miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!
Большое Вам спасибо за Ваш ЖЖ и за Ваше творчество. Они очень вдохновляют! Особенно рубрика Вопрос-Ответ – почитаешь, и сил сразу прибавляется.



Я заметила, что Вас много раз спрашивала в комментариях и письмах о том, как Вы учили немецкий язык. Однако Вы пишете, что это было давно, как-то само собой и вообще по молодости. Ну, это можно понять, да. Когда учишь язык в 20 лет, оно, может, и незаметно. Но когда Вы написали, что Ваша мама, уже будучи бабушкой, выучила немецкий для того, чтобы читать книги на немецком, это полный улет!!!!! А ведь везде пишут, что после 40 язык выучить неимоверно сложно и т.д. Вы не могли бы «допросить» свою маму, как она занималась, куда ходила (может, на курсы), какие книги использовала (может, для изучающих немецкий есть какой-то суперсамоучитель, а никто не знает), сколько и как она занималась, что достигла такого уровня, что может свободно читать книги на немецком. Заранее большое Вам спасибо! Вас читает очень много людей, которые учат иностранные языки. Опыт Вашей мамы, я уверена, им поможет и вдохновит!

Спасибо!

***


Здравствуйте!

Да, действительно - моя мама приехала сюда в 40, и не знала по-немецки ни слова. Более того, она была очень пугливой, раньше практически никуда не выезжала, и в свое время даже переезд из ее райцентра в провинциальный Душанбе был для нее как переезд на Марс.

Она боялась и переживала, но деваться было некуда. И она, к тому же, всегда считала себя неспособной к языкам (тут уж не знаю, правда ли это, она другие языки, кроме немецкого, учить не пыталась.)

Так вот - прошло 22 года, мама за это время уже поработала на куче работ, и работала она всегда в немецких коллективах, с немцами. Самое длинное, сколько она работала на одном месте, было, кажется, лет 8. Т.е. она способна нормально работать и общаться на полноценной работе годами. Сейчас она работает уже не так много, но зато она не вылезает из библиотеки - туда она ходит минимум раз в 2 недели, и приносит оттуда стопки книг каждый раз. Библиотека - немецкая, и она перечитала там уже все, что можно, я все жду, когда в этой библиотеке по-настоящему закончатся прочитанные ею книги. Она уже приближается к этому моменту, т.к. се чаще встречает прямо полками то, что уже читано.

Т.е. она так же научилась читать по-немецки, на таком уровне, что это доставляет удовольствие. Так же, как в свое время она читала ради радости от чтения русские книги.

А сделала она это самым обычным способом, который очень хорошо работает, и которого все сетсняются. :-)
А именно: помимо очевидных вещей, как пытаться ходить в магазины и куда-то еще, и зангоываривать с людьми, и учить какие-то азы грамматики, надо читать то, что легко дается, и смотреть-слушать то. что легко дается.

Проблема в том, что легко дается всякий мусор. Ужасный мусор. Например, вначале человеку легко даются сериалы, снятые для самой простой аудитории. Как выяснилось позже, сериалы сортируются на целевые группы, и их тексты сделаны из разных словарных запасов. Сериалы для совсем простых людей, или для детей, пользуются словарями в 3-4 тысячи слов, более "серьезные" работают с пятью, и так далее. И начинать надо с самых тупых. Хотя они действительно тупые. тут дело не в том, чтобы научиться смотреть какую-то тупизну и радоватсья этому, а чтобы начать смотреть то, от чего очень скоро начнешь понимать большой процент.

Я позже по этим сериалам учила английский, поэтому прочитала где-то, в каком порядке они сортируются, самые простые - это вроде "Married with children" или им подобные, следующим эшелоном идут всякие Friends. Есть целые области, где сериалы сортируются по сложности, например из "медицинских" самый просто словарный запас у Emergency room, потом идут Grey's anatomy, Private Practice, и где-то там же (в одном ряду с последним) находится Хаус.

И, чем ближе к "дну", тем чаще в разных сериях одного сериала повторяются одни и те же фразы и приколы, что облегчает понимание - с 30 раза поймешь.

И с чтивом - то же самое. Вот прямо один в один! Есть простые-простые журналы, ужасные такие, это мыльные оперы на бумаге. Маме досталась пачка "врачебных романов", это такая санта Барбара, ужаааасная, где "И он вздохнул и посмотрел ей в глаза" и все такое - на очередных 80 страницах. Она их начала читать, перечитала всю стопку, к концу уже понимала 100%, и перешла к более сложному чтиву. Мы бы никогда-никогда в жизни не стали читать такие "помои" на своем языке, но на чужом мама это читала, просто потому, что она гналась за этим чувством, что она там хоть что-то понимает. Вначале она выписывала непонятные слова, и их было по 20 штук на страницу, потом 20 штук на журнал, и.т.д.

И другая вещь, которую все так любят осуждать, очень помогает: это постоянно включенный под ухом местный телевизор. Он тоже организован достаточно просто. Важные новости передают 20 раз в день, есть возможность с какой-то десятой попытки расслышать и понять. Сериалы с вечера повторяют утром, и вообще - повторяют.

В общем - мама через эти простые вещи выучила немецкий, а я - доучила английский (начатый в английской школе, но это все равно было смешно, и знанием языка никак не засчитывалось). Телевизор, простые сериалы, простое примитивное чтиво. :-)

(Ох, сейчас меня все порвут на куски, и наверное начнут советовать более "одухотворенные" пути к постижению языков. :-))
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-09-19 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
это она так понимать язык училась, а говорить как? в магазинах лексика весьма ограничена.

Date: 2014-09-19 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
Вообще есть условное разделение на активный словарный запас (те слова, которые используются в речи) и пассивный словарный запас (те, которые понимаются, но в речи или совсем не используются или используются редко). Пассивный естественно всегда больше активного. Так вот при говорении как правило самой большой проблемой является преодоление психологического барьера "начать говорить". Чем больше вы говорите, тем больше слов из пассивного запаса переходит в активный. Для преодоления этого барьера и разговор в магазне годится. А потом в том же магазине при отсутствии очереди можно и с продавцом поговорить за жизнь, почему нет.
Edited Date: 2014-09-19 06:05 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_veldt_/ - Date: 2014-09-20 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-20 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
Вообще здесь наверное очень остро стоит вопрос мотивации. Чтобы развеять всякие сомнения относительно того, что учить язык никогда не поздно, стоит посмотреть на известные примеры. Меня всегда очень вдохновлял пример Като Ломб. Она стала одним из первых переводчиков-синхронистов не будучи при этом лингвистом по образованию. Работала как устный переводчик с 4 иностранными языками и еще с 11 переводила письменно.
Като Ломб умерла в весьма преклонном возрасте (за 90 лет) и за несколько лет до смерти она начала изучать иврит, планировала учить арабский.

Меня когда-то на самостоятельное изучение языков вдохновила именно книга Като Ломб "Как я изучаю иностранные языки". Горячо рекомендую. :)
Edited Date: 2014-09-19 05:54 am (UTC)

Date: 2014-09-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
спасибо за книгу. Попробую почитать, а то всю жизнь твердо уверена, что я не обучаема чужому языку в принципе.

(no subject)

From: [identity profile] smallbald.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] military-jane.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] military-jane.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritadeflore.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Я в поддержку напишу. :) Хотя, конечно, самые азы стоит пройти с учебником, но потом да, читать, слушать, смотреть - с самого простого. Кстати, в тех же "друзьях" очень много игры слов, я в свое время (лет 10 назад) начинала смотреть вроде и не с таким плохим уровнем, прямо с первого сезона, к десятому сезону я обнаружила, что поначалу пропускала не так мало шуток. :)

Такие "очень простые" книги меня тоже в свое время сильно мотивировали.

Date: 2014-09-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
Кстати, это работает и в отношении чтения, например. Если начать с классической классики, то утонешь в сложных оборотах и сложной лексике, которая в разговорной речи не нужна. А в простых книжках или простых фильмах(сериалах) очень много именно разговорных простых фраз и слов, которые очень пригождаются.

(no subject)

From: [identity profile] esteretta.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esteretta.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syrnik-san.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syrnik-san.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yulia_/ - Date: 2014-09-19 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] a-shunechka.livejournal.com
О, я тоже как-то спрашивала знакомую, которая не знала ни слова по-немецки и переехала жить в Германию, как же она выучила немецкий. Она посмеялась и ответила, что много смотрела телевизор.

Date: 2014-09-19 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] schanx.livejournal.com
Как-то был в США по работе, там познакомился с женщиной, армянкой. Она переехала туда в возрасте за 50. Выучила язык, работает инженером в большой компании, свободно общается. Главное - желание.

Date: 2014-09-19 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com
Работа на немецком очень помогает. Особенно если там присутствуют ежедневные митинги, где по определенной структуре надо что-то сказать. Но я переехала в возрасте 23. И все равно сложно далось.

Date: 2014-09-19 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
А учили потому что "хотелось" или потому что "надо"? :)

(no subject)

From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] xtcnm.livejournal.com
Яна, не знаю сколько вам лет и чем вы занимаетесь, но вы реально большая умничка. Сейчас в ЖЖ не встретишь таких блогеров как вы. Одно удовольствие вас читать. Умно, тактично, интеллегентно. Спасибо вам.

Date: 2014-09-19 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
У меня очень похожий опыт с языком, хотя я приехала в Германию в 17 лет. Я учила немецкий на языковых курсах, все как полагается, по правилам, но быстро продвинуться мне очень помогли ток-шоу. Надо сказать, что я такой трэш на русском не смотрела и не смотрю, но именно то самое чувство, за которым гналась ваша мама, ощущение того, что я что-то понимаю в этой быстрой, незамысловатой речи, очень грело сердце. И, кстати, от того, что эти шоу были на иностранном, мало понятном языке, эффект мусорки как-то сглаживался, я быстро научилась воспринимать речь на слух. С литературой так же: сперва детективы и приключенческие романы, там много повторяющихся слов, фраз, ситуаций. В общем, присоединяюсь к вам с похожим советом-начинать с более простых вещей.
А, вспомнила. Кроме детективов и приключенческих я покупала (и брала в библиотеке книги) об искусстве. Там много текстов, гораздо более сложных, конечно, которые меня по-настоящему интересовали, но эти тексты были нередко разбиты на небольшие порции, что было очень удобно на том этапе изучения языка, я получала интересный, умный текст, но небольшим куском и могла его осилить.

Date: 2014-09-19 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Здравствуйте!
Мне буквально на днях попалась на глаза статья в журнале "Здоровье" (а он сейчас стал очень хорош и крут), что взрослым как раз намного легче даются иностранные языки, чем детям. То, что детям они даются легко - это опровергнутый миф. Вот: http://zdr.ru/articles/kogda_uchit_anglijskij

Date: 2014-09-19 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com
Я вот вполне соглашусь - сериалы очень действенный метод!
Осталось только сериалы на нужном языке найти)

Date: 2014-09-19 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
А на каком ищете? :)

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavberry.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavberry.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2014-09-19 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nudejesus.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-19 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diavolino.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-19 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balsara.livejournal.com - Date: 2014-09-20 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-20 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balsara.livejournal.com - Date: 2014-09-20 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com - Date: 2014-09-20 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asterie-n.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asterie-n.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Да, правильные способы))) Любовные романы тоже помогают учить язык.

Date: 2014-09-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
Да, поддерживаю. Я тоже читала :) Такой треш иногда, что сама сидела и удивлялась, неужели это я читаю :)

(no subject)

From: [identity profile] rrroma-k.livejournal.com - Date: 2014-09-19 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
По моему опыту - очень помогает чтение серий, например, детективов для подростков. Они не так и плохо написаны плюс автор особо не заморачивается и в каждой книжке использует одни и те же обороты. В какой-то момент начинает, соотнося с ситуацией, понимать эти обороты, не лазя в словарь.
У меня так было с французским: прочитала пяток детских книжечек подряд и обнаружила, что словарный запас сам собой увеличился слов на двести. А уж если в словарь иногда лазить...

Date: 2014-09-19 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] napramak.livejournal.com
Подскажите детективы для подростков на английском и французском, пожалуйста. Очень надо. Дочке для изучения английского и чтобы французский не забыть.

(no subject)

From: [identity profile] yuka-druka.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napramak.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napramak.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] majti.livejournal.com - Date: 2014-09-19 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com - Date: 2014-09-19 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] majti.livejournal.com - Date: 2014-09-24 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hopeitwillendup.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napramak.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuka-druka.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napramak.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] vakubagonm.livejournal.com
Нет, я тоже "за"! =)
С большим воодушевлением причём. Я сейчас потихоньку восстанавливаю английский под беспокойное ворчанье домашних, что, мол, надо ставить перед собой задачи, включай незнакомое кино и никаких субтитров, ура-вперёд. Но я как раз заметила, что когда процент незнакомых слов переваливает некую границу, то мотивация пропадает и продвигаюсь я хуже, несмотря на усилия. А так посмотришь какой-нибудь трэш и героем ходишь, а главное в голове слова и выражения копятся))
Наверно адепты сложных путей просто боятся другой крайности - когда человек довольствуется тем, что знает и сидит на этом знании ровно.

Date: 2014-09-19 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] dolor-m.livejournal.com
о, вот у меня тоже, не могу по десять раз один полутораминутный эпизод пересматривать, чтобы нормально расслышать. быстро надоедает. я помню, смотрела сериал In treatment, второй сезон на английском, только потому, что сериал понравился очень, а с переводом я в сети не нашла. и все понимала, чему очень удивлялась.
с книжками проще - незнакомое слово всегда можно в словаре посмотреть. но и минус в том, что ты этого слова не слышишь

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:09 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com
Я бы добавил: маленький приемник в кармане, наушник в ухо и слушаешь пока идешь по улице, едешь в автобусе. Не напрягаясь - слуховой анализатор работает сам.
А в качестве мотивации очень помогает завести роман с носителем языка :)

Date: 2014-09-19 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Ага, как только мужу объяснить, что роман у меня по лингвистическим соображениям)))

(no subject)

From: [identity profile] stanislav-v-l.livejournal.com - Date: 2014-09-19 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] chintari.livejournal.com
Тетка уехала в возрасте "глубоко за 30" в Германию с семьей. Все выучила - и язык и новую профессию :) Ходила на курсы и общалась с людьми во время обучения.

Date: 2014-09-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
Как вовремя пост! ну просто ответ из Вселенной на правильно сформированный запрос!
Я тут решила учить французский. Всю жизнь мечтала)) Если кто-нибудь посоветует подходящие сериалы на этом языке на самый начальный уровень - буду очень благодарна. И Вселенная будет вам благодарна - она, видимо за меня! )))

Date: 2014-09-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
На самое начало смотрите Extr@ (он есть и для французского).

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakubagonm.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] olka-kl.livejournal.com
Очень правильный совет. Смотреть сериалы и читать книги.
Слова и выражения копятся в памяти сами. И через некоторое время замечаешь, что целые фразы автоматически выскакивают в разговоре.
А еще очень интересно смотреть сериалы на английском из разных стран и замечать различие в акцентах.

Date: 2014-09-19 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Яна, а подскажите - какие самые тупые сериалы на немецком? Вот для совсем недалеких?
Больше всего меня убивает что в кино очень быстро говорят, может есть сериал про слабоумных..?

Date: 2014-09-19 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] wortigel.livejournal.com
Про сериалы:
есть молодежный сериал Türkisch für Anfänger. Словарь на продвинутого новичка.

Про другие способы обучения добавлю тоже тут:

- У Goethe-Institut есть много подкастов с субтитрами и хорошими заданиями, например вот: http://www.goethe.de/lrn/prj/wnd/deu/mse/deindex.htm

- У Deutsche Welle в разделе с подкастами есть видео- и аудиоподкасты с уже написанными словарями и с запланированными заданиями, которые можно делать после прослушивания. Начальный уровень А1, самый продвинутый С2.
Новички: http://www.dw.de/deutsch-lernen/lernangebote-für-das-niveau-a1/s-13212
Продвинутые уровни: http://www.dw.de/deutsch-lernen/deutsch-im-fokus/s-9213

- У практически каждого из современных учебников есть страница с интерактивными онлайн-заданиями, которые разделены по темам. Очень хороший учебник Schritte International и задания к нему: http://www.hueber.de/shared/uebungen/schritte-international/

(no subject)

From: [identity profile] trapier.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wortigel.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lucemaria.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trapier.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lucemaria.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trapier.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lucemaria.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trapier.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lucemaria.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trapier.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wortigel.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foggy-clash.livejournal.com - Date: 2014-09-19 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] tsarevochka.livejournal.com
а мне нужны тупые сериалы на английском, а то я прямо с Хауса начала :)))
Edited Date: 2014-09-19 07:18 am (UTC)

Date: 2014-09-19 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] gitesael.livejournal.com
и я тоже... :))

(no subject)

From: [identity profile] yuka-druka.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbariska-en.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hagakyre.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-pavlovska.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-09-19 09:53 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] Дмитрий Лесников (from livejournal.com)
Конечно вы не выучите так же быстро как ребенок, и никогда не выучите на уровне носителя, но хорошо переводить и говорить научитесь, только одно НО: вы должны сначала выучить свой родной язык. Знаете ли вы что такое дополнение, сможете ли без труда идентифицировать обстоятельство, назвать субъект и объект речи, понять, что такое рема? Когда вы найдете ответы на этот вопрос, вы выучите не только английский, но и все европейские языки. Система одна и та же, поднимитесь на другой уровень абстракции, и тогда вы все поймете.
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Не каждому человеку нужно переводить. Некоторым нужно просто разговаривать. Чтобы разговаривать, субъекты, объекты, темы и ремы не нужны. И часто люди, которые не знают подобных вещей о языке очень хорошо и естественно говорят, потому что впитывают в себе реальную речь, то, как действительно говорят носители.

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Лесников - Date: 2014-09-19 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Лесников - Date: 2014-09-19 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-09-19 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Лесников - Date: 2014-09-19 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Думаю, я бы долго не выдержала на мыльных операх. Во всяком случае, пыталась подтянуть английский при помощи "адаптированной классики" - надолго меня не хватило. Я абсолютно убеждена, что успех в изучении языка определяется мотивацией, но не теоретической, а практической. То есть не то что "хорошо бы знать английский", а просто вот позарез жизненно необходимо для чего-то конкретного. Например, оказался в языковой среде. и надо как-то выживать. Или пишешь дисер, а все источники - на этом языке. Ну, и прочее. Короче, учить язык в процессе его использования. Вот такой у меня опыт.

Date: 2014-09-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Ну, мотивация "хочу книжки читать" - тоже вполне жизненная.

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2014-09-19 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] ns-marti-k.livejournal.com
Как по мне, то это отличный способ выучить языки. Естественный. Вон у меня дети к английскому без истерик относятся. Потому что мы несколько лет жили в Индии, а там они смотрели местные детские каналы с мультами на английском. И все понимали. ))))) Причем, там как раз английский с интересным акцентом, но для русского уха вполне понимаемый. Уж сколько они этих маленьких Будд и Друзей Ганеша пересмотрели... )))
Сейчас, дома, тоже посматривают мультики на английском.

Date: 2014-09-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mimi-ha.livejournal.com
Хм. Мне 40 лет, и когда слышу что-то вроде: учить язык в возрасте за 40 ужасно сложно,- меня прям передергивает. По-моему, люди просто оправдывают свою лень. Учить язык можно абсолютно в любом возрасте, если нет Альцгеймера или каких-то психических нарушений. Так же, как в любом возрасте можно бегать марафоны.

Я вот сейчас учу испанский - и это ни сложнее и не легче (хотя вру, пожалуй, все же, легче), чем когда я в 16 лет самостоятельно учила французский, года в 23 - английский, а в 30 - немецкий. Лет в 50 начну, по всей видимости, учить китайский. :-) Это при том, что у меня совершенно нет каких-то особых способностей, я вполне заурядный человек. Просто покупаю хороший самоучитель, хорошие аудиоматериалы - и вперед. Ну а про просмотр сериалов на языке и необходимость постоянного чтения на языке уже все сказали другие комментаторы.

А вот цитата из книги Владимира Яковлева "Возраст счастья": "Американский департамент образования опубликовал доклад, в котором доказывается, что пожилые люди ничуть не менее, а часто и более успешны в изучении иностранных языков, чем дети. С возрастом мозг лучше воспринимает новые грамматические взаимосвязи и особенности словообразования, а жизненный опыт и мотивация помогают прогрессировать быстрее".

И еще: "С возрастом нейронные клетки мозга взаимодействуют друг с другом все лучше и лучше. И чем старше становится человек,тем легче он обучается новому. С возрастом людям проще концентрировать внимание на изучаемом предмете. Кроме того, опыт помогает понять, какой метод обучения лучше всего применить в каждом конкретном случае".

Date: 2014-09-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Классные цитаты!

(no subject)

From: [identity profile] artwizadelina.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molly-coodle.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakubagonm.livejournal.com - Date: 2014-09-19 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] belik.livejournal.com
Наш преподаватель английского в СПбГУ всем в начале семестра выдавал бульварные романы на английском и заставлял читать и отчитываться по лексике на каждом уроке. Вы не представляете себе. что за адище и днище "Грязный Гарри 6":)) Но зато сколько новых слов и свобода выражений после этого:)

Также я учила английский - после уже базовых знаний, конечно - благодаря переводам песен Red Hot Chili Peppers, которых обожаю:) Какой новый багаж наркоманской лексики мне открылся!:)

Потом я стала смотреть сериалы - сначала с субтитрами, теперь без них. Невзирая на то, какой акцент используется - юный, шотландский и т.п. Сидишь, тупишь, потом хоп! - и все понимаешь!

А вот когда люди сразу же стремятся прочитать "Улисса" какого-нибудь на английском - это почти 100% провал, потому что невероятно тяжело(и на русском тоже), человек начинает считать себя тупым и неспособным, и теряет интерес.

Date: 2014-09-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgadusoleil.livejournal.com
У меня как-то с "Улиссом" был эпичный провал. Я училась на ин.язе, но всего на 2 курсе. И ооочень хотела прочитат ьего в оригинале, и чтобы добавить себе мотивации, записала его себе на предмет "дополнительное чтение" - это когда определенное количество страниц читаешь, выписываешь слова, а потом пересказываешь преподавателю и делишься впечатлениями, при этом желательно употребить как можно больше новых слов и выражений. Больше семестра сдавала точно, разным преподавателям. И прочитать-то я его прочитала, и удовольствие получила. Но вот пересказывать было весело, все из разряда "главный герой идет по город уи думает о...., вспоминает про ......, видит ......".

(no subject)

From: [identity profile] belik.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] latrax.livejournal.com - Date: 2014-09-19 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belik.livejournal.com - Date: 2014-09-19 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com - Date: 2014-09-19 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belik.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] grey-eg.livejournal.com
Здравствуйте!
Какие сериалы посоветуете посмотреть на немецком при словарном запасе эдак в 600 - 700 слов?
Edited Date: 2014-09-19 07:55 am (UTC)

Date: 2014-09-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
И вам тоже Extr@ в помощь)))

(no subject)

From: [identity profile] grey-eg.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgadusoleil.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-eg.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-eg.livejournal.com - Date: 2014-09-19 08:13 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios