miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна
Не писала вам никогда ранее, но читаю рубрику очень часто - как бы, наверное, плохо это ни звучало, но понимание, что есть и другие проблемы, кроме твоих собственных, как-то облегчает восприятие жизни. Что ли. Вот сформулировала свой вопрос наконец-то. Была бы очень рада услышать мнение со стороны, взгляд более опытного человека и ваших читателей. Спасибо



Полтора года я без цели. Уже полтора года, боги, как быстро летит время. Мне 24 года. Работаю с 15 лет - росла только с мамой, знала только скромность в помыслах и покупках =) Поэтому деньги были для меня очень сильным стимулом. В 18 уже заработала на маленькую машинку (только не пишите здесь, что это невозможно - я занималась переводами, у меня была собственная команда из 10 человек на фрилансе, все получалось, только работала как проклятая). Потом я решила заняться ПР-бизнесом, начала консультировать, клиент за клиентом построила и небольшое агентство. Далее запустила образовательный курс - это была, наверное, ошибка, потому что в тот момент поняла, что истощила себя. Нервы ни к черту, стала страдать бессонницей, обязательства перед клиентами и сотрудниками давили, я понимала, что не хватает опыта и знаний, чтобы сделать бизнес прочным и системным, посоветовалась со своим молодым человеком и решила продать то, что у меня было.

Вырученных денег и сбережений хватило, чтобы купить небольшую квартирку. А я решила передохнуть. Пошла к психологу, начала разбираться со своим стрессом и страхами, которые у меня появились. Знаете, если раньше я бежала по жизни, верила, что все в моих руках, то в тот момент я почувствовала себя маленькой букашкой, которую не видно и любой может раздавить. Мне было страшно, ночами я просыпалась и лежала, в ужасе думая о своей жизни.

Через месяц я устроилась в большую рекламную компанию, решила поучиться там, что и как правильно делается. Еще через месяц стало понятно, что на самом деле секретов нет, просто есть инвестор, который может вливать в бизнес деньги, пока тот станет на твердую почту. Проработала я 9 месяцев, но, если честно, меня постоянно мучили мысли о том, что я сижу в офисе, работу успеваю сделать быстрее, чем за 8 часов, потом читаю какие-то книги или просто коротаю время, а вот жизнь, мне казалось, проходит где-то мимо. Очень сложно мне было и я решила уйти и вообще сменить сферу деятельности. И в апреле уволилась, хотя директор и говорила подумать, не горячиться, так как они ценят меня и хотят, чтобы я осталась.

Я ушла. К этому моменту уже муж был сначала не против, говорил, чтобы я занималась тем, что нравится. Он и сейчас не давит, но временами, я знаю, он бесится, что я не работаю и, больше всего, что не знаю, чего хочу. А я действительно не знаю. И хуже всего то, что мне стыдно за это. Мне стыдно, что не зарабатываю денег, что у меня нет плана на жизнь. Но, вы знаете, после покупки квартиры мне стало понятно, что деньги - это не такой сильный мотиватор, что есть вещи и важнее. Я начала изучать себя, знакомиться с собой и поняла, что раньше я все делала для внешней оценки, для престижа, для богатства, но на самом деле это мне не интересно.

И вот сейчас я уже полгода в подвешенном состоянии, бывает хочу на какие-то собеседования, но отказываюсь дальше идти по конкурсу, потому что чувствую, что неинтересно. С моим опытом меня хотят брать туда, где я буду говорить, что делать. А я не чувствую в себе сил что-то строить сейчас. С одной стороны, хочу работать там где смогу научиться чему-то, чтобы окружали уже опытные люди, чтобы бизнес был сильный, у которого есть чему учиться. С другой стороны, очень боюсь ограничений, который накладывает работа НА кого-то. Мне кажется, что это ужимает достоинство, что ограничивает свободу - не знаю, откуда этот дурной страх и убеждения.

Вопрос вот в чем: бывал ли кто-то в ситуациях неопределенности? Как вы из них вышли? Я понимаю, что в 24 можно и не знаю, чего на 100% хочешь от жизни, но мне кажется, что по хорошему у меня хотя бы какой-то "маяк" должен быть в голове! А я его нет вообще. Иногда мне кажется, что жизнь утратила смысл. Мне стыдно сидеть на шее у мужа, мне стыдно перекладывать на него ответственность, но сейчас как-то так и происходит.

Спасибо


***


Здравствуйте!

Мне кажется, что вы за короткое время свернули какие-то фантастические горы, и сами даже не понимаете, насколько они огромны.
Так же вы благополучно выгорели, но думаете, что "это не оно", потому что вы уверенный в сеюе, молодой трудоголик, а такие подписывают свое поражение только, если случается совсем что-то радикальное (вроде "в один прекрасный день не согла встать"). :-)
Судя по описанию, вы просто страшно устали. И это нормально. И за это не надо стыдиться - наоборот - надо гордиться тем, сколько вы уже всего сделали.

И конечно сто раз у всех такое было, что зависнешь, и не понятно, что хочется делать дальше. И да, правмильно, в вашем возрасте это вообще не критично, можно еще 20 раз все начать сначала и бросить. А можно еще годами думать, чего хочется.

Мне кажется, что у таких как вы начнут появляться новые вдохновляющие идеи и проекты, когда на это появятся силы. Вам сейчас ничего не хочется, потому что на самом деле ничего не можется. Если есть возможность - отдыхайте. а если нет возможности совсем отдыхать - пойдите на самую простенькую для вам работу, и осознанно отдыхайте там, пока чего-то другого не начнте хотеться.

И еще тут важно понять, что после таких вот марафонов, фаза отдыха может затянуться на годы. Т.е. всякие мысли вроде "ты уже полгода отдыхаешь, сколько еще можно" тут не уместны - это может и три года занять. Ну да, если счет уже пойдет на годы, можно пойти к врачу и проверить. нет ли тут настоящей депрессии. Но пока вполне может быть, что вам поможет просто отдых. И главная ваша задача сейчас - боротсья с дурацеим чувсвтом вины. Вы ведь сами уже для себя решили, что ля вас важно или не важно. Ну и не терзайте себя тем, что якобы "надо" потому что "люди вокруг считают и говорят. что надо".

Удачи!


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-11-15 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] deine-traumer.livejournal.com
И у меня такое состояние, давно уже, а приходится пахать дальше, т. к. уйти не могу...

Date: 2014-11-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] gsm-sms.livejournal.com
Конечно, "маяк" в голове очень нужен. Очень хорошо, что у вас появились такие вопросы о смысле жизни. Рано или поздно (лучше рано, конечно) вы его обретете. Не вы первая :)
Нужно обратиться к духовному развитию. А материальное - оно преходящее и не даст счастья в этой жизни.

Date: 2014-11-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
"Я понимаю, что в 24 можно и не знать, чего на 100% хочешь от жизни..."
мне в мои 27, без собственноручно купленной "квартирки" и "маленькой машинки", можно вообще пойти повеситься.
девушка, вы умница! вы добились всего, чего вам было нужно в материальном плане. теперь ваше сознание требует других вещей. дайте себе спокойно отдохнуть хоть пару лет, если это нужно. не торопите себя, а просто слушайте внутренний голос. чем больше вы будете грузить себя тем, что вы должны его услышать и найти ориентир, тем хуже вы его будете слышать. так что просто расслабьтесь. а мужу уж постарайтесь объяснить, что вам это жизненно необходимо.

Date: 2014-11-15 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] lera-1986.livejournal.com
Да, в 24 уже иметь собственно-ручно заработанную машинку и квартиру - это очень здорово! После такого можно несколько лет и отдохнуть))

(no subject)

From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com - Date: 2014-11-16 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
я согласна с Яной.
у меня была чуть похожая ситуация: пять лет в крупной компании, в течение которых я просто жила работой, не оставалось ни времени, ни сил ни на что свое. Почувствовала, что теряю себя и время, уехала в путешествие, разрешила себе ничего не делать. Потом вдруг начала не только писать тексты, чего от себя ждала, но и рисовать, делать личные творческие проекты.

думаю, что и правда - срок восстановления неясен. Но вы мешаете себе восстанавливаться тем, что все время ходите на собеседования. Надо каким-то образом выпасть вообще из материальной схемы привычной. Договоритесь с мужем, например, что год будете учиться самостоятельно и точно не работать. И вам минус чувство вины, и ему понятнее, что происходит. Были случаи, когда в семейных парах после такой истории тот супруг, который взял так год и после него стал раза в три прибыльнее для семьи, чем второй, который согласился поддержать.

Date: 2014-11-15 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vakubagonm.livejournal.com
извиняюсь, если комментарий прозвучит резко, я просто сформулировать и бежать по делам
ага, меня гонит необходимость впахивать и мне сильно больше лет, чем автору вопроса, поэтому в первую очередь поздравлю с достигнутым и полностью соглашусь с Яной - вы свернули гору, вам положен отдых и радоваться. вообще все эти достижения как-то отмечались кроме как галочкой в блокноте? вы устали и прежде всего должны отдохнуть и восстановиться, а уж во-вторую, в пятую и десятую что-то должны мужьям и прочим родственникам.
и сейчас прозвучит собственно резкость: муж наверно в вашей квартире живёт? и ещё имеет наглость беситься? извините, это не меркантильность а азы самосохранения - знать кто и сколько внёс в общее дело.
поэтому желаю вам качественно отдохнуть, восстановиться, а вот после этого цели и желания начнут расти сами, честно-честно)

Date: 2014-11-15 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
я, кстати, тоже об этом подумала, про мужа в квартире))

не обижайтесь, его скорее всего неопределенность гложет. Она всех мужчин гложет. Скажите ему, что вы еще 2 года, до 2017 будете отдыхать. а потом начнете искать дело по душе. (2 думаю, хватит? можно и больше, но важно четко сформулировать). И действительно отдыхайте, а не мучайтесь совестью, иначе толку не будет.

Сейчас же у него непонятная ситуация, то хочет жена работать, то не хочет, т.е. и не отдыхает по человечески, и не работает. Ограничьте время вашего отдыха как вам кажется невероятно большим кол-вом времени измеряемой годами, но все же четко их пропишите, думаю всем от этого будет легче.

Date: 2014-11-15 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] fau-dva.livejournal.com
Отличный заголовок, блин! Главное, вовремя!

Date: 2014-11-15 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] blast-ofsilence.livejournal.com
Вау, это не про боинг.

У вас же наверняка есть хоть какие-нибудь интересы? Они ведь у всех есть.

Date: 2014-11-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Просто хоть студентам зачитывай! Просто чистый случай эмоционального выгорания!
Так что с Яной согласна. И задавать себе можно только один вопрос- а куда я так спешу? Место на кладбище пропадает?
Уже иду работать, а так у меня есть пост про семейные условно позитивные послания, которые загоняют в такие состояния.
Тут микс их двух посланий" Поторапливайся!" И " Будь лучшей!", вот они потому и считаются позитивными только на первый взгляд, а по факту приводят именно к таким состояниям.
Так что главный и первый вопрос- а что заставляет меня так спешить? Что произойдет, если я сбавлю темп?
Кто в семье мне задал такую программу? Для чего она? И так далее...

Date: 2014-11-15 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Не соглашусь с Вами частично :)

Иногда бывает состояние энерджайзера не потому, что кто-то заложил такую программу " Поторапливайся!" И " Будь лучшей!" в головушку :) А потому что интересно жить на полную катушку :) Чувствовать каждый миг жизни, каждое проявление.

Да, у меня бывают и такие моменты, как у девушки, но к счастью, редко и ненадолго. Тогда я начинаю действовать по плану, который ниже в комментах написала :)

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2014-11-15 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladaray.livejournal.com - Date: 2014-11-15 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2014-11-15 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladaray.livejournal.com - Date: 2014-11-15 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-15 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] poli-sha.livejournal.com
В чём проблема у человека? Человек устал, надо просто отдохнуть.
Человек к 24 годам построил бизнес, купил машину и квартиру, и чем-то ещё недоволен в жизни?))
Конечно, счастье не только в материальных ценностях, но и в них тоже, и многие люди о таком только мечтают... и им, кстати говоря, уже далеко не 24...
А словосочетание "встать на твёрдую почту" позабавило...

Date: 2014-11-20 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshkaboo.livejournal.com
Проблема в том, что по жизни есть установка "отоспимся в гробах") От нее и надо избавляться.

Date: 2014-11-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] clawkate.livejournal.com
Автор, гордитесь собой, вы такая молодец! Вы столько сделали, получили такой колоссальный опыт! Чувству вины тут точно не места. Отправляйтесь в путешествие. Пусть небольшое, но обязательно увлекательное. Смена обстановки и новые впечатления зарядят вас новой энергией и планы и интересы появятся сами собой. Удачи!

Date: 2014-11-15 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Я безумно восхищена объемом того, чего вы достигли! Это очень круто. И одновременно сочувствую вашему состоянию. Желаю вам найти подходящий для вас путь восстановиться и дать себе на это достаточно времени, не подгоняя себя.

Date: 2014-11-15 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] anna-balinese.livejournal.com
автору всяческого отдыха и восстановления!

Меня резанул такой момент: муж живет,наверное,в ее квартире? Ею тяжелым трудом заработанной? И упрекает что мало денег в семью девочка приносит? А то,что у них благодаря ей уже решен один из самых неприятных вопросов - квартирный- ему не муляет? Странно мне такое читать..

Date: 2014-11-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Когда у меня бывают такие периоды, очень спасают два действия:

1. Любыми способами перестать себя изводить всякими вопросами типа: ну почему все так хреново??? ну что делать дальше??? ну почему я такая дура(любые другие обозначения)??? То есть любое проявление чувства вины, недовольства собой и своей жизнью выкиывается нафиг.

2. Написать какой-либо план и действовать. Неважно какой, неважно о чем, план на выходные, или план по созданию новой фирмы, по завоеванию мира, может быть даже план изменить свои привычки или привести талию к желаемому виду. Даже если план будет косой, кривой, дурацкий - это не имеет никакого значения. Главное, что он отвлекает от очень многих бессмысленных раздумий и заставляет действовать. А когда уже начинаешь шевелится - то постепенно картина будущено (ближнего или далекого) проясняется.
Планы корректируются, иногда кардинально меняются. Но к этому времени я уже ощущаю себя нормальным работоспособным человеком :)

Date: 2014-11-15 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy malyuta (from livejournal.com)
Буквально 2 книги:
«Парадокс перфекциониста», Тал Бен-Шахар − выполнять все упражнения − считайте, что это скорая помощь в вашей ситуации - поможет убрать чувство вины, стыд, тревожность, самоедство (я понимаю, что автор письма - вкусная девушка, но грызть себя − не настолько полезно, как кажется многим любителям этого дела).
И потом − «Генетический код личности», Орения Яффе-Янаи.

Яна права на 100%, я добавлю, что это выгорание − внутреннего ресурса. У каждого он восстанавливается со своей скоростью. Чем меньше вины и стыда, чем больше любви к себе и принятия себя, тем быстрее он восстанавливается.

Date: 2014-11-15 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] ilya usov (from livejournal.com)
Мне кажется вам пора расширять кругозор. Этому способствуют путешествия и образование. Продайте квартиру и отправьтесь в кругосветное путешествие, или поступите в нормальный западный университет. Ваш ступор как рукой снимет.

Собственно, большинство людей делает это до того, как укорениться. Но уж как пошло, так пошло.

Date: 2014-11-15 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
Муж, скорее всего, не при чем! Вашему чувству вины никакой муж не нужен! Самое плохое - то что вы и не отдыхаете с этой виной и не работаете! Грызете себя на пустом месте. Отдохните от души - цель появится!

Date: 2014-11-15 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] parisiennne.livejournal.com
Плюсанусь. И вообще в сторону образования посмотреть.

(no subject)

From: [identity profile] oleyka.livejournal.com - Date: 2014-11-16 09:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-15 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] alladine.livejournal.com
Вы молодец, но Вы ужасно устали, похоже. После такого напряжения всегда бывает отходняк, и это нормально. Отдыхайте спокойно: жилье есть, машина есть. А чем муж занимается, достаточно зарабатывает? Вам нужно отвлечься, уже многие выше писали, что хороший способ - учеба и путешествия. Поезжайте учиться за границу, хоть на пару месяцев, по своему опыту знаю, что это очень помогает в таких ситуациях. И отдохнете, и отвлечетесь, и кругозор расширите, и чего-нибудь нового и интересного захотите.

Отличная статья

Date: 2014-11-15 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] Никита Федоров (from livejournal.com)
Отличная статья

Date: 2014-11-15 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Я думаю, что у мужа, который живет в квартире, заработанной женой и ездит на машинке, заработанной женой, и бесится, что жена эта не работает, настало время, когда работать ТАК ЖЕ ЭФФЕКТИВНО должен он сам.
А жена пусть на диванчике полежит пару лет, этот процессор перегрелся.

Date: 2014-11-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ksenia-artroom.livejournal.com
Автор, Вам на самом деле можно расслабиться)

У меня состояние очень близкое к Вашему, но вопрос как раз беспокоит жилищный и пока он не решается)) А когда много работаешь, а все время что-то ставит палки в колеса, ощущения еще хуже... Потому как расслабиться нет возможности, так как цель не достигнута. А Вам можно спокойно вздохнуть и немножко пожить в свое удовольствие))

Устройте себе интересную поездку, найдите хобби, которое будет приносить удовольствие....

Date: 2014-11-15 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaute.livejournal.com
Насколько я поняла, у Вас основным мотивом было заработать деньги. И когда цель была в каком-то смысле достигнута, но такой ценой, что вы переутомились, теперь есть смысл поискать новый мотив. Для чего Вам работа? Что Вы хотите делать и ради чего?.. После ответов на эти вопросы и видение появится, и вдохновение.

Успехов!

Date: 2014-11-15 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] motley-spring.livejournal.com
Ого, вы столько сделали! Отдохните - а оно придумается)

Date: 2014-11-15 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Ребёнок. Вот и вся твёрдая почва. Вы всё успели сделать, что положено женщине успеть сделать ПОМИМО чисто женского.
Это не каждой удаётся.
А вы сумели, всё попробовали - практически всё получилось, и самое главное - и самое правильное - вы поняли, что это не главное.
Самое время понять, нет ли ещё чего-то более главного ))
Рожайте и радуйтесь, что вы уже всё умеете и знаете, всё, к чему многие женщины приходят через тернии и страдания и отречения от семьи.
Ваших же знаний и опыта хватит, чтобы в трудные минуты не опускать руки.
Edited Date: 2014-11-15 04:42 pm (UTC)

Date: 2014-11-15 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] small-red-dog.livejournal.com
Мне кажется, ребёнка нужно рожать от внутренней полноты, а не от пустоты.

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2014-11-15 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com - Date: 2014-11-15 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2014-11-15 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulialisitsa.livejournal.com - Date: 2014-11-17 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2014-11-17 02:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-15 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jaskinava.livejournal.com
Не читала комментарии выше, может, еще нашелся не один такой же "умный" совет))) Но мне кажется, ребенок в этой ситуации был бы и смыслом и открытием и еще лучше познакомил бы вас с собой. Вот читаю и одна мысль: девушке пора подумать о том чтобы завести ребенка. Это могло бы стать для такой деятельной натуры грандиозным творческим проектом. У меня случилось так что появление сначала старшей, потом младшей дочери стало для меня толчком к дальнейшему развитию. Во первых, реально отвлекает от "гона жира по голове", во вторых, переосмысливаешь вообще все на свете и учишься по радоваться жизни. Что в общем, способствует появлению новых, плодотворных идей. Удачи!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:05 am
Powered by Dreamwidth Studios