Здравствуйте, Яна!
Пишу Вам уже во второй раз. С первым письмом Вы мне очень помогли и с тех пор много чего в моей жизни изменилось.
Но у меня есть одна проблема и мне надо мнение со стороны.
Заранее спасибо за Ваш ответ и ответ читателей.
Итак.
Мне 22 и моя карьера позади.
Я с 2009 года работаю в сфере современного искусства.
Начинала как волонтер на одном фестивале, потом работала менеджером в галерее, писала статьи, проводила авторские экскурсии по выставкам.
Искусство - моя страсть, любовь и призвание. Я очень органично себя чувствую в ней. Я реализовывала себя в ней и хочу реализовываться и дальше. Но! Так вышло, что я больше не работаю в этой сфере. И мне плохо физически от этого(
Почему я не работаю в искусстве. Не знаю.
С одной стороны мне тесно, я хочу покорять новые горизонты, хочу уехать в Питер или Москву и там получить новый опыт (но у меня совершенно нет денег на переезд). Я хороший специалист, у меня есть опыт. Я могу выполнять любую работу, что касается жизнедеятельности галереи, могу подготовить художественный каталог к печати, написать статью и пресс-релиз, прочитать лекцию и провести экскурсию. Я умею работать в команде.
С другой стороны. У меня не сложились отношения с тусовкой и я люблю отстаивать свое мнение. Меня не сильно любят. У меня нет высшего образования, у меня нет диплома искусствоведа. У меня нет папы художника и брата скульптора. Нет связей. Меня не считают своим человеком. Я периодически критикую местный арт-процесс. У нас не принято говорить плохо о кураторе, выставке и художнике. Я так не могу.
В итоге я около года не работаю в этой сфере. Я начала болеть, меня больше ничего не радует, у меня нет замены искусству. Искусство - это вся моя жизнь, все что мне надо.
Что мне делать и как мне быть?
Больше всего в искусстве я люблю людей, которые приходят на него смотреть. Я хорошо лажу со зрителем, мы на одной волне, я люблю когда кому-то не нравится картина. Главное что зрителю не безразлично. Я люблю рассказывать истории.
Я поняла, что хочу работать в галерее менеджером и быть гидом, посредником между картиной и зрителем.
Т.е. я знаю кем хочу быть, но не знаю как этого достичь.
Надеюсь, что мое письмо не слишком безумно и Вы мне поможете разобраться в ситуации и себе.
Здравствуйте!
Судя по описанию, вы могли бы работать тем, о ком мечтает наверное добрая треть моих читателей - агентом, продающим художников. Т.е. выбрать себе художников, которые вам нравятся, и продвигать их, находить подходящие для них галереи, договариваться, писать о них, заботиться о распространении информации об их выставках, вообще о том, чтобы выставки проходили регулярно ив хороших местах, и.т.д. Агенты тоже должны всех знать, но они не так завязаны в общих тусовках, но, насколько я знаю, на них несколько меньше давят требованием вписываться в богему, считая их больше продавцами, нежели творцами.
Впрочем, вы тут не задаете вопрос, кем вам работать, а пишете, что знаете, кем хотите быть. Как именно проникают на такое место работы, вы явно знаете лучше меня. Т.е. я это знаю понаслышке, а вы уже попробовали. У вас был первый опыт работы, у вас там не срослось с кем-то, но это ничего не значит. Очень часто у людей все идет наперекосяк на первом месте работы, а когда они получают второй шанс на новом месте, все становится на свои места. мне кажется, надо просто попробовать еще раз! Особенно, если вам так хочется снова на такую работу! Если у вас есть ощущение, что вам будет хорошо получать новый опыт на новом месте - надо пытаться это сделать!
Вы пишете, что нет денег на переезд. Но переезды бывают разные. Вы вот пишете, что у вас есть опыт и много способностей - садитесь и ищите работу удаленно. Если вас пригласят на работу, предложат контракт, приедете и подпишете. По сути многие переезжают из города в город, имея только стартовый капитал на то, чтобы снять какое-то дешевое жилье и отходить первый месяц на работе. Наверняка во всех городах мира все одинаково, и первую комнату можно снять дешево где-то на отшибе. Придется, наверное, ездить в приключениями на работу, и жить на одном привезенном чемодане. Но это все временно. Со временем заработаете больше, найдете жилье ближе и лучше, и все нужное приобретете или частями перетащите.
Я вот недавно писала про "бизнес план по выходу из положения" - у вас нету детей и каких-то отягчающих обстоятельств. вы могли бы составить себе какой-то план, при котором надо перетерпеть какое-то первое тяжелое время. но с перспективой получить желанную карьеру на новом желанном месте. Я бы на вашем месте села интенсивно думать над таким планом.
А еще можно подумать, что конкретно у вас не срослось с коллегами в вашем бизнесе, на чем вы столкнулись. И нельзя ли (в следующий раз) как-то разрулить подобный конфликт как-то мягко, без открытых баталий. Может быть проявив некоторую зрелость и мудрость. Найти такое решение, чтобы и вы не поступились своими принципами, но и никто не смог открыто на вас "окрыситься". Так бывает - только надо думать. анализировать и тренироваться. Это называется дипломатия. :-) И в этом тоже можно сильно преуспеть. :-)
В общем, желаю вам мужества все провернуть. И желаю успеха!
Пишу Вам уже во второй раз. С первым письмом Вы мне очень помогли и с тех пор много чего в моей жизни изменилось.
Но у меня есть одна проблема и мне надо мнение со стороны.
Заранее спасибо за Ваш ответ и ответ читателей.
Итак.
Мне 22 и моя карьера позади.
Я с 2009 года работаю в сфере современного искусства.
Начинала как волонтер на одном фестивале, потом работала менеджером в галерее, писала статьи, проводила авторские экскурсии по выставкам.
Искусство - моя страсть, любовь и призвание. Я очень органично себя чувствую в ней. Я реализовывала себя в ней и хочу реализовываться и дальше. Но! Так вышло, что я больше не работаю в этой сфере. И мне плохо физически от этого(
Почему я не работаю в искусстве. Не знаю.
С одной стороны мне тесно, я хочу покорять новые горизонты, хочу уехать в Питер или Москву и там получить новый опыт (но у меня совершенно нет денег на переезд). Я хороший специалист, у меня есть опыт. Я могу выполнять любую работу, что касается жизнедеятельности галереи, могу подготовить художественный каталог к печати, написать статью и пресс-релиз, прочитать лекцию и провести экскурсию. Я умею работать в команде.
С другой стороны. У меня не сложились отношения с тусовкой и я люблю отстаивать свое мнение. Меня не сильно любят. У меня нет высшего образования, у меня нет диплома искусствоведа. У меня нет папы художника и брата скульптора. Нет связей. Меня не считают своим человеком. Я периодически критикую местный арт-процесс. У нас не принято говорить плохо о кураторе, выставке и художнике. Я так не могу.
В итоге я около года не работаю в этой сфере. Я начала болеть, меня больше ничего не радует, у меня нет замены искусству. Искусство - это вся моя жизнь, все что мне надо.
Что мне делать и как мне быть?
Больше всего в искусстве я люблю людей, которые приходят на него смотреть. Я хорошо лажу со зрителем, мы на одной волне, я люблю когда кому-то не нравится картина. Главное что зрителю не безразлично. Я люблю рассказывать истории.
Я поняла, что хочу работать в галерее менеджером и быть гидом, посредником между картиной и зрителем.
Т.е. я знаю кем хочу быть, но не знаю как этого достичь.
Надеюсь, что мое письмо не слишком безумно и Вы мне поможете разобраться в ситуации и себе.
***
Здравствуйте!
Судя по описанию, вы могли бы работать тем, о ком мечтает наверное добрая треть моих читателей - агентом, продающим художников. Т.е. выбрать себе художников, которые вам нравятся, и продвигать их, находить подходящие для них галереи, договариваться, писать о них, заботиться о распространении информации об их выставках, вообще о том, чтобы выставки проходили регулярно ив хороших местах, и.т.д. Агенты тоже должны всех знать, но они не так завязаны в общих тусовках, но, насколько я знаю, на них несколько меньше давят требованием вписываться в богему, считая их больше продавцами, нежели творцами.
Впрочем, вы тут не задаете вопрос, кем вам работать, а пишете, что знаете, кем хотите быть. Как именно проникают на такое место работы, вы явно знаете лучше меня. Т.е. я это знаю понаслышке, а вы уже попробовали. У вас был первый опыт работы, у вас там не срослось с кем-то, но это ничего не значит. Очень часто у людей все идет наперекосяк на первом месте работы, а когда они получают второй шанс на новом месте, все становится на свои места. мне кажется, надо просто попробовать еще раз! Особенно, если вам так хочется снова на такую работу! Если у вас есть ощущение, что вам будет хорошо получать новый опыт на новом месте - надо пытаться это сделать!
Вы пишете, что нет денег на переезд. Но переезды бывают разные. Вы вот пишете, что у вас есть опыт и много способностей - садитесь и ищите работу удаленно. Если вас пригласят на работу, предложат контракт, приедете и подпишете. По сути многие переезжают из города в город, имея только стартовый капитал на то, чтобы снять какое-то дешевое жилье и отходить первый месяц на работе. Наверняка во всех городах мира все одинаково, и первую комнату можно снять дешево где-то на отшибе. Придется, наверное, ездить в приключениями на работу, и жить на одном привезенном чемодане. Но это все временно. Со временем заработаете больше, найдете жилье ближе и лучше, и все нужное приобретете или частями перетащите.
Я вот недавно писала про "бизнес план по выходу из положения" - у вас нету детей и каких-то отягчающих обстоятельств. вы могли бы составить себе какой-то план, при котором надо перетерпеть какое-то первое тяжелое время. но с перспективой получить желанную карьеру на новом желанном месте. Я бы на вашем месте села интенсивно думать над таким планом.
А еще можно подумать, что конкретно у вас не срослось с коллегами в вашем бизнесе, на чем вы столкнулись. И нельзя ли (в следующий раз) как-то разрулить подобный конфликт как-то мягко, без открытых баталий. Может быть проявив некоторую зрелость и мудрость. Найти такое решение, чтобы и вы не поступились своими принципами, но и никто не смог открыто на вас "окрыситься". Так бывает - только надо думать. анализировать и тренироваться. Это называется дипломатия. :-) И в этом тоже можно сильно преуспеть. :-)
В общем, желаю вам мужества все провернуть. И желаю успеха!
no subject
Date: 2015-01-25 06:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 06:40 am (UTC)Вы живете не в столицах, и в своем городе вы исчерпали возможности, значит вам надо уезжать. Ищите работу которую вы хотите в других городах, не обязательно в Москве или Питере. Устройтесь на работу в своем городе не ради работы и карьеры, а чтобы заработать деньги на переезд, на подушку безопасности на два месяца и обратный билет: не получится - вернетесь назад.
Автор! Сейчас множество людей думают что они творцы! Мечтают заниматься творчеством независимо от их данных! Но крайне мало людей, кто умеет и хочет делать настоящую работу! Вы один из них и именно потому вы очень ценный кадр!
Не отчаивайтесь, вам еще есть куда расти, сфера ваша огромна. И учите язык. ))
Успехов вам!
no subject
Date: 2015-01-25 06:44 am (UTC)Что же мне в почти 39 говорить? (Я стала фрилансером в 32 года, стало быть я и вовсе динозавр...))
no subject
Date: 2015-01-25 07:18 am (UTC)(no subject)
From:Когда я читаю, что в 22 года карьера позади - меня разбир
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-25 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 06:48 am (UTC)" Мне 22 и моя карьера позади... у меня нет высшего образования... меня никто не любит"
чо???
no subject
Date: 2015-01-25 06:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-25 06:50 am (UTC)разные.
вечерние, утренние.
и цены разные.
и продолжительность обучения разная. Есть программы ВУЗов, есть двухлетние очень серьезные курсы, есть краткосрочные (несколько месяцев, но на выходе - дипломом и сертификация в нужном музее)
т.е. можно накопить на полгода съема квартиры, переехать, найти "какую-нибудь" работу и закончить нужные курсы.
no subject
Date: 2015-01-25 06:52 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 06:56 am (UTC)в искусстве без образования сложно, лучше его получить
no subject
Date: 2015-01-25 07:16 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 10:33 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-25 07:38 am (UTC)Критиковать и говорить плохо - это разные вещи, все же. Можно критиковать по делу или сказать "это не мое", а можно полить грязью. Во втором случае впечатление от человека портится сразу же. Когда мы снимали концерт, где было несколько выступающих, одна певица сказала нам: "только меня потом отдельно вырежьте, чтобы только мое выступление было у меня на диске, остальных не нужно, некоторые у нас тут непрофессионалы". Как-то так. И сразу о ней мнение ухудшилось после этих слов. Можно сказать "сделайте мне отдельный файл только с моим выступлением", а можно "вырежьте всех остальных и оставьте меня, потому что все остальные уроды и мне не интересны".
no subject
Date: 2015-01-25 07:57 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 08:20 am (UTC)меня влекла к себе давно.
Безумное рождает чувство
великой кисти полотно.
Давайте будем
"нести" искусство людям!
Берут они охотно
старинные полотна!
:-))
Давайте уточним для себя.
Если нам с Вами важны зрительские эмоции, ощущение перетаскивания знания и эстетики от одного человека другому, а также совершенно искреннее "спасибо за рассказ". То все просто устроить практически без признания в любви к нужным людям, и даже обходясь без критики коллег.
Есть интернет, есть возможность обзорных репортажей, с записью видео. Аудитория со временем будет фантастическая. то что Вы сейчас можете представить при очной личной экскурсии можно умножать по эффекту и отдаче- раз в 50 больше. Может и эта оценка скромная.
А добавьте к этому субтитры и возможность общения о б экспозициях наших музеев на японском языке или на английском для жителей Новой Зеландии или Японии... Сайт с платным посещением, может превратиться в воскресный семейный кинозал в разных частях планеты.
Если Вы о себе не слишком много думаете, если Вы к себе объективны, то нужно всего лишь один хороший финансовый партнер и все получится, почти без соприкосновения с "ключевыми, нужными людьми".
Через такой сайт можно продавать работы русских художников делающих копии или работающих "под мастера". можно много что придумать и реализовать. Разумеется не в одиночку.
____________
Другое дело, если Вы не столько само искусство любите и акт соития прекрасного другим людям... сколько себя и свое я внутри искусства. Вроде какое красивое платье, оно меня украсит и сделает привлекательной и обожаемой.
Подумайте на этот счет. Может быть это главный движок и главная внутренняя мотивация?
Что в этом случаи можно делать, что бы быть всегда на виду и ловить на себе интерес аудитории?
Уступите тогда своим привычкам, подстройтесь под условия, которые соблюдают другие и поэтому присутствуют в теме. Ну или... картины продавайте :-))
Присмотритесь к профессии консультанта и сопровождающего на аукционах. Работу в арт-салонах коммерческих.
Или ещё альтернатива: продумайте бизнес для иностранцев- "Ваш персональный музейный гид в России по музеям". Для одного-пяти человек на иностранном языке.
Работайте в паре с переводчиком, и Вы сами без зависимости от "ключевых людей" сможете хотя бы иногда проводить время для души и личного эго.
no subject
Date: 2015-01-25 08:32 am (UTC)Тут верно говорят - денег на "подушку безопасности", максимум знакомтсв на местности удаленно - и хотя бы в Москву для начала!
no subject
Date: 2015-01-25 08:36 am (UTC)Мне приходится сталкиваться со многими людьми "искусства" и около него, профессионалов с большой буквы не хватает, самоуверенных "всезнаек" которые просто хотят крутиться среди художников и т.п. выше крыши.
Роль агента хороша для вас, если научитесь быть гибкой, очень гибкой.
Если что я про Москву :)
no subject
Date: 2015-01-25 09:03 am (UTC)И тут же:
"У меня не сложились отношения с тусовкой и я люблю отстаивать свое мнение. Меня не сильно любят. У меня нет высшего образования, у меня нет диплома искусствоведа. У меня нет папы художника и брата скульптора. Нет связей. Меня не считают своим человеком. Я периодически критикую местный арт-процесс. У нас не принято говорить плохо о кураторе, выставке и художнике. "
В Питере на таких товарищей галерей явно не хватает, приезжайте со своей.
Может поучиться пойти?
Для начала новой жизни и налаживания связей.
no subject
Date: 2015-01-25 09:13 am (UTC)Если же знания в области искусства ограничены несколькими местными художниками и умением отличать акварель от гуаши... Ну хз, всё равно лучше уезжать, в глубинке кругозор трудно расширить. Но понты лучше поубавить и не спешить критиковать всё и вся. Можно на первое время устроиться на работу в макдак, а в выходные скромно волонтёрствовать в хорошей крупной галерее и набираться знаний. Как-то так...
no subject
Date: 2015-01-25 09:16 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-25 09:18 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 09:23 am (UTC)Я довольно долго, в прошлой жизни, работал продажником.
С одной стороны, надо отчетливо понимать, что это именно продажа. С другой стороны, понимать, что большинство клиентов-художников будут нервно относится к слову "продать".
А как найти-завести-создать связи, имя, репутацию... попродавайте начинающих.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-25 09:25 am (UTC)Быть менеджером в галерее ? Девушка засохнет от скуки, от безденежья, и от дебильной хозяйки-психопатки.
Имею опыт общения с галереями.
Рисую с 80 года, как защитил диплом по акварели.
no subject
Date: 2015-01-25 09:46 am (UTC)Что касается переезда, в Питере жизнь стоит копейки (в отличие от Москвы). Кстати, почему в таком возрасте не поступить на дневное отделение и не пожить хотя бы полгода в другом городе в статусе студентки, чтобы оглядеться и понять, что вы можете тут делать и насколько вписываетесь? Не понравится - переведетесь на заочное и уедете обратно домой.
no subject
Date: 2015-01-25 09:58 am (UTC)Детка, а кто вы собственно такая? Арт-процесс, создают люди, вкладывая в это свои деньги, время и нервы. Эти люди - галеристы, художники, агенты уже многого достигли, хотя бы потому что у них есть возможность нести искусство в люди. У них есть наработанный капитал в средствах, в связях или в работах. Поверьте, это все нарабатывается годами и упорным трудом. А тут вдруг вы, малолетняя звездулька с критикой. Конечно вас сразу выгонят из любой тусовки. Надо научиться проявлять уважение к тем, с кем вы собираетесь работать.
Простите меня за столь неизящный щелчок по вашему носу, но по всей видимости пока вас хорошенько не макнут этим носом в ваши же ошибки, вы так и останетесь за бортом.
А еще скажу вам по секрету, художники, бывают очень неприятными и капризными личностями и надо уметь с ними общаться чтобы достичь хоть чего-то в мире искусства.
no subject
Date: 2015-01-25 11:09 am (UTC)Поди, попробуй, скажи такому - что у тебя там нарисовано, я так над этим смеялась!
Да, вообще, писать в 22 года посты - карьера закончена, это очень меланхолично.
Надо просто продумать дальнейший план действий и развиваться в этой области.
no subject
Date: 2015-01-25 11:07 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 10:19 am (UTC)То есть художников не покупают, и они мечтают о том, кто сделает так, чтобы их купили.
На таких условиях лучше пылесосы Кирби продавать, там хоть какие-то деньги время от времени будут падать.
no subject
Date: 2015-01-25 10:41 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-25 11:05 am (UTC)У вас есть профильное образование, для того, чтобы работать в области искусства?
Меня бы не устроил агент или критик, который будет смеяться над работами коллег. Либо вы критикуете конструктивно в узком кругу, либо молчите в тряпочку. Потому что менеджер в галерее - попросту продавец.
Об остальном и говорить нет смысла.
Вы дилентант. Карьера будет, когда о вас заговорят, а не когда вы будете осуждать чужие работы.
no subject
Date: 2015-01-25 11:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: