miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Под постом про "словесные заблуждения" были смешные примеры, что у людей "само в голове читается" при виде совсем иных слов. А может быть кто-нибудь помнит - был такой эксперимент. Там к прочтению предлагался текст, где практически в каждом слове многие буквы переставлены местами. У слов "характерные" первые буквы, и правильные окончания (и то не всегда), а в середине всякая белиберда. Буквы перепутаны, или другие (похожие или не очень) в середине слова валяются. Но текст этот доказывает, что практически каждый может его читать, без запинки. Потому что мозг нам все "правильное" дорисовывает, стоит нам только увидеть слово в общих чертах. Сила привычки!

Этот текст в свое время нарезал круги по интернету - если кто-то помнит, где и как его найти, или закладку сохранил - покажите в комментариях?

Факт, что наша голова нам активно "дорисовывает картину", едва опознав какие-то ключевые моменты. Иногда это бывает вредно и неправильно. (Например, я сейчас все чаще обнаруживаю нерадостные побочные эффекты этого явления, потому что перестала видеть одним глазом, и его информацию голова отчасти дорисовывает, просто исходя из того, что видит другой глаз).

А вообще, голова и в отношении разных фактов любит дорисовать картину, не дожидаясь уточнений.

Классический пример: когда двое (муж и жена) собираются в театр. Одеваются, крутятся перед зеркалом. И тут мужчина замечает, что у него часы остановились. Оглядывается: в поле зрения других часов нету. Спрашивает жену:
- Ты знаешь, сколько времени?
А жена (очень раздраженно) отвечает:
- Ой ну не надо делать вид, что опять все из-за меня! Ты сам еще не одетый, и вообще времени еще полно, никто не опаздывает!
:-)

Неуютно бывает, когда такое происходит с начальниками или партнерами по бизнесу.

Помню был какой-то конфликт, когда иллюстратор отправил заказчику картинку, а тот ответил: "Миленькое". (Не имея ввиду ничего, кроме наскоро написанного комплимента).
А иллюстратор прочитал: "Маленькое" и бросился возмущаться на трех абзацах: "В каком это смысле оно маленькое? А какое оно должно быть? Они обычно такие и есть - маленькие, и вообще, смотря с чем сравнивать" и далее в том же духе.

А у вас было такое, чтобы вы в важной переписке что-то не так прочитали, и развели большую бодягу на ровном месте, гне разобравшись?
:-)

Date: 2015-02-15 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kris-sss.livejournal.com
Был как-то случай: после очень неправильных и травмирующих отношений у меня начали зарождаться другие, с замечательным человеком. И вот сидим мы в машине, и он задает какой-то вопрос, совсем безобидный и шуточный. А мне послышалось "Ты меня любишь?" А у меня тогда на слове "любить" была прямо такая серьезная болевая точка, я и разрыдалась. Мужчина совершенно ничего не понял, испугался, что же он такого сказал... Такие вот "трудности перевода".
После я, конечно, объяснила, что произошло:)

Date: 2015-02-15 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Гугл легко находит (https://www.google.com.ua/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&es_th=1&ie=UTF-8#q=%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85&es_th=1)

Date: 2015-02-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
На самом деле, это ошибка. Мозг подставляет правильные слова при очень определённых обстоятельствах: текст простой, слова короткие и общеупотребительные. Если перестановкой букв зашифровать длинный узкоспециализированный текст, в середину которого вставлены длинные, но не относящиеся к нему слова, мозг споткнётся.

Что это говорит о дорисовывании картины? Только то, что дорисовать мы можем только 1) уже знакомую нам картину, 2) которую мы ожидаем увидеть.

То есть иллюстратор ожидает получить на свою работу ответ "Маленькие". А жена ожидает упрёков в нерациональном распределении времени…

Date: 2015-02-15 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Ркусисй тксет множо звшфоатаирь до нвзантаоемусеи.

Date: 2015-02-15 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Любой текст можно зашифровать до неузнаваемости. В виденном мной примере использовался английский.

Date: 2015-02-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
В том-то и дело, что текст, о котором здесь идет речь - перевод с английского.
В английском языке и слова гораздо короче, и структура предложения жёстче.
А обычный, даже не специальный, русский текст при перемене средних букв сходу не читается. В переводе же подтасовка - поменяно местами всего несколько букв.

Date: 2015-02-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Я и говорю: в опровергающем эту теорию примере использовался английский. Если уж английский можно до неузнаваемости зашифровать, то про русский и думать нечего…

А ещё неплохо шифруются иероглифические языки :) Даже японская катакана полностью теряет смысл при перестановке символов.

Date: 2015-02-15 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] angryredcat.livejournal.com
Раньше было, но уже не вспомню детально. Было постоянно.
Но годы дрессировки себя дали результат: все мало-мальски непонятное или двусмысленное уточняю. Пусть лучше подумают, что я зануда и тормоз, чем потом разгребать последствия неправильного перевода.

Date: 2015-02-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] 4udo-krblska.livejournal.com
вот же он, этот текст:

По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.

Date: 2015-02-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] игорь шевлягин (from livejournal.com)
а я что-то стал приходить у выводу - слишком много думать вредно...) продумать до мелочей любой процесс невозможно, всегда возникает то, чего не додумал...) на мой взгляд надо ловить волну процесса и вносить в нее поправки, в виде своих умопостроений...тогда что-то получается...) часто бывает так, что мозги мешают, а не помогают...)

Date: 2015-02-15 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] proof-editor.livejournal.com
Меня обеспокоила информация про "перестала видеть одним глазом" :(

Date: 2015-02-15 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] lakomstvo.livejournal.com
Яна, вспоминаю ваш пост о глазах и десятки воодушевляющих историй, рекомендаций и даже контактов. Искренне желаю, чтобы удивительная способность видеть во всем красоту вернулась в равной степени к обоим прекрасным глазам. А ведь мысли материальны, как и желания!

Date: 2015-02-15 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Спасибо!
Я теперь нахожусь в процессе обхождения разнух прекрасных врачей, которые все замеряют и проверяют, и ищут способы мне помочь. Я в них верю! И очень надеюсь, что помогут. :-)

Date: 2015-02-15 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
Яна, не требуется ли Вам программа, набирающая текст под диктовку? Я такое недавно скачала, сейчас оно в процессе установки, "обкатки" и привыкания у моих друзей. Поделиться с вами, если оно окажется годным для пользования? Хочется хоть немножко снять нагрузку с Ваших глаз - Вы же не только рисуете, а огромные тексты пишете... может, хоть со второй частью стало бы полегче?

Date: 2015-02-15 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А какой язык она умеет? Я такими программами интересуюсь уже лет 10, но они всегда так плохо работали, что быстрее набрать. :-) Собственно, текст я набираю вслепую давно, так что это не проблема. Зато в последнее время стала очеьн много пользоваться программами. которые текст зачитывают 0 в телефоне. :-) Чтобы не мучиться с чтением. очень удобно. мне телефон весь топ жж по утрам за завтраком зачитывает :-))

Date: 2015-02-15 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
Эта программка Scribe называется, я уточню насчёт языковых настроек, в крайнем случае, у себя установлю и буду разбираться.

Date: 2015-02-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] frau alexey kucherenko (from livejournal.com)
Да, "развожу бодягу на ровном месте". Постоянно. Причём я читаю всё правильно. В моём случае мне приходится собеседнику дорисовывать его "картину мира" показывая варианты развития при разных не учтённых условиях. Некоторые называют это предсказаниями. Я это вижу как более подробное проектирование.

Date: 2015-02-15 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] lakomstvo.livejournal.com
Да:)) У меня еще тайная страсть, читать письма и сообщения с интонациями и находить в тон, кт и в помине нет:))) но я этот недостаток знаю и борюсь с собой.

Когда получаю письмо "негативным" тоном и эмоциями - не отвечаю на него сразу никогда. Иду гулять, занимаюсь своими делами и возвращаюсь к нему или сообщению только спустя пару часов, день. Часто оказывается, что по возвращении и тон и текст нормальные. Врагов и все "обидное" я сама там придумала и навоображала.

О, а еще мне раз в пару месяцев стабильно приходит письмо или сообщение, Б.я, привет! Можешь ... вместо Юля, привет:))) Но это весело.
Хотя я знаю пару Наталий и Натальи, а так же Лёню, кт категорически нельзя писать без,с мягким знаком,и,без Ё..иначе погибель

Date: 2015-02-15 11:01 am (UTC)

Date: 2015-02-15 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] natalav.livejournal.com
Прочитала про глаз, и расстроилась. Яна, желаю Вам, чтобы зрение полностью восстановилось!

Date: 2015-02-15 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yakamil.livejournal.com
со мной сколько угодно так происходит - иногда могу прочитать не то что написано, а о чем думаю в данный момент

Вопрос.

Date: 2015-02-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com
А из Ваших знакомых у какого типа стоят книжечки на полках согласно цветовой гаммы?

Есть такое понятие - человек не нашего круга.
Это относится не к ценовой мерке. А к мерке где понимают друг друга с полуслова.
Поэтому умные люди не стремятся к общению близко вне своего круга - это не плохо-хорошо, это предусмотрительно, чтобы не создавать глупых ситуаций.
Глупые люди стремятся к общению, и создают там, где они ничего не понимают громаднейшие проблемы.
Выставляя себя и окружающих в глупейшем свете.
Окружающие ведь видят то, что видят , а не Голливуд.
Ну ладно б на уровне уездного городка...






Ушла Эпоха...

Date: 2015-02-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lonely-u.livejournal.com
Полсотни лет назад, (даже на собеседовании), предлагалось "угадать" элементарные слова и фразы на заведомо неизвестных языках. Ладно бы, китайском, монгольском, так ведь и на языках аборигенов от Австралии до американских племён.
Тёплый-холодный, лёгкий-тяжёлый...
Угадайте "с трёх раз", каков был процент у читавших книги, образованных хоть как то, и у племён аборигенов?

Re: Ушла Эпоха...

Date: 2015-02-15 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alexgrybin.livejournal.com
С одного раза угадаю. Процент был противоположный. :)

Date: 2015-02-15 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

со мной постоянно такое бывает, но это потому, что успеваю продумать сотни вариантов предполагаемых ответов.

.

Date: 2015-02-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alexgrybin.livejournal.com
Дак, так и есть. В общем-то давно известно, что видит не глаз, а мозг. Например, в эпоху древности и возрождения на небе видели голых баб, попозже - геометрические построения, а сейчас большинство видит там просто звёзды. :)

Date: 2015-02-15 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Я вот люблю слова, в которых явно есть опечатка, но неясно, в каком именно месте. Например, "хорово" - это хорошо или наоборот?

Date: 2015-02-15 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] darianf.livejournal.com
Как-то шла по улице в наушниках вся в мыслях о предстоящем экзамене. Вижу навстречу идет какой-то знакомый. Он что-то сказал, я не услышала, но мозг решил сам угадать, и незаметно подставил мне свое предположение вместо действительности. В итоге на предполагаемую фразу знакомого я ему громко и решительно сказала "НЕТ!". Он что-то пробормотал в недоумении, но я четко отрезала "Нееет!" и ушла. Потом он меня спрашивал все ли со мной в порядке, так как его сильно удивил диалог: "Привет, как дела?" - "Нет!" - "э-ээ.. я говорю привет!" - "Нет!" :) Я до сих пор не знаю от чего я там так категорически отказывалась ))

Date: 2015-02-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] beketova-art.livejournal.com
В галерее,где я работала ,выставлялись две художницы .У каждой была своя книга отзывов .Первая художница злилась и завидовала второй. Однажды она предъявила претензии ,что в её книгу отзывов пишут зрители второй художницы . Так и пишут - какой прекрасный художник Света .Сволочь эта Света ,она это специально подстраивает .
А зритель-то написал -Вы прекрасный художник Света,Добра и Любви ,милая Раечка ! Но милая Раечка до конца не дочитала ,а сразу обиделась :)
Edited Date: 2015-02-15 07:46 pm (UTC)

Date: 2015-02-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
хахахаха! вот это очень мило)

Date: 2015-02-15 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stabrk.livejournal.com
Это когда ритм жизни бешеный или ситуация стрессовая — нет времени рассусоливать. То есть фактически у всех.

Date: 2015-02-16 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com
Вот только сегодня. Обсуждали с человеком по скайпу эмоционально задевающий вопрос, человека пришлось несколько раз просить, чтобы он перестал додумывать и пытаться угадать, что я имела в виду, а читал то, что я написала, и отталкивался именно от этого. Ну то есть это я считала, что несколько. Когда посчитала, и этих разов оказалось двенадцать - поняла, что разговор бессмысленен.

Date: 2015-02-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniya gayda (from livejournal.com)
Яна! Вот вы пишете в своих книгах, что для восстановления здоровья вы иногда ходите на фитнес.
Я мысленно возмущаюсь, читая такие строки. Качаем пресс, мускулы или чего вы там пытались получить от фитнеса?! Здоровье?
Пробовали ли вы лучше на себе нормальные не фитнес методики? Хотя бы ту же йогу или что-то около нее.
Не подумайте, что я тут пришла пропагандировать. На самом деле я у вас в ЖЖ за всю жизнь раза 3 написала. Старый мой аккаунт ЖЖ обнулил из-за его какой-то политики (я его попросту не вела). Ваш этот блог увидела через свой Фейсбук, вы на стене у меня.
Так вот... О чем я собсно... Когда просишь Господа, он тебе дает, что ты просишь, мы знаем (по той притче о тонущих к примеру) через посланных тебе людей несущих миссию ангелов что ли. Не знаю как объяснить, но в моей жизни появлялись такие люди, когда душа алкала. Сижу у стоматолога, а она мне - Женя! Извини, можно я тебе совет скажу?! (При этом я ей о себе ничего не рассказывала!) Стоматолог не может сама объяснить с чего это у нее за язык дернуло мне что-то сказать. После этого у меня многое меняется в жизни.
Меня что-то дернуло написать вам. Особенно после того, как я увидела, что у вас уже и глаз стал плохо видеть. Я надеялась, что у вас без последствий уже после того страшного недуга, что вы выкарабкались. Оказалось, что не так... Страшно мне стало.
Яна посмотрите методику Голтиса. Этот человек вытащил себя сам, когда врачи уже не могли помочь. Ему не верили все. Он в селе на больных умирающих стариках, кто согласился, подтвердил, что его методика работает. Как бы кратко объяснить вам, как я понимаю, - организм восстанавливается до первоначального, заложенного при рождении, состояния. Матрица что ли становится правильной. Мой гр. муж говорит "мини атомный реактор" организм становится, где все работать начинает правильно. А глаза... Вон Голтис у своей тещи, совсем слепой, и то добился восстановления зрения. Там конечно он пишет капать в глаза уриной, это вызовет скепсис у многих. Но! Когда нас припечет, мы простите, готовы и какашку кота съесть, если она типа поможет. Да еще про умывание росой, все смеются...не знают они, что Голтис живет в Карпатах и дом его возле чистого леса. В общем, если откинуть, то, что тебе неприемлемо и то можно для себя сделать многое по рекомендациям Голтиса.
Особо про ФГЦ прочитайте. Это для вас.
Отрывок "Предлагаю лишь предположить, что ФГЦ существуют. ПРЕДПОЛОЖИМ!!! Что ФГЦ – это объективные энергетически-информационные образования тонкого плана, отвечающие за состояние и работу органов и систем организма – каждый на своем локальном участке. Например, в области шеи располагаются ФГЦ, отвечающие за снабжение мозга питательными веществами – подачу «топлива» и вывод продуктов распада; чистоту и частотные характеристики иннервационной системы «проводов» от мозга ко всем органам и системам тела; работу органов слуха, зрения, обоняния и «прочие» мигрени.

Кстати, если Вас достали головные боли по причине нарушений работы сосудов головного мозга – активация ферментативно-гормональных центров шеи будет способствовать очистке межклеточного пространства, самих сосудов и нормализации работы системы кровообращения. «Банальные» физические упражнения ИИмпульса для шеи позволят Вам достаточно быстро забыть о прежних «неудобствах»."
http://goltis.info/fizkultura-impulsa.html
И если вас смущают платные пакеты комплекса. То в интернете можно легко найти все это бесплатно, на тех же страничках, тех людей, которых "прижало".
Да вам, при вашем желании, много кто накидает материала по методике этого Голтиса.

Date: 2015-02-16 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniya gayda (from livejournal.com)
Вот тут написала, а потом глянула лунный календарь. Решила его глянуть потому, что не ожила от себя, что напишу во-первых вам, что осмелилась и т.п. и дочка в это время у меня чуть ли не на голове ходит.
Опять цитирую, для меня это подтверждение знаковости момента.
Итак,
27-й лунный день

Это день получения сокровенных знаний.

Жезл олицетворяет власть, авторитет, высокий пост, мировую ось. Имеет в своем символическом значении много общего с посохом, как и он, знаменует правильное направление, сокровенные знания, указывающие путь. Атрибут волшебников, так как несет в себе магическую силу и способность разрешать споры.

Мы чутко прислушиваемся к миру, смотрим на него внимательно и видим свое место в нем. Именно здесь мы можем получить все знания, которые нам нужны. Магический жезл, трезубец, указывает нам правильное направление, это символ надежды. Найдутся люди, книги или фильмы, которые дадут нам все необходимое, чтобы жизнь сложилась наилучшим образом.

Что бы вам сегодня ни предложили, не отмахивайтесь. Тщательно отнеситесь ко всему. В этот лунный день мир показывает нам, все, что мы сделали за предыдущие лунные дни. Любой поступок, совершенный в этот лунный месяц, сегодня даст свой результат. Надо только уметь его увидеть.

Лунный день предназначен, чтобы найти себя и свое место в мире. Кроме того, это время передачи знаний. Важно осознать себя одной из частиц человечества и увидеть, как ваше собственное совершенствование помогает всему миру. В молитвы, медитации и другие обращения к высшим силам включайте всех людей. Мировые энергии связывают человечество воедино.

Нельзя отделять свою судьбу от судьбы человечества и питать иллюзии, что человек может быть один. Что бы вы ни сделали, вы несете ответственность за свой поступок.

Важно в этот день: отдать, если кому-то должны, осознать свое место в мире, усвоить знания.

Не стоит в этот день: брать в долг, быть в одиночестве, заботиться только о себе.

Date: 2015-02-18 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
У меня такой был как-то раз случай смешной - жила я тогда в съемной комнате, кухня общая с другими жильцами квартиры. Ну и вышла готовить с магнитофоном на кухню. Там же что-то себе делали сосед с соседкой (пара). Сосед высказался в том смысле, что с музыкой на кухне веселее, хорошо бы, говорит, это был наш дежурный кухонный магнитофон. А соседка что-то слегка недослышала. Как я догадываюсь, ей показалось, что "дежурный кухонный" относилось не к магнитофону, а лично ко мне. Ну, и она тут же набросилась на него в ключе "Я, бля, что, тебе херово готовлю, да?". И мне потом выговорила про то, чтоб я свои грязные ручонки в сторону её мужчины тянуть не смела))). Мужчина там, к слову, был "завидный" - сильно пьющий, сидящий у неё на шее, с наркоманским прошлым и т.д. - как на такого не позариться))).

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios