Как решиться вернуться в искусство
Oct. 23rd, 2014 07:18 amЗдравствуйте, Яна!
Я немало времени слежу за вашим ЖЖ, на день рождения получила вашу прекрасную книгу "Муза, где твои крылья?" и она меня очень воодушевила, поэтому - Спасибо вам!)
Но вот моя дилемма или даже жизненный вопрос состоит в следующем.
Я буквально сегодня вернулась из Праги, где погостила у подруги почти неделю и расцвела там! Я ходила и восторгалась, восхищалась буквально всем подряд: от архитектуры до нелепых надписей, плакатов на стенах - все было так классно и как-то гармонично. Я перезнакомилась почти со всеми уличными музыкантами, которые мне нравились) Еще прекрасное, что со мной было - это небольшое романтическое приключение с парнем из другой страны, что еще больше меня воодушевило :) И так все было классно и идеально даже вокруг, и хотелось пройти по художественным музеям, да только дорого у них это. Но я поняла, что очень хочу "вернуться" к искусству. Дело в том, что мой родной отец хорошо рисует и мне передалось это по наследству, но вот из художественной школы я в детстве "сбежала", потому как было не интересно. Рисовала дома сама, основываясь на том, что видела в мультиках, но рисовать любила. С возрастом повысился мой перфекционизм, работы стали казаться ужасными и я совсем забросила рисование.
А сейчас очень хочется вернуться! Хочется даже поменять работу, чтобы было более комфортно и я больше времени уделяла "самоучебе" (а так я работаю сейчас по 14 часов и в выходные хочется отдыхать, но и без отдыха дела находятся). На самом деле работа немного достала :) но очень хочется набраться смелости, и скрипя зубами пережить этап, когда все, что я буду рисовать будет казаться ужасным и корявым. Я понимаю, что иду ва-банк: или рисковать или остаться на месте, где все относительно стабильно. И еще я немного комплексую, что я не доучилась в художке и переживаю, что мне скоро 21 (что почему-то кажется скорее показателем быстротечности времени), и предстоит немало времени потратить на то, чтобы научится достойно рисовать - а там еще конкурировать на рынке.
Мне очень хочется, но боязно! И очень хочется сохранить в себе внутреннее воодушевление и стимул учиться новому. Я по натуре очень сомневаюсь в себе и постоянно переживаю, что нахожусь не в своей тарелке и не на своем месте и часто бросаю начатое. Мне очень нужна поддержка и совет, но я понимаю, что решить должна я сама)
Спасибо Вам, и извините, что так затянула :)
***
Здравствуйте!
Вы все настолько правильно описали - вы уже и сложности видите издалека, которые вас ждут, и решение придумали. Да, самым противным будет начинать в уже сознательном возрасте, и преодолевать фазу беспомощности. Когда вы уже много красивого насмотрелись, и знаете, как вы хотите, а руки еще не научились это делать. Я уже писала тут статьи про много набросков в день (а вы явно читали). И вообще о том, что все это неумение рисовать очень хорошо лечится - рисованием. И чем больше рисуешь, тем быстрее проходит разочарование, и тем быстрее становится лучше. И конечно на это нужно время - но вы уже даже придумали, как его выделить.
Скажу вам по секрету - вам очень мало лет. и если вы возьметесь за рисование изо всех сил, и будете много работать. у вас еще есть время, чтобы обскакать очень и очень многих, в том числе и таких, кто начал раньше вас. И прироваться на любой рынок, связанный с рисованием, вы еще десять раз успеете. Так что выбирайте себе направление, и дерзайте!
Хорошо. что вам еще в таком раннем возрасте чего-то так сильно захотелось, у вас еще есть время, чтобы реализовать в этом деле практически любые мечты!
Удачи!
P.S. Дорогие читатели, я так понимаю, что это - просьба о моральной поддержке. Расскажите, ему кому удалось вернуться в искусство или заняться им не с пеленок, и прорваться? и расскажите. кто стал художником и без всяких художек? :-)
Я немало времени слежу за вашим ЖЖ, на день рождения получила вашу прекрасную книгу "Муза, где твои крылья?" и она меня очень воодушевила, поэтому - Спасибо вам!)
Но вот моя дилемма или даже жизненный вопрос состоит в следующем.
Я буквально сегодня вернулась из Праги, где погостила у подруги почти неделю и расцвела там! Я ходила и восторгалась, восхищалась буквально всем подряд: от архитектуры до нелепых надписей, плакатов на стенах - все было так классно и как-то гармонично. Я перезнакомилась почти со всеми уличными музыкантами, которые мне нравились) Еще прекрасное, что со мной было - это небольшое романтическое приключение с парнем из другой страны, что еще больше меня воодушевило :) И так все было классно и идеально даже вокруг, и хотелось пройти по художественным музеям, да только дорого у них это. Но я поняла, что очень хочу "вернуться" к искусству. Дело в том, что мой родной отец хорошо рисует и мне передалось это по наследству, но вот из художественной школы я в детстве "сбежала", потому как было не интересно. Рисовала дома сама, основываясь на том, что видела в мультиках, но рисовать любила. С возрастом повысился мой перфекционизм, работы стали казаться ужасными и я совсем забросила рисование.
А сейчас очень хочется вернуться! Хочется даже поменять работу, чтобы было более комфортно и я больше времени уделяла "самоучебе" (а так я работаю сейчас по 14 часов и в выходные хочется отдыхать, но и без отдыха дела находятся). На самом деле работа немного достала :) но очень хочется набраться смелости, и скрипя зубами пережить этап, когда все, что я буду рисовать будет казаться ужасным и корявым. Я понимаю, что иду ва-банк: или рисковать или остаться на месте, где все относительно стабильно. И еще я немного комплексую, что я не доучилась в художке и переживаю, что мне скоро 21 (что почему-то кажется скорее показателем быстротечности времени), и предстоит немало времени потратить на то, чтобы научится достойно рисовать - а там еще конкурировать на рынке.
Мне очень хочется, но боязно! И очень хочется сохранить в себе внутреннее воодушевление и стимул учиться новому. Я по натуре очень сомневаюсь в себе и постоянно переживаю, что нахожусь не в своей тарелке и не на своем месте и часто бросаю начатое. Мне очень нужна поддержка и совет, но я понимаю, что решить должна я сама)
Спасибо Вам, и извините, что так затянула :)
***
Здравствуйте!
Вы все настолько правильно описали - вы уже и сложности видите издалека, которые вас ждут, и решение придумали. Да, самым противным будет начинать в уже сознательном возрасте, и преодолевать фазу беспомощности. Когда вы уже много красивого насмотрелись, и знаете, как вы хотите, а руки еще не научились это делать. Я уже писала тут статьи про много набросков в день (а вы явно читали). И вообще о том, что все это неумение рисовать очень хорошо лечится - рисованием. И чем больше рисуешь, тем быстрее проходит разочарование, и тем быстрее становится лучше. И конечно на это нужно время - но вы уже даже придумали, как его выделить.
Скажу вам по секрету - вам очень мало лет. и если вы возьметесь за рисование изо всех сил, и будете много работать. у вас еще есть время, чтобы обскакать очень и очень многих, в том числе и таких, кто начал раньше вас. И прироваться на любой рынок, связанный с рисованием, вы еще десять раз успеете. Так что выбирайте себе направление, и дерзайте!
Хорошо. что вам еще в таком раннем возрасте чего-то так сильно захотелось, у вас еще есть время, чтобы реализовать в этом деле практически любые мечты!
Удачи!
P.S. Дорогие читатели, я так понимаю, что это - просьба о моральной поддержке. Расскажите, ему кому удалось вернуться в искусство или заняться им не с пеленок, и прорваться? и расскажите. кто стал художником и без всяких художек? :-)
no subject
Date: 2014-10-23 05:41 am (UTC)А в 21 все еще впереди - есть такие места, где вообще об образовании начинают задумываться только после 24 примерно: сначала армия, потом годик поработать, накопить денег, поехать в большое путешествие на год-два, посмотреть на мир. А потом можно и поучиться.
Поэтому "мне 21 и уже поздно" читаешь с широченной улыбкой.
Кстати, Прага часто на людей так влияет, что им кажется, что открываются новые возможности и пути.Уже не впервые о таком читаю/слышу.
Все получится - главное, начать. И если есть желание, то просто брать и делать. Потому что человеку свойственно больше жалеть о том, что не сделано, чем о том, что сделано.
И, конечно, просчитать бюджет, составить план, поставить сроки.Немножко приземленно, но очень полезно.
no subject
Date: 2014-10-23 06:57 am (UTC)Мне удалось :)
Date: 2014-10-23 05:44 am (UTC)Начала масляными красками писать после 36 лет Это была моя детская мечта, которая все-таки сбылась несмортря на очень непростые обстоятельства.
Подтолкнуло то, что попала в Петербург и зашла в Эрмитаж. И увидела картины моих самых любимых художников. Из Эрмитажа пошла в магазин, купила акварель, бумагу. Через месяц вернулась домой, в др. страну, и сразу же получила свой первый заказ на большую картину маслом даже не зная с какой стороны подойти к краскам :)))
Приставала к уличным художникам, что бы рассказали с чего начать, где найти холсты, грунт и так далее. Уже несколько лет, как у меня есть свой магазин на ЯМ http://www.livemaster.ru/vladaray . Прошло лет 8, и у меня уже состоялась первая персональная выставка.
Вот здесь, в интервью, http://www.livemaster.ru/topic/891375-priklyucheniya-s-intervyu?vr=1&inside=1&wf=&cp=1 я рассказывала о моих приключениях с живописью, о том как все это было и что делала, что бы состояться как художник и что бы зарабатывать себе на жизнь
Re: Мне удалось :)
Date: 2014-10-23 05:57 am (UTC)(а мне далеко не 21, а целых 32 и рисовать я учусь по онлайн-урокам всего с августа)))
С большим уважением, Светлана *Сплетение*
Re: Мне удалось :)
From:Re: Мне удалось :)
From:Re: Мне удалось :)
From:Re: Мне удалось :)
From:Re: Мне удалось :)
From:no subject
Date: 2014-10-23 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 06:27 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 06:04 am (UTC)Как всегда.
PS-просьбу нарушать не буду. Пусть все получится девушка у Вас.
Но. Прочитанная в письме эйфория от Праги, от знакомств с новыми людьми- хорошая позитивная волна, на котрой не сделать бы ошибок и эмоциональных решений.
У меня тоже есть два ровесника, которые ловили огромную эйфорию от хоккея и футбола. После института на работу устраиваться не стали (ну её, эту работу)- занимались исключительно спортивной статистикой и ставками на спорт.прогноз.
Тактически это было все замечательно. Лучше не бывает, но стратгически... знаете что получилось сейчас? Пьют. Нелюбят девушек на дорогих машинах, к традиционной работе относятся скептически.
Это не про Вас, но все таки если слушать только свои желанияи нежелания- можно совершить ошибку (стратегическую в угоду тапктическим близлежащим плюсам).
Самое главное к чему веду:
Из Вашего описания я вижу менее приятный наверно для Вас, но все таки более реалистичный сценарий. Начать с поиска работы с хорошей оплатой или с почти хорошей на на 5 часов в день..... При 14 часах сделать ещё и усилия по рисованию- действительно не реально. Вот переход на 5 часов- более мягкий и верный вариант. Плавно перетечь можно в новую профессию художника. Страховка от неудачи, ошибки в себе и т.д.
Деньги в конце концов тоже нужны. На бензин... другу. Художнику или музыканту ;-)
no subject
Date: 2014-10-23 11:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 06:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 06:10 am (UTC)А что касается профессии - то здесь автору письма, мне кажется не надо особо напрягаться. Те, кто получают художественное образование почему-то редко им пользуются. Видимо, очень напрягает академический подход - настолько, что потом не остается сил на творчество и дофига страха критики (потому что преподы студентов реально гнобят). Так что мне видится, что человек, который реально хочет и любит рисовать, сам имеет конкурентное преимущество перед профессионалом, который уже имеет умения, но не имеет любви к процессу. Удачи автору письма, я думаю, что все у неё получится!
no subject
Date: 2014-10-23 06:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 06:23 am (UTC)правда, закончила в детстве худ.школу, но дальнейшее образование и работа были ну совсем с искусством не связаны. почти не рисовала, если иногда и бралась за карандаш, то бросала - результат не нравился.
вернулась к рисованию уже в тридцать. сначала понемножку, потом все больше меня это захватывало, пока наконец я не поняла, что это то, чем я хочу заниматься.
поскольку бросить все и пойти учиться рисовать профессионально я не могла себе позволить уже - стала искать пути, как пробиться без образования. таким путем для меня стали фотостоки. меньше, чем года усиленной работы в любую свободную минуту (я была в отпуске по уходу за младшим ребенком) хватило, чтобы выйти на минимальный уровень, при котором я смогла позволить себе уволиться с прежней работы и сейчас рисовать уже полный рабочий день)
я понимаю, что мне учиться и учиться еще, и куда именно меня эта дорога заведет - я пока не знаю, но я счастлива, что смогла заниматься тем, чем хочу.
вы еще так юны, свободны - у вас все получится, стоит только захотеть!
no subject
Date: 2014-10-23 07:33 am (UTC)Добавила вас в друзья, если не против :)
...
И еще у меня есть вопрос по стокам - вы рисуете натуральными материалами, сканируете и переводите в вектор - правильно?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 07:16 am (UTC)Все у вас получится, вам всего 21. Не зацикливайтесь, конечно , но и не отступайте
no subject
Date: 2014-10-23 07:35 am (UTC)А ты - не откладывай! ни дня!
no subject
Date: 2014-10-23 07:04 pm (UTC)Удачи и сбычи мечт!
А я вот до сих пор не знаю, чего хочу :))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 07:41 am (UTC)Боже, 21 год - это такой прекрасный возраст!!! Вся жизнь впереди, сил полно, разочарований еще по-настоящему не было)))
Дерзайте, все у Вас получится!!!
no subject
Date: 2014-10-23 07:47 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 08:00 am (UTC)Автору письма хорошо бы почитать эту или подобные книги о творческом возрождении)
no subject
Date: 2014-10-23 08:26 am (UTC)Между прочим, в Израиле это как раз тот самый ранний возраст, когда молодежь только начинает учебу - и это в лучшем случае. Так что, от души желаю вам выкинуть из головы сомнения и начать заниматься любимым делом.
К слову, мне 34, я два года назад начала учиться рисовать, (хотя гораздо раньше закончила художественный вуз), и получаю от этого массу, ну просто массу удовольствия.
Успехов вам!
no subject
Date: 2014-10-23 09:26 am (UTC)То есть 21 - это очень мало. В этом возрасте можно спокойно делать резкие повороты, тем более, что подростковый максимализм уже успел вас покинуть, а здравый взгляд на вещи хорошо просматривается в этом письме.
И в этом возрасте держаться за стабильность... эммм.. за стабильность 14-часового рабочего дня, как-то рановато даже :)
no subject
Date: 2014-10-23 09:29 am (UTC)Зы а в 30 меня переклинило уйти в ИТ-аналитика и проектирование, бросив более 10 лет творчества. И знаете? Я счастлива)))) совсем не страшно все бросать)))
no subject
Date: 2014-10-23 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 10:03 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 10:22 am (UTC)21 жто так мало)) Если бы я тогда взялась, а у меня таланта нету, ни таланта ни фантазии особой, то была бы уже неплохим рисовуном :)
no subject
Date: 2014-10-23 10:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 11:49 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 12:40 pm (UTC)Параллельно сижу с ребенком дома, так что специально заказов не ищу и работать в полную силу не получается, но уверена, что если что, обеспечить себя только рисованием кое-как смогу.
no subject
Date: 2014-10-23 01:13 pm (UTC)Начинать было сложно, но практика в любом случае даёт видимый результат.
no subject
Date: 2014-10-23 01:58 pm (UTC)Такая близкая мне тема,
Date: 2014-10-23 03:43 pm (UTC)Мне 28, и я только незадолго до своего 28-го дня рождения начала понимать, _чем я хочу заниматься в жизни_. До этого училась на переводчика (с языками всегда было ОК, вот и пошла на эту специальность), работаю переводчиком по сей день.
В 27 меня накрыло то, что, видимо, зовется "кризисом среднего возраста", когда с ужасом понимаешь, что ТЕБЕ УЖЕ ПОД ТРИДЦАТНИК, а ты даже не нашел дела своей жизни, ничего особенного не достиг и вообще плывешь по течению, гадая, куда вынесет. Я осознала, что я не понимаю, чего я хочу. Точно не того, что сейчас, но чего конкретно?%)
В результате долгих "раскопок" я вспомнила, что в школе любила рисовать, и учительница ИЗО даже хвалила, да и вообще всегда любила все, что связано с изобразительным искусством, но не знала, на что мне это. Тут наступила осень, и я очертя голову записалась в изостудию для взрослых, где дают все азы живописи, академического рисунка, цветоведения, композиции и т.д. И тут я почувствовала себя на своем месте :) Три часа подряд рисовать шар, куб и конус? Смешивать краски для натюрморта из кувшина, миски и яблока? Аааааа! Восторг! ))) Я поняла, что меня по-настоящему затягивает процесс и безумно нравится результат - как простом листе бумаги получается объем, свет, тень, воздух. И опять же, я понимаю, что мне мало будет сделать это своим хобби. Я хочу заниматься изобразительным искусством "на законных основаниях", а не по остаточному принципу. И не представляю пока, каким именно боком мне воплотить это свое горение на деле, в какой форме я смогу сделать это своей работой.
А автору письма желаю упорства и удачи на этом пути. 21 это реально смешной возраст, и самый подходящий для смелых начинаний :)