miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна! Наконец-то решилась написать Вам:)
Спасибо за Ваши книги, на меня они действуют как лучший настройщик внутреннего равновесия и организации.Я хотела бы задать вам вопрос об организации сил и времени, все время наступаю на одни и те же грабли.



Начну с того, что я студентка - графический дизайнер, которая любит наше дело очень глубоко и очень много (даже слишком) поглощает информации. И скорость выполнения проектов нормальная, но вот только одно но: все время так сильно углубляюсь в исследования темы, теоретические рассуждения, что в какой-то момент земля уходит из-под ног, в голове появляется туман, не знаю, за какой пункт первым хвататься, хотя всегда стремлюсь разделить задачу на выполнимые части. И в итоге проект так и не бывает завершен или вообще задвигается в стол: идея так проработана, а вот выполнение из-за отнятого куска времени страдает. Столько идей, что во все стороны несет. Сейчас я потихоньку приучаю себя к системе 45/15, стараюсь сконцентрироваться, но все равно замечаю по результатам, что распределяю время как-то неправильно. Разные списки разных дел путаются и я снова все запускаю. Очень хотелось бы услышать ваш совет и мнение по этому поводу, возможно вы сталкивались с таким в процессе личного тайм-менеджмента? И еще, вы порадуете нас, своих читателей, в 2015 году новой книгой?

***


Здравствуйте!

Я как-то не очень поняла, из-за чего же проект умирает? Не остается времени на реализацию? Или получается найти слишком много информации?
Так тоже бывает: что начнешь с простой идеи, а потом найдешь про каждое слово по 10 томов полезных фактов. И с одной стороны хочется глубины и серьезного подхода, а с другой - понятно, что невозможно объять необъятное. Тут надо просто учиться трезво считать и планировать. Например: я хотела нарисовать, допустим, серию картинок с какими-то зверушками. Сначала я думала просто нарисовать что-нибудь, потом я подумала, что может быть зверушки мои станут более правдоподобными и живыми, если я посмотрю на их фотографии в интернете, и почитаю их описание. Потом я закопалась, увидела, что каждая из них имеет мистическое значение, некоторые играли какую-то роль в древних религиях. про многих известно много занятных научных фактов. Все они водятся только в какой-то конкретной стране, а в других - не водятся. И так далее. Информации набралось столько, что можно писать докторскую про каждую Но надо возвращаться к плану - нарисовать про каждую по развороту.

Увидев такой "разнос" я возвращаюсь на все шаги назад, и думаю, что вот посмотрела внимательнее, как они выглядят и как устроены - отлично. Узнала, в какой стране водятся - прекрасно, этого хватит, чтобы нарисовать правильный фон (быстро смотрим, что там характерно для каждой из стран). Ну и- если жанр позволяет такое - можно вокруг каждой еще написать 10 интересных фактов. И, хотя узнала я сто тысяч фактов, выбрать надо только самые интересные 10. Быстренько смотрим, не все может быть одинаково интересно. выбираем лучшие. Все!

Информации вокруг много - это не значит. что каждую мы обязаны использовать для каждого проекта.

Если проблема не в этом, а в том, что после сбора информации просто не хватает уже времени на реализацию - значит в плане было выделено слишком мало времени на эту часть работы. у меня обычно поиск идей и сбор информации по теме занимает ровно половину от каждого рисованного проекта. Это - нормально.

А еще бывает, что проект как-то теряет смысл, когда о нем слишком много поймешь. Пока он представляется чем-то таким абстрактным, и существует только дна идея, описанная одной задорной фразой, кажется, что так здорово придумано. а как начинаешь представлять в деталях - как это должно быть - получается что-то не особо интересное и привлекательное. Ничего страшного - это нормально, что многие идеи при более близком рассмотрении оказываются "никакими". Можно либо подумать, что от идеи можно еще взять и использовать как-то совсем иначе (иногда у дурацкой идеи бывает одна недурацкая деталь, которую жаль выбросить). А если такое не нашлось - то выбрасывать, и не тратить силы на туманное и непонятное себе самому.

К слову о книжках - я так уже не одну концепцию книги полностью задвинула в помойку, разочаровавшись при более близком рассмотрении.
А сейчас у меня несколько начатых книг, но я не знаю, когда я их дотяну, и в каком порядке. Но в следующем году обязательно хоть что-то из них появится! :-)

Date: 2014-10-22 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] konorlaoo04.livejournal.com
Или я тупанул и первый раз к вам попал, или просто не повезло...У Вас есть книги?

Date: 2014-10-22 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
http://lmgtfy.com/?q=miumau+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8

Date: 2014-10-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
См. тэг "Мои книги" :)

Date: 2014-10-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
http://miu-mau.net/book

Date: 2014-10-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] konorlaoo04.livejournal.com
Благодарю

Date: 2014-10-22 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zlove.livejournal.com
Яна залезла на ваш сайт. Вы прекрасны!!!! :)))

Date: 2014-10-22 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
ТОже очень жду новую книгу!!! Ураааааа!!!!!!

Date: 2014-10-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kuzmini4.livejournal.com
Ой, очень девушку понимаю. У меня такая же фигня была с подготовкой к экзаменам. Садишься учить билет, цепляешься за слово, потом за другое, и уже в другую книгу по другой, но смежной теме лезешь. А потом хочется красивую табличку нарисовать, потому что в нее все так здорово укладывается из выученного. И в итоге по первым 10 билетам исписаны тетради, по следующим 15 быстро прочитано, а на еще 10 вообще времени не хватило :(
Очень интересно, какая книга будет следующей. :)
(deleted comment)

Date: 2014-10-22 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuzmini4.livejournal.com
Как-то ни разу в жизни не пришлось шпору писать :) Видимо в этом и упущение.
А к Госам не собираюсь готовиться, мне и без степени хорошо :)
(deleted comment)

Date: 2014-10-22 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
У меня было ещё проще: к тому времени, как шпоры оказывались подготовлены, выяснялось, что я в процессе написания настолько всё запомнила, что вытаскивать их совершенно не обязательно - всё уже знаю ведь, всё само собой структурировалось и утряслось, пока вписывалось в эти огрызки бумаги :)

Date: 2014-10-22 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
Попробуйте метод прогрессивного джипега http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/

Date: 2014-10-22 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
а может вам просто бошьше нравится придумывать и разрабатывать? а реализовывать лучше пусть будет кто-то другой...

Date: 2014-10-22 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
Знакомая проблема: сама так периодически тонула в потоке информации при написании текстов - либо сроки выполнения растягивались до неприличия, либо сам результат становился громоздким и "перегружался" деталями. Самым досадным было то, что периодически эти детали приходилось ещё и ликвидировать из готового текста - а жалко же! :) Спас от этой напасти коллега, который посоветовал изначально отвести для всего задания "от точки до точки" время, в этом промежутке выкроить кусочек для поиска информации, тоже "от точки до точки", и при этом поставить себе чёткое ограничение: в тексте столько-то тысяч знаков, в них упоминаешь не больше такого-то количества деталей. Не пытаясь при этом высказать _всё_, что тебе по теме известно, а выбирая самое характерное и необходимое.

Date: 2014-10-22 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Всё правильно. У меня такое тоже бывало (и бывает, но уже реже), когда я закапываюсь в референсах. Вот есть задание к которому найдена тонна рефов, и они же сволочи вместо того что бы помогать начинают оттягивать внимание на себя. Доходило до того, что я не могла начинать работать, потому что не могла выбрать между двумя или тремя красивыми картинками и думала о том как их совместить получше, верчу по всякому, а время идёт... В итоге работать в этот день уже нельзя. Самое интересное в этом, что вся та тонна рефов, что найдена не нужна оказывается в итоге. Можно обойтись и без тыщи картинок, а ориентироваться на одну или две-три. Это правда. Просто иногда можно себе наврать, что это всё для работы ищется, а на деле это способ отлынивать и упарываться на картинки вместо того чтоб рисовать.

Помогло мне в итоге правило - не более 10-15 минут на поиски (вот прям с таймером перед работай) и не более 5-10 картинок. Даже если поиск пошёл и находится один кайф - просто закрывать все вкладки волевым усилием. Главное тут не лезть за рефами на пинтерест. Ни за что. Никогда. Ни в коем случае не ходить перед работой на пинтерест.

Date: 2014-10-23 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] ellicht.livejournal.com
К последнему абзацу - лайк, лайк, лайк!!)
В пинтерест - вечером с пледом позволяю себе закапываться))

Date: 2014-10-24 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] himura-mechniza.livejournal.com
Согласна :D

Date: 2014-10-24 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] himura-mechniza.livejournal.com
"А еще бывает, что проект как-то теряет смысл, когда о нем слишком много поймешь. Пока он представляется чем-то таким абстрактным, и существует только дна идея, описанная одной задорной фразой, кажется, что так здорово придумано. а как начинаешь представлять в деталях - как это должно быть - получается что-то не особо интересное и привлекательное. Ничего страшного - это нормально, что многие идеи при более близком рассмотрении оказываются "никакими". "

А у меня бывает, что заказ на стадии обсуждения, абстрактных эскизов, поисков, кажется таким манящим, таким замечательным, не до конца понятным, что всё время только им бы и занималась. Но как только подходит этап "всё решили, утвердили. Успокойся. Сиди и рисуй аккуратно"- эйфорию как рукой сняло :D

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:39 am
Powered by Dreamwidth Studios