Бедная жертва и хамские тетки
Sep. 9th, 2014 09:55 amПисьмо в рубрику "Вопрос-ответ", к которому мне захотелось (честности ради) приложить сразу всю свою переписку по этому поводу. Итак, получаю я письмо:
Здравствуйте, Яна!
Я несколько лет читаю Ваш ЖЖ и вижу, насколько мудрые советы Вы даете Вашим читателям.
В жизни дорогого мне человека произошел эпизод, который при взгляде со стороны вроде бы и значения не имеет, но оставляет очень тяжелый, неприятный осадок и чувство абсолютной незащищенности от плоского, примитивного хамства со стороны совершенно незнакомых людей. Мне хочется узнать Ваше мнение и мнение читателей.
К сожалению, ситуация, которую я сейчас опишу, в городах России совсем не редкость и до сих пор встречаются люди, переполненные невежеством, агрессией и хамством до той степени, что любое столкновение хотя бы двух таких людей с одиноко перемещающимся человеком приводит к чудовищному бурлению их внутренней пустоты. Моя свекровь (назовем ее Т.), прекрасно выглядящая, яркая моложавая женщина, которой ни за что на свете не дашь полвека, ехала на местном автобусе в пригород Ростова в гости к своей подруге. Солнце светило в окно очень ярко и слепило глаза, она попыталась задернуть окно шторкой, но шторка не поддавалась. Оглянувшись, она увидела сзади необъятную, неопрятную, оплывшую женщину, которая намотала себе эту шторку на локоть и опиралась им на окно, женщина прогудела надтреснутым хриплым голосом "шо, шторку захотела? ты шо здесь одна такая? Шо весь мир вокруг тебя крутится?", после чего всю дорогу эта барышня со своей подругой в голос и на весь автобус поливали Т. отборной грязью, комментировали каждое ее движение и громко, надрывно смеялись ("о, смотри, очки одела, вот курица! а, гляди, плечиком-то как повела! а вот так она ручкой сделала! ахахахаха!"). Звучали фразы совсем уж вызывающие, например, "да я бы ей в рожу плюнула!". Являясь человеком интеллигентным, Т. долго терпела, люди в автобусе по одному оборачивались, но ни один человек не стал даже пытаться остановить этот поток необоснованных гадостей. Очевидно, что когда Т. попыталась прервать вышеобозначенных хабалок вежливым языком, дамы пуще прежнего начали изощряться в выражениях. Вернувшись домой от подруги, Т. срывающимся голосом рассказала мне эту историю и сказала, что чувствует себя совершенно растерянной и грязной с ног до головы. Надо отметить, что человек это очень своевольный, сильный духом, остроумный и никогда не лезет за словом в карман...
Как бы Вы поступили в такой ситуации? Игнорировать людей подобного типа сложно и никак не помогает, отвечать что-либо в том же духе только подольет масла в огонь, нужно как-то среагировать, но как это сделать правильно?
Заранее большое Вам спасибо!
Письмо пришло вечером, я как раз доделала кусок работы, сунулась в почту и вижу с одной стороны это. с другой стороны - пару писем от
moe_delo про работу. Письмом озадачилась. Подумала, что вот
moe_delo как раз такая - боец, в обиду себя не даст. Пойду спрошу-0ка я ее, раз отвечает - как с такими поступать? Давать отпор, или лучше не связываться?
Отправляю ей форвардом это письмо, приписав к нему следующее:
***
Смотри, а у тебя бывает такое, что ты вот на такое не можешь ответить, а предпочитаешь молчать и не ввязываться, а потом тебе плохо и грустно? Или всегда даешь отпор? А интересно, если на таких вот теток ответно наехать - что они в худшем случае сделают? Побьют?
Я бы наверное ничего таким не сказала. Но я бы и плакать не стала, я не могу всерьез расстраиваться по поводу людей, которые так по-детcки поливают кого-то грязью.
Это так гротескно, что уже несерьезно. Я бы только понадеялась, что они ко мне физически не полезут, а слова - фиг с ними. Но явление отвратительное, конечно. А что на таких действует, я не знаю, никогда не умела с ними достойно обращаться. Наехать сильно-сильно? Облить их еще сильнее?
На эти мои "философские размышления" с вопросом получаю такой вот ответ:
А ты посмотри объективно. Не через призму маленьких и запуганных няшек, против которых весь мир, а они такие беззащитненькие... Вообще ситуация видится так. Дама, которая считает себя королевой и утонченной интеллигенткой (да что там, пупом земли) вдруг (Ах!) вынуждена ехать на автобусе. И я думаю, всячески это свое превосходство демонстрирует. Например, откинулась в кресле, а сзади грузная женщина (но это мои домыслы, может и не откинулась). Но мы знаем точно, что когда она захотела закрыться от солнца, то не попросила (как она может унижаться перед быдлом!), а стала вырывать шторку. При этом мы узнаем, что сидящая сзади женщина необъятная, неопрятная и оплывшая. Т.е. своим взглядом она показала, что думает про женщину, а потом удивляется реакции.
Давай я опишу то же самое, но нейтральными словами: крупная, уставшая, небогатая, привыкшая к тяжелому физическому труду.
Кроме того, эта самая женщина, может быть, хотела бы смотреть в окно, а задернутая шторка ее такой возможности бы лишила. Тут надо было прийти к компромиссу, поменяться рядами - чтобы задняя была со шторкой, а передние - без. Но это если со всеми общаться по-человечески, а не с позиции превосходства.
У колхозных женщин с воспитанием так себе, поэтому они начали бороться с оскорблением, как умели. И выиграли, что интересно.
А что молчал весь автобус? Так все были не на стороне самопровозглашенного пупа земли, а тетки и так неплохо справлялись. А эта утонченная, не лезущая обычно за словом в карман этого не заметила, потому то никого, кроме себя, не замечает.
Как прекратить? Легко. Сказать вежливо и проникновенно: "Извините, я никак не хотела вас обидеть, мне очень неприятно, что вы так про меня говорите, пожалуйста, не надо. Мне очень больно".
Предложить угостить апельсином, сушками или чем-нибудь, что с собой. Поможет 100%: тетки будут полагать, что выиграли и отвянут.
А вообще твой комментарий меня прямо сразил. Почему ты опять примеряешь на себя роль жертвы?
Позиция: "Ах, я такая слабенькая и интеллигентная, у меня такая моральная травма..." хороша в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной - отодвинут от кормушки и привет. На эту виртуальную пупшу земли мне наплевать, а за тебя в очередной раз обидно.
Ах, надеяться, что не полезут с физической расправой! Ах... Вот честное слово, даже читать неприятно. 99% - не полезут, потому что это хулиганство и статья. Можно вызывать полицию. Удар поймав на излете. И переформатировать ситуацию с большими неприятностями для них.
Вот он - ответ бойца.
Я посмеялась на ночь - я вроде думала, что с ролью жертвы я давно распрощалась. а оказывается - нет.
Однако, если вернуться к данному конфликту - я хорошо понимаю, как это происходит на самом деле. Подруга безусловно права. Попытаться интеллигентно предложить примирение и по-человечески поговорить - без сомнения - лучший вариант.
Только в жизни это происходит иначе (и очень быстро) - человек куда-то потянулся, что-то сделал, и ему очень грубо что-то сказали. Тут впору проявить тактическую мысль, а у человека простая детская обида (я тоже сразу обижаюсь, когда на меня грубо наезжают - просто по той причине, что происходит это крайне редко, и я к этому не готова, а удар таки грубый и неприятный). Так что мне понятно, что "жертва" в этой ситуации первым делом кривится, наезжающие видят ее обиду, радостно понимают, что "попали" (простые люди, и развлечения у них простые) и давай остаток дороги развлекаться.
Тут уж надо постараться, чтобы как-то умно отговорить их от этой идеи - остаток дороги развлекаться за чужой счет.
Кстати, у нас наступила глубокая ночь, и я пошла спать, а надо было спросить
moe_delo, что бы она сделала дальше, если бы она высказала придуманный ею чудесный текст. предложила сушку, и вообще все описанное сделала, а теткам вариант глумиться над ней остаток дороги показался бы более привлекательным. И они бы продолжили делать ей больно.
А в остальном - подумав обо всем этом уже со всех сторон, и так же в ключе "что сделала бы я" - понимаю, что я не знаю. Да, была бы я всегда умной и трезво мыслящей, то наверное пошла бы по предложенному пути, сохранила бы хладнокровие, и попыталась бы наладить мир.
А может быть - таки пошла бы своим путем, обиделась бы, надулась, и замолчала, и дальше бы просто игнорировала любые поливания до конца дороги. При этом я бы, вероятнее всего, вначале обиделась и сжалась бы, т.к. я всегда болезненно реагирую на неожиданные наезды. Но вот если бы кто-то после этого взялся поливать меня долго и развернуто, я бы точно обидеться и расстроиться не смогла. Такие вещи меня корее развлекают, и острота из них пропадает. Когда тролль долго куражится, уже просыпается спортивный интерес, и надежда, что он что-нибудь еще похуже скажет, и еще похуже - не знаю, почему, но у меня так. Я даже (после долгих тирад) часто испытываю чувство разочарования, если ничего особо оригинального и злого не услышала. Может быть потому, что для меня, начиная от определенной длины выступления, такая ситуация превращается в историю, и хочется истории поинтереснее.
А может быть случился бы третий вариант, я бы сначала разобиделась, потом попробовала бы что-то обиженно-умное сказать, вроде "Ну зачем вы меня так поливаете, что я вам сделала" и тоже попыталась бы найти какой-то компромисс между поднятой и опущенной шторкой. И, конечно, может быть, что в ответ на такое выступление (с сушкой, или без) я была бы так же грубо послана, куда подальше. А дальше что?
В общем, мой ответ, насчет "как защититься" заключается в том, чтобы стараться не расстраиваться (пользуясь для этого простейшей логикой). Не съежиться, под неожиданным грубым наездом - не знаю, как. Я - часто съеживаюсь, потому что у меня никакой привычки нет к грубостям, поэтому первыми реагируют эмоции, по-детски. А дальше - не придавать большого значения таким вещам. Потому что они таких эмоций, как "до вечера" и "срывающимся голосом" просто не стоят.
Здравствуйте, Яна!
Я несколько лет читаю Ваш ЖЖ и вижу, насколько мудрые советы Вы даете Вашим читателям.
В жизни дорогого мне человека произошел эпизод, который при взгляде со стороны вроде бы и значения не имеет, но оставляет очень тяжелый, неприятный осадок и чувство абсолютной незащищенности от плоского, примитивного хамства со стороны совершенно незнакомых людей. Мне хочется узнать Ваше мнение и мнение читателей.
К сожалению, ситуация, которую я сейчас опишу, в городах России совсем не редкость и до сих пор встречаются люди, переполненные невежеством, агрессией и хамством до той степени, что любое столкновение хотя бы двух таких людей с одиноко перемещающимся человеком приводит к чудовищному бурлению их внутренней пустоты. Моя свекровь (назовем ее Т.), прекрасно выглядящая, яркая моложавая женщина, которой ни за что на свете не дашь полвека, ехала на местном автобусе в пригород Ростова в гости к своей подруге. Солнце светило в окно очень ярко и слепило глаза, она попыталась задернуть окно шторкой, но шторка не поддавалась. Оглянувшись, она увидела сзади необъятную, неопрятную, оплывшую женщину, которая намотала себе эту шторку на локоть и опиралась им на окно, женщина прогудела надтреснутым хриплым голосом "шо, шторку захотела? ты шо здесь одна такая? Шо весь мир вокруг тебя крутится?", после чего всю дорогу эта барышня со своей подругой в голос и на весь автобус поливали Т. отборной грязью, комментировали каждое ее движение и громко, надрывно смеялись ("о, смотри, очки одела, вот курица! а, гляди, плечиком-то как повела! а вот так она ручкой сделала! ахахахаха!"). Звучали фразы совсем уж вызывающие, например, "да я бы ей в рожу плюнула!". Являясь человеком интеллигентным, Т. долго терпела, люди в автобусе по одному оборачивались, но ни один человек не стал даже пытаться остановить этот поток необоснованных гадостей. Очевидно, что когда Т. попыталась прервать вышеобозначенных хабалок вежливым языком, дамы пуще прежнего начали изощряться в выражениях. Вернувшись домой от подруги, Т. срывающимся голосом рассказала мне эту историю и сказала, что чувствует себя совершенно растерянной и грязной с ног до головы. Надо отметить, что человек это очень своевольный, сильный духом, остроумный и никогда не лезет за словом в карман...
Как бы Вы поступили в такой ситуации? Игнорировать людей подобного типа сложно и никак не помогает, отвечать что-либо в том же духе только подольет масла в огонь, нужно как-то среагировать, но как это сделать правильно?
Заранее большое Вам спасибо!
***
Письмо пришло вечером, я как раз доделала кусок работы, сунулась в почту и вижу с одной стороны это. с другой стороны - пару писем от
Отправляю ей форвардом это письмо, приписав к нему следующее:
***
Смотри, а у тебя бывает такое, что ты вот на такое не можешь ответить, а предпочитаешь молчать и не ввязываться, а потом тебе плохо и грустно? Или всегда даешь отпор? А интересно, если на таких вот теток ответно наехать - что они в худшем случае сделают? Побьют?
Я бы наверное ничего таким не сказала. Но я бы и плакать не стала, я не могу всерьез расстраиваться по поводу людей, которые так по-детcки поливают кого-то грязью.
Это так гротескно, что уже несерьезно. Я бы только понадеялась, что они ко мне физически не полезут, а слова - фиг с ними. Но явление отвратительное, конечно. А что на таких действует, я не знаю, никогда не умела с ними достойно обращаться. Наехать сильно-сильно? Облить их еще сильнее?
***
На эти мои "философские размышления" с вопросом получаю такой вот ответ:
***
А ты посмотри объективно. Не через призму маленьких и запуганных няшек, против которых весь мир, а они такие беззащитненькие... Вообще ситуация видится так. Дама, которая считает себя королевой и утонченной интеллигенткой (да что там, пупом земли) вдруг (Ах!) вынуждена ехать на автобусе. И я думаю, всячески это свое превосходство демонстрирует. Например, откинулась в кресле, а сзади грузная женщина (но это мои домыслы, может и не откинулась). Но мы знаем точно, что когда она захотела закрыться от солнца, то не попросила (как она может унижаться перед быдлом!), а стала вырывать шторку. При этом мы узнаем, что сидящая сзади женщина необъятная, неопрятная и оплывшая. Т.е. своим взглядом она показала, что думает про женщину, а потом удивляется реакции.
Давай я опишу то же самое, но нейтральными словами: крупная, уставшая, небогатая, привыкшая к тяжелому физическому труду.
Кроме того, эта самая женщина, может быть, хотела бы смотреть в окно, а задернутая шторка ее такой возможности бы лишила. Тут надо было прийти к компромиссу, поменяться рядами - чтобы задняя была со шторкой, а передние - без. Но это если со всеми общаться по-человечески, а не с позиции превосходства.
У колхозных женщин с воспитанием так себе, поэтому они начали бороться с оскорблением, как умели. И выиграли, что интересно.
А что молчал весь автобус? Так все были не на стороне самопровозглашенного пупа земли, а тетки и так неплохо справлялись. А эта утонченная, не лезущая обычно за словом в карман этого не заметила, потому то никого, кроме себя, не замечает.
Как прекратить? Легко. Сказать вежливо и проникновенно: "Извините, я никак не хотела вас обидеть, мне очень неприятно, что вы так про меня говорите, пожалуйста, не надо. Мне очень больно".
Предложить угостить апельсином, сушками или чем-нибудь, что с собой. Поможет 100%: тетки будут полагать, что выиграли и отвянут.
А вообще твой комментарий меня прямо сразил. Почему ты опять примеряешь на себя роль жертвы?
Позиция: "Ах, я такая слабенькая и интеллигентная, у меня такая моральная травма..." хороша в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной - отодвинут от кормушки и привет. На эту виртуальную пупшу земли мне наплевать, а за тебя в очередной раз обидно.
Ах, надеяться, что не полезут с физической расправой! Ах... Вот честное слово, даже читать неприятно. 99% - не полезут, потому что это хулиганство и статья. Можно вызывать полицию. Удар поймав на излете. И переформатировать ситуацию с большими неприятностями для них.
Вот он - ответ бойца.
***
Я посмеялась на ночь - я вроде думала, что с ролью жертвы я давно распрощалась. а оказывается - нет.
Однако, если вернуться к данному конфликту - я хорошо понимаю, как это происходит на самом деле. Подруга безусловно права. Попытаться интеллигентно предложить примирение и по-человечески поговорить - без сомнения - лучший вариант.
Только в жизни это происходит иначе (и очень быстро) - человек куда-то потянулся, что-то сделал, и ему очень грубо что-то сказали. Тут впору проявить тактическую мысль, а у человека простая детская обида (я тоже сразу обижаюсь, когда на меня грубо наезжают - просто по той причине, что происходит это крайне редко, и я к этому не готова, а удар таки грубый и неприятный). Так что мне понятно, что "жертва" в этой ситуации первым делом кривится, наезжающие видят ее обиду, радостно понимают, что "попали" (простые люди, и развлечения у них простые) и давай остаток дороги развлекаться.
Тут уж надо постараться, чтобы как-то умно отговорить их от этой идеи - остаток дороги развлекаться за чужой счет.
Кстати, у нас наступила глубокая ночь, и я пошла спать, а надо было спросить
А в остальном - подумав обо всем этом уже со всех сторон, и так же в ключе "что сделала бы я" - понимаю, что я не знаю. Да, была бы я всегда умной и трезво мыслящей, то наверное пошла бы по предложенному пути, сохранила бы хладнокровие, и попыталась бы наладить мир.
А может быть - таки пошла бы своим путем, обиделась бы, надулась, и замолчала, и дальше бы просто игнорировала любые поливания до конца дороги. При этом я бы, вероятнее всего, вначале обиделась и сжалась бы, т.к. я всегда болезненно реагирую на неожиданные наезды. Но вот если бы кто-то после этого взялся поливать меня долго и развернуто, я бы точно обидеться и расстроиться не смогла. Такие вещи меня корее развлекают, и острота из них пропадает. Когда тролль долго куражится, уже просыпается спортивный интерес, и надежда, что он что-нибудь еще похуже скажет, и еще похуже - не знаю, почему, но у меня так. Я даже (после долгих тирад) часто испытываю чувство разочарования, если ничего особо оригинального и злого не услышала. Может быть потому, что для меня, начиная от определенной длины выступления, такая ситуация превращается в историю, и хочется истории поинтереснее.
А может быть случился бы третий вариант, я бы сначала разобиделась, потом попробовала бы что-то обиженно-умное сказать, вроде "Ну зачем вы меня так поливаете, что я вам сделала" и тоже попыталась бы найти какой-то компромисс между поднятой и опущенной шторкой. И, конечно, может быть, что в ответ на такое выступление (с сушкой, или без) я была бы так же грубо послана, куда подальше. А дальше что?
В общем, мой ответ, насчет "как защититься" заключается в том, чтобы стараться не расстраиваться (пользуясь для этого простейшей логикой). Не съежиться, под неожиданным грубым наездом - не знаю, как. Я - часто съеживаюсь, потому что у меня никакой привычки нет к грубостям, поэтому первыми реагируют эмоции, по-детски. А дальше - не придавать большого значения таким вещам. Потому что они таких эмоций, как "до вечера" и "срывающимся голосом" просто не стоят.
no subject
Date: 2014-09-09 08:03 am (UTC)Вот это - виктимность как она есть.
moe_delo говорит не дело.
no subject
Date: 2014-09-09 08:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Попробуйте хоть один раз. Вас ждет много интересного.
From:Re: Попробуйте хоть один раз. Вас ждет много интересного
From:Re: Попробуйте хоть один раз. Вас ждет много интересного
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Судорожно рыться в своей душе, ища комплекс превосходс
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 01:03 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:05 am (UTC)Предлагаю:
- Скажите: "Вы мешаете".
И "хулиганы" утихают. Человечность = договороспособность.
no subject
Date: 2014-09-09 08:07 am (UTC)(с)
Очень красиво. А сушки - перебор, лишний прогиб. По крайней мере на российских просторах.
no subject
Date: 2014-09-09 08:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:08 am (UTC)Если судить по рассказу, то попросить Т. эту тетку ни о чем не успела, потому что на нее сразу наехали. А после этого - да, обиделась, кто бы не обиделся? Сушки-апельсины после этого предлагать - не каждому дано, так же, как и извиняться после того, как тебе наступили на ногу.
Я бы, если честно, с автобуса сошла. С таким зоопарком ехать куда-то - себе дороже.
no subject
Date: 2014-09-09 08:28 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:09 am (UTC)видимо мое пофигисткое отношение не провоцирует хамство.
я вот пытаюсь припомнить, чтобы мне хамили,и не помню.
а вот всем улыбнуться, сказать спасибо, некоторым презентики - мир становится как райский сад.
единственная проблема - для всех знакомых и деловых партнеров - "танюша",и никак не перейду в категорию "татьяна юрьевна"
no subject
Date: 2014-09-09 08:15 am (UTC)И в этой ситуации уже не важно, кто на кого с какой интонацией посмотрел.
Тролли, опробовав, распалились до того момента, что остановиться было уже невозможно им самим, все остальные зрители также ловили лулзы просто потому что были рядом.
В общем классика интернет троллинга в реальности.
В сети есть прекрасные инструмент - забанить, выйти из форума в реальность, отвлечься и все такое. Уговорить себя - просто не думать об этом весь день не получится, не расстраиваться не получится потому что уже расстроились.
В реальности, в замкнутом пространстве автобуса банить троллей невозможно, и я еще удивляюсь как же первая "хорошая" тетенька не сорвалась дать по башке двум другим.
Рецепта универсального нет - если ты объект троллинга, нужно просто тихо слиться или побеждать задавив.
Ну например вариант 1 слиться.
Придти к водителю автобуса, попросить остановиться, помочь поменять место, слиться в проход, в общем дистанцироваться.
Вариант 2 - "Умирающий лебедь"
Первое - дать волю эмоциям и плакать навзрыд на весь автобус, просить корвалол, ахать что сердце жмет, беременность срывается - все что угодно, чтобы дать понять троллям и пассажирам, что доигрались до опасной ручки. Хорошо бы грохнуться в обморок, потом встать, извинительно улыбнуться, и сказать, что это в общем то ничего, у меня просто специальная болезнь, я еду на операцию, просто молодюсь.
Тогда в людях проснется инстинкт защиты и они запинают троллей.
Вариант 2 силовая победа- просто встать и дать сумкой по башке во время оскорблений.
Можно и самим огрести потом, но тут должен сработать эффект неожиданности, но на всякий случай надо присмотреть куда бежать в случае отступления и этот вариант для самых отчаянных.
no subject
Date: 2014-09-09 08:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:16 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 06:46 pm (UTC)А в Ростове - лучше и не ходить. Никакие стратегии-тактики не помогут, когда тролли специально ищут на кого сорваться. Достаточно быть слабее физически, чтоб спровоцировать агрессию. Если удачно съязвить в ответ - легко перейдут к рукоприкладству. Там это быстро.
Оставить это скорбное место - единственно действенный выход.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:16 am (UTC)Точно бы не молчала, но и не хамила бы. Вежливо бы попросила прекратить, а там - по-ситуации.
Вот в жж столкнулась с интернет-хамством. Пока игнорю, но неприятно..(
no subject
Date: 2014-09-09 08:20 am (UTC)но ухоженных не любят и успешных тоже это факт
особенно обиженные генами мозгами и судьбой
я много о себе наслушивалась от таких же колхозниц в московском метро
едешь сонная на работу
и тут на тебя понеслось...
с некоторых пор реагирую на это
ну есть люди а есть скотный двор
чего взять со второй категории
они только и могут идти и срать
а идти и не срать они не могут
ну не развились они до такого высокого уровня
срать не по дороге а в специально отведённых для этого местах
обращать внимания нет смысла
и уж тем более кормить сушками
срать по дороге представители скотного двора от этого не перестанут
извините что так грубо
кстати вес к этому не имеет никакого отношения,
бывают и жирные свиньи и худые коровы вопрос в воспитании а не во внешности
no subject
Date: 2014-09-09 10:57 am (UTC)Надо ли понимать так, что нормальные люди на метро не ездят вообще?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:21 am (UTC)Я склоняюсь к варианту, что у теток УЖЕ было плохое настроение, и любое событие могло послужить толчком к тому, чтобы они начали выплескивать гнев. Они бы все равно его выплеснули, не на эту женщину, так на другую. Если бы не было подходящих объектов - то хоть пейзаж за окном бы поругали.
В моей жизни были случаи, когда на меня наезжали люди просто потому, что я хорошо выгляжу и иду веселая. Один раз встречный мужчина на улице начал на меня орать из-за яркой обуви, и еще долго мне посылал мне вслед проклятия.
Не нужно принимать все на свой счет - вы не виноваты в чужих проблемах.
Я если честно тоже в таких ситуациях теряюсь и не знаю что сказать, хамство для меня неожиданность. Скорее всего я бы просто надела наушники и включила музыку погромче.
no subject
Date: 2014-09-09 08:26 am (UTC)знакомо
на меня однажды бабка так наехала
стала обзывать что я наркоманка-сижу-на-шее-родичей-и-тд
я ехала на работу никого не трогала
ну я повернулась к ней и стала на неё смотреть не моргая как на психа
какие интересные сказки то она знает
она увидела мой взгляд реакцию мою и других пассажиров которые тоже удивились наезду из-за моей реакции
выругалась и выскочила на следующей остановке
театр не удался
бедняжка.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:21 am (UTC)На мой взгляд, в таких случаях действует только прямой отпор, ибо другого подобные люди не понимают. И, конечно, на предложение угоститься или подобное они бы только рассмеялись и продолжили бы обсуждение и издевательства. Молчание и попытка "быть выше этого" приравнивается такими людьми к знаку "со мной так можно", кроме того, страдает чувство собственного достоинства. Убеждена, что надо пытаться защищать себя, хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя униженным.
no subject
Date: 2014-09-09 08:26 am (UTC)Задумался, сердешный.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:24 am (UTC)Во-первы, когда улыбаешься, негативные эмоции уходят (хотим мы того или нет). А во-вторых, мимически улыбка (приподнятые уголки губ и особенно если слегка заметны зубы) в конфликтной ситуации подсознательно воспринимается как оскал вожака в стае, предупреждающий, что дальше будет плохо. И на подсознательном же уровне заставляет отступить. Или на худой конец выводит хама из эмоционального равновесия: я ему гадости говорю, чего он улыбается-то?
Лет пятнадцать этим советом пользуюсь, работает. Ну, иногда скажут что-то "чего разлыбилась", но без прежнего запала... особенно если продолжаешь смотреть в глаза и улыбаться. А раньше могла целый день ходить с трясущимися руками и слезами из глаз после хамского вопроса. Ну и совет хорош тем, что его просто запомнить. Слова и овтеты какие-то еще сочинить надо, сушками поделиться, сказать "мне больно" - смелость нужна. А если нет сушек?
no subject
Date: 2014-09-09 08:33 am (UTC)Сказать " мне больно"- признать, что вы прислушались к словам хама и он одержал победу.
А так вы достоинства не потеряли, а только он попозорился. Ругающийся человек для окружающих не красив, а улыбающийся красив.
Я тоже всегда улыбаюсь и спину прямо держу. Хамы тогда сразу сбиваются, тушуются околесицу несут. И окружающие встают на твою сторону.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 08:34 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:29 am (UTC)Тогда дама сказала:" ах, тогда все понятно. Чтож я от вас ожидаю, раз вас никто не воспитывал!" и перестала на них реагировать.
Это как на больных и сумасшедших не обижаются.
Достаточно даже просто это себе представить, как обида уйдет и станет легче.
Улыбайтесь в ответ и спину прямо держите. Это сбивает с толку и у хама запал пропадает, он видит, что не работает его хамство. Тогда и окружающие на вашу сторону перейдут или хотя бы нейтральное положение займут.
Еще помогает поднести палец к губам и таинственно сказать:" Тсс!".
Главное не хамить в ответ. Профессиональных хам имеет больше практики в этом, он перехамит, а не красиво выглядеть будете оба.
no subject
Date: 2014-09-09 11:58 am (UTC)Я в принципе никогда не хамлю первой. Всегда стараюсь в любой ситуации держать марку, но в ответ на хамство у меня срабатывает какой-то выключатель и я начинаю ставить человека на место. При этом я никогда не использую нецензурную лексику, а разговариваю с человеком, который мне хамит как с нашкодившим ребенком.
Но и это пришло не сразу, а с возрастом. А вообще, был у меня как-то в жизни случай, которым я не горжусь, но и не стыжусь. Тогда я еще была студенткой первых курсов. Мы с мамой и бабушкой ехали на дачу на маршрутке. Маршрутка была двухдверная, но задняя дверь была очень высоко, так что бабушка естественно не могла в эту дверь запрыгнуть. Родители зашли в переднюю дверь, а я зашла в эту самую заднюю дверь и заняла маме и бабушке два свободных места. Перед моими родителями в переднюю дверь влетела какая-то тетка и прямиком направилась к тем местам, которые я заняла. Я сказала ей, что эти места заняты, на что она стала на меня орать, что это общественный транспорт и спихнула мою сумку с сидения. Тут подошли мама с бабушкой. Мы посадили на свободное место бабушку, а сами ехали стоя (а ехать надо было, к слову, часа полтора). Но мне так было обидно, что эта хабалка заняла место, которое я занимала для мамы, что я пошла на принцип. Я стояла над ней и говорила, что вот вообще-то взрослые люди вроде бы не должны себя так вести и когда она станет старой ее ждет такая же участь и тд. и тп. в таком же духе. На что она мне отвечала, что я невоспитанная и тд. Надо сказать, что при первой же возможности эта дама пересела на первое же освободившееся место и делала вид, что ее тут нет. И никто, вообще никто в автобусе не сказал, что эта женщина была не права. Но бьюсь об заклад, если бы вместо меня на том месте оказался бы мужчина, она бы и пискнуть не вздумала.
Так что есть люди, которых просто необходимо ставить на место, а иначе, они будут думать, что им все в этой жизни позволено.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:30 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-11 11:33 am (UTC)да ладно! ясно же, что человек не присматривался бы к этим тёткам вообще, если бы они не начали её троллить. Тётки хотели поругаться, и они нашли жертву, вот и всё.
.
.
no subject
Date: 2014-09-09 08:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 08:40 am (UTC)А вот как защититься от раздражающего фона - тут просто. Для хлопка нужно две ладошки, уберешь свою - хлопка не будет. Так что не подкидывать дров в огонь, не влезать в их диалог, заниматься своими делами, не смотреть на них, не дергать плечиком... Не одергивать... Постигать дзен)))
no subject
Date: 2014-09-09 09:30 am (UTC)Не согласна с моё_дело. Зачем сразу считать эту женщину выскочкой и т.д.? Это такая же крайность, как и считать всех вокруг себя – говном (простите). А уж отвечать добром и дарами в ответ на такую грубость – бесполезно совершенно. Если бы грубила только одна женщина, то ещё такой способ мог бы подействовать, а так одна перед другой красовались в умении нахамить и ей бы просто предложили засунуть себе эти сушки куда подальше и продолжили бы издеваться. Я таких хабалок очень много повидала, одна из миллиона поведётся на трюк с сушками/апельсинами. И уж, тем более, сказать таким троллям, что тебе больно слышать их слова – это признать себя проигравшим и усилить радостный поток брани в свой адрес.
Думаю, что в таких ситуациях нет 100% способа защититься, потому что невозможно предугадать ответную реакцию тролля.
В идеале, конечно, всегда носить с собой наушники и просто сидеть слушать музыку в телефоне. :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 08:45 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:42 am (UTC)Я совершенно согласна с тем, что хамство обычно все же чем-то провоцируется. Чаще всего внутренним состоянием человека, которого обхамили. А дальше все что угодно - вы не так посмотрели, случайно задели. Вы даже и не обратите внимания, но спусковой крючок будет дернут и вам начнут хамить.
По-моему единственный действительно работающий способ - это моментально сбросить с себя весь снобизм и оскорбленное достоинство и начинать шутить. В первую очередь над собой. После этого тролли и хамы обычно утихают, потому что обсмеивать человека, который сам только что посмеялся уже неинтересно. Но это, конечно, целое искусство.
no subject
Date: 2014-09-09 12:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:42 am (UTC)А вообще я читала про такой способ - привлечь на свою сторону мистику. Посмотреть грозно и прорычать: "пррррокляну до седьмого колена!". Но это сила нужна. Или актерское мастерство :)актерским
no subject
Date: 2014-09-09 09:22 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Про мистику не очень хороший совет
From:Re: Про мистику не очень хороший совет
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Про мистику не очень хороший совет
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Знающий не говорит, говорящий не знает)
From:Re: Знающий не говорит, говорящий не знает)
From:Re: Знающий не говорит, говорящий не знает)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:43 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-09 10:06 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:50 am (UTC)и мне легчает!
а если благостное состояние и на грубость теток не сердишься - то можно повернуться и послать им любовь.
главное имхо тут не врать себе. ну как и везде, собственно.)
а автору письма хочется сказать, что эта ситуация была создана как раз для этой интеллигентной тетушки, чтобы она вышла из своего кокона интеллигентности и зашуганности и прикоснулась к своей злости. и стала более целостной. но пока видать не время - тетушка пока не готова, но то что у нее куча эмоций по этому поводу - верный признак того, что надо ей становиться искренней и чувства свои выражать.
no subject
Date: 2014-09-09 02:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-09 08:50 am (UTC)и мне легчает!
а если благостное состояние и на грубость теток не сердишься - то можно повернуться и послать им любовь.
главное имхо тут не врать себе. ну как и везде, собственно.)
а автору письма хочется сказать, что эта ситуация была создана как раз для этой интеллигентной тетушки, чтобы она вышла из своего кокона интеллигентности и зашуганности и прикоснулась к своей злости. и стала более целостной. но пока видать не время - тетушка пока не готова, но то что у нее куча эмоций по этому поводу - верный признак того, что надо ей становиться искренней и чувства свои выражать.
no subject
Date: 2014-09-09 08:53 am (UTC)можно предложить главной героине письма это попробовать.