Либо на продажу, либо "в стол"
Sep. 7th, 2014 07:18 amУважаемая Яна!
Часто читаю ваши ответы на письма и обнаружила, что очень многое, отвечая на мои вопросы, главный вопрос все-равно обходит стороной – ну или я не вижу ответа.
Я ваша ровесница. Дети выросли, им было отдано много сил и времени, но теперь оказалось так, что жизнь по-прежнему только начинается, а мне уже страшно – начинать, пробовать, ошибаться – а все это делать пришла пора, поскольку хочется уже какой-то осмысленности для себя, движения, интереса, не говоря уже о банальной необходимости заработать денег.
И вот эта банальность на корню подрезает для меня все начинания. Нет, не то чтобы я ничего не делала и не пробовала – пробовала много и всякого, но как только доходит до необходимости продать – тут я пугаюсь, сдуваюсь, и в итоге все прахом.
Я пробовала писать – и друзья говорят здорово (я понимаю, это не оценка) но до реальной проверки дело не дошло, поскольку я боюсь отправлять написанное в издательства, - и потом формат! Я решила написать что-то в формате приемлемом по правилась издательств, и работа шла радостно и бодро до того момента, когда стал виден финал – тут сразу же включилось сопротивление, нашлись более важные дела, пропал запал и так далее – банальный страх, что ничего из этого не получится, никто этого не купит, а если и купит, то шедевром не станет и я лишь лишний раз убежусь в своей серости и среднести, как сто раз оно уже бывало.
Пыталась рисовать – но если 20 лет назад я могла просто сесть и нарисовать, то теперь на каждый рисунок давит мысль «нарисовать продаваемое» и либо я его не заканчиваю вообще, либо делаю кое-как и в итоге он все-равно в стол.
Что бы я ни думала начать делать, понятия «хобби» и «для удовольствия» на фоне необходимости заработать (и не только для куска хлеба но и для самооценки) напрочь пропали из обихода и я еще не начав начинаю думать, куда это можно продать, понимаю, что конкуренции мне не выдержать, 3-5 лет на раскрутку мне жалко и страшно в итоге выйти в ноль, - а лет уже не 20, - и в итоге я снова ничего не делаю.
А теперь уже, похоже, я так закрутилась во все это, что не только не знаю, чего хочу, - но и вообще ничего не хочу. А те вещи, которыми я хотела заниматься раньше и на которые возлагала надежды, - скажем, писательство и рисование, - мне теперь просто больно до слез даже думать об этом, и жаль себя, что при всех своих вдруг-внутри-все-таки-талантах я их похоронила и мои знания, опыт и мастерство никому не принесут ни пользы, ни радости (прежде всего мне самой), но страх неудачи или еще больше – посредственно смешаться с общей массой – настолько велик, что...
Словом, я точно знаю, что выход есть... Просто мне изнутри не видно.
Спасибо вам, не знаю, заинтересует ли вас это письмо, но для меня очень важно было бы услышать ваше мнение. Я читала ваши книги и поражалась тому, насколько точно и легко вы расставляете вещи на свои места, и мне они здорово помогли – ну, хотя бы даже решиться написать вам ) Спасибо еще раз!
Здравствуйте!
Да, вечные мысли о том, как бы нарисовать или написать "продаваемое" могут очень давить на психику. Особенно с учетом того, что даже люди, делающие на продажу годами, часто не могут предугадать, что продастся, а что нет. Я сама до сих пор регулярно ошибаюсь и удивляюсь. Уж сколько лет "на рынке", а часто выходит совсем не так, как я думала.
С другой стороны - у вас почему-то единственная альтернатива вот этому прямому выходу на рынок - делание всего "в стол". Что тоже очень тоскливо.
Друзья, которым вы показываете свои творения - не в счет, потому что их всегда будет слишком мало, и они "свои", это другое. Чтобы получать настоящий (приносящий реальную пользу) "фидбек", нужна аудитория.
Самый простой способ получить аудиторию - завести блог или экаунт в какой-то удобной для этого социальной сети, и начать там самовыражаться. (например жж, фейсбук, вконтакте). Места, где у людей есть какая-то возможность вас заметить, и подписаться на вашу ленту, начать вас регулярно читать и смотреть, и оставлять отзывы, если окажется интересно.
Во-первых - по реакциям гостей вашего блога вы уже многое узнаете о том, как они реагируют на ваши творения. Когда что-то хвалят или ругают - это не есть прямая наводка на "что продаваемое" (часто многие похвалят, а потом никто не купит, либо многие поругают. а многие промолчат и купят). Но все равно - как-то можно выявить тенденции - на что народ реагирует, на что не реагирует вообще.
Так же в блог, по мере роста его популярности, могут сами прийти и издатели, и заказчики. А так же можно набрать чего-то достаточное количество, потом все же сесть и написать десяток писем потенциальным заказчикам - показать свои работы. Это проще - когда у вас уже есть ресурс в интернете - надо только взять и показать. Это проще, чем садиться, собирать портфолио, презентацию конкретного произведения, собирать из него сайт или ПДФ, сочинять к этому письмо, искать кому послать, потом посылать...
К тому же блог, или нечто подобное - такой благодарный формат. Можно хоть - рубрик одновременно завести, и смотреть, какую получится развивать лучше. Например параллельно показывать рисунки. тексты, фото. рецепты. рукоделия, скульптуры, что угодно. Заодно может выясниться, что именно вам больше нравится. Иногда человек заводит 5 рубрик, а потом через какое-то время замечает, что "кормит" в основном какую-то одну. Вот вам и любимое занятие. (Это, конечно, может так сложиться и потому, что именно на какой-то вид ваших произведений наиболее благодарно начнет работать публика, и поэтому вы там будете чувствовать себя увереннее, и будет больеш желания продолжать.
В общем - советую всем заниматься, и людям показывать. Не обязательно сразу все продать. Отличная цель - сформировать себе аудиторию. А оттуда и заказчики появятся, и покупатели.
Часто читаю ваши ответы на письма и обнаружила, что очень многое, отвечая на мои вопросы, главный вопрос все-равно обходит стороной – ну или я не вижу ответа.
Я ваша ровесница. Дети выросли, им было отдано много сил и времени, но теперь оказалось так, что жизнь по-прежнему только начинается, а мне уже страшно – начинать, пробовать, ошибаться – а все это делать пришла пора, поскольку хочется уже какой-то осмысленности для себя, движения, интереса, не говоря уже о банальной необходимости заработать денег.
И вот эта банальность на корню подрезает для меня все начинания. Нет, не то чтобы я ничего не делала и не пробовала – пробовала много и всякого, но как только доходит до необходимости продать – тут я пугаюсь, сдуваюсь, и в итоге все прахом.
Я пробовала писать – и друзья говорят здорово (я понимаю, это не оценка) но до реальной проверки дело не дошло, поскольку я боюсь отправлять написанное в издательства, - и потом формат! Я решила написать что-то в формате приемлемом по правилась издательств, и работа шла радостно и бодро до того момента, когда стал виден финал – тут сразу же включилось сопротивление, нашлись более важные дела, пропал запал и так далее – банальный страх, что ничего из этого не получится, никто этого не купит, а если и купит, то шедевром не станет и я лишь лишний раз убежусь в своей серости и среднести, как сто раз оно уже бывало.
Пыталась рисовать – но если 20 лет назад я могла просто сесть и нарисовать, то теперь на каждый рисунок давит мысль «нарисовать продаваемое» и либо я его не заканчиваю вообще, либо делаю кое-как и в итоге он все-равно в стол.
Что бы я ни думала начать делать, понятия «хобби» и «для удовольствия» на фоне необходимости заработать (и не только для куска хлеба но и для самооценки) напрочь пропали из обихода и я еще не начав начинаю думать, куда это можно продать, понимаю, что конкуренции мне не выдержать, 3-5 лет на раскрутку мне жалко и страшно в итоге выйти в ноль, - а лет уже не 20, - и в итоге я снова ничего не делаю.
А теперь уже, похоже, я так закрутилась во все это, что не только не знаю, чего хочу, - но и вообще ничего не хочу. А те вещи, которыми я хотела заниматься раньше и на которые возлагала надежды, - скажем, писательство и рисование, - мне теперь просто больно до слез даже думать об этом, и жаль себя, что при всех своих вдруг-внутри-все-таки-талантах я их похоронила и мои знания, опыт и мастерство никому не принесут ни пользы, ни радости (прежде всего мне самой), но страх неудачи или еще больше – посредственно смешаться с общей массой – настолько велик, что...
Словом, я точно знаю, что выход есть... Просто мне изнутри не видно.
Спасибо вам, не знаю, заинтересует ли вас это письмо, но для меня очень важно было бы услышать ваше мнение. Я читала ваши книги и поражалась тому, насколько точно и легко вы расставляете вещи на свои места, и мне они здорово помогли – ну, хотя бы даже решиться написать вам ) Спасибо еще раз!
***
Здравствуйте!
Да, вечные мысли о том, как бы нарисовать или написать "продаваемое" могут очень давить на психику. Особенно с учетом того, что даже люди, делающие на продажу годами, часто не могут предугадать, что продастся, а что нет. Я сама до сих пор регулярно ошибаюсь и удивляюсь. Уж сколько лет "на рынке", а часто выходит совсем не так, как я думала.
С другой стороны - у вас почему-то единственная альтернатива вот этому прямому выходу на рынок - делание всего "в стол". Что тоже очень тоскливо.
Друзья, которым вы показываете свои творения - не в счет, потому что их всегда будет слишком мало, и они "свои", это другое. Чтобы получать настоящий (приносящий реальную пользу) "фидбек", нужна аудитория.
Самый простой способ получить аудиторию - завести блог или экаунт в какой-то удобной для этого социальной сети, и начать там самовыражаться. (например жж, фейсбук, вконтакте). Места, где у людей есть какая-то возможность вас заметить, и подписаться на вашу ленту, начать вас регулярно читать и смотреть, и оставлять отзывы, если окажется интересно.
Во-первых - по реакциям гостей вашего блога вы уже многое узнаете о том, как они реагируют на ваши творения. Когда что-то хвалят или ругают - это не есть прямая наводка на "что продаваемое" (часто многие похвалят, а потом никто не купит, либо многие поругают. а многие промолчат и купят). Но все равно - как-то можно выявить тенденции - на что народ реагирует, на что не реагирует вообще.
Так же в блог, по мере роста его популярности, могут сами прийти и издатели, и заказчики. А так же можно набрать чего-то достаточное количество, потом все же сесть и написать десяток писем потенциальным заказчикам - показать свои работы. Это проще - когда у вас уже есть ресурс в интернете - надо только взять и показать. Это проще, чем садиться, собирать портфолио, презентацию конкретного произведения, собирать из него сайт или ПДФ, сочинять к этому письмо, искать кому послать, потом посылать...
К тому же блог, или нечто подобное - такой благодарный формат. Можно хоть - рубрик одновременно завести, и смотреть, какую получится развивать лучше. Например параллельно показывать рисунки. тексты, фото. рецепты. рукоделия, скульптуры, что угодно. Заодно может выясниться, что именно вам больше нравится. Иногда человек заводит 5 рубрик, а потом через какое-то время замечает, что "кормит" в основном какую-то одну. Вот вам и любимое занятие. (Это, конечно, может так сложиться и потому, что именно на какой-то вид ваших произведений наиболее благодарно начнет работать публика, и поэтому вы там будете чувствовать себя увереннее, и будет больеш желания продолжать.
В общем - советую всем заниматься, и людям показывать. Не обязательно сразу все продать. Отличная цель - сформировать себе аудиторию. А оттуда и заказчики появятся, и покупатели.
no subject
Date: 2014-09-07 05:45 am (UTC)Много лет назад, когда я, собственно, решал, кем стать - то ли в 16, то ли в 117) один очень важный для меня человек походя бросил "рисуешь ты, конечно, здорово - но жить на это нельзя". И вот 20 лет я жил под давлением "нарисовать продаваемое задорого прям сразу".
Не бывает. Или бывает, но редко, что не может быть в расчете, если вы не игрок.
К тому, что сказала Яна, я бы добавил:
очень поддерживает, воодушевляет и мотивирует (меня) продажа того, что вы считали непродаваемым. Я начал с низкой "точки входа" - государственные детские журналы, друзья и знакомые, ведущие маленькие бизнесы или имеющие маленькие задачи: сделать грамоту, календарик, личный сайтик.
И, что довольно сложно было для меня, но очень воодушевило - создавая блог или страничку в соцсети, объявите сразу и во всеуслышание "я - иллюстратор" (в моем случае).
Мне после этого было уже трудно отступать, в смысле "назвался груздем.." Да и вообще, заходя раз за разом к себе в журнал, видеть это "я - иллюстратор" сродни аутотренингу "я солнце... я большое, жаркое солнце..."
8))
Успеха вам
no subject
Date: 2014-09-07 04:27 pm (UTC)Понимаю:)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-08 12:59 am (UTC)Я сейчас в Бразилии в свободной современной школе искусств ( без курсов и дипломов). Тут кто хочет выбирает занятие и ходит.
И совсем молодые и совсем немолодые в начале занятия представляются : " я -художник" " я -дизайнер" " я - иллюстратор"!
Те что постарше, бывают и правда художники! Просто они нуждаются в аудитории и товарищах по несчастью.
А про молодых я сначала думала : " ишь какой! Уже художником себя называет!" Но на самом деле они правы!!
И Вам спасибо! Я побежала создавать сайт!!
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 05:55 am (UTC)Из часто встречающихся записей аналогичных вашей- вижу одно и тоже.
Желание заниматься любимым делом- рисованием, писательством, макроме и подобными вещами- выглядит как личная неувереность и боязнь тех профессий, где о тебе будут судить по вполне осязаемым и прагматичным оценкам, а не по вкусовщине (нравится/ не нравится).
Художники и писатели- сами себе режиссеры. И вроде бы как работают для себя прежде всего. Любите меня и то что я делаю в любом виде. И ещё платите за это деньги. Не в этом ли месте конфликт и естыковка у большинства озабоченных личной реализацией и деньгами?
Такой подход хорошо для лично себя и для хобби, но вот натягивать на это дело ещё и деньги...
Вот уже давным -давно можно было бы определиться. И с собствеными картинами, и с собственными книгами. В любом издательстве Вас не пощадят и дадут пусть из 2-х одну точно справедливую оценку. Там тертые калачи и назовут перспективное перспективым, а фигню-фигней.
Чего бояться правды-то? Выйдите уже из ступора. Получите определенность по наличию или отсутствию денег в Вашем хобби, в Вашем личном исполнении.
Нам троим одинаковое количество лет. И я с уважением отношусь и к Вашему полу и как к ровеснику. Поэтому исключительно из лучших побуждений это написал. У Вас тупик искусственный, в гололве он, но не на практике.
Если нравится и рисовать и писать и ещё деньги нужны. Если Вам скажут эксперты на творчество - "фи!". Вы можете рисовать и писать в личное или в "лишнее" время. А деньги все таки поискать в том месте, где проглядывается явный и устойчивый спрос.
Например к Вам много кто привозил бы львинную долю белья в стирку и глажку. И платили бы за это деньги. Потому что это очевидный и запрашиваемый труд. Правда он без ореола романтизма...
Стрика+глажка - это лишь один пример. И это не закрывает возможность, для личного любимого творчества.
no subject
Date: 2014-09-07 06:22 am (UTC)Да, только тогда либо не будет лишнего времени, либо сил уже на "личное"...
А потом, у автора письмо, по-моему, проблема не в том, чтобы вообще заработать, а в том, чтобы сразу (ну довольно быстро) сделать продаваемое.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 06:23 am (UTC)Ну понятно, что надо как минимум писать довольно регулярно и часто, а вот как сделать его хотя бы относительно популярным? Набиваться другим в "друзья"?
no subject
Date: 2014-09-07 07:42 am (UTC)На напрашивание в друзья, мне кажется, мало кто станет реагировать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 07:11 am (UTC)Очень знакомы Ваши эмоции :)
Вы смотрели кино "Властелин колец"? Там есть кадр, где назгул (такой очень сильный и неприятный товарищ) сражается с Йовин - девушкой, которая переоделась воином и участвует в битве.
Там есть один кадр. Девушке очень страшно - она где-то потеряла шлем, коленки трясутся, она вцепилась в меч,как в ручку метлы, чуть ли не зажмурилась... Но оружие не бросает и продолжает им размахивать. И в конечном итоге побеждает.
Когда у меня опускаются руки и я понимаю, что копая в этом направлении я вряд ли чего-нибудь добьюсь, что если успех у меня будет - то не в этой жизни. А может быть,когда-нибудь правнуки найдут на пыльном шкафу папку бабушкиных акварелей, и если у кого-то из них будет коммерческая жилка - то они все продадут, заработают много денег и т.д. Если конечно эта папка не окажется на помойке раньше...
Тогда я вспоминаю этот кадр из фильма. И продолжаю махать мечом :)
Например, с одной дамой мы сделали детскую книжку http://nastashdmaa.livejournal.com/98278.html И теперь я каждый понедельник посылаю письма во всякие издательства. Я написала их уже штук тридцать, никто не откликнулся вообще. Даже "ага,спасибо, получили, подумаем". Мне очень неприятна эта деятельность, сколько я ни пыталась так действовать - успеха не добилась ни разу. Но я понимаю, что раз мне неприятно - значит, где-то там выход из зоны комфорта, возможность чему-то научиться. И каждый понедельник я беру свой меч и с тяжелым вздохом иду охотиться на назгула :)
Или я понимаю,что мои акварели некоммерческие. Я не рисую мимимишных котегов. Рисовать радостно и безбашенно мешает академическое художественное образование. Рисовать академически мешает то, что я не вижу в этом академизме смысла и радости.
И я прекрасно понимаю, что сейчас на стену вешать вообще ничего не принято. И если кто-то об этом задумывается - он вешает постер. А если уж человек гурман и собирается купить картину - это буду не я, а натюрморт в голландском стиле в золотой раме.
Я это все прекрасно понимаю, но беру свой меч и иду сражаться с назгулом :)
А для поднятия самооценки есть литературные и художественные сайты. вот например литературный, мне нравится http://writercenter.ru/
Есть Жж, где есть френды, которым что ни покажи - им все нравится.
Ещё у меня есть фишка. Я устроила сама себе флэшмоб. Раз в месяц я дарю картинку каким-нибудь своим знакомым. Врачам, которые мне понравились, детским учителям, просто друзьям. Мы же художники. И должны приносить людям радость :) в этом, собственно говоря, задача нашей профессии.
no subject
Date: 2014-09-07 08:02 am (UTC)То есть получается, что если не выходит сразу же создать шедевр и продать его за большие деньги, то и начинать не стоит.
Автор, погуглите книгу "10 глупейших ошибок, которые совершают люди", там очень хорошо описано, почему позиция "все или ничего" заводит нас в тупик.
Поддерживаю идею по поводу создания блога, это поможет повысить уверенность в себе. Сначала привыкнете выносить свои работы на обсуждение небольшой аудитории, а потом уже не страшно будет и в издательство отправлять:-)
no subject
Date: 2014-09-07 10:26 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 08:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 09:35 am (UTC)Вот и я: уволилась, чтоб иметь больше времени на творчество, а в результате продолжаю учить детей французскому ради денег. Ну ведь хорошо же учу, самой приятно! А рисование моё хромает. Как говорил один наш общий знакомый медведь: оно хорошее, но хромает! Хотя друзья-то хвалят, ва-у, ты - гения! А в голове стучит: осталось совсем мало времени, шестой десяток уже, где нетленка? Чем внуки будут гордиться? Ой, психиатра мне или валерьянки накапайте пол стаканчика, что ли....
Пойду суп варить и страдать...
no subject
Date: 2014-09-07 09:50 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 09:54 am (UTC)Желаю всем удачи !
no subject
Date: 2014-09-07 03:49 pm (UTC)Смутные желания при отсутствии воли и депрессии на этой почве - это может какая-то примета нынешнего времени?..
Ещё 15 лет назад все должны были быть психологами. Сейчас - художниками.
Веяние, аха... а когда-то были физики ))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 10:19 am (UTC)Ну и покидайте интересных пабликов такого рода, не знаю, как их нагуглить.
no subject
Date: 2014-09-07 12:19 pm (UTC)Чем паблик принципиально от блога отличается? Посмотрите ссылки, что я написала под тем вопросом выше, может, для вас это подойдет тоже. Например, совет про то, что надо нужную ссылку на самое видное место писать.
no subject
Date: 2014-09-07 11:39 am (UTC)я писать с полной отдачей начала в 45. сначала купила пиш машинку, потом самый примитивный комп с "лексиконом", на дискетах. писала для себя - разобраться в себе, с собой. писала то, "что пело и боролось, сияло и рвалось". меня издали в 52, тогда же сняли фильм по моему сценарию.
сейчас мне 60. неск лет тому назад я, продолжая писать, занялась своим давним хобби - вязанием и украшениями. это тоже сияет и рвётся, удержу нет. дарила направо и налево - ибо самой не переносить за 200 лет. "случайно" узнала о Ярмарке Мастеров и Этси. открыла магазины - пошли продажи.
в планах ещё много чего. но я не "жму на педали" и не "морщу попу", а делаю то о чём "душа поёт, а разум потирает руки". :)
поскольку Яна позволяет, то вот, саморекламируюсь:
http://www.proza.ru/avtor/juliadobrovo
http://instagram.com/juliadobrovo#
http://www.livemaster.ru/julia-dobrovo
https://www.etsy.com/ru/shop/YarnAndBeadsDesign
удачи Вам!
no subject
Date: 2014-09-09 02:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-07 05:50 pm (UTC)Навскидку в связи с этим вспоминается два поста замечательных психологов - может, вам поможет их прочтение:
http://pechkeen.livejournal.com/67496.html - там в конце курсивом про страх
http://vika-pekarskaya.livejournal.com/37786.html - как воспринимать отказ (не опубликовали, не лайкнули, ...), не делая из этого трагедию
no subject
Date: 2014-09-07 07:22 pm (UTC)2. При таком отношении в случае "не купили" вы больно бьёте себя по личности.
3. Не удивительно, что личность избегает ситуаций, где ей могут надавать по мордасам, и отказывается доводить дело до продажи.
Отвяжите чувство вашей ценности от успешности ваших начинаний.
no subject
Date: 2014-09-07 10:00 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-07 10:12 pm (UTC)И смотрите, вы боитесь, что ваше писательство и рисование может оказаться никому не нужным, и вы себя никак не заявите, поэтому вы ничего не делаете. Но реальность в том, что пока вы не выразите как-то свои идеи на бумагу или в виде текста, ваши мысли так и остануться мыслями и картинки - картинками в голове. Мысли без носителя - ничто, и они умрут вместе с вами, когда придет время (извините, что говорю об этом). А пока вы никому ничего не покажите, вы не сможите ни тронуть кого-то своими произведениями, ни поразить картинками. И тут только вам решать - вам лучше выразить идею, потому что вам бы хотелось, чтобы она как-то осталась без вас или страшнее получить какое-то негативное мнение.
И знаете, вот еще что. Не знаю, кто вам вбил в голову, что надо обязательно не смешиваться с серой массой. Для вас серой массой являются нетворчесикие люди? Поэтому, чтобы соответствовать вашему стереотипу полноценной личности вы хотите писать и рисовать? Может вы сначала примите сейчас себя без писательства и рисования, как есть, вы же для кого-то уже мама и точно еще кто-нибудь. А писать и рисовать будете потому, что хотите это делать, а не потому, что так вы будете соответствовать какому-то стандарту?
no subject
Date: 2014-09-08 11:01 am (UTC)я не автор письма, но у меня тоже есть желание внести в свою жизнь больше творчества и есть сомнения, делать ли творчество работой, или разделить хобби и основную работу
вы очень хорошо написали про разграничение целей
и книга, на которую вы ссылаетесь, меня заинтересовала
пока вы не выразите как-то свои идеи на бумагу или в виде текста, ваши мысли так и остануться мыслями и картинки - картинками в голове
это так, да
поэтому лучше неоконченные наброски или несколько глав недописанного романа, чем совсем ничего
по-крайней мере, это возможность посмотреть, что из этого получится
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-08 06:11 am (UTC)Меня саму как раз сейчас все эти вопросы мучают...
no subject
Date: 2014-09-08 10:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ТОП: 09:20 MSK
Date: 2014-09-08 09:20 am (UTC)Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fmiumau.livejournal.com%2f1688424.html).
Это Ваш 59-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?miumau.livejournal.com&p=tops).
no subject
Date: 2014-09-09 09:09 am (UTC)Выделить себе отрезок времени - к примеру, пол года, каждый день по 6 часов чистого времени уделять только творчеству еще два часа на рекламу (блоги, письма в редакцию и т.д.). Если через пол года не будет ощутимых сдвигов, сказать себе "я сделала, все что в моих силах, результат такой-то - теперь а. ничего не получилось, но я хотя бы попробовала и узнала, б. получилось - продолжаю в том же духе."
Для вдохновения почитайте как начинали другие известные авторы - женщины писательницы и художницы.
Магазин etsy: https://www.etsy.com/uk/shop/HahoninArt
Магазин на ebay: http://www.ebay.co.uk/usr/hahonin_art
Instagram: http://instagram.com/hahonina
Facebook: www.facebook.com/HahoninART
Собственный магазин: http://www.hahoninart.com/