Стоит ли бороться за мечту?
Sep. 30th, 2014 07:24 amЯна, здравствуйте! Долго думала, писать вам или нет. Но вот, решилась. Уж очень много писем ваших читателей попадаются мне на глаза. И нравится, как вы все удивительно раскладываете по полочкам. Я буду надеяться, что у вас найдется немножко времени и на мое письмо.
В общем вопрос мой такой: стОит ли начинать и бороться?
Начну по порядку. Мне сейчас 35 лет. У нас с мужем почти годовалый сынок. (Через месяц будет годик). Живем мы в Германии, в Штутгарте. Так в моей жизни сложилось, что я родом из простого советского, малюсенького поселка. И я не их тех людей, кто сразу понял, чем хочет заниматься в этой жизни. После школы меня папа устроил в экономический университет на платной основе. Я же, неблагодарная дочь, на третьем курсе бросила. Не мое. Но на тот момент так и не знала, чего хочу от жизни. Единственное, что было, так это архитекторы, которые учились рядом. Очень они мне все нравились. Хотела быть, как они. Необычные, творческие, интересные. Естественно, покатилось по наклонной. С родителями долго не общалась. Было стыдно. Ведь у нас как - а что люди скажут?! Почти 10 лет работала по всяким работам, где интеллектуального очень мало - продавец, на рынке, в магазине, на складе.
Делала даже одноразовые тарелки. Также уже в последние годы убирала подъезды и консерваторию:) С личной жизнью не складывалось. Почти 9 лет была одна, после того как обидела самого лучшего человека в моей жизни. Этот человек тогда, в 98-м году уехал в Германию. В это верится с трудом, но так оно и было. Посещала психолога, искала выходы, сдвиги были, но незначительные. А потом, в 28 лет стукнуло - если сейчас ничего не сделаю, то так всю жизнь и проведу в продавцах или сопьюсь, благо пиво пили все мои друзья и подружки. Я решила поступить в архитектурный, на вечернее. Получилось поступить со второго раза, но зато на бюджет. В 30 лет.
Интересно, что многие друзья меня поддерживали, некоторые в открытую смеялись, но то, что я поступлю - не ожидал никто. И жизнь со скрипом, но начала меняться в другую сторону. Буквально с первого курса начала искать работу архитектора. Но только на третьем курсе нашла работу по специальности. Конечно, больших проектов и чертежной работы мне практически не давали, но все же! После продавца для меня это был огромный шаг. И вот я проучилась в архитектурном 3 года, как появляется ОН. Лучший человек в моей жизни. И я решаю оставить учебу и ехать к нему, в Германию. Честно, было много слез о проделанном пути и куча страхов о предстоящей семейной жизни. А я только-только начала исправлять свои жизненные ошибки. Решила, что семья на тот момент, да и вообще в жизни – самое главное для меня. Так оно все и есть, но что же мне делать дальше с профессией? Домохозяйкой я быть не хочу.
Муж меня поддерживает в плане продолжения учебы здесь. Но смогу ли я с ребенком это осуществить, ведь дети требуют максимум внимания? Я нахожусь тут почти 2 года, но с языком так и не подружилась, хотя курсы посещала. Ни с кем не общаюсь, сижу с ребеночком. Немцы для меня закрытые люди. Я их не понимаю и их менталитет мне не по душе, не хочу никого обидеть. Какой-то барьер в голове. Учиться хочу, профессию архитектора хочу по-прежнему...Но мне же будет почти 40 лет, когда я отучусь!!! Ну ладно, отучиться это полдела, а вот возьмут ли меня на работу в таком возрасте? Ведь, я много раз слышала, что немецкие работодатели любят биографии без «пробелов»...А у меня их тьма. Много временных промежутков работала без трудовой книжки...В России частенько практикуется такое...и черная зарплата, чтобы налоги не платить... Да и вообще, непонятно для немцев такое, чем я занималась столько времени и почему же я так поздно себя нашла....Или же мне на роду написано – работать в торговле...Я хочу созидать в этой жизни, а не торговать...Не хочу обидеть торговцев, это нужная профессия, но не моя. Яна, пожалуйста, может вы все-таки знаете случаи, когда люди начинали в позднем возрасте и у них получалось? Меня такие истории очень вдохновляют. И Германия и местные нравы вам знакомы изнутри. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть дальше? И стОит ли бороться за мечту? Спасибо вам огромное за внимание! Наталья.
***
Здравствуйте!
Во-первых - я как раз в последнее время часто слышу, что в Европе всех перестали интересовать "пробелы в биографиях", до тех пор, пока для них существует какое-то нормальное обоснование (ну, работодателям хочется услышать, что пропущенные годы проведены не в тюрьме и не в закрытой психиатрии, а просто дома с детьми, или на худой конец в Индии, в поисках себя). В остальном этому перестали придавать значение, глядя на то, что человек может и хочет сейчас.
И да, найти работу по такой специальности, с таким багажом, наверное будет нелегко. Потому что просто у большинства будет сильно другая биография. Но что вы теряете? Я так понимаю, "торговля" вам не нравится совсем, и не вдохновляет - зачем идти на работу, которая заведомо не нравится? Мне кажется, что на такой работе и успешным особо не будешь. В общем - если очень нужны деньги, то конечно идут на любую работу, какую дают. Но если есть какая-то возможность попробовать воплотить мечту - почему бы не попробовать? Что вы теряете? На какую-то другую работу, где все эти квалификации не нужны, вы всегда успеете пойти.
А что до немцев - да, они другие, и у меня тоже после 20+ лет жизни тут, среди друзей чистых немцев - полтора человека. Но привыкнуть с ними работать можно. В этом плане они своеобразные, но очень понятные, и с этим вполне можно научиться работать. Мне с немцами на работе всегда было очень легко и хорошо, намного легче, чем со многими другими этническими группами. :-)) В общем - вам же с ними не детей крестить. И чтобы с ними хорошо работать, с ними не надо дружить.
P.S. Когда я работала в швейном ателье, сто лет назад, я там видела девушку, которая была в учениках-подмастерьях, и ей было 38 лет. Это как раз крайний срок для статуса "Azubi" (ученик на производстве), но она пошла. Ну и что, вот человек в 38 лет решился на свою страсть! Я про нее знаю, что мастером она уже не стала, но свои почти 20 лет уже в этом бизнсе отработала (т.е. она таки выучилась и осталась, и видимо останется там уже до пенсии). Так что в Германии тоже такое бывает.
В общем вопрос мой такой: стОит ли начинать и бороться?
Начну по порядку. Мне сейчас 35 лет. У нас с мужем почти годовалый сынок. (Через месяц будет годик). Живем мы в Германии, в Штутгарте. Так в моей жизни сложилось, что я родом из простого советского, малюсенького поселка. И я не их тех людей, кто сразу понял, чем хочет заниматься в этой жизни. После школы меня папа устроил в экономический университет на платной основе. Я же, неблагодарная дочь, на третьем курсе бросила. Не мое. Но на тот момент так и не знала, чего хочу от жизни. Единственное, что было, так это архитекторы, которые учились рядом. Очень они мне все нравились. Хотела быть, как они. Необычные, творческие, интересные. Естественно, покатилось по наклонной. С родителями долго не общалась. Было стыдно. Ведь у нас как - а что люди скажут?! Почти 10 лет работала по всяким работам, где интеллектуального очень мало - продавец, на рынке, в магазине, на складе.
Делала даже одноразовые тарелки. Также уже в последние годы убирала подъезды и консерваторию:) С личной жизнью не складывалось. Почти 9 лет была одна, после того как обидела самого лучшего человека в моей жизни. Этот человек тогда, в 98-м году уехал в Германию. В это верится с трудом, но так оно и было. Посещала психолога, искала выходы, сдвиги были, но незначительные. А потом, в 28 лет стукнуло - если сейчас ничего не сделаю, то так всю жизнь и проведу в продавцах или сопьюсь, благо пиво пили все мои друзья и подружки. Я решила поступить в архитектурный, на вечернее. Получилось поступить со второго раза, но зато на бюджет. В 30 лет.
Интересно, что многие друзья меня поддерживали, некоторые в открытую смеялись, но то, что я поступлю - не ожидал никто. И жизнь со скрипом, но начала меняться в другую сторону. Буквально с первого курса начала искать работу архитектора. Но только на третьем курсе нашла работу по специальности. Конечно, больших проектов и чертежной работы мне практически не давали, но все же! После продавца для меня это был огромный шаг. И вот я проучилась в архитектурном 3 года, как появляется ОН. Лучший человек в моей жизни. И я решаю оставить учебу и ехать к нему, в Германию. Честно, было много слез о проделанном пути и куча страхов о предстоящей семейной жизни. А я только-только начала исправлять свои жизненные ошибки. Решила, что семья на тот момент, да и вообще в жизни – самое главное для меня. Так оно все и есть, но что же мне делать дальше с профессией? Домохозяйкой я быть не хочу.
Муж меня поддерживает в плане продолжения учебы здесь. Но смогу ли я с ребенком это осуществить, ведь дети требуют максимум внимания? Я нахожусь тут почти 2 года, но с языком так и не подружилась, хотя курсы посещала. Ни с кем не общаюсь, сижу с ребеночком. Немцы для меня закрытые люди. Я их не понимаю и их менталитет мне не по душе, не хочу никого обидеть. Какой-то барьер в голове. Учиться хочу, профессию архитектора хочу по-прежнему...Но мне же будет почти 40 лет, когда я отучусь!!! Ну ладно, отучиться это полдела, а вот возьмут ли меня на работу в таком возрасте? Ведь, я много раз слышала, что немецкие работодатели любят биографии без «пробелов»...А у меня их тьма. Много временных промежутков работала без трудовой книжки...В России частенько практикуется такое...и черная зарплата, чтобы налоги не платить... Да и вообще, непонятно для немцев такое, чем я занималась столько времени и почему же я так поздно себя нашла....Или же мне на роду написано – работать в торговле...Я хочу созидать в этой жизни, а не торговать...Не хочу обидеть торговцев, это нужная профессия, но не моя. Яна, пожалуйста, может вы все-таки знаете случаи, когда люди начинали в позднем возрасте и у них получалось? Меня такие истории очень вдохновляют. И Германия и местные нравы вам знакомы изнутри. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть дальше? И стОит ли бороться за мечту? Спасибо вам огромное за внимание! Наталья.
***
Здравствуйте!
Во-первых - я как раз в последнее время часто слышу, что в Европе всех перестали интересовать "пробелы в биографиях", до тех пор, пока для них существует какое-то нормальное обоснование (ну, работодателям хочется услышать, что пропущенные годы проведены не в тюрьме и не в закрытой психиатрии, а просто дома с детьми, или на худой конец в Индии, в поисках себя). В остальном этому перестали придавать значение, глядя на то, что человек может и хочет сейчас.
И да, найти работу по такой специальности, с таким багажом, наверное будет нелегко. Потому что просто у большинства будет сильно другая биография. Но что вы теряете? Я так понимаю, "торговля" вам не нравится совсем, и не вдохновляет - зачем идти на работу, которая заведомо не нравится? Мне кажется, что на такой работе и успешным особо не будешь. В общем - если очень нужны деньги, то конечно идут на любую работу, какую дают. Но если есть какая-то возможность попробовать воплотить мечту - почему бы не попробовать? Что вы теряете? На какую-то другую работу, где все эти квалификации не нужны, вы всегда успеете пойти.
А что до немцев - да, они другие, и у меня тоже после 20+ лет жизни тут, среди друзей чистых немцев - полтора человека. Но привыкнуть с ними работать можно. В этом плане они своеобразные, но очень понятные, и с этим вполне можно научиться работать. Мне с немцами на работе всегда было очень легко и хорошо, намного легче, чем со многими другими этническими группами. :-)) В общем - вам же с ними не детей крестить. И чтобы с ними хорошо работать, с ними не надо дружить.
P.S. Когда я работала в швейном ателье, сто лет назад, я там видела девушку, которая была в учениках-подмастерьях, и ей было 38 лет. Это как раз крайний срок для статуса "Azubi" (ученик на производстве), но она пошла. Ну и что, вот человек в 38 лет решился на свою страсть! Я про нее знаю, что мастером она уже не стала, но свои почти 20 лет уже в этом бизнсе отработала (т.е. она таки выучилась и осталась, и видимо останется там уже до пенсии). Так что в Германии тоже такое бывает.
no subject
Date: 2014-09-30 05:40 am (UTC)Если же архитекторов ищут и отрывают с руками то почему бы не попробовать.
Есть еще вариант посмотреть схожие предметы не университете, а например в Technische Hochschule, которые предлагают более короткое и практически направленное обучение.
no subject
Date: 2014-09-30 05:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 05:53 am (UTC)Придумывала бы для себя, для города, для людей. Ведь, когда муж, хлеб насущный заработать легче, если вообще нужно.
Т.е "стать архитектором" вам никто не мешает. Даже ребенок, потому что да, дети требуют времени и внимания, но если проводить с дитем вообще все свое время и ничего больше не делать — можно свихнуться. А в понятие "образование для ребенка" входит также и подача хорошего примера. По-моему, нет ничего лучше, если к моменту, когда ваш малыш будет вставать на ноги, вы будете что-нибудь там ваять и набирать заказы с фриланса.
Для архитекторов там есть работа, даже мне (хотя я вообще по другой специальности) перепадала парочка.
Разумеется, несерьезных. Но зато деньги там были настоящие.
Кроме того, у мамы, которая хочет чем-то заниматься, но не занимается, воспитываются дети, которые хотят чем-то заниматься, но не занимаются. Так что можете посчитать это трудом, совершенным ради вашего ребенка. Потому что, по-честному-то, это на самом деле так.
no subject
Date: 2014-09-30 11:53 am (UTC)"придумывать города" - это не архитектор. Архитектор - это канализация и водоснабжение, сопротивление материалов, свойства строительных материалов, снипы и госты (в Германии тоже есть, без этого не построишь).Это тяжелая, тщательная, по большей части техническоая работа, основанная на опыте, точных знаниях. Можно быть писатлем, художником, иллюстатором "для себя", но нельзя быть "для себя" хирургом, космонавтом, микробиологом. Полагаю, что то что вам перепадало было чем-то вроде визуализации, если вы по другой специальности.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-30 06:24 am (UTC)В результате стала работать со своим молодым человеком зарубежом. Языка она уже тогда знала 2(помимо русского), выучила еще парочку, работала в отельном бизнесе. С молодым человеком не срослось, но в результате вышла замуж за итальянца. При том что на тот момент работала во Франции. Еще один язык выучила в довесок к имеющимся 4рем.
Муж частично оплатил ей обучение на фармацевта, частично заработала сама. Несмотря на то, что в Италии аптеки это чаще всего семейный бизнес, ей место для работы тоже нашлось. И лет ей на момент обучения уже было естественно не 20.
no subject
Date: 2014-09-30 06:28 am (UTC)Теперь про саму мечту. Образование не цель, а средство. Нужно понять, насколько эта мечта - работа архитектора - мечта, и тогда будет ясно, нужно ли средство для её исполнения. Я бросила аспирантуру, когда диссертация была практически готова. Так поздно потому, что сначала долго не разрешала себе этого шага, хотя было уже давно ясно, что для работы мне она не нужна. И когда я поняла, что бросить - это не моя слабость и боязнь трудностей, а мой осознанный выбор, то всё в голове встало на место: к чему тратить столько времени просто на приятный для самолюбия пунктик? Любить сам предмет это не мешает нисколько. Именно такой разбор полета пресек впоследствии мысли на тему "не довела дело до конца" и т.п. Главное, чтоб принятое Вами решение было не внешним - как нужно, как делается - а внутренним выбором.
А возраст - Вы так сейчас рассуждаете с позиций сегодняшних цифр, но ведь в детстве и 30 лет было чем-то запредельным))
no subject
Date: 2014-09-30 07:04 am (UTC)Стоит юноша в очереди на подачу документов в колледж. За ним в очереди стоит старик. Юноша обернулся посмотреть и спросил, что мол, вы тут делаете. На что дед ответил - Поступаю в колледж (логично, че)) Юность ошарашенно вопросила - как так, а сколько же вам лет?
-74, ответил старик.
- Но вы понимаете, что когда окончите колледж вам будет 78?
- 78 мне будет в любом случае.
no subject
Date: 2014-09-30 08:53 am (UTC)Мне Ваш комментарий кажется лучшим.
Кратко, с юмором и веско.
Часто встречалась с такой проблемой, как здесь. И резюме -если это мечта, НАДО заниматься. Плевать, какая конъюнктура и как потом применять. Если это дело, которое нравится, применение найдётся -дизайн, черчение, преподавание -и хоть книгу можно написать. Если дело увлекает, оно придаст новые краски жизни. Без него всю жизнь будешь думать: а вот если бы тогда... Возраст -смешной.
Луи де Фюнес начал сниматься в кино в 40 лет(так помнится), наши писательницы начали карьеру в сильно зрелом возрасте, с другой стороны, знаю людей, которые побоялись потратить слишком много времени и остались ни с чем.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-30 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 07:15 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 08:05 am (UTC)приезжаете два раза в год на сессию.
поищите еще дистанционные обучающие программы в зарубежных вузах.
no subject
Date: 2014-09-30 08:14 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-30 08:18 am (UTC)автору письма - мои пять копеек))))
Date: 2014-09-30 08:37 am (UTC)Потом, если мечта есть - надо обязательно, абсолютно просто совершенно обязательно попытаться. Слушала когда-то аудиокурс о счастье by Michael Neill, он очень хорошо рассказывает о том, что надо всегда стремиться, потому что даже если не получишь то, что вначале хотел - зато получишь тонну удовольствия в процессе. И вообще, можешь получить больше планируемого, или нечто иное, но тоже классное. Или, например, не ставши супер-архитектором, можно все же стать средним уверенным архитектором, получающим удовольствие от своего черчения, проектов и разработок. И еще - общение с соответствующими людьми, общество все же иное, чем уборщицы и продавцы, оно развивает. И личная независимость, и самоуважение и самоощущение - я уже соглашалась на компромиссы в этих вещах, и после тонны обид понимаю, что в таких штуках компромиссов допускать не стоит...
А если есть сомнения - можно написать список сомнений и пути преодоления, либо "объяснялки" к ним. Убеждены должны быть только вы лично, остальных можно не убеждать. По окончании обучения, когда вы будете искать практикум или стажировку, или работу - советую (как рекрутер) так и рассказывать: "не успела закончить обучение в России, потом растила ребенка, но понимала, что хочу большего и могу больше, и вот решила рискнуть, несмотря на возраст - попытаться заполучить свою мечту. И вот сижу перед вами - в двух шагах от мечты, и страстно желаю иметь возможность показать себя". Людей трогают персональные мечты, у каждого есть такое вот потаенное "а что если бы я" - и практически все вас поймут. Тем более в Германии, где так популярны амбиции и персональный рост.
Я бы еще подумала с вот такой точки зрения: сколько осталось мне жизни? Лет 50? 60? И чем я буду заниматься в эти годы? Кто будут мои знакомые? Про что будут мои рассказы за ужином? Каково будет "качество" моих проблем? Хамоватые клиенты в магазине? Или незаконченный проект в конструкторском бюро? Кто-то когда-то писал, что проблемы и проблемки в любом случае наполняют нашу жизнь, чем бы мы ни занимались. А вот качество их разное может быть. И призывал все время улучшать качество своих проблем)))) И чем вы будете заморачиваться оставшиеся вам 60 лет - ваш выбор. Тем более, если вы человек умный и страждете этого самого нового качества. Заморочьтесь новым образованием! Это ж интересно!
Про немцев: после 10 лет в Швейцарии у меня по-прежнему нет чисто швейцарских друзей, и даже если есть друзья-швейцарцы по паспорту - они все равно дети эмигрантов из Ливана, бельгии, Франции, Греции, Сербии и тп. И еще как-то так получается, что большинство моих лучших друзей - русские. НО! Есть разница, где встречать русских и прочих эмигрантов: среди уборщиц или в университете. Мои все друзья ужасно интересные люди, умники и карьеристы, потому что встречены в правильных местах. Работаю я со швейцарцами, дружу с кем повезет, а вот париться на тему "как я буду работать с нерусскими" не советую. Все же этим занимаются, и никто не умер. Ваши цели - совсем в другой плоскости, и национальность будущих коллег - дело вообще стопятидесятое, неважное. Работать можно с кем угодно, лишь бы были приятные и исполнительные люди. Вы еще так привыкнете к немцам, что будете с ужасом представлять, каково это было - работать с неисполнительными русскими в России))))
Re: автору письма - мои пять копеек))))
Date: 2014-09-30 12:05 pm (UTC)Править свое российское резюме для немцев можно совершенно без помех. Я свое очень сильно преукрасила и даже добавила несколько лет работы. Никто и никогда не будет заморачиваться, чтобы это проверять. А на моем теперешнем рабочем месте в крупной немецкой компании мною очень довольны, т.е. взяв меня, они ничего не потеряли, несмотря на мою частичную ложь в резюме.
И соглашусь с тем, что у автора впереди еще огромный кусок жизни. Лет 60, а то и больше, учитывая прекрасную немецкую медицину. :-) Автор хочет прожить эти 60 лет, заламывая руки и горюя о своей профессиональной нереализованности? Наверное, нет.
Для немцев 40 лет - это вообще не возраст. Мне сейчас 40 лет, у меня масса планов, и я еще собираюсь много учиться. Я кстати, закончила 3-летнее обучение в школе альтернативной медицины (Heilpraktikerschule), где люди начинают учить медицину с нуля. Так вот, среди моих одноклассников было много людей за 40 и за 50, которые тоже закончили и потом открыли свои праксисы, и сейчас счастливы тем, что наконец-то занимаются любимым делом.
Я знала немца, который пошел учить медицину в 42 года, имея жену и троих детей. Читала здесь в жж, у am1975 про россиянку, которая в этом же возрасте пошла учить медицину в Германии, в возрасте за 50 открыла свой праксис и счастлива, занимаясь любимой работой.
И соглашусь еще про немцев. Да, они другие. Но они классные, у них масса положительных качеств, и я даже могу сказать, что я их люблю. Да, у меня тоже среди немок нет подруг, только приятельницы. Но это не важно. Мне вполне хватает моих русских подруг. А с немецкими приятельницами, бывшими одноклассницами и т.д. я очень приятно общаюсь, смеюсь, узнаю много нового и т.д. А мой бойфренд таки немец, и я с ним (тьфу-тьфу-тьфу) очень счастлива.
И напоследок мое пожелание автору: учите язык, это таки крайне важно. Чем больше продвинетесь в изучении, тем больший кайф будет приносить процесс. Это сначала трудно, а потом будет все легче и легче.
Re: автору письма - мои пять копеек))))
From:Re: автору письма - мои пять копеек))))
From:Re: автору письма - мои пять копеек))))
From:no subject
Date: 2014-09-30 08:40 am (UTC)Так что дело тут наверное не в реальных возможностях, а в собственной готовности и желании.
no subject
Date: 2014-09-30 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 08:55 am (UTC)Работать тут продавцом тоже не легко и тоже нужно специальное образование. Без языка можете только туалеты убирать. Все.
no subject
Date: 2014-09-30 10:56 am (UTC)Другое дело что не у всех хватит мозгов стать програмистом.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-30 09:07 am (UTC)Тут учатся даже пенсионеры. Когда моя дочь училась в университете на археологии, я иногда ходила с ней на занятия - сравнить уровень преподавания, ну и интересно было. Так вот - четверть аудитории были люди за 70. Вы, может быть, этого не знаете.
Ищите садик для ребенка или няню. Через годик отдадите его в сад. А за этот год учите немецкий всеми силами. Тут недавно был пост - как. Читать простые нем. книги, смотреть сериалы, записывать и учить выражения, искать общения с немцами. Это очень-очень важно. На той же дет. площадке, через детей, с др. мамочками. Немцы не очень общительные, но если сделать первый шаг, то можно и их разговорить. На крабель-курсы пойдите с ребенком, есть и такое тут. Наладтить контакты через ребенка - это очень удачный вариант.
Сами пойдите на курсы языка, на интенсивные, в фольксхохшуле они ОЧЕНЬ дешевые. Это самая демократичная и дешевая возможность учить что угодно. Как безработная вы будете платить полцены. Но язык - это все, в него надо инвестировать.
А потом поступите на архитектора и доучитесь. Будете работать с переселенцами. Они часто строятся, и часто языка не знают. У вас, как двуязычного архитектора, вполне есть будущее.
no subject
Date: 2014-09-30 09:09 am (UTC)Опустите паруса, подмините флаги и идите вперед, чтобы был пример вашему малышу. Чтобы было ясно -- жизнь, хоть и разная, но счастливая и в ней исполняются мечты!
Жить стоит полной грудью, даже, когда вам за …сят)
no subject
Date: 2014-09-30 09:20 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 09:24 am (UTC)Кстати, у вас хорошие шансы на успех, и не в сорок дет, а раньше. Многие предметы вам могут зачесть, студенткам с ребенком куча поблажек законодательно, вы живете в земле, где работа есть, и она вас ждет. У вас большой шанс на успех, не отказывайтесь от него из страха.
И вообще, akademiker и люди, выбравшие рабочую профессию, - это как два разных мира здесь. Вы сейчас варитесь в не подходящем вам окружении. Вас поразит разница, просто попробуйте.
no subject
Date: 2014-09-30 09:55 am (UTC)И ещё такие моменты -- архитектура одно из самых дорогих образований в Германии в плане доп.затрат на обучение, на материалы и инструменты денег уходит очень прилично. Да и вообще будет тяжело, особенно первые два года. Но оно того стоит! Удачи ))
no subject
Date: 2014-09-30 10:20 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 10:38 am (UTC)А мечты надо мечтать а не бороться за них
ас кем
Date: 2014-09-30 11:10 am (UTC)ат этова и зависит атвет на вапрос...
no subject
Date: 2014-09-30 11:13 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 12:33 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 12:44 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 01:07 pm (UTC)Посмотрите книжки которые рекомендовали, почитайте, и давайте действовать-)).
Я бы спустилась в сторону практическую.
Итак -
1) Язык - английского как я понимаю, тоже нет.
Поэтому немецкий - курсы дали вам минимальную грамматику, поэтому берите немецкий Космополитен, ежедневные газеты - и читайте с карандашом в руках.
Рекламные буклеты супермаркетов и прочее - все проговаривайте, прочитывайте.
Одолеете этот курс, дальше будет легче.
2) Ваша мобильность - вы можете передвигаться по городу и за город самостоятельно?
Условно говоря - если завтра у вас собеседование в центре Штутгарта - вы доберетесь за час туда? Или вам нужно ждать мужа чтобы довез до электрички или автобуса, или у вас уже есть права и машина?
Это очень важный фактор, и работать над ним надо уже сейчас, поскольку вдвоем с маленьким ребенком у вас не было надобности в перемещениях, а на работу надо будет ездить/ходить/как то добираться.
3) детский сад для ребенка - с года уже можно устраивать в дет сад. чтобы освободить вам время и силы для всего остального, плюс у ВАС ЖЕ будет меньший стресс, когда надо будет заниматься работой/учебой, а ребенок УЖЕ будет в привычнх для него условиях, чем учеба сорвется из за сложностей с адаптацией в детском саду.
4) держите в голове необходимость помощи, от какой нибудь пожилой леди.
Некоторые русские бабушки эмигрантки сидят совсем без дела и скучают, и будут счастливы провести время с вашим малышом за вменяемые деньги поищите на русском форуме.
5) То что у вас есть кусок хлеба и крыша над головой отлично.
Подумайте, что будет, если вдруг с вашим мужем чтото произойдет (не дай бог!!!)
Попросите его, или вместе с ним- создать "подушку безопасности" в виде каких то экстренных денег, доступных всегда.
А вообще, составьте план - тайминг. Узнайте основные вехи - и запишите себе на лист в виде контрольной прямой.
Ну например - в Штутгарте есть школа архитекторов, приемная комиссия работает с Июля 2015 года.
Им нужны вот такие документы и справки.
Дальше учеба - один-два-пять -шесть лет.
За нее надо платить вот столько. И тогда то.
Пока будете все узнавать, заодно разберетесь, какой у вас реальный уровень языка,
и либо прямо для себя решите поступать в 2015 году (подкручивая язык по ходу), либо перенесете на следующий год.
А параллельно я бы посоветовала работать хоть кем -
Вот буквально, чтобы просто из дома выходить - не понравится уволитесь.
А так - и счет свой в банке заведете и разговорный язык сильно подтянется.
А будете устраиваться архитектором, так и скажете - работала чтобы язык учить.