miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Как я уже писала, М. возит людей на лимузине, это его бизнес. Лимузин у него один. А есть еще некая женщина, у которой таких лимузинов штук 8, и бизнес такой - лет 15, и они друг с другом кооперируются. У этой тети есть обычные сотрудники, которые просто возят ее гостей на ее машинах, они просто водители, получают не очень много денег, и относятся к своей работе "так себе" - лишнего движения не сделают, если можно этого избежать. Но при таком количестве лимузинов и ответственности очень трудно отвечать самому за все, поэтому они сговорились с М. и выручают друг друга, когда случается что-то из ряда вон выходящее.



Вообще они изначально снюхались на том, что у нее есть некий большой источник заказов, откуда приходят исключительно бразильские клиенты, не говорящие на английском. Т.к. М. свободно говорит на испанском и португальском, она придумала спихивать ему всех этих клиентов, делясь доходом. Она сама не могла бы их взять вообще, т.к. очень трудно, когда вообще не знаешь язык, а они - ни слова на английском. А так хоть часть денег за них получишь. А для М. из этого образовался довольно приличный поток дополнительных клиентов. Но позже они обнаружили, что могут попросить друг друга просто выручить (ну, разное в этом бизнесе бывает) - такое, что просто-сотруднику не доверишь, либо они не станут делать. Под эту категорию подпадают все случаи, когда кто-то, например. стукнул машину, надо в любом случае звать полицию, даже если там микроскопическая царапина (потому что страховка, и все дико дорогое и лимузина), а у машины стоит клиент, который хочет ехать на лимузине, а не ждать полицию час. Если другой более или менее в досягаемости, и не занят другим делом, они едут и подбирают клиента друг у друга. И, казалось бы - ну сколько раз такое происходит - вы будете смеяться, но с лимузинами такое происходит в среднем два раза в месяц (а когда гололед - 2 раза в неделю).

Либо вот еще ситуация, про которую я думала, что такое бывает раз в жизни, но теперь уже раз 10 услышала такое: человек выходит в аэропорту без чемоданов. Т.е. он вышел из самолета и прошел мимо выдачи багажа наружу. Потом - ой! А у меня там чемоданы. А когда оттуда вышел, туда обратно больше не пускают. После такой акции надо ждать выдачи своего чемодана в другом месте, и это примерно 40 минут или час. Как это происходит? Почему человек просто проходит мимо выдачи багажа? Несколько человек сказали, что у нас в берлине это место с выдачей такое пустое и неброское, что в голову не приходит. что "это уже оно". Другие говорят, что редко летают без ассистента (а азиаты прямым текстом говорят "без прислуги"), и "не привыкли о таком заботиться сами". Просто не подумал тк не имеет привычки о таком думать.

Бывает, конечно, и просто пропавший багаж - из-за него тоже надо идти в специальное окошко и договариваться, чтобы багаж доставили, когда найдут. И если у М. был такой план, что он довезет человека до отеля в центре, и через 15 минут после этого заберет на соседней улице следующего, то из таких вот приключений вырастают большие проблемы. Или самолет задерживается. Ну или вообще разное бывает - прилетел какой-то миллионер из другой страны, и просит водителя сразу помочь ему с кучей вещей: купить сим-карту, позвонить-включить ее в телефоне, чтобы заработала, еще что-то купить, куда-то заехать. Он теоретически мог бы и в отеле от кого-то этого добиться, но ему хочется все сразу, по дороге в отель. И он сразу достает деньги и за все эти лишние заботы щедро платит - но он так же забирает время от следующего клиента. Когда не имеешь своих сотрудников, хорошо, когда есть такой партнер, которого быстро и без лишних объяснений попросишь, и он твоего следующего клиента заберет. К тому же у этой тетеньки есть пара разных лимузинов, в том числе и совсем большая бандура, в которую 10-15 человек слезают, и можно взять у нее такую напрокат, если (редко) придет заказ на очень большую толпу. В общем - они друг другу помогают, приносят ползу - финансовую и не только, но иногда от этого прибавляется проблем и неудобств.

Сегодня у М. тяжелый день, он будет возить человек 10, одного за другим, до середины ночи. Завтра такое же начинается рано утром, и опять - до 12 ночи. Т.е. сегодня вечером уже ясно, что он приедет домой и едва успеет поспать. А завтра - то же самое, до дома доберется к часу ночи. Среда и четверг - почти всегда такие. Единственная радость сегодня была - что сегодняшний день начинался в 2 часа дня. Этому М. очень радовался - мы выспались, спокойно выпили чаю с пирогом, и я собралась работать, а он собрался сделать спокойно пару вещей дома, поваляться и почитать всякие блоги, потом спокойно одеться в костюм, и начать работать в два. Ну и вот - в 10.30, когда я уже стояла на пороге, и собралась уходить, эта мечта растаяла, потому что позвонила эта тетенька, и очень просила выручить. Она сама находится вообще в пригороде Берлина, и один из ее сотрудников приехал на работу, забыв ключ от офиса дома. А значит он не может войти в офис и взять ключи от машины, на которой он сейчас должен поехать за клиентом. Если этот сотрудник поедет домой за ключом, и потом опять на работу, это займет больше часа, и он точно за клиентом не успеет. Если же М. прямо сейчас прыгнет в машину и быстро приедет туда (только для того, чтобы открыть человеку дверь от офиса) - он еще может успеть (у него есть свой ключ от этого офиса). Ну это М. надо прямо немедленно все бросать, полчаса ехать туда, полчаса назад, час выпал. И потом уже от "свободной половины дня" останется совсем небольшой кусок. Считай, свободное утро "порвали".

И, что М. не понравилось больше всего - это второй раз такой. В первый раз этот сотрудник так забыл ключ, и они там думали-думали, как это решить с минимальными потерями, и придумали такой вариант, а сейчас радостно звонят снова (уже метод отработанный) - мол, выручи. А он, вообще-то, им всем вообще никто - он не сотрудник в этой фирме, у них просто договоренность, что они друг друга выручают. Но тут он как бы бежит не из-за форсмажора, в котором никто не виноват, а из-за чистой халатности одного из сотрудников фирмы.

И вот М. сердитый поехал (он сердит, но работа важнее, выручать надо, клиентов подводить нельзя), и, добравшись до этого сотрудника, сказал: "Ты отнял у меня час жизни, в очень неудобное для меня время, ты не уважаешь мое время и мой труд, и думаешь, чтоя могу просто так бросить все и нестись исправлять твою ошибку? Я не согласен. Давай, оплати мне этот час работы!"
При этом он еще проявил великодушие, и не попросил у мужика те евро в час, которые он действительно стоит,а сказал, что его устроят 15. Но это надо - чтобы в следующий раз человек понимал, что это нельзя делать просто так - взять и всем устроить заботы на ровном месте. На этом он будет терять деньги. По собственному ощущению решил, что вот 15 евро - нормальная цена, она примирит его с действительностью, и ее хватит, чтобы мотивировать сотрудника, больше так не делать. И он эти 15 евро с сотрудника получил. Сотрудник - араб - не очень дружит с такой картиной мира, но заплатил. М., приехав домой, позвонил мне и рассказал эту историю, и добавил: "Ну да, моей свободне утро он мне уже не вернет, но теперь я уже не такой злой". Эти 15 евро не являются для него большими деньгами, и это было нужно чисто для удовлетворения и погашения ярости по поводу этой ситуации. М. считает, что вообще деньгами можно "откупиться" за многие подобные ошибки и халатности, а так же мотивировать людей, впредь обращаться бережнее с чужим временем. Он говорит: "Вот он мне заплатил, я сразу стал немного менее злым - это хоть как-то честно!"

А как вы относитесь к тому, чтобы за вот такие "сложности", которые вам кто-то создает по халатности (и исходит из того, что "мы же все не хотим подводить", и поэтому вы побежите и всех выручите) просто брать с коллег деньги. Чтобы не думали, что это - само собой разумеется. :-) А вам бы такое помогло принять ситуацию с меньшей обидой? :-)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-08-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Чёрт его знает, примирило бы меня или нет...
Наверное нет, я бы жаждала крови)))
У меня мало свободного времени, и когда его вот так крадут, то меня и деньги не успокоят. Время с семьёй для меня важнее.

Date: 2014-08-13 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] solojumper.livejournal.com
Какое милое фото =)

Date: 2014-08-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] secret-in.livejournal.com
Моя подруга опоздала на консультацию к психотерапевту. Когда она пришла на следующую консультацию, то посетовала, что испытывает чувство вины за прошлую. Психотерапевт ей сказала: оплатите мне прошлый час и чувство вины исчезнет. Так она и сделала. Сказала, что действительно чувство вины как рукой сняло и желание опаздывать тоже.

Date: 2014-08-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
про нашу с ним первую встречу забыл САМ мой психотерапевт :-))) поэтому следующая консультация была для меня бесплатной.

(no subject)

From: [identity profile] secret-in.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2014-08-13 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] mama-vari.livejournal.com
У меня бывали случаи, когда я говорила: "Ну теперь с тебя шоколадка!", некоторые действительно приносили.
М. прав, я считаю, человек лишний раз подумает в будущем.

Date: 2014-08-13 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olllya-lyaa.livejournal.com
Шоколадка - вообще универсальная валюта :)

(no subject)

From: [identity profile] anyutka.livejournal.com - Date: 2014-08-13 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
Как хорошо у М. голова варит! Ведь он быстро сообразил, как все правильно организовать, а не тратить энергию попусту!

Date: 2014-08-13 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
Респект вашему М. за такое решение.

Date: 2014-08-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
любой героизм это всегда чье-то головотяпство. Совсем неплохо, если головотяп заплатит.

Date: 2014-08-13 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] le-industrial.livejournal.com
Классный мужик там у вас, очень интенсно читать :-)

Date: 2014-08-13 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] spb-vesti.livejournal.com
деньги деньгами, а осадочек-то остался бы.

Date: 2014-08-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zfoxz.livejournal.com
Ну в конкретной ситуации это выглядит странно. Либо договорились выручать, либо требуй денег именно с того, кто просит об услуге. Либо откажись.
А внезапно трясти деньги с человека, который тебе никто, - не комильфо.

Date: 2014-08-13 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com
согласна. решать подобные вопросы нужно было с той женщиной, а не с самим сотрудником.

(no subject)

From: [identity profile] Наташа Крупинская - Date: 2014-08-13 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: раз никто

From: [identity profile] zfoxz.livejournal.com - Date: 2014-08-13 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Ч. - Date: 2014-08-13 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zfoxz.livejournal.com - Date: 2014-08-13 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-rasfocuse.livejournal.com - Date: 2014-08-14 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zfoxz.livejournal.com - Date: 2014-08-14 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shulvik.livejournal.com
М.поступил правильно - это бизнес ))
В других ситуациях/отношениях можно договориться об ответной услуге.

Date: 2014-08-13 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bukovkina.livejournal.com
в таких случаях, по-моему, женщине-начальнику было бы разумной самой предложить М. как-то компенсировать его время.

Date: 2014-08-13 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-nia.livejournal.com
Справедливо. Из-за этого беззаботного обалдуя потеряно личное время, значит его нужно оплатить как рабочее. И не столь важно ощутимость сумы для М., главное, чтобы она была ощутима для сотрудника, который забывает включать голову при выходе из дома. В следующий раз включит, скорее всего.

Date: 2014-08-13 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташа Крупинская (from livejournal.com)
а как, интересно, на эту ситуацию с 15 евро посмотрит начальница этого забывчивого араба? )

Date: 2014-08-13 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ей уже рассказали: она сказала "Ты у него деньги потребовал, он тебе дал, это ваши с ним проблемы". Ей все равно - они с М. договорились бесплатно друг другу помогать, вот они и помогают. Она тут ни в чем не виновата, к ней претензий и не предъявляют. М. зол на этого человека - с ним об этом и разбирается.

(no subject)

From: [identity profile] Наташа Крупинская - Date: 2014-08-13 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] monnikag.livejournal.com
правильно сделал. Молодец. Только вопрос- а почему, собственно, взял только 15 евро, а не те деньги, что он реально стоит в час?, что за странное самопожертвование в отношение человека, который так беспардонно лишил его свободного времени?

Date: 2014-08-13 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Это уже из серии "мы же не звери". :-)))))

(no subject)

From: [identity profile] monnikag.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-3692.livejournal.com - Date: 2014-08-13 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ramonacby.livejournal.com
о, есть такой психологический эфект. если бы все те людишки, что обидели меня, давали деньги, я бы стал намного щасливее.

Date: 2014-08-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com
а вот встречный вопрос - если очень ответственный во всех отношениях человек допускает в своей работе ошибку, даже о ней не догадываясь при этом. проверяет всё тыщу раз и всё равно это однажды вот так вот вылазит и выливается лишними трудозатратами другого человека этой же компании? единичный случай, раз в сто лет. Пожурить и отпустить? Или тоже наказывать?

Date: 2014-08-13 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташа Крупинская (from livejournal.com)
в истории с М., вроде, это не первый случай халатности. Отсюда столько возмущения )

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2014-08-13 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-cassandra.livejournal.com
В этом конкретном случае даже не в деньгах дело (тем более что они и небольшие, и всё равно, я так понимаю, реальное рабочее время стоит дороже), а в том, что этот разгильдяй такой урок запомнит и сделает определённые выводы. :) Сама тоже оказывалась в подобных ситуациях, когда угрохивалась пусть не куча, но хороший промежуток времени из-за чужой неорганизованности: не "штрафовала" коллег ни разу, но пару раз просто отказывалась в очередной раз "подъехать \ позвонить \ подключиться к работе и расхлебать катавасию", заваренную не мной (только в моём случае систематически прихватывали заведомо невыполнимый объём работы, ни с кем его не согласовав, и сообщали, что не справляются с заказом, в последний момент). Во-первых, жаль тратить время на человека настолько бестолкового, что в одну и ту же ситуацию о попадает с завидной регулярностью, во-вторых, когда сам расхлёбываешь заваренную кашу, её последствия как-то понятнее становится...

Date: 2014-08-13 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-on-mod.livejournal.com
Мне кажется, не очень красиво просить оплату уже по факту. Все-таки должен быть какой-то первоначальный уговор. А в остальном - очень поддерживаю.

Date: 2014-08-13 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vo-sto-krat.livejournal.com
есть такое: знал бы, где упаду, соломки постелил бы.

(no subject)

From: [identity profile] anton-on-mod.livejournal.com - Date: 2014-08-13 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vo-sto-krat.livejournal.com - Date: 2014-08-13 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anilagred.livejournal.com
Если работа рушит мои личные планы - я всегда стараюсь найти способ получения относительной материальной компенсации. Ходить расстроенной плохо. И есть, как мне кажется, два выхода. Либо начинать читать нотации или ныть, что "ты, мол, редиска нехорошая. Из-за тебя у меня свободное время на перекосяк пошло. Это нечестно..." и тому подобное. Максимум, что можно получить: "ну, извини". Это такая моральная компенсация :)
Либо, как в данном случае, попросить компенсацию, выраженную материально. Вот именно в такой форме. Правда, мой прошлый начальник сказал мне как-то: "Ира, ты жадина и шантажистка". Но мои нервы мне действительно дороже.

Date: 2014-08-13 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
У нас в офисе правило: накосячивший с ключами так, что другим пришлось бегать, должен пачку кофе для общей кофемашины, причем обязательно самому принести, а не деньгами отдавать. Всех, вроде, устраивает.

Date: 2014-08-13 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ishtar.livejournal.com
Деньги - это та же энергия, ресурс. Во многих случаях деньги могут восстановить потраченное личное время и энергию (тоже ресурс).

Date: 2014-08-13 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Вы никогда не ошибаетесь, Яна? И всегда платите?
Допустим, я работаю в фирме. Иногда я делаю больше того, что назначено.
Откуда вам знать - может, человек, который забыл ключи, спал 2 часа? Это вина работодателя. Пусть он и платит. И я за то, чтобы увольнять работника, который просто халатен по жизни.

Date: 2014-08-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] le-professeur.livejournal.com
если работник спал 2 часа - это его вина в любом случае, даже если работодатель заставляет работать 22 часа в сутки, это не повод не иметь головы на плечах и делать все, что приказано

(no subject)

From: [identity profile] kotofey.livejournal.com - Date: 2014-08-14 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-13 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 4ad0.livejournal.com
С удовольствием брала бы за это деньги, но сама требовать не решилась бы, пожалуй, в случае, если это именно мои коллеги.
Если более-менее посторонние люди, то можно так: Меня просят отказать подобную услугу. Я говорю, что если сейчас брошу то, чем я сейчас занята, то потеряю столько-то денег. Если возместите - окажу вам услугу.

интересная вариация...

Date: 2014-08-13 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
...на мою же мысль про то, что на каждую "дачу" должна быть "отдача" :)))

http://miumau.livejournal.com/1668271.html?thread=124252079#t124252079

когда украли время/идею, это злит. а когда купили время/идею, то с этим вполне можно жить

Re: интересная вариация...

Date: 2014-08-13 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Все правильно! (я за свое мнение здесь ии там все еще готова отыетить!)

Когда я себе что-то делаю, как в том треде - худею или бизнес строю, человек, делающий себе то же самое, у меня ничего не крадет и не отнимает. Я тут рисую - он там, потом оба продаем, или там в спортзал ходим и калории считаем, каждый со своей скоростью. На выходе каждый имеет себе свое. А в случае, описанном в этом посте, один человек взял и напрямую отнял у другого час жизни. Т.е. он в этот час не отдохнул, не заработал себе денег, а ездил по городу, тупо исправляя чужую ошибку. Которой могло не быть.

Date: 2014-08-13 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Раньше было в славянском такое слово- вира. Плата за вину.
Разная была плата за разную вину. Но помогает всегда. Овеществлять чувства в этом случае полезно.
Сама , когда перепутала как то дату приема, два следующих раза принимала клиента бесплатно. Клиенты, которые тоже забывали про прием, платили сами , по своей инициативе. А тех, кто раза два перенес и не пришел я просто заношу в " черный список" и больше не записываю.
Кстати, и старые травмы после сделанного сдуру аборта, у клиенток залечивались быстрее, когда они сажали в память о не родившемся ребенке дерево или посылали какие то взносы на лечение больного ребенка.
Как то сыновья подрались и разбили старшему очки. Я сразу потребовала , чтоб они оба сдали на очки деньги из своих карманных. Пока они складывали, считали сколько им платить, помирились и больше ни разу ничего не друг другу не сломали. А вопль-" береги очки!" Младший издавал до самой операции старшего. Потом уже не надо было, зрение вернули.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios