Развешиваем шкуры ста неубитых медведей
Nov. 3rd, 2014 07:11 amЗдравствуйте, уважаемая Яна. Решилась Вам написать, хотя может проблема маленькая и глупая. Расскажу немного о себе - мне 25 лет, училась на бухгалтера, но не работала по профессии ни дня. Училась исключительно потому, что "надо, иначе кому ты нужна будешь, без образования?" С детства я чувствовала, что мне хочется заниматься творчеством.
Чем-то интересным, созидать, творить. Ходила в кружок рисования, "рисовалку", как мы ее называли. Неплохо рисовала, для десятилетней девочки. Даже заработала первое место и диплом за рисунок к 9-му мая. Но после этого диплома ходить перестала. Причина проста - руководительница дала мне на доработку рисунок, начатый другой воспитанницей. Я его дорисовала, получилось, что половину. Мне он очень нравился, я им даже чуточку гордилась - довела его до совершенства, хоть и чужое начало было. А когда его отправили на выставку, то мое имя не появилось даже как сноска снизу, что я участвовала в его завершении. Было очень обидно. И все, как отрезало.
Мне больше не хотелось рисовать. Пыталась вязать, но меня это не увлекло. Шитье в школе было таким скучным, что тоже не оставило зацепок у меня в душе. Вышивка крестом поначалу понравилась, но им я занялась скорей от скуки, поэтому тоже интерес пропал быстро . Бисероплетением занималась моя сестра, я не хотела быть жалкой пародией на нее, до того прекрасно у нее получалось. А про декупаж, валяние, лепка и прочее тогда еще ничего известно мне не было. Полноценного интернета у меня не было до 2010 года, кроме дорогого мобильного. В общем, я выросла с дырой в душе. Апатией ко всему. Известные мне творческие занятия мне не подходили, а работать по профессии я никогда не собиралась. Учиться в вузе по творческим профессиям - скульптура, художка и тд я даже не пыталась. Я смотрела требования к приему абитуриентов и везде требовалась минимальная начальная подготовка к поступлению. За деньги.Ну или какие-то курсы рисования(бумажка о прохождении). Наш кружок был детским, дилетантским
- никаких техник рисования и прочего не преподавалось. Мы просто рисовали, как могли, а ведущая кружка исправляла огрехи и подсказывала, что и как сделать лучше. У моей семьи не было денег ни на подготовку к экзаменам, ни на тем более платное поступление и
обучение в вузе.
Сейчас же я сижу с детьми дома , как никогда чувствую потребность в занятии творчеством. Недавно набрела на сайт о сухом валянии игрушек из шерсти. И я загорелась! Я ложусь спать с мыслями о валянии и просыпаюсь же с ними. Уже представляю мысленно игрушки, которые я могу свалять. А ведь я еще даже не пробовала! Но я изучила множество сайтов, просмотрела много мастер-классов, узнала много ньюансов. Меня не пугает, что это монотонная и травмоопасная работа, я ХОЧУ этим заниматься! Но вот тут и встает вопрос в полный рост. Кроме валяния я хочу пойти на курсы кройки и шитья. Научиться шить не фартуки и прихватки(здравствуй, школа), но вещи, которые я смогу НОСИТЬ сама и мои домочадцы. Мне тоже очень понравилось это занятие. А еще я хочу заниматься флористикой. В будущем, когда подрастет младший, пойти на курсы флористики и возможно, работать флористом. Тут , возможно, кто-то проворчит - определись уж с хобби, мать. А теперь вопрос. КАК ЭТО ВСЕ СОВМЕСТИТЬ?
С детства мне мама твердила - нельзя заниматься многими вещами хорошо! Если выбрал профессию, то в ней и расти! А возьмешься за несколько дел - будет выходить все плохо! Неужели это правда? Стоит ли начинать этим всем заниматься или остановиться только
на чем-то одном? Возможно ли совмещать такие разные творческие занятия друг с другом и чтобы все выходило хорошо? Или стоит остановиться на чем-то одном, а остальное выбросить из головы? Прошу прощения, если бестолково и сумбурно написала. Благодарю Вас
уже за то, что прочитаете мое письмо И, если письмо все-таки будет опубликовано, хотелось бы почитать мнения и истории комментаторов, вдруг среди них есть "многостаночники" творчества?
С уважением, ваша читательница Н.
***
Здравствуйте!
Тут мне хотелось бы ответить на две вещи!
Первая - вы тут описываете историю. после которой "все как отрезало" - с вами нехорошо поступили, и вы бросили рисовать. Я пару раз слышала такие истории (вернее читала в интернете). Вдруг приходит кто-то и пишет: "Вы, Яна, семь лет назад написали вот такой пост - я прочитала и поняла, что это - точно пор меня, расстроилась и немедленно перестала рисовать. теперь я из-за вес семь лет не рисую, хотя по этому занятию скучаю!"
Если бы я принимала всерьез такие письма, мне бы впору было повеситься. Или хотя бы - немедленно публиковать что-либо в общественных местах. А то вот так скажешь - а потом кто-то рисовать бросил.
Но я понимаю, что я тут не при чем. Вот мне, например, много раз чего только не говорили про мои занятия. Обидное - в том числе. да и много вообще всего было. Но чтобы я бросила рисовать! Это было невозможно! У меня была такая охота заниматься этим делом, что отвадить было невозможно! И у всех остальных, кто горит каким-то делом - так же.
Я знаю - если человек хочет. его так просто не остановишь. А если он с одного слова все бросил (или после какой-то истории, пусть даже неприятной), значит пора было бросить, и не достаточно сильно хотелось. Вот честно. Иначе вы бы порыдаил. а потмо бы все равно рисовать продолжили.
И со всеми остальными вещами так - когда очень хочется. найдется способ и время, и вы все сделаете.
А теперь ко второму вопросу - вот наконец уже чего-то захотелось, а вы не делаете. Зато очень озадачены тем, как распределить дела. которых в вашей жизни еще совсем нет!
А вы попробуйте!
Я вам обещаю, что все эти вопросы отпадут сами собой.
Потому что одно дело - что-то гуглить и смотреть на картинках, а другое - начать что-то валять, клеить, отпаривать, гладить и.т.д. в реальном мире и в живом времени.
Обычно, когда начинаешь такое пробовать, вылезает много разных чувств, которых раньше не было. И это нормально - от живого дела ощущение совсем другое, свое. Одно вам не понравится, другое надоест. Третье понравится, но станет ясно, что чаще чем раз в полгода вы с этим возиться не готовы. Четвертое понравится так сильно, что вы ближайшие 10 раз, когда будет время, потратите только на это, и про остальное даже не вспомните - вот вы и выбрали.
В общем - вы только начните заниматься - а оно само выберется.
Что надо - само отвалится. А что надо - останется. И обычно человек автоматически выбирает, чем сколько заниматься, исходя из своей мотивации. Чего больше всего будет хотеться, на то вы больше всего выделите времени сами.
Мне кажется, что вы совершенно зря забиваете себе голову всеми этими вопросами. Вы, главное, найдите в себе силы хоть что-то наконец начать! :-)
Удачи!
Чем-то интересным, созидать, творить. Ходила в кружок рисования, "рисовалку", как мы ее называли. Неплохо рисовала, для десятилетней девочки. Даже заработала первое место и диплом за рисунок к 9-му мая. Но после этого диплома ходить перестала. Причина проста - руководительница дала мне на доработку рисунок, начатый другой воспитанницей. Я его дорисовала, получилось, что половину. Мне он очень нравился, я им даже чуточку гордилась - довела его до совершенства, хоть и чужое начало было. А когда его отправили на выставку, то мое имя не появилось даже как сноска снизу, что я участвовала в его завершении. Было очень обидно. И все, как отрезало.
Мне больше не хотелось рисовать. Пыталась вязать, но меня это не увлекло. Шитье в школе было таким скучным, что тоже не оставило зацепок у меня в душе. Вышивка крестом поначалу понравилась, но им я занялась скорей от скуки, поэтому тоже интерес пропал быстро . Бисероплетением занималась моя сестра, я не хотела быть жалкой пародией на нее, до того прекрасно у нее получалось. А про декупаж, валяние, лепка и прочее тогда еще ничего известно мне не было. Полноценного интернета у меня не было до 2010 года, кроме дорогого мобильного. В общем, я выросла с дырой в душе. Апатией ко всему. Известные мне творческие занятия мне не подходили, а работать по профессии я никогда не собиралась. Учиться в вузе по творческим профессиям - скульптура, художка и тд я даже не пыталась. Я смотрела требования к приему абитуриентов и везде требовалась минимальная начальная подготовка к поступлению. За деньги.Ну или какие-то курсы рисования(бумажка о прохождении). Наш кружок был детским, дилетантским
- никаких техник рисования и прочего не преподавалось. Мы просто рисовали, как могли, а ведущая кружка исправляла огрехи и подсказывала, что и как сделать лучше. У моей семьи не было денег ни на подготовку к экзаменам, ни на тем более платное поступление и
обучение в вузе.
Сейчас же я сижу с детьми дома , как никогда чувствую потребность в занятии творчеством. Недавно набрела на сайт о сухом валянии игрушек из шерсти. И я загорелась! Я ложусь спать с мыслями о валянии и просыпаюсь же с ними. Уже представляю мысленно игрушки, которые я могу свалять. А ведь я еще даже не пробовала! Но я изучила множество сайтов, просмотрела много мастер-классов, узнала много ньюансов. Меня не пугает, что это монотонная и травмоопасная работа, я ХОЧУ этим заниматься! Но вот тут и встает вопрос в полный рост. Кроме валяния я хочу пойти на курсы кройки и шитья. Научиться шить не фартуки и прихватки(здравствуй, школа), но вещи, которые я смогу НОСИТЬ сама и мои домочадцы. Мне тоже очень понравилось это занятие. А еще я хочу заниматься флористикой. В будущем, когда подрастет младший, пойти на курсы флористики и возможно, работать флористом. Тут , возможно, кто-то проворчит - определись уж с хобби, мать. А теперь вопрос. КАК ЭТО ВСЕ СОВМЕСТИТЬ?
С детства мне мама твердила - нельзя заниматься многими вещами хорошо! Если выбрал профессию, то в ней и расти! А возьмешься за несколько дел - будет выходить все плохо! Неужели это правда? Стоит ли начинать этим всем заниматься или остановиться только
на чем-то одном? Возможно ли совмещать такие разные творческие занятия друг с другом и чтобы все выходило хорошо? Или стоит остановиться на чем-то одном, а остальное выбросить из головы? Прошу прощения, если бестолково и сумбурно написала. Благодарю Вас
уже за то, что прочитаете мое письмо И, если письмо все-таки будет опубликовано, хотелось бы почитать мнения и истории комментаторов, вдруг среди них есть "многостаночники" творчества?
С уважением, ваша читательница Н.
***
Здравствуйте!
Тут мне хотелось бы ответить на две вещи!
Первая - вы тут описываете историю. после которой "все как отрезало" - с вами нехорошо поступили, и вы бросили рисовать. Я пару раз слышала такие истории (вернее читала в интернете). Вдруг приходит кто-то и пишет: "Вы, Яна, семь лет назад написали вот такой пост - я прочитала и поняла, что это - точно пор меня, расстроилась и немедленно перестала рисовать. теперь я из-за вес семь лет не рисую, хотя по этому занятию скучаю!"
Если бы я принимала всерьез такие письма, мне бы впору было повеситься. Или хотя бы - немедленно публиковать что-либо в общественных местах. А то вот так скажешь - а потом кто-то рисовать бросил.
Но я понимаю, что я тут не при чем. Вот мне, например, много раз чего только не говорили про мои занятия. Обидное - в том числе. да и много вообще всего было. Но чтобы я бросила рисовать! Это было невозможно! У меня была такая охота заниматься этим делом, что отвадить было невозможно! И у всех остальных, кто горит каким-то делом - так же.
Я знаю - если человек хочет. его так просто не остановишь. А если он с одного слова все бросил (или после какой-то истории, пусть даже неприятной), значит пора было бросить, и не достаточно сильно хотелось. Вот честно. Иначе вы бы порыдаил. а потмо бы все равно рисовать продолжили.
И со всеми остальными вещами так - когда очень хочется. найдется способ и время, и вы все сделаете.
***
А теперь ко второму вопросу - вот наконец уже чего-то захотелось, а вы не делаете. Зато очень озадачены тем, как распределить дела. которых в вашей жизни еще совсем нет!
А вы попробуйте!
Я вам обещаю, что все эти вопросы отпадут сами собой.
Потому что одно дело - что-то гуглить и смотреть на картинках, а другое - начать что-то валять, клеить, отпаривать, гладить и.т.д. в реальном мире и в живом времени.
Обычно, когда начинаешь такое пробовать, вылезает много разных чувств, которых раньше не было. И это нормально - от живого дела ощущение совсем другое, свое. Одно вам не понравится, другое надоест. Третье понравится, но станет ясно, что чаще чем раз в полгода вы с этим возиться не готовы. Четвертое понравится так сильно, что вы ближайшие 10 раз, когда будет время, потратите только на это, и про остальное даже не вспомните - вот вы и выбрали.
В общем - вы только начните заниматься - а оно само выберется.
Что надо - само отвалится. А что надо - останется. И обычно человек автоматически выбирает, чем сколько заниматься, исходя из своей мотивации. Чего больше всего будет хотеться, на то вы больше всего выделите времени сами.
Мне кажется, что вы совершенно зря забиваете себе голову всеми этими вопросами. Вы, главное, найдите в себе силы хоть что-то наконец начать! :-)
Удачи!
no subject
Date: 2014-11-03 05:27 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 06:47 am (UTC)А что именно Ваше, если не секрет?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 08:22 am (UTC)у меня родители технари. окончила физико-математический лицей. и документы подала в университет культуры.о театре не знала ничего, была обычным зрителем. на втором курсе приняли на службу в театр, на третьем дали повышение. Театр - музыкальный и мне, уже взрослой, приходится получать образование музыкальное. Собрала денег, нашла учителя.
берешь. и. делаешь.
no subject
Date: 2014-11-03 05:28 am (UTC)Выбросите из головы перфекционизм. Если вы что-то делаете своими руками, вы не обязаны делать это так, чтобы получить мировую славу и признание. Вот это и есть ваша формула успеха.
Вы большая девочка. Что хотите, то и делаете. Никто не стоит за вашим плечом с контрольным образцом. Никто не будет ставить вам оценку в дневник.
Захотели плести бисер - наберите самого красивого бисера, сплетите себе украшение. Пока не попробуете, вы не поймете, интересно это вам или нет. Пока не попробуете, не узнаете, хорошо вы это делаете или нет. Пока не сплетете первые сто украшений, не станете делать это красиво и легко. Мастерство приходит с опытом. А людей в мире миллионы, и каждый что-то делает. Сейчас вас останавливает пример сестры, но найдутся и другие, кто делает это лучше. А вам бы вдохновляться примером сестры, ведь это так удобно, когда есть родной человек, с которым можно разделить хобби и получить совет.
Чтобы начать что-то делать, надо начать, а не представлять себе реакцию зрителей :)
Дорогу осилит идущий, а не ноющий на диване "как же я одновременно буду писать роман и играть на балалайке, ведь тогда мои пироги сгорят?". Пироги сначала в печь поставьте.
no subject
Date: 2014-11-03 10:23 pm (UTC)Сразу вспомнился Ш. Холмс, который играл на скрипке в промежутках между преступниками))
И ведь всё успевал.
Но вообще да, эта какая-то вирусная инфекция - много планировать и мало делать. Не знаю, с чем это связано. Вот я сама сегодня весь день слонялась и стонала, а шить села только в 8 вечера. При этом я целый день с утра думала, что я сейчас как сяду, как пришью всем ноги!
Спрашивается, чего я ждала? Загадка...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 05:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 05:47 am (UTC)Как так можно: только и думаете о валянии, уже столько времени потратили на его изучение, а до сих пор не попробовали?.... Таким темпом вы даже в чём-то одном не преуспеете, потому что тупо не начнёте.
no subject
Date: 2014-11-03 06:00 am (UTC)Забить на то, что подумают другие о Вашем творчестве, потому что первое предложение
Если не получится, буду заниматься чем -то другим - значит не мое...
Мне думается, что читательница Н. немного не самостоятельная и ждет чтобы за нее приняли решение, что делать, чем заниматься, а если не получится взвалить ответственность на другого, типа вот, что то не то сказал и у меня не получилось.
no subject
Date: 2014-11-03 06:38 am (UTC)Я начала им заниматься только потому, что никак не могла понять, как из шерсти получаются игрушки, какие они на ощупь, приятно ли их держать в руках.
Я попробовала и мне очень понравилось.
Я сделала своего дежурного зайчика и остановилась. Чтобы подумать - я не хочу валять игрушки, это скучно, скажем сделать 100 зайцев. Но я хочу свалять игрушку зачем-то.
И я придумала "сделать" книгу, вот он проект (https://www.facebook.com/archiethemouse) - Яна, вы же разрешаете пиариться в ваших постах?
Но при этом я не хотела делать только одну книгу.
Я хотела заниматься бизнесом.
И еще программированием.
И я тоже никак не могла понять, да как же это все совместить.
И тогда я просто стала делать все одновременно.
Я делала героев для книги, писала тексты, а также нашла фрилансеров для своего бизнес-проекта и запустила его тоже. А вечером понемногу программировала.
Но вам может быть трудно - дети маленькие все-таки. И тем не менее, если есть возможность, просто начните. Начните валять, например. Может быть, вам совсем не понравится. А может, захватит так, что ни о чем другом думать не будете. Для этого нужен минимум - набор простых игл и два-три клубка шерсти.
Параллельно вы можете начать шить, начните с бурды, например. Я в свое время в школе была последней по шитью - мне было безумно скучно. Я не могла сшить даже ночную рубашку. Фартук освоила еле-еле. Но потом, когда труды кончились, я в 11 классе сшила себе куртку на толстой подкладке, очень модную - по простым схемам из журнала "Юный техник для умелых рук". Потом другую куртку, из старых кожаных юбки и жилетки. Потом пальто, уже из бурды. Меня не очень интересовала техника отрисовки выкроек, мне больше нравился сам процесс и результат.
Вот и начните с этого - поймите, чего из вещей вам не хватает, поищите выкройку и потихоньку начните шить. А может детям чего.
Тут главное начать, хотя это иногда бывает самым сложным.
Вам большой удачи и терпения в поисках себя!
no subject
Date: 2014-11-03 11:31 am (UTC)Удачи Вам!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 06:58 am (UTC)Много разных занятий можно совместить легко, но заниматься придется по расписанию или налетами. А каждый день все успевать, конечно же не получится.
no subject
Date: 2014-11-03 07:13 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 07:26 am (UTC)Я в школе ненавидела шить, просто до трясучки. В институте купила "Бурду" и метр бязи и за день сшила себе новые отличные шорты, причем с гульфиком и карманами. Было бы желание.
no subject
Date: 2014-11-03 08:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 08:14 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 08:11 am (UTC)Не могу одновременно и не согласиться и согласиться вот с этим: "А если он с одного слова все бросил (или после какой-то истории, пусть даже неприятной), значит пора было бросить, и не достаточно сильно хотелось. Вот честно. Иначе вы бы порыдаил. а потмо бы все равно рисовать продолжили."
Дело в том, что в этой истории речь, скорее всего, идет не о творчестве и не о рисовании, а о травматизации Вас, несправедливостью, видимо. Боль настоящая, а выводы, которые Вы / ваше бессознательное сделало из этой истории: "Срочно отказаться от рисования, чтобы еще раз эту боль не испытывать!" -- вот с этим выводом я бы поспорил.
Нужно тот эпизод проработать, может быть с психологом, и отложить боль и обиду -- отдельно, а желание что-то делать -- отдельно...
А дальше -- да, пробовать.
no subject
Date: 2014-11-03 08:13 am (UTC)сделайте уже хоть что-нибудь! без оглядки на выставки, родителей и перспективу продажи!
no subject
Date: 2014-11-03 09:06 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 08:24 am (UTC)у меня подруга такая же, на самом деле ))) мечтает стать историком моды и модельерм, но кроме покупки билетов на лекции Васильева - пока ничего не делает )
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-03 08:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 08:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 09:04 am (UTC)У меня так было. Я с детства любила петь. Но когда в пять лет меня мам привела на прослушивание в детский хор - меня осмеяли. Взрослые тети ржали в голос над пятилетним ребенком. Уж не знаю, что их так позабавило, но я выбежала оттуда в слезах...
Потом я все-таки напросилась в хор - другой, менее "понтовый". Но тут уже мама уговорила бросить (и "не помнит" теперь этого!) - она боялась, что я не буду справляться с учебой...
Ну и что? Я "все равно" пою - дома, в караоке. Мне нравится это занятие как никакое другое. Если бы я могла прожить жизнь сначала, я бы пела, наплевав на мамины уговоры, на этот смех, который до сих пор вспоминаю с болью... Но теперь ничего не исправить, возраст уже не тот.
Конечно, это не единственное, что мне нравится в жизни. Я не хочу сказать, что все это прямо трагедия. Но просто не надо говорить, что нельзя сбить человека с пути. Можно! очень даже можно...
no subject
Date: 2014-11-03 09:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: ТВОРЧЕСТВО
Date: 2014-11-03 09:52 am (UTC)Re: и кстати...
Date: 2014-11-03 09:52 am (UTC)Re: и кстати...
From:Re: и кстати...
From:Re: и кстати...
From:no subject
Date: 2014-11-03 09:41 am (UTC)Но (!) можно найти (целенаправленно) тех кто будет вас хвалить за ваши изделия и взять на себя обязательства регулярно что-то делать. И делать-делать-делать не раздумывая слишком долго, попытаться поймать творческий поток. И показывать-показывать-хвастаться )) возможно я все это написала не только вам но и себе ))
Но если вам захочется что-то спросить в области шитья или (вдруг;)) мыловарения или просто так поболтать - буду рада - пишите в личку или вконтакте https://vk.com/alexa_kikteva
no subject
Date: 2014-11-04 12:40 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-03 09:57 am (UTC)Не совсем поняла почему нельзя было заниматься бисероплетением, даже если у сестры прекрасно получалось, есть много мастеров в разных жанрах, но они же не являются пародией друг на друга.
Насчет совмещения - я сама вышивала крестиком, вяжу спицами и крючком, шью. Есть результаты в виде готовых работ, есть прогресс в виде растущего мастерства. Дома на стенах висят несколько моих вышивок, какие-то я дарила. Пошила себе пальто, шью/вяжу сумки на продажу. Все шапки и шарфы себе я вяжу сама, заказы на вязаное тоже принимаю. Но конечно если бы я занималась постоянно чем-то одним, то успехов в этой области было бы больше.
На курсы кройки и шитья и вязания я ходила параллельно, это было довольно таки тяжело, т.к. давали домашние задания, надо было постоянно что-то шить и вязать, и чем дальше, тем больше. Но по вязанию у меня уже была начальная база, по книжкам научилась. По шитью есть и Бурда, где многое подробно расписано, и журналы с легкими и быстрыми моделями.
И вот вы пишете, что на что-то не хватало денег, я могу это понять, но можно найти и бесплатные пути чему-то научиться, есть бесплатные видео и мастер-классы, если начнете общаться с единомышленниками по увлечениям, то и они могут показать/подсказать вам какие-то моменты.
Я бы думала не о том, как это все совместить, а о том, что если хочется добиться успеха хоть в какой-то области, то надо настроиться и на то, что будут неудачи, не все сразу будет получаться, и надо будет не бросать, а идти дальше.
Удачи вам :)
no subject
Date: 2014-11-03 09:58 am (UTC)