miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Под вчерашним постом многие написали возмущенно, что "сидеть, смотреть чужие красивые вещи, вдохновляться, но при этом ничего не делать - неправильная стратегия, надо вставать и делать свое, а то так и просидишь всю жизнь, листая чужое". все правильно, но мне захотелось к этому прибавить кое что. Потому что я сама уже провела немало времени за таким "сидением и листанием" и знаю, что иногда оно нужно, а иногда - неизбежно.



Интернет, вообще, великая вещь. С его появлением мы стали учиться с огромной скоростью, расширять свой кругозор, видеть, что делают другие. Я еще отчетливо помню времена, когда всякие журналы из далеких стран были раритетом, и до нас иногда долетали отголоски чужих культур: оказывается на Кубе процветает плакатное искусство, а в Японии живет куча каких-то совершенно инопланетно-иных иллюстраторов и дизайнеров. Когда я в первый раз оказалась в немецком магазине с книгами по дизайну, меня накрыло громадной волной. Я увидела мириады примеров совсем нового! После этого я много ходила в Американскую библиотеку, и в те самые магазины. Но когда появился интернет, это все еще умножилось на десять, и на сто, потому что я увидела тысячи молодых талантов, которые еще не издали книгу, лежащую во всех магазинах мира, но которым вполне уже есть, что показать.

Этот информационный поток - просто гигансткий. На людей творческих, ищущих, куда расти и развиваться, он может производить неизгладимое впечатление. Тут встречается все, от "я тоже такое хочу попробовать", до "Вот так я оказывается всю жизнь хочу!"

И это нормально, что все это нужно как-т о переработать.

В какой-то момент я обнаружила, что вот это перекапывание новой красивой информации может сжирать огромное количество времени. И это так нужно. Неважно, где засядешь - в библиотеке или перед компьютером - начинаешь копаться, и не замечаешь, как проходят 4 часа, легко! И это время иногда очень нужно творческому человеку для развития, и его надо по-настоящему включать в планы. Потому что это затягивает, и это не получается "поделать 15 минут между делом". Если уже вцепишься во что-то, начнешь вытягивать одну ниточку за другой, в поисках чего-то конкретного, по ходу все больше понимая, что именно ищешь - это надо уже "копать до конца".

Однако, я все еще вижу в дискуссиях, как многие чувствуют себя виноватыми из-за этого занятия. Считают это "тупдением в интернете". потерянным временем, и прокрастинацией. Либо считают, что все это легитимно, но только при условии. что через какое-то обозримое время обернется реальной пользой! В том смысле, что вот насмотрелся, что-то понял, принял решение, пошел сделал свое и продал!

Но иногда все не так просто.

Предлагаю несколько оправданий этому чудесному заданию, для тех, кого все еще гложет совесть (или грызет какой-нибудь несогласный).

Итак, почему не все такие сеансы приводят к действию:


- Потому что некоторые вещи надо внимательно рассмотреть, чтобы понять, что они нам не нужны!


Некоторые картинки страшно будоражили мое воображение только потому, что я не могла понять. как это сделано. Это не давало мне покоя! Как же так, кто-то нарисовал такой суперэффект, а я не могу понять, как! Некоторые картинки я действительно "просматривала до дыр", пытаясь разобраться, что это. чем это, какими средствами. Иногда я часами перекапывала сайт и блог автора, чтобы найти какой-то намек на технику или материалы, которыми это исполнено. найдя нужные ключевые слова, перекапывала весь интернет в поисках материала, и туториалов, как с этим материалом работать. И - о, чудо! - поняв, как это работает, я немедленно успокаивалась! Не шла делать такое же. Почему? Ну, напрмиер потому, что я узнавала, что такая красотища вытравливается соляной кислотой в дорогущей пластине из меди, и потом с нее печатают с помощью офортного станка, и всего этого под рукой нет, и связываться совсем не хочется, вдохновение пропало немедленно. Или выясняется, что все это возможно, но на изготовление одного такого миллиметра красоты требуется 100 часов. А мне не достаточно нравится процесс, чтобы на это решиться. Или, как написали вот у меня в комментариях - оказывается, чтобы работать с живыми цветами. надо жить в холодильнике, а я очень не люблю холод. Ну мало ли.

Либо вся эта техника, стиль, жанр, в котором все исполнено - вообще не мои. Весь мой жгучий интерес просто был посвящен вопросу "как это сделали" - чистая любознательность.

Еще она из причин: я, как и все люди, некоторые вещи хочу только потому, что не могу их получить. До тех пор, пока что-то находится для меня в категории "Как я хотела бы знать. как люди такое делают" - мне этого страстно хочется! Как только оно переходит в категорию: "С этим все ясно до мельчайших мелочей" - мне становится просто неинтересно. Я начинаю хотеть других вещей, следующего, того, что не могу и что кажется недостижимым.

Или еще: от некоторых вещей мне нужна только одна сотая доля! Тоже бывает. Вот смотрю я на какого-то художника, у которого совершенно чуждые мне образы, цвета, линии, и прочее - и там куча всего, свой собственный мир. А мне не дает покоя только одна мельчайшая деталька - как он сделал такие реалистичные выбоины на маленьком кусочке линии в уголке. Весь этот его чудо-мир меня вообще никак не трогает, я только уголок хочу такой же. Или букву. Или наложение чего-то полупрозрачного на фактуру-структуру. Или кто-то там делает скульптуры из не знаю чего, а мне вообще-то хотелось сделать кошечку из пластиковой бутылки от йогурта, и тут я вижу, что он свою эту штуку загрунтовал чем-то. что на мою бутылку бы тоже легло. Вот. чего мне для моего проекта не хватало! а его эти странные штуки - это мне не надо. Или у кого-то какие-то там игрушки, а меня терзает только вопрос, как он пакетик сделал, в котором оно продается.
И вот я сижу, и 4 часа ищу все про этого автора, чтобы понять вот этот один миллиметр. Узнав, успокиваюсь - мой следующий пакетик будет таким же! Но со стороны можно подумать, что я убила полдня не известно на что.

- Потому что оказывается, что мы это хотим не делать.


Некоторые вещи могут нас очень интересовать, мы все про них прочитаем, узнаем, у нас есть гигантская коллекция ссылок на это, есть свои фавориты, свой вкус, а делать - не делаем. Если честно признаться себе, в чем дело, окажется, что мы любим такое только смотреть, нам не хочется над этим сидеть по три месяца - нам хочется листать коллекции других, кто это уже сделал, любоваться, сравнивать, может быть надеть или повесить на стенку. Но самим делать не хочется. Особенно тяжело признаться себе в таком бывает людям, приученным многое делать своими руками. Многих всю жизнь хвалят за то, что они все делают сами, не покупая многие вещи. Именно то, что "сделал сам" - постоянно поощряется. Купить чужое - это как подписаться в неумении или нежелании сделать себе такое самостоятельно! Многие люди годами не покупают себе красивую одежду, которую прекрасно могут себе позволить, потому что хорошо шьют сами. и так долго гордились тем, что все могут сшить себе сами - им не нужно покупать пальто, они себе свое идеальное пальто могут сделать своими руками! Пойти и быстро купить чужое - ощущается как предательство собственного ремесла. И еще от них все ждут именно производства!

Если такой человек вдруг садится вести популярный блог о том, что ему нравится, это многие считают ленью: сам не делаешь, и только пишешь про это! Хотя вести популярный блог, искать для него материалы, сортировать, описывать. показывать - такая же работа, как и все остальные.

Тут мне пришлось часто преодолевать себя, и говорит: "Да, я это умею хорошо делать сама! Но мне не хочется! Мне больше нравистя смотреть на это у других!"

- Потому что некоторые вещи не прикладываются ни к чему моему.


Часто доводится встретить что-то, что поражает красотой идеи, легкостью исполнения, гениальной простотой. И как бы хочется тоже такое попробовать, но к собственным вещам и стилю оно никак не прикладывается. например, я рисую очень графические картинки, у меня самое главное - контуры, гладко залитые плоскости и яркие цвета, а тут я вижу, как кто-то умудрился в какой-то технике неожиданно круто изобразить живописные пятна. Например, развел живопись в войлоке, или на тортике, или в какой-то новой технике, которая меня интересует. Но что мне в этом технике сделать, если ничего живописного у меня в творчестве нету, и приложить - не к чему?

Такие открытия могут вводить людей в настоящий ступор - не бросать е полностью свое любимое направление, чтобы попробовать что-то такое? Ну и потом - человек же не зря выбрал себе тот стиль, в котором работает - значит он именно в этом чувствует себя уверенным, и тут у него хорошо получается. А как попробуешь в совсем незнакомой технике, получится слабенькая работа.

Иногда приходится долго думать, прежде чем удается как-то "утилизировать" некий привлекательный прием. А иногда помогает продолжать поиски - потому что можно вдруг наткнуться (в совсем новом месте) на идею, как совместить живописное с линейным, или что-то другое трудносовместимое. И тут, сделав 10 кругов в разных направлениях, вдруг вернешься к тому, что четыре часа назад так нравилось, но ни к чему не прикладывалось. А иногда такое решение удается найти только через два месяца, или через год.

- Потому что мы пытаемся нарушить технологию.


Это одна из распространенных ошибок: находишь некую технику, начинаешь читать, обнаруживаешь, что для изготовления такой штуки нужно настоящий фарфор, возможность его обжигать, шлифовать, и многое другое. И думаешь: "Ну, это же не обязательно сразу делать вот так! Попробую из чего-нибудь другого". И начинаются попытки сделать что-то очень сложное и тонкое из какого-то совсем неподходящего материала. Да, можно додумать, что. если каждый встречный-поперечный не делает такие красоты из дешевого текста, на это наверное есть причины. Но к этому мы приходим позже. После первой неудачи. Обычно неудача не заставляет себя ждать - получается какая-то фигня, ужасная и некрасивая, и наступает больше разочарование. Я знаю многих, у кого от таких экспериментов пропало все вдохновение пробовать что-либо на месяцы: и правильный путь кажется недоступным, и с "гораздо более легким" намучились.

- Потому что нет сил делать, а есть силы только, чтобы смотреть.


Это тоже бывает: когда я проходила химиотерапию и всякие страшные операции, я полтора года только смотрела чужие сайты и листала всякое красивое в интернете. Шевельнуться и самостоятельно что-то сделать я не могла себя заставить, т.к. физически не хватало на это ил. Но что-то мне подсказывало, что это - не навсегда, и что рано или поздно мне станет лучше, и тут я все сделаю. Я складывала закладки. сортировала их, собирала папки с идеями и вдохновениями. А потом, когда выздоровела, потихоньку многое перепробовала. Иногда у человека просто нету сил, бывает.


- Потому что нужно финансово подготовиться.


Некоторые решают таки делать сразу по-настоящему, купить все нужные материалы, или взять нужное в аренду, договориться, где что обжечь, распечатать, обклеить, или что там еще бывает. Но когда делаешь такое в первый раз, иногда каждую из таких инстанций можно проискать несколько месяцев. А иногда просто приходится на что-то месяцами или годами копить деньги. У меня между первой мечтой "напечатать и нарезать свои собственные наклейки" и реализацией этой идеей вообще прошло два года. А от момента, когда я решила сделать свои собственные временные тату, до реализации, прошло больше года. Пока я поняла, как это делается, пока разочаровалась во всех стандартных путях к такому собственному товару (дорого), пока случайно (но в результате активных регулярных поисков) нашла подержанную технику из тридесятых рук...

Между этим я приступами листала, искала и смотрела, много раз по много часов. И можно было бы подумать, что все это зря.

Но я зато многое узнала про другие технологии, многие идеи вычеркнула из планов, уже осознанно, понимая, почему я это не смогу или не хочу.
Про некоторые вещи нужно все узнать, чтобы они отпустили.
Другие прекрасные вещи находятся неожиданно, когда искали совсем другое.

В целом от перекапывания тонн информации всегда расширяется кругозор, меняется картина мира, прибавляется знаний и вдохновения. Поэтому оно все равно полезно. А когда в голове оформится идея, как сделать свое, будут силы и время, человек все равно встанет и сделает.

Date: 2014-11-04 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] numach.livejournal.com
А может, сначала стоит научиться жить счастливо? Остальное само собой произойдёт

Date: 2014-11-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-star.livejournal.com
Вот я точно делаю то, что мне нравится.:)

Date: 2014-11-04 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] potolstella.livejournal.com
Везучка!

Date: 2014-11-04 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
Совершенно согласна. И листать надо, и просто так ходить по городу без цели тоже (недавно читала статью о том, насколько это повышает креативность.И часто так хожу - просто потому, что мне нравится. Думаю, что не только в Праге можно по любой улице ходить много раз и каждый раз видеть что-то новое)

***С этим все ясно до мельчайших мелочей" - мне становится просто неинтересно.

Это да. Причем не только с вещами-технологиями.
С людьми тоже.

Date: 2014-11-04 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashkamishki.livejournal.com
Вы, Яна, удивительно умеете все разложить по полочкам.
Я тоже одно время себя корила за "праздное" шатание по интересным ресурсам. А потом "простила" себя и зажила спокойно. Хочется творить - иду и что-то делаю, хочется смотреть - иду и вдохновляюсь новыми мыслями и идеями.
Так что, согласна с вами на все 100%)

Date: 2014-11-04 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ania-kalina.livejournal.com

Мне всегда стыдно долго листать чужое, смотреть или долго в читываться в одну полезную книжку!
Зато потом!!! Когда наступает аврал и уже нет времени "обогащаться" нужными знаниями, они всплывают и я радуюсь, что не зря листала и накапливала чужое!
И папки с вдохновляющим и интересным важно заводить когда делать неохота или невозможно! Потом, когда уж точно пора творить, а идей особо нет, можно обращаться к этим папкам!
Студентам просто обязательно смотреть, смотреть, смотреть, выставки, книги, интернет, всё!!!
Согласна с предыдущим комментарием про прогулки!! Пойти куда глаза глядят, с пустой головой тоже невероятно полезно! Даже в знакомом городе видишь новое, на что никогда не обращал внимания!

Date: 2014-11-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] soul-page.livejournal.com
я тоже сижу и перекапываю тонны материала.
одни материалы для вдохновения.
другие потому что не буду так делать никогда
третьи.. например, я посмотрела несколько сезонов топ модель по-американски только для того, чтобы в одном выпуске увидеть как можно интересно рассказать про свет у себя в фотошколе. до этого думала что убиваю свое время)

Date: 2014-11-04 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfj.livejournal.com
Как же все верно сказано!
Со мной вообще вечно так - год смотрю, нагуливаю "аппетит", вынашиваю что-нибудь... Потом делаю или... не делаю. Бывает, что уже не надо. Бывает, что все обнюхала, все нюансы продумала, и поняла, что это уже мне не нужно.
Случалось, что пока я вынашивала свою технологию, свою идею, вдруг в этих грудах интернетовских наткнулась на ее реализацию, и поняла, что сделано уже все идеально и без меня, и за это премия получена и пропита кем-то, и все мировое сообщество уже давно в курсе, это я пропустила все, пока вынашивала идею...
И вот в такие моменты иногда хочется перестать тормозить, а все-таки уже что-то делать, но на меня нападает ступор и апатия, и я опять листаю тонны страниц в сети.

Date: 2014-11-04 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Вот ваш пример как раз доказывает, что смотреть и "вынюхивать" слишком много очень вредно. Вредно для творческого начала!

Вам начнет казаться, что в данной области уже все "открыто", сделано, что можно, все лучшие и возможные премии получены... но это не так! Ужас как до чего это не так!

Ведь премии получены за ИХ работы, за ИХ идеи, за ИХ реализацию, какое вам дело ИХ достижений?
Ваше и только ваше, оно никогда не будет таким же, как у НИХ, и не надо, и слава Богу!
Делайте свое дело, без оглядки на других, развивайте свои идеи, уверена, идеям нет конца даже в нашем безумном мире.

Посмотрели, познакомились с технологией, вперед, придумывайте, а что вы можете сделать, фантазируйте безудержно, и, если что-то кольнуло вас в сердце, бегите в магазин, покупайте материалы, начинайте пробовать, экспериментируйте, только тогда вы сможет понять, насколько оно ваше, и действительно ли вы сможете здесь подарить миру что-то свое.

Date: 2014-11-05 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfj.livejournal.com
Спасибо на добром слове! У меня все осложняется еще и тем, что творчество - не моя профессия и не способ зарабатывания денег. И получается такая ерунда -приходишь домой с работы, силы есть только на просмотр чужих картинок, думаешь, вот в выходной я сделаю это! Проходит один выходной, другой в каких-то делах, полгода, год, и тут - опа! - а мой проект уже и не интересен (мне самой или всему прогрессивному человечеству - не важно)... И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия... (с)

Date: 2014-11-05 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Так, к сожалению, случается... но все же, если есть желание, попробуйте хоть по чуть-чуть заниматься творчеством (иногда это бывает даже легче, чем просто смотреть).
Некоторые советуют делать "свое" до работы, мне лично это не очень подходит (правда, я не пробовала).
Я когда работала в офисе, тоже сильно уставала и много времени проводила в поисках, но все-таки потом собралась, решила, чем буду заниматься и составила четкий план, и каждый следующий день я знала, что буду делать и поэтому это было не очень тяжело.

И не думайте о человечестве, думайте о себе. Делайте только то, что вам нравится и интересно, а признание другими придет естественным путем.

Date: 2014-11-05 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfj.livejournal.com
Про человечество я шучу, конечно:) И я творю, конечно, понемножку. Но этого так мало, а жизнь такая короткая, вот и коришь себя за просмотр чужих картинок. Иногда кажется, что это уже превратилось в манию.

Date: 2014-11-05 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Ваша проблема решается *относительно* легко.
Просто поставьте себе цель, причем небольшую и которую надо сделать за ограниченный срок. Ну например, "свалять три игрушки за три недели". Как только цель поставлена, уверена, вы просто не сможете очень много тратить на просмотры, и займетесь, наконец, практикой.

Date: 2014-11-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] wolfj.livejournal.com
Вы очень оптимистичны! Спасибо за совет.

Date: 2014-11-04 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Я таскаюсь по сайтам, совершенно четко себе говоря, что я хожу набираться вдохновения и подсматривать идеи и образы. Не вижу в этом ничего зазорного

Поэзия идеальный пример

Date: 2014-11-04 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alrove.livejournal.com
Художники, если вы сомневаетесь, подумайте, что это за поэт, который ни строчки чужого не прочитал?

Поэт и прозаик обязаны читать, читать, читать. И вы тоже обязаны смотреть, вдохновляться, изучать. Это и есть развитие, рост.

Re: Поэзия идеальный пример

Date: 2014-11-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] poli-sha.livejournal.com
совершенно согласна)

Date: 2014-11-04 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mansara.livejournal.com
Нежное спасибо! )

Date: 2014-11-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pukurakeb.livejournal.com
У меня пост интересней в тему

Date: 2014-11-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nafik20.livejournal.com
нужно тратить время с умомImage

Date: 2014-11-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Спасибо!

Были подобные мысли (порой нужно много, очень много целенаправленно и что попадется "по ходу") листать, чтобы идея вызрела и пять новых появились, и тоже тяжело было себя стопроцентно оправдать. :)

Date: 2014-11-04 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] khozina.livejournal.com
Яна)
спасибо)))
вы просто сняли груз с души!
надо же, сколько времени я зря убиваюсь, списывая на лень....
у меня тоже много времени уходит на подготовку материала, инспирейшн итд...

Date: 2014-11-05 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
Яна, как все замечательно вы аргументировали!
Особенно хотела высказаться по поводу пункта " - Потому что оказывается, что мы это хотим не делать."
Я сама себя раньше сдерживала от покупки того, что мне нравится, например всяких керамических подсвечников и подобных штучек. Потому что "как же, я сама могу такое же слепить". Или акварелек красивых у уличных художников - тоже "стыдно, сама на это училась, сама нарисую". Но не леплю и не рисую, потому что лень, нет времени или просто не хочется. И вообще, то что я делаю, совсем в другом стиле. Теперь я просто позволяю себе покупать то, что мне нравится, и красоты вокруг стало больше)))

Date: 2014-11-05 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
А я вот увлекаюсь кондитерство но и у других сладости с удовольствием покупаю. Потому что если я это люблю, то мне и нравится пробовать новое и разное. А особенно это нужно, что бы понимать к чему самому стремится - в стиле "хочу сделать пирожное три шоколада как из Елисеевского".

Date: 2014-11-05 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] akhceloo.livejournal.com
Спасибо.
(А ещё я зависаю в ЖЖ в попытках понять, что происходит в политике... жжутко теряю время. И душевные силы - плохо мне от это становится. Но зачем-то мне это нужно. )

Date: 2014-11-05 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
А я разрешила себе политикой не иниересоваться. Всем так говорю и мне не стыдно, что я ничего про положение дел на Украине не знаю.

Date: 2014-11-05 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] akhceloo.livejournal.com
Счастливая... Мне бы себе это "разрешить", да не получается.

Date: 2014-11-05 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] ania-kalina.livejournal.com
Да, сегодня действительно все спят....
А я сегодня почувствовала, что просмотренные для определённого дела картинки все чаще возвращаются в голлову!
Значит пора приступать!

Date: 2014-11-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
У меня мама точно как в том примере с "своими руками", даже до смешного )) Приходим в магазин, она видит какую-то красивую вещь, а потом: "Сколько?! Х тысяч? Да я сама такое сошью и еще лучше будет!"
И, конечно, не шьет :) Или сошьет, но уже когда весь восторг пропадет и не хочется особо.

Date: 2014-11-05 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Яна, а все-таки. Я уже спрашивала, но вы не ответили - возможно не видели. Вы на своих рисунках часто искажаете предметы, ну например стул "криво"й иди окружность тарелки неровная.. Что это за прием такой? И для чего? Дилетанта сначала это удивляет.
Edited Date: 2014-11-05 01:31 pm (UTC)

Date: 2014-11-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
Потому что не все в искусстве должно существовать по правилам реализма:) только и всего. Художник может рисовать, как угодно - никаких правил нет. Если это, повторюсь, не учебная работа в академическом стиле и не сугубый реализм а-ля Шишкин.

Date: 2014-11-06 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow-end.livejournal.com
Яна, спасибо за такой обстоятельный разбор, почему 'смотреть-листать-ничего не делать' не так уж и плохо, как думается! Перепост в уютное сообщество полимерной глины (http://pm-clay-plus.livejournal.com/), где мы на разные околотворческие темы разговариваем :-)

Date: 2014-11-06 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Абсолютно согласна! У меня точно такое же отношение к "смотрению" и такие же результаты: что-то узнаешь и успокоишься, что-то попробуешь и поймешь, что больше не хочешь, что-то узнаешь и сразу станет ясно, что хорошо, что недоузнав делать не бросилась, т.к. это на самом деле вовсе не так "вкусно" для меня, а что-то узнаешь и делаешь и новое узнавание тянет за собой новое делание, радостное :) В общем, искать-смотреть-узнавать, имхо, ооочень полезно!
А вот про "делать из фигни" - тут когда как. Иногда да, все настроение испортить только, а иногда вполне даже нормально, если из фигни делать не готовую работу, а инструменты, чтобы уже ими делать из хороших материалов что-то. Ну, допустим, в свое время в изостудии мы резцы для линогравюр делали из спиц старых зонтиков :)) Повозиться приходилось, но эти резцы "из фигни" вполне себе резали "как большие" :)) А настоящих было не купить (я не в Москве тогда жила).

Date: 2014-11-25 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] veronica wolk (from livejournal.com)
А у меня остались вопросы после статьи. Которые растянулись на длинные веточки.

Люди, у которых всё-всё должно прям окупиться и оправдать себя - меня пугают. И у них это проявляется прям везде. Например, завел такой человек себе кошечку. А кошечка ему в "н" денег обошлась, плюс содержать её, кормить. Поэтому они считают, что кошечка свои деньги должна "отработать". Породистая же ж. Находят ей таких же ж принцев и штампуют котят, без генетических подсчетов - со слабым сердцем и кривым скелетиком.

Например, есть такие люди, которые смотрят-смотрят, а сами не делают. А подходишь к ним, мол, чо не делаешь, а они: "мат часть изучаю". А сами боятся или лень и закапываются в свои оправдания.

А другие - наоборот - делают, делают. И гордятся собой, мол, воон как много и как красиво. А на самом деле некрасиво и неумело, а всего-то надо было посмотреть и подумать.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios