miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!
Во-первых, спасибо большое за вашу рубрику "вопрос-ответ". Во-вторых, спасибо огромное за ваши рисунки и за ваш ЖЖ в целом. В-третьих, поздравляю вас с Новым Годом и прошедшим уже Рождеством и желаю вам и вашим близким всего самого доброго, светлого и прекрасного!

Мой вопрос навеян недавним обсуждением в вашем журнале, о детях и их карьерных амбициях.
У меня сейчас несколько сложный период в жизни, с точки зрения карьеры. Некоторое время назад я родила ребенка и вышла в декрет, временно оставив работу в одной небольшой компании. Год назад я снова вышла на работу и теперь меня не оставляет мысль о том, что я делаю что-то не то. Я не понимаю, куда двигаться дальше.



Я устроилась на эту работу через некоторое время после того, как закончила вуз. Работаю не по специальности. Так получилось, что по специальности я бы получала меньше как тогда, когда только устроилась, так и сейчас. Даже мои подруги, у которых за годы после вуза накопился стаж и опыт, все равно зарабатывают меньше. Но у них есть специальность и престиж. А у меня только должность, менеджер. Я тот самый офисный планктон.

Я не считаю, что моя работа бесполезна. Я не продажник, но кто я конкретно, сказать затрудняюсь. Я занимаюсь одновременно логистикой, организацией мероприятий, консультациями, контактами с заказчиками и подготовкой контрактов. В общем, одним перекладыванием бумажек не обойдешься, приходится побегать.

В последнее время меня все чаще мучает вопрос, что делать дальше? Работать в этой компании мне поднадоело, я поняла это через полгода после возвращения. Идти искать что-то новое? Но что? Я заточена под работу здесь, в другом месте будут другие клиенты, другие процессы, другие правила, все по-другому. Я даже не знаю, какие вакансии искать, потому что моя собственная должность в трудовой звучит слишком неопределенно - просто менеджер. Идти и искать работу по специальности? Но тут придется начинать с нуля, опыта у меня нет совсем. И даже если бы был, зарплата будет все равно меньше, чем сейчас. Плюс у меня маленький ребенок, на что работодатели в большинстве своем смотрят не очень позитивно. И еще один немаловажный момент - кризис. Может, стоит пока подержаться за не самое лучшее, но уже знакомое и стабильное место?

Меня добивают вопросы, которые я слышу, когда у нас собеседуют новых сотрудников. Я примеряю их к себе и не знаю, что ответить, а если знаю, то ответы меня не радуют.
"Чем вы особенный, почему мы должны нанять именно вас?" Мне вот кажется, что мою работу может выполнять любой (хотя когда я ушла в декрет, замену мне искали полгода).
"Почему вы хотите работать в нашей компании?" Не уверена, что вообще хочу.
"Кем вы видите себя черз 5, 10 лет?" Не знаю. Я вообще себя через 5-10 лет никем не вижу. Я не знаю, кем мне быть.

Яна, вы так хорошо умеете все раскладывать по полочкам. Я не жду готовых ответов, просто давайте порассуждаем на эту тему с вами и вашими читателями. Пока что у меня полный сумбур в голове и ощущение, что я живу без направления.


***


Здравствуйте!

Да, давайте порассуждаем. :-)

У меня первая мысль, когда я читала все это, была: если вас не гложет какая-то прямо совсем непереносимость, не могу-не хочу и не буду, и прямо тошниловка и мутиловка от этой работы, то в свете кризиса, маленького ребенка, и полного непонимания куда податься, я бы сначала осталась бы на этой работе.

Т.е. это не совет - это то, что сделала бы я. По описанию похоже, что работа вас не особо напрягает, она вас не противна, и у вас нету никаких состояний отчаяния от того, что вы на нее ходите. Судя по всему она приносит достаточно денег. Это ооочень много значит в кризисные времена. Иметь на руках ребенка, и упахиватсья на работе (пусть даже любимой и интересной), где постоянно слишком мало платят - это ужас и кошмар. очень большой стресс. Прежде чем рискнуть влипнуть в такое, я бы очень сильно подумала.

Прежде чем искать другую работу - тоже бы хорошо подумала, с учетом того. что в кризис работа может еще и не найтись сразу.

Вообще, любая новая работа - даже хорошая, интересная и достаточно хорошо оплаченная - это довольно большой стресс. И маленький ребенок - это немаленькая постоянная нагрузка. Я бы не стала торопиться на долгое время вешать на себя две такие нагрузки параллельно.

Т.е. все это можно сделать - найти другую работу, некоторое время работать за меньше денег, преодолевая страхи, вертеться между ребенком и новым стрессом. Но это все имеет смысл, когда у вас перед глазами есть какая-то понятная цель! А когда никакой понятной и привлекательной цели нет, ради которой вы готовы на этот риск и эти вложения, это получаются просто лишние мучения - зачем они вам сейчас?

И вообще - знаете, очень многие женщины, родив ребенка, вообще на первые несколько лет (три-четыре года!) откладывают в сторону всякие мысли о карьере, просто решив, что сначала надо как-то с новой ситуацией пообвыкнуться, а потом новое придумывать. А так же многие считают это состояние - когда на руках совсем маленький ребенок - вообще не позволяющим делать что-то другое. Вот есть ребенок - центр вселенной, он требует 100% маминых ресурсов и внимания, и ничем другим полноценно заниматься все равно не получится. Поэтому лучше об этом особо не переживать, и просто отложить вообще вопросы работы до лучших времен, когда ребенок подрастет и пойдет в какие-нибудь ясли. И еще научится в них регулярно проводить целые дни.

Конечно, тут многие воскликнут, что это уж совсем - и прекрасно можно вообще все-все делать на фоне сколь угодно маленького ребенка. Да, конечно. Но просто есть еще и вариант, при котором на фоне такого маленького ребенка женщина вообще ни о чем глобальном не задумывается годами, и задумываться не собирается - и это тоже совершенно легитимный вариант! Для многих комфортный, совершенно нормальный, и ничем не плохой. Они сидят дома по два-три года, потом спокойно снова выходят на свои работы, и все начинают сначала, и еще не один раз умудряются сделать карьеру. Я это к тому, что, если сравнивать с таким ходом мысли - вы с вашей работой уже довольно далеко продвинулись! И то, что вы имеете - просто супер! И вы еще к тому же с этим справляетесь, не сходя с ума от перегрузки. Это же здорово!

И ничего от вас не убегает, ничего вам не надо ловить за хвост в последний момент. У вас вполне есть время на подумать, решить, захотеть и провернуть. Практически что угодно.

***


Вот так успокоившись, я бы села спокойно вслушиваться в себя, вести диалоги с самой собой, и искать ответ на вопрос "кем я хочу быть" и "куда я хочу развиваться". Думаю, если все время спокойно и с интересом перебирать разные варианты, опрашивать друзей, читать всякие интересные блоги и книжки, где-нибудь встретится что-нибудь вдохновительное. Это, понятное дело, никто за вас не сделает. Оно должно созреть внутри вас. Но у вас же сейчас отличная ситуация, в которой можно без давления, спокойно раздумывать об этом вопросе, сколько угодно. Мне кажется, если появится какое-то желание, то одновременно все сразу станет ясно с планами. Ведь про каждую цель можно довольно быстро выяснить, как к ней прийти. Для чего-то может быть обязательно потребуется какое-то повышение квалификации, обучение, опыт работы в каком-то конкретном месте. Может быть куда-то не получитсмя пролезть сразу на желанную зарплату. Если зарплату будут предлагать совсем уж слишком маленькую, придется бодро размышлять о том, где взять недостающие деньги. Но это уже - стратегические планы, которые сами отрастут, когда появится цель.

И если чего-то вам по-настоящему захочется, вы уже не будете так аморфно размышлять - стоит ли пускаться в это, и стоит ли терпеть то. Будет ясно, что именно надо перетерпеть, на сколько, ради чего. И что вам светит в случае успеха. там вы уже все взвесите и продумаете, и потом провернете. Когда ест план, все это выносимо и осуществимо. Вот только захотеть бы. Можно и шеть лет учиться, и три года за гроши работать, и много чего - если вы знаете, что потом окажетесь на месте, где вам будет интересно развиваться и трудиться много лет.

А в плане "захотеть" - у меня есть только один рецепт. (Если у кого-то есть еще другие - предлагайте!)
Надо активно мечтать.
Когда есть минутка времени - например перед сном, или в момент отдыха - мечтайте, представляйте себе какие-то сценарии и ситуации. и примеряйте их к себе. Вот как оно было бы, если бы вы были владелицей такого-то бизнеса. Или директором в такой-то компании. или менеджером на таком-то производстве. Прямо представляйте себе в деталях вашу будущую жизнь там - вот вы там будете на работу приходить, куда-то звонить, с кем-то разговаривать, по таким-то делам на такие-то объекты ездить. Нравится вам сценарий?
Или будте совсем другая работа - какой-нибудь магазинчик, или кофейня. Будете вы заходить туда каждый день, такие-то заказы делать, о том и этом заботиться. Иногда сами на кассе стоять. Или на кухне. Или не знаю что еще делать. Товары искать в разных странах, потом выставлять их на витрину, смотреть, как продаются. Представляйте себе самые разные работы и бизнесы, должности и функции, и прислушивайтесь к своим чувствам - вы бы такое хотели? Возможно что-то в вас шевельнется, и вы про это подумаете: "Да! Вот так я хочу!"

Это еще не значит, что это - ваше дело! Может быть вы пойдете и попробуете в таком поработать неделю, и начисто разочаруетесь. Но таким путем можно найти мечту.
Если вам перебежало дорогу что-то интересное, можно попытаться узнать об этом больше! Ищите в интернете описание этой работы. Ищите блоги и рассказы тех, кто там уже полжизни проработал. Ищите описания рутины, того, как выглядит ежедневный быт на этой работе. И опять же слушайте себя - как вы думаете, вот так жить и работать вам бы было интересно?

А еще - вспоминайте, может быть вам когда-то где-то доводилось на время поработать, помочь, пройти практику или понаблюдать, как работают другие, и вам очень нравилось? Вот так иногда куда-то попадешь на недельку гостем, а потмо признаешься себе, что остаток жизни по той недельке скучаешь. Так тоже бывает. Или кто-то где-то работал, и вы смотрели на него с завистью, и думали, что вот работа - такую я бы тоже хотела.

В общем - спрашивайте себя, сами себе предлагайте разные варианты для рассмотрения, и анализируйте свои чувства по поводу всех потенциальных сценариев. И радуйтесь, что никто за вами не гонится, и у вас есть время спокойно этим позаниматься. Сколько нужно.

Date: 2015-02-05 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] beshbel.livejournal.com
Мне кажется в нынешние времена модно искать свое предназначение и куда-то стремиться, и если этого нет, кажется что в жизни что-то не так. А может быть просто жизнь.

Date: 2015-02-05 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] ira-plyushkina.livejournal.com
Это не мода. Просто раньше люди жили на грани выживания. Тогда есть работа - держись и не выпендривайся.

А сейчас начали задумываться и о других вещах. Например, нравится мне эта работа или нет? А какая бы понравилась? И прочее. И это здорово!

Date: 2015-02-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Пирамида Маслоу, именно.

Date: 2015-02-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] marika-mi.livejournal.com
Есть очень хорошая книга Барбары Шер, ее недавно перевели на русский официально - "Мечтать не вредно".
Она очень хорошо помогает разобраться как раз в ситуации, когда чего-то хочется, каких-то перемен,смысла. а чего конкретно и куда двигаться - непонятно.
Мне кажется, автору письма она бы очень подошла)

Date: 2015-02-05 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] myfirsthentai.livejournal.com
А я, кстати, ее не смогла дочитать именно по причине того, что показалось мало упражнений на то, чтобы все эти мечты сформулировать и придумать. Были, конечно, про детские наклонности и про идеальный день упражнения, но мне этого оказалось мало. Но автору может и подойдет, спору нет:)

Date: 2015-02-05 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marika-mi.livejournal.com
Мне эту часть книги довольно сложно оценить)) Мне наоборот казалось, что там этого слишком много. Но,может, как раз потому, что оно мне было не нужно - я читала больше ради второй части. Потому, кстати, книга Яны "Муза, где твои крылья?" мне понравилась гораздо больше)) Но там явно для тех, кто уже определился.

Date: 2015-02-06 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
У Барбары Шер есть еще одна книга - именно для тех, кто не знает, чего хочет. Она выходит на русском под названием "Я могу все, но..."

Date: 2015-02-06 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] myfirsthentai.livejournal.com
Здорово, спасибо за наводку

Date: 2015-02-06 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Пожалуйста, надеюсь, пригодится.
Ее пока еще нет, но она будет в том же издательстве. Книга хорошая, я ее изучила.

Date: 2015-02-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Спасибо за наводку, интересно.

Date: 2015-02-05 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] ira-plyushkina.livejournal.com
Вот понимаю, как это не просто. Я как раз после декрета сменила работу. Офисную на работу официанта. Но, у меня тогда действительно было понимание, что "опять эта нудятина" сидеть с утра до вечера на одном месте. Перебирать какие-то цифры.

И все-таки сыну было уже два года, да и бабушка была помощница, очень сильно мне тогда помогла.

А по деньгам, да. Первое время начинаешь намного ниже, чем получала бы на прошлой работе. Но, поскольку дело мне очень нравилось, было очень интересно, я быстро училась и быстро пошла вверх.

Буквально месяцев через 7 стала менеджером, а уже к выходу в следующий декрет, когда у нас ушел один управляющий и два месяца не могли найти другого, фактически замещала эту должность.

Поэтому, считаю, очень важно, что бы дело вдохновляло. Нужно найти обязательно такое дело.

Date: 2015-02-05 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com
Яна, отдельное спасибо Вам за напоминание помечтать. В круговерти дел так легко забыть об этом. Прям хоть в план ставь: помечтать в дневной сон ребенка:)

Date: 2015-02-05 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Вообще то из текста лезет, что "управление проектами" будет вполне себе выходом. Так что может стоит потихоньку отучиться на нужных курсах, чтоб бумажка была и начинать подъискивать что то такое.
Обычно самое сильное свое достоинство человек не осознает и не ценит. Причем вот такие именно управленцы( особенно женского рода) , вообще себя за это не уважают. Испытывают то, что называется" синдром самозванки". Хотя именно вот реальные управленцы и ценятся. Скорее всего есть некоторые проблемы с разрешением на власть( на ее проявление), " хорошие девочки" ее боятся, но это вполне решается , если надо.
А мечты , это конечно, здорово, но не факт,что именно там предназначение с большой буквы будет.
С ними тоже стоит быть аккуратнее, чтоб не залететь в " синдром отложенной жизни", она ведь сейчас идет.

Date: 2015-02-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] colourhaze.livejournal.com
Согласна, девушка просто не представляет что есть хороший менеджер и что далеко не каждый может делать ее работу =)
Быть менеджером это значит быть ответственным, пунктуальным, аккуратным, при этом уметь управлять ресурсами (как людскими, так и денежными) и принимать решения.

Date: 2015-02-05 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] mersedess2006.livejournal.com
Надо скопировать. Для резюме пригодится. А то я такой менеджер и есть оказывается, просто не задумывалась насколько я хорошая..

Date: 2015-02-05 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] oximarta.livejournal.com
А можете посоветовать хорошие курсы?

Date: 2015-02-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] u50.livejournal.com
пока Рыжая немного занята, я отвечу. ладно?
ищите курсы, где есть аббревиатура PMI (Project Management Institute). т.е. курсы, где обучают по стандартам этого института и выдают соответствующий сертификат. или курсы по управлению проектами. какие именно, сказать не могу, просто давно не собирали информацию. главное - не спешить, собрать побольше инфы о содержании программ, о качестве преподавания, о востребованности выпускников, о преподавательском составе, и просто отзывы.

но это самая последняя часть. я бы (ага, от лица Рыжей тоже) предложил вначале определиться с содержанием работы и поиском самых трудных мест, куда нужно больше всего вложить сил. есть люди, которые и без специального образования легко справляются с управлением проектами, но проваливаются совсем в других местах: в гендерных отношениях в компании, в отношениях с руководством, в отношении со временем, с деньгами. да мало ли что еще. и вот по результатам такого анализа выбирать, чему научиться.

а стандартизированное образование может быть полезно совсем в другом - иметь общепризнанные "корочки".

Date: 2015-02-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lucky-nataly.livejournal.com
Совершенно согласна! Мой муж, как работодатель, просто за голову хватается, насколько сложно найти толковых работников! Цените себя!

Date: 2015-02-05 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Интересно, а какой это синдром, когда человек наоборот с детства все время рвется быть управленцем? Даже в песочнице. Везде рвется побыстрее перебраться из должности простого исполнителя в рулевого. От этого часто получает в руки кучу заданий и ответственности, о которых не особо-то и мечтал. Потом частенько смотрит с завистью на простых служащих, которые спокойно делают одно дело, и не имеют еще кучу других забот. Но все равно при следующей возможности начинают рваться к штурвалу (и вскоре получают его). :-)
(Излечиваются от этого поздно, с большим трудом, просто по сто раз отговаривая себя где-то проявлять слишком много инициативы, а то потом опять работы не оберешься, которая нафик вообще была не нужна). :-)

Date: 2015-02-05 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
К сожалению это тоже некоторая недоразвитость эмоциоционального Проводили экперимент, когда маленьких детей приводили в сад, где уже играла группа детей. И дети по реакции делились на три вида. Первые играли одни ис завистью поглядывали на играющую группу, но присоедениться даже не пробовали, вторые врывались в игру и начинали тут же руководить, их частенько группа выпихивала сразу или постепенно. Третьи сначала играли рядом и приглядывались, потом просились в игру и потихоньку встраивались, постепенно игра оказывалась в их руках, но не на их ответственности.
Это был долгосрочный эксперимент, после тридцати лет детей снова проанкетировали, максимальная удовлетворенность была в третьей группе. Они, кстати, как правило в эксперименте с пастилой тоже могли выдержать пятнадцать минут рядом с соблазном и отложить поедание этого кусочка пастилы на некоторое время. В пятилетнем возрасте это подвиг.
Ну и драконы жадности и нетерпения, как называл этот комплекс Хосе Стивенс. За этим стоит семейное послание" поторапливайся!" И " будь лучшим", вот они и спешат, а когда спросишь- а куда собственно? В ответ глубокий ступор и растерянный взгляд. Только сегодня с такими героями отработала, аж с двумя. Шок у обоих - впервые себя со стороны услышали.

Date: 2015-02-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я от этого старательно лечилась, лет с 30 до 35. :-) Теперь иногда замечаю за собой импульс "рвануть руль на себя", но понимаю, что это - по привычке, и мне в данной ситуации совершенно не нужно. Останавливаюсь, и дальше тихо занимаюсь своими делами, которых и так уже полно. Но с интересом наблюдаю за сыном, который сейчас делает ровно то же самое. Наверное я ему как-то этот дефект передала. :-)
И, кстати, я ни в одной описанной группе себя не узнала. Я тоже начала начинала играть вместе со всеми - но не долго! Довольно скоро переходила к рулению, но меня никогда никто никуда не выпихивал, наоборот, я всегда дико удивлялась, насколько радостно они все подчинялись. Всегда неожиданно. Даже во дворе - представьте - мне было лет шесть-семь, а лихо подчинялись мне мальчишки на 3-4 года меня старше, которые слыли дворовыми бандитами. Я на аткое никогда не рассчитывала, но быстро это получала. Т.е. изначально я вообще бралась "строить" малышей, потом неожиданно обнаруживала у себя в строю всех местных разбойников, старше себя. На работе было то же самое - я конечно начинала снизу, но наверх пробивалась сильно быстро. И меня никогда никто не выпихивал. Начальники так смотрели, мол, нашлась дурочка - добровольно убиваться - ну и пожалуйста. А от подчиненных я до сих пор слушаю, что была их любимым начальником. Но отвественности вешали мнооогооо, вообще, по принципу "раз сама просила - вот тебе" вешали всегда непосильно много, и я всегда под этим ломалась, по сути. Пожтому и приучилась потом так не делать. А то у меня получалось такое добровольное самоубийство, на ровном месте, когда ниток меня туда не гнал вообще-то.
(deleted comment)

Date: 2015-02-05 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да нету никакой особой интуиции. Я кучу ошибок делала, и свои лихо сколоченные коллективы вкатывала в знатные тупики. Ну, устрою крушение - становится очень неловко. Порыдаю и начинаю думать, как исправить. А эти все - участники - тоже уже и чувствуют свою правоту (типа "мы же говорили что ничего у тебя не выйдет"), но уже и самим дело спасти хочется, потому что они на мою эйфорию повелись, и тоже крупно вложились в дело. :-) Я тааак горела своей идеей, когда заводилась - яж пылала вся. И с горящими глазами уговаривала толпы людей за мной переться в любую пропасть. :-) Они и вертели пальцем у виска, но как-то так неуверенно - им казалось, что если я так этим горю, то там наверное что-то такое офигительное дают, что надо брать. Не может быть, что я так страшно рвусь прямо вот низачем. Это скорее какое-то маниакальное расстройство, которым обладают все хорошие мотиваторы. Так раззадориться, что всех заражаешь своей эйфорией на ровном месте. :-) Просто к этому потом пришлось полжизни наращивать еще и навыки - чтобы не на совсем устом месте эйфоризировать. :-) Т.е. мне большинство своих успехов пришлось отращивать, потому что я их всем уже пообещала. :-)))

Date: 2015-02-05 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Да нет, как раз третья группа, постепенное встраивание. А вот дальше , видимо, уже шли сложности с умением говорить нет и с делегированием. Группы тоже не совсем однородны, если детально разбирать. Просто это уже сильно реже встречается. Обычно или не умеют говорить нет и все на них ездят, или , если умеют рулить, то умеют и обязанности распределять равномерно. А тут где то запрет был на очерчивание своих границ.

что имеем, не храним...

Date: 2015-02-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] u50.livejournal.com
вот уже действительно, сильна советская закалка, даже в молодом поколении!
"трудиться трудным трудом" - это наше все. а если что-то дается легко, без усилий и за это еще и деньги платят - это не настоящая работа и тем более, не призвание!
Вапщето девушка сама про себя все рассказала: умеет организовывать хаос да еще и управляться с клиентами. Вот этот навык и следует эксплуатировать, можно даже за большие деньги.
Ну а что делать с названием своей работы и что говорить о себе на собеседовании, как отвечать на "типа сложные вопросы" - это вообще не проблема, достаточно немножко подготовиться.

Date: 2015-02-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
"Просто менеджер" - это не ноль, а нормальная профессия.
И ответы ваши на стандартные вопросы как раз адекватные, если их переформулировать чуть пошире.

"Чем вы особенный, почему мы должны нанять именно вас?"
- Потому что я хорошо и эффективно умею заниматься одновременно логистикой, организацией мероприятий, консультациями, контактами с заказчиками и подготовкой контрактов.

"Почему вы хотите работать в нашей компании?"
- Чтобы обоснованно отвечать на этот вопрос я бы хотела узнать детали и условия... (подходящий момент, чтобы задать все уточняющие вопросы, и если действительно есть плюсы - их и озвучить. Например, "ваши условия хорошо подходят к моей текущей жизненной ситуации")

"Кем вы видите себя через 5, 10 лет?"
- Это слишком далёкий горизонт планирования для моей текущей жизненной ситуации / с учетом ситуации в политике и экономике.

Date: 2015-02-05 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Великолепно, вот именно так мой муж иучит отвечать, когда готовит проходить собеседование! Ту действительно важны не сами ответы, а адекватная реакция на вопросы, на которые нет точного ответа.

Date: 2015-02-07 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Ого, да вы любое собеседование пройдете =)

Date: 2015-02-05 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
когда задают эти вопросы, обычно интересуются не ответами как таковыми, а реакцией. ее и тестируют. работодателя на самом деле интересует, насколько вы мотивированы работать на этой работе. т.е. можно ли вообще с вами дело иметь.

вот тут уже дали варианты ответов. они хорошие. но дело даже не в ответах, потому что вопросы вам могут задать другие, а в возможности вести диалог. это и проверяется.

разумеется, я имею ввиду тех, кто понимает, зачем он эти вопросы задает. а то всякое бывает.

Date: 2015-02-05 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] kyuu-ten.livejournal.com
А что мешает сходить в рекрутинговое агентство или зарегистрироваться на сайте, где ищут работу - и ждать, когда подыщется что-то хорошее? Можно по разным вакансиям пройтись. А когда найдется работа, и когда вас будут устраивать все условия нового рабочего места, взять и уволиться со старой работы. И перевестись. Не обязательно же увольняться сразу и в никуда? Или это подразумевается, а я не поняла?

Date: 2015-02-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] breezy-spirit.livejournal.com
Я из похожей ситуации (вроде и не плохо все, а чего-то изменить бы хотелось) спасаюсь фотографией. При более-менее сносной погоде (не ливень, не снегопад) беру фотоаппарат и иду в парк, на набережную, просто в город. По пути думаю, а что бы хотелось пофотографировать.
Кстати, любовь к фотографированию особенно сильно открылась буквально полгода назад. Фотографии любила всегда, но с осени мне стало интересно, а что нажимать на фотоаппарате, чтобы получить качественный кадр. Спустя еще 2 месяца купила зеркалку и не нарадуюсь. Конечно, я не все знаю, не все умею, но меня это цепляет и дает силы. Просто-таки лечение от меланхолии и депрессии.
Если не фотографирую, то сижу в Фотошопе. И каждый захожу в Инстаграм и 500px.com - получить вдохновение.

Date: 2015-02-05 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] mersedess2006.livejournal.com
Хорошие советы по поиску себя! Вот я тоже задалась воспоминаниями где мне больше всего нравилось и ....самым комфортным местом для себя я вспоминаю работу сторожа в крутом мебельном офисе. Это когда я еще училась. Все свалят с работы, я закрою несколько металлических дверей и....вот она свобода! Там были компьютеры, телевизор, оставшаяся после офисных обедов еда и у художников по "живым" куклам канистра спирта припрятанная. И выпить было можно и покушать вкусненько и телек посмотреть и в комп поиграть и на кушетке кожаной выспаться. И никакого начальства над тобой! К сожалению, нельзя было всю жизнь так работать....Вот мне нельзя хорошее вспоминать , я окончательно обленюсь...

Date: 2015-02-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
отпад!!!! так "вкусно" описали работу! ))))))))))))))))))))))

Date: 2015-02-06 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] mersedess2006.livejournal.com
Самой приятно вспомнить - стыдно рассказать...

Date: 2015-02-05 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lucky-nataly.livejournal.com
Когда мне было только 18 и я впервые вышла на полноценную работу (лет с 12 были подработки летом), разговорилась с одним начальником. Он сказал, важно понимать где ТВОЁ место. У кого-то шило в попе и он сдохнет сидя за бумажками, а для кого-то напротив работа в движении это постоянный стресс, а вот за бумажками они точны, дотошны и очень ценны как работники.

Поэтому перво наперво нужно отсечь те профессии, которые совершенно не подходят Вам лично. Я тоже не знаю кем мне быть. Про меня можно сказать, что продавец от Бога, потому что всегда в разы повышаю продажи и со мной годы спустя здороваются постоянные покупатели. Но я уже не маленькая девочка, у меня трое детей, соответственно должна их обеспечивать. Пока сыну 6 месяцев, у меня есть время подумать..но мало.

Date: 2015-02-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
Вот это вам повезло! Хороших продажников везде ищут и ценят.

Date: 2015-02-05 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-nataly.livejournal.com
Я работала пока только в магазинах. На зарплату продавца семью не прокормишь. В офисе пока не пробовала себя.

Date: 2015-02-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
В магазинах, насколько я знаю, меньше возможностей для карьерного роста, чем в офисах. А у вас к этому все способности ;)

Date: 2015-02-07 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Так попробуйте! В офисы постоянно ищут продажников, текучка там большая, а системы мотивации хорошие. Обычно продажники "сидят на процентах", т.е. есть какой-то не очень большой фиксированный минимальный оклад, а сверху - проценты.

Date: 2015-02-09 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-nataly.livejournal.com
Шесть лет назад произошло чудо и я таки смогла стать мамой после отчаяния, что у меня не будет детей. На тот момент у меня был свой магазинчик. Беременность пришла на время кризиса 2008г, был выбор: бросить все силы в работу или выносить долгожданного ребенка. С 2009г по 20147 мамой я стала трижды! У меня просто не было пока времени выйти на работу. Сыну сейчас полгода всего.

Date: 2015-02-09 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrasska.livejournal.com
В автосалонах очень хорошо платят продавцам, и откаты они получают немаленькие. Так что подумайте

Date: 2015-02-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-nataly.livejournal.com
Как бы выразится помягче.. Не во всех городах есть автосалоны. В нашем нет. Хотя город является городом дорогих тачек.

Date: 2015-02-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
"Работаю не по специальности"
"у меня только должность, менеджер. Я тот самый офисный планктон."
"кто я конкретно, сказать затрудняюсь"
"даже не знаю, какие вакансии искать"
"примеряю их к себе и не знаю, что ответить, а если знаю, то ответы меня не радуют."
"кажется, что мою работу может выполнять любой"


Мне кажется, нужно пойти к хорошему психологу и сказать "Научите меня себя хвалить". Буквально за пару сеансов психолог обеспечит "взгляд со стороны" и покажет вам - вас же, но с лучших сторон, научит уверенно держаться на собеседовании (кстати, не обязательно после этого ходить на реальные собеседования; а можно и сходить на парочку - чисто для практики). Вы смотрите на себя изнутри и не видите своих достоинств; думаю, вам нужно, чтобы ваши достоинства вам показали, помогли увидеть ваши сильные стороны.

Если ваш текущий работодатель не карает за такое (а то некоторые ревниво отслеживают) - разместите своё подробное резюме на хороших онлайн-ресурсах и в кадровых агентствах; пообщайтесь с кадровиками из этих агентств - они помогут вам реально оценить вашу "стоимость" на рынке труда и шансы найти в работу в данный момент или в перспективе.

Date: 2015-02-05 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Насчёт вопросов на собеседовании. Хорошо, если хоть на один вопрос кандидат ответит искренне. У вас положительный ответ на первый вопрос - мало кто хорошо сделает вашу работу. Это уже хорошо. Говорю это и по своему опыту взаимодействия с менеджерами, на вес золота в компании те, кто правда могут нормально всё и всех организовать и за всем проследить, и очень сильно вредят компании те, кто не может. Не то, чтобы это должно вас остановить, но эти вопросы не то, что должно вас добивать.
Ответьте себе на второй вопрос: потому что мне это даётся легко и приносит доход, позволяет спокойно растить ребёнка и планировать своё будущее. Чем не ответ? И не важно, что это не то, что захотел бы услышать HR или начальник.
А на третий вопрос как раз ищите ответ.
Но делать резкие движения непонятно куда нет смысла, вы же не знаете пока направления.

Вопрос ответ

Date: 2015-02-07 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltaibaltay.livejournal.com
Яна не могли бы вы прокомментировать мой вопрос?Я просто месяц назад писал,может быть не дошло.Очень хочеться услышать ваше мнение.)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:21 am
Powered by Dreamwidth Studios