Жить страшно - но надо!
Dec. 21st, 2014 07:53 amЗдравствуйте, Яна,
Хотела бы обратиться к вам с вопросом.
В последнее время мне кажется, что всех настигла какая-то эпидемия депрессии. Причем это не стоны из серии "у меня депрессия, бегайте вокруг меня и дайте шоколадку", а какое-то настоящее опустошение. Все больше друзей признается, что им уже ничего не хочется и они не понимают, как пережить неделю (при том, что у них есть семья, друзья, они занимаются тем, что любят и умеют). Я не знаю, почему выговориться приходят именно ко мне, но вот так получается. Я сама не очень часто чувствую радость, но мне раньше казалось, что это из-за объективных причин (сидячая работа, мало общения, стресс, болезнь близких). Эти люди всегда меня поддерживали просто тем, что они есть и у них есть какой-то смысл жизни, поэтому я очень хотела бы им помочь. Но помочь нечем — я не знаю, что отвечать, когда человек спрашивает, зачем ему жить. Все мои "чтобы" не работают, я могу только ответить, что меня радует то, что он живет, и мне не хотелось бы его терять. Я чувствую, что это не то, но большего у меня нет.
Сейчас круг сужается — мама, пережившая аварию, начинает чувствовать, что не хочет жить (хотя очень хотела, когда состояние было гораздо хуже). Я вижу, что если она остановится и опустит руки, она никогда из своей болезни не выберется. Но я не знаю, чем ее подбодрить. Когда я говорю, что она мне нужна, она говорит, что чувствует себя обузой и не более того.
У меня есть знакомый, к которому всегда можно было обратиться за советом, но сейчас у него тоже проблемы, он не хочет жить, и тоже обращается ко мне, спрашивая, что делать дальше. Я сижу и слушаю часами. Человеку очень больно, и я хотела бы помочь, но я не могу никак ему помочь, даже на прогулку не могу вытащить, потому что он живет в другой стране.
Я не знаю, что делать самой и как не провалиться туда же.
Буду очень рада, если вы или ваши читатели что-нибудь подскажете (имя не публикуйте, пожалуйста).
Спасибо
Здравствуйте!
Как это ни печально, у меня тут только один рецепт: прекращайте всех слушать часами!
И совсем родным и близким (от которых нельзя отмазаться без объяснений, и просто на время свести общение к минимуму) надо так и сказать: "У меня сейчас у самой непростой момент в жизни, я не могу прогружатсья еще большим количеством проблем. Извини, это все очень печально, но меня это так тянет на дно, что я совсем уже выхожу из строя, а я не могу себе сейчас позволить лечь на дно, не жить и не работать!"
И не слушать все это часами. Ни от кого.
P.S. Насчет "не хочет жить" - тут у меня есть только один крайне печальный аргумент. Я тоже очень часто не хочу жить так, как я живу. Но жизнь такая непростая штука - из нее нельзя просто так взять и уйти, в любой момент, когда вздумается. Если человек подумывает о самоубийстве, то стоит заметить, что вещь это крайне неприятная (очень сильно неприятная). Человек не хочет жить из-за мучений. Но самоубийство, это - чаще всего - очень мучительно. И сделать это грамотно и без мучений - гораздо сложнее, чем люди думают. И грамотно отравиться - целая наука, и все остальное - тоже. И многое, что кажется издалека быстрым и легким, на самом деле - дико страшно, совсем не быстро, и очень и очень мучительно. Так что этот сценарий я сразу предлагаю отложить в сторону! Самоубийство - это ОЧЕНЬ страшно и очень тяжело. И если человеку не хочется боли и мучений - то пусть он держится от мыслей о самоубийстве подальше. Потому что то, что там дают - он этого точно не хочет! (Про всякие моральные и духовные аспекты я тут вообще промолчу).
А что до жизни - она часто бывает очень тяжелой и полосатой. И мало кто из нас заглядывал во все круги ада, в которые она может превратиться. Включайте фантазию: знаете, какой ужас и кошмар бывает в жизни? Стоит только представить себе страшные-престрашные инвалидности, благодаря которым вообще все простейшие вещи в жизни становятся проблемой. Это ужас-ужас. И знаете, что приближает нас к этому ужасу каждый день? Вот это нежелание бороться, лечиться и стараться. Вот вы думаете - полежу-поною, годик, так мне себя жалко. А вот как не встанете потом! И останетесь лежать - еще годиков на 15? Не страшно от таких перспектив?
Людям вроде мамы, которым тяжело и больно, стоит напоминать, что может быть так сложится (и дай то Бог) что она проживет еще очень долго. Наверняка еще не один десяток лет! Вы только вдумайтесь! Это - долго, а уже сейчас куча проблем. А что, если из этих многих - десятки лет придется прожить в еще и еще более тяжелых состояниях? Вот он - ад на земле. Вот чего надо бояться! Пока еще какие-то остатки здоровья есть, надо бояться раскиснуть еще больше, разлежаться, разучиться ходить, работать, обслуживать себя, жить, гулять, есть, спать нормально, и радоваться жизни. Если мама (да и любой человек сляжет), а потом , через какое-то время пожалеет - может и не хватить сил подняться снова! Надо бояться распада и разложения! И ежедневно бороться за то, чтобы их замедлить! Все простейшие функции (включая умение радоваться чему-то) нужно холить и лелеять, держаться за них зубами и когтями, очень сильно ценить, и боятсья потерять.
Я сама себя часто пугаю такими мыслями. И других желающих раскиснуть.
Меня жизнь пугает часто гораздо больше, чем смерть. Что там смерть - как умрем, так сразу конец всем мучениям. Но я уже поняла, что никто нас так просто отсюда не отпускает, и вероятно многим из нас тут еще "мучиться" - довольно долго. И надо каждый день пытаться сохранить как можно больше трудоспособности, жизнелюбия и сил, чтобы последующие сколько-то лет, которые нам тут остались, провести в как можно более сносном состоянии. (Сносном и для себя, и для любимых родных и близких.)
Так что я понимаю, что очень приятно и легко - лежать, жалеть себя и жаловаться. Но, увы, мы не можем себе этого позволить. Слишком страшно то, к чему можно через это нечаянно приплыть. И стараться жить - гораздо труднее, я знаю. Но надо. Потому что цена за вот это "распускание" - такая страшная, ужас-ужас!
Вот пусть всем станет страшно, и они начнут барахтаться. :-)
В чем я всем желаю успеха.
(Поучения эти можно один раз всем высказать, или написать на бумажке и повесить перед носом, а потом дальше - больше об этом не говорить. Пусть сами. А вы - займитесь спасением себя, вам тоже надо еще долго хорошо жить.)
Хотела бы обратиться к вам с вопросом.
В последнее время мне кажется, что всех настигла какая-то эпидемия депрессии. Причем это не стоны из серии "у меня депрессия, бегайте вокруг меня и дайте шоколадку", а какое-то настоящее опустошение. Все больше друзей признается, что им уже ничего не хочется и они не понимают, как пережить неделю (при том, что у них есть семья, друзья, они занимаются тем, что любят и умеют). Я не знаю, почему выговориться приходят именно ко мне, но вот так получается. Я сама не очень часто чувствую радость, но мне раньше казалось, что это из-за объективных причин (сидячая работа, мало общения, стресс, болезнь близких). Эти люди всегда меня поддерживали просто тем, что они есть и у них есть какой-то смысл жизни, поэтому я очень хотела бы им помочь. Но помочь нечем — я не знаю, что отвечать, когда человек спрашивает, зачем ему жить. Все мои "чтобы" не работают, я могу только ответить, что меня радует то, что он живет, и мне не хотелось бы его терять. Я чувствую, что это не то, но большего у меня нет.
Сейчас круг сужается — мама, пережившая аварию, начинает чувствовать, что не хочет жить (хотя очень хотела, когда состояние было гораздо хуже). Я вижу, что если она остановится и опустит руки, она никогда из своей болезни не выберется. Но я не знаю, чем ее подбодрить. Когда я говорю, что она мне нужна, она говорит, что чувствует себя обузой и не более того.
У меня есть знакомый, к которому всегда можно было обратиться за советом, но сейчас у него тоже проблемы, он не хочет жить, и тоже обращается ко мне, спрашивая, что делать дальше. Я сижу и слушаю часами. Человеку очень больно, и я хотела бы помочь, но я не могу никак ему помочь, даже на прогулку не могу вытащить, потому что он живет в другой стране.
Я не знаю, что делать самой и как не провалиться туда же.
Буду очень рада, если вы или ваши читатели что-нибудь подскажете (имя не публикуйте, пожалуйста).
Спасибо
***
Здравствуйте!
Как это ни печально, у меня тут только один рецепт: прекращайте всех слушать часами!
И совсем родным и близким (от которых нельзя отмазаться без объяснений, и просто на время свести общение к минимуму) надо так и сказать: "У меня сейчас у самой непростой момент в жизни, я не могу прогружатсья еще большим количеством проблем. Извини, это все очень печально, но меня это так тянет на дно, что я совсем уже выхожу из строя, а я не могу себе сейчас позволить лечь на дно, не жить и не работать!"
И не слушать все это часами. Ни от кого.
P.S. Насчет "не хочет жить" - тут у меня есть только один крайне печальный аргумент. Я тоже очень часто не хочу жить так, как я живу. Но жизнь такая непростая штука - из нее нельзя просто так взять и уйти, в любой момент, когда вздумается. Если человек подумывает о самоубийстве, то стоит заметить, что вещь это крайне неприятная (очень сильно неприятная). Человек не хочет жить из-за мучений. Но самоубийство, это - чаще всего - очень мучительно. И сделать это грамотно и без мучений - гораздо сложнее, чем люди думают. И грамотно отравиться - целая наука, и все остальное - тоже. И многое, что кажется издалека быстрым и легким, на самом деле - дико страшно, совсем не быстро, и очень и очень мучительно. Так что этот сценарий я сразу предлагаю отложить в сторону! Самоубийство - это ОЧЕНЬ страшно и очень тяжело. И если человеку не хочется боли и мучений - то пусть он держится от мыслей о самоубийстве подальше. Потому что то, что там дают - он этого точно не хочет! (Про всякие моральные и духовные аспекты я тут вообще промолчу).
А что до жизни - она часто бывает очень тяжелой и полосатой. И мало кто из нас заглядывал во все круги ада, в которые она может превратиться. Включайте фантазию: знаете, какой ужас и кошмар бывает в жизни? Стоит только представить себе страшные-престрашные инвалидности, благодаря которым вообще все простейшие вещи в жизни становятся проблемой. Это ужас-ужас. И знаете, что приближает нас к этому ужасу каждый день? Вот это нежелание бороться, лечиться и стараться. Вот вы думаете - полежу-поною, годик, так мне себя жалко. А вот как не встанете потом! И останетесь лежать - еще годиков на 15? Не страшно от таких перспектив?
Людям вроде мамы, которым тяжело и больно, стоит напоминать, что может быть так сложится (и дай то Бог) что она проживет еще очень долго. Наверняка еще не один десяток лет! Вы только вдумайтесь! Это - долго, а уже сейчас куча проблем. А что, если из этих многих - десятки лет придется прожить в еще и еще более тяжелых состояниях? Вот он - ад на земле. Вот чего надо бояться! Пока еще какие-то остатки здоровья есть, надо бояться раскиснуть еще больше, разлежаться, разучиться ходить, работать, обслуживать себя, жить, гулять, есть, спать нормально, и радоваться жизни. Если мама (да и любой человек сляжет), а потом , через какое-то время пожалеет - может и не хватить сил подняться снова! Надо бояться распада и разложения! И ежедневно бороться за то, чтобы их замедлить! Все простейшие функции (включая умение радоваться чему-то) нужно холить и лелеять, держаться за них зубами и когтями, очень сильно ценить, и боятсья потерять.
Я сама себя часто пугаю такими мыслями. И других желающих раскиснуть.
Меня жизнь пугает часто гораздо больше, чем смерть. Что там смерть - как умрем, так сразу конец всем мучениям. Но я уже поняла, что никто нас так просто отсюда не отпускает, и вероятно многим из нас тут еще "мучиться" - довольно долго. И надо каждый день пытаться сохранить как можно больше трудоспособности, жизнелюбия и сил, чтобы последующие сколько-то лет, которые нам тут остались, провести в как можно более сносном состоянии. (Сносном и для себя, и для любимых родных и близких.)
Так что я понимаю, что очень приятно и легко - лежать, жалеть себя и жаловаться. Но, увы, мы не можем себе этого позволить. Слишком страшно то, к чему можно через это нечаянно приплыть. И стараться жить - гораздо труднее, я знаю. Но надо. Потому что цена за вот это "распускание" - такая страшная, ужас-ужас!
Вот пусть всем станет страшно, и они начнут барахтаться. :-)
В чем я всем желаю успеха.
(Поучения эти можно один раз всем высказать, или написать на бумажке и повесить перед носом, а потом дальше - больше об этом не говорить. Пусть сами. А вы - займитесь спасением себя, вам тоже надо еще долго хорошо жить.)
no subject
Date: 2014-12-21 07:00 am (UTC)Народ, не занимайтесь самолечением. Психиатрия - это не шутки. Психиатр - не монстр и не палач.
no subject
Date: 2014-12-21 11:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-21 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 07:11 am (UTC)И отправляйте всех дружно к психотерапевту.
Я сама стала замечать, что вокруг уж слишком много стало людей, у которых в жизни п*ц, причем настоящий, не ванильный. И с этим п*ом поможет справиться только психотерапевт, т.е. даже не психолог, а именно врач.
не принимайте все близко к сердцу
Date: 2014-12-21 01:11 pm (UTC)Кстати, врач тоже не поможет.
Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:Re: не принимайте все близко к сердцу
From:no subject
Date: 2014-12-21 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 07:45 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-21 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 08:09 am (UTC)я тоже за обращение к специалистам, тут одними разговорами сложно помочь
нужно, чтобы человек увидел впереди что-то, ради чего ему захочется жить
но этого не добиться ни заботой. ни разговорами, это его личный процесс
и берегите себя, если вы сами впадете в депрессию, никому от этого лучше не будет
no subject
Date: 2014-12-22 12:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 08:17 am (UTC)Человеку в депрессии никакие примеры не помогают. Да, другие сильные, я а такой вот слабый, убицца ап стену мне теперь.
Человек в депрессии не верит, что все будет хорошо. Эти банальности в лучшем случае отталкивают, а в худшем хочется сказать "идиоты, это у вас все будет хорошо, а у меня будет только один сплошной абзац!" - потому что человек в депрессии именно так видит жизнь.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-21 08:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 08:20 am (UTC)Но в то же время я сама когда-то пыталась найти ответ на вопрос: а зачем мне жить? Не очень получалось. Тогда я разрешила себе умереть. Яна говорит - не смотрите туда, не думайте. А я разрешила. Подержала в руках бритву, почитала про таблетки и про другое. И поняла для себя, что туда и так - оно всегда можно. А сейчас - просто возможность делать то, что радует меня.
В общем, я живу не для чего. Делаю то, что хочу и то, что меня радует. И, удивительно, но тем, кто рядом со мной от меня достается гораздо больше света, чем когда я заморачивалась вопросом "а зачем?"
И, кстати, то, что автора письма так атаковали "неимущие", может говорить о том, что он сам не очень-то знает, что со своей жизнью делать.
no subject
Date: 2014-12-21 10:11 am (UTC)Все хором так боятся этого кризиса, так запрещают его.
Наверно, все ситуации разные и кто-то и правда болен, но для кого-то это повод пройти свой кризис до конца, признаться себе в чем-то, переосмыслить свою жизнь.
Это же хорошо!
no subject
Date: 2014-12-21 08:35 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 08:51 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 02:42 pm (UTC)И мне и моей стране тоже не повредит. Я реально как Россия живу, хорошо спокойно, о будущем не думаю, а надо думать, на что в старости жить, что делать если нефть упадет, что делать если рублю конец, а если доллару, а если Европа кризиснет? Диверсифицируйся, думай, бегай. Единственный выход — это все поменять, все учесть и потом уже на этом не попадаться. Без перемен — это смерть, хоть я перемены и не люблю, но это неотъемлемая часть жизни, перемены к лучшему, я так живу, мне страшно, но я знаю, это к лучшему.
Поджелудочная отвалилась — буду здоровее питаться и проживу дольше, кризис в стране — найду способ зарабатывать больше и в баксах, ребенок появился — вообще все поменяю. Так победим. =)
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-21 09:01 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 03:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 09:42 am (UTC)во-вторых, может вы человек такого типа, к которому все приходят жаловаться, сбросить все вот это вот г... и уйти с легкой головой. поэтому вам кажется, что у всех все плохо, а на деле - у них все нормально, они свое на вас перевесили, а вы тонете не только под своими проблемами, но еще и под их. (к примеру, если у меня возникает проблема - я жалуюсь подруге. если у меня все хорошо - я не буду ходить и рассказывать, как у меня все хорошо, есть много других, достойных обсуждения вещей. с ее стороны то же самое. но у нас обоюдная договоренность. а есть люди-жилетки, к которым приходят вообще все)
no subject
Date: 2014-12-21 02:47 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-21 10:09 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 10:13 am (UTC)2/ старайтесь смотреть новости в телевизоре и в инете всего раз в день
3/ гуляйте по вечерам перед сном
4/ сходите туда где люди радуются
на какую то ярмарку новогоднее празднование
5/ почитайте Новый Завет
нам всем нужно больше позитива радости и любви
быть любимыми и самим любить
тогда жизнь течет
вас любит Бог
взамен любите других
это смешные банальные кажутся истины
но они работают
времена могут быть тяжелыми
но постарайтесь полюбить людей и Бога
настоящая любовь изгоняет страх
no subject
Date: 2014-12-21 10:20 am (UTC)а верить нужно в любых обстоятельствах
можно пропить курс антидепрессантов
но не увлекаться транквилизаторами
можно кофе для поднятия настроения
но тоже не много
все будет хорошо
я хохол западенец
вчера молился за россиян за москвичей
за мир в вашей и нашей стране
мы одинаковые
мы не фашисты а вы не кацапы
мы одинаковые
мы люди
боритесь за свой внутренний мир
его никто не сможет поколебать снаружи
молитесь
no subject
Date: 2014-12-21 10:23 am (UTC)Яна, в первую очередь к вам - вы большая-пребольшая умница, очень многое делаете для людей, от всей души вам здоровья, сил и радости!
Не всегда хорош совет не слушать. Часто бывает, что человеку становится легче просто от того, что есть еще кто-то рядом, кому не безразлична его судьба. Да, это тяжело, но в этом тоже есть и смысл, и пока собственных ресурсов хватает, поговорить, попить чайку, пожать руку - дорогого стоит. А вот когда никому не нужен, уже сложнее найти силы, чтобы жить.
Еще один маленький способ вернуть человеку баланс духа - посоветовать что-нибудь творить (не смогла другой глагол подобрать). Неважно что: написать поэму, пойти в лес развесить кормушки, встречать у магазина бабушек с тяжелыми сумками, подвозить бесплатно прохожих, рисовать на асфальте, взять бездомного кота - фишка в том, что нельзя угадать, что человеку поможет, но идея в том, что даже в малом можно найти смысл и радость, необязательно иметь глобальный успех. Когда человек подводит итоги, он всегда мыслит очень большими категорями, а можно привлечь его внимание к мелочам, а там копейка и рубль сбережет.
no subject
Date: 2014-12-21 10:27 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 10:49 am (UTC)ДВЕ СИЛЫ
Date: 2014-12-21 11:17 am (UTC)АРБАЙТЕН. Работа помогает. Желательно на даче. Желательно пахать.
Re: ДВЕ СИЛЫ
Date: 2014-12-21 12:29 pm (UTC)Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:Re: ДВЕ СИЛЫ
From:no subject
Date: 2014-12-21 11:18 am (UTC)Ну и еше я занималась немного йогой, медитацией-так вот очень правильно оттуда мысль что у нас есть разум и есть мы-вот разум нам и загаживают внешней информацией по типу-обязательно работать, квартиру, машину, кредиты....а на самом деле -главное это ЖИЗНЬ. Всем желаю просто ЖИТЬ!
Нет неизлечимых болезней, есть мало знаний
Date: 2014-12-21 12:07 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 12:13 pm (UTC)Некоторым людям бывает приятно и необходимо поныть и пожаловаться. Это они так стресс снимают.
И раз они за этим ходят именно к ЭТОЙ девушке, значит - у неё есть свободный душевный ресурс их выслушивать. Как только его не станет (например, девушка влюбится и душевные силы понадобятся на другое) - все нытики немедленно отстанут. Они не погибнут, а с удовольствием найдут себе другие уши (и, как правило, большая часть "дружб" с ними этим кончается насовсем).
Я хорошо знаю по себе (в обе стороны), как это происходит. Не думаю, хорошо это или плохо, просто вот такой феномен.
P.S. В общем, эта ситуация говорит об ИЗБЫТКЕ энергии и жизненных сил у девушки, раз к ней так упорно присасываются. Ей надо просто их найти, подтолкнуть и направить в хорошее русло.
no subject
Date: 2014-12-21 12:28 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-21 02:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: