miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я тут несколько раз прочитала в комментариях перепалки, переходящих в перестрелки. где люди пишут что-то вроде: "Да вы сами вон на пятом из 32 километров вычислений ошибку сделали - я в вас глубоко разочаровался! Такие как вы не могут меняи ничему научить! Если вы делаете ошибки, которые я вижу - значит я все знаю лучше вас, и вы мне в подметки не годитесь!"



Я такое часто вижу - когда люди "согласны" у кого-то чему-то поучиться, или принять совет, только если тот их сначала раздавит своим авторитетом, и покорит своей безупречность, безошибочностью, и запредельной крутостью. Если удается на секундочку произвести такое впечатление, человек жежит и начинает просить совета и помощи, вываливает сразу се свои пробелмы, ипытается получить максимум поддержки. Но стоит Мастеру оступиться, как восхищение сменяется презрением, и начинаются крики: "Да ты, оказывается, простой человек! Что же ты сразу не сказал! Уходи, негодный, таких как ты тут и бак хватает!"

Хаха. :-)

На самом деле я вот недавно читала правила, написанные Элис Миллер - как выбирать себе психотерапевта. Там было написано, что, если у терапевта у самого не было какой-то большой фундаментальной проблемы, с которой пришлось для начала полжизни поработать - то он наверное мало кому поможет. Т.к. по-настоящему работать с проблемами люди учатся первым делом через свой опыт. И каково это - разбираться с трагедиями своей жизни, человек может понимать только тогда, если сам попробовал.

А еще вот мне очень нравится, как учатся друг у друга дети. Вот мои внуки - Самохе три года, его сестренке - полтора. Они, по сути, оба почти еще ничего не знают и не умеют. Но стоит одному подхватить какую-то кроху знаний, как он тут же тащит ее к сестренке. Сам еще толком не разобрался - но уже вместе повторяют! Их опыт показывает, что можно вообще мало чего понимать вокруг, и все равно быть способным научить другого чему-то новому и очень полезному!

И у меня есть ряд книг, из которых мне понравилась ровно одна страница. Но эта страница серьезно повлияла на мое мировоззрение, на подход к чему-то, или на то. как я с чем-то работала. Было, когда я одну какую-то мысль прочитала где-то, зацепилась, начала копаться, и полкниги написала по результатам исследований. А от источника ничего кроме той фразы интересным не показалось. Вообще. Так хорошая эта книга, или плохая? Самоха - гуру или маленький дурачок, который способен научить маленькую Лию чему-то только потому, что она - еще глупее? :-)

В общем, я точно знаю, что нас способны научить чему-то очень полезному даже те люди, которые ив нашем деле разбираются в сто раз хуже нас, и еще много в чем. И наивные люди, и глупые, и малограмотные - иной раз как скажут или сделают что-то, от чего у профессоров случаются инсайты, и переворачиваются миры. Не будте высокомерны, и не придирайтесь к тем, кто делится с вами своими мыслями. Просто попробуйте слушать и читать эти мысли, без оценки всех остальных качеств собеседника. Очень много полезного получите. И много положительных эмоций испытаете!


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-03-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] aqaba.livejournal.com
Это ж фактически коучинг) Когда ответа я не знаю, но процесс думания раскачаю.

Date: 2015-03-09 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com
И правда, есть такое свойство у человеческой психики, в молодости особенно - смотреть в рот авторитету, пока он на ерунде не облажается. До сих пор помню свое разочарование, когда уважаемый врач принялся меня учить грудному вскармливанию (при том, что сам мужчина). Или когда хороший писатель начал нести пургу о политике... Не могу с тех пор заставить себя к ним вернуться ))
А вот моя мама может прочитать невыносимую книгу из-за одной мысли (я - нет). Видно, умение фильтровать зерна от плевел появляется с опытом, а незамутненный ум перенимает все под копирку.

Date: 2015-03-09 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
я когда то читала статью где в довольно насмешливой манере рассуждалось о том что если женщина узнает что то неприятное о певце или актере, то уже не сможет воспринимать его в кино или вообще как человека (там это в такой манере преподносилось - вроде, вот же смешные какие, абстрагироваться не могут). а мужчины типа могут. и в среднем я такое и вижу в жизни.

(no subject)

From: [identity profile] catholic-russia.livejournal.com - Date: 2015-03-09 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-03-09 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2015-03-10 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2015-03-11 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nat-ura.livejournal.com - Date: 2015-03-11 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader1046.livejournal.com - Date: 2015-03-09 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olka-mk.livejournal.com - Date: 2015-03-09 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2015-03-09 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-09 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
что-то из школьного прошлого? учитель только тот, кто ставит себя на кафедру?

А вообще и учить, и учится можно очень разному, это да.
В том числе "не уподоблюсь вовек!" - этому тоже надо учиться, и уметь учиться

Date: 2015-03-09 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] ynot.livejournal.com
Угу. Цикл "идеализация-обесценивание" - для некоторых характеров более привычен, для некоторых менее. Часто проявляется не только с учителями, но и в построении отношений и пр.

Date: 2015-03-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ааа, я не могу, если собеседник пишет очень уж с ошибками! вот не могу, и все, хоть семи он пядей во лбу будь!
я знаю, что бывают люди, которые не могут писать правильно, у них не связывается речь и письмо, но все равно, тяжко...
внимание уходит туда, и все.

Date: 2015-03-09 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com
Мне тоже тяжко, когда собеседник ничего не знает о прописных буквах.

(no subject)

From: [identity profile] vakubagonm.livejournal.com - Date: 2015-03-09 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com - Date: 2015-03-09 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2015-03-09 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com - Date: 2015-03-09 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2015-03-09 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koldober.livejournal.com - Date: 2015-03-09 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sl-on-iq.livejournal.com - Date: 2015-03-10 09:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-09 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] tutli-putli.livejournal.com
с детства сидит мысль о том, что хотелось бы преподавать. каждый раз думаю "да что я вообще знаю, чтобы кому-то что-то рассказывать")

Date: 2015-03-09 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] kys.livejournal.com
Какая аватарка красивая =)

(no subject)

From: [identity profile] tutli-putli.livejournal.com - Date: 2015-03-09 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-09 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] nika-vtornik.livejournal.com
а мне очень-очень-очень в жизни повезло с учителями. они мне честно говорили, что они не машины, не роботы, они - живые люди. и если чего-то не знают, не помнят, сомневаются - а такое бывает, ага, со всеми - они идут к первоисточнику, к словарю, к пособию, смотрят, уточняют, вспоминают.
И много раз, когда я что-то спрашивала у своего первого университетского преподавателя по иностранному, она честно говорила - это нюанс, которого я не знаю. А вот это меня интересовало тоже, много раз спрашивала у носителей языка, они мне отвечали вот так и так, но я сама до сих пор не понимаю, почему - хотя ответ знаю. И это человек, который лучше всех и толковее всех мог объяснить грамматику языка, особенности употребления времен и наклонений. И она отлично разбиралась в музыке еще, хорошо готовила...
В общем, научила меня не только языку, благодаря ей я не сужу по деталям) И это верно в обе стороны - человек может подать отличную идею, при этом будучи совершенно на другой волне, ни разу не разбираясь в проблеме, не имея к ней ни малейшего отношения. Развитие идеи все равно будет в твоей голове))

Date: 2015-03-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com
Однажды я прочла книжку японца про богатого и умного папу, мне там понравилось обрисование банковской системы государства, я тут же купила всю трилогию и предложила, точнее, заставила её своим нечитающим детям в каком-то 5м классе, и с тех пор слушаю от них, какая же я круглая дура ( у одного магистратура "финансы" , у второго " банковское дело" ). При этом я ни словом не проговариваюсь, от чего у них такие специальности )))

Про учение и образование, у меня хороший опыт - мой дед, но и ещё пятеро случайно встреченных по жизни абсолютно незнакомых людей, с которыми пришлось разговориться вдруг ( у одних мы в селе молоко покупали, вторую старушку на автобусной остановке за полтора часа ожидания встретила, она родом откуда-то из Рогатына, а больше я о ней вообще не знаю, третий - дальнобойщик из Харкова, а четвёртый - торговец лесом из Карелии, и можно сказать, что эти случайно встреченные в жизни люди сыграли роль намного больше, чем те, что годами в институте рассказывали ) А вот дед... он 4 раза бежал из плена, из польского, из немецкого и из русского, и с 43го стал дезертиром, а на войну призвали снайпером...так вот он никому из своих девятерых детей ни одного слова о войне не рассказывал, да и о мире тоже, а просто переехал из одной страны в другую, построил заново ещё один дом, посадил ещё один сад, отдал государству лошадей и всё прочее при раскуркуливании, купил себе потом других, вырастил хороших людей без единого слова мата за всю жизнь и без единого окрика на жену и детей, проработав при этом извозчиком, в местечке бакалею подводой развозил... У него на похоронах было более 5 тысяч человек - всем городком пришли, во двор ступить некуда было. И вот это такой опыт, как надо жить, чем можно делиться, а чем нельзя, и нужен ли отрицательный опыт вообще для того, чтобы обучать других - я считаю, ни в коем случае нельзя обучать посредством делиться отрицательным личным опытом, можно только делиться способами выхода из кризиса. А у нас количество крови и убийств в сми в сутки в минуту раз или более того, сосчитать невозможно, это говорит об отсутствии ценностей как таковых вообще, потому что что может быть ценнее жизни. Нас обесценивают сверху, а мы не делаем обратного, это хуже всего.

Date: 2015-03-09 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] muzima.livejournal.com
Вы совершенно правы, Яна :) У меня как-то совсем никто не авторитет, все просто люди. Поэтому я могу слушать любое мнение. Но советы я предпочитаю спрашивать, а не получать. Что касается критики, то только конструктивная, только от мастера в этом деле, делетанты совсем отметаются.
Edited Date: 2015-03-09 07:47 am (UTC)

Date: 2015-03-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] bitch-shield.livejournal.com
Yana, ya vas lyublyu.

Date: 2015-03-09 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] mavka1961.livejournal.com
1. для того нам и ученики даны, чтобы было, у кого учиться!
это знает каждый учитель (не путать с преподавателем)
2. книга - это всегда собеседник...
нет собеседников хороших и плохих, есть собеседник ваш и не ваш!
3. безгрешен только Бог:)

Date: 2015-03-09 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина (from livejournal.com)
Трудно быть Богом. :))

Date: 2015-03-09 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
Как в тему! Не далее, как вчера, в разговоре всплыла мысль, что лучше всего один человек может научить чему-то другого, когда сам только научился, потому что у него еще сильна память, о том, как это было не знать что-то, и ему легче объяснить другому незнающему, легче понять, как мыслит незнающий. А когда человек уже очень утвердился в неком знаниии, оно становится для него настолько органичным, естественным, что трудно объять, как кто-то может этого не знать.

Date: 2015-03-09 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] ister1cka.livejournal.com
Да, мы предвзяты.
Вот я не люблю экскурсии, просто не воспринимаю даты и ничего не значащие имена. Но я способна воспринимать красоту. Любой предмет при внимательном рассмотрении может оказаться увлекательным и интересным. Исходя из этого я неизбежно прихожу к вопросу: "Зачем вообще куда-то ездить? Если можно получать впечатление просто остановившись и присмотревшись к привычным вещам."

Date: 2015-03-09 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] pepsimist.livejournal.com
Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно увидеть путь Неба. Чем дальше уйдешь — тем меньше узнаешь. Поэтому мудрец не ходит — а знает, не показывается — а обретает славу, не действует — а достигает совершенства.
(Лао-цзы)

Date: 2015-03-09 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] ohtori.livejournal.com
Да, умение научить других - это отдельное умение.

Утверждаю это и как сэнсэй, и как любитель учиться всяким новым вещам.

Но тут важно понимать: учителя, пытающиеся передать свой личный опыт, как правило, тенденциозны.
Edited Date: 2015-03-09 08:49 am (UTC)

Date: 2015-03-09 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-shestakov.livejournal.com
Ну какой же вы авторитет, если по-русски с ошибками пишете.

Date: 2015-03-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ну тут стоило бы делить две разных ситуации.
Первая- это когда хочется самотвердиться за счет уже авторитетного человека. Это конечно, грустно, но привычно. Я обычно в таких случаях разговариваю до последнего- надо тренировать устойчивость в нападках, для участия в решении чужих конфликтов. Мне ведь часто приходится их получать, когда работаю в медиации. У меня ведь судейского иммунитета нет. Я не могу позвать пристава, чтоб вывести человека из помещения. Потому сохранение и темы беседы и спокойного настроя, сколько могу, а потом уже четкое описание того, что человек делает.
А вторая- это действительно попадание в цикл идеализация- разочарование! И еще часто потом включается желание проманипулировать своей обидой! Типа- я вам верил, а вы меня разочаровали!
На это всегда один ответ- а кто вас уговаривал очаровываться?
Тут уж самому с собой надо разбираться. Что заставляет раз за разом искать предмет очарования и в него влипать.
А по большому счету самое сильное влияние на нас часто оказывают люди, которые и не заметили, очаровывали они нас или нет. Фразой, поведением, какой то историей.
И чем у человека легче с разрешением брать для себя, то что дает мир, тем больше таких людей в его жизни будет. Хуже, если разрешения брать нет. Тогда все инсайты мимо- товарищ в глухой защите! Вот их жалко!

Date: 2015-03-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
Потому что часто люди ищут и выбирают себе "кумира" не чтобы научиться у него чему-то конкретному, а чтобы стать такими же как он, идеальными во всех отношениях. А когда выясняется, что найденный "кумир" хоть в чем-то не идеален - он немедленно обесценивается.

Это такой дурной перфекционизм. Он и в отношении себя у многих людей бывает. Но в отношении к окружающим заметнее.

Date: 2015-03-09 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] collectorr.livejournal.com
По-моему, воспринимать всерьёз все мнения неправильно, многие необьективны или просто идиоты

Date: 2015-03-09 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] zimiand.livejournal.com
Ну, понятие эксперта еще никто не отменял. В переговорах даже есть такой подход, когда ты ведешь их, играя роль эксперта. И в нем действительно важно не дать повода в твоем авторитете усомниться, иначе потеряешь одно преимущество.Хорошо, если оно не единственное.

Мы всегда оцениваем 'собеседника' по многим параметрам, из которых и складывается уровень доверия. Люди,про которых вы пишете, просто установили неоправданно высокий порог. Их проблема не в глупости, недоверчивости или придирчивости. У них проблема с гибкостью и умением оценивать.

Date: 2015-03-09 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
если человек в своей сфере серьезный спец, то он уже "не умеет" делать неправильно. у него весь организм на это дело заточен за годы и десятилетия. т е ошибка действительно мастера и ошибка человека, который что то умеет, но еще не мастер (а при этом еще и мнит себя таковым) - это разные вещи.

Date: 2015-03-09 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] chikosanto.livejournal.com
Человек часто силён только в каких то отдельных темах, а в других может быть полным профаном. Ну не буду я с уважением прислушиваться к мнению человека о музыке, который обожает Стаса Михайлова. Но он может, к примеру, прекрасно знать как правильно клеить обои или быть отличным зубным врачом.

Date: 2015-03-09 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Я считаю, что если где-то в цепочке утверждений допущено ложное утверждение, то дальше эту цепочку можно не читать. Это касается любых статей: научных, экономических, политических… Если автор привёл ложное утверждение и опирается на него в качестве предпосылки, то, согласно формальной логике, основанные на этом утверждении выводы не могут считаться истинными.

Date: 2015-03-09 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] koldober.livejournal.com
умный любит учиться, а дурак учить.

Date: 2015-03-09 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Что ж часто олимпийские чемпионы такие дрянные тренеры потом?

(no subject)

From: [identity profile] koldober.livejournal.com - Date: 2015-03-09 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-03-09 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koldober.livejournal.com - Date: 2015-03-09 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-03-09 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-09 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] nagor4ik.livejournal.com
ну не знаю
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios