Под моей статьей про всякие ресурсы в интернете возник вопрос: а сколько этих любимых мест нужно иметь, где будет разводиться активная деятельность.
Я не знаю, сколько их нужно. Но знаю, что как ни старайся, их придется завести меньше, чем хотелось бы. Мой личный опыт показывает, что, сколько бы у человека ни было сайтов, блогов или портфелей (или проектов!), все равно всегда работает формула 20/80. При которой на один или два ресурса приходится 80% активности (и успеха/результата), а на все остальные - 20%.
Т.е. со временем всегда вырисовываются две каких-то инстанции, к которым мы подходим чаще, которые часто оказываются важнее других, и которым мы отдаем 80% внимания из всего рабочего времени, При этом можно еще 20 штук периодически "помешивать", но там это везде будет несравненно мало, сильно реже. И эффект от этого тоже будет "так себе" и "не сравнить с основным".
У меня и в работе так. Проектов бывает и четыре, и шесть. Но по-настоящему с полной отдачей я могу работать только над максимум двумя. Если у меня на весь год первый приоритет занят товарами и магазином, то остается только одно серьезное место - например, для книги. И если появляется какой-то другой срочный и объемный проект, книгу придется отложить, пока заказ не сделаю. И да, можно сделать проект и маленькими кусочками между делом. Но - осторожно. А то может завять вдохновение и вообще весь проект. Например вот книгу с куклами-одевашками я так делала. Маленькими кусочками между делом. И через полтора года таких маленьких редких шагов я вдруг почувствовала, что, если сейчас быстро не закончу - остыну и брошу. И я сделала в удобный момент два приступа по 2 и 3 недели, когда много занималась этим. И большим рывком сильно продвинулась вперед, после чего благополучно закончила. Т.е. все равно пришлось поставить на большую "приоритетность", чтобы оно не зачахло.
И вот сейчас я хожу и раздумываю о таком вопросе: а сколько человек может мониторить вещей регулярно?
Я вот о чем: я каждый день смотрю почту, и стараюсь там отвечать на все самое важное. Как показала недавно страшная новая программа, я провожу в почтовом клиенте около 30% своего времени. Ну, 26. Это ужас как много! Треть времени! В почте! Это при том. что никаких задушевных и активных переписок у меня там давно нет. Тем, с кем я часто работаю и пишу по делу, я привыкла писать телеграммы. Хорошо узнаваемо пишу заголовок (чтобы уже половина смысла письма была в нем), и потмо факты. Часто по-настоящему списком. Чтобы отвечать тоже было легко, по пунктам. Подруга, с которой я чаще всего пишу, тоже выражает свои мысли так же кратко и ясно - списком.
Ну да, у меня там читатели и вопросы-ответы. Читатели пишут море. :-)
Но я вообще собралась писать о том, что я регулярно смотрю. Так вот - встала, комп включила, почту посмотрела. Второе, что я смотрю, это жж. Жив ли, что там из отложенных постов вышло, как идет дискуссия, не бушует ли там очередной тролль. Это я научилась делать невероятно быстро. На жж (включая писанину и публикацию постов) у меня уходит вторая треть моего рабочего времени. Но смотрения-читания в этом ооочень мало. Все происходящее в жж я просматриваю за 15 минут утром и столько же - вечером. Между этим я заглядываю еще на пару минут днем - и все. Ленту новостей и топ я читаю примерно раз в три дня. На то и другое уходит от 10 минут до получаса (если пара интересных вещей подвернется, которые прочитаю целиком). Это я чаще всего делаю уже лежа в постели.
И, если быть совсем честной, то на этом ресурсы, которые я читаю по-настоящему регулярно, заканчиваются.
А хорошо бы им иметь еще побольше.
Вот есть пара форумов, которые хорошо бы читать почаще. Случилось у меня такое в конце года нечаянно, что я оставила главную страницу одного такого форума открытой надолго. Потому что хотела что-то оттуда списать в жж, и так и не дошли руки. Зато я заходила туда каждый день (открыв браузер заглядывала - что это у меня еще тут открытое?), видела новую тему, прочитывала. Это длилось недель шесть. И сколько я там интересного узнала! Вау. И вот хожу и ламю - вот бы почаще не забывать туда заглядывать! Но потом я страницу закрыла, и вот уже три недели не вспомнила даже.
И можно, конечно, разными способами пытаться организовать это. Например, завести папку со штапелем закладок, которые надо смотреть раз в день. Или хотя бы три раза в неделю. Но буду ли я это делать? Не заброшу ли я это, как только все мои ресурсы захватит очередной важный проект? Не будет ли оно моей внутренней распределялкой ресурсов быстро занесегно в список маловажных трат времени, чтобы я не отвлекалась налево и направо?
Я не могу вспомнить ни одного продолжительного срока (вроде полугода) в который я бы умудрилась по-настоящему часто и регулярно мониторить больше двух инстанций. Всегда что-то вроде "мейл и таск-менеджер" или "мейл и жж", и все. Остальное - редко и с перебоями.
А сколько вы мониторите ресурсов? В сколько мест вы можете смотреть минимум 3 раза в неделю годами? А как вы себя это заставили? :-) Хочу в этом году научиться. Кроме мейла и жж - еще два (не будем совсем уж нереалистичными).
Я не знаю, сколько их нужно. Но знаю, что как ни старайся, их придется завести меньше, чем хотелось бы. Мой личный опыт показывает, что, сколько бы у человека ни было сайтов, блогов или портфелей (или проектов!), все равно всегда работает формула 20/80. При которой на один или два ресурса приходится 80% активности (и успеха/результата), а на все остальные - 20%.
Т.е. со временем всегда вырисовываются две каких-то инстанции, к которым мы подходим чаще, которые часто оказываются важнее других, и которым мы отдаем 80% внимания из всего рабочего времени, При этом можно еще 20 штук периодически "помешивать", но там это везде будет несравненно мало, сильно реже. И эффект от этого тоже будет "так себе" и "не сравнить с основным".
У меня и в работе так. Проектов бывает и четыре, и шесть. Но по-настоящему с полной отдачей я могу работать только над максимум двумя. Если у меня на весь год первый приоритет занят товарами и магазином, то остается только одно серьезное место - например, для книги. И если появляется какой-то другой срочный и объемный проект, книгу придется отложить, пока заказ не сделаю. И да, можно сделать проект и маленькими кусочками между делом. Но - осторожно. А то может завять вдохновение и вообще весь проект. Например вот книгу с куклами-одевашками я так делала. Маленькими кусочками между делом. И через полтора года таких маленьких редких шагов я вдруг почувствовала, что, если сейчас быстро не закончу - остыну и брошу. И я сделала в удобный момент два приступа по 2 и 3 недели, когда много занималась этим. И большим рывком сильно продвинулась вперед, после чего благополучно закончила. Т.е. все равно пришлось поставить на большую "приоритетность", чтобы оно не зачахло.
И вот сейчас я хожу и раздумываю о таком вопросе: а сколько человек может мониторить вещей регулярно?
Я вот о чем: я каждый день смотрю почту, и стараюсь там отвечать на все самое важное. Как показала недавно страшная новая программа, я провожу в почтовом клиенте около 30% своего времени. Ну, 26. Это ужас как много! Треть времени! В почте! Это при том. что никаких задушевных и активных переписок у меня там давно нет. Тем, с кем я часто работаю и пишу по делу, я привыкла писать телеграммы. Хорошо узнаваемо пишу заголовок (чтобы уже половина смысла письма была в нем), и потмо факты. Часто по-настоящему списком. Чтобы отвечать тоже было легко, по пунктам. Подруга, с которой я чаще всего пишу, тоже выражает свои мысли так же кратко и ясно - списком.
Ну да, у меня там читатели и вопросы-ответы. Читатели пишут море. :-)
Но я вообще собралась писать о том, что я регулярно смотрю. Так вот - встала, комп включила, почту посмотрела. Второе, что я смотрю, это жж. Жив ли, что там из отложенных постов вышло, как идет дискуссия, не бушует ли там очередной тролль. Это я научилась делать невероятно быстро. На жж (включая писанину и публикацию постов) у меня уходит вторая треть моего рабочего времени. Но смотрения-читания в этом ооочень мало. Все происходящее в жж я просматриваю за 15 минут утром и столько же - вечером. Между этим я заглядываю еще на пару минут днем - и все. Ленту новостей и топ я читаю примерно раз в три дня. На то и другое уходит от 10 минут до получаса (если пара интересных вещей подвернется, которые прочитаю целиком). Это я чаще всего делаю уже лежа в постели.
И, если быть совсем честной, то на этом ресурсы, которые я читаю по-настоящему регулярно, заканчиваются.
А хорошо бы им иметь еще побольше.
Вот есть пара форумов, которые хорошо бы читать почаще. Случилось у меня такое в конце года нечаянно, что я оставила главную страницу одного такого форума открытой надолго. Потому что хотела что-то оттуда списать в жж, и так и не дошли руки. Зато я заходила туда каждый день (открыв браузер заглядывала - что это у меня еще тут открытое?), видела новую тему, прочитывала. Это длилось недель шесть. И сколько я там интересного узнала! Вау. И вот хожу и ламю - вот бы почаще не забывать туда заглядывать! Но потом я страницу закрыла, и вот уже три недели не вспомнила даже.
И можно, конечно, разными способами пытаться организовать это. Например, завести папку со штапелем закладок, которые надо смотреть раз в день. Или хотя бы три раза в неделю. Но буду ли я это делать? Не заброшу ли я это, как только все мои ресурсы захватит очередной важный проект? Не будет ли оно моей внутренней распределялкой ресурсов быстро занесегно в список маловажных трат времени, чтобы я не отвлекалась налево и направо?
Я не могу вспомнить ни одного продолжительного срока (вроде полугода) в который я бы умудрилась по-настоящему часто и регулярно мониторить больше двух инстанций. Всегда что-то вроде "мейл и таск-менеджер" или "мейл и жж", и все. Остальное - редко и с перебоями.
А сколько вы мониторите ресурсов? В сколько мест вы можете смотреть минимум 3 раза в неделю годами? А как вы себя это заставили? :-) Хочу в этом году научиться. Кроме мейла и жж - еще два (не будем совсем уж нереалистичными).
no subject
Date: 2015-01-12 07:23 am (UTC)второй ЖЖ я мониторю, потому что там автор поддерживает 4 иностранных языка одновременно. Туда хожу в середине дня, чтобы вдохновиться на занятия языком )
хватит, я считаю :) а так я читаю книги ))
no subject
Date: 2015-01-12 08:26 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-12 07:29 am (UTC)Плюс, регулярно и ежедневно: rss-ридер с самыми главными потоками.
Мне важно по работе отслеживать определенные вещи.
Я за несколько лет собрала универсальную обязательную подборку и читаю ее по утрам за завтраком, как газету.
Там иногда попадаются длинные тексты, их я откладываю и читаю позже в перерывах.
Отправляю ссылку себе по почте, чтобы не забыть.
Для самого Ридера использую feedly.com
no subject
Date: 2015-01-12 07:33 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 07:38 am (UTC)Есть у меня две знакомые - одна постоянно сидит на каких-то форумах и ВК, имеет оттуда 80% заказов, а вторая изредка кидает новые работы в ВК, а про остальное говорит "Не буду я ни с кем нигде переписываться и сутками сидеть".
no subject
Date: 2015-01-12 07:45 am (UTC)у меня был живой блог на дайри и довольно активный инстаграм. я там общалась/лайкала, много постила, на дайрях состояла в сообществах. пока не вышла на работу из декрета. теперь набегами общаюсь на тумблере, на остальное меня не хватает. ЖЖ давно не пишу, только читаю. из твиттера и то удалилась, и из одноклассников. нефиг мёртвые души плодить :)
no subject
Date: 2015-01-12 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 09:23 am (UTC)Штука полезная, набросать красивых блогов и просматривать по заголовкам, очень удобно. Но... пинтерест в фидли не положишь, печалька. Закладку в жж "друзья" то-же в рсс не кладётся, только по отдельности (вариант, но возни больше.) Г+ в рсс не кладётся, из ВК не кладётся. Ну так и везде, где-то можно положить где-то нельзя или с трудностями.
Но в целом, благодаря рсс и фидли удаётся охватить больше 2 ресурсов. Через рсс некоторе количество источников как один + один или два где нет рсс либо собственный "блог".
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-12 09:08 am (UTC)Не надо мыть завтрашнюю посуду, да еще и бояться этого. Обрушится, а может не обрушится... А может гора с плеч свалится и откроются новые горизонты? Пока не попробуешь - не узнаешь.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-12 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 09:02 am (UTC)Делать то что нужно.
Date: 2015-01-12 09:25 am (UTC)Вот к примеру, я надо - работаю в нете, но при этом в конце дня найти время чтоб отдохнуть - дело почти стратегическое. Интересуюсь в основном покупкой чехлов - нашел себе сайт http://roscase.ru/
Роскейс называется. Приходится постоянно сидеть в нете. Скупаешь чехлы на таких сайтах где они дешевле чем в магазинах - и потом перепродаешь. Навар небольшой но стабильный. Главное - контакты. Ну и приходится постоянно сидеть на телефоне и инете.Так что цену хорошему отдыху я знаю.
no subject
Date: 2015-01-12 09:26 am (UTC)Развлечение - я захожу туда с утра, пока пью кофе и просыпаюсь
Работа - я мониторю вакансии и слежу за ростом з.п по интересным мне темам
Pro статьи - не каждый день, но когда удается посвящаю несколько часов самообучению
Вдохновение - последнее время захожу туда не часто, но иногда мне нравится смотреть на работы, созданные другими людьми
Книги - сюда я захожу каждый вечер, уже перед сном. Тут собраны несколько сайтов, и каждый день появляются новые рассказы, романы, истории. Всегда есть что почитать
Оказалось это очень удобно, когда не нужно вспоминать какой сайт ты хотела посмотреть, не нужно рыться в закладках, все собрано под одной категорией и обновляется постепенно. А еще для меня огромный плюс, что например читая полезную статью я не переключусь на развлечения, как это обычно бывает на сайтах :)
no subject
Date: 2015-01-12 09:33 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 09:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 10:12 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 10:14 am (UTC)- Feedly. Сюда собраны фиды различных блогов, которые я хочу читать регулярно). Например, этот пост я прочитал именно там. Feedly читаю с телефона. Мониторить регулярно помогает большой и красивый виджет на одном из экранов телефона. Удобно тем, что все интересное складывается в одно место и превращается в один ресурс.
- Лента ВК. Здесь я подписан на несколько интересных сообществ и публичных страниц. Вычистил ленту так, чтобы получать только интересные обновления + обновления близких друзей. Заглядываю несколько раз в день. Листаю неглубоко.
- Почта. В личную почту что-то действительно важное поступает редко, поэтому мониторю несколько раз в неделю.
Рабочую почту и различные таск-менеджеры в расчет не беру. Здесь все происходит в режиме реального времени и мониторится непрерывно.
Все остальные источники информации маркируются как малозначительные и просматриваются по остаточному принципу.
no subject
Date: 2015-01-12 11:56 am (UTC)Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
Date: 2015-01-12 12:35 pm (UTC)Re: Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
Date: 2015-01-12 01:57 pm (UTC)Re: Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
From:Re: Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
From:Re: Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
From:Re: Заказ с сайта mammamiu ГРАБЕЖ
From:no subject
Date: 2015-01-12 12:47 pm (UTC)Другая сторона медали - а вы хотите быть на 80% эффективным - заорганизованным, забывшем об отдыхе, весь день посвящать эффективности?
Третья сторона медали. Отказаться от дешевых заказов и это время провести в жж (это про себя я). Да пофиг на них, на заказы, чай с голоду не умру.
no subject
Date: 2015-01-13 04:02 am (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 02:10 pm (UTC)у меня все нужное висит в закрепленных вкладках, т.е. открыто всегда, а место занимает ооочень мало - не мешает абсолютно. и все равно я периодически что-то игнорирую и забываю на месяц
no subject
Date: 2015-01-12 02:23 pm (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 03:28 pm (UTC)Так-что, пусть рсс пытаются убить, но он пока бОльшой помошник, чем поисковик или соцсеть.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-01-12 02:41 pm (UTC)no subject
Date: 2015-01-12 02:56 pm (UTC)А из того, что для души и постоянно - жж (читаю ленту, пишу посты, комментирую и отвечаю), вк - для общения, а дальше уже если нападает прокрастинация - и в ФБ можно зависнуть, и в твиттере...Вот от чего бы я отказалась, так это от бесцельных зависаний.
no subject
Date: 2015-01-12 03:37 pm (UTC)И еще отдельно на баш и задолбали захожу тоже с телефона и в таких же ситуациях.
С компа мониторю только ЖЖ и любимый форум. Впрочем, сейчас приложение ЖЖ стало получше и я многое смотрю с телефона тоже.
Но хочется добавить, что я безжалостно из Feedly удаляю все, что не вызывает стабильного интереса на протяжении недели. Иначе получается, как описано выше - по нескольку сотен непрочитанных постов все время.
no subject
Date: 2015-01-12 08:40 pm (UTC)А, забыла! еще обязательно Getpocket.com - мега удобная примочка для чтения всяческих статей, которые откладываешь "на сладкое"
no subject
Date: 2015-01-12 09:02 pm (UTC)RSS (в котором и сайты, и блоги, и жжурналы, и твиттеры, всё разложено по папкам - по типам информации и приоритетам, кого не успеваю читать - убираю),
ФБ (ради друзей, которым приятно внимание).
Всего источников 70-80, но мониторить получается достаточно быстро. Форумы на нужные темы - это отдельная часть поиска информации, ненавижу, но иногда приходится погружаться, и это часы, выброшенные из жизни.