miumau: (Default)
[personal profile] miumau


В этой рекламе начальник орет на подчиненного: "Сколько раз я уже ставил под нос эту табличку - ты что, читать не умеешь? Большими же буквами написано. Что, еще крупнее написать надо? Ну написано же, что сюда ничего не ставить! Так трудно прочитать?!"

И дальше в том же духе, пока кто-то из коллег не вступается: "Шеф, он правда не умеет читать!"
И начальник сокрушается: "А я столько лет не заметил!"



В Германии более 4 миллионов человек (!) не умеют читать и писать (или умеют едва).
Большинство из них умудрились окончить школу, поступить на учебы в какое-то предприятие, где учатся прямо на работе, а в школу на немногочисленные уроки по нескольким предметам ходят только один раз в неделю (это здесь есть такой путь, чтобы получить образование в технической профессии). Потом они как-то находят работу, ходят туда, делают свое дело. И никто не замечает. Иногда на каком-то этапе замечает супруг. Огромный процент неграмотных приходят в школу чтения для взрослых, именно потому что супруг заметил и уговорил. У некоторых узнает кто-то один из коллег - это тоже часто кончается попыткой пойти в школу для взрослых.

Многие рассказывают, что все началось с банальной истории: пропустил начало, и потом больше ничего не понял. мне как-то мама рассказывала, что есть такое с некоторыми предметами - если пропустишь базовые знания в самом начале, потом не наверстаешь никак, и будут огромные проблемы. Потом я поняла, о чем она говорит: я пропустила где-то первые 4 урока химии, когда она появилась у нас в школе. Я просто в начале учебного года заболела надолго, и пропустила все начало. После этого я месяцами не могла вклинитсья в этот предмет, было такое ощущение, что ВСЕ, что там говорят нового, как то основано на тех несчастных первых уроках, которые я имела несчастье пропустить. Я, кстати, и в учебник пыталась заглянуть, и пройти пропущенные уроки сама. Но чего-то там не хватало, что без урока и учителя усвоить не получалось.

К счастью мою беду заметил двоюродный брат, у которого по химии были сплошные пятерки, и быстренько мне все объяснил. Химиком я не стала, но вот этот кромешный ужас прошел, когда приходишь на уроки, раз за разом, и ни-че-го понять не можешь, из того, о чем все говорят.

Когда я слышу о людях, которые прошли всю школу (или хотя бы базовый минимум из 9-10 классов, обязательный тут), не научившись читать и писать. Я вот так и представляю себе их чувства. Приходишь на уроки каждый раз - и не понимаешь. Они там все что-то могут, а ты никак с этим не разберешься. И чем дальше в лес, тем стыднее в этом не понимать ничего, потому что для всех это давно само собой разумеется. А ты все с нулевой точки не сдвинешься.

Но с другой стороны я пытаюсь представить, как же они выкрутились. А экзамены? А миллион поводов записать что-то? Сколько раз кто-то из учителей таки становился у нас над душой: "Вот бери и пиши, сейчас!" И что они делали в такой ситуации? А все СМС, все газеты, блоги, новости, марки на одежде, надписи в магазинах, таблички, названия улиц? Адреса, телефоны, надиктованные мейл-адреса? А миллионы анкет, которые нам всю жизнь приходится заполнять? Документы - при переезде, при поступлении куда-то, прописка, страховка, новый адрес, старый адрес. Германия - страна бюрократов!

Вы только вдумайтесь, сколько пришлось проявить творчества, чтобы из всего этого выкрутиться от всего отвертеться. И чтобы никто не заметил. И вот думаешь - а не проще ли было за это время уже найти способ научиться читать? Или хоть одному нормальному человеку признаться в своей беде? Чтобы он помог? Или отвели куда надо. Ведь полно этих школ, которые помогают без стыда и лишних слов решить эту проблему в любом возрасте. (Вон, по телевизору их рекламируют - иди и учись.)

Вот интересно - почему так? Что в некоторых ситуациях человеку проще десятилетиями придумывать немыслимые враки. Мучиться невообразимо дурацкими выкручиваниями... Такоооое врать родным и близким, и вообще всем. Постоянно бояться, что где-то провалишься и все поймут. А пойти прямой дорогой не могут. Видимо и стыдно, и страшно, и боятся насмешек, или что их совсем за дураков посчитают. А они ведь, по идее, местами смекалистее других. Столько раз всем пыль в лаза напускать успешно. С каждым таким враньем их ситуация должна становиться все более абсурдной, безнадежной и ужасной.

А по сути люди стоят перед открытой дверью, и годами боятся просто сделать шаг и выйти из нее.

Мы сегодня с подругой говорили об этом, и она сказала: "А что люди выделывают в несчастных браках: Страшно подумать. От немыслимых врак, вплоть до самоубийств и убийств. Хотя ничего не мешало просто развестись!"
Вот да.

А у вас бывали такие ситуации, когда вы долго и мучительно выкручивались из чего-то - абсурдными и дурацкими способами, вместо того, чтобы взять и просто прекратить эту ситуацию. При том, что выход существовал, вполне легитимный, и никто не мешал взять и использовать его?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-05-12 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] legkkaya.livejournal.com
Ого... В жизни б не подумала , что где-то кроме самых бедных стран люди могут жить, не умея читать . Правда, как они выкрутились-то?? Это же абсурд какой , не уметь читать и много лет страдать . Большой вопрос , как они работают.

Date: 2015-05-12 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] hippusha.livejournal.com
Живу здесь, ни одного не видел за 15 лет.

имеются ввиду иммигранты..

(no subject)

From: [identity profile] mumzik.livejournal.com - Date: 2015-05-12 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com
насчет учебы сложный вопрос. конечно читать и писать уметь надо. но когда речь идет о более сложных задачах, то еще не понятно, что лучше - научиться или оставить все как есть. особенно если эту учебу надо совмещать с работой, семьей и еще миллионом разных дел. я стремлюсь к спокойствию психики, а она у меня спокойнее, если каких-то вещей я не знаю. например всяких медицинских ужасов.

Date: 2015-05-12 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] inmigrante.livejournal.com
Да. Когда работала в транспорте и начался кризис в нем. Я плохой комменрсант, и был ужас-ужас. А бросить работу означало уже не найти другую.

Date: 2015-05-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] nika-moj-nik.livejournal.com
А откуда цифра 4 миллиона? Здесь вот о двух миллионах речь:
http://de.wikipedia.org/wiki/Analphabetismus
И они включают в себя тех, кто не может этого по инвалидности.
И 7,5 миллионов тех, кто не может читать/писать безпроблемно. В них и моя бабушка к примеру входит, так как из-за деменции в конце предложения уже начало не помнит.

Date: 2015-05-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
думаю, что все-таки львиная доля этих 4 млн. - это понаехавшие. Возможно, что на своем родном языке они и умеют читать, просто по-немецки не умеют. Совершенно невозможно представить себе в наше время, чтобы социализованный, не живущий на пособие, взрослый и здоровый человек просто не умел читать...

Date: 2015-05-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
точно!

(no subject)

From: [identity profile] dana-steel.livejournal.com - Date: 2015-05-12 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] mc-simtsova.livejournal.com
У меня не так глобально, но весь первый год изучения в школе английского я просто запоминала те слова, которые надо было прочитать - не помню уже, пропустила какой-то урок, или просто объяснили как-то не особо - но совершенно не понимала, даже согласные.

Date: 2015-05-12 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ну тут не совсем все просто с чтением. Есть определенное количество неврологических сотояний, которые требуют другого обучения чтению. Особенно много таких среди амбидекстров и левшей, особенно переученных.
Я помню свое состояние, когда вроде в первом классе читать умела, но смысл не воспринимался, а потом вдруг прорыв и я стала читать сразу с высочайшей скоростью. Но зато первый класс тройки и двойки.
Потом уже когда возились с инвалидностью старшего, мне объяснили, что я амбидекстр и надо было учить по другому. Не буквенно. Младший в результате выучился читать , пока крутился рядом, пока я со старшим по методике института Дефектологии занималась, учила воспринимать целые слова.
Сейчас не буду в нейрологию лезть, но чтение по складам и вслух многим потом жутко мешает и такие хорошо учащиеся школьники в первых классах потом становятся аутсайдерами из за плохой методики чтения с проговариванием внутри.

Date: 2015-05-12 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] alladine.livejournal.com

Ого! Не знала этого, но за собой во взрослом возрасте всегда замечала, что если чиьаю вслух, то плохо понимаю и помню смысл прочитанного. Приходится потом еще раз глазами пробегать. Хотя читать научилась в 4,5 года.

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-05-12 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2015-05-12 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-05-12 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2015-05-12 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com - Date: 2015-05-12 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-05-12 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Была у меня такая ситуация: пришел крупный заказчик с очень специфическим продуктом, для транспорта, промышленности. И для того, чтоб его продвигать, пришлось мне вместе с командой вспомнить весь школьный курс неорганической химии, за две недели. Ну и еще кое-что подтянуть из технических знаний. Вот где был цирк-шапито =) Я себя такой дурой чувствовала поначалу, что аж стыдно было.

сколько времени прошло - то сих пор помню....

А еще был у меня приятель, который гордо сообщал, что за всю школу не прочел ни одной художественной книги. И гнобил меня за то, что у меня домашняя библиотека была. Сразу ж видно - дура, книжки читает. А все нормальные люди телек смотрят и в кино ходят.

Наше соперничество и его попытки доказать, что "пофиг книги, я все равно лучше, потому что лучше" кончилось тем, что я назло ему, чтоб доказать, что не такая уж дура, сама освоила сайтостроение и даже некоторое время работала вебмастером. А началось все с того, что он взял готовый шаблон сайта у брата и сказал, что "сам написал его в блокноте, а ты со своими книгами и бабским умишком, никогда этого не сможешь".

Вот что моя неграмотность делает=)

Date: 2015-05-12 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Ой. Бывают же идиоты...

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2015-05-12 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gellada.livejournal.com - Date: 2015-05-12 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
А ведь еще дислексики есть... к ним вообще нужен специальный подход!!!

Date: 2015-05-12 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kyuu-ten.livejournal.com
Многие так отлынивают от похода к зубному. И терпят-терпят-терпят! =)

Date: 2015-05-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com
и не только к зубному

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2015-05-12 09:06 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Господи, как, ну вот КАК в Германии, или в любой другой развитой стране с доступным образованием можно не уметь читать? Это же Зимбабва какая-то...

Date: 2015-05-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] hoofson.livejournal.com
Прочитав комментарии, задумалась. А ведь по школьной системе обучения чтению я бы может тоже имела проблемы! Потому что в первом классе я вообще не понимала, как это читать по-слогам или даже по буквам. И для меня были не уроки, а мучение. Казалось, что ерундой занимаемся и так не возможно ничего выучить)
Читаю свободно с 3,5 лет, по словам или по целым предложениям, кто научил не знаю, возможно что и сама, так как у нас вся семья была очень читающая))

Date: 2015-05-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] bryska.livejournal.com
А я-то в своё время возмущалась недостоверностью фильма The Reader! Думала - быть такого не может, чтоб тётка за всю жизнь так читать и не научилась :)

Date: 2015-05-12 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] princess-dragon.livejournal.com
Ну, не будем забывать, что там тетка была довоенного рождения, а значит, ее детство пришлось на какую-нибудь Веймарскую республику, когда всем не до чтения было. Там же не сказано ничего про ее семью - может, она вообще в глухой деревне выросла или наоборот в трущобах каких-нибудь.

Date: 2015-05-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] princess-dragon.livejournal.com
Есть такой фильм "Чтец" с Рейфом Файнсом в главной роли. Очень трогательный. И грустный, правда, тоже.

А я не умею ездить на велосипеде. просто не смогла научиться - сначала в детстве, потом в подростковом возрасте. Ну и теперь уже даже если бы захотела - не стала бы, скорее всего.

Кстати, в детстве меня научили еще до школы читать целыми словами и в школе чтение по слогам было настоящей пыткой. Я не могла, просто не могла и все - ревела даже. В конце концов, маме пришлось в школу пойти и повнушать там учительнице, чтобы она перестала меня доводить и дала читать, как можется.
Edited Date: 2015-05-12 07:14 am (UTC)

Date: 2015-05-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Вот я, кстати, первый раз поехала на велосипеде только в 26 лет. До этого, в детстве и в подростковом возрасте, меня пытались учить, но безуспешно. А, когда я стала старше, я поняла, что многому меня нужно учить не так, как других, вот не "пробуй - и получится", а мне нужно объяснить, очень внятно и доходчиво всю систему, вот прям буквально: с какой ноги и как именно садиться, как, какой именно мышцей крутить педали, как держать равновесие, куда смотреть...И знаете, я нашла того человека, который мне это объяснил, и я поехала! Тоже самое у меня с плаванием было. Уж сколько меня таскали в детстве в бассейн - я плавала только топориком. Вертикально вниз, на дно. А потом мне подруга доходчиво рассказала, как и чем грести, какую мышцу напрячь, какую расслабить и получилось. Ни пловцом, ни велогонщиком я не стала, конечно, но и то, и другое делаю теперь в своё удовольствие.

(no subject)

From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com - Date: 2015-05-13 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2015-05-29 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] da-mne-smeshno.livejournal.com
Совсем недавно прочла историю девушки, которая развелась с мужем. Тот не умел читать и писать. И хоть причина их развода не в этом, но сей факт меня удивил! Узнала она об этом уже после свадьбы. Он так умело пристроился, что никаких подозрений не возникало.
На вопросы как так? Как в нашей стране такое могло получиться? Мама парня ответила, что тот плакал, истериковал и не хотел делать уроки, а она шла у него на поводу. Ей было жалко сыночка!

Date: 2015-05-12 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] princess-dragon.livejournal.com
Ну, может, правда не мог. Дисграфия, например или что-то такое. Мало ли, почему ребенок истерит - от него же не добьешься толкового ответа сходу - надо специалистом быть.

(no subject)

From: [identity profile] mistake ann - Date: 2015-05-12 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mika-nica.livejournal.com
химия и физика... навсегда остались для меня тайной за семью печатями. В университете сдавала один экзамен под диктовку подруги в гарнитуру телефона... А на другой решила, что если на сдам, то вообще брошу, но случайно вытащила единственный билет который понимала. Как сейчас помню, по оптике он был :) Эту тему мне случайно объяснил старый преподаватель из другого потока на лабораторной. Он сказал: "просто же" и за 5 минут объяснил... И вот это ощущение, что можно было как-то разобраться во всем, до сих пор меня преследует )

Date: 2015-05-12 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] riba-lubin.livejournal.com
Очень много зависит от преподавателя!!!
Нам в институте целый семестр начертательную геометрию читал самовлюбленный старый дурак,которому нравилось унижать студентов,и никто ничего не понимал, а перед экзаменами он заболел и на консультацию пришел другой препод, который за полтора часа объяснил целый курс и все все поняли и хорошо сдали экзамен.

(no subject)

From: [identity profile] mika-nica.livejournal.com - Date: 2015-05-12 09:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 07:27 am (UTC)

Date: 2015-05-12 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Токарь (from livejournal.com)
У меня так было с математикой,не хотелось вникать и все,на контрольных унижаешься перед отличниками,чтоб помогли.и стипендии лишали в худ.училище,исключить хотели математичка зверь ...и ничего выжила,правда до сих пор экзамены снятся))))

Date: 2015-05-13 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] boliri69.livejournal.com
О!и мне. Я думала, что я одна такая, ненавидящая алгебру. Мне тоже снятся экзамены по алгебре, если предстоит какое-то серьезное дело в реальной жизни. И в холодном поту просыпаюсь...

Date: 2015-05-12 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] riba-lubin.livejournal.com
Я на четвертом курсе Московского Института Химического Машиностроения вдруг поняла, что совершенно не врубаюсь в свою специальность: автоматизация химических производств)))
И ощущение было именно такое же - где-то в самом начале произошел сбой и оттуда все и началось. К счастью, я уже была замужем за одногруппником и он помогал мне справляться с заданиями. А я ему помогала чертежи делать)))
Ну и после сдачи диплома мои мучения закончились и я ни одного дня не проработала по специальности, потому, что к тому моменту инженеры перестали быть нужны.
А вот как можно не уметь читать, я действительно не понимаю...

Date: 2015-05-12 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Ирхужин (from livejournal.com)
К сожалению, до сих пор во всём мире образование - это лотерея. Попал в крупный шумный класс, сидишь на задней парте, не так быстро схватываешь как остальные но стесняешься попросить повторить? Значит у тебя серьёзные проблемы. И по сей день образование носит слишком массовый, поточный характер. Быстрей бы его индивидуализировали. К каждому человеку свой подход нужен. И тогда проблем не будет.

Date: 2015-05-12 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
родители должны следить в идеале и помогать по тем предметам, которые хорошо знают сами, наверное.

(no subject)

From: [identity profile] rjsullivan.livejournal.com - Date: 2015-05-12 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beat-riche.livejournal.com - Date: 2015-05-14 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] heather-hermit.livejournal.com
Я поступила в институт изучать арабский язык. И на первом курсе нам внедрили новую методику преподавания, которую на нас же и опробовали. Она заключалась в том, что ничего нельзя было объяснять по-русски, только сразу по-арабски. А как возможно научиться языку при этом, если ты впервые его видишь.
Все закончилось тем, что к концу первого семестра вообще никто не мог читать и писать. Кто-то подписывал русскими буквами все. Я на слух заучивала все тексты наизусть во время занятий. Так что экзамен все сдали хорошо )
Но как выяснилось, к окончанию института некоторые так и не смогли освоить самую начальную стадию изучения языка и так и продолжали выкручиваться.

Date: 2015-05-12 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] blue-button.livejournal.com
Сотрудница моей мамы не умела читать. Ее детство прошло в селе, она говорит, что ее приводили в школу, она вылезала в окно и убегала.
Чтобы скрыть свое неумение читать, она делала вид, что без очков не видит, и просила прочитать кого-то другого. И, как и пишет Яна, раскусил ее муж.

Date: 2015-05-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
а где она работала, что ей этот навык так и не пригодился? )

(no subject)

From: [identity profile] maria-3692.livejournal.com - Date: 2015-05-12 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blue-button.livejournal.com - Date: 2015-05-18 11:26 am (UTC) - Expand

Образование!

Date: 2015-05-12 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ekama991.livejournal.com
А я думал это о России написано,и как точно.Преподов завались.в вузы только ленивый не поступает,а страна только безграмотней становится и тупее.Надо какой то ценз вводить на поступление на службу что бы хотя бы заставить многих учиться.а то это ЕГЭ доведет до цугундера.если уже не довело.

Re: Образование!

Date: 2015-05-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cepre.livejournal.com
прекрасно, я считаю! :-)
вы в трех строчках штук 10 ошибок сделали.
зато других учить, *ценз вводить на поступление на службу* собрался, министр образования прям :-)

Re: Образование!

From: [identity profile] ekama991.livejournal.com - Date: 2015-05-12 01:40 pm (UTC) - Expand

Re: Образование!

From: [identity profile] cepre.livejournal.com - Date: 2015-05-12 04:39 pm (UTC) - Expand

Re: Образование!

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2015-05-12 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-12 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] vispa.livejournal.com
Я знаю здесь (в Германии) несколько таких людей, но в их случае, насколько я понимаю, это не связано с нежеланием или неумением, это просто неспособность воспринимать написанное или писать без ошибок ввиду каких-то неврологических отклонений. Это все-таки не то, что можно просто взять и побороть, сделав усилие, это заболевание.

Date: 2015-05-12 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] io-ellro.livejournal.com
Есть еще пародия на этот ролик, что более 60 миллионов немцев не понимают восточный диалект.

http://www.youtube.com/watch?v=aoqORos_1WA

Date: 2015-05-12 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cepre.livejournal.com
с турецким веселее :))

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=NQtHrEV70pU
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:10 am
Powered by Dreamwidth Studios