Под постом про нищебродство многие написали: "Нищебродство, это когда..." и дальше дали обычное определение скупости. Я вот задумалась - действительно, так ли это? Нищебродство, это скупость и есть?
Заодно про скупость в целом вспомнила. Дело в том, что в моем окружении есть один такой человек - патологически скупой.
В том самом случае это не жадность и не крохоборство, это диагноз. Про скупость этого человека ходят анекдоты, и общие знакомые друг другу рассказывают истории, "что он опять выкинул". Это уже из той серии, когда наблюдать за чем-то одновременно неловко и смешно.
К этому надо сказать, что человек этот никогда не был бедным. Миллионером он тоже не был, но он вырос в обеспеченной семье, где "повышенная хозяйственность" тоже присутствовала, но не в таких болезненных формах. А сейчас он - успешный частный предприниматель, и его бизнес - надежный как скала - будет приносить ему доход выше среднего, до пенсии.
Тот факт, что этот человек никогда-никогда не выставит гостям ни одной какой-нибудь самой дешевой печеньки - это уже само собой разумеется. Когда к нему приезжают гости, холодильник пуст. Они вообще-то и так почти всегда пуст, и наш герой старается распределить все свое время так, чтобы регулярно быть приглашенным куда-нибудь на обед и ужин, чтобы пореже покупать себе еду самому. А когда приезжают гости - вся надежда на то, что они осмотрятся в пустом холодильнике, выйдут в супермаркет, и наполнят его. Этот порыв стимулируется в гостях даже, когда они приезжают ночью в субботу (а в воскресенье большинство магазинов закрыты). Ничего - к утру понедельника мотивация выше будет.
Если прийти к нему в гости, нальют чаю. И все. Как уже сказано - о какой-нибудь конфетке или печеньке речи быть не может. Если принести с собой что-то, он очень обрадуется и унесет подальше к себе на кухню, сунет в холодильник или шкаф, и гости свой гостинец больше не увидят. (Даже если это такая очевидная вещь, как свежий тортик, принесенный вот сейчас к чаю). Иногда постоянные гости, плюнув на все, приходят, заходят к хозяину на кухню, сами берут там тарелку и все необходимое, и выставляют принесенный с собой торт другим гостям. Вообще не спросив у хозяина - вроде как, на правах старых друзей проявили инициативу. Тогда хозяин заметно страдает, и переживает, что все съели.
Когда он с кем-то вместе куда-то идет или едет, все уже знают, что он нигде ничего не заплатит. И когда речь зайдет об оплате чего-нибудь (вроде кофе) он обязательно магическим образом исчезнет. Когда кто-то приезжает погостить, он радостно приглашает пожить у себя - места много, у человека свой дом. Терять-то ему нечего, холодильник пуст. :-) Когда гости отправляются в магазин за продуктами, он радостно набирает в общую корзину все, что ему нужно. А платит гость - ведь это он пошел за покупками, это ему все надо. Как0то один из общих друзей гостил у него, и страдал от того, что вот уже неделю оплачивает все его покупки. В последний день они направились вместе в магазин, хотя гостю ничего уже не было нужно. Он вообще пошел с другом в супермаркет, думая, что купил бы жене еще в подарок немецкую шоколаду. Но, увидев (переполненную) корзину своего друга (и поняв, что сейчас ему опять дадут за нее заплатить) решил, что хватит. Надоело. И положил свою шоколадку отдельно, отгородив ее от всей остальной горы разделителем. Пререкаться с другом из-за денег в открытую ему было неловко )остатки воспитания), поэтому он таким образом показал, что не собирается тут ни за что платить, кроме своей шоколадки. И твердо решил, как только оплатит ее, отойти от кассы, и оставить соседа наедине с остальными расходами.
Друг это все учуял, и начал заметно мучиться. Чем ближе они подбирались к кассе, тем больше ощущалось напряжение. Страдания буквально мжно было ощутить на расстоянии. Наконец, когда дело дошло до одинокой шоколадки, наш герой взял какой-то крупный предмет из своих закупок, переложил его на сторону друга, и сказал: "Ну, это ты мне еще подаришь, на прощание!".
Хоть что-то спихнул.
Вот это - тот самый случай, когда мне интересно - как людям не стыдно. Мне кажется, что вот к раздаче бесплатной еды подойти - совсем не стыдно. А быть героем таких историй - стыдно неимоверно. Но я понимаю, что это какое-то психическое расстройство. Особенно потому, что я точно знаю, что нужды в деньгах тут никто не испытывает. Это другое. Одна подруга мне рассказала, что вообще-то это - форма депрессии, и часто спокойненько лечится психотерапией и антидепрессантами. Но для этого сначала надо понять, что имеется большая проблема. А человек, судя по всему, не понимает.
Ну, хорошо, с этим случаем - все ясно. Скупость патологическая. А какая скупость - еще в рамках? Иногда я слышу жалобы на скупость, хотя понимаю, что тут - явно что-то другое. например, в большой семье (совсем не бедной), кто-то купив кому-то по дороге в строймаркете лампочки, приносит их с чеком, и говорит (брату или сестре) "с тебя 8 евро и 32 цента". Те же люди много раз в год дарят друг другу местами очень дорогие вещи. Но это - другое. Я пару раз спросила56 "А чего ты не оставишь эти лампочки ему в подарок - жалко тебе эти 8 евро?" и мне отвечают: "во-первых - может у них какой-то бюджет, и они его считают - так вот пусть у них все по бюджету будет. А во-вторых - не надо приучать родственников к тому, что неконтролируемые суммы денег просто так циркулируют между всеми. а то у одного вдруг станет денег поменьше, а все привыкли, что он им "прощает" что евро там, и 50 тут, а ему тяжело. И придется всех переучивать. А так - у всех свой бюджет, никто и не вмешивается".
В другой семье я знаю, что все очень хорошо умеют делать ремонт (это их профессия), и когда надо помогать кому-то строить дом или ремонтировать что-то, они дают друг другу сколько-то евро в час. Скажем, настоящий специалист, который придет крышу класть по всей форме, будет стоить 35-40 евро в час, а тут они 2своим" дадут 8 или 10. Но что-то - дадут. Договорятся о цене, посчитают часы, ив конце работы дадут. Почему? Обоснование придумал в этой семье отец: "А вдруг завтра кто-то решит строить дом, а кто-то не захочет ему помогать. Мало ли. Когда мне строили дом, мне помогали все. А сейчас дядя строит дом, а я не могу или не хочу два месяца ему помогать, вместе со всеми. Вот чтобы никто не думал, что "кто-то кому-то что-то должен, потому что шесть лет назад я ему тоже строил", ха все такие работы расплачиваются сразу, и вопрос исчерпан, никто ни перед кем ни в каком долгу. Ну и не растет недовольство, если вдруг действительно укопаешься там, и потратишь на стройке шурина два месяца.
А я помню, как у меня как-то включился живой интерес к собиранию всех чеков. У меня вообще имеется мания ведения списков. И тут я решила, что интересно же собрать все-все чеки за месяц, и проанализировать. сколько денег на что уходит? Как часто я заходу в какие магазины, и.т.д. Меня этот проект увлек, и я его ощущала исключительно как творческий: дополнить какими-то новыми знаниями свою базу. И я бросилась радостно собирать чеки за все-все, даже если где-то покупаю карандаш и ластик за полтора евро. Заметила, что продавцы на это реагируют совершенно спокойно. Они таких видят много. Одни списывают с налогов, другие покупают для кого-то на работе или где-то, и должны предъявить чек, чтобы им вернули деньги. третьи считают - это их дело. Однако, стала иногда ловить на себе косые взгляды соседей по кассе, когда меня продавец при мизерной покупке спрашивает: "вам чек надо?" и я радостно говорю: "дада!" и старательно складываю его в кармашек кошелька, где их уже торчит стопочка. :-)
Ну вот все же - попросить у сестры пятерку, выложенную по дороге к ней за покупку - скупердяйство?
А взять денег с члена семьи за то, что помогаешь ему пол положить в его доме?
Позвать людей на чай, и выставить им только чай и вазочку с конфетами - мало? Если зовешь кого-то на ужин - насколько нужно стараться, чтобы за этот ужин было не стыдно? Заказать пиццу - фу? Надо готовить что-то приличное?
А вот немцы еще любят устроить день рождения или вечеринку, сварить во-от такенную кастрюлю чили кон карне (т.е. фасоли в томатном соусе), поставить рядом стопку одноразовых тарелочек - и вперед. Молодцы, или лентяи и скупердяи? Чего после 320 гостей разводить мытье посуды еще на полдня? И чего думать, чем такую толпу накормить? Вон - кастрюля с едой. Сытно. Кто голодный - вон, бери себе тарелку, из кастрюли торчит половник - наливай и ешь, сколько хочешь. Как вам такая модель?
Что лучше - подарить ребенку не очень дорогую вещь, но новую, только ради идеи, что дарить надо только новое. Или найти игрушку, которую он очеьн хочет, но мы не можем себе позволить - из вторых рук, через интернет, и купить, с заметными признаками поношенности, но зато то, что он хотел? Интересно, что сами дети про такое тоже уже думают по-разному.
Я вот недавно увидела на просторах интернета фотографию, и вздохнула:

Качество отвратительное, но смысл всем понятен. Все детство меня приучали, что новогодний стол, или прием гостей, должен выглядеть примерно так. Если есть для этого хоть кака-то возможность. Сколько грустных песен спето о том, как молодые жены встречали в гости свекров, и потом выслушивали, что плохо накрыли стол, потому что было не так. Не ломился. Мы с мамой, переехав в Германию, лечились от этого синдрома лет 15. У нас было этот рефлекс - что вот завалишь стол вот так - значит хорошая хозяйка. И плевать, что это может пробить заметную дыру в бюджете, и потом доедать две недели. И вообще, никто толком не может получить никакого удовольствия от еды, потому что невозможно за вечер перепробовать три рыбы, пять мяс и 10 сортов пирожков. Лопнешь, треснешь и умрешь от пережратости и жадности. Но что-то в нас заставляло стремиться к такой картине на столе (а маму до сих пор регулярно пробивает, и она делает на 4-5 блюд болше, чем гости в состоянии попробовать - но уже есть заметные улучшения).
Теперь я научилась, что нормальное вкусное что-то горячее плюс десерт - вполне достаточно, чтобы получить наилучшую оценку от гостей, за прием и ужин. Но иногда я все еще обсуждаю с другими - где эта граница. А вот так "отделаться" от гостей - это слишком уж "просто" или "дешевое решение"? Или тоже еще годится?
Дописав до этого места, поняла, что не буду даже начинать писать про тему "кто за кого платит". Это еще на 10 страниц наберется. Что джентельмен даме должен, что никто никому не должен. Скупость ли это, когда предлагаешь каждому заплатить за себя в ресторане? И что является достаточным поводом, чтобы за кого-то таки уже заплатить? А еще где кому-то за кого-то платить положено или не положено? Где тут находятся границы приличия, и перешагиваются границы воспитания?
Что для вас является совершенно нормальной "хозяйственностью", скорее занятной и похвальной, и ни разу не стыдной. И где начинается скупость, излишнее копание в деталях, расчеты и отдавания должков, там, где можно было бы сделать широкий жест? Какие вообще жесты сами собой разумеются? Какие - никто никому не должен, и нагло и глупо их от кого-то ожидать? Считаете ли вы, что эти правила и границы - для всех одинаковые? Или человеку, у которого денег больше, таки "по рангу положено" делать более широкие жесты?
Заодно про скупость в целом вспомнила. Дело в том, что в моем окружении есть один такой человек - патологически скупой.
В том самом случае это не жадность и не крохоборство, это диагноз. Про скупость этого человека ходят анекдоты, и общие знакомые друг другу рассказывают истории, "что он опять выкинул". Это уже из той серии, когда наблюдать за чем-то одновременно неловко и смешно.
К этому надо сказать, что человек этот никогда не был бедным. Миллионером он тоже не был, но он вырос в обеспеченной семье, где "повышенная хозяйственность" тоже присутствовала, но не в таких болезненных формах. А сейчас он - успешный частный предприниматель, и его бизнес - надежный как скала - будет приносить ему доход выше среднего, до пенсии.
Тот факт, что этот человек никогда-никогда не выставит гостям ни одной какой-нибудь самой дешевой печеньки - это уже само собой разумеется. Когда к нему приезжают гости, холодильник пуст. Они вообще-то и так почти всегда пуст, и наш герой старается распределить все свое время так, чтобы регулярно быть приглашенным куда-нибудь на обед и ужин, чтобы пореже покупать себе еду самому. А когда приезжают гости - вся надежда на то, что они осмотрятся в пустом холодильнике, выйдут в супермаркет, и наполнят его. Этот порыв стимулируется в гостях даже, когда они приезжают ночью в субботу (а в воскресенье большинство магазинов закрыты). Ничего - к утру понедельника мотивация выше будет.
Если прийти к нему в гости, нальют чаю. И все. Как уже сказано - о какой-нибудь конфетке или печеньке речи быть не может. Если принести с собой что-то, он очень обрадуется и унесет подальше к себе на кухню, сунет в холодильник или шкаф, и гости свой гостинец больше не увидят. (Даже если это такая очевидная вещь, как свежий тортик, принесенный вот сейчас к чаю). Иногда постоянные гости, плюнув на все, приходят, заходят к хозяину на кухню, сами берут там тарелку и все необходимое, и выставляют принесенный с собой торт другим гостям. Вообще не спросив у хозяина - вроде как, на правах старых друзей проявили инициативу. Тогда хозяин заметно страдает, и переживает, что все съели.
Когда он с кем-то вместе куда-то идет или едет, все уже знают, что он нигде ничего не заплатит. И когда речь зайдет об оплате чего-нибудь (вроде кофе) он обязательно магическим образом исчезнет. Когда кто-то приезжает погостить, он радостно приглашает пожить у себя - места много, у человека свой дом. Терять-то ему нечего, холодильник пуст. :-) Когда гости отправляются в магазин за продуктами, он радостно набирает в общую корзину все, что ему нужно. А платит гость - ведь это он пошел за покупками, это ему все надо. Как0то один из общих друзей гостил у него, и страдал от того, что вот уже неделю оплачивает все его покупки. В последний день они направились вместе в магазин, хотя гостю ничего уже не было нужно. Он вообще пошел с другом в супермаркет, думая, что купил бы жене еще в подарок немецкую шоколаду. Но, увидев (переполненную) корзину своего друга (и поняв, что сейчас ему опять дадут за нее заплатить) решил, что хватит. Надоело. И положил свою шоколадку отдельно, отгородив ее от всей остальной горы разделителем. Пререкаться с другом из-за денег в открытую ему было неловко )остатки воспитания), поэтому он таким образом показал, что не собирается тут ни за что платить, кроме своей шоколадки. И твердо решил, как только оплатит ее, отойти от кассы, и оставить соседа наедине с остальными расходами.
Друг это все учуял, и начал заметно мучиться. Чем ближе они подбирались к кассе, тем больше ощущалось напряжение. Страдания буквально мжно было ощутить на расстоянии. Наконец, когда дело дошло до одинокой шоколадки, наш герой взял какой-то крупный предмет из своих закупок, переложил его на сторону друга, и сказал: "Ну, это ты мне еще подаришь, на прощание!".
Хоть что-то спихнул.
Вот это - тот самый случай, когда мне интересно - как людям не стыдно. Мне кажется, что вот к раздаче бесплатной еды подойти - совсем не стыдно. А быть героем таких историй - стыдно неимоверно. Но я понимаю, что это какое-то психическое расстройство. Особенно потому, что я точно знаю, что нужды в деньгах тут никто не испытывает. Это другое. Одна подруга мне рассказала, что вообще-то это - форма депрессии, и часто спокойненько лечится психотерапией и антидепрессантами. Но для этого сначала надо понять, что имеется большая проблема. А человек, судя по всему, не понимает.
Ну, хорошо, с этим случаем - все ясно. Скупость патологическая. А какая скупость - еще в рамках? Иногда я слышу жалобы на скупость, хотя понимаю, что тут - явно что-то другое. например, в большой семье (совсем не бедной), кто-то купив кому-то по дороге в строймаркете лампочки, приносит их с чеком, и говорит (брату или сестре) "с тебя 8 евро и 32 цента". Те же люди много раз в год дарят друг другу местами очень дорогие вещи. Но это - другое. Я пару раз спросила56 "А чего ты не оставишь эти лампочки ему в подарок - жалко тебе эти 8 евро?" и мне отвечают: "во-первых - может у них какой-то бюджет, и они его считают - так вот пусть у них все по бюджету будет. А во-вторых - не надо приучать родственников к тому, что неконтролируемые суммы денег просто так циркулируют между всеми. а то у одного вдруг станет денег поменьше, а все привыкли, что он им "прощает" что евро там, и 50 тут, а ему тяжело. И придется всех переучивать. А так - у всех свой бюджет, никто и не вмешивается".
В другой семье я знаю, что все очень хорошо умеют делать ремонт (это их профессия), и когда надо помогать кому-то строить дом или ремонтировать что-то, они дают друг другу сколько-то евро в час. Скажем, настоящий специалист, который придет крышу класть по всей форме, будет стоить 35-40 евро в час, а тут они 2своим" дадут 8 или 10. Но что-то - дадут. Договорятся о цене, посчитают часы, ив конце работы дадут. Почему? Обоснование придумал в этой семье отец: "А вдруг завтра кто-то решит строить дом, а кто-то не захочет ему помогать. Мало ли. Когда мне строили дом, мне помогали все. А сейчас дядя строит дом, а я не могу или не хочу два месяца ему помогать, вместе со всеми. Вот чтобы никто не думал, что "кто-то кому-то что-то должен, потому что шесть лет назад я ему тоже строил", ха все такие работы расплачиваются сразу, и вопрос исчерпан, никто ни перед кем ни в каком долгу. Ну и не растет недовольство, если вдруг действительно укопаешься там, и потратишь на стройке шурина два месяца.
А я помню, как у меня как-то включился живой интерес к собиранию всех чеков. У меня вообще имеется мания ведения списков. И тут я решила, что интересно же собрать все-все чеки за месяц, и проанализировать. сколько денег на что уходит? Как часто я заходу в какие магазины, и.т.д. Меня этот проект увлек, и я его ощущала исключительно как творческий: дополнить какими-то новыми знаниями свою базу. И я бросилась радостно собирать чеки за все-все, даже если где-то покупаю карандаш и ластик за полтора евро. Заметила, что продавцы на это реагируют совершенно спокойно. Они таких видят много. Одни списывают с налогов, другие покупают для кого-то на работе или где-то, и должны предъявить чек, чтобы им вернули деньги. третьи считают - это их дело. Однако, стала иногда ловить на себе косые взгляды соседей по кассе, когда меня продавец при мизерной покупке спрашивает: "вам чек надо?" и я радостно говорю: "дада!" и старательно складываю его в кармашек кошелька, где их уже торчит стопочка. :-)
Ну вот все же - попросить у сестры пятерку, выложенную по дороге к ней за покупку - скупердяйство?
А взять денег с члена семьи за то, что помогаешь ему пол положить в его доме?
Позвать людей на чай, и выставить им только чай и вазочку с конфетами - мало? Если зовешь кого-то на ужин - насколько нужно стараться, чтобы за этот ужин было не стыдно? Заказать пиццу - фу? Надо готовить что-то приличное?
А вот немцы еще любят устроить день рождения или вечеринку, сварить во-от такенную кастрюлю чили кон карне (т.е. фасоли в томатном соусе), поставить рядом стопку одноразовых тарелочек - и вперед. Молодцы, или лентяи и скупердяи? Чего после 320 гостей разводить мытье посуды еще на полдня? И чего думать, чем такую толпу накормить? Вон - кастрюля с едой. Сытно. Кто голодный - вон, бери себе тарелку, из кастрюли торчит половник - наливай и ешь, сколько хочешь. Как вам такая модель?
Что лучше - подарить ребенку не очень дорогую вещь, но новую, только ради идеи, что дарить надо только новое. Или найти игрушку, которую он очеьн хочет, но мы не можем себе позволить - из вторых рук, через интернет, и купить, с заметными признаками поношенности, но зато то, что он хотел? Интересно, что сами дети про такое тоже уже думают по-разному.
Я вот недавно увидела на просторах интернета фотографию, и вздохнула:

Качество отвратительное, но смысл всем понятен. Все детство меня приучали, что новогодний стол, или прием гостей, должен выглядеть примерно так. Если есть для этого хоть кака-то возможность. Сколько грустных песен спето о том, как молодые жены встречали в гости свекров, и потом выслушивали, что плохо накрыли стол, потому что было не так. Не ломился. Мы с мамой, переехав в Германию, лечились от этого синдрома лет 15. У нас было этот рефлекс - что вот завалишь стол вот так - значит хорошая хозяйка. И плевать, что это может пробить заметную дыру в бюджете, и потом доедать две недели. И вообще, никто толком не может получить никакого удовольствия от еды, потому что невозможно за вечер перепробовать три рыбы, пять мяс и 10 сортов пирожков. Лопнешь, треснешь и умрешь от пережратости и жадности. Но что-то в нас заставляло стремиться к такой картине на столе (а маму до сих пор регулярно пробивает, и она делает на 4-5 блюд болше, чем гости в состоянии попробовать - но уже есть заметные улучшения).
Теперь я научилась, что нормальное вкусное что-то горячее плюс десерт - вполне достаточно, чтобы получить наилучшую оценку от гостей, за прием и ужин. Но иногда я все еще обсуждаю с другими - где эта граница. А вот так "отделаться" от гостей - это слишком уж "просто" или "дешевое решение"? Или тоже еще годится?
Дописав до этого места, поняла, что не буду даже начинать писать про тему "кто за кого платит". Это еще на 10 страниц наберется. Что джентельмен даме должен, что никто никому не должен. Скупость ли это, когда предлагаешь каждому заплатить за себя в ресторане? И что является достаточным поводом, чтобы за кого-то таки уже заплатить? А еще где кому-то за кого-то платить положено или не положено? Где тут находятся границы приличия, и перешагиваются границы воспитания?
Что для вас является совершенно нормальной "хозяйственностью", скорее занятной и похвальной, и ни разу не стыдной. И где начинается скупость, излишнее копание в деталях, расчеты и отдавания должков, там, где можно было бы сделать широкий жест? Какие вообще жесты сами собой разумеются? Какие - никто никому не должен, и нагло и глупо их от кого-то ожидать? Считаете ли вы, что эти правила и границы - для всех одинаковые? Или человеку, у которого денег больше, таки "по рангу положено" делать более широкие жесты?
no subject
Date: 2015-02-28 02:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 02:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:24 pm (UTC)Я всегда спрашиваю, когда мне кто-то что-то покупает или делает. И плачу, если говорят платить. И не настаиваю, если ломаются. И не стесняюсь попросить деньги за что-то, если мне это нужно. Главное - все проговаривать, мне кажется, причем желательно заранее, чтобы неприятных сюрпризов не было.
no subject
Date: 2015-02-28 02:27 pm (UTC)Например говяжья вырезка в мясном магазине стоит 550р у нас, а мякость на небольшой кости на рынке - 330р за кг. Хозяйственнее выбрать второе естественно, из кости еще потом суп сделать. А вот рыба с головой и потрохами стоит только на 20 рублей дешевле уже обработанной и выпотрошенной. Мне приятнее брать ту, с которой не надо возиться. И, при условии, что эти 20 рублей не критичны - скупость брать рыбу и потрошить ее самому, по моему мнению.
То есть, грубо говоря, вопрос в затратах. Пойду в -20 до дома пешком 5 км, чтобы сэкономить на автобусе - это уже очень странно. Поеду на автобусе, вместо такси - это ок.
no subject
Date: 2015-02-28 04:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:29 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 07:35 pm (UTC)я щепетильна в денежных вопросах, т.к. бывали времена, что для меня купить сумку продуктов в гости к подруге было вполне ок, а бывали и такие, что заглядывала под диван за завалившейся монеткой, чтоб купить 2 картошки на суп. и я всегда спрашиваю, сколько должна, потому что я не могу знать, как эта сумма скажется на бюджете того, кто купил эту вещь для меня. соответственно, считаю нормальным такое поведение и у других людей.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:36 pm (UTC)Его день Рождения справляли приятели в узком кругу, у него в квартире. Квартира, кстати, шикарная, многолетний проект всей семьи. Человеку подарили скрипку - просто так, была мечта научиться играть:)
Так вот, праздничный стол состоял из сырного фондю (большая фондюшница и несколько тарелок хлеба, овощей и печёных ломтиков картошки) и пирога с кремом и вареньем. И всё!
Через два часа довольные гости прямо лопались и урчали от сытости. А когда фондю было доедено, тарелочки пирога и чай все забрали в комнату, чтобы удобно сидеть на диване и продолжать общаться с комфортом.
Я всегда подозревала, что на праздники мы готовим лишнего и "советское застолье" уже не в моде и не функционально, но окончательно поняла это именно в тот раз:)
no subject
Date: 2015-02-28 03:08 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 05:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:42 pm (UTC)Строить дом - дело серьезное. Лучше найму рабочих. Я стараюсь с друзьями или родней денежных отношений не заводить, хотя иногда случается. Было дело, квартиру сестре одолжила на несколько лет. Жила в ней я, а по бумагам продала ее сестре. Так было надо.
Любое дело стараемся не растягивать. То есть если я приехала на чужом огороде поработать, то меня там сразу же дарами того же огорода и одарили. Если пришел ко мне друг технику настраивать, то я постараюсь в ближайшее время ему какое-нибудь "спасибо" принести. Если вместе куда-то далеко поехали, то сразу деньгами на бензин скидываемся.
Дарю всегда столько, сколько готова подарить. Без расчета на отдарок. И в долг даю столько, сколько готова человеку простить. Вернул - как нашла.
Мне кажется, в своем круге общения люди быстро улавливают что для кого нормально и приходят к общему знаменателю. А если кто-то совсем "мышей не ловит", то быстро отсекается или становится героем местных анекдотов.
no subject
Date: 2015-02-28 02:43 pm (UTC)У меня есть друзья - большая семья с кучкой родственников разной степени близости и дальности, кто-то совместно ведет бизнес, кто-то в нем только помогает. Все расходы они всегда делят на равные доли - если это что-то общее, либо потом возвращают деньги за все, что для них купили (те же лампочки, да) вплоть до копейки.
На день рождения скидываются на подарок в сумме пропорциональной доходу каждого, рассчитывая заранее ( то есть, например, со студентов меньше, с бабушки еще меньше, с несемейных больше, у кого жена на данный момент в декрете и не работает - свою сумму). Если едут вместе в отпуск и кому-то из студентов, допустим, эта поездка дорого выходит, то договариваются - что или он будет отдавать частями, или что-то сделает для бизнеса - отрисует в фотошопе товар, например, курьером покатается и тд. У них огромный детальный экселевских файл в интернете лежит, где все-все прописано- все суммы, и, по-моему, даже услуги оказанные вместо денежного эквивалента. Мне сперва такая схема была очень непривычна (да что там - дикой она мне казалась) но они рассказали, что раньше, когда все это не велось - очень часто возникали мелкие (и не мелкие) стычки по каким-то вопросам.Кто-то обязательно начинал ныть,считать себя обделенным и прочее. Потом они год-другой эту схему с учетом всего и вся отлаживали. Теперь работает как часы. При этом - странно, что все это работает у них только в семье. Мне, например, они ремонт квартиры помогали делать совершенно бескорыстно))
Я вот не могу так, наверное - до копейки считать со своей семьей) Ну, может, поэтому я и не предприниматель))
no subject
Date: 2015-02-28 02:50 pm (UTC)вряд ли он не мудак во всех остальных проявлениях
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 03:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:+
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:49 pm (UTC)И для меня не стыдно использовать пакеты повторно, собирать бумагу. Стыдно было бы приходить в гости обедать, вот как ваш знакомый, с расчетом на то, что покормят и домой ничего покупать не надо.
А еще вспомнилась мамина подруга, которая приезжала к ней на дачу только в августе, когда поспевали овощи и ягоды и увозила с собой сумку подарков. В июне не приезжала, смысла не было. Вот такое тоже было бы стыдно проделывать
no subject
Date: 2015-03-02 08:12 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:51 pm (UTC)А гость - это посланник от Бога, поэтому его надо встретить по своим возможностям, главное, чтобы от души, а излишества необязательны.
no subject
Date: 2015-02-28 02:51 pm (UTC)Или вот моя свекровь - да, она скупердяйка. Она не ест с утра, если собирается ко мне в гости, и не стесняется спросить "а еще что-нибудь есть покушать?" Те фрукты, что она приносит нам типа в подарок - она берет на рынке в ящиках, которые торговцы выставляют по цене "10 рублей за кг" (у нас не Германия, хорошие продукты никто не выкинет, уж скорее до последнего будут пытаться хоть за сколько-то продать даже откровенное гнилье) - я их выкидываю не глядя. Еще она рассказывала, что ходила к погрузочным воротам какой-то кондитерской фабрики и собирала там с земли рассыпанные зерна кофе. Всей родне на праздники она не дарит ничего дороже 100 рублей (как правило, это носки и шоколадка) - внуку, правда, я за 4 года отучила ее дарить всякий трэш :-)). Обязательно ходит получать какие-то бесплатные продуктовые наборы (иногда выдают в собесе). При этом у нее доход свыше 50 000 рублей в месяц (приличная пенсия и деньги от сдачи квартиры).
no subject
Date: 2015-02-28 03:15 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 02:55 pm (UTC)Все остальные истории это на мой взгляд практичность и разумность. Они вполне имеют право на жизнь, если все стороны на это согласны. Особенно история про лампочку. На мой взгляд звучит очень по-немецки))) Ну именно так я представляю себе немецкую практичность.
Я тоже предпочитаю отдавать деньги, особенно знакомым. Правда, у самой иногда язык не поворачивается сказать, сколько это стоит для кого-то из знакомых.
По поводу еды - давно уже не готовлю так, чтобы стол ломился. Примерно представляю, сколько человек может съесть. А вот родители мужа к каждому нашему приходу в гости стараются наготовить побольше. Я называю это "48 салатиков". А потом ещё накладывают всё это с собой.
По поводу жестов более состоятельных людей. Никому не положено делать никаких жестов. Делать жесты или не делать - выбирает сам человек вне зависимости от уровня своего благосостояния. Никто за него не может решать, как ему себя вести.
no subject
Date: 2015-02-28 03:02 pm (UTC)теперь стараюсь как-то оптимизировать процессы, в том числе и готовки. но все равно после каждого праздника еды навалом остается.
no subject
Date: 2015-02-28 03:03 pm (UTC)если это шведский стол на 200 человек, то ок.
но где минералка? пить то что?
no subject
Date: 2015-02-28 03:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 03:13 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 03:13 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 03:13 pm (UTC)Так?
Так.
В России свора злых бабушек охраняет. Так?
И где, кто скупердяи? Или это не так называют?
==============================
А за "тараканов у других и нас, у себя...у меня..." - все мы разные и я не вижу смысла вообще домой кого то приглашать - ВООБЩЕ.
Cheshire Cat to Alice: "We're all mad here."
Ну родственники...их мы не будем обсуждать. И тоже - не-фик-делать-пол-топтать.
А с друзьями в баре, пабе, кафе, ресторане можно встречаться и каждый сам за себя платит.
Друзья дома нужны только сингл людям - для = вместе искать себе 'половинку' или приключения на задницу.
Уже и не помню когда я у себя дома друзей имела с визитом....я не люблю это. Раньше...было как то побольше...молодые идиоты были...
Немного попридираюсь
Date: 2015-02-28 03:33 pm (UTC)Свора злых бабок к продаже отношения не имеет, они почти всегда сами по себе - помогают добровольно церкви и по "доброте душевной" окружающих "воспитывают" заодно.
(no subject)
From:(no subject)
From:свечки лежат без присмотра - бери-зажигай-брось монетк
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 03:13 pm (UTC)Мне вот интересно, как в Европе, и в частности - в Германии принято в семьях: муж полностью содержит семью, а заработки жены на её /детей мелкие нужды - хотелки или принято поровну зарабатывать и во все вкладываться?
no subject
Date: 2015-02-28 11:00 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 03:23 pm (UTC)Никто не обязан кормить гостей, никто не обязан думать об их вкусах, никто не обязан накрывать дастрахан. Не те сейчас времена чтобы еда считалась признаком уважения.
Кстати, нормальнее всего договариваться на берегу, что кому и сколько будет должен, если что.
no subject
Date: 2015-02-28 06:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 03:26 pm (UTC)"ломящийся стол" очень долго избавлялась, почти 10 лет :) У нас в семье было 2 детей и трое хорошо кушающих взрослых, плюс возможные гости :) Мы с мужем живем более обособленно, меньше кушаем и ребенок у нас только один, пришлось сильно урезать леща :)
no subject
Date: 2015-03-01 12:00 am (UTC)Подумалось...
Date: 2015-02-28 03:30 pm (UTC)Где тут находятся границы приличия, и перешагиваются границы воспитания?------ Приличие исчезает, когда Вы похожи на русского Винни-Пуха- в гостях у Кролика.
Что для вас является совершенно нормальной "хозяйственностью", скорее занятной и похвальной, и ни разу не стыдной. ---- Все, что не противоречит здравомыслию. С учетом на склероз :)))
И где начинается скупость, излишнее копание в деталях, расчеты и отдавания должков, там, где можно было бы сделать широкий жест? --- :))) Тот кому жемчуг мелок переносит это и на снег за окном.
Какие вообще жесты сами собой разумеются? --- Никакие. То, что начинается как обязаловка - неприемлемо. Если хотите отдать, то легко. Или никак.
Какие - никто никому не должен, и нагло и глупо их от кого-то ожидать?------------ Люди в нездоровье.
Считаете ли вы, что эти правила и границы - для всех одинаковые?-------- Нет, здоровый человек и нездоровый человек - вот мерило.
Или человеку, у которого денег больше, таки "по рангу положено" делать более широкие жесты?------Есть естественное правило. Тот кто выше по кастовому статусу - а это и есть мерило здоровья-нездоровья - тот несет ответственность, так как он имеет возможность предвидеть ситуацию.
Но все остальное человечество несет ответственность за их здоровье- нездоровье. Так как это "мозги" человечества. (Впавших в умственный коллапс и мнивших себя всем кем угодно прошу не считать.)
no subject
Date: 2015-02-28 03:32 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 04:09 pm (UTC)Если вкратце, то сначала существовал фудшеринг - это когда просто частные люди договаривались и отдавали друг другу, что у кого лишнее. Параллельно расцветало сообщество "контейнерщиков", которые организованнл лазали по помойкам супермаркетов, и выуживали оттуда съедобное. Как раз они были самыми активистами фудшеринга - понятное дело - т.к. умудрялись натаскать больше, чем могли съесть. Потом весь этот контейнеринг начали резко прикрывать - супермаркетам не нравились люди, вечно нырявшие в помойки у них под дверью. Тогда они решили организоваться по-человечески, и цивилизованно попросить у супермаркетов эти остатки. Быстро выяснили, что договариваться надо с начальством, т.к. продавцы и служащие не имеют полномочий такое систематически отдавать. А у больших сетей почти невозможно договориться с начальством. До него фиг доберешься. Поэтому сконцентрировались на небольшие магазины или сети, где есть некий один начальник, более или менее доступный.
Ну и вот... через кажется года два или три слили воедино сервер фудшеринг и сервер фудсейферов, т.е. спасателей еды. Потом, конечно, начали договариваться с организациями, которые еду принимают. Организовали эти холодильники. И.т.д. Там просто довольно много людей, которые по-настоящему много времени тратят там совершенно добровольно.И у них получилось построить довольно хорошо отлаженную систему.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-28 03:36 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-28 04:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: