Отношения с профессией себя исчерпали
Sep. 10th, 2014 07:29 amЯна, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваш интересный блог)) читаю частенько в попытках найти ответы на интересующие вопросы, однако сейчас сложилось так, что на поставленный мне в жизни вопрос (а вернее
их несколько) я совершенно не могу найти ответ. Очень прошу немного мне помочь.
Ситуация такова: я дизайнер по образованию, но (спустя 6 лет обучения+ 3 года работы) я понимаю, что, вероятно, не по призванию.
Я много училась, и после окончания вуза пыталась как можно больше
наверстать того, что было упущено в институте, а именно какие-то практические навыки и наработки, думала даже поехать заграницу, меняла работы как перчатки с целью как можно больше приобрести опыта, в
общем, старалась построить карьеру, но год назад случился какой-то перелом, точнее произошло это после того как устроившись в одно очень неплохое агентство, через 2 месяца мне пришлось покинуть его, хотя
я готова была там работать даже за бесплатно, но отношения с местным артдиректором не позволили мне этого сделать.
Я нашла работу после этой истории, потом снова ушла, через некоторое время снова новая компания, в которой я уже сижу более полугода, но я понимаю, что почему-то я до сих пор не оправилась от той истории
(она была довольно банальная для стажера, которым я была в данном агентстве), уже год я живу какой-то механической жизнью, понимая что меня воротит от дизайна, от правок, от комментариев, меня
передергивает от того, когда я вижу новое задание, я все выполняю, но также механически, без малейшего намека на интерес, я пробовала посещать мастер-классы, думала расшевелит - результата ноль. В моей
карьере та попытка вылезти в агентство и работать с кейсами была единственной, до этого и сейчас я оказываюсь в компаниях штатным дизайнером на стабильной зарплате, с редкими интересными задачами, а
в большинстве своем и просто рутинными, так уже 4-ыйгод. Я понимаю, что здесь вопрос моей ответственности, что это мой выбор, и я решаю получать деньги и стабильность вместо интересных проектов и
возможности реализации, но сейчас спустя, страшно сказать, 8 лет я понимаю, что, возможно, я сделала неверный выбор.
Мои человеческие качества тоже отнюдь не для работы в рекламе, я человек мягкий, в работе я робка, даже если есть идея редко ее высказываю, это тоже сказывается на моих трудовых подвигах, спорить и
доказывать правоту свою дизайнерскую не особо умею, часто иду на компромисс, возможно, это просто от неуверенности своей в профессии, и неустроенности. Внешне все хорошо: я работаю в престижной
компании на хорошей зарплате, но внутренне мне неуютно, с одной стороны, потому что здесь я полный "ноль", просто руки за компом, с другой стороны, я понимаю, время идет, и в 26 лет нужно решаться, либо
идти дальше до артдиректора, вырабатывая у себя нужные качества, снова идти в агентство на стартовые позиции либо кардинально менять профессию (ну например, я в детстве хотела стать ветврачом), есть
совершенно четкое понимания, что высиживание на моем месте нынешнем еще возможно в лучшем случае 3 месяца, а иначе профдеградация и личностная мне обеспечена.
Бывает время на работе, когда мне особо нечем заняться, и я говорю себе:"делай новое портфолио или посмотри туториалы", но толком ничего нарисовать не могу, идей нет, туториалы до конца не высиживаю,
мысли скачут, сосредоточения нет, интереса тоже, я пытаюсь понять - это что выгорание? Рановато.... или осознание, что все-таки выбор был неверен, в общем, я запуталась, можете ли Вы как-то
прокомментировать данную ситуацию, когда человек понимает спустя годы активного развития, что ничего не хочет. Меня гложет еще постоянная мысль, что если бы я была действительно на верном пути, я бы ни
за что в жизни не прерывала свое развитие, делала бы свое дело с отдачей и любовью, а такого, увы, я не наблюдаю, в последнее время все стараюсь спихнуть, хотя раньше страдала идеализмом и
перфекционизмом, особенно свои рабочие рутинные задачи, я просто делаю "левой ногой", от этого как-то совсем печально. При этом, я не могу сказать, что я совсем безнадежна, в плане дизайна, есть вкус и
понимание, что есть хороший дизайн, есть уже навыки, опыт работы и скилы ( я владею не только не графическими программами, но и редакторами для создания анимации и видео), денег вложила кучу в
образование, и как-то уже обидно все бросать, но пока другого выхода я не вижу.
Заранее благодарю за комментарии, спасибо.
Ежели, будете опубликовывать мое письмо, я бы хотела остаться анонимным автором)
***
Здравствуйте!
На самом деле, по описанию, похоже, что у вас просто пропал интерес именно к этой карьере и профессии. Это бывает.
Я уже писала об этом в статье про творческие задачи. которые могут исчерпать себя на самых разных этапах. Кому-то хочется стать признанным мастеров в каком-то деле. а кому-то достаточно просто попробовать. И не хочется даже первый проект до конца доводить. И второй при этом ничем не хуже первого - он на самом деле знает, чего ему от жизни хочется, и понимает, что большего ему от этого дела не нужно. Да, некоторые считают, что начал - надо довести до конца. Но кому-то это не надо. Он ровно на середине движения получил все, что лично ему было нужно - и все. Дальше можно буквально разворачиваться на полуслове и уходить. потому что человек получил все, что ему было надо, и для него история исчерпана. (И она удачно завершилась ровно тем, к чему стремились.) Просто для этого человека не являлось целью то, что является целью для большинства.
Я всегда думала, что есть какие-то сценарии, которые уж точно к чему-то обязывают. например - мединститут. Это вам не ПТУ какое-то. Мы все знаем, что надо проделать, чтобы окончить медицинский институт. Да давайте замахнемся еще дальше - уже всю школу - известно как надо закончить, чтобы в этот институт вообще поступить. и там 6 лет, пока станешь врачом. А в Америке, например, к этому приделаны еще такие кредиты, которые потом годами отдавать, само собой. И я всегда думала, что ну да - вот дизайнером-самоучкой стал, разочаровался, пошел другим кем-то работать - никто не поморщится. А когда вот такое - ну это как бы невозможно. Это нельзя передумать. Слишком много уже на это положено! Потом узнала, что есть в Америке люди, которые во полной программе выучились на врача, пошли работать в клинику, даже успели там подняться по карьерной лестнице. Т.е. потрачено уже - вся школа плюс лет 8. И потмо человек поворачивается и уходит. В какой угодно другой бизнес. а вот так просто - надоело, разочаровался.
Потом я узнала, что в России тоже такие люди есть. Уж сколько говорено об этом - это же такая профессия, надежная, и уж прошел весь путь. Осталось только выбирать, в каком именно направлении карьеру делать до пенсии. Хочешь, сиди в поликлинике 30 лет, хочешь - становись зав-отделением или шефом какой-то клиники. Моя лучшая подруга рассказала, как она вышла из отделения (и это не поэтическое преувеличение, а реальная история), и вдруг поняла, что она просто больше туда не пойдет. И все - на всю жизнь другая профессия. И это был уже законченный хороший врач.
И юристов я таких тоже уже знаю. Там тоже - ой, пока выучишься - ужас-ужас. И уже стал партнером в жирной юридической фирме, а потом в один день уволился и все, открыл школу по нырянию, в Таиланде.
Я это к тому, что - мало ли, что мы неплохо умеем. И не каждый дизайнер хочет стать арт-директором. А некоторые (как я) бросают работу дизайнера ра пике карьеры, потому что скучно стало, и других вещей захотелось больше. Ну и что. Надоело оно вам. Если эта тема себя полностью исчерпала, то и туториалы можно не смотреть - если вам в этом направлении развиваться не хочется, вы себя не заставите.
Ну и что, что 8 лет.
И я не знаю, можно ли вот так с налету стать ветврачем. :-) Может быть и можно. Я не знаю, какие там у них ограничения. Я один раз видела в школе портных (где всем студентам в среднем 20-25 лет), женщину, которой было 38. Она решила - раз нет ограничений по возрасту - пойду. она до этого полжизни проработала кем-то другим, а потом решила, что шить всю жизнь хотела, и пошла. Т.е. - если ограничения в вузе нет - то почему и не пойти, если хочется и есть возможность? А если в вуз поздно - уверена, что есть близкие к тому работы, на которые можно пойти. К тому же ветврачу ассистентом. Если это в самом деле то, что душу греет, вам там будет хорошо.
В общем - если очень хочется бросить работу, и пойти в совсем другое - я бы пошла. Если есть всякие обстоятельства, которые не позволяют пойти и сейчас учиться пару лет, перебиваясь с хлеба на воду, или не вылезая из учебы-работы (например, ребенок), я бы стала искать средних путей. Например, сидя на одной работе (где не перетруживаешься) тихонько входить во что-то другое - будь оно по вечерам, из дома, или через какую-то практику. Либо искать что-то родственное работе, но интересное (см обсуждения недавно). Может быть дизайн вам надоел, а рисовать интересно, или фотографировать, или что-то еще, чему учиться надо не с нуля, а только наполовину.
В общем - желаю спокойно найти, чего хочется, и сделать это. Не переживая об этих 8 годах. Возможно все они, вот ровно в таком виде, были вам зачем-то нужны. А если сейчас уже надоело, так ради чего к ним прибавлять еще 8, в размышлениях о том, почему и от чего этим заниматься больше не хочется, и как бы себя заставить?
их несколько) я совершенно не могу найти ответ. Очень прошу немного мне помочь.
Ситуация такова: я дизайнер по образованию, но (спустя 6 лет обучения+ 3 года работы) я понимаю, что, вероятно, не по призванию.
Я много училась, и после окончания вуза пыталась как можно больше
наверстать того, что было упущено в институте, а именно какие-то практические навыки и наработки, думала даже поехать заграницу, меняла работы как перчатки с целью как можно больше приобрести опыта, в
общем, старалась построить карьеру, но год назад случился какой-то перелом, точнее произошло это после того как устроившись в одно очень неплохое агентство, через 2 месяца мне пришлось покинуть его, хотя
я готова была там работать даже за бесплатно, но отношения с местным артдиректором не позволили мне этого сделать.
Я нашла работу после этой истории, потом снова ушла, через некоторое время снова новая компания, в которой я уже сижу более полугода, но я понимаю, что почему-то я до сих пор не оправилась от той истории
(она была довольно банальная для стажера, которым я была в данном агентстве), уже год я живу какой-то механической жизнью, понимая что меня воротит от дизайна, от правок, от комментариев, меня
передергивает от того, когда я вижу новое задание, я все выполняю, но также механически, без малейшего намека на интерес, я пробовала посещать мастер-классы, думала расшевелит - результата ноль. В моей
карьере та попытка вылезти в агентство и работать с кейсами была единственной, до этого и сейчас я оказываюсь в компаниях штатным дизайнером на стабильной зарплате, с редкими интересными задачами, а
в большинстве своем и просто рутинными, так уже 4-ыйгод. Я понимаю, что здесь вопрос моей ответственности, что это мой выбор, и я решаю получать деньги и стабильность вместо интересных проектов и
возможности реализации, но сейчас спустя, страшно сказать, 8 лет я понимаю, что, возможно, я сделала неверный выбор.
Мои человеческие качества тоже отнюдь не для работы в рекламе, я человек мягкий, в работе я робка, даже если есть идея редко ее высказываю, это тоже сказывается на моих трудовых подвигах, спорить и
доказывать правоту свою дизайнерскую не особо умею, часто иду на компромисс, возможно, это просто от неуверенности своей в профессии, и неустроенности. Внешне все хорошо: я работаю в престижной
компании на хорошей зарплате, но внутренне мне неуютно, с одной стороны, потому что здесь я полный "ноль", просто руки за компом, с другой стороны, я понимаю, время идет, и в 26 лет нужно решаться, либо
идти дальше до артдиректора, вырабатывая у себя нужные качества, снова идти в агентство на стартовые позиции либо кардинально менять профессию (ну например, я в детстве хотела стать ветврачом), есть
совершенно четкое понимания, что высиживание на моем месте нынешнем еще возможно в лучшем случае 3 месяца, а иначе профдеградация и личностная мне обеспечена.
Бывает время на работе, когда мне особо нечем заняться, и я говорю себе:"делай новое портфолио или посмотри туториалы", но толком ничего нарисовать не могу, идей нет, туториалы до конца не высиживаю,
мысли скачут, сосредоточения нет, интереса тоже, я пытаюсь понять - это что выгорание? Рановато.... или осознание, что все-таки выбор был неверен, в общем, я запуталась, можете ли Вы как-то
прокомментировать данную ситуацию, когда человек понимает спустя годы активного развития, что ничего не хочет. Меня гложет еще постоянная мысль, что если бы я была действительно на верном пути, я бы ни
за что в жизни не прерывала свое развитие, делала бы свое дело с отдачей и любовью, а такого, увы, я не наблюдаю, в последнее время все стараюсь спихнуть, хотя раньше страдала идеализмом и
перфекционизмом, особенно свои рабочие рутинные задачи, я просто делаю "левой ногой", от этого как-то совсем печально. При этом, я не могу сказать, что я совсем безнадежна, в плане дизайна, есть вкус и
понимание, что есть хороший дизайн, есть уже навыки, опыт работы и скилы ( я владею не только не графическими программами, но и редакторами для создания анимации и видео), денег вложила кучу в
образование, и как-то уже обидно все бросать, но пока другого выхода я не вижу.
Заранее благодарю за комментарии, спасибо.
Ежели, будете опубликовывать мое письмо, я бы хотела остаться анонимным автором)
***
Здравствуйте!
На самом деле, по описанию, похоже, что у вас просто пропал интерес именно к этой карьере и профессии. Это бывает.
Я уже писала об этом в статье про творческие задачи. которые могут исчерпать себя на самых разных этапах. Кому-то хочется стать признанным мастеров в каком-то деле. а кому-то достаточно просто попробовать. И не хочется даже первый проект до конца доводить. И второй при этом ничем не хуже первого - он на самом деле знает, чего ему от жизни хочется, и понимает, что большего ему от этого дела не нужно. Да, некоторые считают, что начал - надо довести до конца. Но кому-то это не надо. Он ровно на середине движения получил все, что лично ему было нужно - и все. Дальше можно буквально разворачиваться на полуслове и уходить. потому что человек получил все, что ему было надо, и для него история исчерпана. (И она удачно завершилась ровно тем, к чему стремились.) Просто для этого человека не являлось целью то, что является целью для большинства.
Я всегда думала, что есть какие-то сценарии, которые уж точно к чему-то обязывают. например - мединститут. Это вам не ПТУ какое-то. Мы все знаем, что надо проделать, чтобы окончить медицинский институт. Да давайте замахнемся еще дальше - уже всю школу - известно как надо закончить, чтобы в этот институт вообще поступить. и там 6 лет, пока станешь врачом. А в Америке, например, к этому приделаны еще такие кредиты, которые потом годами отдавать, само собой. И я всегда думала, что ну да - вот дизайнером-самоучкой стал, разочаровался, пошел другим кем-то работать - никто не поморщится. А когда вот такое - ну это как бы невозможно. Это нельзя передумать. Слишком много уже на это положено! Потом узнала, что есть в Америке люди, которые во полной программе выучились на врача, пошли работать в клинику, даже успели там подняться по карьерной лестнице. Т.е. потрачено уже - вся школа плюс лет 8. И потмо человек поворачивается и уходит. В какой угодно другой бизнес. а вот так просто - надоело, разочаровался.
Потом я узнала, что в России тоже такие люди есть. Уж сколько говорено об этом - это же такая профессия, надежная, и уж прошел весь путь. Осталось только выбирать, в каком именно направлении карьеру делать до пенсии. Хочешь, сиди в поликлинике 30 лет, хочешь - становись зав-отделением или шефом какой-то клиники. Моя лучшая подруга рассказала, как она вышла из отделения (и это не поэтическое преувеличение, а реальная история), и вдруг поняла, что она просто больше туда не пойдет. И все - на всю жизнь другая профессия. И это был уже законченный хороший врач.
И юристов я таких тоже уже знаю. Там тоже - ой, пока выучишься - ужас-ужас. И уже стал партнером в жирной юридической фирме, а потом в один день уволился и все, открыл школу по нырянию, в Таиланде.
Я это к тому, что - мало ли, что мы неплохо умеем. И не каждый дизайнер хочет стать арт-директором. А некоторые (как я) бросают работу дизайнера ра пике карьеры, потому что скучно стало, и других вещей захотелось больше. Ну и что. Надоело оно вам. Если эта тема себя полностью исчерпала, то и туториалы можно не смотреть - если вам в этом направлении развиваться не хочется, вы себя не заставите.
Ну и что, что 8 лет.
И я не знаю, можно ли вот так с налету стать ветврачем. :-) Может быть и можно. Я не знаю, какие там у них ограничения. Я один раз видела в школе портных (где всем студентам в среднем 20-25 лет), женщину, которой было 38. Она решила - раз нет ограничений по возрасту - пойду. она до этого полжизни проработала кем-то другим, а потом решила, что шить всю жизнь хотела, и пошла. Т.е. - если ограничения в вузе нет - то почему и не пойти, если хочется и есть возможность? А если в вуз поздно - уверена, что есть близкие к тому работы, на которые можно пойти. К тому же ветврачу ассистентом. Если это в самом деле то, что душу греет, вам там будет хорошо.
В общем - если очень хочется бросить работу, и пойти в совсем другое - я бы пошла. Если есть всякие обстоятельства, которые не позволяют пойти и сейчас учиться пару лет, перебиваясь с хлеба на воду, или не вылезая из учебы-работы (например, ребенок), я бы стала искать средних путей. Например, сидя на одной работе (где не перетруживаешься) тихонько входить во что-то другое - будь оно по вечерам, из дома, или через какую-то практику. Либо искать что-то родственное работе, но интересное (см обсуждения недавно). Может быть дизайн вам надоел, а рисовать интересно, или фотографировать, или что-то еще, чему учиться надо не с нуля, а только наполовину.
В общем - желаю спокойно найти, чего хочется, и сделать это. Не переживая об этих 8 годах. Возможно все они, вот ровно в таком виде, были вам зачем-то нужны. А если сейчас уже надоело, так ради чего к ним прибавлять еще 8, в размышлениях о том, почему и от чего этим заниматься больше не хочется, и как бы себя заставить?
no subject
Date: 2014-09-10 05:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 05:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 05:51 am (UTC)Учиться новому тоже уже сложно, так как возраст и все такое.
ЗЫ: ветеринария требует высшего образования в институте, плюс, специализация - это еще лет 5-7 вычеркнуть из жизни.
no subject
Date: 2014-09-10 11:20 am (UTC)Другой случай: моя маникюрша - бывшая медсестра, проработавшая тучу лет в Роспотребнадзоре в отделе иммунопрофилактики *кажется*. 6 лет пилит ногти и абсолютно счастлива.
Все сильно зависит от человека :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 05:51 am (UTC)Во-первых, возможно, это временное состояние, и вас еще потянет обратно, главное - не насиловать себя, прислушиваться к себе.
Во-вторых, вот моя история: я разочаровалась в профессии через № лет после института и приняла решение бросить окончательно. Много лет была домохозяйкой. А потом вдруг подвернулась работа, для которой мое образование, опыт и способности оказались более чем профильными. Так что ничто не пропадает даром. А в 40+ меня еще и накрыло, что я всю жизнь любила заниматься еще неким делом, не отдавая себе в этом отчета.И начала потихоньку копать в этом направлении тоже. Жизнь разнообразней наших представлений о ней.
no subject
Date: 2014-09-10 05:56 am (UTC)А вы говорите, 26 лет. Это вообще детский возраст. Я серьезно. Еще 10 раз можно выучиться и жить счастливо. Сейчас люди живут чуть ли не до 100 лет.
Знаете, у Владимира Яковлева есть проект "Возраст счастья"? Он ездил по всему миру и интервьюировал и фотографировал пожилых и очень пожилых людей, которые занимаются чем-то интересным: прыгают с вышки, путешествуют, фотографируют, пекут торты, работают фотомоделями и т.д. И опубликовал прекрасные книги об этих людях, с красочными фотографиями. Посмотрите на Озоне, если интересно. Так вот, когда видишь очень пожилую женщину-психоаналитика, которая в 103 (!) года до сих пор работает и лучезарно улыбается, всемирно известного диджея Мами Рок, которая всю жизнь преподавала творчество Деккенса, а сейчас летает по всему миру, чтобы диджействовать в самых известных клубах, бодрого индуса в чалме, который в 101 год бегает марафоны, немку Йоханну Кваас, которая в 87 лет крутит сальто на турнике, - вот когда видишь всех их, то что-то меняется в голове. :-)
no subject
Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Да...
Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)Re: Да...
Date: 2014-09-10 06:05 am (UTC)Re: Да...
From:no subject
Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 08:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 06:06 am (UTC)к чему я . если хочется изменить профессию - меняйте! не следуйте стандартным ходам построения карьеры. делайте не то,что надо, а то, что приносит радость.
а знания, полученные напримерв сфере дизайна, никуда не денутся, дизайн же это не кнопки нажимать, а думать. если умеете думать, то во многих интересный профессиях себя сможете найти
no subject
Date: 2014-09-10 06:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 06:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 06:46 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 06:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-11 03:34 pm (UTC)Дальше - немного другая траектория:
В критический момент все бросила и уехала в другую страну поднимать интернет-бизнес, как сам-себе-предприниматель.
Ситуация была, как с дулом пистолета к виску, - либо пан, либо пропал. Как ни странно, это помогло сконцентрироваться и проект, который теперь благополучно кормит и позволяет заниматься тем, что интересно, получился.
Главное - верить, что прорвешься!
no subject
Date: 2014-09-10 06:46 am (UTC)А на счет портфолио, лично мое мнение. Не нужно специально садиться и делать. У меня так ничего не получается никогда. Вы же работаете, в процессе что-то накапливается, вот это и используйте)
no subject
Date: 2014-09-10 06:51 am (UTC)Мне 25, я отучилась на химика 6 лет, 4 года проработала дизайнером, сейчас работаю в рекламе, с дизайном соприкасаюсь иногда - баннер накидать или афишу. А образование химика помогает мне когда нужно описать что-то научным языком (да, и такие задачи бывают). Так что ничто не проходит даром, и не надо рассматривать годы работы дизайнером как выброшенные на ветер.
Я хожу к парикмахеру, которая по образованию ракетостроитель, даже работала на оборонном заводе. А потом поняла, что хочет стричь людей, закончила курсы и теперь у нее ОЧЕНЬ обширная клиентура. Она довольна собой и своей профессией.
В-общем, не бойтесь ничего менять!
no subject
Date: 2014-09-10 11:53 am (UTC)Я правильно поняла, что реклама Вам нравится?
А скажите, пожалуйста, как вы попали в дизайн, закончив химический?
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 07:00 am (UTC)а по делу, у меня тоже похожие проблемы
думаю проблема в отношении к работе, возможно в перфекционизме или гиперответственности
например, я обращал внимание, что похожие задания вызывают у меня и у коллеги разные реакции
если я как паровоз сразу накалялся, суетился, думал как всё сделать идеально, как успеть в срок, как угодить заказчику, начинал немного нервничать, паниковать (потому что бывают необычные задачи, а неизвестность пугает)
то коллега просто брался за дело и давал своему мозгу столько времени подумать над задачей, сколько ему потребуется
у всех разные мозги, стиль мышления, IQ, опыт, компетенции и т.д. и от того, что будешь нервничать и суетиться, пытаясь догнать или переиграть кого-то или выпендриться, задача быстрее не решится
задача должна быть способом самовыражения, т.е. "зе бест ай кен ду", как бы Я сделал
при этом никто не гарантирует, что твоя работа всем понравится и все её примут. наоброт, будет шквал критики, причём часто вполне обоснованной
но тот факт, что делал работу с душой, как способ самовыражения, компенсирует негатив
не факт, что нужно менять работу
возможно, нужно поменять своё отношение к вызовам, которые она ставит
например, заказчик часто может быть недоволен реализованным проектом, или задача содержит в себе некую неопределённость
это стресс
Но у ветврача такой же стресс. Часто очень сложно определить причину заболевания животного, это может быть совокупность причин (аллергия, питание стресс, образ жизни, наследственность, инфекция, и т.д.), и нужно попробовать сначала одно лечение, которое не помогает, потом второе, третье
и ветврач так же чувствует себя жалким ничтожеством, несмотря на годы обучения и практики
no subject
Date: 2014-09-10 07:03 am (UTC)От плохо выполненного дизайн хотя бы ничья жизнь не зависит)
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-10 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 07:35 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 07:48 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 03:31 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 07:52 am (UTC)Все мечтания разбиваются о "кушать-то на что-то надо"
no subject
Date: 2014-09-10 07:53 am (UTC)Я как основную работу делаю журнал, а для души верстаю красивые детские книги для одного издательства. И там, и там мне хочется сделать как можно лучше. И мне самой это интересно. Сроки терпимые. Денег конечно меньше, зато удовольствия больше и общей удовлетворенности от жизни.
Рутина есть в любом деле. 10% творчества, а все остальное просто делать и делать. А как без этого?
Во всяких мелких фирмах, которые делают что-то ручное (что угодно: украшения, одежду, мебель, детские игрушки...) половина дела в хорошем дизайне самого бренда или магазинчика и умелой раскрутке в соц сетях. Вторая половина в хороших мозгах и хороших руках. И то, и другое есть у дизайнеров, особенно хороших, которые самосовершенствуются уже столько лет! Дизайнеру легче всего уйти в любую чуть смежную область и обеспечить самому себе хороший качественный дизайн нового дела. Оформление свадеб, собственная офортная печатная мастерская, волонтерская (но при этом оплачиваемая))) помощь в дизайне для какой-нибудь эко-фирмы, например по переработке мусора. Это я пишу первое, что в голову приходит. Но ведь можно хорошо подумать и поискать что нравится и к чему душа лежит.
Мне кажется, если к своим умениям в дизайне добавить еще смысла этому дизайну — для чего все это? обрадуется ли кто-нибудь моей работе? — то появиться мотивация и желание работать. Любая работа только выигрывает, если человек может приложить к ней качественный дизайн и понимание того, что он важен.
no subject
Date: 2014-09-10 08:01 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 08:15 am (UTC)думаю, во многих из нас сидит это "доводить до конца" - и во многих ситуациях мешает нам.
no subject
Date: 2014-09-10 08:26 am (UTC)А ведь способность меняться и развиваться - базовое свойство человеческой психики.
no subject
Date: 2014-09-10 09:03 am (UTC)Читала где-то когда-то, что поколение, рожденное в 70-80х годах сменит профессию в среднем пять раз за жизнь. Не работу, заметьте, профессию! Потому что времена наших родителей позади. Никто не работает на одном месте по 30 лет, текучка в умах и в душах, да и работодатель активничает - увольняет, как стакан воды выпить. Переоценки ценностей, ранние дети, поздние дети, поиск смысла жизни и просто - интересной работы - вот наша реальность. Вполне стОит подойти, ИМХО, к поиску занятия по душе с чувством-толком-расстановкой. Копаться, изучать, читать, пробовать. Пойти на всякие курсы, не бросаться сразу, а все продумать - и уйти. Лежит душа к ветеринарии - почему нет. Можно на фельдшера выучиться и работать частно или в клинике. Не обязательно учиться 5 лет и получать высшее, 3 года вполне хватит, в ветеринарии ценится внимание и старание, а потом - все зависит от интереса. Знаю женщин, просидевших с ранними детьми 10 лет дома, а потом откопавшими диплом ветеринара на полке и пришедшими в клинику. А 10 лет - это считай все забыл, профессии в руках нет, навыки исчезли, но уже через год смотришь - она не на подхвате, а в активе, сама принимает, колет, оперирует.
no subject
Date: 2014-09-10 03:00 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 09:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-10 10:12 am (UTC)Просто я не раз наблюдала, как тезис "взялся - ходи" очень мешает. То есть, человек уже врач, а захотел стать журналистом, допустим (кстати, знаю такой реальный случай), его многие из традиционно настроенного окружения упрекают в том, что "столько лет коту под хвост" и что "не довел до конца", а между делом "пророчат", так ты и следующую профессию понадкусываешь и бросишь. И это пророчество выдвигают как аргумент, что не надо ничего менять. Как человек, который менять хочет, реагирует? Правильно, он возражает именно тезису, он говорит "нет, уж это я не брошу!. И ему еще и страшно, вдруг окружение право в принципе, он же не может заглянуть в будущее и точно знать, что не захочет потом бросить. Как у Высоцкого верно было: "Люблю тебя сейчас, а в прошлом не могу, а в будущем НЕ ЗНАЮ". И вот человек тормозится от этих мыслей, а если решается и вдруг через какое-то время хочет и из второй профессии уйти, чувствует себя дико виноватым, не выполнившим обещания, а окружение, отговаривавшее, выходит как бы автоматически правым. И второй раз уже гораздо труднее что-то поменять, человек может всю жизнь мучиться из чувства вины: зря поменял, но нельзя же снова повторять ошибку.
Я к чему: если сразу сообразить, что менять МОЖНО и подписываться кровью про "навсегда" необязательно, гораздо легче найти действительно свое. Или свое - на разных этапах жизни разное.
Имхо.
no subject
Date: 2014-09-10 10:32 am (UTC)(no subject)
From:А, может, Вы просто давно в отпуске не были? А?!
Date: 2014-09-10 10:47 am (UTC)Если не сработает, рекомендую присмотреться к вакансиям, изначально подразумевающим техническое выполнение работы, связанной с дизайном, где необходимы Ваши знания, навыки и опыт, но не требуется креатив - "люди разные нужны, люди разные важны". Это позволит Вам не выгорать, зарабатывая денежку, и Вы сможете заняться чем-то действительно творческим в свободное от работы время.
Другая проблема может крыться в том, что Вы устали не от работы, связанной с дизайном, а от общения с людьми, как мы знаем, не всегда адекватными, да и вообще, это не всем подходит, бывает утомительно. Можно попытаться (вместе с психологом или с помощью книг/статей) изменить отношение к этим людям или ограничить свое общение с ними (для того и существуют техзадания, которые минимизируют количество правок, а значит и количество контактов с заказчиком, а также менеджеры, задача которых общаться с клиентами. Поищите агентство, где связь между дизайнером и клиентом осуществляется через менеджера (главное, чтобы он тоже не оказался неадекватным :D).
А вырабатывать у себя "нужные качества", чтобы стать артдиром, учитывая, что Вы, как сами говорите, человек мягкий и робкий, равносильно изощренному самоубийству. Возможно, это даже не ваша мечта!!!
В общем, не унывайте, такое со многими случается, с некоторыми не по одному разу, и это нормально!
Тем более в 26 *)
з.ы. помогать животным можно в качестве волонтера (например, в приюте), а использовать свой колоссальный багаж знаний можно, будучи преподавателем.