У меня все в жизни поздно
Nov. 16th, 2014 07:19 amДобрый день, уважаемая Яна! Спасибо Вам большое за ваш журнал, читаю всегда и все, даже про котиков, хотя я законченный собаколюб:) Нахожу много интересных мыслей и это очень здорово! Вот хочу разбавить вопросы о личном своей философской проблемой Итак.
Как не порасти мхом?
Замечаю, что слишком многие новые вещи (явления) появляются в моей жизни как-то поздно. В общем: "до нас все доходит с опозданием на несколько лет"
Чувствую себя жирафом. Внизу уже все и всё изучили, освоили сами, распробовали, написали книжки, сайты посоздавали. А я - Опа! - только увидела. Все уже давно поменяли несколько раз например смартфон, а у меня его и не было. И я не понимаю зачем он мне нужен.
Но вдруг нужен? Может я чего теряю? Тут речь не только о технике, так со всем. Вот суши-роллы я попробовала месяц назад. Угадайте, кто теперь постоянный клиент местной сушарни? Конечно, я. Все думаю, чего ж я раньше-то? И так собственно, со всем.
Например, сериал уже растащили на цитаты - я наткнулась на первую серию. Все освоили уже новую программу - я работаю в старой. Если речь идет о технике или программах, может это и неплохо: пока я думаю появляются более стабильные версии, исправляют ошибки, ну и цена, конечно, падает. А я ведь не миллионер. Но ведь я, может быть, выиграла бы в чем-то другом! Например, мультиварка у меня всего год. Да, я купила уже недорогую модель, но ведь купи я ее раньше я б экономила на еде. В смысле не покупала бы полуфабрикаты, а готовила сама. Я в ней даже пеку. Удобно, быстро, всегда есть еда :) Чего ж я так поздно про нее узнала?! И к тому же экономит время, а это вообще не купишь. Я уж молчу о здоровье.
Надеюсь моя проблема понятна. И в связи с этим вопрос: как лично Вы (и читатели конечно) решаете, что вот это новое (любое новое явление) Вам нужно и прямо сейчас? А вот то новое, оно всего лишь на 1 мм тоньше/ 10 гр легче / такое же как старое, но в другой обложке - его можно не брать. И не тратить деньги и свое время на его освоение. Заранее благодарю за все ответы и размышления!
С уважением, просто Д. т.к имя тут не очень и важно.
Здравствуйте!
Нет, проблем не понятна - т.к. я думаю, что, если вы не бросились искать решение какой-то проблемы, не поняли, переискав весь интернет, что вам срочно нужна мультиварка, и не купили ее - значит не очень вам была нужна эта мультиварка. И смартфон - тоже.
А вам понятно, что вы потеряли, от того, что не ели суши сколько-то лет, или всю жизнь управлялись кастрюлькой, или в старой программе работаете? Я вот тоже смартфон завела чуть ли не последней из всех друзей, а у меня еще есть целый ряд друзей, которые до сих пор заводить его не собираются. Я работаю в фотошопе Cs3, хаха, и мне его для всего хватает. (Ой, да, сейчас меня съедят). Ну вот да - зато он легальный, а я все никак не увижу веской причины его за кучу денег апдейтить - мне всего хватает, я рисую эффективно и быстро. Мультиварки у меня тоже до сих пор нету, и я оочень многие сериалы в глаза не видела, хотя все вокруг их цитируют с утра до вечера. Ну и что?
В общем -я думаю, если вы раньше чего-то не захотели и не обнаружили, то не особо было нужно. Если вы часто готовите, и активно ищете решения. как бы ускорить и оптимизировать. то вы от кого-то услышите что-то новенькое, либо на сайтах про это вам перебежит дорогу обсуждение или реклама. Если ни разу не перебежала, значит вы ни разу ни с кем об этом не поговорили, и нигде ничего близкого к теме не читали, не искали. Значит не достаточно оно "горело".
Если честно - я вообще часто сильно думаю, нужно ли мне какое-то новшество вообще, когда все-все начинают это покупать. Вот у меня кухня небольшая, всего для готовки много, места мало. И у всех-всех-всех кого я знаю, сто лет назад уже есть тостер. Ну тостер - он десятку уже стоит, ну каждому же человеку хоть раз нужен горячий тост? А я не покупаю тостер, потому что я этот хлеб спокойно грею на скороводке - не вижу большой разницы. Чистить ее после этого проще, чем тостер, и можно даже тост с сыром погреть. В общем - я очень часто стараюсь подумать, нужна ли мне очередная хреновина, про которую все утверждают, что она сделает мою жизнь лучше.
А если вам так уж хочется следовать всем течениям моды - к вашим услугам весь интернет. Интересуйтесь. Шастайте по порталам, где все время анонсируют что-то модное, новое, нужное! :-) Ищите в себе мотивацию к этому, которой может быть неспроста нет.
:-)
Как не порасти мхом?
Замечаю, что слишком многие новые вещи (явления) появляются в моей жизни как-то поздно. В общем: "до нас все доходит с опозданием на несколько лет"
Чувствую себя жирафом. Внизу уже все и всё изучили, освоили сами, распробовали, написали книжки, сайты посоздавали. А я - Опа! - только увидела. Все уже давно поменяли несколько раз например смартфон, а у меня его и не было. И я не понимаю зачем он мне нужен.
Но вдруг нужен? Может я чего теряю? Тут речь не только о технике, так со всем. Вот суши-роллы я попробовала месяц назад. Угадайте, кто теперь постоянный клиент местной сушарни? Конечно, я. Все думаю, чего ж я раньше-то? И так собственно, со всем.
Например, сериал уже растащили на цитаты - я наткнулась на первую серию. Все освоили уже новую программу - я работаю в старой. Если речь идет о технике или программах, может это и неплохо: пока я думаю появляются более стабильные версии, исправляют ошибки, ну и цена, конечно, падает. А я ведь не миллионер. Но ведь я, может быть, выиграла бы в чем-то другом! Например, мультиварка у меня всего год. Да, я купила уже недорогую модель, но ведь купи я ее раньше я б экономила на еде. В смысле не покупала бы полуфабрикаты, а готовила сама. Я в ней даже пеку. Удобно, быстро, всегда есть еда :) Чего ж я так поздно про нее узнала?! И к тому же экономит время, а это вообще не купишь. Я уж молчу о здоровье.
Надеюсь моя проблема понятна. И в связи с этим вопрос: как лично Вы (и читатели конечно) решаете, что вот это новое (любое новое явление) Вам нужно и прямо сейчас? А вот то новое, оно всего лишь на 1 мм тоньше/ 10 гр легче / такое же как старое, но в другой обложке - его можно не брать. И не тратить деньги и свое время на его освоение. Заранее благодарю за все ответы и размышления!
С уважением, просто Д. т.к имя тут не очень и важно.
***
Здравствуйте!
Нет, проблем не понятна - т.к. я думаю, что, если вы не бросились искать решение какой-то проблемы, не поняли, переискав весь интернет, что вам срочно нужна мультиварка, и не купили ее - значит не очень вам была нужна эта мультиварка. И смартфон - тоже.
А вам понятно, что вы потеряли, от того, что не ели суши сколько-то лет, или всю жизнь управлялись кастрюлькой, или в старой программе работаете? Я вот тоже смартфон завела чуть ли не последней из всех друзей, а у меня еще есть целый ряд друзей, которые до сих пор заводить его не собираются. Я работаю в фотошопе Cs3, хаха, и мне его для всего хватает. (Ой, да, сейчас меня съедят). Ну вот да - зато он легальный, а я все никак не увижу веской причины его за кучу денег апдейтить - мне всего хватает, я рисую эффективно и быстро. Мультиварки у меня тоже до сих пор нету, и я оочень многие сериалы в глаза не видела, хотя все вокруг их цитируют с утра до вечера. Ну и что?
В общем -я думаю, если вы раньше чего-то не захотели и не обнаружили, то не особо было нужно. Если вы часто готовите, и активно ищете решения. как бы ускорить и оптимизировать. то вы от кого-то услышите что-то новенькое, либо на сайтах про это вам перебежит дорогу обсуждение или реклама. Если ни разу не перебежала, значит вы ни разу ни с кем об этом не поговорили, и нигде ничего близкого к теме не читали, не искали. Значит не достаточно оно "горело".
Если честно - я вообще часто сильно думаю, нужно ли мне какое-то новшество вообще, когда все-все начинают это покупать. Вот у меня кухня небольшая, всего для готовки много, места мало. И у всех-всех-всех кого я знаю, сто лет назад уже есть тостер. Ну тостер - он десятку уже стоит, ну каждому же человеку хоть раз нужен горячий тост? А я не покупаю тостер, потому что я этот хлеб спокойно грею на скороводке - не вижу большой разницы. Чистить ее после этого проще, чем тостер, и можно даже тост с сыром погреть. В общем - я очень часто стараюсь подумать, нужна ли мне очередная хреновина, про которую все утверждают, что она сделает мою жизнь лучше.
А если вам так уж хочется следовать всем течениям моды - к вашим услугам весь интернет. Интересуйтесь. Шастайте по порталам, где все время анонсируют что-то модное, новое, нужное! :-) Ищите в себе мотивацию к этому, которой может быть неспроста нет.
:-)
no subject
Date: 2014-11-16 06:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 06:53 am (UTC)И всегда есть куда совершенствоваться. Например, побывав в Таиланде и попробовав свежайшие и вкуснейшие морепродукты, да еще задарма, вы скорей всего надолго излечитесь от желания заходить в местную сушарню :))
no subject
Date: 2014-11-16 06:59 am (UTC)не буду оригинальна - "всё новое - хорошо забытое старое".
no subject
Date: 2014-11-16 07:01 am (UTC)Просто ответьте себе "НЕТ". Всё, что приходит в нашу жизнь, приходит в свое время и для чего-то своего.
А переживать по поводу упущенной выгоды и вообще "не такого" прошлого непродуктивно и на здоровье отражается (обычно проблемами с шеей).
no subject
Date: 2014-11-16 07:03 am (UTC)Я работаю в программах, которые обновляются изготовителем. И вот регулярно выскакивает там приглашение обновиться. Оно мешает работать, отнимает время (реально, пока ты на него отказ клацнешь, да программа еще пораздумает, как с тобой после этого быть...) - и выясняется, что те, кто не был "слоупоком" и клацнул "обновить" - частенько потом имеют проблемы, и менеджер по ИТ присылает апдейты - ой, не надо было клацать, тут у нас новый патч, потмоу что мы в старом накосячили.
две недели назад пришел апдейт. Ну, думаю, буду хорошей девочкой... клацаю на нем - и у меня вылетает авторизация. И ИТ -менеджер присылает покаянное письмо всем, и приходится откатывать назад, и вообще.
Тот, кто покупает смартфон, когда другие уже три поменяли, с шансами купит самую недорогую и эффективную модель, имеющую массу полезных программ в бесплатном доступе, со множеством руководств в сети и оттестированную до блеска.
тот, кто впервые смотрит, ну, скажем, "Светлячок", хотя он уже 10 лет как вышел - оооо, ну, во-первых, он видит молодого и нетолстого Натана Филлиона :) во-вторых, человек переживает счастье, которого я, со своими опытом смотрения, уже не переживу, хоть разорвись.
Да вообще, Боже мой, это же так прекрасно - быть "слоупоком", честно слово...
у вас всегда найдется, с км поделиться впечатлениями (Шекспир, знаете ли, вовсе жил 500 лет назад, а автор "повести о Гэндзи" - тысячу, и все равно, фан-клубы есть и у того, и у той), и всегда больше шансы получить качественный обкатанный продукт... да и вообще!
no subject
Date: 2014-11-16 07:02 pm (UTC)Что было бы, если бы я посмотрела его тогда, когда он только вышел? Наверно, такие же мучения как и от ожидания нового фильма "Шерлок"...
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-16 07:08 am (UTC)Если бы мне смарт не подарили, я бы его и не купил бы до сих пор.
Я вообще люблю старые вещи, технологии, приспособы и все такое.
И считаю это достоинством, у окружающих меня людей.
То есть можно, конечно, пользоваться чем-то остромодным, но понимать - зачем.
no subject
Date: 2014-11-16 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 07:21 am (UTC)Я вот танцами занялась в 28 (!) лет. Раньше мне как-то и в голову не приходило, хотя я прекрасно знала про такой вид активности. И танцующие знакомые были. А потом вот захотелось вдруг - и это оказалось очень вовремя, и много чего в жизни поменялось в итоге.
no subject
Date: 2014-11-16 11:00 am (UTC)Никогда не думала, что это мое.
А теперь никто не верит, что я всего полгода занимаюсь, уверены, что лет десять.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-16 07:24 am (UTC)У меня вот есть смартфон, но только потому, что мне его папа подарил. А мультиварка у меня появилась, когда приличные модели подешевели настолько, что стало не жалко денег потратить.
А гоняться за новинками... Ну это так можно всю жизнь в погоне провести. Чего не хотелось бы. ))
no subject
Date: 2014-11-16 07:33 am (UTC)Более того - это её усугубляет, поскольку заставляют суетиться из-за новинок и погружать себя ещё глубже в быт, да ещё при этом отягощаться чувством собственной неполноценности от желания объять необъятное.
Я думаю, что автор просто такие примеры привёл, а на самом деле проблема другая обозначена.
Не успевать за изменением мира.
Вот это другой вопрос. И тут я полностью согласна.
Динозавром-то себя чувствуешь не от того, что чего-то НЕ ИМЕЕШЬ, а от того, что чего-то просто НЕ ЗНАЕШЬ.
Но эта проблема всё-таки довольно хорошо решаемая. Поскольку под рукой интернет.
просто набираешь "научные открытия последних десяти лет".
и пожалуйста, через полчаса хвост динозавра отвалился.
Потом набираешь: девайсы 21 века.
Потом: топ 10 лучших спектаклей (песен, художников-писателей, фильмов, бестселлеров, бытовой техники, холодильников) - и вот отвалились уши и прочее...
Мне кажется, автору просто не очень нужно находится в информационном потоке современности. Он просто живёт своей привычной жизнью - без интенсивных поисков нового. И разумеется, в этот формат все новинки будут приходить с опозданием.
Поэтому человек должен для себя решить: ему нужна информация о современности или потребление новинок. Уже будет проще разобраться, почему происходит описанное.
Но повторяю: если с помощью интернета держать руку на пульсе - динозавр существенно усохнет ))
В общем - удачи в поисках ))
Кстати, у меня тоже нет мультиварки, а подаренный тостер стоит пылится.
И да, смартфона нет и читалки нет - и не будет, потому что я её расколочу в первую неделю или потеряю ))
А вот без интернета я как без рук...
no subject
Date: 2014-11-16 07:45 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:интересный повод для коммента
From:no subject
Date: 2014-11-16 07:34 am (UTC)А все остальное - можно нормально разговаривать со старенького телефона, слышимость будет та же. Всего как пару недель поменяла свой с черно-белым экраном телефон на более новый, с цветным.Сын свой мне отдал - себе смартфон купил. И громко ругаюсь, потому что настройки другие, мне неудобные :))) В старом телефоне три с половиной кнопки, быстро, понятно, а в новом- пойди разберись, как выключается это чертов будильник! )))
С сериалами та же история, лучше дождаться пока весь выйдет и спокойно посмотреть все вместе.
С мультиваркой - у меня ее нет, хотя готовить люблю очень-очень :) Пока никто не умер, все любят мою стряпню :)
Так что проблема, на мой взгляд, надуманна. Ну, если уж совсем это напрягает, тогда действительно поищите парочку сайтов, рассказывающих о чудесах техники, новинках в науке, кино и так далее :)
no subject
Date: 2014-11-16 04:58 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-16 07:46 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 08:21 am (UTC)Вам тут уже двадцать человек написали, что проблема надуманная, и, следовательно, ничего плохого о вас такая штука не говорит. У вас же своя жизнь, а не картиночная :)
Ну и можно придумать какое-нибудь совсем простое решение: три раза в неделю обеспечивать себе новые впечатления :) Смотреть новый фильм (или 1 серию нового сериала, чтобы понять, смотреь дальше или нет, или новый клип, или еще что-то такое), почитать, какая вышла новая техника, или новая мода, попробовать новую еду.
no subject
Date: 2014-11-16 08:51 am (UTC)да даже отслеживать абсолютно все новинки не возможно.
еще как-то можно отслеживать новинки какой-то конкретной тематики.
потому что сегодня ты узнаешь, что существует мультиварка и она пипец как нужна
а завтра узнаешь, что есть выдавливатели для зубной пасты (где они раньше были)
а послезавтра - что-то еще.
no subject
Date: 2014-11-16 08:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 09:01 am (UTC)Похоже, что вы просто охвачены манией потребления гораздо меньше, чем окружающие вас люди)
И в этом есть множество плюсов: допустим, вы не видели какой-то сериал, уже 5 сезонов прошло. И вы сразу сели и посмотрели все серии, а не ждали по одной как люди, которые его с первой серии смотрят.
Или нет у вас смартфона и что? У обычной звонилки батарея дольше держит заряд, меньше глюков, ее можно уронить и она не потребует дорогостоящего ремонта и т.д.
Нет аэрогриля - ну и фиг с ним, в духовке запечь получается не хуже.
Я это к тому, что сейчас очень многие люди пытаются компенсировать недостаток впечатлений и эмоций покупками разной техники, большей частью из которой, они воспользуются 2-3 раза, а потом отправят пылиться в шкаф.
Вы еще спрашивали, как решить нужно какое-то нововведение или нет. Если я сомневаюсь в покупке, то я:
1) изучаю что умеет новый девайс, как это может облегчить мне жизнь
2) если есть, то смотрю обзорные видео в интернете
3) читаю отзывы
4) если это фиговина для кухни, то изучаю как ее чистить, интересуюсь сколько места она займет
И если после этого всего я вижу, что покупка реально сэкономит мне время и силы, то покупаю.
no subject
Date: 2014-11-16 09:01 am (UTC)Напевайте ее себе время от времени и все будет прекрасно :)
no subject
Date: 2014-11-16 09:12 am (UTC)И вот знаю людей, которые стремятся все проги иметь самой последней версии, к примеру. А я нет. Меня в реально работающей версии все устраивает? Так и не вижу надобности в апдейтах. Вот как Яна с фотошопом. Кстати, я так удачно "проехала" мимо мучительной порой для пользователя винды Виста ;) Я не спешила. С ХР пересела на седьмую и очень довольна, что обошла возможные грабли :) Это к примеру :)
То есть, я что хочу сказать: не все, а лишь часть стремится иметь все новое как можно быстрее, и вовсе не факт, что остальная часть, которая не бежит за новым во все лопатки, а взвешивает и выбирает неспешно, что эта часть как-то обделенной остается ;)
no subject
Date: 2014-11-16 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 10:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 10:05 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-16 10:06 am (UTC)В общем хозяйка вам все уже правильно сказала. Обязательно гоняться за чем-то, за какими-то трендами?
Все эти новые версии - вы же понимаете, зачем они создаются? И кто на абгрейтах зарабатывает миллионы?
Еще Сократ, гуляя по рынку, говорил: Как много на свете вещей, которые мне не нужны.
no subject
Date: 2014-11-16 10:24 am (UTC)выиграла в чем?:)
Прежде, чем грустить, можно подумать о чем вообще грустить. О том, что есть кто-то быстрее в опробовании всего нового - это как-то не очень тянет на повод для грусти.
Если имеется подозрение, что было что-то упущено от неиспользования новых версий программы, надо выяснять, что такого критически нового было добавлено, что можно было давно использовать и процветать. Далеко не всем нужны 100% новых фич из новых версий.
Про смартфоны: непонятно, зачем они нужны. Может и не нужны. А может опять же порыться в интернете, обсудить со знакомыми смартфоноводами? Что их привлекает в девайсе, что полезного вы можете взять для себя из их опыта?
Суши. Почему раньше не пробовали? Страшно? Не хотелось? Привычная еда милее?
Создание сайта / написание книги - на такие вещи даже скоростные любители всего нового решаются не из-за скорости, а от чего-то другого).
Про сериалы - вообще гиблое дело успевать за всеми. Да, есть какие-то мастхэвные сериалы, которые, кажется, смотрели вообще все, кроме тебя. Но это только кажется). Если есть сомнения, что общаться в компании, не посмотрев сериала, будет некомфортно, то можно подумать и о качестве самой компании. С другой стороны, если вот хочется быть в теме, можно изучать сериалы кратко, как изложение 100 классических произведений в 50 страницах :) Это если хочется. Но, опять же, не обязательно.
Не стоит стремиться объять необъятное и быть в курсе всего нового. Можно сделать из этого дело своей жизни, а если нет, то выбрать пару направлений и в них быть в курсе дел (профильные сообщества, круг общения). А в остальном, если вы чего-то не знаете или не в курсе - это же прекрасный повод узнать об этом, порасспрашивать того, кто в курсе. И потом решить, надо это пробовать или нет.
п.с.: суши я попробовала лет через 5 после того, как ни них «подсели все». Мультиварки никогда не было и покупать не планирую, нравится аэрогриль. Об упущенном времени не жалею, т.к. ничего не потеряла :)
no subject
Date: 2014-11-16 10:29 am (UTC)