Сколько можно биться головой об стенку?
Oct. 14th, 2014 07:16 amДобрый день уважаемая Яна!
Решилась написать вам письмо в вашу рубрику «вопрос-ответ». Интересно было бы услышать ваше мнение и мнения ваших читателей. Ведь иногда со стороны видней.
Предыстория. Пять лет назад я закончила художественный вуз, училась на графического дизайнера, до этого училась в художественном училище. Закончила по российским меркам достаточно поздно -- в 29 лет. Не думаю, что я была плохой студенткой, диплом защитила на отлично, и позже он получил несколько премий. Но работу найти так и не смогла, причем я не ленива и не хочу много денег. Готова работать и по десять часов и за двадцать тысяч, и иногда даже бесплатно, т.е. я не искала место, где можно ничего не делать и, или получать за красивые глаза много денег . Но работу за пять лет так найти и не смогла. Параллельно занималась иллюстрацией, и тоже с нулевым результатом. Я не думаю, что я настолько плохой дизайнер и иллюстратор. Но может быть, я сильно заблуждаюсь.
Собственно вопрос. У меня такой вопрос, сколько можно пытаться чего-то добиться и чем-то заниматься, если результат при этом нулевой. Мне скоро 35, а я не могу даже на рис себе заработать. Имеет ли смысл биться головой об стену, если результата нет. Или это бесполезно. Сколько можно заниматься делом, до достижения результата. И имеет ли смысл заниматься этим делом, если результат ноль. Сколько стали бы вы и ваши читатели заниматься чем-то, если это дело не может прокормить, и не приносит не какой отдачи. И говорит ли постоянный отказ работодателей в течение такого долгого срока о профессиональной непригодности. Может быть подобная ситуация свидетельствует о том, что я пытаюсь заниматься не своим делом. И извините за некий сумбур и тавтологию. Буду рада услышать ваше мнение и мнение ваших читателей.
P.S. Я люблю и иллюстрацию и дизайн. Но заниматься как хобби после основной работы вряд ли смогу. Искренне завидую людям, которые могут работать на нескольких работах и еще чем-то заниматься после этого. Я честно говоря, после полного рабочего дня, устаю настолько, что еле доезжаю до дома.
P.S.S. Что бы не быть голословной в своем утверждение, что мои работы не слишком плохи, я приложу ссылку на портфолио,. поскольку моно считать себя не очень плохим дизайнером и иллюстратором, и при этом быть на самом деле профессионально полностью не пригодным, т.е. я вижу на сайтах потенциальных работодателей работы, на мой взгляд не лучше, хотя может быть я заблуждаюсь и кажусь себе лучше, чем есть . Но если вы захотите ответить на мое письмо и опубликовать его в своем блоге, пожалуйста, не надо эту ссылку публиковать. Мне бы не хотелось, что бы обсуждали мои работы, а немой вопрос, сколько можно потратить времени на достижение цели, если ничего не получается.
Здравствуйте!
Я бы задала тут другой вопрос: сколько можно или нужно пытаться продвинуть свой результат, прежде чем станет ясно, что вы делаете что-то не так? Я вот не понимаю, что вы делаете не так, потому что не знаю всей истории о том, как вы просились на работу, куда, что писали, что показывали. Но что-то не так. Работы в портфолио у вас отличные. Я этого не понимаю - на такое спокойно можно жить, и даже спокойно работать в первом эшелоне иллюстраторов.
Читателям тут будет трудно, потому что автор письма не разрешила публиковать ссылку на портфолио, а показала только мне. Но для ориентиру - там работы в стиле (и по уровню) примерно Билибин - Нарбут. И в глянец и в детскую книгу, а так же во многие взрослые, в прозу, на обложки - легко. И уровень высокий, какие угодно люди - разные по типажу и выражению - без проблем нарисованные в любях позах, любые предметы, хорошие цвета. хорошие композиции. В общем - я не знаю, почему автор вот это не смогла продать.
Если вот такой материал не продается какое-то время, значит надо активно думать, что тут не то. Пытаться отслеживать момент, где не состоялась продажа. Пишут клиенты, потом обсуждают сроки-цены и уходят? Часто, кстати, авторы думают, что это из-за того, что они цену высокую сказали. Но точно так же может быть, что цену сказали слишком низкую (и клиент, не поняв, почему такое несовпадение цены и качества, и где подвох, на всякий случай ушел, т.к. без подвоза такого не бывает). Или, если дело разбивается о то, что ни один клиент ни разу не пришел или не предложил работу (или их очень мало), значит ваш клиент (который существует в немалых количествах) вас не видит. Уж не знаю, почему. Надо смотреть, где они водятся, публиковаться там, где публикуются вам подобные, по собственной инициативе писать тем, кто печатает похожее на ваше. С агентами - то же самое - надо искать агентов, которые продают похожее. Ищите художников, похожих на вас. смотрите, где они прдставлены, проситесь туда, в ряды себе подобных. Чем меньше агентство, и чем меньше там народу, и чем уже круг по стилю и темам - тем лучше. И проситесь в такое. где продают точно такое, как у вас.
Если у вас доходит до разговоров и переписок, и потом вы расходитесь. не начав работать - часто - значит надо анализировать (может быть с участием других) - что вы там сказали или написали не то.
В общем - я не знаю, каким образом удалось не продать такие работы. Но работы хорошие, а значит продавали очень плохо.
Имеет смысл пытаться проанализировать процесс продажи, искать специалистов, которые умеют это делать, искать коллег, готовых поделиться опытом и контактами (такие тоже существуют, как ни удивительно). В общем - продать это надо! И возможно!
В чем я, как всегда, от всей души желаю вам успеха!
Решилась написать вам письмо в вашу рубрику «вопрос-ответ». Интересно было бы услышать ваше мнение и мнения ваших читателей. Ведь иногда со стороны видней.
Предыстория. Пять лет назад я закончила художественный вуз, училась на графического дизайнера, до этого училась в художественном училище. Закончила по российским меркам достаточно поздно -- в 29 лет. Не думаю, что я была плохой студенткой, диплом защитила на отлично, и позже он получил несколько премий. Но работу найти так и не смогла, причем я не ленива и не хочу много денег. Готова работать и по десять часов и за двадцать тысяч, и иногда даже бесплатно, т.е. я не искала место, где можно ничего не делать и, или получать за красивые глаза много денег . Но работу за пять лет так найти и не смогла. Параллельно занималась иллюстрацией, и тоже с нулевым результатом. Я не думаю, что я настолько плохой дизайнер и иллюстратор. Но может быть, я сильно заблуждаюсь.
Собственно вопрос. У меня такой вопрос, сколько можно пытаться чего-то добиться и чем-то заниматься, если результат при этом нулевой. Мне скоро 35, а я не могу даже на рис себе заработать. Имеет ли смысл биться головой об стену, если результата нет. Или это бесполезно. Сколько можно заниматься делом, до достижения результата. И имеет ли смысл заниматься этим делом, если результат ноль. Сколько стали бы вы и ваши читатели заниматься чем-то, если это дело не может прокормить, и не приносит не какой отдачи. И говорит ли постоянный отказ работодателей в течение такого долгого срока о профессиональной непригодности. Может быть подобная ситуация свидетельствует о том, что я пытаюсь заниматься не своим делом. И извините за некий сумбур и тавтологию. Буду рада услышать ваше мнение и мнение ваших читателей.
P.S. Я люблю и иллюстрацию и дизайн. Но заниматься как хобби после основной работы вряд ли смогу. Искренне завидую людям, которые могут работать на нескольких работах и еще чем-то заниматься после этого. Я честно говоря, после полного рабочего дня, устаю настолько, что еле доезжаю до дома.
P.S.S. Что бы не быть голословной в своем утверждение, что мои работы не слишком плохи, я приложу ссылку на портфолио,. поскольку моно считать себя не очень плохим дизайнером и иллюстратором, и при этом быть на самом деле профессионально полностью не пригодным, т.е. я вижу на сайтах потенциальных работодателей работы, на мой взгляд не лучше, хотя может быть я заблуждаюсь и кажусь себе лучше, чем есть . Но если вы захотите ответить на мое письмо и опубликовать его в своем блоге, пожалуйста, не надо эту ссылку публиковать. Мне бы не хотелось, что бы обсуждали мои работы, а немой вопрос, сколько можно потратить времени на достижение цели, если ничего не получается.
***
Здравствуйте!
Я бы задала тут другой вопрос: сколько можно или нужно пытаться продвинуть свой результат, прежде чем станет ясно, что вы делаете что-то не так? Я вот не понимаю, что вы делаете не так, потому что не знаю всей истории о том, как вы просились на работу, куда, что писали, что показывали. Но что-то не так. Работы в портфолио у вас отличные. Я этого не понимаю - на такое спокойно можно жить, и даже спокойно работать в первом эшелоне иллюстраторов.
Читателям тут будет трудно, потому что автор письма не разрешила публиковать ссылку на портфолио, а показала только мне. Но для ориентиру - там работы в стиле (и по уровню) примерно Билибин - Нарбут. И в глянец и в детскую книгу, а так же во многие взрослые, в прозу, на обложки - легко. И уровень высокий, какие угодно люди - разные по типажу и выражению - без проблем нарисованные в любях позах, любые предметы, хорошие цвета. хорошие композиции. В общем - я не знаю, почему автор вот это не смогла продать.
Если вот такой материал не продается какое-то время, значит надо активно думать, что тут не то. Пытаться отслеживать момент, где не состоялась продажа. Пишут клиенты, потом обсуждают сроки-цены и уходят? Часто, кстати, авторы думают, что это из-за того, что они цену высокую сказали. Но точно так же может быть, что цену сказали слишком низкую (и клиент, не поняв, почему такое несовпадение цены и качества, и где подвох, на всякий случай ушел, т.к. без подвоза такого не бывает). Или, если дело разбивается о то, что ни один клиент ни разу не пришел или не предложил работу (или их очень мало), значит ваш клиент (который существует в немалых количествах) вас не видит. Уж не знаю, почему. Надо смотреть, где они водятся, публиковаться там, где публикуются вам подобные, по собственной инициативе писать тем, кто печатает похожее на ваше. С агентами - то же самое - надо искать агентов, которые продают похожее. Ищите художников, похожих на вас. смотрите, где они прдставлены, проситесь туда, в ряды себе подобных. Чем меньше агентство, и чем меньше там народу, и чем уже круг по стилю и темам - тем лучше. И проситесь в такое. где продают точно такое, как у вас.
Если у вас доходит до разговоров и переписок, и потом вы расходитесь. не начав работать - часто - значит надо анализировать (может быть с участием других) - что вы там сказали или написали не то.
В общем - я не знаю, каким образом удалось не продать такие работы. Но работы хорошие, а значит продавали очень плохо.
Имеет смысл пытаться проанализировать процесс продажи, искать специалистов, которые умеют это делать, искать коллег, готовых поделиться опытом и контактами (такие тоже существуют, как ни удивительно). В общем - продать это надо! И возможно!
В чем я, как всегда, от всей души желаю вам успеха!
no subject
Date: 2014-10-14 05:26 am (UTC)Если да, то я не удивляюсь. В России даже очень хорошие вещи иногда могут по чистому недоразумению продаваться крайне плохо или не продаваться вообще. Такая уж у нас здесь сейчас ситуация. Плохо, долго и недорого продаются - хорошие тексты, переводческие и редакторские навыки, классные картинки, отличные профессиональные фото (не гламурные), академические знания... В Москве чуть лучше, потому что остальная Россия продаёт по интернету, а личный контакт в продажах, как ни крути, остаётся важным. И часто приходится видеть: качественный мейнстрим, а покупателей нет.
Увы. Что-то должно измениться.
А пока - придётся ехать продавать куда-то ещё, устанавливать личный контакт, знакомиться-знакомиться, и всё равно может быть туговато.
no subject
Date: 2014-10-14 05:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-14 05:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 05:48 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 05:40 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 05:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-14 05:43 am (UTC)бывает такое, что талантливый человек и работать хорошо умеет, но деньги к нему не идут хоть об стенку бейся, у меня у мамы так
no subject
Date: 2014-10-14 05:45 am (UTC)Я так понимаю, что вы все же где-то работаете. А как часто бываете на собеседованиях? Помнится, во времена поиски работы я брала отпуск и непереставая звонила-просилась-отсылала резюме, обновляла страницу на hh, у меня было по 2 собеседования в день. Это принесло плоды. Именно интенсивность.
на стоках работы пробовали продавать? поищите тематические форумы и блоги, там все подробно описано
no subject
Date: 2014-10-14 05:52 am (UTC)завести на какой-нибудь западной фриланс-бирже пару аккаунтов и попробовать вести себя по-разному, оставлять разные резюме. Что Вы теряете? Представьте себя Депардье, например. Такой дикий-крестьянский, но везде и всюду он нужен
no subject
Date: 2014-10-14 05:59 am (UTC)А приняли на работу архивариусом в крупную строительную фирму (на тот момент два высших - моделирование одежды и дизайн интерьера). За десять лет успела поработать и руководителем прорабов (еще строительный универ закончила), дизайнером интерьера, развивала бизнес по текстилю, где меня только не носило... закончила арт-директором в крупном ритейле. Всегда была наемным работником. Такое броуновское движение потому что одна воспитываю ребенка и приоритет всегда был - деньги.
Чего только нет у меня в портфолио - и реклама ТВ, иллюстрации, интерьеры... солянка, капец.
Не стучалась никогда головой об стену... Так - не прохожу пошла в другую дверь итд итп. Там приобрела уверенность, там опыт управления, там новые идеи, там стала гибче, а здесь научилась убеждать всех в своей правоте...
Мне это нужно было, что бы создать свой бизнес, довольно закаленный человек сейчас. Только это мой путь. У каждого он свой. Нужно просто иметь внутреннюю уверенность всегда, плюс, что пришло с опытом - внутреннюю гармонию. Когда в радость все, что ты делаешь - это приносит радость людям. И даже если не продалось, так самому приятно на это смотреть.
no subject
Date: 2014-10-14 06:28 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-14 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 06:04 am (UTC)В личку напишите мне, посоветую очень практичный путь получить заказчиков на портретные работы или картины для частных интерьеров.
Сам этот рекламный канал использовал превзошло все ождидания ( не по худ.творчеству, но тоже ориентир на частных заказзчиков в миллионике российском)
no subject
Date: 2014-10-14 06:30 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 06:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 07:41 am (UTC)Почитайте про Макдональдс. Гамбургер придумали одни, а распространил и продал по всему миру эту марку другой человек. Т.е. первые хорошо готовили - создавали, а второй - очень хороший продавец.
no subject
Date: 2014-10-14 08:03 am (UTC)Так что я, например, совершенно не удивлена этим письмом и этой ситуацией.
Ещё недалеко ушло то время, когда творчеством занимались одни - а продажей этого творчества - совсем другие. Есть художники - и есть арт-директоры. Есть актёры - и есть продюсеры. Есть Серовы - и есть Третьяковы, Саввы Морозовы...
Короче, надо уметь продавать свои творения. Автор получил два художественных образования, но он не обучился менеджменту, маркетингу и рекламному делу. Может попробовать? Чисто на любительском уровне - поначерпать из сети?
Или выйти на грамотного посредника.
Плюс себя послушать ещё. Например, что это такое: не хотелось бы, чтобы обсуждались мои работы? Так они для чего сотворены-то? Они для белого света, для людей делаются вообще-то. А тут их в норку запихнули - подальше от людей. От греха, так сказать.
Ну вот они так и сидят в норку запихнутые - уже на корню самим автором ))
Надо их выпускать со счастьем и уверенностью в душе - они сиять должны на вылете, а не жаться в уголочек...
no subject
Date: 2014-10-14 08:26 am (UTC)Это для вас, похоже, единственная возможность заработать.
no subject
Date: 2014-10-14 08:46 am (UTC)При этом я хороший продажник и хороший переговорщик, с 18ти летним стажем ))) всякого технического барахла. А вот маркетинг и самопродвижение захромало.
Как совет - чем и я собираюсь заняться - изучить SEO, нанять smm-щика, вложиться в рекламу. Ну и меньше опущенных рук. По ним забираются наверх менее талантливые. Поэтому Вам бы еще на тренинг личностного роста сходить.
И перестаньте говорить, что у вас не получится делать много дел сразу. Все могут, а Вы не можете :)
no subject
Date: 2014-10-14 08:48 am (UTC)И, если у вас не получается продавать вашу работу - значит надо учится продавать, либо искать тех, кто продадут за вас
no subject
Date: 2014-10-14 08:54 am (UTC)Я - самоучка, в моей профессии присутствует слово "дизайнер", но к рисованию конкретно имеет мало отношения. На обучение у меня ушло 3 года. Когда учился целился не на конкретный навык (рисование, копирайт и т.д.) а на реализацию собственного проекта. Продукт не мог быть коммерческим, не позволяла платформа.
Через год после окончания работ и релиза меня взяли на работу. Определяющим фактором стало наличие готового проекта, умение работать и понимание специфики работы, а не конкретный скил, хотя специальность вполне конкретная.
Я понимаю, что бесплатная работа не очень то мотивирует, но результаты приносит однозначно. Мой опыт не единственный подобного рода.
Команд стартаперов огромное количество, можно присоединиться к самой перспективной, на взгляд автора. Ну или задумать и реализовать собственный проект.
no subject
Date: 2014-10-14 09:15 am (UTC)Я бы предположил, что дело может быть в чересчур индивидуальных работах, высокой самокритике и низкой самооценке.
Когда даже твои родители считают, что тебе нужно «найти нормальную работу» и перестать заниматься ерундой, когда у тебя нет аргументов, чтобы подкрепить свою позицию, потому что это в фильмах между вторым и третьим актом сказки про американскую мечту 20 минут, а в жизни — 20 лет и 200 лет а может и вся вечность. Но, чем сильнее художник, тем дальше его тропинка отклоняется от главной трассы. А у некоторых и тропинки нет никакой.
Короче, есть Майкл Бэй, который неплохой режиссер, ремесленник, не новатор, востребованный и богатый. Есть Николас Роуг, гениальный режиссер, о котором никто не знает, который никогда не был богат. Есть Стэнли Кубрик, херовый режиссер, но всеми почитаемый, признанный, знаменитый и богатый. И это вроде бы все опции. Но есть Джонатан Глэйзер — гениальный режиссер, не ремесленник, но зарабатывает на рекламе, которую снимает по-своему, а реализует себя в кино, которое при том что совершенно не мейнстримное, остается честным искренним и настоящим без идиотских смертельных болезней интеллектуального кино».
Короче, я что хочу сказать. У художника свой особый путь. Майкл Бэй успешен, потому что ему похер что снимать, главное чтобы эпично и много взрывов. Николас Роуг был никому не нужен, потому что ему было не похер что снимать и потому что он сильно опередил свое время. Джонатан Глэйзер успешен, потому что может позволить себе не идти на компромиссы. Как Мартин Макдона, прекрасный режиссер, который написал несколько десятков херовых пьес, пока жил на пособие по безработице. Они могут себе это позволить. Мы, в этой стране, особенно те, кому нужно платить по счетам — нет. Но можно из за этого ныть, а можно стиснуть зубы и гнуть свою линию. И похер сколько времени это займет. Но найти свою среду, и работать над своими слабыми сторонами — важно. А вот искать спрос на что-то, что сильно отличается от привычного — не эффективно. Единственный выход в таком случае — создавать спрос.
И даже если все это звучит как пафосный бред, лично мне этот бред дороже чем так называемый успех, так называемая нормальная жизнь и вся эта чешуя.
no subject
Date: 2014-10-14 09:50 am (UTC)В Европе иллюстрация ценится выше, и куда больше.
В России впринципе с дизайном вне Москвы - плохо,
говорю вам, как житель Петербурга. Я 10 лет здесь
пытался работать и понять, что же здесь "не так",
и понял, что проблема в менталитете заказчиков в
типе их бизнеса, и прочих факторах. Так же бился
"лбом об стену", а ведь мог добиться успеха там.
Поэтому мой вам совет, закиньте портфолио на два
сайта behance.net или dunked.com и ищите работу в
том месте, где оценят ее по достоинству. Дизайн
в России упирается в сайты банков, годовые отчеты
для РЖД и Газпрома, так же упаковку для печенья.
Иллюстрация - по сути своей сложна для понимания
масс, и ее потребитель интеллигенция и буржуазия.
no subject
Date: 2014-10-14 09:51 am (UTC)или поддержка.
no subject
Date: 2014-10-14 09:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 10:02 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-14 10:42 am (UTC)Нет смысла не доверять Яне в том, что ваши работы хороши и могут быть проданы. Значит вся беда именно в том, что вы не можете по каким-то причинам продать себя, продать сотрудничество с собой.
Судя по письму, вы где-то всё же работаете. То есть "продать себя" не в сфере дизайна и иллюстраций вы смогли. Может вы слишком напрягаетесь, пытаясь получить желанную работу. Есть такая штука: когда ты спокоен, расслаблен на собеседовании, тебя предпочтут неуверенному, напряжённому кандидату, не только если в знаниях и опыте вы одинаковы, но даже если вы подходите по этим показателям чуть меньше. Такое спокойствие бывает не только от уверенности в себе, но и случается от равнодушия, когда вы идёте устраиваться на нежеланную работу. Поэтому её и получаете. Сравните своё поведение, когда речь идёт о работе в дизайне и о текущей.
Попросите помощи у кого-то, с кем у вас доверительные отношения и кто достаточно успешен в профессии, желательно в нужной вам сфере. Пусть этот человек почитает ваши реальные переписки, попробует устно "провести собеседование" или "обсудить возможный заказ", чтобы оценить, как вас видят работодатели и заказчики, на каком месте им перестаёт хотеться дальше взаимодействовать с вами.
Что-то вы сами сможете изменить, где-то придётся привлечь кого-то для вашего продвижения. Возможно рядом есть человек, которому нравятся ваши работы, который может и хочет продвигать их, если вы предложите ему такое сотрудничество.
no subject
Date: 2014-10-14 11:17 am (UTC)