбегаемся на следующий день, когда снова становится пора работать. Либо, если это выходные, между этим тоже что-то делаем увместе. все остальное время мы переписываемся, перезваниваемся, и иногда где-то пересекаемся. И это - как мне кажется - много, т.к. у каждого еще есть своя довольно наполненная разными делами и людьми жизнь.
Но это все - не друзья, это - семья.
Моих самых близких друзей я вижу несколько раз в год на недельку (потому что мы не живем в одной стране), а единственных близких друзей, живущих в Берлине, я вижу где-то раз в три месяца. Мы встречаемся, по душам разговариваем какой-нибудь длинный вечер, а потом опять перебрасываемся мейлами и сообщениями, изредка, иногда приступами попишем часик вечером в какой-то болталке.
Еще у меня есть пара друзей-приятелей, которых я вижу чаще, по той де простой причине, что они живут буквально за углом от меня. В целом я вижу каких-то друзей или знакомых 3-4 раза в неделю, но в 90% случаев я подразумеваю под "вижу" не уютный вечер за чаем, а какую-то короткую встречу в городе, где поговорили 20 минут и разбежались. Либо вот повод зайти ко мне - эта бесконечная еда: пришел кто-то поздно вечером с рюкзаком, получил в подарок 15 кг жратвы, сказал что поздно, семья ждет и он убегает, но мы еще 15 минут поговорили на кухне. Но тут еще бывает, что жратва прибыла в большом количестве сразу, и на кухню приходят одновременно трое. Так что беседа получается еще менее задушевная, просто потолклись на кухне, растащили еду и разбежались. :-)
Задушевных бесед с чаем, когда встречаешься, и сидишь, пока не наболтаешься, у меня бывает может быть одна в месяц? Ну или пару месчцев - ни одной, потом (пока болею) тири подряд. Но наверное, если поднять календарь, штук 12 в год как раз наберу.
Ну и 1-3 раза в год я что-нибудь такое устраиваю. куда сразу 10 человек позовешь и с ними вечер прообщаешься.
Или в сезон, если вдруг погода хорошая, мы летом ездим 2-3 раза в неделю на озеро, и там, соотвественно, видим человек пять друзей, которые делают то же самое. Это у нас тогда получается фаза бурного общения с ними, длиной недель в 6-8 (у нас лето короткое).
И при этом, как уже сказано, мне кажется, что у меня очень бурная социальная жизнь! Я много общаюсь. У меня каждый день есть в почте минимум десяток писем, которые не содержат ничего рабочего, а пришли просто от друзей и приятелей. Они содержат короткие сообщения (длинные письма там реже), но это события из жизни, от "увольняюсь" и "У нас будет еще лялечка" до "а ты это уже видела? Мы в среду идем - пойдешь тоже?"
Когда мне какие-то незнакомые люди пишут, что "нельзя ли с вами встретиться", я обычно развожу руками - мне интересно, и я хочу - но надо по-настоящему напрячься и подумать, как бы это провернуть. Потому что в каждом дне у меня куча своих дел, плюс сколько-то свободного времени, которое я уже пытаюсь поделить между теми, с кем очень хочется общаться чаще. (Ну и еще я очень люблю побыть одна, и позаниматься своими делами, без этого работаться не будет.)
У моего М. - примерно такое же количество общения и друзей.
Мама чаще ходит в гости сама, т.к. у нее знакомые такие - многие уже к ней прийти не могут в силу возраста и здоровья. Но получается по количеству похоже. И у нее есть несколько таких подруг, которые один или два раза в неделю звонят, чтобы проболтать час или два. И еще - мама (в отличие от меня) чаще видит моих внуков - она с ними приступами сидит, когда у детей экзамены. Но в целом и у нее общения - похожее количество. И тоже частенько бывает, что она ленится и видеть никого не хочет, предпочитает посидеть дома и порыться в своих тряпочках.
***
У меня есть пара друзей, которые считают, что я - бука, интроверт, и очень много одна. У них общения в 20 раз больше. (И я не знаю, как они это успевают. т.к. у них тоже есть семья и работа.) Но если присмотреться, то становится понятно. Во-первых - они с одной стороны все время живут со своей семьей вместе, с другой стороны редко бывают с домашними наедине. Там часто сидят гости. Во-вторых - у них таки за пределами работы и хозяйственных дел нет таких хобби, с которыми хочется быть наедине часами или днями.
А есть знакомые, у которых ровно три контакта в жизни, и один они видят раз в неделю, второй - раз в месяц, а третий - раз в год. (При этом второй и третий э то родные дети, а первый - соседка). Такие люди часто говорят что "Я заметила, что четыре дня вообще не говорила ни слова - ни по телефону, никак, т.к. не общаюсь ни с кем!"
Некоторые от такой жизни страдают. А некоторые - именно такой и хотели.
Но все же мне кажется, что в целом отношения, при которых кто-то видится железно раз в неделю, или чаще, это уже отношения близкие к семейным. А на друзей просто нету столько времени, особенно, если не живешь в трех минутах друг от друга.
А сколько у вас общения и контактов? Как часто вы видите лучших друзей? Много у вас таких? А часто ли встречаете приятелей? Много ли болтаете по телефону? Пишете мейлов, болтаете в чатах? А вас устраивает то количество общения, которое есть? Или хочется больше? Или все время хочется меньше?
Я каждый день общаюсь и вижусь с мамой. По той простой причине, что мы живем в соседних квартирах. Я уверена, что, живи мы хотя бы даже в соседних домах, все выглядело бы иначе. Просто на нас действует эта возможность - в любое время переползти в соседнюю квартиру, не высовываясь на улицу под дождь, не одевая на себя ничего приличного (можно перебежать в пижаме), вот мы и общаемся столько.
Сына и его семью я вижу раз в неделю.
Еще у меня есть М., и я считаю наши отношения серьезными и очень близкими. Мы проводим вместе 2-3 ночи в неделю, а во времена, когда работы поменьше - иногда 4. Это означает, что мы встречаемся после работы, и разбегаемся на следующий день, когда снова становится пора работать. Либо, если это выходные, между этим тоже что-то делаем увместе. все остальное время мы переписываемся, перезваниваемся, и иногда где-то пересекаемся. И это - как мне кажется - много, т.к. у каждого еще есть своя довольно наполненная разными делами и людьми жизнь.
Но это все - не друзья, это - семья.
Моих самых близких друзей я вижу несколько раз в год на недельку (потому что мы не живем в одной стране), а единственных близких друзей, живущих в Берлине, я вижу где-то раз в три месяца. Мы встречаемся, по душам разговариваем какой-нибудь длинный вечер, а потом опять перебрасываемся мейлами и сообщениями, изредка, иногда приступами попишем часик вечером в какой-то болталке.
Еще у меня есть пара друзей-приятелей, которых я вижу чаще, по той де простой причине, что они живут буквально за углом от меня. В целом я вижу каких-то друзей или знакомых 3-4 раза в неделю, но в 90% случаев я подразумеваю под "вижу" не уютный вечер за чаем, а какую-то короткую встречу в городе, где поговорили 20 минут и разбежались. Либо вот повод зайти ко мне - эта бесконечная еда: пришел кто-то поздно вечером с рюкзаком, получил в подарок 15 кг жратвы, сказал что поздно, семья ждет и он убегает, но мы еще 15 минут поговорили на кухне. Но тут еще бывает, что жратва прибыла в большом количестве сразу, и на кухню приходят одновременно трое. Так что беседа получается еще менее задушевная, просто потолклись на кухне, растащили еду и разбежались. :-)
Задушевных бесед с чаем, когда встречаешься, и сидишь, пока не наболтаешься, у меня бывает может быть одна в месяц? Ну или пару месчцев - ни одной, потом (пока болею) тири подряд. Но наверное, если поднять календарь, штук 12 в год как раз наберу.
Ну и 1-3 раза в год я что-нибудь такое устраиваю. куда сразу 10 человек позовешь и с ними вечер прообщаешься.
Или в сезон, если вдруг погода хорошая, мы летом ездим 2-3 раза в неделю на озеро, и там, соотвественно, видим человек пять друзей, которые делают то же самое. Это у нас тогда получается фаза бурного общения с ними, длиной недель в 6-8 (у нас лето короткое).
И при этом, как уже сказано, мне кажется, что у меня очень бурная социальная жизнь! Я много общаюсь. У меня каждый день есть в почте минимум десяток писем, которые не содержат ничего рабочего, а пришли просто от друзей и приятелей. Они содержат короткие сообщения (длинные письма там реже), но это события из жизни, от "увольняюсь" и "У нас будет еще лялечка" до "а ты это уже видела? Мы в среду идем - пойдешь тоже?"
Когда мне какие-то незнакомые люди пишут, что "нельзя ли с вами встретиться", я обычно развожу руками - мне интересно, и я хочу - но надо по-настоящему напрячься и подумать, как бы это провернуть. Потому что в каждом дне у меня куча своих дел, плюс сколько-то свободного времени, которое я уже пытаюсь поделить между теми, с кем очень хочется общаться чаще. (Ну и еще я очень люблю побыть одна, и позаниматься своими делами, без этого работаться не будет.)
У моего М. - примерно такое же количество общения и друзей.
Мама чаще ходит в гости сама, т.к. у нее знакомые такие - многие уже к ней прийти не могут в силу возраста и здоровья. Но получается по количеству похоже. И у нее есть несколько таких подруг, которые один или два раза в неделю звонят, чтобы проболтать час или два. И еще - мама (в отличие от меня) чаще видит моих внуков - она с ними приступами сидит, когда у детей экзамены. Но в целом и у нее общения - похожее количество. И тоже частенько бывает, что она ленится и видеть никого не хочет, предпочитает посидеть дома и порыться в своих тряпочках.
***
У меня есть пара друзей, которые считают, что я - бука, интроверт, и очень много одна. У них общения в 20 раз больше. (И я не знаю, как они это успевают. т.к. у них тоже есть семья и работа.) Но если присмотреться, то становится понятно. Во-первых - они с одной стороны все время живут со своей семьей вместе, с другой стороны редко бывают с домашними наедине. Там часто сидят гости. Во-вторых - у них таки за пределами работы и хозяйственных дел нет таких хобби, с которыми хочется быть наедине часами или днями.
А есть знакомые, у которых ровно три контакта в жизни, и один они видят раз в неделю, второй - раз в месяц, а третий - раз в год. (При этом второй и третий э то родные дети, а первый - соседка). Такие люди часто говорят что "Я заметила, что четыре дня вообще не говорила ни слова - ни по телефону, никак, т.к. не общаюсь ни с кем!"
Некоторые от такой жизни страдают. А некоторые - именно такой и хотели.
Но все же мне кажется, что в целом отношения, при которых кто-то видится железно раз в неделю, или чаще, это уже отношения близкие к семейным. А на друзей просто нету столько времени, особенно, если не живешь в трех минутах друг от друга.
А сколько у вас общения и контактов? Как часто вы видите лучших друзей? Много у вас таких? А часто ли встречаете приятелей? Много ли болтаете по телефону? Пишете мейлов, болтаете в чатах? А вас устраивает то количество общения, которое есть? Или хочется больше? Или все время хочется меньше?
no subject
Date: 2015-06-05 05:27 am (UTC)У меня нет друзей
Date: 2015-06-05 11:59 am (UTC)Re: У меня нет друзей
From:no subject
Date: 2015-06-05 05:29 am (UTC)Со временем, еще и при соответствующей работе можно лишиться всех друзей... Они будут только формально.
no subject
Date: 2015-06-05 05:29 am (UTC)От того, что у меня в реале нет близких контактов я не страдаю, мне это нравится. Иногда хожу куда-то со знакомыми, может быть раз в пару месяцев. Такой график полностью устраивает, общаюсь еще с родителями и сестрой.
Раньше контактов было больше, потом у меня был нервный срыв, я заболела и большинство знакомых-друзей отвались. Осталось всего человек 5.
Вчерашний пост мне отозвался, но комментировать я его не стала. Я была такой подругой, от которой требовали приходить раз в неделю (не к больному, к здоровому человеку), постоянно звонить, писать, интересоваться, были фразы "ты моя единственная подруга" - Яна, вы очень правильно написали, это все страшно давит. Я в итоге не выдержала такой ответственности, слилась. Теперь я не "единственная подруга", а "предательница".
А я после этой истории поняла, что терпеть не могу зависимых людей. Которые выбирают себе один объект для общения, вцепляются в него и требуют стопроцентного участия в жизни.
no subject
Date: 2015-06-05 05:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 05:40 am (UTC)В прошлой жизни часто, по моим меркам, виделся - раз в два-три месяца устраивали какое-нибудь шумство, в походный сезон каждые выходные куда-то вылезали. Но это необязательно все: когда родился ребенок по необходимости оказался невыездным.
Для меня виртуальное общени вполне заменяет реальное 8))
no subject
Date: 2015-06-05 05:45 am (UTC)Дружба - это обычная касса взаимопомощи, избавленная от бюрократии учёта и взаимозачёта пунктов. "Ты - мне, я - тебе". Если просить ("ты - мне") не в твоих правилах, то дружба превращается в одностороннее движение "я - тебе". А без этого можно вполне обойтись.
no subject
Date: 2015-06-05 08:10 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-05 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 05:53 am (UTC)Есть одна подруга, видимся раза 2-3 в год - живем в разных городах (хоть в одной стране, и то хорошо). Остальные люди больше хорошие знакомые и приятели, и мне очень комфортно в таком статусе - я бы не смогла уделять им достаточно времени и внимания на постоянной основе, а вот переписываться раз в месяц и видеться раз в год - ок.
Общения же хватает на работе, и его качество и глубина тоже устраивают - повезло, работаю с умными и интересными людьми.
no subject
Date: 2015-06-05 10:23 am (UTC)Для меня это удивительно, и таких людей я бы друзьями называть не стала - ведь друг это тот, с кем ХОЧЕТСЯ общаться, с кем это делать ПРИЯТНО и тянет, и если друг приезжает в мой город, я все дела подвину и со всех ног побегу видеться-общаться! :)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-05 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 05:56 am (UTC)Четкого графика нет - и слава тебе Господи!)
Частых встреч не люблю.
Хотя вот в данное время не отказалась бы
от компании для вечерних прогулок - но так тяжело найти!)
no subject
Date: 2015-06-05 06:09 am (UTC)Очень много времени посвящено общению в соцсетях
no subject
Date: 2015-06-05 06:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 06:25 am (UTC)у меня довольно много друзей, но я прекрасно могу не видеться с ними месяцами. ну да, в мессенджерах разговариваю, но вообще-то тоже не сказать, что очень часто. для меня дружба не нуждается в постоянном поддержании и подпитывании. ну и у меня в принципе очень низкая потребность в общении, особенно когда муж дома
no subject
Date: 2015-06-05 06:29 am (UTC)С близкими подругами встречаюсь примерно раз в месяц или раз в 2 месяца. Чуть чаще общаемся по телефону или переписываемся. С разными хорошими знакомыми еще реже встречаюсь и почти не общаюсь дополнительно.
Ощущения от количества общения бывают разными - иногда его кажется много, устаю и хочется спрятаться от всех, иногда напротив, ощущаю что мне не хватает.
no subject
Date: 2015-06-05 06:33 am (UTC)С сестрами раз в месяц (иногда чаще - дома на даче рядом), с друзьями - раз в месяц тоже. Но их у меня несколько группок, так что могу раз в неделю с кем-то видеться.
Сейчас переехала, и с родителями и братьями не такой частый контакт личный - стараюсь раз в 2 недели появляться на даче
no subject
Date: 2015-06-05 09:20 am (UTC)У меня муж страдает, что у него нет друзей ( они есть, но не такие близкие по духу, как ему хотелось бы)
И из-за этого страдаю я. Он хочет в поход, с палатками в лес, на великах на весь день. В итоге или он тащит меня или сидит дома и грустит, пока я развлекаюсь с друзьями и меня грызет совесть. А времени побыть одной у меня вообще не остается.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-05 06:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 06:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 06:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-05 06:44 am (UTC)Подруг две- общаемся с одной почаще, с другой пореже, по телефону где раз в недели две, лично- как у них дела. Если проблемы, то уж увы, чаще, если все хорошо, реже. Тут уж издержки моей профессии. Как плохо, то бегут ко мне. Ну и соответственно, я так же. Особенно к той, которая врач.
Потому особенно ценим , когда просто есть силы и желание общаться.
Есть пара подруг, живущих далеко. С теми общаемся примерно раз в два месяца( ну опять же если все хорошо)
Как то утратила контакты со школьной подругой. Вот тут жаль. Но тут ей передо мной за некоторые вещи неловко, хоть и не она виновата. Но общение сильно усохло.
Друзья- больше семейные, хотя это скорее приятели. Тут народа столько, что меня муж бережет от общения, я не тяну, хотя и рвутся пообщаться.
Ну и отдельная категория- старые клиенты, которые как то перешли из разряда клиентов, в разряд близких знакомых( не в процессе работы, конечно, а уже после ее. )
Тут запрета у меня нет- потом и проекты вместе вели и просто сотрудничали , даже и отдыхать ездили).
Ну и то, что я называю- удочеренные. Почти всегда есть несколько девушек, которые от нас добирают неполученное от родителей. Уайнтхоллы писали чуть ли не про контракт на временное родительство- есть такой формат работы даже. Но у нас страна другая, потому это уж как сложится, но они какое то время держатся неподалеку, как птенцы - слетки, ну и потом не забывают, так что общения чаще больше , чем хотелось бы.
no subject
Date: 2015-06-05 07:22 am (UTC)Вот не знаю, почему такие персонажи так ко мне тянутся.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-06-05 06:47 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 06:52 am (UTC)После переезда в другую страну, не скажу, что хочется много общаться. Возможно потому как больше затягивает "общение с собой", развитие своих способностей, интересные книги, проведение времени с мужем...Хотя университетская жищнь до "требовала" более активного общения.
Как думаете, есть ли зависимость, что мы становимся старше и менее "зависимые" от общения?
no subject
Date: 2015-06-05 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 07:01 am (UTC)была у меня подруга - когда я была моложе и времени свободного было больше и отношение к нему было другое - с которой виделись по нескольку раз в неделю. но во-первых, жили в шаговой доступности, во-вторых, у нее была потребность часто видеться и она регулярно звонила и приглашала - и я шла, и мы общались, и это была близкая подруга.
а так... каждый день - это семья. и каждую неделю - это кто-то очень близкий. есть круг знакомых, с которыми пересекаемся несколько раз в месяц - как правило, у нас есть общее увлечение, которое собственно и является поводом так часто видеться. и поскольку работаю я в офисе, а работа подразумевает ежедневное и очень живое общение, то мне этого более чем хватает.
no subject
Date: 2015-06-05 07:06 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-05 07:11 am (UTC)Есть семья, жена, дети, внуки. Мне достаточно.