Здравствуйте, Яна.
Традиционно, большое спасибо за ваши книги и ваш блог. Мне несколько раз были полезны ваши ответы на чужие письма - но, похоже, только чужими уже не обойтись.
Итак, привет, я NN, мне 29, и я не хочу ничего делать. All play and no work makes Jack a dull boy.
Я работала с 15 лет, в том числе во время учебы в университете. Мне было почти не интересно учиться, так как специальность у меня была достаточно новая, и любой работающий в этой сфере студент часто знал больше, чем преподаватели, переброшенные со смежных кафедр, и читавшие лекции по книгам, которые лично я выучила наизусть еще в девятом классе.
Работать было гораздо интереснее, особенно с тех пор, как я смогла забыть о том, что я - сопливая студентка без опыта, и стала продвигать свои идеи наравне с большими дядями в дорогих пиджаках. В моем относительно небольшом городе, хоть и миллионнике, специалистов в моей сфере было не так много, и уже годам к двадцати трем у меня была определенная репутация и еще более определенный уровень дохода. Кстати, здесь "Муза и чудовище" просто нереально помогли в свое время :)
Перед тем, как по моей сфере сильно ударил кризис 2008 года, я уже чувствовала, что прыгнула выше всех возможных планок и делаю штуки, которые, кроме меня, в моей стране делают единицы. Я подумывала то ли о партнерстве в компании, где я работала (предложения были), то ли о резкой смене сферы деятельности - кризис и подсказал выбор достаточно однозначно.
В новой сфере все пошло достаточно похоже, через пару лет я ловила себя на том, что работаю вполноги, и все равно все получается. Стала много работать из дома, благо специфика (клиенты во всех часовых поясах) позволяла.
Затем, когда стало совсем скучно, а иного применения в компании я себе не нашла - не в последнюю очередь, наверное, из-за ухудшившихся показателей, - я сделала еще один финт ушами, переехала в столицу, и отхватила проект объективно больший, чем смогла прожевать. Для меня это был новый опыт, мне не доводилось долгосрочно управлять людьми и командами - только строить ситуативно; и с человеческим фактором мы немного не срослись.
Эту ситуацию я восприняла как бесценный опыт, который во многом должен определить мою будущую карьеру. К черту высокоуровневое управление, мне нравится решение конкретных задач, а не улаживание разборок между сотрудниками и выслушивание вранья о невыполненных показателях.
С тех пор прошло полгода, на новую работу я не вышла и не хочу. Я много времени уделяла благотворительности, сделала ремонт в квартире, съездила погулять за границу - зарплата у меня была, по моим меркам, очень высокая, к потреблению я равнодушна, так что сбережения и парашют позволили гнездиться. Это первый для меня опыт, когда на работу не надо вообще. Хочу - пряники ем, хочу - халву.
И никуда, Яна, я из этого гнезда выходить не хочу. Причем буквально: выход из дома за сигаретами превращается в событие, которое я планирую заранее, и от которого пытаюсь отвертеться. Продукты и другие необходимые вещи заказываю с доставкой, что-то привозит бойфренд, с которым мы вместе живем.
При этом финансово я ни разу не "рублевская жена", божеупаси - у нас очень скромный семейный бюджет, но потребности еще скромнее: свежие хорошие продукты, да бюджетные поездки (билеты на распродажах за полгода, недорогие мелкие отельчики, дни открытых дверей в музеях и много пеших прогулок).
Я потихоньку обставляю дом - славьтесь, интернет-барахолки; готовлю, читаю, смотрю кино, высыпаюсь, как-то продолжаю благотворительные истории - в общем, занимаюсь тем, что люди обычно откладывают на великий светлый "потом", или до пенсии. Потихоньку кончаются и деньги, и такой образ жизни я еще не слишком долго смогу себе позволять.
Но ничего другого я пока не хочу. И в этом "пока" есть доля лукавства: я понимаю, что мне придется однажды себя убедить в обратном, но - именно убедить. Мне настолько хорошо в этой хрустальной башне из комфорта, что я почти не представляю, что может меня отсюда по-честному выманить.
Мои поиски работы сейчас направлены на международные социальные и благотворительные организации, потому что помощь другим людям - единственно сильная мотивация для меня; но неспециализированных позиций даже с минимальной зарплатой - буквально по штуке в месяц попадается, и до сих пор я пролетала (один раз - обидно: предупредив в письме о своей недоступности для собеседования в конкретную дату, в связи с поездкой за границу, именно на эту дату и получила приглашение на собеседование; перенести его не смогли).
Мои более-менее конкретные вопросы сводятся к следующим:
Насколько это ненормально - вот так ничего не хотеть? В моей жизни много радости: время с семьей, время с любимым человеком, поездки, благодарность от тех, кому я помогла, хорошие книги, удавшиеся блюда, в конце концов. У меня нет ни амбиций, ни потребностей в самореализации: дай мне волю, моей единственной дальнейшей самореализацией была бы роль ответственной, спокойной и любящей матери. Но я не встречала никого, включая семейных женщин, кто настолько ничего не хотел бы. У всех есть хобби (и у меня было, я, снова-таки, получила все, что хотела, и попрощалась с ним), мечты, вам постоянно пишут люди, которые хотят чем-то заниматься, но не могут - а я наоборот: могу очень многое, но не хочу ничего. И единственный конфликт, который я чувствую - именно в этом. Как будто или со мной что-то не так, или весь мир мне врет.
В какой-то момент мне придется пересилить себя и заняться тем, к чему душа лежит совсем не полностью. Пусть даже временно, пока я, наконец, не пробьюсь на "платную благотворительность". Да, есть вещи, которыми я могла бы заниматься профессионально - даже сейчас, когда я сижу на попе ровно, мне приходят предложения, связанные с вещами, в которых я ай как хороша - кейтеринг, помощь в организации бюджетных поездок, организация мероприятий, переводы, маркетинговое консультирование. По деньгам это все мелочи, но понятно, что развить можно, или можно заниматься всем понемногу, мне хватит. Однако для развития необходимо желание - которого, напоминаю, нет; а для "всем понемногу" - самоорганизация, которая достигается только мотивацией. То же касается и идей собственного бизнеса: идеи есть, партнеры есть, инвестиции есть - но это ведь должно быть делом всей жизни, а не "несколько лет, пока не сколочу капиталец и не уйду материнствовать до седых висков". Как пройти этот переходный период?
Я представляю, как моя история выглядит со стороны для ваших читателей. И, скорее всего, она выглядит неправильно, несправедливо. Скорее всего, у многих осуждающих читателей уровень жизни выше моего - это раз. Два: все, что у меня сейчас есть - результат моего труда за последние 14 лет и уроков арифметики в третьем классе, не наследства и не помощи богатенького опекуна.
Три: частый аргумент - люди мечтают о таком образе жизни. Кто они? Где они? Таких нет среди моего круга знакомых; я не нашла их в интернете; даже в кругу условных "девиц на содержании" есть свои амбиции и "мерялки" - от стоимости сумки до количества подписчиков в инстаграмме. Не может же быть, что я - единственный человек в мире, который ведет тот образ жизни, о котором якобы все мечтают?
Буду очень благодарна, Яна, за ваши советы, и за комментарии читателей.
Это письмо я пыталась написать последние пару месяцев - пора, наверное.
Здравствуйте!
Вы так пишете, будто все вам было скучно, слишком легко, в полноги, ничего особенного. А если судить по описанным симптомам. к которым вы пришли в результате, похоже, что вы таки здорово перетрудились. Где тут правда, на самом деле знаете только вы. Если вы действительно на самом деле переработали, выгорели и устали (на что похоже), то вам поможет только отдохнуть, восстановиться, и потом начинать с чего-нибудь не слишком тяжелого, чтобы не провалиться в такую дыру снова. И вообще - учиться "тише ехать".
Если же все действительно так, и вам никакая особо цель в голову не приходит. И при этом вам на самом деле больше всего нравится нигде не работать. И, судя по описанию, вы умеете зарабатывать какие-то ресурсы (заработали ведь, судя по всему, без особого напряжения, денег на то, чтобы сидеть дома сейчас). То как возможная цель годится - заработать на то, чтобы окончательно сесть дома и успокоиться. Посчитайте - существует такая сумма? Возьмите, хотя бы, те же (следующие) 14 лет, и поставьте себе целью за них заработать столько, чтобы потом больше ничем не заниматься. Чем не цель. (Кулда она через 14 лет приведет, чего за это время захочется или перехочется - это уже другое дело. Того глядишь, цели изменятся, и появятся более интересные.
P.S. Стать ответственной матерью, и вырастить ребенка - тоже очень даже цель. И полно людей, которым такой цели на всю жизнь хватает. Да и людей, которым никаких подвигов не хочется - тоже достаточно. Собственно, жить хорошо и счастливо - вот вам прекрасная цель. Пока разберетесь, что это для вас включает, полжизни и пройдет, наверное.
:-)
Традиционно, большое спасибо за ваши книги и ваш блог. Мне несколько раз были полезны ваши ответы на чужие письма - но, похоже, только чужими уже не обойтись.
Итак, привет, я NN, мне 29, и я не хочу ничего делать. All play and no work makes Jack a dull boy.
Я работала с 15 лет, в том числе во время учебы в университете. Мне было почти не интересно учиться, так как специальность у меня была достаточно новая, и любой работающий в этой сфере студент часто знал больше, чем преподаватели, переброшенные со смежных кафедр, и читавшие лекции по книгам, которые лично я выучила наизусть еще в девятом классе.
Работать было гораздо интереснее, особенно с тех пор, как я смогла забыть о том, что я - сопливая студентка без опыта, и стала продвигать свои идеи наравне с большими дядями в дорогих пиджаках. В моем относительно небольшом городе, хоть и миллионнике, специалистов в моей сфере было не так много, и уже годам к двадцати трем у меня была определенная репутация и еще более определенный уровень дохода. Кстати, здесь "Муза и чудовище" просто нереально помогли в свое время :)
Перед тем, как по моей сфере сильно ударил кризис 2008 года, я уже чувствовала, что прыгнула выше всех возможных планок и делаю штуки, которые, кроме меня, в моей стране делают единицы. Я подумывала то ли о партнерстве в компании, где я работала (предложения были), то ли о резкой смене сферы деятельности - кризис и подсказал выбор достаточно однозначно.
В новой сфере все пошло достаточно похоже, через пару лет я ловила себя на том, что работаю вполноги, и все равно все получается. Стала много работать из дома, благо специфика (клиенты во всех часовых поясах) позволяла.
Затем, когда стало совсем скучно, а иного применения в компании я себе не нашла - не в последнюю очередь, наверное, из-за ухудшившихся показателей, - я сделала еще один финт ушами, переехала в столицу, и отхватила проект объективно больший, чем смогла прожевать. Для меня это был новый опыт, мне не доводилось долгосрочно управлять людьми и командами - только строить ситуативно; и с человеческим фактором мы немного не срослись.
Эту ситуацию я восприняла как бесценный опыт, который во многом должен определить мою будущую карьеру. К черту высокоуровневое управление, мне нравится решение конкретных задач, а не улаживание разборок между сотрудниками и выслушивание вранья о невыполненных показателях.
С тех пор прошло полгода, на новую работу я не вышла и не хочу. Я много времени уделяла благотворительности, сделала ремонт в квартире, съездила погулять за границу - зарплата у меня была, по моим меркам, очень высокая, к потреблению я равнодушна, так что сбережения и парашют позволили гнездиться. Это первый для меня опыт, когда на работу не надо вообще. Хочу - пряники ем, хочу - халву.
И никуда, Яна, я из этого гнезда выходить не хочу. Причем буквально: выход из дома за сигаретами превращается в событие, которое я планирую заранее, и от которого пытаюсь отвертеться. Продукты и другие необходимые вещи заказываю с доставкой, что-то привозит бойфренд, с которым мы вместе живем.
При этом финансово я ни разу не "рублевская жена", божеупаси - у нас очень скромный семейный бюджет, но потребности еще скромнее: свежие хорошие продукты, да бюджетные поездки (билеты на распродажах за полгода, недорогие мелкие отельчики, дни открытых дверей в музеях и много пеших прогулок).
Я потихоньку обставляю дом - славьтесь, интернет-барахолки; готовлю, читаю, смотрю кино, высыпаюсь, как-то продолжаю благотворительные истории - в общем, занимаюсь тем, что люди обычно откладывают на великий светлый "потом", или до пенсии. Потихоньку кончаются и деньги, и такой образ жизни я еще не слишком долго смогу себе позволять.
Но ничего другого я пока не хочу. И в этом "пока" есть доля лукавства: я понимаю, что мне придется однажды себя убедить в обратном, но - именно убедить. Мне настолько хорошо в этой хрустальной башне из комфорта, что я почти не представляю, что может меня отсюда по-честному выманить.
Мои поиски работы сейчас направлены на международные социальные и благотворительные организации, потому что помощь другим людям - единственно сильная мотивация для меня; но неспециализированных позиций даже с минимальной зарплатой - буквально по штуке в месяц попадается, и до сих пор я пролетала (один раз - обидно: предупредив в письме о своей недоступности для собеседования в конкретную дату, в связи с поездкой за границу, именно на эту дату и получила приглашение на собеседование; перенести его не смогли).
Мои более-менее конкретные вопросы сводятся к следующим:
Насколько это ненормально - вот так ничего не хотеть? В моей жизни много радости: время с семьей, время с любимым человеком, поездки, благодарность от тех, кому я помогла, хорошие книги, удавшиеся блюда, в конце концов. У меня нет ни амбиций, ни потребностей в самореализации: дай мне волю, моей единственной дальнейшей самореализацией была бы роль ответственной, спокойной и любящей матери. Но я не встречала никого, включая семейных женщин, кто настолько ничего не хотел бы. У всех есть хобби (и у меня было, я, снова-таки, получила все, что хотела, и попрощалась с ним), мечты, вам постоянно пишут люди, которые хотят чем-то заниматься, но не могут - а я наоборот: могу очень многое, но не хочу ничего. И единственный конфликт, который я чувствую - именно в этом. Как будто или со мной что-то не так, или весь мир мне врет.
В какой-то момент мне придется пересилить себя и заняться тем, к чему душа лежит совсем не полностью. Пусть даже временно, пока я, наконец, не пробьюсь на "платную благотворительность". Да, есть вещи, которыми я могла бы заниматься профессионально - даже сейчас, когда я сижу на попе ровно, мне приходят предложения, связанные с вещами, в которых я ай как хороша - кейтеринг, помощь в организации бюджетных поездок, организация мероприятий, переводы, маркетинговое консультирование. По деньгам это все мелочи, но понятно, что развить можно, или можно заниматься всем понемногу, мне хватит. Однако для развития необходимо желание - которого, напоминаю, нет; а для "всем понемногу" - самоорганизация, которая достигается только мотивацией. То же касается и идей собственного бизнеса: идеи есть, партнеры есть, инвестиции есть - но это ведь должно быть делом всей жизни, а не "несколько лет, пока не сколочу капиталец и не уйду материнствовать до седых висков". Как пройти этот переходный период?
Я представляю, как моя история выглядит со стороны для ваших читателей. И, скорее всего, она выглядит неправильно, несправедливо. Скорее всего, у многих осуждающих читателей уровень жизни выше моего - это раз. Два: все, что у меня сейчас есть - результат моего труда за последние 14 лет и уроков арифметики в третьем классе, не наследства и не помощи богатенького опекуна.
Три: частый аргумент - люди мечтают о таком образе жизни. Кто они? Где они? Таких нет среди моего круга знакомых; я не нашла их в интернете; даже в кругу условных "девиц на содержании" есть свои амбиции и "мерялки" - от стоимости сумки до количества подписчиков в инстаграмме. Не может же быть, что я - единственный человек в мире, который ведет тот образ жизни, о котором якобы все мечтают?
Буду очень благодарна, Яна, за ваши советы, и за комментарии читателей.
Это письмо я пыталась написать последние пару месяцев - пора, наверное.
***
Здравствуйте!
Вы так пишете, будто все вам было скучно, слишком легко, в полноги, ничего особенного. А если судить по описанным симптомам. к которым вы пришли в результате, похоже, что вы таки здорово перетрудились. Где тут правда, на самом деле знаете только вы. Если вы действительно на самом деле переработали, выгорели и устали (на что похоже), то вам поможет только отдохнуть, восстановиться, и потом начинать с чего-нибудь не слишком тяжелого, чтобы не провалиться в такую дыру снова. И вообще - учиться "тише ехать".
Если же все действительно так, и вам никакая особо цель в голову не приходит. И при этом вам на самом деле больше всего нравится нигде не работать. И, судя по описанию, вы умеете зарабатывать какие-то ресурсы (заработали ведь, судя по всему, без особого напряжения, денег на то, чтобы сидеть дома сейчас). То как возможная цель годится - заработать на то, чтобы окончательно сесть дома и успокоиться. Посчитайте - существует такая сумма? Возьмите, хотя бы, те же (следующие) 14 лет, и поставьте себе целью за них заработать столько, чтобы потом больше ничем не заниматься. Чем не цель. (Кулда она через 14 лет приведет, чего за это время захочется или перехочется - это уже другое дело. Того глядишь, цели изменятся, и появятся более интересные.
P.S. Стать ответственной матерью, и вырастить ребенка - тоже очень даже цель. И полно людей, которым такой цели на всю жизнь хватает. Да и людей, которым никаких подвигов не хочется - тоже достаточно. Собственно, жить хорошо и счастливо - вот вам прекрасная цель. Пока разберетесь, что это для вас включает, полжизни и пройдет, наверное.
:-)
no subject
Date: 2014-12-13 06:31 am (UTC)Если гармония с собой находится вне рабочей и денежной сферы - это же прекрасно.
no subject
Date: 2014-12-13 08:16 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 06:36 am (UTC)Возможно, я сужу по себе. Потому что я обожала всю свою деятельность, пока в ней было куда расти, но как только работа (или хобби) становилась комфортной, она наскучивала. Если же я чувствовала, что никаких моих сил и способностей не хватит на эту деятельность, я её забрасывала сразу (а потом некоторое время мучилась, что не смогла, не потянула).
И может быть, у автора письма есть эмоциональное выгорание, но как Яна же и пишет, силы даются на что-то. Поэтому если есть невнятное стремление чем-то заняться, то я бы посоветовала искать новую для себя область, в которой надо ооочень долго развиваться. Например, я физик, меня жизнь в конце концов закинула на завод. Мне не хватает инженерных познаний, но так как образование всё же где-то рядом, я могу эти знания получить без нечеловеческого напряжения. Но и физика мне нужна (но это мне реально так повезло, цепь случайностей закинула именно на эту работу). И будущее рисуется перспективным, потому что есть что изучать.
И, кстати, материнство тоже может стать такой деятельностью. Она новая и на длительное время. И там много разных деятельностей-продолжений логически вытекает. Типа, детские хобби могут развиться во взрослое. Или какое-нибудь ведение блога об идеальном материнстве. Или что-то ещё, вариантов много, есть куда двигаться, и куда - станет понятно само собой.
no subject
Date: 2014-12-13 10:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 06:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 07:03 am (UTC)Кстати, многие же предпочитают дауншифтинг, уехать в тепло, организовать маленький бизнес , который будет приносить небольшлй доход и жить себе наслаждаясь шумом прибоя.
no subject
Date: 2014-12-13 07:14 am (UTC)А по поводу "ничего не хочу, хочу сидеть дома и ничего не делать" - мне потребовалось полтора года на восстановление. И то с учетом, того, что в таком режиме (пахать от зари до зари) я проработала шесть лет. Еще через полгода начался голод по деятельности. Но у меня есть более важная цель, помочь своему ребенку отучиться в школе хотя бы первый год, помочь ей адаптироваться и тогда уже со спокойной совестью снова начинать пахать от зари до зари. Так что вот примерный срок того, сколько надо человеку для полного отдохновения. Это как с любовью, которая длится 3 года. У всего есть свой срок.
no subject
Date: 2014-12-13 07:43 am (UTC)почему это ребенку сразу же будет сложно в первом классе? по сравнению с пятым или десятым классом это полная фигня, и я не про сложность заданий говорю.
почему пахать? почему не найти нормальную работу, не истязающую ваши ресурсы, пусть и с несколько меньшей зарплатой? деньги те же ресурсы. там прибавится, но там убавится.
это вам сейчас потребовалось полгода. а чем страше вы будете становится, тем хуже способность организма на восстановление. и инфаркт в 40 лет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 07:26 am (UTC)Развивайтесь хотя бы в этом направлении (искусство, психология), рожайте ребенка и не загадывайте далеко, не ищите смысла жизни, как Остап Бендер после отжатия миллиона у Корейко.
no subject
Date: 2014-12-13 12:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 07:32 am (UTC)Тоже, как и Яна, подумала, что вы просто переработали, слишком сильно устали. И сейчас не отдыхаете как надо, потому что постоянно гложете себя. Разберитесь с эмоциями, почему вы должны чего-то хотеть? Разрешите себе отдых и наслаждайтесь им без зазрения совести. Когда-нибудь это пройдет. Уверена, есть множество людей, которым так же ничего не хочется. Но не все могут себе позволить ничего не делать. Наслаждайтесь моментом! Удачи вам!
no subject
Date: 2014-12-13 07:32 am (UTC)здесь иногда помогает вспомнить, что же это такое внутри говорит "но почему же я не хочу добиваться? надо выбрать цель и грызть к ней дорогу!".
как правило, это оставшееся с офисных и рабочих времен стремление бросать себе вызов и добиваться успеха, раскачивание самооценки.
тихая жизнь может недорого стоить и быть уютной, но в ней не так-то просто повышать себе самооценку.
если окажется, что дело в этом, то нужно просто переключить самооценку на процесс.
мне удается быть спокойной и радостной - самооценка растет так же, как когда-то от похвалы начальника. с внешних достижений на внутренние.
еще есть такой подход: намеренно ничего не делать. тогда через некоторое время маятник качнется, и можно будет развить космическую скорость.
а вообще вы большой молодец.
no subject
Date: 2014-12-13 07:38 am (UTC)еще это выражается "я на работу хожу работать", "я ничего не откладываю, пенсия будет".
а откладывать деньги во время работы, а потом жить на них уволившись — признак полной ясности ума.
no subject
Date: 2014-12-13 07:54 am (UTC)Читаешь всяких там Агат Кристи - есть доходик или на проценты живут. И неплохо живут, не мечутся от недостатка целей в жизни. Халву едят, садик сажают, преступления распутывают.
Автор просто викторианский житель.
Это сейчас почему то модно быть с МДП.
no subject
Date: 2014-12-13 10:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 07:58 am (UTC)Мне эта тема близка. Я тоже ничего не хочу. Поняла недавно, что отчасти это потому, что у меня нет компании друзей. Социум все-таки заставляет шевелиться, чтобы быть на уровне. Если уж вам нужно себя вернуть на работу - может, попробовать активно включиться в общество? Так выше шанс найти что-то новое и интересное для себя. А вообще, однажды вы насидитесь дома, и вам захочется работать - вопрос только к вашей второй половине, хватит ли вам финансов дотянуть до того момента.
no subject
Date: 2014-12-13 08:01 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 08:23 am (UTC)Автор, плохо стараетесь)
no subject
Date: 2014-12-13 09:08 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 08:32 am (UTC)Так что предлагаю в ближайшие полгода вообще не беспокоиться.
no subject
Date: 2014-12-14 08:45 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 08:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 09:57 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 08:38 am (UTC)да с чего бы это? собственный бизнес вполне может быть делом на несколько лет, многие так делают.
я знаю много людей, которые спокойно ничего не делают, а просто живут в удовольствие, и тоже не на наследство или чужие доходы - почему нет? я так живу, моя мама так живет, в свое время у моих родителей был как раз бизнес - вовсе не дело жизни - когда они работали буквально месяц в год по 24 часа в сутки, а остальное время - жили в свое удовольствие. и таких примеров много, просто все любят примеры типа "а вот я", а не "а вот знакомый моего знакомого".
стать матерью, женой и хозяйкой - чем не цель? это сейчас феминистки распалились и гнобят любую, желающую этого, а на деле вас никто не заставляет выходить на работу, если вам так не нравится, не хочется и нет необходимости.
no subject
Date: 2014-12-13 08:38 am (UTC)а тут вставай каждое утро и ползи на работу по грязному снегу((
и уйти страшно - вдруг деньги кончатся, а новая не найдется, я редко нравлюсь людям на собеседованиях
а фриланс дело не очень надежное((
так что наслаждайтесь
no subject
Date: 2014-12-13 08:50 am (UTC)Я в какой-то момент раздумий о том, в какой же области стартовать с нуля и как же не хочется в принципе ходить по собеседованиям, а потом на работу, пробиваться где-то (опять же, "в моём возрасте"), пришла к мысли, что то, что я умею делать хорошо, за что мне готовы нормально платить - это моё ремесло. Я могу делать это без эмоций, просто делать. Да, душа не особо "лежит", я там выгорела год назад, но время прошло, стало чуть легче, и работаю я теперь по два часа в день - вроде, не тошнит, минимальная денежка на хозяйство капает.
Есть ещё фактор - появилось хобби в совершенно новой области - в музыке. Оно само по себе море эмоций доставляет, и в качестве "побочного эффекта" дает мощный заряд нескольким другим интересам, в которых тоже появились желания и планы.
no subject
Date: 2014-12-13 11:09 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 08:51 am (UTC)Поэтому я оттолкнусь от противоположной гипотезы.
Когда-то я занимался спортом и достиг определённых результатов. Потом в силу обстоятельств бросил заниматься своим телом и попал в "зону комфорта": тело уже есть и можно ничего не делать. Т.к. форма теряется медленно и незаметно, то ничего страшного я в этом не видел. Хотя и понимал, что с каждым днём мне всё ленивей заниматься физическими упражнениями, а моё тело всё сильнее теряет форму. И даже при том, что я не притязателен к своей внешности, привести себя в божеский вид оказалось делом трудным. И тогда я понял, что чем больше себя запускаешь, тем труднее. Время всегда работает против нас.
Думаю, с работой такая же ситуация. Чем дольше вы не работаете, тем сильнее утрачиваете свою работоспособность. Не ум, не талант, а именно умение долго и напряжённо работать. Кроме того, чем больше тебе лет, тем сложнее будет устроится, особенно с большим перерывом в стаже. Я знаю это по себе, т.к. имею весьма впечатляющий послужной список, который вроде бы должен обеспечить репутацию в глазах работодателя. Но на самом деле, если вы с хорошим послужным списком ищете работу – значит с вами что-то не так. Успешные люди не ищут работу – их переманивают с одной высокооплачиваемой работы на другую. Только так они её меняют. У меня был такая глупость – не работать пару лет официально. И когда захотел найти новую работу, то это оказалось совсем непросто.
Я бы посоветовал вам начинать работать сейчас, пока у вас есть средства и ситуация не прижала соглашаться на ЛЮБУЮ работу, т.к. нечего кушать. А там "разработаетесь". Аппетит приходит во время еды и всё такое. Ведь по сути вся ваша описанная ситуация по сути коррелирует с вселенским законом сохранения энергии, который может быть выражен одним простым словом: "лень".
no subject
Date: 2014-12-13 09:05 am (UTC)"Тренер:
- И запомните, ребята, нет такого слова "не хочу", нет такого слова "не могу"!
Есть только "Я тупая, ленивая скотина".(C)"
Согласна, что в этом что-то есть.
Но так и загнать себя можно. И возненавидеть.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 10:38 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 01:24 pm (UTC)Блок офигенный (по крайней мере рубрика "вопрос-ответ"), а вот книжки.. я была разочарована..
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-13 09:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 09:25 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-13 09:28 am (UTC)Но приходится ходить работать.
А еще есть хобби, и я с удовольствием, даже на волонтерских и благотворительных началах уделяла бы ему побольше времени, затрачиваемого на работу... :(
"два высших два красных"
Date: 2014-12-13 04:31 pm (UTC)называется Обеспечение полной занятости, (YouTube)
там плотненько рассказано почему люди работают,
и почему вынуждены работать много..
И не важно сколько у вас "красных".., посмотрите, если не..