miumau: (Default)
[personal profile] miumau
В детстве я не могла понять, почему родители и преподаватели всегда так настаивают на том, чтобы я не разводила вокруг себя слишком много грязи во время работы. Сначала постелят мне клееночку, и вроде бы создадут условия - как раз, чтобы пачкать было можно, а потом все время говорят, что лучше бы не пачкать слишком сильно все вокруг.

Когда я была подростком, свинством еще все гордились - это всем казалось признаком большой свободы, и глубины творческого процесса. Так заработался, что весь перемазался.



В принципе я в первый раз поняла, к чему все это, когда начала печатать серии вещей на продажу. Вот закупишь дорогущую бумагу, отсчитав нужное количество листов, обставишь все, начинаешь печатать, и получаются такие идеальные, ровненькие, красивенькие принты на белых листах. А потом как капнешь, как ляпнешь - туда, куда лист класть. Вытирая это место - запачкаешь руку. И вот уже на следующем листе - отпечаток пальца. Причем - на таком дурацком месте, что за художественный замысел это не сочтут никак. Видно, что чистая неаккуратность. И, по сути, запоротый принт. И да, некоторые скажут - вот такая она жизнь, ручная работу, круто. И даже найдется добрая душа, которая купит белую футболку, у которой нормально в середине картинка, и только на воротнике еще клякса. По принципу "мне жалко неудавшуюся вещь-сиротку". Но вообще, это все не то.

Или когда начинаешь жить там же, где и работать. Капнешь совсем немного краски на пол, не уберешь сразу, потом наступишь в нее, и через 5 минут кляксы-следы уже по всей квартире расходятся, далеко за пределами клееночки, которая была подложена под рабочее поле. А потом проходит какое-то время, и вдруг понимаешь, что хочется жить без этих всех клякс. Надоели.

И вообще - это как-то жутко быстро все происходит - раз - и уже не за что схватиться. Все перемазанное, и руки тоже, и ноги, и пол. и стол, и инструменты, и вообще они уже и на вещах следы оставляют, и помыть бы их, а это значит - отрываться от работы, все мыть, сушить. Но вообще-то работать уже нечем. негде, не на что руку опереть. Ужас.

То же самое - с приготовлением пищи. Я заметила, что опытные хозяйки половину посуды уже успевают перемыть в процессе, а некоторые вещи - три раза помыть, и снова использовать. Начинающий повар через 15 минут после начала тонет в перемазанной посуде, растекающихся ингредиентах, и схватиться ему не за что. И нечем. Руки все в чем-то жирном, все поверхности заняты чем-то, поставить не на что, размешивать не в чем, схватиться ни за что невозможно. После такого новичка - не то чтобы уборку - капитальный ремонт сделать хочется. А у опытных поваров - еда готова, и кухня уже практически готова, одновременно. А у совсем мастеров - оно еще на каждом этапе такое, что можно снимать кулинарные книги и вдохновительные видеоролики. И миски у них не перемазаны со всех сторон, и ничего мимо не льется. И маффины в формочки налиты, а между формочками - пустота (а не лужи крема и теста). И руки у них чистые, и сами они чистые, и никуда они не норовят влезть при каждом движении.


И у нормальных техников, кстати. И у плотников, и у всех остальных. Нужные винтики и болтики не раскатываются по округе, так, что никогда больше половины не найдешь. И провода у них не связываются в клубки, которые никогда больше не размотаешь. И если они что-то разбирают, видно, как они все складывают в ряд - чтобы в таком же порядке обратно собирать. Как ружье. :-) Т.е. творческий беспорядок - это, может быть, очень романтично. Но аккуратность сильно оптимизирует процесс работы.



Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-08-26 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] olgakonysheva.livejournal.com
Да, когда готовит мой муж, после него на кухню страшно зайти, но получается очень вкусно. Он весь такой вдохновленный, творит очередной кулинарный шедевр. А я просто готовлю привычную домашнюю еду, стараюсь оставлять порядок в кухне.

Date: 2014-08-26 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] cansado-de.livejournal.com
Тоже самое)) Причём даже если Муж кухню помоет, он сделает это хуже. чем я, и потом всё равно всё перемывать. Когда я не в духе, думаю -лучше бы не готовил, а он как раз, чтоб меня порадовать вкусно делает))) То же самое, когда он делает мелкий бытовой ремонт- не подготовит плацдарм, и потом или всё в строительной пене, включая его самого, или обои к попе приклеиваются- банально валик с клеем положил просто на стул, потому что некуда было больше, уже взяв кусок обоев, намазанный клеем. Наблюдать за процессом со стороны очень забавно. К слову, моя бабушка, которая была Педантом Педантеевичем Педантским, называла меня всегда за такие вещи "жопорукой".

(no subject)

From: [identity profile] milyikis.livejournal.com - Date: 2014-08-26 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cansado-de.livejournal.com - Date: 2014-08-26 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitki-igolki.livejournal.com - Date: 2014-08-26 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] pure-salt.livejournal.com
А я все равно люблю бардак :) Ну, вот люблю и все :) Такой чистенький бардак, без жирных следов, тухлых продуктов и антисанитарных моментов, правда :)

Date: 2014-08-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cepre.livejournal.com
с удовольствием соглашусь и подпишусь :)

(no subject)

From: [identity profile] pure-salt.livejournal.com - Date: 2014-08-26 03:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pure-salt.livejournal.com - Date: 2014-08-26 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2014-08-26 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] yanakanstad.livejournal.com
Абсолютно согласна! Чудесный пост. Тоже стараюсь сразу убрать вымыть - стимулирует))

Date: 2014-08-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] shulvik.livejournal.com
Я уже научилась не свинячить когда кулинарю, но вот при обычной своей юридической работе вокруг меня горы бумаги, черновиков, книг, распечаток, блокнотов и т.д. :)

Date: 2014-08-26 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я вот сейчас делаю большой заказ - мне несколько раз присылали большой список иллюстраций с комментариями, и потмо новые версии этих спиксов. Я их все распечатывала, помечала разными фломастерами, от чего уже есть эскизы, что приняли, и.т.д. Потом свой список составила, покороче, чтобы понятнее было. Потом список своих иллюстраций с названиями... Потом обнаружила, что стола не видно, и мне руку некуда положить. Пришлось устроить большую уборку, теперь все временно аккуратной стопочкой рядом лежит. :-)

Date: 2014-08-26 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] daleko-v-nebo.livejournal.com
а я недавно поймала себя на мысли, что свинство и беспорядок во время творчества, ухудшают качество работы и растягивают сроки. Шила тут ребенку развивающее панно из фетра, достала фетр - отрезала, отложила в сторону, достала коробку с бусинами, разворошила все в поисках нужной - отложила в другую сторону, достала кулек с ленточками, отмерила нужную, остальное положила рядом. В итоге потерялась среди этих кульков-коробков и тряпочках, да так, что вроде бы работы всего на пару часов, а я половину дня провозилась и толком ничего не сделала.

Date: 2014-08-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ага, а потом еще полтора часа на уборку.

Date: 2014-08-26 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] yunayu.livejournal.com
Мне однажды очень пришлась по душе идея, что женщина в силе умеет заметать за собой следы.
Приготовила, например, обед, а никаких следов приготовления не видно, как будто скатерть-самобранка у нее ) И во всех процессах так.

Date: 2014-08-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sinehand.livejournal.com
Что такое "женщина в силе"?

(no subject)

From: [identity profile] frau alexey kucherenko - Date: 2014-08-26 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau alexey kucherenko - Date: 2014-08-26 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau alexey kucherenko - Date: 2014-08-26 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2014-08-26 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com
Точно! Выстрадано тоже... Плохо, когда жильё - и есть мастерская..

Date: 2014-08-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] sinehand.livejournal.com
Особенно когда жильё - малюсенькая однушка-студия, и даже балкона нет :(
Edited Date: 2014-08-26 11:38 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-08-26 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-27 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghost-father.livejournal.com - Date: 2014-08-26 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinehand.livejournal.com - Date: 2014-08-26 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-08-26 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sc.livejournal.com
вот много раз да. Я не против "творческого беспорядка", но это в разы снижает эффективность работы. То есть если это хобби или процесс растянутый во времени, может и ничего, а если надо эффективно и быстро работать, тут всё должно быть на своих местах. Я когда училась на курсах живописи удивлялась, что мы все с ног до головы в краске, а у преподавателя даже руки чистые ). Но потом поняла что эта аккуратность с опытом приходит и это тоже в какой-то мере признак профессионализма.

Date: 2014-08-26 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] fj990.livejournal.com
А если в процессе готовки или творчества помогать будут?
Посуду мыть, поверхности вытирать? Это же круто!

Date: 2014-08-26 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] sinehand.livejournal.com
Вот не знаю кто как, а я лично хрена с два к своим рабочим материалам посторонних подпущу. Или нужное повыкидывают, или так уберут, что потом не найдёшь ничего.

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-08-26 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] frau alexey kucherenko (from livejournal.com)
Бардак в комнате - бардак в голове.

Date: 2014-08-26 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] von-trier.livejournal.com
начинаю по-тихому в этом убеждаться

(no subject)

From: [identity profile] olga gryschenko - Date: 2014-08-26 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] von-trier.livejournal.com - Date: 2014-08-26 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] von-trier.livejournal.com
как бороться со своей темой? а тема такая: купил фотик, фоткал, даже за деньги, надоело, потом граффити, скульпура, рисование, музыка все надоедает буквально через пару месяцев, но когда увлечеен, аж зад в огне как увлекаюсь, чего мне делать как бороться?

Date: 2014-08-26 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dannnka.livejournal.com
Почитать про сканеров, что найдете. Барбару Шер. Вы не один такой.

(no subject)

From: [identity profile] von-trier.livejournal.com - Date: 2014-08-26 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dannnka.livejournal.com - Date: 2014-08-26 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] von-trier.livejournal.com - Date: 2014-08-27 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmarla.livejournal.com - Date: 2014-08-26 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] olga gryschenko (from livejournal.com)
Тортик такой теплый, уютный и домашний *___*
С творчеством - та же проблема. А если все сразу класть на свои места, боюсь "потерять мысль" и увязнуть в другом деле - в раскладывании всего-всего вместо придумывания идей.

Date: 2014-08-26 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] nika-vtornik.livejournal.com
я вот не мастер от кулинарии ни разу) но когда готовлю, у меня как раз все вымыто 20 раз и еще столько же раз использовано, это после еды мне долго собираться надо. чтобы убрать, а до и в процессе - у меня в любой момент все идеально.
вообще между любыми процессами - кавардак (в котором я ориентируюсь за секунды, правда). но любую работу начинаю только в порядке))) причем пока не уберу - работать не могу))

Со своей колокольни. :)

Date: 2014-08-26 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] andriv-r.livejournal.com
Очень хорошо стимулирует культуру производства, когда работаешь с белой дорогущей замшей или с некрашенной натуральной крокодиловой кожей по цене от 40 евро за погонный сантиметр.
Буквально один проект запорол и сразу на долгое последующее время - на столе идеальная чистота.
Весь инструментарий отмыт до блеска и размещен в соответствующих местах и пазах, под столом на специальном кронштейне ящик для отходов, вся химия в бутылочках и флаконах вложена в устойчивые картонные основания, да еще и на горлышки надеты картонные круги от брызг и "нитей", клей в специальной "клеевке", на прищепке возле левой руки свежая ветошка. И все красящие и клеевые процессы только в перчатках. Вот так и живем. :)
И главное, быстро ведь к такому порядку привыкаешь (как только долги раздашь). :)
Edited Date: 2014-08-26 11:59 am (UTC)

Date: 2014-08-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Ого, да у вас скилл прокачан)

(no subject)

From: [identity profile] andriv-r.livejournal.com - Date: 2014-08-27 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
О, я как раз такой "опытный повар" - когда готовлю, ничего грязного вокруг не валяется, потому что каждая ложечка-тёрка-мисочка оказывается сразу по использовании помыта и поставлена на место.
И кухню я после себя не убираю по этой причине - она сразу в процессе уже чистая =) Зато всегда убираю её ДО того, как начну готовить: для меня кулинария - творческий процесс, а творить в сраче я не могу, вдохновение не приходит. Мне надо, чтобы всё чисто, всё по местам и аккуратно.

Date: 2014-08-26 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elina-01.livejournal.com
Это же творческий беспорядок, куда без него.

Date: 2014-08-26 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olka-kislyakova.livejournal.com
у меня при готовке так) кучу посуды перепачкаю) но уже ситуация явно улучшается, приучаю себя мыть посуду в процессе)

Date: 2014-08-26 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaik.livejournal.com
Когда моя бабушка пекла пироги и месила тесто (а из приспособлений у неё были миска, ложка и руки), я, маленькая. очень любила смотреть. Она делала что-то и попутно мне рассказывала: вот видишь, меси всегда тесто левой рукой, правая должна быть чистая. А то захочешь взять что-нибудь, а руки-то обе в тесте! И как-то сказала мне посчитать, сколько грязных мисок у нас накопилось бы, пока готовили, если бы тут же все не убиралось и мылось. Получилось около двадцати! А так - две...
И да, еще как-то в детстве видела как печник клал печку, у него тоже по этому принципу было: одна рука в глине, в другой инструмент и она всегда чистая.

Date: 2014-08-26 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bis-25.livejournal.com
Это вообще принцип "выживания" на маленькой кухне - сразу мыть и убирать посуду (особенно дуршлаг!)

Date: 2014-08-26 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rain-of-heart.livejournal.com
Ой, я тоже так люблю, когда все на месте) Особенно если учесть, что я сверлю, пилю лобзиком и готовлю все на одном пространстве в три квадратных метра) Приходится все очень своевременно убирать) Мечтаю о том, чтобы это можно было по разным пространствам разнести.

Date: 2014-08-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] meliell17.livejournal.com
о, а я тремя комментариями ниже про кухню:) не знала, что ты тоже Яну читаешь:)))

(no subject)

From: [identity profile] rain-of-heart.livejournal.com - Date: 2014-08-26 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
да, согласна совершенно. У меня на кухне срач только если блюдо готовлю впервые и процесс не оптимизирован. Когда все отработано, то кухня чистая все время.

Кстати, про хороших хирургов: меня когда-то поразило в клинике, как опытные хирурги перед операцией готовятся. Хирурги - ветеринарные, а это значит, что нет медсестры, которая все подготовит, нет ассистентов-рабов, и человек привык все готовить сам. Он мысленно весь процесс видит, прикидывает, что может случиться, и находит, стерилизует, раскладывает необходимые предметы. И не спешит. И вдумчиво так готовится, словно в последний раз оперирует. И потом во время операции он не кричит студенту: "найди у меня в кабинете то-то, бегом", он не снимает перчаток, чтобы побежать и найти, или вытащить что-то, и потом снова перемывать руки - все уже готово, все здесь. И он все так же не спешит во время операции, все мысли - в процессе, движения спокойные.

Как-то вот подготовленные профессионалы вдохновили меня своей продуманностью и неспешностью. И так же на кухне. Первый тест - все в грязище, но потом, во второй раз, уже готовлюсь, как на полет в космос, как в последний раз))))

Date: 2014-08-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bis-25.livejournal.com
Моя бабуля, когда шила, ставила на пол таз. В него летели все обрезки ткани, обрывки ниток и прочая ненужность... Удобство было в том, что ей не ннадо было никуда смотреть и тянуться, просто машинально швыркала вниз-налево. И никакого бардака ни на столе, ни на полу.

Date: 2014-08-26 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fmn74.livejournal.com
а вот это возьму на заметку, спасибо вам и бабуле.

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2014-08-26 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2014-08-27 03:23 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-26 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zorra-africa.livejournal.com
Я - бесполезная вовсе нетворческая негодяйка, однако, весьма себе изготовитель еды=)
Нашла метод - советуюсь с мужем, желаем ли мы что-то фельдипьёрсовое с бриллиантовыми пуговицами на ужин.
Если да - посуду моет он.
Если нет - остаётся одна кастрюлька или противень плюс одна сковородка.
Чаще моет тоже он, но я буду делать вид, что нет=)

Date: 2014-08-26 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] meliell17.livejournal.com
Надо же, в самом начале поста подумала про кухню и порядок на ней, а потом оказалось, что вы и про это написали:) Кстати, я тоже недавно об этом думала: у меня теперь получается так, что блюдо готово и почти одновременно с ним наведен порядок.

Date: 2014-08-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
Я когда готовлю, стараюсь процесс визуализировать, подумать заранее, сколько и какая посуда понадобится, полюс стараюсь мыть ее и вытирать стол в процессе, тогда удобную миосчку можно дважды под разные ингридиенты использовать. А вот самая настоящая беда у меня с булавками при шитье: могу потерять половину большой пачки и не заметить:( Недавно нашла булавку в одеяле, а у меня ведь коты! Хорошо, пока никто не поранился, надо скорее себя дисциплинировать!

Date: 2014-08-27 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] riall.livejournal.com
У меня не коты, а собака-бабочка. Мелкая, и кровать она оккупировала за пару недель. А сейчас еще щенки растут, так что я подумала и купила несколько наборов булавок с цветными головками. Именно наборы, а не пачку, такой пластиковый кружок-держалка. Так видно, сколько булавок не хватает, да и искать пропажу легче.

Date: 2014-08-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] i-nk.livejournal.com
Я всегда убираюсь в процессе творчества по простой утилитарной причине) вот закончишь готовить, а кухня уже чистая, можно сразу садится отдыхать и пить чай с выпеченной плюшкой. А не впахиваешь еще час на уборке)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios