Как решиться пойти к психотерапевту?
Mar. 6th, 2015 12:08 pmЯна, здравствуйте!
Большое спасибо вам за рубрику "вопрос-ответ".
И вы, и читатели часто советуете в случае психологических проблем посетить специалиста.
Может быть, мой вопрос покажется глупым, да и понятно, что всё зависит от конкретного случая. Но всё же: как это выглядит - сходить к психотерапевту? (или к другому специалисту - не знаю, хватило ли бы мне психотерапевта или бы меня перенаправили куда-нибудь еще). Что там происходит, за обратной стороны двери? :)
У меня есть некоторые проблемы по психологической части, в которых самой мне сложно разобраться. И благодаря вашему ЖЖ я поняла, что все-таки мне хотелось бы поговорить о своих проблемах со специалистом. То есть я и раньше не занижала значимость обращения к психотерапевтам, психиатрам или к кому еще надо, но я довольно стеснительный человек (наверное, это звучит по-детски, хотя мне 25 лет).
Думаю, что решилась бы на этот шаг несмотря на стеснительность, если бы был порекомендованный специалист. Но в том городе, где я сейчас живу, у меня практически нет знакомых, которые могли бы дать рекомендацию. Хотя и психотерапевтов-то, судя по информации в интернете, можно пересчитать по пальцам.
Хотелось бы узнать у вас и ваших читателях об опыте посещения "наугад" - у кого как складывалось? Самое пугающее - это попасть к не совсем квалифицированному специалисту и доверить ему сокровенное. Да и в условиях не-мегаполиса немного волнует проблема конфиденциальности - интересно, бывали у ваших читателей не очень приятные ситуации или по этому поводу можно особо не волноваться?
Больше всего мне тревожно от того, что я абсолютно не представляю, как проходит прием. Понимаю, конечно, что всё зависит от конкретного случая, от специализации врача, от конкретного специалиста, но всё же: как оно - там? :)
Мне наивно представляется что-то похожее на прием к терапевту или другому врачу: проходишь, садишься и отвечаешь на вопрос: "что вас беспокоит?". А этого чего-то беспокоящего довольно много, много различных переплетений, которые тянутся с детства.
Поэтому сперва просто хочется узнать, чего можно ожидать от самого начала беседы и терапии - что же это из себя представляет?
А еще - как вы относитесь к сеансам по Скайпу? Насколько они отличаются от реального посещения, какие достоинства-недостатки?
Если всё сложится хорошо - через пару месяцев я уеду на работу в другую страну, в которой у меня не будет возможности посетить специалиста (языком я владею, но не в такой степени, чтобы выразить то, что и на родном-то языке дается с трудом). В этом случае остается только вариант Скайпа.
Очень хотелось бы послушать опыт других людей. Не могу быть уверена, что у меня получится посетить специалиста в самое ближайшее время - по причине переезда у меня сейчас нет постоянной работы - только подработки, а деньги отложены на сам переезд. У родителей тоже попросить не могу - они меня очень любят, но на любые психологические проблемы (в том числе и довольно явные) они всегда делали вид, что ничего не происходит. Хотя по ним и видно, что волнуются, но они боятся даже подступать к таким темам - в общем, для них я еще ребенок.Хотя я, избалованная их добротой, не слишком-то от этого ребенка и отличаюсь (это тоже одна из проблем, но не самая глобальная). Да и родители люди старой закалки и, для них посещение специалиста будет выглядеть так, как будто я схожу с ума. Хотя, мне кажется, если всё будет и дальше так продолжаться - так и случится.
В любом случае рано или поздно, вживую или по Скайпу, я хочу поговорить со специалистом. Поэтому буду благодарна за советы и опыт!
Заранее спасибо
Здравствуйте!
Во-первых - я думаю, что бояться не надо, т.к. психотерапевт в любом случае не сделает вам ничего плохого. В худшем случае вы у него поплачете. :-) (Или потратите время и легче не станет.)
Во-вторых - конечно же все, что говорится на приеме у таких людей (будь он психолог, психотерапевт или психиатр) останется в тайне, и никто ничего не узнает. Я периодически хожу к психотерапевту, про которого я знаю, что к нему ходят некоторые члены моей семьи, и половина знакомых. Он даже сам не упомянет, кто из них является его пациентом - если я сама не скажу, что это от них знаю. И даже в таком случае он никак не заводит разговоры на эту тму - никогда не скажет, кто у него когда был, и был ли вообще, и уж тем более никаким намеком - о чем шла речь и у кого какие проблемы.
Вот, один из его пациентов - знаменитый человек - написал книгу о своей болезни. Теперь она лежит во всех магазинах, и про него он иногда говорит другим пациентам - мол, вот, можете почитать, один из моих пациентов написал. Но это только потому, что тот сам все описал и опубликовал, с именами и указанием клиники, где он лечился. А до этого он там ходил, люди иногда проходили по коридору, и изумленно спрашивали потмо врача: "А вот это от вас только что вышел - вот этот знаменитый режиссер?!" и даже на этот вопрос психотерапевт не отвечал никогда. Говорил что-то вроде: "Я не знаю кто там прошел и кого вы имели ввиду".
В общем - не бойтесь. Никто никому ничего не расскажет.
Как происходит прием - это зависит от того, чем именно занимается специалист. Но вероятнее всего сначала с вами просто поговорят, вас послушают и позадают наводящие вопросы. Иногда у психотерапевтов делают разные упражнений. Но их всегда делают добровольно - т.е. терапевт описывает, что будет за упражнение, и спрашивает, готов ли пациент в таком поучаствовать, и если вам чем-то не понравится, вы всегда можете отказаться. Со мной часто делали такие упражнения, когда составляли какие-то списки. анализировали проблемы. И часто бывало задание спросить те или иные вещи у людей, с которыми у меня конфликт, чтобы потом обсудить реакцию и результат. Но вы там не в школе, и не существует домашнего задания, которое надо выполнить на хорошую оценку. Бывает, что приходишь на следующий прием с результатом: "У меня не получилось открыть рот и сказать хоть слово". Ну и ладно - тогда будут рассматриваться другие варианты, как это сделать - например, тому же человеку написать письмо.
Впрочем, видом терапии много! Я наверное не пробовала даже десятую часть из них! И не знаю, что там везде делают. В любом случае предлагаю смотреть на это так: это ведь очень интересно! Представляете, кто-то вас выслушает, придумает какие-то планы выхода для вас, предложит какие-то интересные задания и упражнения, которые можно проделать - мне кажется, что это интересно, узнаете что-то новое. По крайней мере мне всегда интересно ходить к таким людям - узнаю что-то новое о себе, и вероятно испытаю облегчение в отношении чего-то, что меня тяготило.
И да, я верю в терапию через скайп. Я думаю, что нельзя сделать через скайп ВСЕ. Но я знаю, что иногда помогает даже поговорить по телефону с человеком, который хорошо разбирается, и понимает вашу проблему. Так почему бы и не через скайп?
Ищут их - по "сарафанному радио". Т.е. обычно кто-то советует хорошего, у которого сам уже побывал. У меня вот тут был пост, в котором обменивались контактами:
http://miumau.livejournal.com/1517734.html
В остальном - снова приглашаю опытных читателей поделиться, как оно там. Напишите, что там делают (напишите, что ничего страшного)!
И конечно же я приглашаю всех желающих психологов и психотерапевтов рекламировать себя, или тех. у кого есть опыт - рекламировать своих терапевтов! Реклама в любой форме (кроме грубого безликого спама) в этом жж всегда разрешена! :-)
Большое спасибо вам за рубрику "вопрос-ответ".
И вы, и читатели часто советуете в случае психологических проблем посетить специалиста.
Может быть, мой вопрос покажется глупым, да и понятно, что всё зависит от конкретного случая. Но всё же: как это выглядит - сходить к психотерапевту? (или к другому специалисту - не знаю, хватило ли бы мне психотерапевта или бы меня перенаправили куда-нибудь еще). Что там происходит, за обратной стороны двери? :)
У меня есть некоторые проблемы по психологической части, в которых самой мне сложно разобраться. И благодаря вашему ЖЖ я поняла, что все-таки мне хотелось бы поговорить о своих проблемах со специалистом. То есть я и раньше не занижала значимость обращения к психотерапевтам, психиатрам или к кому еще надо, но я довольно стеснительный человек (наверное, это звучит по-детски, хотя мне 25 лет).
Думаю, что решилась бы на этот шаг несмотря на стеснительность, если бы был порекомендованный специалист. Но в том городе, где я сейчас живу, у меня практически нет знакомых, которые могли бы дать рекомендацию. Хотя и психотерапевтов-то, судя по информации в интернете, можно пересчитать по пальцам.
Хотелось бы узнать у вас и ваших читателях об опыте посещения "наугад" - у кого как складывалось? Самое пугающее - это попасть к не совсем квалифицированному специалисту и доверить ему сокровенное. Да и в условиях не-мегаполиса немного волнует проблема конфиденциальности - интересно, бывали у ваших читателей не очень приятные ситуации или по этому поводу можно особо не волноваться?
Больше всего мне тревожно от того, что я абсолютно не представляю, как проходит прием. Понимаю, конечно, что всё зависит от конкретного случая, от специализации врача, от конкретного специалиста, но всё же: как оно - там? :)
Мне наивно представляется что-то похожее на прием к терапевту или другому врачу: проходишь, садишься и отвечаешь на вопрос: "что вас беспокоит?". А этого чего-то беспокоящего довольно много, много различных переплетений, которые тянутся с детства.
Поэтому сперва просто хочется узнать, чего можно ожидать от самого начала беседы и терапии - что же это из себя представляет?
А еще - как вы относитесь к сеансам по Скайпу? Насколько они отличаются от реального посещения, какие достоинства-недостатки?
Если всё сложится хорошо - через пару месяцев я уеду на работу в другую страну, в которой у меня не будет возможности посетить специалиста (языком я владею, но не в такой степени, чтобы выразить то, что и на родном-то языке дается с трудом). В этом случае остается только вариант Скайпа.
Очень хотелось бы послушать опыт других людей. Не могу быть уверена, что у меня получится посетить специалиста в самое ближайшее время - по причине переезда у меня сейчас нет постоянной работы - только подработки, а деньги отложены на сам переезд. У родителей тоже попросить не могу - они меня очень любят, но на любые психологические проблемы (в том числе и довольно явные) они всегда делали вид, что ничего не происходит. Хотя по ним и видно, что волнуются, но они боятся даже подступать к таким темам - в общем, для них я еще ребенок.Хотя я, избалованная их добротой, не слишком-то от этого ребенка и отличаюсь (это тоже одна из проблем, но не самая глобальная). Да и родители люди старой закалки и, для них посещение специалиста будет выглядеть так, как будто я схожу с ума. Хотя, мне кажется, если всё будет и дальше так продолжаться - так и случится.
В любом случае рано или поздно, вживую или по Скайпу, я хочу поговорить со специалистом. Поэтому буду благодарна за советы и опыт!
Заранее спасибо
***
Здравствуйте!
Во-первых - я думаю, что бояться не надо, т.к. психотерапевт в любом случае не сделает вам ничего плохого. В худшем случае вы у него поплачете. :-) (Или потратите время и легче не станет.)
Во-вторых - конечно же все, что говорится на приеме у таких людей (будь он психолог, психотерапевт или психиатр) останется в тайне, и никто ничего не узнает. Я периодически хожу к психотерапевту, про которого я знаю, что к нему ходят некоторые члены моей семьи, и половина знакомых. Он даже сам не упомянет, кто из них является его пациентом - если я сама не скажу, что это от них знаю. И даже в таком случае он никак не заводит разговоры на эту тму - никогда не скажет, кто у него когда был, и был ли вообще, и уж тем более никаким намеком - о чем шла речь и у кого какие проблемы.
Вот, один из его пациентов - знаменитый человек - написал книгу о своей болезни. Теперь она лежит во всех магазинах, и про него он иногда говорит другим пациентам - мол, вот, можете почитать, один из моих пациентов написал. Но это только потому, что тот сам все описал и опубликовал, с именами и указанием клиники, где он лечился. А до этого он там ходил, люди иногда проходили по коридору, и изумленно спрашивали потмо врача: "А вот это от вас только что вышел - вот этот знаменитый режиссер?!" и даже на этот вопрос психотерапевт не отвечал никогда. Говорил что-то вроде: "Я не знаю кто там прошел и кого вы имели ввиду".
В общем - не бойтесь. Никто никому ничего не расскажет.
Как происходит прием - это зависит от того, чем именно занимается специалист. Но вероятнее всего сначала с вами просто поговорят, вас послушают и позадают наводящие вопросы. Иногда у психотерапевтов делают разные упражнений. Но их всегда делают добровольно - т.е. терапевт описывает, что будет за упражнение, и спрашивает, готов ли пациент в таком поучаствовать, и если вам чем-то не понравится, вы всегда можете отказаться. Со мной часто делали такие упражнения, когда составляли какие-то списки. анализировали проблемы. И часто бывало задание спросить те или иные вещи у людей, с которыми у меня конфликт, чтобы потом обсудить реакцию и результат. Но вы там не в школе, и не существует домашнего задания, которое надо выполнить на хорошую оценку. Бывает, что приходишь на следующий прием с результатом: "У меня не получилось открыть рот и сказать хоть слово". Ну и ладно - тогда будут рассматриваться другие варианты, как это сделать - например, тому же человеку написать письмо.
Впрочем, видом терапии много! Я наверное не пробовала даже десятую часть из них! И не знаю, что там везде делают. В любом случае предлагаю смотреть на это так: это ведь очень интересно! Представляете, кто-то вас выслушает, придумает какие-то планы выхода для вас, предложит какие-то интересные задания и упражнения, которые можно проделать - мне кажется, что это интересно, узнаете что-то новое. По крайней мере мне всегда интересно ходить к таким людям - узнаю что-то новое о себе, и вероятно испытаю облегчение в отношении чего-то, что меня тяготило.
И да, я верю в терапию через скайп. Я думаю, что нельзя сделать через скайп ВСЕ. Но я знаю, что иногда помогает даже поговорить по телефону с человеком, который хорошо разбирается, и понимает вашу проблему. Так почему бы и не через скайп?
Ищут их - по "сарафанному радио". Т.е. обычно кто-то советует хорошего, у которого сам уже побывал. У меня вот тут был пост, в котором обменивались контактами:
http://miumau.livejournal.com/1517734.html
В остальном - снова приглашаю опытных читателей поделиться, как оно там. Напишите, что там делают (напишите, что ничего страшного)!
И конечно же я приглашаю всех желающих психологов и психотерапевтов рекламировать себя, или тех. у кого есть опыт - рекламировать своих терапевтов! Реклама в любой форме (кроме грубого безликого спама) в этом жж всегда разрешена! :-)
no subject
Date: 2015-03-06 11:22 am (UTC)Ничего страшного действительно нет, безусловно на первом сеансе чувствуешь скованность, но тут многое зависит от контакта с врачом. Ведь бывает так, что врач прекрасный, но он "не ваш". Это тоже риск, но не проблема. На первом сеансе никто не заставляет вываливать все секреты, обрисовывается проблема и ищутся пути решения.
Из методик мне очень нравилась "песочница". А вообще, если хочется узнать, как оно там "за дверью кабинета" прочитайте Ирвина Ялома "Лжец на кушетке" - очень классная книга.
no subject
Date: 2015-03-06 11:22 am (UTC)И вопрос конфидециальности в условиях маленькго города снимается, и вопрос "съедят"... да и куча других.
У меня есть такая, здорово помогла и мне, и жене.
no subject
Date: 2015-03-06 07:47 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2015-03-06 11:43 am (UTC)Я четыре года работала в скайпе с терапевтом (а поначалу вообще в режиме чата) - результат отличный, как на мой взгляд.
no subject
Date: 2015-03-06 11:46 am (UTC)Позже, через несколько лет я общалась уже с психологом (не терапевтом, а именно психологом, хотя я "практически" так и не поняла, чем же они отличаются? :)) В этот раз было уже по рекомендации - через друзей. Я сейчас тоже живу за границей, и даже по скайпу общаться особо возможности не было. И мы договорились общаться в переписке (в контакте). Это, безусловно, гораздо более долго, чем если вживую, и очевидно, менее эффективно. Но мне это общение тоже очень сильно помогло. Причем, оно принципиально отличалось от первого опыта. Если там была острая проблема, требуящая действий, то тут - скорее как раз такие вот проблемы из детства, проблемы в отношениях, которые не то, чтобы прям горят, но подтачивают. И было пару раз, что я писала что-то в духе "хочу поговорить, но запрос точно сформулировать не могу". И мы начинали просто общаться, обсуждать состояние, что тревожит, и в процесс вылезала обязательно какая-нибудь конкретная причина, с которой уже можно было конкретно работать.
И еще, в первом случае я, по сути, сама знала в грубине души решение проблемы, и психотерапевт просто явился тем человеком, который поддержал меня в этом решении (единственным, кстати), и говорил только вещи, которые я хотела бы услышать. В работе же с психологом периодически бывали момены, когда она говорила неприятные для меня вещи, разумные, но неприятные (из серии, что я сама являюсь причиной такой-то проблемы, а не "злой дядя"), и иногда смотрела на вещи под такими углами, под которыми мне самой не приходило в голову, предлагала интересные идеи, техники, домашние задания были кстати :) Я один раз не сделала, сказала, что не смогла (надо было подумать и ответить на вопрос), но психолог настояла, чтобы я это задание все-таки выполнила, потому что это важно. Результат - в обоих случаях резко положительный!
Если интересуют контакты - поделюсь в ЛС (это СПб, если что, но поскольку речь идет о консультациях по скайпу, думаю, что не принципиально)
no subject
Date: 2015-03-06 11:58 am (UTC)(no subject)
From:про СПб - без всякой лички )))
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 12:03 pm (UTC)Выбор терапевта
Date: 2015-03-06 12:07 pm (UTC)Сама я ходила наугад один раз, к человеку с дипломом, толку не было, но и вреда тоже. Зато определилась чего хочу и второй специалист был гораздо лучше.
Ещё хочу посоветовать пост Ольги Подольской про выбор психолога, вроде доходчиво расписано. http://olga-podolska.livejournal.com/16046.html
no subject
Date: 2015-03-06 12:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-06 12:15 pm (UTC)Консультация
Date: 2015-03-06 12:19 pm (UTC)Меня зовут Александр Покрышкин, я - детский психолог и уже десять лет помогаю детям и родителям. Другое дело, что довольно часто приходится разбираться и с проблемами самих родителей, и со взрослыми, которые приходят по рекомендациям. Если Вам понадобится длительная работа с психотерапевтом, то я тут вряд ли буду полезен, однако точно смогу: а) дать рекомендации относительно текущей ситуации; б) посоветовать коллег, чей профиль будет "биться" с Вашими трудностями.
Подробнее обо мне и мои контакты можно найти на моем сайте: www.apokryshkin.ru.
Буду рад помочь!
no subject
Date: 2015-03-06 12:38 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-06 12:38 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-06 12:48 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 12:41 pm (UTC)Никто не просит вас вываливать всю свою жизнь, но надо обрисовать специалисту проблему, и чем честнее вы будете и чем подробнее будет рассказ, тем лучше доктор сможет вам помочь. И как правильно написали, это дело не одного посещения.
В любом случае, вы сами поймете, сложился ли у вас контакт со специалистом или нет. Это внутреннее ощущение. Если нет, то можно искать другого специалиста, а к этому больше не ходить.
Не хочу ничего рекламировать, но мне в свою очередь неплохо помогли обычные бесплатные психологи из Московской службы психологической помощи населению. А психотерапевт неплохой попался в свое время в поликлинике им. Семашко.
Удачи!
no subject
Date: 2015-03-06 12:42 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 12:53 pm (UTC)А вот про работу в маленьких городках могу написать, что бывавшие у меня на семинарах психологи рассказывали, что иногда бывают и сплетни и провокации, даже если психолог ничего никому не говорил. Кто то увидел, что человек к психологу регулярно ходит, сделал свои выводы, выдал за рассказ или психолога или друга психолога и сплетня понеслась. Так что в таких случаях скайп лучше. Ну и еще грустное о психологах из малых городов- многие из них не имеют денег на повышение квалификации и собственную психопрофилактику. Мы то и на семинарах друг с другом наработаемся и в острых случаях, точно знаем к кому сходить. Я иногда вот день у Бурняшева выкупаю на своих клиентов, чтоб сверить свое видение. Меня тоже коллеги на такое приглашают. Своих ассистенток вообще с собой везде беру, чтоб натаскивались. А вот из провинции стали все меньше приезжать, денег мало. Потому стоит подумать, что лучше, выбор в скайпе или местный психолог. Это касается, конечно только совсем маленьких городков.
Обещать, что вам специалист подойдет сразу, вам никто не будет, тут вы должны друг другу подойти.
Я когда то, первого психолога, к которому пришла из за болезни сына, чуть не ударила. И даже сейчас не стыдно, таким дуболомам в профессии не место!
Про критерии выбора специалиста, попрошу мужа ссылки повесить, пошла работать.
Я по скайпу точно не буду работать с паническими атаками . И , конечно , уже резко сузится спектр применения телесной терапии
no subject
Date: 2015-03-06 12:57 pm (UTC)Если терапевт предлагает вам что-то, что вам не подходит, не нравится, вызывает страх - обязательно обсудите это. Может быть, после обсуждения, вы измените мнение. Но если вы мнение не изменили, а терапевт на вас давит - это очень опасный знак. Терапевт не должен на вас давить и не должен считать себя гуру, знающим лучше вас.
Я сама проходила личную терапию по скайпу (с удовольствием дам контакт своего терапевта), и сейчас учусь на консультирующего психолога в Канаде. Не совсем согласна с Яной, что терапевт в худшем случае будет бесполезен: Навредить тоже можно, поэтому очень важно, чтобы терапевт уважал ваше мнение, о том, что для вас работает и что для вас не работает. Как учат нас, терапевт - эксперт по терапии, но клиент - эксперт по собственной жизни.
no subject
Date: 2015-03-06 05:01 pm (UTC)Навредить тоже можно, поэтому очень важно, чтобы терапевт уважал ваше мнение, о том, что для вас работает и что для вас не работает. Как учат нас, терапевт - эксперт по терапии, но клиент - эксперт по собственной жизни.
Золотые слова!
Но как клиент может знать, что для него работает, а что не работает, если он это не пробовал или неправильно пробовал?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 12:57 pm (UTC)Во-вторых, я понимаю оптимистичность миу-мау, но она касается психологов Германии, в России психологи могут навредить. Знаю историю, как психолог пыталась свести двух своих клиентов, в результате чего у девушки ещё сильнее усугубились проблемы, с которыми она изначально пришла. Т.ч. читайте отзывы, смотрите cv и при первых же вопросах прорабатывайте их на сеансе. У моего первого психолога, например, развился контрперенос, пришлось уйти.
no subject
Date: 2015-03-06 12:59 pm (UTC)Первая и главная задача терапевта - установление контакта с клиентом. Поэтому в подавляющем большинстве случаев терапия - это приятное занятие. В течение часа Вас будут слушать, включенно, внимательно и доброжелательно. Честно говоря, иногда одно это действует целительно. Бывают терапевты, работающие с телом или с определенными состояниями (эриксоновский гипноз). В любом случае, если Вам что-то предлагают, правила обговариваются заранее, никто не втянет Вас ни во что помимо Вашего желания. Обычно же терапия - это разговор.
Я системный семейный терапевт. Это, в числе прочего, означает, что я работаю на восстановление и гармонизацию отношений человека с кем угодно - близкими людьми, членами семьи, коллегами, самим собой и окружающим миром. Я вижу человека как часть разных систем (и в то же время отдельную систему) - работаю в системном подходе. На своем клиентском опыте скажу, что терапия порой работает как волшебство. Ты приходишь, рассказываешь, тебя слушают, и через какое-то время что-то меняется. Иногда не то, про что пришел, но к лучшему!
Да, я работаю по скайпу :) Если интересно - пишите в личку.
no subject
Date: 2015-03-06 01:07 pm (UTC)прочитаете про то, как происходит взаимодействие со специалистом. возможно, чья-то история окажется схожей с Вашей. или решитесь на анонимное обсуждение собственных проблем. там же можно поискать и психолога с рекомендациями.
даже в крупном городе такого специалиста нужно искать под себя. разным людям подходят разные приемы и подходы, да и люди могут быть субъективно располагающими или неприятными. и если не подошел один специалист, это не повод считать, что Вам оно вообще не нужно и не подходит. и не настраивайтесь, что за раз все пройдет и "вылечится".
скайп не дает возможности каким-то телесным практикам и опытам. но вполне себе хорош и приемлем. особенно, если нет времени. и дешевле к тому же.
no subject
Date: 2015-03-06 05:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Я тут от имени и по поручению.
Date: 2015-03-06 01:23 pm (UTC)вот немножко у Рыжей: http://gelena-s.livejournal.com/112296.html
а вот прям простыня (осторожно, буквф много!!!) у меня: http://u50.livejournal.com/141557.html
а про то, ЧТО делает психолог, как-нить напишу отдельно, тоже простыню, не меньше.
no subject
Date: 2015-03-06 01:27 pm (UTC)Слава Богу, что деньги на психологическую помощь кончились. Добрые друзья посоветовали мне сделать две вещи: во-первых, просто принять пробему как данность и перетерпеть несколько лет, а во вторых, научиться водить машину и ездить самой.
Их бесплатные непрофессиональные советы прекрасно сработали.
Все это я к тому, что не каждую психологическую проблему надо "ковырять", и не во всем нужно копаться.
no subject
Date: 2015-03-06 01:35 pm (UTC)Если реального эпизода не было, а есть общая тревожность, то наоборот, начинаем с детства.
А вообще последствия аварий убираются за два раза обычно, если детское ничего не наслаивается.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 01:49 pm (UTC)http://sergeyivlev.livejournal.com/3216.html
no subject
Date: 2015-03-06 02:06 pm (UTC)всего делов оказалось на пять минут
дяденька что-то у меня спросил, я ответила
дяденьке не понравился мой тон, и мне сказали, что я избалованная дрянь, с такими он не работает и попросил меня выйти
деньги за сеанс, кстати, не вернул
второй раз, я уже никогда не соберусь :)
no subject
Date: 2015-03-06 02:55 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-03-06 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-07 11:24 am (UTC)no subject
Date: 2015-03-06 02:12 pm (UTC)Относительно конфиденциальности...исходя из личного опыта обучения в институте глубинной психологии, таким образом несколько лет в среде психоавналитиков, психиатров и тд - конфиденциальность НЕ соблюдается, печально , но факт, при этом сам клиент остаётся в неведении, что после некоторых супервизий личные истории стают достоянием широких общественных масс ( Киев город не маленький, но ... большое село по сути, применительно к данной ситуации )
Для себя, у нас надо было выбрать себе тренингового аналитика - из пяти женщин...просмотрев список, затребовала себе мужчину )) - просто из принципа неравенства полов, подобрались там , как училки в школе, большинством )) включили они мужчину в число тренинговых...сходила я к нему...слушал моё жизнеописание с широко раскрытыми от ужаса глазами...сидишь перед ним и понимаешь, что не он не разруливает твою ситуацию, а от тебя ( студента ! ) личного опыта набирается, и обмен неравноценен (( После этого обратилась к психиатру, он не был тренинговым аналитиком, зато оказался хорошим специалистом - Шевцов ( в Киеве )
http://uadoc.com.ua/ru/doctor/shevcov-oleksii-9580
Относительно консультирования по скайпу...услышал что-то неблагоприятное, закрыл крышку ноута )))) нет эффекта от таких курсов, имхо.