miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Недавно слушала, как Вера Биркенбиль описывала (с точки зрения невролога) плохой день. Когда что-то сигнализирует человеку опасность, он из режима мирного жителя переходит в "боевую готовность" - т.е. все в нем готовится либо биться насмерть, либо чень быстро убегать. Для этого выбрасываются все нужные для этого гормоны, мелкая моторика ухудшается, т.к. все концентрируется на более важных задачах, как "бежать-бежать" или "драться-драться". Ну и так далее.

И вот сценарий: просыпается обычно по утрам семейка. Мама просыпается раньше других. Делает завтрак. Потихоньку вытаскивает из постели детей, чтобы они вовремя умылись и почистили зубы. Потом, уже доделав завтрак, гонит детей одеваться, дети по дороге будят папу папу, чтобы он спокойно умылся в освободившейся ванной, и пришел завтракать. Детям за это время заворачивается завтрак в школу. Ну и так далее.



И вот она проспала. Понимает, что время ушло. все спят, у мужа - важная встреча. Дети спят. Завтрака нет. Умываться все одновременно не смогут. Беда, беда!
Вытряхивает из постели детей, и отправляет их чистить зубы на кухню (чтобы не заблокировали папе ванную). Этим она уже заняла кухню, где дети ей сейчас будут мешать делать завтрак. Но об этом одна пока не думает, т.к. надо вытряхивать из постели мужа!
Муж, который привык, что его будят дети, просыпается от чего-то необычного - от голоса жены. А для мозга якобы любое отклонение от хорошо наработанной рутины - потенциальная опасность! Ощущение опасности усиливается от того, что у жены голос взволнованный. в нем слышится паника. Пока муж соображает, что случилось - горит ли дом, или что-то такое, ему сообщают, что все проспали. Ой! А там важное совещание! А судя по крикам - проспали основательно! Блин!

Муж, уже наполненный боевыми гормонами, несется в душ. Т.к. мелкая моторика у него хромает, потому что тело нацелилось на сражение, а не на филигранные действия, он врезается в угол (который до сих пор удачно огибал). Потом ранится о какую-то мелочь в ванной, открывает слишком горячую воду, и обжигается. Стресс растет. Жена, в том же состоянии, роняет все на кухне, бьет чашку, разливает лужу. Орет на ребенка. И все это развивается по спирали.

В этом состоянии мужик садится за руль, и несется на работу сквозь пробки. Ему кажется, что светофоры переключаются только раз в сто лет. Все тормозят. Когда он наконец вбегает в лифт, он, вместо того, чтобы доехать до нужного этажа, вдруг останавливается на каком-то промежуточном этаже, а там никого нету. Никто в лифт не входит. Непонятно, кто его позвал. Он нервно жмет на кнопку "закрыть", но момент до закрытия лифта длится веееечноооооо! Это происходит от того же, от чего перед человеком в моменты смертельной опасности "прокручивается вся его жизнь". Люди часто о таком явлении рассказывают. Это, якобы, тоже защитная функция организма - в моменты супер-стресса изменяется наше восприятие, время растягивается. Это делается для того, чтобы у человека как-бы было "больше времени подумать".

Ну и так далее - все валится, все рушится, и еще ощущается как в замедленной съемке. Кажется, что этому ужасу не будет конца.
Дальше она там расписывала, какие мы себе наносим убытки, проводя слишком много времени в таком "боевом" состоянии. Но это уже отдельная грустная песня.
Как лечиться от этого состояния, она тоже предлагает. При этом обширно подпирая свою теорию со всех сторон разными научными исследованиями. При этом рецепт простой, и якобы работает на чисто-физиологическом уровне (переписывать сюда развернутое обснование не буду, но оно есть). Надо улыбнуться (даже если вам совсем не до улыбки, и получится, на самом деле, гримаса). И держаться в этом состоянии улыбки полторы минуты. Прямо по секундомеру. Якобы "честные" улыбки срабатывают быстрее, а те, которые не от всей души, а просто поднятые уголки рта - подольше. Но за полторы минуты и они включают нужные процессы, от чего состояние меняется.

***

Ну так вот - у меня вчера уже все к тому шло. После того, как я должно делала все важные дела, а так же бегала по врачам, лечилась и старалась все исправить, я недавно торжественно сказала, что "Все, мой последний поход к врачу в этом году!" А потом вот выяснила, что между всеми лечениями и стараниями в совсем другом месте большую беду проглядела, и теперь можно о ней беспокоиться и переживать. К этому прибавилась пара бытовых мелочей, что ко вчерашнему вечеру привело меня в состояние тоски и печали. М. меня утешал, как мог, но я все равно заснула в растрепанных чувствах. Собственно, он меня с трудом уговорил хоть как-то успокоиться к двум часам ночи, и я, вздыхая, наконец заснула. а сегодня проснулась рано утром от звонка. А-а-а! Так погрузиалсь в переживания и страдания, что совсем забыла! О важной встрече! назначенной с утра! Ну я редко назначаю встречи с утра, но тут так сложилось, и договорились мы давно, и за последние недели столько случилось, что я начисто успела забыть. К тому же совсем потеряла чувство того, какой нынче день - и не сообразила, что сегодня-то уже понедельник! Но это все никого не интересует! Я просыпаюсь от звонка, и меня на другом конце города ждет человек!

Передать мои чувства - слов не хватит. У меня такое вообще бывает редко. В последний раз, кстати, было ровно год назад, ровно в такое же время, и тоже у М. дома - я там тоже так же "по веской причине" проснулась от звонка, о встрече, которую я пропустила. ну вот зарегистрировали факт: "Раз в год оно у меня бывает!"
Ээээх! Ну я вообще такой обязательный человек! Ну вот честно! Но теперьмне никто уже никогда не поверит.

В общем - вот это просыпание от этого звонка, и все мои эмоции, связанные с таким моим "провалом", вызвали всю описанную выше лавину. В результате чего я сегодня прожила точно такой день. Вот ужас! И одна такая фигня провоцирует другую. М из этого в целом получается такой день, что хоть сразу в гроб ложись и жди, пока не наступит завтра. С надеждой, что завтра будет лучше.

Весь день я пыталась делать все нужные дела, хотя пребывала то в трагическом настроении, то в состоянии ярости, поочередно с приступами разочарования в самой себе. Два раза между этим пыталась поплакаться по телефону М., но это тоже не помогло.
И к вечеру я отреагировала на пару совсем безобидных фраз вселенской трагедией, и наконец осознала абсурдность всей ситуации.

И написала М. что "я вообще неправильно делаю, пытаясь сегодня писать и рисовать веселое и праздничное, в то время, как фантазия потрясающе работает в направлении ужасов и трагедий. Надо вообще все бросить. и сесть писать трагическую историю. Про какой-нибудь набор героев, которых преследуют несчастья, одно хуже другого. У меня сейчас получится для каждого придумать по сто штук. Легко! И М. так обрадовался, и говорит: "О! Точно! Давай придумывать! И пусть вот с этим случится вот такое, а потом вот такое..."
За 10 минут такого мрака напридумывали - жуть и мрак. А в главных ролях - простые люди, как мы, и все читатели легко представят себе, что такое и с ними может случиться, и поэтому будут читать историю с замиранием сердца. (Это мы себе уже представили, как сейчас со своим произведением прославимся!)

Между тем, я за эти два дня успела разобидеться на М., за то, что он иногда так азартно подливает масла в огонь, когда впору бы человеку посочувствовать. Но когда он в третий раз что-то такое злобное сказал, я поняла, что обижаться мне надоело, и я решила поехидничать в ответ: "Да, дорогой, ты кого хочешь морально поддержишь. Тебе надо платную услугу предлагать - у кого какие-то проблемы, пусть обратятся к тебе. Ты им такого напредсказываешь и навнушаешь, что все предыдущее покажется сплошным счастьем!"

М. обрадовался, и давай фантазировать в этом направлении. Говорит:
- Надо еще сделать очень дорогие лекции и издать книжку - по разведению пессимизма и фатализма.
- Да, да. И издать серию карточек, на которых можно гадать, со всякими плохими событиями и стихийными бедствиями.
- Да, правильно. базовый набор, плюс дополнительные колоды, для тех, кому хочется больше вариантов!
- Ну да - народ любит перед новым годом погадать на каких-нибудь картах, что-нибудь себе напредсказывать на будущий год...

В общем, в очередной раз удивились, как иногда работает творческая мысль, когда речь заходит о разных формах нытья и страхах. Попереживать о том, что еще не случилось - вот мы мастера! И порасписывать себе про наступившее плохое, куда оно могло бы в еще худшую сторону развиться - сколько всего страшного на ум приходит! Почему в хорошую сторону так редко случаются такие полеты мысли?


А улыбаться - действительно помогает.

Date: 2014-12-15 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-leto.livejournal.com
О, у меня сегодня был именно такой день!
И, в добавок, инспекция ФМС еще в гости на работу пожаловала (

Date: 2014-12-16 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] yulialisitsa.livejournal.com
Они как всегда, вовремя( сочувствую

Date: 2014-12-15 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nbertova.livejournal.com
Ну да) в жизни, как в сказке. Пока трудности на пути, так конца и края не видно. А как все их преодолел, так "они жили долго и счастливо и умерли в один день").
Яна, выздоравливайте и улыбайтесь!)
(deleted comment)

Date: 2014-12-16 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А я на них с теми же чувствами смотрю!

Date: 2014-12-16 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] allegra-shein.livejournal.com
Вот у меня с утра такое состояние. Паника и "аааааааааааа, мывсеумрём!" :) Сейчас уже отпустило, но нагавкать я успела на всех, кто под руку попался.

Date: 2014-12-16 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
Удивило, что в примере муж в день СВОЕЙ важной встречи не поставил СВОЙ будильник. Странное перекладывание ответственности.

Date: 2014-12-16 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну, в той лекии приводили такой пример. Наверное, чтобы там история сошлась. На самом деле там вообще как угодно могли развиваться события - факт, что мужик должен был проснуться не от того, от чего привык просыпаться, и дальше уже все благополучно валится.

Date: 2014-12-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
Ну да, понятно, что тут детали не важны :)

Date: 2014-12-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Ага, меня тоже удивило, почему у них там всем всё должна жена)

Все улыбаемся!

Date: 2014-12-16 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] tsergeya.livejournal.com
Не допустим падения курса рубля! (http://tsergeya.livejournal.com/106207.html)

Date: 2014-12-16 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] v-o-v-o-4-k-a.livejournal.com
Обязательно попробую улыбку.
Надо почаще читать ваш журнал.

Date: 2014-12-16 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivanlaptev83.livejournal.com
да все правильно

Date: 2014-12-16 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] klava-patra.livejournal.com
"О как! Лично я то философический курс преподавать начала в ЖЖ-ке) Потому как точно подмечено-нету в жизни однозначности)) И главно дело- вот пряма сичас- одне в панике бегают, другие масла в огонь этой паники подливают, а третьи то довольнехоньки- нагрелися-капиталы приумножили. А нкоторые вапче счастливые- так им и надо росиянам энтим, пущай они вапче ноги протянут. Так што все как всегда! Диалехтика!")))

Date: 2014-12-16 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] sadfamilychild.livejournal.com
Как приятно читать, как вы творчески и осознанно справляетесь с неприятностями! Одно удовольствие именно из-за такого подхода: не жизнь меня победила, и все рушится, а пожалуйста, способы, как справляться и еще сделать это интересным)))

Date: 2014-12-16 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Будем улыбаться, раз помогает :-)))

Потому что на улице черным-черно, а днем — серым-серо. Потому что в какую-то дыру стабильности падает рубль, опережая всех остальных лузеров финансового рынка. Потому что...

Потому что если еще и не улыбаться, совсем будет грустно!

:-)

Date: 2014-12-16 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] alexisaa08.livejournal.com
Еще покушать можно!)) Тоже от плохого настроения помогает)

Date: 2014-12-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lancelotitys.livejournal.com
Ну, простая бытовуха, с кем не бывает.

Date: 2014-12-16 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
Мне всегда больше всего нравится читать посты просто про жизнь. Про хорошее или про плохое, но лучше всего про творческое конечно =)
Но у меня почти никогда к ним нет комментариев. И видимо не только у меня. От того Яна наверное думает, что рубрика "вопрос-ответ" у всех - самая любимая... Хотя наверное так и есть :)

Date: 2014-12-16 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] frendtroll.livejournal.com
Второй абзац: будят папу папу. Два раза папу. Садись. Двойка.
(deleted comment)

Date: 2014-12-16 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
На немнцком - полный интернет (напишите имя в ютюбе, увидите на несчетное количество часов материала).

Date: 2014-12-16 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com
Папа моей подруги всегда говорил: "Опоздал - не торопись!"
Теперь понятно, что он имел ввиду))

Date: 2014-12-16 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ой, вот согласна с ее папой на все сто! Я по этому поводу говорю: за жизнь я не научилась никогда-никогда не опаздывать, зато научилась спокойно разруливать последствия, так, чтобы ни у кого инфарктов по этому поводу не было. И потому не считаю такую ситуацию (и когда ко мне опаздывают, тоже) ужасом-ужасом.

Date: 2014-12-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
У меня целым днем не припомню такого. Наверное, потому, что такое состояние до такой степени "не вкусно", что через пару-тройку часов невозможно не заметить и не подумать: "хватит, я так больше не хочу". И что-то сделать. Да хоть валокордину выпить, например. Про улыбку согласна, работает, только я "до валокордина" частенько забываю об этом способе :)))

А "все замедлилось" - испытывала несколько раз на себе. И это мне спасало... Про жизнь не знаю, но здоровье точно. Я организму за такую способность очень благодарна :) Например, однажды на меня (совершенно бесшумно) падала стойка для цветов. Которая враспор пол-потолок, с торчащими железками и полная тяжелых цветочных горшков. Как организм понял, что это происходит (я сидела спиной, была дома одна), я не знаю. Но я еще чудесным образом успела обернуться и НЕТОРОПЛИВО (как мне показалось) подставить руку, мягко так, не "отбив", а постепенно замедлив ее в сантиметре от собственной башки. Все казалось очень медленным и даже не страшным в тот момент. Потом уже поняла, что было и как мне повезло! При этом я не спортсмен, не мастер кунгфу или еще какого "до", вообще не тренирована ни капли.

Date: 2014-12-16 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
У меня тоже не получается весь день вот так методично все рушить. Но после таких трех часов, и нескольких по-настоящзему крепких неприятностей, иногда на остаток дня остается очень такое обиженно-несчастное плохое настроение. :-)

Про замедленную съемку - да, так и есть. Я тоже пару раз видела что-то такое, что уже летит, и понимаешь, что плохо летит, и успеваешь чтото такое сделать.

А вот иногда бывает наоборот. Оно перед тобой в замедленной съемке летит, видишь, что сейчас оно грохнется, и как дурак смотришь, руку не протянешь и не спасешь. Пару раз при мне так убились очень любимые кружки - и прямо вот видишь, как она медленно так слетела и разбилась, и думаешь - как же это я так? Кажется, что можно было 10 раз спасти. :-)

Date: 2014-12-16 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
А может быть это как раз проявление разных реакций на "опасность" в разных случаях. Реакция "замереть" - как раз смотреть, как кружка летит, реакция "действовать" - спасать кружку.
А. и еще меня часто упрекали (особенно женщины старшие) в черствовсти, когда я вижу в другом конце комнаты, что-то летит и разбивается. Ясно, что я через всю комнату не успеваю. И я совершенно не волнуюсь и, главное, не вскакиваю лихорадочно подметать-вытирать,а спокойно так, не торопясь. И вот за это упрекали: как же ты не волнуешься? Ведь разбилось!!! А я отвечаю, так ведь уже разбилось, чего ж сейчас суетиться лихорадочно? Теперь-то осколки точно не убегут :))) (Ремарка: кошек нет, а то бы был смысл быстрее ликвидировать последствия.)

Date: 2014-12-16 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] ljo-ljo.livejournal.com
))) У меня тоже так было однажды, что договорилась о встрече, но записала ее не на тот день. Т.е., тоже на субботу, но через неделю. И вот я собираюсь со всей семьей в зоопарк, залезаю в полную прекрасную ванну (какое счастье, однако, что сегодня такой хороший день и никуда спешить не надо)... и тут мне звонят и бодрым голосом говорят "я уже в университете, куда именно мне идти, а то тут коридоры, коридоры". Лепетала, просила прощения и ломая ноги, бросив семью, неслась на другой конец города на такси.

Муж потом говорил, что надо было не сознаваться, а поводить барышню по тем коридорам полчасика, мол, "идите прямо, направо, налево, ой, простите, связь пропала", а за это время доехать))

Date: 2014-12-16 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Прикольно. У меня почти все дни такие.

Date: 2014-12-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
У меня такой же день, спасибо что заметили. Теперь буду знать, что оно все взаимосвязано. А то я даже тарелку ганаша уронила в холодильнике, все забрызгала и час отмывала - и это был апогей.

Date: 2014-12-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinkav.livejournal.com
У меня каждый день такой - мне надо успеть забрать дочку из школы, долететь с ней до тренировки, от тренировки вернуться к школе и переместить сына на его тренировку совсем в другое место, потом метнуться домой, что-то сделать на поесть или что-то прибрать или что-то еще, опять переместить сына еще куда-то, там метнуться в магазин, забрать сына, закинуть его домой, помчаться за дочкой, забрать ее с тренировки и примчаться как можно быстрее домой, потому что надо покормить, а у нее еще уроки и надо уже спать ложиться. В общем. я мотаюсь каждый день с 13 до 20 непрерывно за рулем и мне все время кажется, что все остальные водители едут очень медленно, еле-еле стартуют со светофора, ползут как контуженные на голову черепашки и вообще...а если кто-то хочет передо мной перестроиться, то я пропускаю, но я жду 4 секунды (то есть медленно считаю до четырех), а он все никак не решится перестроиться и тогда я говорю "да блин! ну и иди нафиг раз ты такой тормоз, мне тормоза перед носом не нужны, только задерживать меня!" и еду дальше....а вот оно оказывается что, это я себя загоняю в состояние "боевой готовности" и мне кажется что все остальные медленные, а просто у меня время замедляется.
Вот оно как! Спасибо, Яна, большое, буду теперь отслеживать свое состояние - если кажется что вокруг меня одни тормоза, значит я в боевом трансе и надо срочно выходить из него:)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios