miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мне так понравилось собирать ваши потенциальные ответы на заковыристые вопросы, что я решила поделиться с вами реальной историей. Это один из тех случаев, когда знакомый попросил меня принять участие в "брейнсторме" на тему "что ответить оппоненту". На поиски ответа есть день-два, и я обещала подумать.



Этот знакомый периодически делится со мной подробностями и продолжениями своей истории, и мы вместе ищем достойные ответы. Среди прочих он старательно практикует мое самое любимое правило: если тебя разозлили или обидели, чувства бьют ключом, и очень хочется много и бурно ответить на все, - не отвечать! Вообще ничего! Все заряженные эмоциями ответы держать при себе, и отложить дальнейший обмен на пару дней. Или, если пары дней нет - то хотя бы до следующего утра. Это очень трудная, но очень полезная практика, и благодаря ей ему уже несколько раз удалось не поругаться с героиней этой истории, хотя все к тому шло.

Правило это очень полезно по двум причинам: во-первых - очень часто на эмоциях человек вываливает сразу кучу своих обид и претензий. В том числе тех, о которых оппонент не имел понятия, либо не думал, что на другой стороне все так серьезно. Т.к. все выкладывается в форме страшной обиды, сразу получается перепалка. Обмен эмоциями продолжается. И часто через короткое время мы уже имеем ссору - чисто из-за каких-то эмоций. Через какое-то время сам вопрос, о котором ругались, как бы уже и выяснен. Но просто помириться не получается, потому что уже столько другого наговорили, что это так оставить нельзя. Или высказали друг другу какие-то вещи, проговорили несколько кругов, и тут становится ясно, что зашли в какие-то дебри, где оппонент просто не понимает. что от него хотят. Он в этом пункте человека не способен понять, все. И, если подумать, становится ясно, что для работы это и не так важно. Но тоже - уже начали об этом ссориться, и продолжается "Ну что ты хотел мне этим сказать?!"

А еще - если речь идет о том, чтобы выиграть некий психологический или вербальный бой, можно наполовину его проиграть, показав оппоненту, как он выбил вас из колеи. Или чем сильно ранил. чем сумел задеть. Реагируя на что-то очень эмоционально. мы сразу выдаем, что это - наша слабая сторона.

К тому же, когда поддаемся на манипуляции, и пытаемся оправдываться, мы часто выдаем другому информации, которые лучше бы оставили при себе.

Но я отвлеклась от истории. Погрузившись в рассказ о том, какие мы задачи регулярно решаем с этим другом.

Напишу в самом начале истории, что мой знакомый от своей оппонентши не зависит. Т.к. они препираются давно, он уже внутренне приготовился к тому, что их отношения развалятся, в любой момент. У него есть в запасе запасные варианты, причем не один. Он с голоду не умрет и потерять ее не боится. Тут скорее теперь присутствует спортивный интерес: как можно больше продержаться, не поругавшись с ней (продолжая сотрудничать и поддерживать деловые отношения).

Друг мой - дизайнер очень специального профиля (не будем углубляться, чтобы не увести дискуссию в русло. которое не планировали обсуждать). Она - агент, поставляющая ему работу. Он - творческая и трепетная личность, хотя очеьн обязательный, организованный и ответственный. А она - немного такая черствая, довольно жадная до денег (и хорошо зарабатывающая), гнемного циничная, думает только о деньгах и прибыли. Под девизом "ну кто-то же должен об этом думать". У нее отношения с исполнителями (не только с ним) частенько съезжают в русло "Ну что вы, художники, такие трепетные. Я вон вообще пости не сплю, никогда в отпуск не хожу, и не ною!" Это правда. Но она вообще живет в аду, который она сама себе выбрала. у нее вообще ничего в жизни нет, кроме цели, пока она шевелится и рынок жив, заработать как можно больше денег везде. Но не все хотят мыслить так же.

Некоторые другие исполнители ведут с ней бои иначе, потому что она - вообще их единственный источник работы. Они очень боятся ее потерять, и в случае конфликта быстро отступают. Можно уже сказать, что местами она не очень хорошо с ними обращается. Но она им так нужна, что они предпочитают заткнуть обиду за пояс, нежели искать такую кучу заказов самостоятельно. (На довольно непростом рынке.) Были там так же и такие, которые на пике какого-то конфликта с криками ушли. И были даже такие, которые ушли... потом пожалели, попросились назад, помирились, и дальше сотрудничают. И даже такие есть, которые уходили и возвращались по 2 раза, чтобы потом вылететь (уде по ее инициативе) окончательно, потому что конфликт таки достиг точки невозврата. Т.е. люди все горячие (она - из южной страны, хотя 30 лет тут), и в ее картине мира даже существуют такие варианты, как наговорить друг другу чуть ли не криком разного, разругаться, помириться, и потом опять работать. Но все это - тонкая метрия. Надо осторожно. Никогда не знаешь, где палка таки перегнется.

***

В какой-то момент этот наш дизайнер начал получать от нее столько работы, что она стала практически его главным поставщиком работы. Им хорошо работалось... в целом. ему работа нравилась. это точно то, что он хотел делать. Ей он нравился как сотрудник, т.к. очень высокий профессионал, всегда делал все как надо. клиенты в восторге, все прекрасно. Как и всякий фрилансер он брал, что дают. Многие заказы - на выезд. И в какой-то момент он вдруг обнаружил, что он не может вспомнить. когда у него в последний раз был выходной. На неделе она каждый день писала - завтра сдать это. послезавтра доделать то. А потом, в пятницу, сообщала, что он в субботу еде на съемки на 4 часа, и в воскресенье - на шесть. Иногда (тут уде начинаются обиды) он ей говорил, что очень любит работать, но иногда ему нужны выходные. И он очень просит ее так организовать работу, чтобы не обещать всем, каждый день, что он завтра все сделает - 40, 50 и 60 дней подряд! Она говорила, что "да, ла, поняла". Потом, более того, сообщала, что в субботу и воскресенье у него будет выходной. И потом в пятницу в 8 вечера таки начинала слезно просить6 "Ну пожалуста. съезди в субботу - ну тольуко на два часика! Это маааленькое дело"

Ну оно маленькое - но суббота, в которую 3 часа поработали, это уже не выходной! К тому же вот такие заказики на 2-3 часа, это вообще не очень радостно для фрилансера. Пока выберешься, соберешься, поедешь, сделаешь, домой приедешь, дух переведешь - полдня уже нет, и сил нет. А заработок не такой большой, т.к. нормально оплатят только 2 часа. Время на дорогу оплачивают, но там копейки. И выходит много возни и убитый день - ради малых денег.

Все это сто раз проговаривалось, но тетенька все равно снова и снова пытается выжать из своих сотрудников максимум - за минимум денег!

На каком-то этапе наш герой сказал, что "Знаешь что - мне очеьн нужен был выходной, я сделал планы, теперь я их должен отменить ради работы, которую ты просишь сделать. Ч готов сделать - но давай ты тогда за нее заплатишь двойную цену!"

Она заплатила, но обиделась. Потому что изначально так не договаривались, а тут он "вдруг" такое сказал, якобы "воспользовавшись ситуацией, что у нее мало других вариантов". С другой стороны - действительно так не договаривались, но он уже почти год жалеет, что не договорились. И решил, наконец, это упущение исправить. Ну ладно, наверное можно было выбрать более элегантно момент. Но вот так получилось, что его "прорвало" прямо во время "торговли" из-за спонтанно появившегося заказа, ну вот появилась обида.

В целом они проработали вместе три года. Она периодически начинала "фамильярничать", и пыталась дружить (давно ведь сотрудничаем, уже почти как родные). Однако сближение вскоре приводило к тому, что она сокращала дистанцию, начинала больше вторгаться в личное пространство сотрудника, совсем посреди ночи притаскивать срочную работу на завтра, тревожить в немногочисленные выходные, упрашивать все бросить и бежать работать, даже узнав, что застала его с семьей на пляже и.т.д. Приходилось опять резко дистанцию увеличивать, напоминая, что у него все же еще жизнь есть, своя.

Между тем надо ей отдать должное - она не только обеспечивает моего друга работой, но и делает ему добрые дела. например, она - счастливая обладательница дорогущей техники. (У нее большой бизнес, она в нем 20 лет). Для заказов он берет у нее эту технику - краны, свет, штативы, подъемники. И часто, если работать надо несколько дней, он не везет технику на ночь к ней (экономит поездку с утра и с вечера). А иногда даже оставляет себе на пару дней, если никто другой в ней не нуждается, и поделывает свои заказы, совсем для других клиентов. Она это знает и разрешает. Хотя обычно люди с этим строго - мол. не дай Бог в нерабочее время что-то случится - будут проблемы со страховкой. Т.е. она делает ему поблажки, дает где-то еще заработать денег (изредка) ее техникой. Но со своей стороны часто норовит сесть на голову.

Среди прочих - у него часто есть такое ощущение, что она его не ценит. не уважает, пренебрежительно к нему относится. мы часто это обсуждали, он меня спрашивает: "Как ты думаешь - она осознанно вот так выражает мне свое неуважение, или даже презрение? Или она просто такая, и не понимает. что некоторых людей такое поведение оскорбляет?"

Мы всегда решали сойтись на том, что "не пойман - не вор". Давай считать, что она - не специально.

***

И вот случилось, что наш герой столкнулся с законом. Он (неумышленно и не заметив) скатился в такой режим работы, который является нелегальным. У нас есть закон, который требует, чтобы фрилансеры работали на разных заказчиков. А если больше 80% работы они получают только от одного заказчика, то пусть тот возьмет их на работу. Не буду длинно объяснять, зачем такой закон нужен. Факт, что решить эту проблему можно, если она возьмет его на работу на полставки. При этом в целом он стал бы тем же трудом зарабатывать меньше денег (все это сводится к тому, что перейдя в этот статус он станет платить проценты от дохода в пенсионный фонд - вот их ему и не хватит в конце месяца). Пошли к юристу, обсудили варианты, как можно все пересчитать так, чтобы это сделать с минимальными потерями. Нашли способ, при котором она на нем зарабатывала бы примерно на 100 евро в месяц меньше (при том, что он ей чистого дохода приносит около 1500-2000 евро в месяц). В целом там возможны варианты. И там многие нюансы очень сильно меняют дело (например то, как будут оплачиваться выходные, часы в дороге и.т.д. Получалось, что она в целом будет платить ему меньше евро в час, чем раньше, но можно выровнять все до пости тех же доходов для него, если сделать достойные надбавки на те самые выходные и праздники, и работу по ночам. И нормально считать все время, которое он в дороге.

Эта проблема возникла сразу у 8 человек, с которыми она сотрудничает, и она решила как-то это урегулировать - у нее для них работа есть, они ей нужны. Она очень боялась оказаться в таком "нелегальном" положении, поэтому поставила всех на уши! За пару дней всем сказала, что это сррррооочноооо надо решать. Они все сбегали к юристам. Она сбегала к своему юристу. Нашему другу юрист посоветовал, как сделать лучше для него. Он выложил это ей на встрече (умудрились встретиться лично буквально через день!), и она сказала, что ей очень жаль - но на таких условиях она не может сделать с ним контракт! Но... она ему обещает, что при ее (небольшой) цене в час у него получатся практически те же деньги, когда вступят в силу все дополнения. Сказала - вот давай сделаем на пробу пару месяцев. Ты увидишь - будет для тебя практически то же самое! Если не понравится, ты всегда модешь уйти, или мы попробуем искать какое-то другое решение. Но попробуй согласиться на то, что посоветовал мой юрист - увидишь, получится!"

Он согласился, но сказал, что хочет обсудить все подробности контракта. Дело в том, что между фрилансером и сотрудником на полставки таки есть разница! У него прибавляется обязанностей. Но и прав! Если уж на то пошло - ему тогда сколько-то дней отпуска полагается, и гарантированные жва выходных в неделю. Которые можно двигать. но нельзя просто отменить. Ну и все такое.

Она сказала: "ОК!" и они разошлись, договорившись, что на днях сделают контракт.

Потом он обошел нескольких коллег. Попросил у них похожие контракты. Все их отнес юристу. Обсудил, какой можно сделать вариант, чтобы она осталась при своих условиях, но чтобы он еще что-то для себя выторговал - хотя бы небольшое удобство здесь и там. Потом он позвонил во все организации - потому что теперь должен был измениться весь его статус! Он сообщил налоговой, что он теперь нанимается на контракт, в пенсионную страховку написал, чтобы ему оттуда прислали некий нужный новый документ. В одной из организаций ему сказали, что вот когда будет у вас контракт - пришлите его.

А потом...
Они работают, работают, работают... а контракт больше не упоминают.

Он послал ей контракт, который с помощью юриста составил для себя. Попросил посмотреть - как ей такие условия, согласна ли она вот так. Она не ответила.
Он несколько раз между кучами работы написал, что "обсудить бы нам контракт". Она либо не отвечала вообще, либо отвечала: "Да, осбудим".
Потом он сказал, что вот, в такую-то контору попросили контракт прислать. Она ответила: "А я тебя уже оставила на учет, все бумаги в порядке. Вот тебе твой номер - сообщи им этот номер, и тогда контракт не нужен".
Это - правда. Той конторе достаточно номера. Но ему-то контракт нужен!
Юрист говорит - пока нету подписанного контракта, в силе то, о чем договорились на лсовах. Но о куче деталей на словах еще никак не договорились! Так и не понятно - есть у него отпуск или нету, как точно оплачивается работа в выходные и праздники. Как они будут поступать с выходными, в которые не дали отдохнуть. Что будет с лишними часами, отработанными сверх контракта. Когда теперь будет переводиться зарплата? В начале месяца, или в конце? Это все мелочи. на которых свет клином не сошелся. Но о них не договорились же!

Он спросил раз пять, потом решил некоторое время не спрашивать. Ходил (сердитый) и ждал, когда наконец она сама что-то скажет. Должна же она когда-то с этим контрактом объявиться, или нет? И конечно ясно, что она резко успокоилась, т.к. свои вопросы она решила. Она в нужное место заявила, что всех оформила - у нее все легально. А контракт, если что, можно и попозже сделать, а человеку неуютно жить без контракта (хотя он понимает, что уже много лет проработали, хотят дальше сотрудничать, и как-то договорятся. Так же он понимает, что она ни разу не кинула его на деньги, и сейчас не кинет. Но ему уже обидно "из принципа" - ей хорошо живется без контракта, а на то. как живется ему, ей наплевать. Сотрудничают почти каждый день - переписываются 4-5 раз в неделю, и перезваниваются (хоть и коротко и по делу) раз в пару недель. И вот он 3 недели ходит без контракта, почти проработан первый месяц, и ничего.

Между тем месяц так сложился, что за месяц у него было 4 выходных. (А договаривались. что будут стремиться к тому, чтобы всегда было 8, как у всех студентов.) И вот она ему дает, наконкц, очередной выходной. в очередной раз "извини, ни в субботу ни в воскресенье не получилось". Ну ладно - в среду!
Между тем он решает таки написать письмо только об этом, с прямым вопросом: "А когда контракт делать будем?" и она отвечает: "А давай в среду? И как раз у меня заказик есть маленький на два часа - ты бы мог его сделать, он прямо возле моего офиса, а потом заехать ко мне - у меня как раз часик для тебя будет!"

Тут нашего героя берет зло.

Во-первых - тут же пытаются отнять выходной, который бал так нужен, и которого так ждали, и он опять единственный за неделю, и все такое.
Во-вторых - даже безотносительно заказика - она предлагает встречу в единственный день, когда он собирался от нее отдохнуть!
У него есть семья. Он семье пообещал наконец провести время с ними. Он ей ответил, мол, извини, наделали планов с семьей - давай в другой день.

После чего опять стало тихо. Когда он в следующий раз написал что-то вроде "Я уже столько раз просил встретитсья и сделать этот контракт", она ответила: "Так я тебе недавно предлагала встречу - так ты не мог!"

Ну и как бы все - теперь можно опять сто лет не предлагать.

И вот тут его взяло зло.

Этот диалог (насчет того, что я же тебе встречу предложила, ты не взял, а теперь тебя опять что-то не устраивает) был вчера. По электронной почте. После этого мужик лег спать, и не смог уснуть всю ночь. Его глодало зло, ярость и темные мысли. Мол - она меня ни во что не ставит. Свои дела сделала, а мои дела ей пофигу. И почему так трудно найти для меня час - для других дел ведь находится время каждый день. И что это за фраза - мол. если он один раз отказался от встречи - теперь что, нельзя о новой договорится в ближайшие сто лет? И вообще, это нормальная немецкая фирма. Почему там кто-то должен работать без контракта? Очевидно, что она просто очень занята, и ей тратить пару часов на встречу по этому поводу некогда и лень. Но ему уже со всех сторон кажется, что его не уважают, ни во что не ставят, делают с ним, что хотят, и.т.д.

Он мне звонит и говорит - блин, слушай, я ночь не спал, потому что я на нее злился! Как мне до нее донести, что меня, блин, это волнует. Это мне важно! Но чтобы не сделать это слишком эмоционально (т.к. эмоции уже бурлят) и не развести ссору и дым столбом.

Обсудили, что может быть стоит (отчасти шутливым тоном, но и не без доли серьезности) написать, что мол, знаешь, я тут ночами не сплю - жду. Пожалуйста, мне это важно. Давай подпишем (предварительно наконец обсудив( контракт?

Написал почти такими же словами. Через полдня звонит и зачитывает мне ее ответ из 2 строчек (переводу дословно):
"А почему это ты не спишь ночами? Можешь мне объяснить? Ты мне не доверяешь? Во вторник или среду мы подпишем твой контракт, чтобы ты смог снова спокойно спать".

Помимо того, что вторник собрался быть очередным единственным выходным на той неделе... она съязвила, и задала в лоб вопрос, на который не ясно, что отвечать. Вернее вопрос манипулятивный, т.к. в ответ на него сразу хочется оправдываться. Мол, "Да нееет... не в доверии же дело. Я знаю, что ты меня не кинешь. Ну просто мне обидно, что ты меня игнорируешь. в деле, которое для меня важно!"

И вот он спрашивает: что на этот вопрос ответить?

У него есть примерно 20 аргументов, почему он злится и ночами не спит. Потому что ему обидно, что она свои дела сделала, а на его дела наплевала. Потому что, пока контракта нет, он понятия не имеет, на каких условиях работает. И он ей поверил на слово, что для него ничего не изменится. Но он не может даже посмотреть и посчитать - сколько он заработал, сколько еще надо, стоит ли беспокоиться о чем-то, и.т.д. Ничего не урегулировано. У нее тоже должно прибавиться обязанностей, о которых еще не поговорили ни слова. Ему кажется, что она его не уважает...

Но с горячим южным человеком переводить разговор в тему "ты меня уважаешь" - это гарантированный обмен эмоциями на ровном месте, на неделю, с непонятным исходом.
И не хочется романы писать в ответ, их все равно никто читать не станет. И распаляться не хочется - это станет опять демонстрацией эмоций.
Надо как-то спокойно ответить на этот вопрос, так чтобы получилось, что нет, тут вопрос не в недоверии, а в принципе. Но как-то так, чтобы не перейти на "кто кого уважает".

Я сказала, что она задала вопрос как манипулятор - соотвественно было бы умно ответить ей так, чтобы перевернуть копье. Выдать какой-то такой ответ, который ни в какой злобности не уличить, и чтобы он вызвал желание оправдываться - у нее. Т.е. она выставила его обидчиком сразу. А надо бы выставить обидчицей ее. Но так субтильно и аккуратно, чтобы она с налету не смогла его сразу закопать.

Это такие игры власти. Напоминаю условие игры: герой этой истории преследует цель с ней договориться, а не поругаться и разбежаться. Хотя они уже находятся в открытой конфронтации. У них уже было несколько столкновений, которые удалось закончить на волне: "Ну ладно, извини, я не хотела тебя обидеть (я не знала, что эт так важно) и мы же не хотели ссориться". Вот к такому очень хотелось бы прийти и сейчас.

Что бы ей такого ответить, чтобы она не бросилась дальше его бомбить, а испытала желание пойти ему навстречу. И без открытых претензий поняла, что она его обидела своим выраженным невниманием к его проблемам и потребностям. И чтобы коротко. И без истерик. И убедительно. Она выдвигает аргументы: "У тебя же уже все легально, тебе нечего бояться. Я тебя не кину - тут тебе тоже нечего бояться. Чего ты из меня душу вынимаешь из-за этого дурацкого контракта?"
Как объяснить ей, почему он ему вот нужен? :-)

Я эту историю наблюдаю из его рассказов уже пару лет. Поэтому наверное тоже уже эмоционально вовлечена, и какого-то отличного мудрого ответа в упор не вижу. :-)

Всем спасибо, кто дочитал до этого места, и имеет что сказать по этому поводу.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-04-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] w-mikulishna.livejournal.com
если есть закон, то есть и орган, который контролирует его выполнение? кто в таком случае пострадает - фрилансер или агент, обеспечивающий его работой?

Date: 2015-04-26 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
В таком случае перед законом будут разбираться, если она таки попытается его кинуть. Тогда закон будет на его стороне, но о сотрудничесвте можно будет забыть: они поделят то, что еще друг другу должны, ии разойдутся врагами. А хотелось бы, чтобы не разошлись, а договорились.

(no subject)

From: [identity profile] w-mikulishna.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2015-04-26 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:56 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ух, много слов. И я уже устала. Как совет- пусть читает Маршалла Розенберга и учится писать по правилам гарвардской четверки.
Пример-1) что я вижу? Я вижу, что мы не подписали контракт.
2) что я чувствую? Я чувствую себя от этого злость и раздражение.
3) что мне важно? Мне важно подписать контракт в рабочий день, чтоб выходные провести с семьей.
4) что я прошу сделать? Япрошу встретиться со мной в рабочий день, предварительно обсудив в аереписке пункты контракта.
И дальше методом " заезженной пластинки" не съезжать с темы. Любой ответ писать по этой рыбе. Писать только о своих эмоциях и предлагать только измеряемое в часах и ценах.
Тягаться в эмоциональном шантаже с человеком, который на этом собаку съел, не получится.
Если что, задавайте вопросы. Завтра я после обеда в парикмахерской надолго, так что могу отвечать спокойно.

Date: 2015-04-26 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
На данный момент он примерно это и пытался: без лишних эмоций повторять свои просьбы. Ответы получал разные, но не получил контракта. Очевидно, что контракт он получит - если не через месяц, то через три. А если вообще не получит, то и без него договорятся. Вопрос: как научиться (как можно быстрее) не испытывать по этому поводу эмоции, которые не дают спать ночами? И как гнать от себя букеты из мыслей на тему: "Ну почему она так со мной постыпает? Она меня провоцирует? Или оня меня презирает? Или она хочет указать мне на мое место? Или ей просто так глубоко на меня наплевать. что она про меня никогда не вспоминает?" и.т.д. Человек явно много занят мысленной жвачкой на эту тему, пока она спит спокойно.

(no subject)

From: [identity profile] alice-one.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmcreation.livejournal.com - Date: 2015-04-27 03:41 am (UTC) - Expand

АЛФАВИТ

From: [identity profile] u50.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2015-04-27 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-04-27 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-04-27 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com - Date: 2015-04-27 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulits.livejournal.com - Date: 2015-04-27 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-04-27 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulits.livejournal.com - Date: 2015-05-03 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shobushki.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donna-duo.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donna-duo.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-04-27 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u50.livejournal.com - Date: 2015-04-27 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2015-04-26 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2015-04-26 10:34 pm (UTC) - Expand

Ух, много слов.

From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com - Date: 2015-04-27 04:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irinalk89.livejournal.com
Ваш герой в этой истории не в самом лучшем для себя положении. Однако, главное, что нужно помнить - это что, судя по всем, он ей нужен так же, как и она ему. В худшем случае все останется, как есть.

Date: 2015-04-27 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] evgalex1974.livejournal.com
Елена Малышева - http://tchaykovsky.ru/pyataya/elena_malysheva.htm
Юлия Таратута - http://tchaykovsky.ru/pyataya/yuliya_taratuta.htm
Кирилл Шулика - http://tchaykovsky.ru/pyataya/kirill_shulika.htm
Марина Токарева - http://tchaykovsky.ru/pyataya/marina_tokareva.htm
Наталья Пелевина - http://tchaykovsky.ru/pyataya/nataliya_pelevina.htm
Тамара Морщакова - http://tchaykovsky.ru/pyataya/tamara_morshchakova.htm
Валерий Борщёв - http://tchaykovsky.ru/pyataya/valeriy_borshchev.htm
Евгений Понасенков - http://tchaykovsky.ru/pyataya/evgeniy_ponasenkov.htm
Наталья Ганина - http://tchaykovsky.ru/pyataya/natalia_ganina.htm
Наталья Грейс - http://tchaykovsky.ru/pyataya/nataliya_greys.htm
Елена Рыковцева - http://tchaykovsky.ru/pyataya/elena_rykovtseva.htm
Евгений Александров - http://tchaykovsky.ru/pyataya/evgeniy_alexandrov.htm

Date: 2015-04-26 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] photolevina.livejournal.com
Потрясающий уровень дзена у мужика, меня зависть берет. Я вообще не представляю, как в этой ситуации не выйти из себя и не послать эту женщину ко всем чертям. Разве что должно внезапно стать совершенно пофигу на все)))

Date: 2015-04-26 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
А зачем ему что-то объяснять? У него есть полное право ничего не объяснять в этой прозрачной ситуации. Объяснять - это занимать слабую позицию. Мужчина имеет полное право не описывать свои чувства женщине, с которой связан только деловыми отношениями.
Поэтому зачем продолжать тему всяких доверий-не-доверий. Объяснять надо не чувства, а факты.
Мне нужен контракт, ты готова мне подписать его? ОК, только не в среду, а в.. назвать удобный день. Прилечу на крыльях любви.
Ну то есть, надо не идти на поводу её мутной позиции, а диктовать свои условия. Но весело, шутливо. На это не обижаются.
Кстати, она может, вовсе и не мутит воду, ей может на самом деле непонятно, зачем какой-то контракт, она в другом рабочем режиме живёт. Она просто не придаёт значения другому времяпровождению, нежели дело. Поэтому надо ставить свои условия встречи.

Date: 2015-04-26 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-one.livejournal.com
Я думаю что ответ должен звучать так: "я должен понимать свои права и обязанности" и ни слова больше.

Date: 2015-04-27 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] diyanna.livejournal.com
по-моему, это идеальный ответ

(no subject)

From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com - Date: 2015-04-27 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa-ne-lisa.livejournal.com
Сложилось впечатление, что он в ней более заинтересован чем она в нем. Если у него будет план "б", запасной, как решить вопрос своей загрузки без нее, то это снимет накал и чуток их уравняет. А ответить можно просто: "Тебе не доверяю?! Да как ты могла такое подумать вообще, с учетом того сколько лет плодотворной работы нас связывают :( Я себе не доверяю..так зашиваюсь в последнее время, что контракт бы меня дисциплинировал, вот прям залип я на этой мысли, может чудачу, но ничего не поделать, будет контракт и мне будет спокойней за качество моей работы. Надеюсь такая малость для тебя не напряг? С удовольствием встречусь в удобное тебе время: пон, втор, среда с 9-18, напиши когда тебе удобней.

Date: 2015-04-26 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com

Я была в похожей ситуации, но чуть менее жесткой. Мой шеф хотел делать деньги и крутился, как мог, в том числе не ценя работу своих фрилансеров. Точнее создавалось такое впечатление. За каждый цент приходилось бороться и иногда прямо вымаливать. Хотя тоже всякие ништяки от него доставались, и было временами приятно.
В конце концов я решила, что мне дороже, и ушла от него, найдя другую работу и другого работодателя. На одном агентстве мир клином не сошелся.
Я бы ушла от нее, может даже прямо высказав почему.

Date: 2015-04-26 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zorrina.livejournal.com
На мой взгляд, ваш знакомый долгое время не проявляет решительность и твёрдость. Может, надо себе сказать "Да гори оно всё синим пламенем", а письмо написать в спокойном тоне, что-то типа "я теперь с места не сдвинусь, пока не будет подписан контракт, для меня это важно" А почему важно - объяснять-оправдываться не обязательно, это не её дело. Вот баста - не будет контракта, не будет ни дня сотрудничества. Не думаю, что агент из-за такой ерунды захочет потерять столь ценного и обязательного сотрудника. И да, с выходными, с личным временем под это дело сразу всё разъяснить устно тоже. А то потом снова на шею сядет. Ох и терпеливый же у вас этот знакомый :)

Получилось многабукаф

Date: 2015-04-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
БЛИН! история один-в-один про мои взаимоотношения с моим "заспинным" менеджером!. Правда нюансы. Я работаю на производстве, делаю рекламную полиграфию для производимого продукта. Менеджер приставлена ко мне, (связующее звено между мной и дирекцией и технологами и т.п.) Но вот режим как раз такой: "Ну вот давай выйдем в субботу", "Ну вот давай посидим сегодня вечером" и т.п. То предновогодняя горячка, то предпраздничная... и так вот уже с самого моего начала работы на этом предприятии, вот уже месяцев 5. Но правда нет проблем с законом. А основной аргумент у неё: "Ты же знаешь какая сейчас обстановка? Люди рады любой работе! Сколько безработных сейчас!". А подкинуло меня в один вечер пятницы: "Ты что уже домой? Тебе что срочно?" как у меня скрипели зубы слышали все в офисе. Но я сдержалась и сказала: "Да, срочно". Потом почти месяц мне приходилось разговаривать с "металлом в голосе" Сразу была такая реакция: "Что ты такая злая стала, циничная!Ты такой не была". Сейчас, вот уже две недели затишье, и вроде пообещали прибавку... Я ответила, что посмотрю на размер прибавки, а тогда и поговорим.
Я это к чему? Я ОЧЕНЬ понимаю Вашего друга. Могу ему посоветовать, только твёрдости духа. Может сейчас затаиться, помолчать ( день-два, может на телефонные звонки не отвечать) А потом как только она подкатит с очередной просьбой-заказом. Сказать: "Окей! сейчас подъеду, заодно и контракт мне подмахнёшь. Что сейчас не можешь подписать? Ну извини, тогда и я не могу, мне мой юрист не разрешает, я уже все сроки мыслимые и немыслимые просрочил. Я не могу этот вопрос решать один. Нужно твое незамедлительное участие" И главное - интонации! -весёлые, дружелюбные, но непреклонные.
Эх! передайте Вашему другу мои искреннее пожелания положительного разрешения этого вопроса.

Date: 2015-04-26 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Поднял бы немного цену - появились бы выходные:)

Date: 2015-04-26 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
ОХ! чото вообще, на такую больную мозоль наступили... Смогу ли теперь я заснуть?)))

Date: 2015-04-26 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
:-) :-) Давайте вместе полночи переживать :-))

(no subject)

From: [identity profile] shobushki.livejournal.com - Date: 2015-04-26 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marja-2007.livejournal.com
Я от подобного далека. Но недавно размещала заказ на ярмарке мастеров(площадка фрилансеров) на вещь, а тк у меня сроки когда она станет нужна сдвинулись, а я закрутилась и мастеру не написала( что честно говоря не оч правильно), а его вопрос тоже видно волновал, то он мне написал примерно следующее:
"Я педант, и повисшее, без финального решения, обращение меня беспокоит, о нем я помню." Далее уже не так важно
Те человек все этим сказал.
По моему тут и из описания человека- пунктуальный, все точно выполняет и тд. И из ситуации. Такой ответ может подойти.
Я тебе доверяю, но я педант, привык все оформлять в срок и по правилам( как наверно видно из моей работы), поэтому и не сплю ночей, тк мы это важное дело начали и не довели до логичного конца с подписанием контракта, а посему давай как можно быстрее встретимся и все доделаем.

Date: 2015-04-27 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Вот да, мне тоже кажется, что надо упирать в то, что дело не в отношениях и не в тетеньке, а в самом фрилансере - его тонкая артистичная натура требует контракта. У меня одна знакомая никогда не работала без предоплаты, хотя многие другие в ее сфере - работали, и объясняла это так - конечно, я вам доверяю, никаких сомнений, но у меня без предоплаты вдохновение не приходит!

Date: 2015-04-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] donna-duo.livejournal.com
Кстати, для налаживания хорошего сна при "мыслежвачках" и других эмоциональных перегрузках хорошо лёжа на спине в постели свести пальцы обеих ладоней в мудру "спасающая жизнь". Через 15 минут в голове приятная пустота))) и спокойствие.

Date: 2015-04-26 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] carex.livejournal.com
Сам он не справляется и не справится, мне кажется - он влип в "отношения", устраивают они его или нет. У агента есть свое видение мира, немного пограничное, похоже, которое она защищает всеми доступными способами, сознательно и подсознательно. И она сильнее.

Мне кажется, что единственный способ разобраться быстро и почти без потерь - отдать это юристу. Передать договоренности на другой уровень отношений: попросить назначить встречу, обговорить план, сделать так, чтобы встречи не переносились бесконечно и так далее.

Date: 2015-04-26 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Отвечать "по-мужски": я так решил. Это мое последнее слово. Срок такой-то. Точка. Нет, ты не поняла. ТОЧКА.

Сольется стопудово. Такие дамы только так и понимают.

Немного опасно. Такое слово надо держать всегда. Но я бы поставил 10 к 1 на него, что все пойдет как надо и окончится миром при таком варианте.
Edited Date: 2015-04-26 09:16 pm (UTC)

Date: 2015-04-26 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] e43564356.livejournal.com
ответ может быть

что я не сплю из-за того, что я не могу работать без правил в моей работе, я же профессионал.

а правила эти должны быть заранее установлены. например, что есть определенно заранее назначенные выходные. и что в выходные нельзя работать (и это означает, на них нельзя назначать встречи и поездки никуда).

и чтобы эти правила не забывались, я распечатку сделал (с прописанными правилами о выходных и остальном или это же может быть контрактом или просто листик) и планирую приехать в офис с понедельника по вторник с 14 до 17 (например. это чтобы не тянуть) подписать лично, чтобы это дело не откладывать и не отнимать у вас время, вы занятая, потому что вы тоже профессионал.

с такими прописанными правилами мне будет спокойнее спать и я смогу делать лучше свою работу. это выгодно не только мне, но и вам. и вы заработаете больше денег - вместе со мной.
Edited Date: 2015-04-26 09:28 pm (UTC)

Date: 2015-04-26 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
"Конечно, я тебе доверяю, что за вопрос? Но попади ты завтра в аварию и упади в кому на месяц - где тогда я и моя запрлата? Или хотя бы пособие по безработице? Кто мне его без контракта оформлять будет?"

Date: 2015-04-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] locustana-parda.livejournal.com
"А почему это ты не спишь ночами? Можешь мне объяснить? Ты мне не доверяешь? Во вторник или среду мы подпишем твой контракт, чтобы ты смог снова спокойно спать".

Гм...

Ну вот допустим:
- Не сплю ночами от удивления. Я тебе доверяю, мы давно знакомы, но я не вижу причин контракт не подписывать. Но вот ты явно какие-то причины видишь, раз, не смотря на договоренности, контракт пока не заключен. И почему заключать хочешь только в мои выходные? Я ведь не смогу, ты это знаешь и мы об этом договаривались. Давай встретимся в будний день и все подпишем. Нет? Почему? Да? Когда конкретно?

Может еще чего придумаю. Люблю такие шарады.
Edited Date: 2015-04-26 09:37 pm (UTC)

Date: 2015-04-27 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com
мне понравилась ваша идея!

(no subject)

From: [identity profile] locustana-parda.livejournal.com - Date: 2015-04-28 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sienchen.livejournal.com - Date: 2015-04-28 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] locustana-parda.livejournal.com - Date: 2015-04-28 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-26 09:38 pm (UTC)
sergey_cheban: (Default)
From: [personal profile] sergey_cheban
Я предлагаю так:
Давай не будем совмещать оформление контракта с его нарушением: мне кажется, что это очень плохая идея. Я готов встретиться с тобой для оформления контракта в любое время, которое оговорено в контракте как рабочее. Давай смотреть на вещи трезво: если ты уже сейчас пытаешься выдернуть меня по рабочим делам в выходной, значит, работать в рамках контракта ты точно не сможешь.
Далее. Мы с тобой долго и хорошо работали, и у меня к тебе за это время образовался большой запас доверия. Но - не бесконечный. Да и не только в доверии дело. Контракт нужен мне для того, чтобы планировать свой бюджет и своё свободное время. Поэтому я предлагаю тебе найти время для оформления контракта... ну, допустим, в течение двух недель (и обязательно, напоминаю, в моё рабочее время). Если тебе этого времени не хватит - назови свой срок, я подумаю. Но если дело опять затянется надолго или на неопределённый срок, я вынужден буду подключить к делу своего юриста и выполнять его советы.

Date: 2015-04-26 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Выходной, конечно, жалко, но один можно все-таки потратить на подписание контракта. Это все-таки реально важно. А по поводу срочности его подписания, можно попытаться найти причину, для чего он нужен вот прямо сейчас. Для налоговой, для банка (кредит), для брачного контракта. Я не знаю, какие там особенности законодательства, но наверняка можно что-то найти.

Date: 2015-04-27 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] pontick.livejournal.com
Согласна! Самый лучший совет!

Date: 2015-04-26 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aryan-true.livejournal.com

Я всегда реагирую на несправедливость
эмоции - это не только жизнь
но еще и возможность соблюсти баланс
т.е. познать истину осуждая себя.

И по вопросу
кто с юристами к нам придет
от законников и погибнет. =))

Edited Date: 2015-04-26 09:53 pm (UTC)

Миу! Слишком много букав!

Date: 2015-04-26 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dascha-biryuck.livejournal.com
Я тебе помогу - но изложи суть в двух словах. Кто тебя обидел и как. А дальше видно будет. Не всегда нужно отвечать словами. Иногда проще картинкой.

Image (http://fastpic.ru)

Date: 2015-04-26 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] discoverdmyself.livejournal.com
1) Она манипулятор. Он - нет. И на этом поле у него нет шансов. Поэтому игра словами ему не поможет. От слова - никак. И единственный выход для него - уйти от игры в манипуляции. Один из вариантов, как это сделать - стать педантом. Второй выход - уйти от неё. Должен быть третий, но я его не вижу.
Если дословно, он может ответить, что из-за отсутствия контракта он чувствует, что он висит в воздухе. Потому что он не знает, что он должен, что он может и чем рискует. И зачем вообще он работает. Всё это должно быть в контракте, а контракта нет. А если бы он ей не доверял, то он просто бы не работал с ней и всё. А так как он доверяет, он работает, но вися в воздухе. Далее - по кругу до тех пор, пока не подпишется контракт.
2) Вы сами написали, что она немного жадная до денег. Сама ситуация, в которую она его поставила - для неё это просто экономия денег. Когда будет контракт, она не сможет делать некоторые вещи, на которых она сейчас имеет доход - например, работа в выходные. И мне кажется, там есть ещё какие-то не менее доходные для неё пункты, про которые Вы здесь не упомянули, потому что не посчитали это важным. И тут дело не в том, что она для себя закрыла проблему и забила на него. А дело именно в том, что ей не выгодно окончательно подписывать контракт. Причём не выгодно именно в каких-то мелочах, которые и делают её жадным человеком.

Date: 2015-04-26 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elvetica.livejournal.com
Мне кажется, что давно нужно понять, что агенту на самом деле не важно, что чувствует исполнитель этот и перестать пытаться объяснять по-дружески "почему". Просто ставить перед фактом "я в выходные не работаю, у меня другие планы" и повторять как попка из раза в раз. Когда-нибудь дойдет. И дистанцироваться от всевдо дружеских отношений. Тогда резко станет легче. По поводу договора - по мне, так в таких случаях лучше всего работают ответы "мы договаривались" и "мне это важно" и вдобавок "я не буду брать новые работы, пока мы не решим этот вопрос". И еще - я так поняла, что в основном вопросы по контракту они выясняют по переписке. Это тоже ошибка. Она прочитала, ей не важно и она забыла. А он ждет. Такие вопросы надо решать только звонками, причем ставить конкретные даты. Не между работами, а "когда я приеду, и мы подпишем? да, в среду не смог, смогу в пятницу". Самому брать инициативу, а то по письму складывается впечатление, что исполнитель все ждет, когда его поймут и все за него решат.
Не надо ждать, что тебя поймут. Надо четко гнуть свою линию без лишних эмоций и поисков ответов. Это же рабочие отношения.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios