Здравствуйте, Яна! На протяжении нескольких лет слежу за рубрикой "Вопрос-Ответ". Мне нравится Ваш конструктивный образ мысли, способность так ловко разложить на составные и докопаться до сути проблемы. Особенно меня цепляют ваши советы и рекомендации читателей по-поводу смены ненавистной работы на любимое дело. Вот и у меня настал кризис, доработалась до полного отвращения, готова уйти, но не знаю куда. В отличие от предыдущих авторов этой рубрики, которые зачастую спрашивают совета, как сделать переход от нелюбимого к любимому делу, - у меня нет ни малейшего представления о том, чем бы мне хотелось заняться. Как народ выбирается из такой ситуации?
Вкратце о текущем положении дел: мне 40 лет, я - научный работник, аналитик. Работа - творческая и многогранная, надо генерировать идеи, программировать, писать статьи, руководить аспирантами, проектами, участвовать в конференциях и т.д. Мечта, а не работа. К тому же все это в Европе на постоянной зарплате без необходимости преподавать. К тому же, я сам себе начальник, то есть никто мне не говорит, что делать и в какие сроки. Это даже не мечта, это - рай! И карьера прет, и успех, и признание, только вот уже лет так 10, я живу в персональном аду, так как все это мне в тягость и опостылило до такой степени, что время от времени меня накрывает глубоко депрессивное состояние с мыслями о том, что живу не мою жизнь, что сама себя лишаю радости бытия, так и жизнь пройдет, а я... Оглядываюсь вокруг себя, и тоска берет - что я здесь делаю? - не мое это! А где мое? Как его ищут?
Почему не ухожу? Я не вижу куда. Могла бы уйти в финансы, но я не хочу работать "на дядю" в корпоративной структуре. Возраст уже не тот, чтобы начать участвовать в "крысиных бегах". Создать что-то свое... Я пыталась в 2008 году создать консалтинговую компанию на основе моих научных разработок. Проект получил премию, но оказался настолько инновационным, что надо было ждать подходящего момента для создания рынка. Думаю настоящая причина, по которой я до сих пор откладываю реализацию проекта, что я не хочу больше заниматься всем тем, на чем он основан. Мне кажется, что даже если я создам мою компанию, ядро моей деятельности будет все тем же - анализ, программирование, библиография и т.д. НЕ - ХО - ЧУ. Еще БОЮСЬ, что все сведется к втюхиванию доверчивым покупателям "сомнительного" продукта, т.к. продукт - инновационный, требует длительной апробации, обучения клиентов, развития рынка.
Уйти в никуда? Уволиться и наслаждаться материнством и любимыми хобби? Не могу, наш материальный статус держится на двух зарплатах. Мое увольнение - это будет очень крутой дауншифтинг, я не готова подвергнуть этому мою семью.
Поисками моего дела занимаюсь перманентно. Прошла тренинг "жизнь без понедельников", и не к чему путному не пришла. "Примеряю" на себя постоянно разные ипостаси, но ничего не цепляет. Развивать из хобби, я занимаюсь йогой, акварелью, вяжу, живописью, фото, путешествую, - не хочу. Я не вижу себя ни гуру, ни иллюстратором, ни художником, ни фотографом, ни путешественником. Это все отдушины, и я не хочу их монетизировать, хотя могла бы при определенном усилии. Попробовать что-то новое? Я к имеющимся хобби прибавила кайт, садоводство, огород - и что? теперь хочется дотянуть все это до приличного уровня, но я не хочу зарабатывать этим на жизнь.
Чего хочу? Ни-че-го. Хочу сидеть в пижаме дома, заниматься с 6ти месячным сыном, писать картины, вязать и смотреть сериалы. Главное, не хочу ездить четыре дня в неделю на работу. Думала, после декретного отпуска вернусь на работу с новым рвением, с крыльями за спиной. Куда там, все еще только хуже.
Знаю, что я не одна в таком поиске. По-хорошему завидую людям, которые нашли себя, которых прет от того, чем они занимаются. Может Ваши читатели поделятся своими работающими стратегиями выхода из сложившегося тупика.
Заранее благодарю за дельные советы и предпочитаю сохранить анонимность.
Здравствуйте!
С шестимесячным ребенком? Если честно, я не думаю, что вам нужна какая-то новая миссия. И может быть ваша работа вам надоела уже 10 лет назад, но сейчас на нее )похоже) не хочется возвращаться, потому что вам не хочется ни ка какую работу вообще. Вы сами пишете, что вообще-то вам не хочется ничего - ни новую. ни старую, а просто сидеть дома и заниматься ребенком. Потому что вы очень устали - такой маленький ребенок, это же так тяжело, какие там еще подвиги. Т.е. мне кажется (не бросайте в меня камнями), но творческую мысль вам сейчас стоило бы направить на вопрос, как бы вам на подольше засесть дома с ребенком, не устроив семье тот самый дауншифт. К этому процессу можно привлечь и мужа. В крайнем случае - если вы находитесь в европейской стране на постоянно зарплате - как вариант, пойти к врачу и честно там рассказать, что вы совершенно не в силах вернуться на работу, нет ни сил ни желания, маленький ребенок - уже очень большая нагрузка. И вам дадут больничный, из-за выгорания или депрессии, на таком можно просидеть до полутора лет, если действительно нет сил работать. И то ваше выгорание - вполне возможно. Когда вообще никаких желаний нет, это вообще-то симптом этого самого и есть.
А вот когда отдохнете и вообще хоть какие-то желания появятся, можно и о новых подвигах думать. Если честно - вот так взять и что-то новое себе построить. неважно, насколько любимое, и без ребенка в 40 лет трудно. А с ребенком - это какая-то прямо супер-миссия. наберитесь сил. прежде чем на такое бросаться. К тому же в 40 ли в 45 - тут уже не имеет особо большого значения - так что можно и отложить это на время, когда с ребенком станет немного полегче, и он уже в садик будет ходить регулярно, и вы свое здоровье поправите.
Желаю вам удачи!
Вкратце о текущем положении дел: мне 40 лет, я - научный работник, аналитик. Работа - творческая и многогранная, надо генерировать идеи, программировать, писать статьи, руководить аспирантами, проектами, участвовать в конференциях и т.д. Мечта, а не работа. К тому же все это в Европе на постоянной зарплате без необходимости преподавать. К тому же, я сам себе начальник, то есть никто мне не говорит, что делать и в какие сроки. Это даже не мечта, это - рай! И карьера прет, и успех, и признание, только вот уже лет так 10, я живу в персональном аду, так как все это мне в тягость и опостылило до такой степени, что время от времени меня накрывает глубоко депрессивное состояние с мыслями о том, что живу не мою жизнь, что сама себя лишаю радости бытия, так и жизнь пройдет, а я... Оглядываюсь вокруг себя, и тоска берет - что я здесь делаю? - не мое это! А где мое? Как его ищут?
Почему не ухожу? Я не вижу куда. Могла бы уйти в финансы, но я не хочу работать "на дядю" в корпоративной структуре. Возраст уже не тот, чтобы начать участвовать в "крысиных бегах". Создать что-то свое... Я пыталась в 2008 году создать консалтинговую компанию на основе моих научных разработок. Проект получил премию, но оказался настолько инновационным, что надо было ждать подходящего момента для создания рынка. Думаю настоящая причина, по которой я до сих пор откладываю реализацию проекта, что я не хочу больше заниматься всем тем, на чем он основан. Мне кажется, что даже если я создам мою компанию, ядро моей деятельности будет все тем же - анализ, программирование, библиография и т.д. НЕ - ХО - ЧУ. Еще БОЮСЬ, что все сведется к втюхиванию доверчивым покупателям "сомнительного" продукта, т.к. продукт - инновационный, требует длительной апробации, обучения клиентов, развития рынка.
Уйти в никуда? Уволиться и наслаждаться материнством и любимыми хобби? Не могу, наш материальный статус держится на двух зарплатах. Мое увольнение - это будет очень крутой дауншифтинг, я не готова подвергнуть этому мою семью.
Поисками моего дела занимаюсь перманентно. Прошла тренинг "жизнь без понедельников", и не к чему путному не пришла. "Примеряю" на себя постоянно разные ипостаси, но ничего не цепляет. Развивать из хобби, я занимаюсь йогой, акварелью, вяжу, живописью, фото, путешествую, - не хочу. Я не вижу себя ни гуру, ни иллюстратором, ни художником, ни фотографом, ни путешественником. Это все отдушины, и я не хочу их монетизировать, хотя могла бы при определенном усилии. Попробовать что-то новое? Я к имеющимся хобби прибавила кайт, садоводство, огород - и что? теперь хочется дотянуть все это до приличного уровня, но я не хочу зарабатывать этим на жизнь.
Чего хочу? Ни-че-го. Хочу сидеть в пижаме дома, заниматься с 6ти месячным сыном, писать картины, вязать и смотреть сериалы. Главное, не хочу ездить четыре дня в неделю на работу. Думала, после декретного отпуска вернусь на работу с новым рвением, с крыльями за спиной. Куда там, все еще только хуже.
Знаю, что я не одна в таком поиске. По-хорошему завидую людям, которые нашли себя, которых прет от того, чем они занимаются. Может Ваши читатели поделятся своими работающими стратегиями выхода из сложившегося тупика.
Заранее благодарю за дельные советы и предпочитаю сохранить анонимность.
***
Здравствуйте!
С шестимесячным ребенком? Если честно, я не думаю, что вам нужна какая-то новая миссия. И может быть ваша работа вам надоела уже 10 лет назад, но сейчас на нее )похоже) не хочется возвращаться, потому что вам не хочется ни ка какую работу вообще. Вы сами пишете, что вообще-то вам не хочется ничего - ни новую. ни старую, а просто сидеть дома и заниматься ребенком. Потому что вы очень устали - такой маленький ребенок, это же так тяжело, какие там еще подвиги. Т.е. мне кажется (не бросайте в меня камнями), но творческую мысль вам сейчас стоило бы направить на вопрос, как бы вам на подольше засесть дома с ребенком, не устроив семье тот самый дауншифт. К этому процессу можно привлечь и мужа. В крайнем случае - если вы находитесь в европейской стране на постоянно зарплате - как вариант, пойти к врачу и честно там рассказать, что вы совершенно не в силах вернуться на работу, нет ни сил ни желания, маленький ребенок - уже очень большая нагрузка. И вам дадут больничный, из-за выгорания или депрессии, на таком можно просидеть до полутора лет, если действительно нет сил работать. И то ваше выгорание - вполне возможно. Когда вообще никаких желаний нет, это вообще-то симптом этого самого и есть.
А вот когда отдохнете и вообще хоть какие-то желания появятся, можно и о новых подвигах думать. Если честно - вот так взять и что-то новое себе построить. неважно, насколько любимое, и без ребенка в 40 лет трудно. А с ребенком - это какая-то прямо супер-миссия. наберитесь сил. прежде чем на такое бросаться. К тому же в 40 ли в 45 - тут уже не имеет особо большого значения - так что можно и отложить это на время, когда с ребенком станет немного полегче, и он уже в садик будет ходить регулярно, и вы свое здоровье поправите.
Желаю вам удачи!
no subject
Date: 2014-12-11 06:59 am (UTC)Это раз.
Второе - у вас и правда неточно определено - искать ли какое-то новое самоопределение в жизни или искать другой вид деятельности за деньги. Это не всегда одно и то же, хотя обстоятельства современной жизни обычно предлагают совмещать.
Еще... вы не обязательно должны быть гуру в той же йоге... вы можете быть инструктором или його-терапевтом или просто развить полезные доя себя навыки :)
Т.е . есть области, где другие критерии продвижения и другая скорость.
no subject
Date: 2014-12-11 07:00 am (UTC)У меня было так же после рождения обеих дочерей. Хотелось именно сидеть дома, никуда не ходить, ни какой карьеры не хотелось. Хотелось быть дома с детьми. Всё. И самое главное, что мне не хотелось оставлять своих детей с другими людьми. Ни с нянями, ни ч бабушками. Дети подросли и прекрасно вышла на работу, когда младшей исполнилось три. И вот теперь мне хочется карьеры, куча амбиций, проектов и вообще желания чувствовать себя человеком социума. Я была счастлива дома с детьми и посмотрела все сериалы, которые не смотрела никогда, навязала носков на армию, именно когда мне хотелось это делать. И я наслаждалась этим. И если бы я этого себе не позволила, а побежала бы на работу в три месяца дочки, то была глубоко несчастной. И самое главное, я могу рассказать когда мои дети пошли, как они учились есть, как они спали, играли и все остальное. Это мне не рассказали бабушки и няни, это были полностью мои достижения. ИМХО никакая карьера этого не стоит, тем более та, которой не хочется
no subject
Date: 2014-12-11 07:13 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 07:25 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 07:46 am (UTC)Может это просто физическая усталость? 40 лет в таком темпе, беременность, роды. Гормоны лихо бьют по состоянию.
no subject
Date: 2014-12-11 10:12 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 11:59 am (UTC)Понятно, конечно, что и тут такое возможно, что финансы потребуют выхода мамы на работу. Вообще, думаю, уклад другой - всё-таки и мужчина часто в этот период содержит, и родственники вкладываются в среднестатистической семье.
Я сама с полугодовалым сыном, очень хочу полноценно работать, но и с ребёнком очень хочется побыть (не говоря уж, что к полугоду только-только втягиваешься, на мой взгляд).
no subject
Date: 2014-12-11 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 02:16 pm (UTC)С другой стороны, а пущай женщины активничают, молодцы мы.)
Но в 40, как героиня, я бы плашмя лежала с полугодовалым ребёнком и после таких свершений, мне кажется.))
no subject
Date: 2014-12-11 02:22 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 06:15 pm (UTC)то есть может и не на что быть в декрете сидеть)
no subject
Date: 2014-12-11 07:59 am (UTC)Ирония судьбы в том, что я вчера, отменив клиента пыталась хоть немного на эту тему написать и не смогла- после гриппа плохо соображаю. Я люблю свою работу, но вот именно за эти дни попытавшись читать что то по специальности, все откладывала.
Это как перенасыщенный раствор- можно больше не добавлять, не растворится.
А если посидеть и поотдыхать, то новое само и кристаллизуется.
Женщин, кстати, беременности и дети и спасают от суицидов по причине выработанности. Отвлекают и дают восстановиться
no subject
Date: 2014-12-11 08:20 am (UTC)а все эти стадии я тоже прошла, не в таком правда масштабе, чтолибо инновационное я не создала..но потенциал монетизации своих способностей тоже велик. а желания нет.
все бывает. главное внутренний комфорт.
no subject
Date: 2014-12-11 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-12 05:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 08:39 am (UTC)тем более, что шестимесячному дитяти мама еще нужна осязательно, чтобы ее теребить и по ней ползать... и если есть возможность это сделать и внутри все не встает йожиком от этого - то ради ж Бога, это обоюдное счастье надо использовать.
сорок лет и даже более не Бог весть какой век, чтобы через пять лет еще не начать новое дело (а уж тем более старое продолжить с новыми силами). Люди в семьдесят иной раз начинают и даже получается. Дедушка бразильской архитектуры Нимейер чуть ли не в 80 лет завел себе бизнес по кроссовкам, так до 105 лет с ним и дожил.
no subject
Date: 2014-12-11 08:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 11:07 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 08:57 am (UTC)Чего вы ждете для того, чтобы получить право не убивать себя? Серьезной болезни - которая послужит доказательством того, что да, правда, не можете?
Вашему ребенку будет легче жить без вас, если вы уработаетесь до смерти или инвалидности?
Я не шучу и не преувеличиваю: я в самом деле знаю людей, которые брали на себя гору ответственности и отказывали себе в праве на отдых, потому что еще не все сделали на благо окружающих. Кое-кого - уже "знала". Заканчиваются такие подвиги скверно - нет сил заботиться о себе, нет сил организовать собственное восстановление, нет сил лечиться - если здоровье уже посыпалось... Я сама так доработалась семь лет назад - и получила "обраткой" все неиспользованные за 10 лет отпуска. Только провела их в больнице с разрезанным пузом. Вам это надо?
Ищите способ снизить нагрузку до минимума. Вам еще ребенка надо вырастить - если заботу о себе вы уже рассматриваете как роскошь и эгоизм.
no subject
Date: 2014-12-11 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 10:13 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 10:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 10:41 am (UTC)Ребеночек то действительно быстро вырастет, и ему в младшем возрасте очень нужна мама.
Отвлекитесь от работы. Ее еще будет много в этой жизни :)
no subject
Date: 2014-12-11 10:46 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 11:00 am (UTC)Я уже уработалась, 2 раза уходила в никуда, после второго ухода можно сказать так и не вернулась - фактически после полугода перерыва только последние два месяца подрабатываю. Хотя сидела бы ещё и сидела. Хобби в перерыв особо не делались - меня грызла мысль о конечности денег, поэтому сейчас работаю для закрытия себестоимости. Желания что-то делать - вот его нет. Я даже свои прежде любимые хобби делать не хочу, бодрю себя внешними раздражителями, типа спорт зала или языков или друзей, но внутри - тоска и бессмысленность. Как найти цель, импульс чего-то хотеть?
no subject
Date: 2014-12-11 11:49 am (UTC)Вам сейчас нужно найти способ отдохнуть морально. Идеально будет, если вы сможете устроить так, чтобы посидеть ещё дома с малышом так, как вам и хочется, только без постоянного внутреннего поиска нового дела. Это должен быть ваш отдых не только от нелюбимой работы, а полноценное моральное восстановление сил, когда живёшь ровно тем, что хочется здесь и сейчас. В крайнем случае приопустите планку на работе, давайте там себе больше поблажек, и точно так же отпустите пока мысль о новом деле, дайте себе задание отдохнуть от всего этого.
Захотеться чего-то можно только, когда на это появились силы. Как только они у вас появятся, вас посетит и желание, и идея, и вполне возможно это будет банальная идея, которая на поверхности, и вы давно вот чем-то этим и занимаетесь для себя и любите, но только в это раз вам уже захочется превратить это занятие в дело.
У вас проблема не в поиске идеи, а в отсутствии желания что-либо делать. Это лечится восстановлением... внутренней свежести и простора, вседозволенности и уверенности в сегодняшнем дне... вышло поэтизировано, но боюсь, что под словом "отдых" вы можете воспринять исключительно физический отдых, отпуск и т.п. )
no subject
Date: 2014-12-11 12:14 pm (UTC)Не так будет обязывать по занятости, зато даст понять, зацепит ли работа в итоге.
Я отчасти понимаю автора: сама долгое время не понимала, куда именно идти. Причем, даже если меня звали на работу во вроде бы "той" сфере, часто отказывалась, потому что не представляла, как смогу этим заниматься пятидневку в офисе.
Удаленные работы - неплохая вещь, но нужно все равно, чтобы работа была подходящей. Да и не факт, что в таком режиме получится работать.
Аналитический склад ума много где может пригодиться, статьи (даже/особенно) научные - тоже.
Что касается чтения курсов - не думали об этом?
Мне кажется, запросто можно полгода минимум себя еще поискать, чтобы определиться с тем, что делать в следующие полгода.
Удачи вам!
no subject
Date: 2014-12-11 01:15 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 05:32 pm (UTC)1) stat' expertom po voprosam vospitaniya rebenka,
2) sozdat' blog i
3) prodavat' tam svoyu expertnost' v vide on-line kursov ili consul'tacij.
no subject
Date: 2014-12-11 07:31 pm (UTC)Маленькая зарисовка из местных реалий. Здесь декретный отпуск 4 месяца. Я к нему приплюсовала мой официальный отпуск, получилось 6 месяцев пребывания дома с ребенком. Здесь это норма. К няням и в ясли отдают детей с 2х месяцев. Грудное вскармливание - максимум до 4х месяцев. В среднем - до 2х. Я еще кормлю. Сцеживаю на работе, няня дает мое молоко из бутылочки. За 23 года карьеры няня первый раз видит ребенка на столь долгом ГВ (уже 7 месяцев).
Что я смогла сделать сразу - это выйти на 80% ставки, т.е. работаю 4 дня в неделю.
no subject
Date: 2014-12-12 01:02 am (UTC)скорее всего вы отдаете работе больше чем она вам, иначе бы вы сейчас спокойно ушли в отпуск на пару лет за счет ваших сбережений
игра в одни ворота, а карьерным ростом и энтузиазмом сыт не будешь
дайте себе отдохнуть для начала, а потом подумайте о том, чтобы работать меньше и получать больше
no subject
Date: 2014-12-11 08:45 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-11 09:37 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-12 12:00 am (UTC)Так было со мной.
В какой-то момент я подумала "Как же мне надоело программировать!!" и решила оставить это дело. Но через некоторое время вдруг почувствовала натуральный зуд, захотелось написать программу или веб сайт какой-нибудь. И тогда я стала анализировать и пришла к выводу, что мне осточертело не само программирование, а работа на дядю в компаниях с офисом - меня достали именно эти компоненты - офис, постоянный стресс (я ярковыраженный интроверт), невозможность реализовать свои идеи, понимание, что им от тебя нужен только код... и я оставила это дело в офисе и теперь с удовольствием пишу код для своих проектов и фрилансю понемногу.
no subject
Date: 2014-12-12 02:51 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-14 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-15 09:17 pm (UTC)