Как справиться с послеродовой депрессией
Mar. 10th, 2015 05:19 pmЗдравствуйте, Яна! Сначала хочу выразить вам свое восхищение за тот свет и оптимизм, который вы своим жж несете в мир. Без вас стало бы темнее, это правда!
И вот такая проблема, о которой кричать охота. Может, кто сталкивался и имеет опыт, как пережить.
Моей девочке месяц.
Роды были тяжелые и лет мне уже немало, это первый ребенок, о котором мечтала всю жизнь. и вот получила и оказалась абсолютно неготова. Через три дня после родов меня накрыло черной депрессией. Надо сказать, что депрессиями я всю жизнь страдаю, с переменным успехом лечусь у психологов и медикаментозно. Были долгие хорошие периоды, годами, когда вообще про нее забывала. Ходила беременной - немножко поколбашивало иногда, но в основном наоборот, были хорошие 9 месяцев.
И вот теперь шандарахнуло так, что мало не покажется. С утра накрывает, паники и тревога, тяжелые мысли. Каждое утро жду с тоской, что опять начнется новый день и мне придется преодолевать себя, искать силы, которых нет вообще! Пробую держать режим: встала и гулять сразу, пока не накрыла темнота. Иногда от этого лучше, через полтора часа "пробега" с коляской чуть полегче, опять же люди кругом и общение, развеюсь. Приду - посплю с мелкой вместе, если даст. Вечером опять прогулка, занятия с мелкой и спать. С таблетками. Но легче что-то не становится пока.
С таблетками такая история, что дозу уже увеличивали три раза за месяц. С молоком не получилось, поэтому могу себя ими "травить" сколько угодно. Но особо облегчения не чувствую, хотя пью почти месяц их (антидепрессанты).
Иногда накрывает так, что хочется вызвать скорую и пускай везут в больницу, колют что угодно, лишь бы отпустило. Приходит страх, что зачем я такая мужу нужна, хотя он таких мыслей не заслуживает, помогает как умеет.
А ребенок?! Когда у меня очередной наплыв страха и тревоги, я не могу к ней вообще подходить! А мысли какие! "Что я наделала, я не справлюсь, это тюрьма на всю жизнь, это обуза и сумасшедшая ответственность, я не смогу ее полюбить, чувств нет, я сама не справляюсь со своей жизнью, а теперь тащить ее по жизни!" .Когда мне легче, я ее зацеловываю, радуюсь и не спускаю с рук. И чувствую себя виноватой, что во мне не вспыхнула любовь и все не затопила. Хотя понимаю, что, как врач сказал, это гормональный сдвиг плюс мои вечные депрессии, винить себя не в чем.
Но сейчас уже край! Каждый день край, сил нету. Больницы я боюсь, с тамошней обстановкой как бы хуже не сделали, и бросать дите на месяц страшно.
Кто такое проходил? Кончается ли это когда-то?? Когда люди начинают испытывать любовь и нежность к детям? Когда восстанавливается психика хоть немного после родов, особенно у таких слабых, как я? Что делать вообще, как себя настраивать?
При всем этом я понимаю, что я счастливая: у меня поддержка близких, девочка моя маленькая и сладкая, много друзей, и есть те, которым я могу ВСЕ рассказать. Но вдруг это вообще не пройдет?! Вдруг сдвинулось что-то в голове? Вот сегодня у меня такая слабость, что я не могу сползти с постели, а скоро вечер. С ребенком муж. А я на дрожащих коленках еле до туалета.
Прошу никаких моих данных не публиковать. И очень прошу не осуждать, типа, придумала глупости себе сама, мается дурью. Это депрессия, это реально тяжело. Но может кто-то преодолел? Проходит это вообще? Пожалуйста, поделитесь, чтоб у меня хоть надежда пришла, что это проходит!
Спасибо!
***
Здравствуйте!
В Германии для такой ситуации существует стандартный сценарий. (Который при первых же признаках проворачивают врачи, при этом сами ставят перед фактом всю семью, и сами же за пациентку отвечают на все вопросы, чтобы никто не вздумал даже говорить всякие глупости вроде "ну соберись" и "неужели все так плохо").
Итак, стандартный немецкий сценарий: сначала от мамы убирают ребенка. Это может быть как-то ужасно звучит, но это на самом деле не ужасно, и не страшно, это нормальная мера, очень нужная. И от нее всем сразу становится легче и безопаснее. Потом быстро выясняют, кто с этим ребенком может посидеть. Если может папа, то папе нужно как угодно организовать вопрос с работой, больничным, не знаю как, чтобы взять просто ребенка на себя. Если папа совсем не может, опрашиваются ближайшие родственники: тети, бабушки-дедушки и прочие. Либо обсуждается комбинированный вариант, когда папа плюс все возможные родственники как-то делят между собой эту задачу. Если совсем никто не может, рассматривают варианты, при которых папа отдает лялечку на дневное время в государственные ясли для любого возраста, а после работы забирает домой. Совсем маленькому ребенку это не так страшно, они быстро приспосабливаются ко всем. Им важнее всего, чтобы за ними хорошо и спокойно участвовали. В общем надо, чтобы ребенок был присмотрен, и чтобы мамы этот вопрос вообще никак не касался.
Потом, третьим делом, претворяется в жизнь именно то, чего вам на самом деле хочется: маму везут в больницу и кладут туда. И даже не потому, что маме обязательно нужно лечение в клинике (хотя оно видимо таки нужно), но потому, что маму надо совершенно официально вынуть из дома и убрать от всех дел. Когда человек в больнице, его ничего дома больше не касается, люди там, дома, все должны разобраться без него. Это больше не ее забота, и нельзя больше к такой маме подойти, попросить о чем-то, ожидать чего-то, рассуждать о том, достаточно ли ей плохо, сильно ли она больна, и.т.д. Да, все, мама настолько больна, что ее госпитализировали - больнее некуда. Именно это в такой момент нужно. Полностью "легализованная" возможность о них обо всех забыть. Совсем! И заниматься только собой.
А потом уже лечат.
Я в какой-то момент поняла, что это - правильный сценарий. Если так не сделать, такие мамы до последнего терзаются чувством вины, считают себя не достаточно больными, оправдываются, и пытаются как-то все исправить. И из-за того, что они все время думают, что "может быть это не так страшно" - все остальные тоже радостно подключаюится к этой стратегии и твердят, что да, нваверняка не так страшно. А это - очень страшно.
А все, что вы пишете о своих чувствах и мыслях - для меня похоже на стандартный набор того, что мамы чувствуют в такой момент.
Мне кажется, главное тут - понимать, что это - клиническое состояние, это не каприз и не слабость характера, а это диагноз. Причем серьезный, это очень тяжелая и неприятная болезнь, и ее надо лечить.
И если есть такая возможность, нужно лечить ее именно вот по такому сценарию. Если другие не понимают - просто самой лечь в больницу, ип оставить всех перед фактом.
P.S. Я, кстати, слышала речи таких мам, вроде "я не могу лечь в больницу, они без меня пропадут". Так вот - если вы не будете серьезно лечиться, вы все равно рано или поздно сляжете (или еще чего похуже произойдет) и им все равно придется как-то решать все вопросы. И - вот не верится - но как-то найдется все. Один мой знакомый врач в такой ситуации пациентке очень грубо сказал: "Знаете, даже если вы умрете, они как-то повертятся и все организуют". Это звучит ужасно, но это так и есть - как-то все устаканится, и если очень-очень-очень надо, семья найдет способ, как все провернуть без вас. Так вот - вы на самом деле уже сейчас достаточно больная, чтобы воспользоваться этими фактами, и пойти лечить свою проблему. А потом вам станет лучше, и вы будете заниматсья вашим ребенком, и он вас будет радовать, и вы будете строить с ним теплые отношения, которые сейчас не можете.
Удачи!
И вот такая проблема, о которой кричать охота. Может, кто сталкивался и имеет опыт, как пережить.
Моей девочке месяц.
Роды были тяжелые и лет мне уже немало, это первый ребенок, о котором мечтала всю жизнь. и вот получила и оказалась абсолютно неготова. Через три дня после родов меня накрыло черной депрессией. Надо сказать, что депрессиями я всю жизнь страдаю, с переменным успехом лечусь у психологов и медикаментозно. Были долгие хорошие периоды, годами, когда вообще про нее забывала. Ходила беременной - немножко поколбашивало иногда, но в основном наоборот, были хорошие 9 месяцев.
И вот теперь шандарахнуло так, что мало не покажется. С утра накрывает, паники и тревога, тяжелые мысли. Каждое утро жду с тоской, что опять начнется новый день и мне придется преодолевать себя, искать силы, которых нет вообще! Пробую держать режим: встала и гулять сразу, пока не накрыла темнота. Иногда от этого лучше, через полтора часа "пробега" с коляской чуть полегче, опять же люди кругом и общение, развеюсь. Приду - посплю с мелкой вместе, если даст. Вечером опять прогулка, занятия с мелкой и спать. С таблетками. Но легче что-то не становится пока.
С таблетками такая история, что дозу уже увеличивали три раза за месяц. С молоком не получилось, поэтому могу себя ими "травить" сколько угодно. Но особо облегчения не чувствую, хотя пью почти месяц их (антидепрессанты).
Иногда накрывает так, что хочется вызвать скорую и пускай везут в больницу, колют что угодно, лишь бы отпустило. Приходит страх, что зачем я такая мужу нужна, хотя он таких мыслей не заслуживает, помогает как умеет.
А ребенок?! Когда у меня очередной наплыв страха и тревоги, я не могу к ней вообще подходить! А мысли какие! "Что я наделала, я не справлюсь, это тюрьма на всю жизнь, это обуза и сумасшедшая ответственность, я не смогу ее полюбить, чувств нет, я сама не справляюсь со своей жизнью, а теперь тащить ее по жизни!" .Когда мне легче, я ее зацеловываю, радуюсь и не спускаю с рук. И чувствую себя виноватой, что во мне не вспыхнула любовь и все не затопила. Хотя понимаю, что, как врач сказал, это гормональный сдвиг плюс мои вечные депрессии, винить себя не в чем.
Но сейчас уже край! Каждый день край, сил нету. Больницы я боюсь, с тамошней обстановкой как бы хуже не сделали, и бросать дите на месяц страшно.
Кто такое проходил? Кончается ли это когда-то?? Когда люди начинают испытывать любовь и нежность к детям? Когда восстанавливается психика хоть немного после родов, особенно у таких слабых, как я? Что делать вообще, как себя настраивать?
При всем этом я понимаю, что я счастливая: у меня поддержка близких, девочка моя маленькая и сладкая, много друзей, и есть те, которым я могу ВСЕ рассказать. Но вдруг это вообще не пройдет?! Вдруг сдвинулось что-то в голове? Вот сегодня у меня такая слабость, что я не могу сползти с постели, а скоро вечер. С ребенком муж. А я на дрожащих коленках еле до туалета.
Прошу никаких моих данных не публиковать. И очень прошу не осуждать, типа, придумала глупости себе сама, мается дурью. Это депрессия, это реально тяжело. Но может кто-то преодолел? Проходит это вообще? Пожалуйста, поделитесь, чтоб у меня хоть надежда пришла, что это проходит!
Спасибо!
***
Здравствуйте!
В Германии для такой ситуации существует стандартный сценарий. (Который при первых же признаках проворачивают врачи, при этом сами ставят перед фактом всю семью, и сами же за пациентку отвечают на все вопросы, чтобы никто не вздумал даже говорить всякие глупости вроде "ну соберись" и "неужели все так плохо").
Итак, стандартный немецкий сценарий: сначала от мамы убирают ребенка. Это может быть как-то ужасно звучит, но это на самом деле не ужасно, и не страшно, это нормальная мера, очень нужная. И от нее всем сразу становится легче и безопаснее. Потом быстро выясняют, кто с этим ребенком может посидеть. Если может папа, то папе нужно как угодно организовать вопрос с работой, больничным, не знаю как, чтобы взять просто ребенка на себя. Если папа совсем не может, опрашиваются ближайшие родственники: тети, бабушки-дедушки и прочие. Либо обсуждается комбинированный вариант, когда папа плюс все возможные родственники как-то делят между собой эту задачу. Если совсем никто не может, рассматривают варианты, при которых папа отдает лялечку на дневное время в государственные ясли для любого возраста, а после работы забирает домой. Совсем маленькому ребенку это не так страшно, они быстро приспосабливаются ко всем. Им важнее всего, чтобы за ними хорошо и спокойно участвовали. В общем надо, чтобы ребенок был присмотрен, и чтобы мамы этот вопрос вообще никак не касался.
Потом, третьим делом, претворяется в жизнь именно то, чего вам на самом деле хочется: маму везут в больницу и кладут туда. И даже не потому, что маме обязательно нужно лечение в клинике (хотя оно видимо таки нужно), но потому, что маму надо совершенно официально вынуть из дома и убрать от всех дел. Когда человек в больнице, его ничего дома больше не касается, люди там, дома, все должны разобраться без него. Это больше не ее забота, и нельзя больше к такой маме подойти, попросить о чем-то, ожидать чего-то, рассуждать о том, достаточно ли ей плохо, сильно ли она больна, и.т.д. Да, все, мама настолько больна, что ее госпитализировали - больнее некуда. Именно это в такой момент нужно. Полностью "легализованная" возможность о них обо всех забыть. Совсем! И заниматься только собой.
А потом уже лечат.
Я в какой-то момент поняла, что это - правильный сценарий. Если так не сделать, такие мамы до последнего терзаются чувством вины, считают себя не достаточно больными, оправдываются, и пытаются как-то все исправить. И из-за того, что они все время думают, что "может быть это не так страшно" - все остальные тоже радостно подключаюится к этой стратегии и твердят, что да, нваверняка не так страшно. А это - очень страшно.
А все, что вы пишете о своих чувствах и мыслях - для меня похоже на стандартный набор того, что мамы чувствуют в такой момент.
Мне кажется, главное тут - понимать, что это - клиническое состояние, это не каприз и не слабость характера, а это диагноз. Причем серьезный, это очень тяжелая и неприятная болезнь, и ее надо лечить.
И если есть такая возможность, нужно лечить ее именно вот по такому сценарию. Если другие не понимают - просто самой лечь в больницу, ип оставить всех перед фактом.
P.S. Я, кстати, слышала речи таких мам, вроде "я не могу лечь в больницу, они без меня пропадут". Так вот - если вы не будете серьезно лечиться, вы все равно рано или поздно сляжете (или еще чего похуже произойдет) и им все равно придется как-то решать все вопросы. И - вот не верится - но как-то найдется все. Один мой знакомый врач в такой ситуации пациентке очень грубо сказал: "Знаете, даже если вы умрете, они как-то повертятся и все организуют". Это звучит ужасно, но это так и есть - как-то все устаканится, и если очень-очень-очень надо, семья найдет способ, как все провернуть без вас. Так вот - вы на самом деле уже сейчас достаточно больная, чтобы воспользоваться этими фактами, и пойти лечить свою проблему. А потом вам станет лучше, и вы будете заниматсья вашим ребенком, и он вас будет радовать, и вы будете строить с ним теплые отношения, которые сейчас не можете.
Удачи!
no subject
Date: 2015-03-10 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 04:39 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 04:41 pm (UTC)1. Судя по постановке вопроса, Вам нужна именно медицинская помощь, и Вы сами это понимаете. По этой части я не специалист, вряд ли могу что-то дельное посоветовать.
2. Мысли про "Я не справлюсь". В общем-то Вы уже справились: дали своему ребёнку жизнь. Это - единственное, что без Вас ну никак не получилось бы. Всё остальное - решаемо, и от Вас не так уж и зависит. Дети росли во время войн, под бомбёжками, при голоде, в антисанитарных условиях. И, несмотря на это, вырастали нормальными людьми. Надеюсь, эта нехитрая мысль подбодрит Вас и поможет продержаться до получения нормальной медицинской помощи.
no subject
Date: 2015-03-10 05:02 pm (UTC)ТС-у - держитесь! Примерно представляю, что вы чувствуете. Пока не стало легче попытайтесь запретить себе мысли о непоправимых действиях (звучит не очень, но иногда это внутреннее табу - единственное, что может удержать, когда все беспросветно).
Если повышение дозы не помогло, есть еще много препаратов. И не обязательно самым эффективным окажется самый навороченный. Но это - к врачам. И щитовидку проверить хорошо бы. Бывает, что депрессия - одно из проявлений неполадок с гормонами.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 04:44 pm (UTC)П.с. без обид, я вполне могу недооценивать, ибо не специалист
no subject
Date: 2015-03-10 05:57 pm (UTC)выбрасывают младенца в окно
From:Re: выбрасывают младенца в окно
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 04:56 pm (UTC)П.с. Я про "оставить на отца" это написал по своему личному опыту: сам сидел, пока мать в больнице была. Ребенок без матери существовавать может. Это плохо, но у вас может быть еще хуже.
no subject
Date: 2015-03-10 06:51 pm (UTC)Андрей Илларионов – http://tchaykovsky.ru/pyataya/andrey_illarionov.htm
Виталий Рувинский – http://tchaykovsky.ru/pyataya/vitaliy_ruvinskiy.htm
Игорь Яковенко – http://tchaykovsky.ru/pyataya/igor_yakovenko.htm
Леонид Каганов – http://tchaykovsky.ru/pyataya/leonid_kaganov.htm
Михаил Ратгауз – http://tchaykovsky.ru/pyataya/mikhail_ratgauz.htm
Георгий Бовт – http://tchaykovsky.ru/pyataya/georgiy_bovt.htm
Евгений Ясин – http://tchaykovsky.ru/pyataya/evgeniy_yasin.htm
Ирина Ясина – http://tchaykovsky.ru/pyataya/irina_yasina.htm
no subject
Date: 2015-03-10 05:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 05:14 pm (UTC)У меня после рождения сына была классическая послеродовая депрессия.
При том, что я сама медик по образованию, знала о существовании подобной вещи, понимала суть происходящего и вероятность развития подобного (все возможные моменты профилактики были предприняты на этапе беременности) -- но меня все равно "накрыло", и накрыло сильно.
Около 3 месяцев это длилось, потом стало "отпускать".
И да, мне тоже казалось, что каждый день -- это край, и как его прожить, и где найти силы -- неясно.
Плюс была зима, поздно светало и рано темнело, было холодно и мало солнца.
Очень страдала от "нарушенных границ", что теперь не могу буквально ничего -- ни поесть, когда хочу и то, что хочу (диета кормящей матери ребенка-аллергика), ни поспать столько, сколько хочется, не просыпаясь на кормление...
Было трудно и страшно от того, что я не понимала собственного ребенка и "тыкалась вслепую".
Это действительно было тяжело.
Я хорошо помню свои ощущения -- и страха, и отчаяния, что "это никогда не кончится" и "так будет всегда". Я помню, как лежала и кормила сына (мне после родов даже сидеть нельзя было), смотрела на свою отпускную фотографию в парео, которую мой муж очень любил и повесил в комнате на стену -- и буквально рыдала от жалости к себе, потому что мне тогда действительно казалось, что больше НИКОГДА у меня в жизни этого не будет, и НИКОГДА я никуда не смогу пойти одна, и быть свободной, и вообще...
Было и такое.
Но это проходит. Честно. Жизнь налаживается. Потихоньку.
Я не знаю, что именно может помочь автору письма. Мне в моём состоянии помог рассказ моей подруги (у которой на тот момент дочке было уже 7 лет, и она ждала второго ребенка) о том, что она сама пережила то же самое (ну, или очень похожее). Знание того, что ты не чудовище и не аномалия( а я так думала, в какой-то момент -- вот, мол, все мамы как мамы, а я тут это... как-то... в общем, не очень), а то, что это путь очень и очень многих -- и это, в общем-то НОРМАЛЬНО, и все потом проходит, и ты начинаешь и любить ребенка, и быть тем родителем, которым собирался -- это знание оказалось для меня тем "маячком" и "спасательным кругом", который позволил продержаться и пережить это трудное время.
Удачи автору. Всё получится.
no subject
Date: 2015-03-10 05:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:no subject
Date: 2015-03-10 05:19 pm (UTC)Может, в больницу и надо, но только с детем. И все-таки изучить концепцию естественного материнства, там много полезного.
no subject
Date: 2015-03-10 05:41 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:Есть мнение
From:Re: Есть мнение
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:Re: Есть мнение
From:Re: Есть мнение
From:Re: Есть мнение
From:Re: Есть мнение
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 05:20 pm (UTC)с собой после родов. Вот тут есть подборка высказываний известных женщин, прошедших через родовую депрессию:
http://fem-psiholog.livejournal.com/20194.html
no subject
Date: 2015-03-10 05:23 pm (UTC)http://kayrata.livejournal.com/ он работает и с депрессиями и со страхами и еще очень много с чем и очень эффективно.
Пишет он мало, это как канал связи, чтобы его личные данные не писала тут.
no subject
Date: 2015-03-10 05:28 pm (UTC)Нужен социальный работник , и не надо стесняться о нём попросить , помогать по хозяйству как обычному престарелому или больному человеку.
Нужна социализация мамы - подружки, гостевание, чаи - нет подружек, соседей можно подключить или знакомых, которые не слишком заняты в течение дня - приходить и общаться, гулять совместно, раз-го-ва-ри-вать, по многу часов, в течение дня, обо всём на свете.
Родственники бывают полезны, а бывают и во вред, поэтому к их помощи ещё присматриваться надо, а тут помощь должна быть как бы волонтёрской и безвозмездной, и в охотку, а не потому что это твой не справляющийся с обязанностями родственник, которому ты вынужден помогать, а родственники могут проблему усугубить.
Не знаю, мне столько людей помогало, когда дети были маленькие, абсолютно чужих, которые мне никто - фрукты приносили, молоко приносили, с детьми играли, в гости звали и ко мне ходили в любое время просто так. Оно помогает.
no subject
Date: 2015-03-10 08:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 05:30 pm (UTC)Ребенка передавать и ложиться
Дальше будет хуже...
no subject
Date: 2015-03-10 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 05:51 pm (UTC)Мне очень помогло. Часто без них из депрессии не выбраться, грубо говоря биохимия радости перестаеёт работать. Я уже более чем пол года перестала их принимать, проблем отмены не было.
no subject
Date: 2015-03-10 10:08 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 06:00 pm (UTC)Героиня вся свою жизнь страдает депрессией. И как она сама пишет - с переменным успехом, медикаментозно и у врачей. Понятное дело, что если у нее был нормальный психолог, то он мог бы предположить такое стечение обстоятельств у своей пациентки после беременности. Может быть он даже мог ей сказать, что ей еще не время рожать ребенка... Но, может, тогда был "хороший" период и ей и ее доктору казалось...Но...
Ее психика не выдержала. И теперь, первое что нужно сделать - это госпитализироваться.
(Если состояние будет ухудшаться, то есть опасность для ребенка от своей собственной матери. На месте отца я бы не подпускала ее к ребенку до реабилитации. после вопроса - Когда люди начинают испытывать любовь и нежность к детям? - тем более ).
Для ребенка это огромный минус - тем более месяц от роду - терять взаимосвязь с матерью.
Но, чем раньше героиня начнет курс лечения, тем скорее сможет возвратиться к ребенку нормальной любящей мамой.
Если это действительно депрессия.
Но вот... Героиня писала, что она счастливый человек. Но у счастливого человека не возникает депрессий.У обычного здорового человека возникают такое состояние при большом и болезненном ударе на его психику - это чтобы эти к психологу и пить соответствующие таблетки. Я не знаю были ли у героиня такие удары в жизни, и сколько их было и совпадали они по времени с наступлением очередной депрессии ( рождение ребенка - для кого счастье - а для кого как...) Но... Не культивирует ли она сама в себе это состояние? Не желает проще говоря - прикинуться заболевшей и уйти от сегодняшних в ее жизни проблем?
"Надо сказать, что депрессиями я всю жизнь страдаю..." - вот эти слова навели меня на эту мысль. И вот это слово "страдаю". Не болеет, а страдает. А может преувеличивает? может большинство проблем надуманы? это уже другой вопрос, и я не знаю всех вводных данных...
что тут гадать на кофейной гуще.
На сегодняшний момент только госпитализация, а потом хороший психолог.
no subject
Date: 2015-03-10 06:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 07:08 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 06:32 pm (UTC)Автору письма сил и понимания от близких. Даже если та самая любовь не придет, вы научитесь просто терпеть ребенка, выхода у вас нет. Таких историй очень и очень много - когда женщина внезапно понимает что родить-родила, все счастливы кроме нее, а она придушить его готова.
no subject
Date: 2015-03-10 07:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 06:38 pm (UTC)Поэтому, если есть возможность не госпитализироваться, то лучше остаться дома, разумеется, при поддержке врача.
Меня в письме смущает вот что. Ребенку месяц, при этом мама с ним гуляет два раза в день да еще и занимается (!). Неудивительно, что автор ощущает все окружающее тюрьмой.
Когда родилась старшая, меня тоже посетил этот "блюз" (хотя, как ежедневный кромешный мрак можно было назвать блюзом?"). Но я тогда знала, что такое бывает и это нормально, поэтому подошла к ситуации логически. Была зима, коляска не ехала по сугробам, да и после родов болел живот ее толкать, поэтому я тупо засела дома. Я вообще не прибиралась, не готовила - в нашем доме на первом этаже было кафе, я просто ходила туда за обедами, ужин и завтрак готовил муж. Я всегда любила сериалы, но когда работала не было времени их смотреть. Поэтому я тупо лежала дома и смотрела сериалы. Я даже ребенком не "занималась", я просто ее кормила, переодевала и мыла. Остальное время она лежала со мной на диване. Тогда я пересмотрела 12 сезонов Тайн Смолвилля, 5 Отчаянных домохозяек, 5 Героев и всего доктора хауса, а еще Обмани меня. У меня до сих пор не укладывается это в голове! А потом я освоила слинг, и меня было не остановить - первый наш выход был на художественную выставку, потом я ходила с ней на последнюю сессию на втором ВО, на госы и на диплом. Я писала билеты на всю группу потому что я ведь "не работаю" - писала ночами, а днем спала с дочкой целый день. Я даже до ее года в кинотеатр с ней ходила в ее дневной сон и она спала под фильм. В общем, суть в том, что я все делала только то, что мне всегда очень нравилось. И отпустило. Со второй дочкой Блюз меня не посетил, потому что еще беременной я придумала себе проект, и делала его в роддоме и даже в больнице, куда мы попали после роддома - мне был так интересен мой проект, что я просто не могла себе позволить свалиться в депрессию. Это я к тому, что возможно девушке стоит пересмотреть свои представления об идеальном материнстве. Кто сказал, что надо гулять 2 раза в день? Хорошо, автор лучше чувствует себя на прогулке. Почему тогда не погулять к подруге или к себе на работу? Можно даже не заходить, а постоять на крыльце и получить свою дозу социальных поглаживаний. И потом, чем там заниматься с месячным ребенком - он только спит и ест.
А еще, моя мама рассказывала, что она была в отупении чувств первые два моих месяца. Не чувствовала ко мне ни любви ни нежности. Пока я в один прекрасный день не покрылась красной сыпью с ног до головы. На утро она узнала, что это была потница, а не страшная инфекционная болезнь, но тогда ей этой встряски хватило, чтобы прошла депрессия и накатил материнский инстинкт. Это я к тому, что возможно депрессия все-таки от головы идет.
А еще можно почитать старый пост у Яны , где мамы делятся своими трудностями, но по записям видно, что они их успешно преодолели, что внушает оптимизм. Там же можно задать вопросы комментирующим http://miumau.livejournal.com/1748121.html
no subject
Date: 2015-03-10 06:40 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 06:41 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-10 06:58 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 06:42 pm (UTC)это я к тому, дети растут и все меняется, жизнь возвращается, она отличается от той, что до ребенка, но она другая и даже лучше, что депрессия бывает и не так уж и редко. Поэтому героиня не должна себя в чем-то винить. Если депрессии были и раньше, то необходимо поговорить с врачом, подобрать правильное лекарство.
А чтобы улучшить свое состояние кроме медикаментов- найти что его улучшает. не хотите гулять не надо, хотите полежать, ребенка к себе под бок. тело к телу, если дома тепло, то кожа к коже. или под одеялом. хорошая комедия, музыка, книга, подруги. что угодно, чтобы вам стало легче. если погода хорошая, то прогулка на природе тоже помогает. Если медикаменты можно совмещать с гв- то стоит найти толкого гв консультанта и попробовать вернуть гв. Я по своему опыту скажу- чем более естественно, тем легче.
Желаю вам здоровья , отличного настроения и получать удовольствие от жизни и общение с малышкой
no subject
Date: 2015-03-10 06:46 pm (UTC)Если боитесь больницы, может быть есть возможность в частную, или в пансионат какой-нибудь? Где будет спокойно? Поговорите с врачом, возможно он(а) знает и подскажет.
Может быть поменять препарат, который принимаете, раз не помогает?
Что касается вопросов...
Кончается ли это когда-то??
Конечно. Три, шесть месяцев. Иногда дольше, но кончается обязательно.
Когда люди начинают испытывать любовь и нежность к детям?
Далеко не сразу. Только совсем не все в этом признаются.
Когда восстанавливается психика хоть немного после родов
Месяцев через шесть примерно начинает - это я на личном опыте рождения собственных троих детей пришла к заключению.
Что делать вообще, как себя настраивать?
Вы все правильно делаете. Дело в том, что все слова о том, что "это не навсегда" - они плохо воспринимаются, когда человек в такой яме эмоциональной. Очень хорошо, что у Вас режим дня, это очень важно. Отлично, что гуляете, но гуляйте еще без коляски тоже.
И попробуйте найти специалиста именно по депрессиям.
Очень сочуствую и желаю поскорее найти решение.
no subject
Date: 2015-03-10 06:56 pm (UTC)Как точно сказано про "чувствовать себя недостаточно больной ". моей сейчас 3 месяца. Мне плохо ужасно. я такая дура, второй раз на те же грабли. я боюсь не выбраться. не хочу ничего.
no subject
Date: 2015-03-10 08:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 07:09 pm (UTC)Бросить весь перфекционизм, нанять человека, который будет следить за порядком в доме и приготовлением еды, а самой ВСЁ время проводить с ребёнком и заняться восстановлением грудного вскармливания. Выбрать лекарства, совместимые с грудным вскармливанием - по сайту е-лактация, там всё есть почти. Сходить в сообщество Лялечка и спросить, что нужно делать для восстановления лактации. Релактация - это когда с молоком не получилось, а потом постарались - и получилось. Не такая уж редкая вещь.
Если Вы не кормите грудью, то Ваш организм считает, что ребёнка нет, что он умер при родах. Вы можете сколько угодно гулять с коляской, но гормонально для организма это именно так - нет пролактина, нет окситоцина. А как себя может чувствовать мать, ребёнок которой умер при родах? Конечно депрессия...
Удачи Вам в любом случае!
Но я правда уверена, что грудное вскармливание поможет справиться с этими проблемами.
no subject
Date: 2015-03-10 07:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 07:14 pm (UTC)Ученые долго изучали детей, потом другие ученые изучали то что написали первые ученые, потом еще третьи ученые все это обсудили и пришли к такому выводу.
Отсутствие грудного вскармливания никаких долговременных отрицательных последствий для ребенка не несет. Если, конечно, его кормят качественным заменителем молока.
Ну то есть вообще никаких. Те работы, где было показано обратное, внимательно разобрали и нашли ошибки.
Так что по этому поводу можно не волноваться.
no subject
Date: 2015-03-10 07:44 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-10 07:24 pm (UTC)Приучайте потихоньку ребёнка играть, познавать новое в одиночестве. Даже полчаса "с глаз долой" целительны :) Вечером муж с работы пришёл - ничего, посидит часик, пока вы одни прогуляетесь, может, в магазины какие забежите, уже веселей.
Если у вас какое-то общение с подругами - НЕ НАДО говорить о детях и каках. Говорите о более высоких материях )); форумы и сайты про опять детей тоже обходите стороной, лучше про отстранённые интересные вещи почитать :)
Это я писала не советы автору, ему уже посоветовали оптимальный вариант. Просто пожелаю скорейшего выздоровления!
no subject
Date: 2015-03-10 09:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: