miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваш интересный блог)) читаю частенько в попытках найти ответы на интересующие вопросы, однако сейчас сложилось так, что на поставленный мне в жизни вопрос (а вернее
их несколько) я совершенно не могу найти ответ. Очень прошу немного мне помочь.

Ситуация такова: я дизайнер по образованию, но (спустя 6 лет обучения+ 3 года работы) я понимаю, что, вероятно, не по призванию.



Я много училась, и после окончания вуза пыталась как можно больше
наверстать того, что было упущено в институте, а именно какие-то практические навыки и наработки, думала даже поехать заграницу, меняла работы как перчатки с целью как можно больше приобрести опыта, в
общем, старалась построить карьеру, но год назад случился какой-то перелом, точнее произошло это после того как устроившись в одно очень неплохое агентство, через 2 месяца мне пришлось покинуть его, хотя
я готова была там работать даже за бесплатно, но отношения с местным артдиректором не позволили мне этого сделать.

Я нашла работу после этой истории, потом снова ушла, через некоторое время снова новая компания, в которой я уже сижу более полугода, но я понимаю, что почему-то я до сих пор не оправилась от той истории
(она была довольно банальная для стажера, которым я была в данном агентстве), уже год я живу какой-то механической жизнью, понимая что меня воротит от дизайна, от правок, от комментариев, меня
передергивает от того, когда я вижу новое задание, я все выполняю, но также механически, без малейшего намека на интерес, я пробовала посещать мастер-классы, думала расшевелит - результата ноль. В моей
карьере та попытка вылезти в агентство и работать с кейсами была единственной, до этого и сейчас я оказываюсь в компаниях штатным дизайнером на стабильной зарплате, с редкими интересными задачами, а
в большинстве своем и просто рутинными, так уже 4-ыйгод. Я понимаю, что здесь вопрос моей ответственности, что это мой выбор, и я решаю получать деньги и стабильность вместо интересных проектов и
возможности реализации, но сейчас спустя, страшно сказать, 8 лет я понимаю, что, возможно, я сделала неверный выбор.

Мои человеческие качества тоже отнюдь не для работы в рекламе, я человек мягкий, в работе я робка, даже если есть идея редко ее высказываю, это тоже сказывается на моих трудовых подвигах, спорить и
доказывать правоту свою дизайнерскую не особо умею, часто иду на компромисс, возможно, это просто от неуверенности своей в профессии, и неустроенности. Внешне все хорошо: я работаю в престижной
компании на хорошей зарплате, но внутренне мне неуютно, с одной стороны, потому что здесь я полный "ноль", просто руки за компом, с другой стороны, я понимаю, время идет, и в 26 лет нужно решаться, либо
идти дальше до артдиректора, вырабатывая у себя нужные качества, снова идти в агентство на стартовые позиции либо кардинально менять профессию (ну например, я в детстве хотела стать ветврачом), есть
совершенно четкое понимания, что высиживание на моем месте нынешнем еще возможно в лучшем случае 3 месяца, а иначе профдеградация и личностная мне обеспечена.

Бывает время на работе, когда мне особо нечем заняться, и я говорю себе:"делай новое портфолио или посмотри туториалы", но толком ничего нарисовать не могу, идей нет, туториалы до конца не высиживаю,
мысли скачут, сосредоточения нет, интереса тоже, я пытаюсь понять - это что выгорание? Рановато.... или осознание, что все-таки выбор был неверен, в общем, я запуталась, можете ли Вы как-то
прокомментировать данную ситуацию, когда человек понимает спустя годы активного развития, что ничего не хочет. Меня гложет еще постоянная мысль, что если бы я была действительно на верном пути, я бы ни
за что в жизни не прерывала свое развитие, делала бы свое дело с отдачей и любовью, а такого, увы, я не наблюдаю, в последнее время все стараюсь спихнуть, хотя раньше страдала идеализмом и
перфекционизмом, особенно свои рабочие рутинные задачи, я просто делаю "левой ногой", от этого как-то совсем печально. При этом, я не могу сказать, что я совсем безнадежна, в плане дизайна, есть вкус и
понимание, что есть хороший дизайн, есть уже навыки, опыт работы и скилы ( я владею не только не графическими программами, но и редакторами для создания анимации и видео), денег вложила кучу в
образование, и как-то уже обидно все бросать, но пока другого выхода я не вижу.

Заранее благодарю за комментарии, спасибо.

Ежели, будете опубликовывать мое письмо, я бы хотела остаться анонимным автором)

***

Здравствуйте!

На самом деле, по описанию, похоже, что у вас просто пропал интерес именно к этой карьере и профессии. Это бывает.
Я уже писала об этом в статье про творческие задачи. которые могут исчерпать себя на самых разных этапах. Кому-то хочется стать признанным мастеров в каком-то деле. а кому-то достаточно просто попробовать. И не хочется даже первый проект до конца доводить. И второй при этом ничем не хуже первого - он на самом деле знает, чего ему от жизни хочется, и понимает, что большего ему от этого дела не нужно. Да, некоторые считают, что начал - надо довести до конца. Но кому-то это не надо. Он ровно на середине движения получил все, что лично ему было нужно - и все. Дальше можно буквально разворачиваться на полуслове и уходить. потому что человек получил все, что ему было надо, и для него история исчерпана. (И она удачно завершилась ровно тем, к чему стремились.) Просто для этого человека не являлось целью то, что является целью для большинства.

Я всегда думала, что есть какие-то сценарии, которые уж точно к чему-то обязывают. например - мединститут. Это вам не ПТУ какое-то. Мы все знаем, что надо проделать, чтобы окончить медицинский институт. Да давайте замахнемся еще дальше - уже всю школу - известно как надо закончить, чтобы в этот институт вообще поступить. и там 6 лет, пока станешь врачом. А в Америке, например, к этому приделаны еще такие кредиты, которые потом годами отдавать, само собой. И я всегда думала, что ну да - вот дизайнером-самоучкой стал, разочаровался, пошел другим кем-то работать - никто не поморщится. А когда вот такое - ну это как бы невозможно. Это нельзя передумать. Слишком много уже на это положено! Потом узнала, что есть в Америке люди, которые во полной программе выучились на врача, пошли работать в клинику, даже успели там подняться по карьерной лестнице. Т.е. потрачено уже - вся школа плюс лет 8. И потмо человек поворачивается и уходит. В какой угодно другой бизнес. а вот так просто - надоело, разочаровался.

Потом я узнала, что в России тоже такие люди есть. Уж сколько говорено об этом - это же такая профессия, надежная, и уж прошел весь путь. Осталось только выбирать, в каком именно направлении карьеру делать до пенсии. Хочешь, сиди в поликлинике 30 лет, хочешь - становись зав-отделением или шефом какой-то клиники. Моя лучшая подруга рассказала, как она вышла из отделения (и это не поэтическое преувеличение, а реальная история), и вдруг поняла, что она просто больше туда не пойдет. И все - на всю жизнь другая профессия. И это был уже законченный хороший врач.

И юристов я таких тоже уже знаю. Там тоже - ой, пока выучишься - ужас-ужас. И уже стал партнером в жирной юридической фирме, а потом в один день уволился и все, открыл школу по нырянию, в Таиланде.

Я это к тому, что - мало ли, что мы неплохо умеем. И не каждый дизайнер хочет стать арт-директором. А некоторые (как я) бросают работу дизайнера ра пике карьеры, потому что скучно стало, и других вещей захотелось больше. Ну и что. Надоело оно вам. Если эта тема себя полностью исчерпала, то и туториалы можно не смотреть - если вам в этом направлении развиваться не хочется, вы себя не заставите.
Ну и что, что 8 лет.

И я не знаю, можно ли вот так с налету стать ветврачем. :-) Может быть и можно. Я не знаю, какие там у них ограничения. Я один раз видела в школе портных (где всем студентам в среднем 20-25 лет), женщину, которой было 38. Она решила - раз нет ограничений по возрасту - пойду. она до этого полжизни проработала кем-то другим, а потом решила, что шить всю жизнь хотела, и пошла. Т.е. - если ограничения в вузе нет - то почему и не пойти, если хочется и есть возможность? А если в вуз поздно - уверена, что есть близкие к тому работы, на которые можно пойти. К тому же ветврачу ассистентом. Если это в самом деле то, что душу греет, вам там будет хорошо.

В общем - если очень хочется бросить работу, и пойти в совсем другое - я бы пошла. Если есть всякие обстоятельства, которые не позволяют пойти и сейчас учиться пару лет, перебиваясь с хлеба на воду, или не вылезая из учебы-работы (например, ребенок), я бы стала искать средних путей. Например, сидя на одной работе (где не перетруживаешься) тихонько входить во что-то другое - будь оно по вечерам, из дома, или через какую-то практику. Либо искать что-то родственное работе, но интересное (см обсуждения недавно). Может быть дизайн вам надоел, а рисовать интересно, или фотографировать, или что-то еще, чему учиться надо не с нуля, а только наполовину.

В общем - желаю спокойно найти, чего хочется, и сделать это. Не переживая об этих 8 годах. Возможно все они, вот ровно в таком виде, были вам зачем-то нужны. А если сейчас уже надоело, так ради чего к ним прибавлять еще 8, в размышлениях о том, почему и от чего этим заниматься больше не хочется, и как бы себя заставить?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-09-10 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
И что, что 8 лет? Я потратила на дизайн 12 лет, и сейчас пытаюсь кардинально сменить сферу деятельности.

Date: 2014-09-10 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com
Если не секрет, в какую сторону? (А я ушла из педагогики - потрачено 20 лет:)

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2014-09-10 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-10 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com - Date: 2014-09-10 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-11 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noshvost.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-valueva.livejournal.com - Date: 2014-09-10 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-10 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-valueva.livejournal.com - Date: 2014-09-12 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-15 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-valueva.livejournal.com - Date: 2014-09-16 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-16 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2014-09-10 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com
Очень интересно!, - сама нынче на относительном переломе:) Простите за любопытство, а Ваша подруга врач в какое направление ушла?

Date: 2014-09-10 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] lina-o-leary.livejournal.com
Хуже, когда понимаешь, что свою работу, возможно, придется менять не из-за того, что депрессия, расхотелось и вообще, а потому, что на зарплату кушать будет нечего (или некогда, если брать двойную нагрузку, равно как и спать). А никаких смежных вариантов тупо нет - образование узкоспециализированное слишком. В России уйти в "какой угодно бизнес" с медобразованием практически невозможно. Больше скажу, когда искала работу "на перебиться", даже секретаршей, кофе подносить - и то не брали. Аргументировали не тем образованием, и так 125 раз.
Учиться новому тоже уже сложно, так как возраст и все такое.

ЗЫ: ветеринария требует высшего образования в институте, плюс, специализация - это еще лет 5-7 вычеркнуть из жизни.
Edited Date: 2014-09-10 05:52 am (UTC)

Date: 2014-09-10 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] chardis.livejournal.com
извините, не соглашусь. Я работала на предприятии, делающем дез. средства для медицины в том числе. И в отдел продаж на место технолога по внедрению искали именно с мед.образованием. Желательно эпидемиолога или бактериолога. Взяли в итоге медсестру с большим стажем и высшим сестринским.
Другой случай: моя маникюрша - бывшая медсестра, проработавшая тучу лет в Роспотребнадзоре в отделе иммунопрофилактики *кажется*. 6 лет пилит ногти и абсолютно счастлива.
Все сильно зависит от человека :)

(no subject)

From: [identity profile] lina-o-leary.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notka-dyshi.livejournal.com - Date: 2014-09-10 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lina-o-leary.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Все верно, но хотелось бы добавить еще варианты.
Во-первых, возможно, это временное состояние, и вас еще потянет обратно, главное - не насиловать себя, прислушиваться к себе.
Во-вторых, вот моя история: я разочаровалась в профессии через № лет после института и приняла решение бросить окончательно. Много лет была домохозяйкой. А потом вдруг подвернулась работа, для которой мое образование, опыт и способности оказались более чем профильными. Так что ничто не пропадает даром. А в 40+ меня еще и накрыло, что я всю жизнь любила заниматься еще неким делом, не отдавая себе в этом отчета.И начала потихоньку копать в этом направлении тоже. Жизнь разнообразней наших представлений о ней.

Date: 2014-09-10 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] mimi-ha.livejournal.com
Я знала в Гамбурге приличного симпатичного мужчину, который учился на первом курсе мединститута в 42 года, имея жену и 4-х, кажется, детей. (А средний возраст студента мединститута в Германии, кстати, около 30 лет). Все родные и знакомые крутили пальцем у виска. А ему было наплевать, он был счастлив. Жена его, правда, поддерживала. До этого работал в киноиндустрии, а потом перегорел и дико захотел осуществить юношескую мечту. Вот так.

А вы говорите, 26 лет. Это вообще детский возраст. Я серьезно. Еще 10 раз можно выучиться и жить счастливо. Сейчас люди живут чуть ли не до 100 лет.

Знаете, у Владимира Яковлева есть проект "Возраст счастья"? Он ездил по всему миру и интервьюировал и фотографировал пожилых и очень пожилых людей, которые занимаются чем-то интересным: прыгают с вышки, путешествуют, фотографируют, пекут торты, работают фотомоделями и т.д. И опубликовал прекрасные книги об этих людях, с красочными фотографиями. Посмотрите на Озоне, если интересно. Так вот, когда видишь очень пожилую женщину-психоаналитика, которая в 103 (!) года до сих пор работает и лучезарно улыбается, всемирно известного диджея Мами Рок, которая всю жизнь преподавала творчество Деккенса, а сейчас летает по всему миру, чтобы диджействовать в самых известных клубах, бодрого индуса в чалме, который в 101 год бегает марафоны, немку Йоханну Кваас, которая в 87 лет крутит сальто на турнике, - вот когда видишь всех их, то что-то меняется в голове. :-)

Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2014-09-11 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimi-ha.livejournal.com - Date: 2014-09-11 12:16 pm (UTC) - Expand

Да...

Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] zadornov.livejournal.com
8 лет коту под хвост.... Да уж... Печально

Re: Да...

Date: 2014-09-10 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Лучше 8 лет, чем вся жизнь.

Re: Да...

From: [identity profile] homiak-s-offica.livejournal.com - Date: 2015-09-14 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] annamirovay.livejournal.com
Это же чудесно, что понимание пришло не в 40. Менять деятельность-это своего рода рост. И не надо жалеть о времени, вам было интересно, значит не в пустую. Искать возможности, варианты. Среди знакомых многие по несколько раз поменяли специфику деятельности. От учителей до швей, от кадровиков до нянь и тд. Я сама занималась дизайном, сейчас фриланс (не полный загруз, в связи с детьми). До этого работала психологом, учителем. Сейчас на перепутье, думаю потихоньку вырулю куда надо)). Удачи и уверенности девушке.

Date: 2014-09-10 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
у меня пришло в 37. тоже трагедии не вижу))

(no subject)

From: [identity profile] annamirovay.livejournal.com - Date: 2014-09-10 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shiwatsu.livejournal.com - Date: 2014-09-10 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ve4nayavesna.livejournal.com
мне кажется, что автор перегибает в мысли "в 26 либо арт директором либо все нафиг". а что вы тогда в 40 скажете - раз я не стала богом то пойду убьюсь?
к чему я . если хочется изменить профессию - меняйте! не следуйте стандартным ходам построения карьеры. делайте не то,что надо, а то, что приносит радость.
а знания, полученные напримерв сфере дизайна, никуда не денутся, дизайн же это не кнопки нажимать, а думать. если умеете думать, то во многих интересный профессиях себя сможете найти

Date: 2014-09-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Плюсую, возраст не помеха. И не надо слишком многого от себя требовать в 26 лет. В других странах в это время еще только карьеру начинают.

(no subject)

From: [identity profile] mimi-ha.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com - Date: 2014-09-10 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ve4nayavesna.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilo-87.livejournal.com - Date: 2014-09-10 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ve4nayavesna.livejournal.com - Date: 2014-09-10 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-09-10 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ve4nayavesna.livejournal.com - Date: 2014-09-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-09-11 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ve4nayavesna.livejournal.com - Date: 2014-09-11 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2014-09-11 07:25 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] annamirovay.livejournal.com
У нас один родственник поспорил с сыном, что закончит юридический. И закончил по-моему даже с красным дипломом в 50 лет). А вообще желание учиться и понимание, что хочешь приходит в районе 30, что печально.

Date: 2014-09-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
На что спорил?)))

Date: 2014-09-10 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] mihus15.livejournal.com
Очень знакомая картина. Окончил престижный художественный вуз,но на втором курсе, я понял, что дизайн- ненавижу. Причем весь дизайн, полиграфию, и тд и тп. Все, подумал уйду на фиг. Но родители не позволили))) спасибо им большое. Окончил не из последних. Проработал этим сраным дизайнером всю жизнь))))) Не без таланта, есть искра божия. Но профессия конечно,нервная, заказчики, разнообразные директора - идиоты, рекламные агенства, там тоже пидорасов хватает))). А результат? Все эти якобы интересные и престижные проекты,над которыми гробился ночами, выслушивал разные гадости, в конце концов оказываются в мусорке, и все забыто. Огромное количество просто идиотов, типа "нам нравится заниматься дизайном", ну и мы видим то что видим. Хочется блевать от этого дизайна. Вот я и работаю в фирме на окладе, делаю всякую муру. А в свободное время, пишу картины, рисую графику, и очень доволен, хоть моё творчество ни кому не интересно, да и хрен с ним, главное радость от творчества))). Да и творю я для себя, купят хорошо, не купят, да и хрен с ним. Свет клином не сошелся на дизайне, дизайн у нас в России это мусор и помойка. Занимайтесь чем нравится, для художника найдется занятие. Лучше продавать картины, чем сидеть в рекламном агентстве, с дибилами и слушать весь тот бред который они несут. Я не вижу повода для растройства. Я жалею время которое потерял, но надо было как то жить, а творчеством на жмзнь не заработаешь, это у нас хобби получается))) в свободное от дизайна время!))))

Date: 2014-09-11 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Как я вас понимаю... Та же картина, дизайнером просидела несколько лет в фирме на окладе с острым ощущением, что зря теряю время.
Дальше - немного другая траектория:
В критический момент все бросила и уехала в другую страну поднимать интернет-бизнес, как сам-себе-предприниматель.
Ситуация была, как с дулом пистолета к виску, - либо пан, либо пропал. Как ни странно, это помогло сконцентрироваться и проект, который теперь благополучно кормит и позволяет заниматься тем, что интересно, получился.
Главное - верить, что прорвешься!
Edited Date: 2014-09-11 03:36 pm (UTC)

Date: 2014-09-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] da-mne-smeshno.livejournal.com
Я бы попробовала какую-нибудь смежную профессию. Хотя бы потому, что совсем без искусства не протяну. Мне это нужно хоть в каком-то виде.
А на счет портфолио, лично мое мнение. Не нужно специально садиться и делать. У меня так ничего не получается никогда. Вы же работаете, в процессе что-то накапливается, вот это и используйте)

Date: 2014-09-10 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Автор, не нужно руководствоваться устаревшими представлениями о работе. Раньше почетным считалось прийти после института в какую-то контору и работать там до пенсии, ничего не менять. Если захотелось в другую профессию - терпеть стиснув зубы, все равно дожимать старую и ненавистную работу, потому что "отступают только слабаки".
Мне 25, я отучилась на химика 6 лет, 4 года проработала дизайнером, сейчас работаю в рекламе, с дизайном соприкасаюсь иногда - баннер накидать или афишу. А образование химика помогает мне когда нужно описать что-то научным языком (да, и такие задачи бывают). Так что ничто не проходит даром, и не надо рассматривать годы работы дизайнером как выброшенные на ветер.
Я хожу к парикмахеру, которая по образованию ракетостроитель, даже работала на оборонном заводе. А потом поняла, что хочет стричь людей, закончила курсы и теперь у нее ОЧЕНЬ обширная клиентура. Она довольна собой и своей профессией.
В-общем, не бойтесь ничего менять!

Date: 2014-09-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] notka-dyshi.livejournal.com
Как у Вас интересно!
Я правильно поняла, что реклама Вам нравится?
А скажите, пожалуйста, как вы попали в дизайн, закончив химический?

(no subject)

From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com - Date: 2014-09-10 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] jz828059.livejournal.com
ну ветврачом же! врачом!1!

а по делу, у меня тоже похожие проблемы

думаю проблема в отношении к работе, возможно в перфекционизме или гиперответственности

например, я обращал внимание, что похожие задания вызывают у меня и у коллеги разные реакции

если я как паровоз сразу накалялся, суетился, думал как всё сделать идеально, как успеть в срок, как угодить заказчику, начинал немного нервничать, паниковать (потому что бывают необычные задачи, а неизвестность пугает)

то коллега просто брался за дело и давал своему мозгу столько времени подумать над задачей, сколько ему потребуется

у всех разные мозги, стиль мышления, IQ, опыт, компетенции и т.д. и от того, что будешь нервничать и суетиться, пытаясь догнать или переиграть кого-то или выпендриться, задача быстрее не решится

задача должна быть способом самовыражения, т.е. "зе бест ай кен ду", как бы Я сделал

при этом никто не гарантирует, что твоя работа всем понравится и все её примут. наоброт, будет шквал критики, причём часто вполне обоснованной

но тот факт, что делал работу с душой, как способ самовыражения, компенсирует негатив

не факт, что нужно менять работу

возможно, нужно поменять своё отношение к вызовам, которые она ставит

например, заказчик часто может быть недоволен реализованным проектом, или задача содержит в себе некую неопределённость

это стресс

Но у ветврача такой же стресс. Часто очень сложно определить причину заболевания животного, это может быть совокупность причин (аллергия, питание стресс, образ жизни, наследственность, инфекция, и т.д.), и нужно попробовать сначала одно лечение, которое не помогает, потом второе, третье

и ветврач так же чувствует себя жалким ничтожеством, несмотря на годы обучения и практики

Date: 2014-09-10 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
По-моему вет.врач это гораздо больший стресс! Там же нужно жизни зверюшек спасать, а если не спасешь? Переживаний масса.
От плохо выполненного дизайн хотя бы ничья жизнь не зависит)

(no subject)

From: [identity profile] jz828059.livejournal.com - Date: 2014-09-10 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
2 года усиленной подготовки в школе, 5 лет вуза, 8 лет работы + диссертация, и новоиспеченный кандидат наук уходит учиться дизайну :-)

Date: 2014-09-10 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] malipochka.livejournal.com
а еще можно попытаться понять - в чем ыла причина ТОГО перелома. И если этот перелом вскрыл какой-то нарыв, то валить из профессии пока не поздно.

Date: 2014-09-10 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] leroeva.livejournal.com
Хочется сказать автору письма, что такие симптомы бывают не только от того что пришло озарение что это не твое, а еще от депрессии. Особенно настораживают скачки из студии в студию. Если эта она, новое дело тоже не принесет радости. Так что профилактический визит ко врачу, мне кажется, может быть полезен.

Date: 2014-09-10 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
Угу. Может быть это последствия травмы из-за того, что выгнали с места, где была согласна работать забесплатно.Когда человек только начинает работать, первые опыты столь же важны, как и в любви, просто считается, что это чепуха, как 40-летние презирают страдания 20-х. Первые неудачи могут изрядно отбить охоту. Надо бы сходить убедиться, что это не травма, и ничего под отвращением к прежней страстно любимой профессии нет, прежде чем ее менять.

Date: 2014-09-10 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ne-koshka-cat.livejournal.com
Очень близкая проблема, те же 6 лет учебы на дизайнера, 4 года работы. Все тлен, все надоело. Но все банально упирается в деньги. Я для нашего города зарабатываю очень неплохо, а вот всякие смены деятельности (понимать бы еще куда хочется податься) почти наверняка грозят снижением дохода, что для меня не позволительная роскошь.
Все мечтания разбиваются о "кушать-то на что-то надо"

Date: 2014-09-10 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-mue.livejournal.com
Дизайн — это самая многогранная профессия, которую я знаю. Мне например совершенно не нравится делать упаковку, рекламу и брендинг. Ну не мое это, жесткие сроки, разные заказчики, не всегда умные. Всегда гонка и всем надо вчера это сделать. И начинает казаться, что ты делаешь одно и тоже заученными приемами.
Я как основную работу делаю журнал, а для души верстаю красивые детские книги для одного издательства. И там, и там мне хочется сделать как можно лучше. И мне самой это интересно. Сроки терпимые. Денег конечно меньше, зато удовольствия больше и общей удовлетворенности от жизни.
Рутина есть в любом деле. 10% творчества, а все остальное просто делать и делать. А как без этого?

Во всяких мелких фирмах, которые делают что-то ручное (что угодно: украшения, одежду, мебель, детские игрушки...) половина дела в хорошем дизайне самого бренда или магазинчика и умелой раскрутке в соц сетях. Вторая половина в хороших мозгах и хороших руках. И то, и другое есть у дизайнеров, особенно хороших, которые самосовершенствуются уже столько лет! Дизайнеру легче всего уйти в любую чуть смежную область и обеспечить самому себе хороший качественный дизайн нового дела. Оформление свадеб, собственная офортная печатная мастерская, волонтерская (но при этом оплачиваемая))) помощь в дизайне для какой-нибудь эко-фирмы, например по переработке мусора. Это я пишу первое, что в голову приходит. Но ведь можно хорошо подумать и поискать что нравится и к чему душа лежит.

Мне кажется, если к своим умениям в дизайне добавить еще смысла этому дизайну — для чего все это? обрадуется ли кто-нибудь моей работе? — то появиться мотивация и желание работать. Любая работа только выигрывает, если человек может приложить к ней качественный дизайн и понимание того, что он важен.

Date: 2014-09-10 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] opportunite.livejournal.com
Моей сестре 38, она поступила в ветеринарный))) говорит, что наконец-то нашла себя. По первому образованию инженер по сварке, по второму менеджер, долго работала администратором в медицинском центре, одно время училась в медучилище. Профессия ветеринара ей действительно подходит, у нее дома настоящий зверинец.

Date: 2014-09-10 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
спасибо большое за этот ответ тоже.
думаю, во многих из нас сидит это "доводить до конца" - и во многих ситуациях мешает нам.

Date: 2014-09-10 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Считается, что человек Должен решить вопрос со своей профессией сразу в двадцать с небольшим, а дальше уже не отсвечивать со своими желаниями и настроениями, а молча приносить пользу обществу своими карьерными успехами.
А ведь способность меняться и развиваться - базовое свойство человеческой психики.

Date: 2014-09-10 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
я б тоже не переживала о годах. Потому что лучше найти позже, чем вообще не искать. Я, кстати, ушла из ветеринарии именно что. Училась с запалом, проводила все свободное время в клинике, впитывала информацию. А потом - повернулась и вот ушла, надоело, исчерпала интерес. Пошла в науку, оттуда черт-те куда, и сейчас планирую уже четвертую профессию, в этот раз - осознавая, чего я хочу от жизни, какого типа активности и какой зарплаты))) Как-то так поворачивается.

Читала где-то когда-то, что поколение, рожденное в 70-80х годах сменит профессию в среднем пять раз за жизнь. Не работу, заметьте, профессию! Потому что времена наших родителей позади. Никто не работает на одном месте по 30 лет, текучка в умах и в душах, да и работодатель активничает - увольняет, как стакан воды выпить. Переоценки ценностей, ранние дети, поздние дети, поиск смысла жизни и просто - интересной работы - вот наша реальность. Вполне стОит подойти, ИМХО, к поиску занятия по душе с чувством-толком-расстановкой. Копаться, изучать, читать, пробовать. Пойти на всякие курсы, не бросаться сразу, а все продумать - и уйти. Лежит душа к ветеринарии - почему нет. Можно на фельдшера выучиться и работать частно или в клинике. Не обязательно учиться 5 лет и получать высшее, 3 года вполне хватит, в ветеринарии ценится внимание и старание, а потом - все зависит от интереса. Знаю женщин, просидевших с ранними детьми 10 лет дома, а потом откопавшими диплом ветеринара на полке и пришедшими в клинику. А 10 лет - это считай все забыл, профессии в руках нет, навыки исчезли, но уже через год смотришь - она не на подхвате, а в активе, сама принимает, колет, оперирует.

Date: 2014-09-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-valueva.livejournal.com
Задорно написано!:)

Date: 2014-09-10 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] alla2811.livejournal.com
Я учиться в институт пошла в 40лет, до этого работала где попало, детей рожала и т.д. Потом подруга предложила у нее поработать и я поняла что мне не хватает образования. Училась в одном институте одновременно со старшим сыном:). Менять жизнь можно любом возрасте.

Date: 2014-09-10 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Я даже добавлю, что если автор письма поступит учиться на ветеринара, отучится, поработает еще несколько лет и вдруг поймет, что все, не нравится, так это тоже вовсе не трагедия ни разу! Тогда можно будет еще что-то начать с нуля и получать удовольствие.
Просто я не раз наблюдала, как тезис "взялся - ходи" очень мешает. То есть, человек уже врач, а захотел стать журналистом, допустим (кстати, знаю такой реальный случай), его многие из традиционно настроенного окружения упрекают в том, что "столько лет коту под хвост" и что "не довел до конца", а между делом "пророчат", так ты и следующую профессию понадкусываешь и бросишь. И это пророчество выдвигают как аргумент, что не надо ничего менять. Как человек, который менять хочет, реагирует? Правильно, он возражает именно тезису, он говорит "нет, уж это я не брошу!. И ему еще и страшно, вдруг окружение право в принципе, он же не может заглянуть в будущее и точно знать, что не захочет потом бросить. Как у Высоцкого верно было: "Люблю тебя сейчас, а в прошлом не могу, а в будущем НЕ ЗНАЮ". И вот человек тормозится от этих мыслей, а если решается и вдруг через какое-то время хочет и из второй профессии уйти, чувствует себя дико виноватым, не выполнившим обещания, а окружение, отговаривавшее, выходит как бы автоматически правым. И второй раз уже гораздо труднее что-то поменять, человек может всю жизнь мучиться из чувства вины: зря поменял, но нельзя же снова повторять ошибку.
Я к чему: если сразу сообразить, что менять МОЖНО и подписываться кровью про "навсегда" необязательно, гораздо легче найти действительно свое. Или свое - на разных этапах жизни разное.
Имхо.

Date: 2014-09-10 10:32 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] krysia-i-basia.livejournal.com - Date: 2014-09-10 02:41 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] nadi-kiza.livejournal.com
На мой взгляд, основная проблема автора письма в гиперответственности, перфекционизме и синдроме отличницы. Скорее всего, опыт неудавшихся отношений с арт-директором вскрыл эти комплексы и запустил механизмы самобичевания + наложились переживания из-за неоправданных ожиданий, несоответствия придуманному образу и т.д. Не могу дать конкретный совет, как с этим бороться, здесь нужен комплексный подход. Думаю специалист или на худой конец книги/статьи по темам помогут Вам лучше понять кто Вы есть, если отбросить общественное, родительское мнение, стереотипы и ложные ценности. Возможно, разобравшись в себе, Вы измените свое отношение к критике и халтуре, и станет проще выполнять рутинную работу.

Если не сработает, рекомендую присмотреться к вакансиям, изначально подразумевающим техническое выполнение работы, связанной с дизайном, где необходимы Ваши знания, навыки и опыт, но не требуется креатив - "люди разные нужны, люди разные важны". Это позволит Вам не выгорать, зарабатывая денежку, и Вы сможете заняться чем-то действительно творческим в свободное от работы время.

Другая проблема может крыться в том, что Вы устали не от работы, связанной с дизайном, а от общения с людьми, как мы знаем, не всегда адекватными, да и вообще, это не всем подходит, бывает утомительно. Можно попытаться (вместе с психологом или с помощью книг/статей) изменить отношение к этим людям или ограничить свое общение с ними (для того и существуют техзадания, которые минимизируют количество правок, а значит и количество контактов с заказчиком, а также менеджеры, задача которых общаться с клиентами. Поищите агентство, где связь между дизайнером и клиентом осуществляется через менеджера (главное, чтобы он тоже не оказался неадекватным :D).

А вырабатывать у себя "нужные качества", чтобы стать артдиром, учитывая, что Вы, как сами говорите, человек мягкий и робкий, равносильно изощренному самоубийству. Возможно, это даже не ваша мечта!!!

В общем, не унывайте, такое со многими случается, с некоторыми не по одному разу, и это нормально!
Тем более в 26 *)

з.ы. помогать животным можно в качестве волонтера (например, в приюте), а использовать свой колоссальный багаж знаний можно, будучи преподавателем.
Edited Date: 2014-09-10 11:23 am (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios