Здравствуйте, Яна. Во-первых, спасибо за чудесный блог.
У вас недавно было несколько постов о борьбе с общественным мнением, я пожалуй продолжу тему)
У меня есть молодой человек. Мы вместе полтора года. В начале отношений очень быстро решили жить вместе, возможно даже слишком поторопились. И тогда и сейчас, несмотря на то, что у нас есть проблемы, у обоих есть ощущение, что это "то самое", что мы можем прожить вместе всю жизнь, что мы действительно друг друга любим и готовы бороться за то,что бы сохранить это ощущение.
Мне 25, ему 30, то есть окружающие разумеется уже все языки стерли на тему официальной регистрации и детей. Но это как раз нас мало беспокоит.
Этим летом мы осознали, что мотаться дальше по съемным квартирам просто невыносимо. Надо что-то глобально менять в этом направлении. Проблема нас беспокоила обоих не потому что мы пара и нам якобы нужно семейное гнездо, а потому что и я и мой парень каждый по-своему устали от переездов, отсутствия своего дома. А еще в таком возрасте уже вроде как фу не иметь своего угла (да, я тоже поддерживаю некоторые общественные стереотипы). В любом случае, есть вот это ощущение, что пора завести себе дом.
В общем когда мы решились на серьезные шаги в этом направлении, родители и всякие друзья-знакомые стали нас активно поддерживать и ждать, что мы теперь распишемся, заведем дом и заживем "правильно". И мы попались в эту ловушку. Купили квартиру на двоих.
Это стало очень мешать уживаться друг с другом. Мы оба независимые и привыкли свои проблемы каждый сам решать.
Недавно поняли, что совместная собственность и совместное проживание нам очень мешают, решили что он мне возвращает мою часть, сам остается в квартире, а я покупаю себе отдельное жилье. С ипотекой конечно, но небольшой, не страшной. Я рада такому раскладу, мне не очень нравится место, где мы купили квартиру. Меня радует, что теперь мои обязательства - только мои и мне поменьше надо отчитываться и оглядываться на кого-то еще.
Мы надеемся, что у нас получится создать крепкую и счастливую семью. Возможно, в будущем, когда решим заводить детей, или раньше, начнем опять вместе жить. Но сейчас нам этого не хочется. Нам надо решить те проблемы, которые у нас есть. Но мы верим, что все получится и мы на правильном пути. Сто раз уже обсудили все нюансы и разобрали все возможные варианты событий.
Как только мы все это решили, Вокруг нашей жизни возник такой накал страстей, ух... конечно родители и друзья нас не поняли. Всю эту историю они восприняли как драму и расставание (без драмы конечно не обошлось, мы ее быстро разрулили, но она повлияла на мнение окружающих, к сожалению). Друзьям все объяснили. Но родители с каждой стороны уверены, что один из нас не любит и хочет обмануть другого. Дело осложняется тем, что родители нам с квартирой помогли. В том числе занимали на это. Мы эти деньги отдаем. Но родители очень переживают. Им кажется, что их усилия были напрасны, что каждый из нас оказался в проигрыше и заимел себе кучу проблем. Мы пытаемся объяснять, что тут все в порядке, каждый остался как минимум при своем. Что да, сложнее, но это стимул больше работать, быть серьезней, развиваться. Что через пару лет у нас будет семья и две квартиры на семью))) Мир, труд, в общем.
Но ничего не получается. Они нам не верят. Каждый день мне звонит мама и начинает рассказывать, как я несчастна и что мне нужно пережить это все. Она звонит моим друзьям и пытается поговорить о том как мне тяжело. Отец предлагает переехать к ним, и он уже поставил крест на мне и моей личной жизни. В его глазах я конченная старая дева без надежды и перспектив. Моего парня они теперь не любят и ругают...
И самое плохое, что они уже не молодые и нервничать им вроде бы как очень вредно сейчас. Они так все это драматизируют, что я действительно боюсь, как бы не заболели на нервной почве.
Может быть вы или ваши читатели посоветуете как правильно себя вести сейчас с родителями, как их успокоить и как сохранить хорошие отношения со всех сторон?
Письмо опубликуйте пожалуйста анонимно)
Здравствуйте!
Что до меня - я давно поверила, что отношения, при которых люди не живут вместе, вполне себе могут работать. Более того, верю, что для многих это вообще залог того, чтобы отношения продлились подольше.
Правда я так же верю, что воспитывать в таких условиях маленьких детей крайне неудобно. и вообще - эти самые общие маленькие дети для меня - единственный по-настоящему веский повод. почему кому-то надо жить вместе обязательно. :-)
Но это все мое частное мнение - я знаю итак же пару, которая спокойно и детей вырастила, живя на одной улице.
Вообще, честно говоря, я восхищена вашей историей! Вы открыто друг с другом поговорили! Честно выяснили, как вам лучше, и еще мирно все провернули! Решение приняли нестандартное, глядя только на то, как удобно вам! браво!
И понятно, что нестандартные решения частенько вызывают у родных и близких тревогу. Т.к. они такого варианта еще не видели, они не видят хэппи-энда - они видят, что разъехались, а в их реальности разъехались это всегда означает, что разводятся. И я понимаю, что объяснить им трудно.
На самом деле вы уже нашли лучший вариант решения всех проблем - открыто разговаривать!
Так же наверное понимаете, что это работает только, если разговаривать умеют обе стороны. Если одна сторона не слышит, ни до чего договориться не получится. Тут можно только посоветовать пытаться так же открыто разговаривать со всеми сомневающимися. пытаться изложить и м все, объяснить, рассказать. что вы действительно все обсудили, что все решили, что все варианты проговорили - так не делают люди, которые собитраются разбегаться и не иметь друг с другом дела! И может быть вам услышат.
А если вас не услышат, то придется учиться не обращать внимания. В конце всех рассудит время. когда они увидят. что оно сто лет как-то работает, примут.
А если кто-то делает довести себя до инфаркта своими переживаниями (к сожалению), его от этого тоже не отговоришь. :-(
Т.е. тут тоже можно только пытаться успокаивать, уговаривать, уверять. а если вас не захотят слышать, то ничего не поделаешь. Но мне почему-то кажется, что эта гроза - ненадолго. Когда они увидят, что ничего плохого не происходит, а наоборот будет происходить хорошее - развитие отношений - они успокоятся и будут радоваться внукам и всему остальному.
У вас недавно было несколько постов о борьбе с общественным мнением, я пожалуй продолжу тему)
У меня есть молодой человек. Мы вместе полтора года. В начале отношений очень быстро решили жить вместе, возможно даже слишком поторопились. И тогда и сейчас, несмотря на то, что у нас есть проблемы, у обоих есть ощущение, что это "то самое", что мы можем прожить вместе всю жизнь, что мы действительно друг друга любим и готовы бороться за то,что бы сохранить это ощущение.
Мне 25, ему 30, то есть окружающие разумеется уже все языки стерли на тему официальной регистрации и детей. Но это как раз нас мало беспокоит.
Этим летом мы осознали, что мотаться дальше по съемным квартирам просто невыносимо. Надо что-то глобально менять в этом направлении. Проблема нас беспокоила обоих не потому что мы пара и нам якобы нужно семейное гнездо, а потому что и я и мой парень каждый по-своему устали от переездов, отсутствия своего дома. А еще в таком возрасте уже вроде как фу не иметь своего угла (да, я тоже поддерживаю некоторые общественные стереотипы). В любом случае, есть вот это ощущение, что пора завести себе дом.
В общем когда мы решились на серьезные шаги в этом направлении, родители и всякие друзья-знакомые стали нас активно поддерживать и ждать, что мы теперь распишемся, заведем дом и заживем "правильно". И мы попались в эту ловушку. Купили квартиру на двоих.
Это стало очень мешать уживаться друг с другом. Мы оба независимые и привыкли свои проблемы каждый сам решать.
Недавно поняли, что совместная собственность и совместное проживание нам очень мешают, решили что он мне возвращает мою часть, сам остается в квартире, а я покупаю себе отдельное жилье. С ипотекой конечно, но небольшой, не страшной. Я рада такому раскладу, мне не очень нравится место, где мы купили квартиру. Меня радует, что теперь мои обязательства - только мои и мне поменьше надо отчитываться и оглядываться на кого-то еще.
Мы надеемся, что у нас получится создать крепкую и счастливую семью. Возможно, в будущем, когда решим заводить детей, или раньше, начнем опять вместе жить. Но сейчас нам этого не хочется. Нам надо решить те проблемы, которые у нас есть. Но мы верим, что все получится и мы на правильном пути. Сто раз уже обсудили все нюансы и разобрали все возможные варианты событий.
Как только мы все это решили, Вокруг нашей жизни возник такой накал страстей, ух... конечно родители и друзья нас не поняли. Всю эту историю они восприняли как драму и расставание (без драмы конечно не обошлось, мы ее быстро разрулили, но она повлияла на мнение окружающих, к сожалению). Друзьям все объяснили. Но родители с каждой стороны уверены, что один из нас не любит и хочет обмануть другого. Дело осложняется тем, что родители нам с квартирой помогли. В том числе занимали на это. Мы эти деньги отдаем. Но родители очень переживают. Им кажется, что их усилия были напрасны, что каждый из нас оказался в проигрыше и заимел себе кучу проблем. Мы пытаемся объяснять, что тут все в порядке, каждый остался как минимум при своем. Что да, сложнее, но это стимул больше работать, быть серьезней, развиваться. Что через пару лет у нас будет семья и две квартиры на семью))) Мир, труд, в общем.
Но ничего не получается. Они нам не верят. Каждый день мне звонит мама и начинает рассказывать, как я несчастна и что мне нужно пережить это все. Она звонит моим друзьям и пытается поговорить о том как мне тяжело. Отец предлагает переехать к ним, и он уже поставил крест на мне и моей личной жизни. В его глазах я конченная старая дева без надежды и перспектив. Моего парня они теперь не любят и ругают...
И самое плохое, что они уже не молодые и нервничать им вроде бы как очень вредно сейчас. Они так все это драматизируют, что я действительно боюсь, как бы не заболели на нервной почве.
Может быть вы или ваши читатели посоветуете как правильно себя вести сейчас с родителями, как их успокоить и как сохранить хорошие отношения со всех сторон?
Письмо опубликуйте пожалуйста анонимно)
***
Здравствуйте!
Что до меня - я давно поверила, что отношения, при которых люди не живут вместе, вполне себе могут работать. Более того, верю, что для многих это вообще залог того, чтобы отношения продлились подольше.
Правда я так же верю, что воспитывать в таких условиях маленьких детей крайне неудобно. и вообще - эти самые общие маленькие дети для меня - единственный по-настоящему веский повод. почему кому-то надо жить вместе обязательно. :-)
Но это все мое частное мнение - я знаю итак же пару, которая спокойно и детей вырастила, живя на одной улице.
Вообще, честно говоря, я восхищена вашей историей! Вы открыто друг с другом поговорили! Честно выяснили, как вам лучше, и еще мирно все провернули! Решение приняли нестандартное, глядя только на то, как удобно вам! браво!
И понятно, что нестандартные решения частенько вызывают у родных и близких тревогу. Т.к. они такого варианта еще не видели, они не видят хэппи-энда - они видят, что разъехались, а в их реальности разъехались это всегда означает, что разводятся. И я понимаю, что объяснить им трудно.
На самом деле вы уже нашли лучший вариант решения всех проблем - открыто разговаривать!
Так же наверное понимаете, что это работает только, если разговаривать умеют обе стороны. Если одна сторона не слышит, ни до чего договориться не получится. Тут можно только посоветовать пытаться так же открыто разговаривать со всеми сомневающимися. пытаться изложить и м все, объяснить, рассказать. что вы действительно все обсудили, что все решили, что все варианты проговорили - так не делают люди, которые собитраются разбегаться и не иметь друг с другом дела! И может быть вам услышат.
А если вас не услышат, то придется учиться не обращать внимания. В конце всех рассудит время. когда они увидят. что оно сто лет как-то работает, примут.
А если кто-то делает довести себя до инфаркта своими переживаниями (к сожалению), его от этого тоже не отговоришь. :-(
Т.е. тут тоже можно только пытаться успокаивать, уговаривать, уверять. а если вас не захотят слышать, то ничего не поделаешь. Но мне почему-то кажется, что эта гроза - ненадолго. Когда они увидят, что ничего плохого не происходит, а наоборот будет происходить хорошее - развитие отношений - они успокоятся и будут радоваться внукам и всему остальному.
no subject
Date: 2014-12-04 06:54 am (UTC)из личного опыта, разумеется.
no subject
Date: 2014-12-04 06:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 07:00 am (UTC)Так что пока детей не планируете, это самое то вообще. С детьми, конечно, все будет тяжелее, но вы же умеете разговаривать и передоговариваться!
no subject
Date: 2014-12-04 10:48 am (UTC)Сама себе пишет письма - сама на них отвечает.
no subject
Date: 2014-12-04 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 09:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 07:08 am (UTC)К слову, я сама сторонница гостевого брака, но многие родственники крутят пальцем у виска, когда слышат о моими убеждениях.
no subject
Date: 2014-12-04 12:20 pm (UTC)Так вот к нам отношение как к детишкам-дурачкам) Мол какая же из нас семья. А к ним - как к серьезным людям)) Со стороны родителей. Ну что поделать)
no subject
Date: 2014-12-04 07:11 am (UTC)С одной стороны, быть вместе и не жить вместе это вполне себе вариант, но с точки зрения родителей это крах, неудача, позор. Ну просто потому что "так не принято". Муж и жена должны жить по закону, с печатью, отпрысками и ежедневными борщами. А кто уклоняется от тягот быта - тот бука и гнать его поганой метлой. То есть лучше дочь старая дева, замужем официально не бывавшая, это позорно, но приемлемо. А жить на два дома - неприемлемо.
С другой стороны, это вообще-то ваши отношения, ваши и вашего мужчины. А получается, что туда пытаются влезть родители, друзья, общественное мнение и бабка Аглая с ее рассуждениями о распущенной молодежи. Поэтому вам придется выбирать, что вам важнее - ваши личные отношения или соответствие общественному мнению.
И это вопрос приоритетов.
и вопрос личных границ, которые рано или поздно придется обозначить более жестко.
Либо ублажаем мнение родителей и через не могу съезжаемся с кем они скажут, либо объясняем, что это ваше решение, оно таково и пересмотру не полежит. И запрещаем матушке и прочим лезть со своими указаниями и плачем к вашим друзьям, коллегам и окружению.
У нас родители очень любят жить жизнью взрослых детей, вместо того, чтобы заниматься собственной. Ну так принято. И не надо такие вещи поощрять.
no subject
Date: 2014-12-04 07:13 am (UTC)А если будут продолжать нагнетать - тут опять же их выбор, вы им популярно свое решение объяснили, то что они не верят - уже не ваша ответственность.
Что касается раздельного проживания - почему бы и нет? Купите квартиры рядом, чтобы было удобно в гости ходить.
no subject
Date: 2014-12-04 07:22 am (UTC)Но по опыту знакомых, все-таки, гостевой брак - это временное решение. Это "упрощенный" вариант отношений, все же. Жить вместе труднее, и от этого отношения немного более многоранны, чтоли. Если этот период не наступает и люди не начинают жить вместе - то это сложно и для окружающих (хотя плевать на них, по большому-то счету), и для самой пары. А если не притереться в быту, а с появлением детей съехаться - это вообще треш может быть.
Но решать только вашей паре, а ммнение родителей и окружающих можно послать нафиг, ибо не их жизнь, пусть своей живут
no subject
Date: 2014-12-04 12:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 07:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 04:09 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 07:37 am (UTC)В идеале - чтобы они нашли себе другое занятие. Но поскольку это от вас не зависит, вы можете сделать то, что зависит: уменьшить количество разговоров на эту тему. Образуется информационный вакуум, и есть надежда, что их увлечет какое-то другое занятие.
Но в целом, конечно, это их право: убиваться и тратить силы на то, чтобы сокрушаться, а не жить и радоваться. Можно им так и проговорить вслух: я признаю, что ты имеешь право волноваться и не доверять мне в принятии решений, связанных с моей жизнью, но мне хотелось бы, чтобы наши отношения строились на доверии взрослых людей. Когда манипуляцию проговариваешь, манипулятору может стать стыдно и он видит себя со стороны.
no subject
Date: 2014-12-04 07:39 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-10 09:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 07:55 am (UTC)мне кажется, вам не стоит маниакально добиваться их спокойствия. переживать или не переживать - это их выбор.
no subject
Date: 2014-12-04 07:56 am (UTC)А родителей жалко. И я их понимаю. В России гражданский брак, гостевой брак, еще какой брак - это не брак, это сожительство, и тут дело совсем не в ханжестве, просто еще воспитание пока старое осталось: всем все равно с кем вы живете, но если нет печати - то всё это туфта. По себе могу сказать - я не искательница приключений, но мужчина живущий в каком-то их этих виртуальных браков, для меня, свободный мужчина. И работая в мужском коллективе, скажу, что для мужчин - это тоже почти ничего не значит. Так что волнение родителей понятно и ничего Вы с ним не сделаете. Время лечит)
no subject
Date: 2014-12-04 09:42 am (UTC)И да, не обязательно жить вместе, чтобы вместе преодолевать трудности и друг друга поддерживать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:19 am (UTC)Но мне кажется, что это отношения с хитринкой, они какие-то немного не правильные. Или не честные что ли. Ведь отношения на то и отношения чтобы и в горе и в радости вместе, а при таком раскладе изначально выходит, что каждый сам по себе. Т.е. изначально противоречат сами себе: мы друг друга любим и устраиваем, но вместе нам плохо.
И то, что должно давать гарантию (штамп в паспорте) в понимании родителей отсутствует, скорее всего даже не произойдет.
Отсюда и проблемы.
Но раз уж у вас такие доверительные отношения с вашим молодым человеком и вы сумели дойти до сегодняшнего момента спокойно, то думаю что все у вас получится.
А совет такой: Продолжайте жить так, как вам хочется. Думаю со временем родители свыкнутся и поостынут:))
no subject
Date: 2014-12-05 07:20 am (UTC)Возможно будь у меня большой дом, не было необходимости в таком типе отношений, но если нет такой возможности, то почему нет? у некоторых людей чисто бытово такой образ жизни, что с ними очень трудно жить на одной территории, и это как раз и убъёт любовь.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 08:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:25 am (UTC)"Но мы верим, что все получится и мы на правильном пути. Сто раз уже обсудили все нюансы и разобрали все возможные варианты событий." обычно после долгих и старательных обсуждений будущего мужчина просто все бросает и идет в другое место, где ничего не планирует на десятилетия, а просто живет. увы )
no subject
Date: 2014-12-04 08:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 11:36 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:49 am (UTC)В мире не так все сложно - если есть любовь, то никаких вообще разногласий и препятствий не будет. А если есть только отношения - то здесь все правильно развивается. С квартирой - да, потеря независимости; с родителями - да, осложнение, т.к. они думали о другом когда помогали с деньгами на квартиру. И впереди схождение отношений на нет. А куда им деваться, если их особо ничего не сдерживает? Любые отношения заканчиваются, если нет скрепляющей силы любви. Потому что в них тогда смысла нет просто... Гостевой брак - а что это? Брак - это брак. А гостевой брак - это не брак, это отношения, дружба, общение. но не брак ни в каком виде. Это как золотое железо :-) Либо золото, либо железо... А если это железо, покрытое золотом - то это обман и мошенничество :-) Также и с гостевым браком...
no subject
Date: 2014-12-04 08:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:54 am (UTC)принести денег- это ж вообще идеальный вариант :)no subject
Date: 2014-12-04 08:57 am (UTC)муж приносит денег, а ты не напрягаешься - ну, максимум потрахаться
это называется "содержанка" или "спонсор", но никак не "семья" или "муж"
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 09:39 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 08:55 am (UTC)В моем понимании семья - это еще и совместный быт.
Эта пара провалила тест на способность уживаться вместе. То есть, им комфортно только в режиме конфетно-букетного периода "мы встречаемся". Да, это удобно - не видишь чужие носки под столом, не возникает вопросов "кто моет посуду". Не видишь любимую с маской для кожи или давящую прыщи на лице. Но как при этом рожать и воспитывать детей?
Родители не правы в том, что причитают "всепропало", но насколько долговременным может быть такой формат отношений?
no subject
Date: 2014-12-04 09:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 09:02 am (UTC)Что касается окружающих, вооружитесь иди-нах винтовкой, фигурально выражаясь)
no subject
Date: 2014-12-04 03:54 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-04 09:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2014-12-04 09:24 am (UTC)(no subject)
From:Можно ли не жить вместе и быть счастливой парой?
Date: 2014-12-04 09:48 am (UTC)