Зависть - всегда плохой мотив?
Aug. 12th, 2014 01:05 pmОдин из диалогов в комментариях (в который я сама же и ввязалась) не дает мне покоя: речь шла о ситуации, когда некая женщина решила похудеть, и это успешно сделала. и тут, глядя на нее, другоя женщина из той же компании решила, что она тоже так хочет. и тоже похудела. Чем вызвала недовольства. Ну и к истории еще добавляется, что второй это якобы совершенно не было нужно, что как быв окрашивает ее поступок еще большим негативом (хотя каждый наверное волен решать сам, что ему нужно, а что не нужно).
Я почему-то сразу вспомнила несколько историй фотографов (парочку я описывала тут), когда кто-то вдруг решает заниматься фотографией, и успешно в это дело "влезает", и тут вдруг вызывает негодование тех, кто в их окружении давно этим занимался.
Так же вспоминается давний "вопрос-ответ", когда кто-то очень злился на девушку, копировавшую чьи-то идеи, как симпатично одеться.
За всеми такими поступками стоит мотив "я тоже так хочу", человек у кого-то увидел, понял, что ему тоже такое охота, и сделал себе. Если честно, я очень часто что-то делаю, вдохновившись именно таким чувством: увидела в красивом блоге интересно накрашенные ногти - побежала и тоже так накрасила! Увидела у кого-то пирог - пошла попробовала такой же. Увидела вот недавно у кого-то кучу красивых фотографий еды, вздохнула, что молодцы люди, такие непростые объекты так интересно сфотографировали, а я недавно пыталась сфотографировать примерно то же самое, и вышла блеклая бяка. И я сижу, рассматриваю чьих-то фото похожих объектов, и вдумываюсь, как он это сделал. Не скрывая при этом, что я пытаюсь понять рецепт, чтобы попробовать самой - я тоже хочу сделать такую атмосферную фотографию своего столь же обычного пирога!
Ну ладно, когда в городе пять свадебных фотографов, и тут приходит еще один успешный шестой, можно сказать, что он отнимает у кого-то конкретный кусок злеба. Хотя мы знаем, что это не так, и, чем больше на рынке сильной конкуренции, тем здоровее рынок.
Или когда одна девушка, глядя на другую, добывает себе точно такой же набор одежды, вплоть до бантиков и заколок, и приходит в этом ровно в тот же офис, я согласна, что это местами выглядит странно. Но когда человек решает "за компанию" похудеть, глядя на другого, он-то точно никакой кусок у того не отнимает. Откуда гнев?
Мне вот ответили, что "меня такое поведение раздражает, потому что я чувствую за этим зависть". Мол, ей раньше такое не нужно было, а как увидела у кого-то - захотела. Ну это ведь нормально! Может она, например, не верила, что сможет. А глядя на другого решила, что "и я смогу" и попробовала. А еще действительно бывает, что не понимаешь, зачем тебе что-то нужно, пока не увидишь, как это здорово выглядит у другого (или как здорово другой этому чему-то нашел применение). Тут понимаешь, что у самого тоже такое же применение нашлось бы, и тоже такого хочется. А если кто-то увидел айфон у соседа, и пошел немедленно тоже такой купил - это тоже ужасно? Или менее ужасно. потому что просто стало тривиальной ситуацией давно?
Зависть, это "желание иметь то, что имеет другой". По определению зависть считается чем-то негативным, потому что на почве зависти совершается много очень нехороших поступков: когда самому не получается то же самое немедленно заиметь. Одни идут и отнимают у другого (если это можно отнять), другие это самое другому портят, третьи просто пакостят обладателю, из зависти. Но если зависть приводит исключительно к тому, что человек идет и заводит себе такое же - чем оно плохо?
Еще когда-то помню - приводились аргументы, что мол - "воруешь идеи у других, потому что сам не можешь придумать себе интересное занятие (наряд, хобби, работу, бизнес). Но и это нормально - я, например, не претендую на то, что я в любой области все-все придумываю себе сама, и никогда ни у кого никакую идею не позаимтсвую. А почему не подсмотреть у другого идею? Вон - друзья стали ездить на озеро, мы это озеро тоже посмотрели, оно нам понравилось, теперь тоже туда ездим, в то же время. Ну да - сами себе такое озеро найти не смогли. :-) И ездим на то же самое. Озеро большое, всем места хватит. Ну да, друзья наверное круче - они его сами как-то нашли. Ну и что?
А вас раздражает, когда кто-то из зависти (давайте назовем это прямо так) стал делать себе что-то хорошее, что только что сделал себе друг?
Или так - вы понимаете, в чем пафос вот это драмы? Вы тоже считаете, что зависть - это по определению "неблагородный" мотив?
Я почему-то сразу вспомнила несколько историй фотографов (парочку я описывала тут), когда кто-то вдруг решает заниматься фотографией, и успешно в это дело "влезает", и тут вдруг вызывает негодование тех, кто в их окружении давно этим занимался.
Так же вспоминается давний "вопрос-ответ", когда кто-то очень злился на девушку, копировавшую чьи-то идеи, как симпатично одеться.
За всеми такими поступками стоит мотив "я тоже так хочу", человек у кого-то увидел, понял, что ему тоже такое охота, и сделал себе. Если честно, я очень часто что-то делаю, вдохновившись именно таким чувством: увидела в красивом блоге интересно накрашенные ногти - побежала и тоже так накрасила! Увидела у кого-то пирог - пошла попробовала такой же. Увидела вот недавно у кого-то кучу красивых фотографий еды, вздохнула, что молодцы люди, такие непростые объекты так интересно сфотографировали, а я недавно пыталась сфотографировать примерно то же самое, и вышла блеклая бяка. И я сижу, рассматриваю чьих-то фото похожих объектов, и вдумываюсь, как он это сделал. Не скрывая при этом, что я пытаюсь понять рецепт, чтобы попробовать самой - я тоже хочу сделать такую атмосферную фотографию своего столь же обычного пирога!
Ну ладно, когда в городе пять свадебных фотографов, и тут приходит еще один успешный шестой, можно сказать, что он отнимает у кого-то конкретный кусок злеба. Хотя мы знаем, что это не так, и, чем больше на рынке сильной конкуренции, тем здоровее рынок.
Или когда одна девушка, глядя на другую, добывает себе точно такой же набор одежды, вплоть до бантиков и заколок, и приходит в этом ровно в тот же офис, я согласна, что это местами выглядит странно. Но когда человек решает "за компанию" похудеть, глядя на другого, он-то точно никакой кусок у того не отнимает. Откуда гнев?
Мне вот ответили, что "меня такое поведение раздражает, потому что я чувствую за этим зависть". Мол, ей раньше такое не нужно было, а как увидела у кого-то - захотела. Ну это ведь нормально! Может она, например, не верила, что сможет. А глядя на другого решила, что "и я смогу" и попробовала. А еще действительно бывает, что не понимаешь, зачем тебе что-то нужно, пока не увидишь, как это здорово выглядит у другого (или как здорово другой этому чему-то нашел применение). Тут понимаешь, что у самого тоже такое же применение нашлось бы, и тоже такого хочется. А если кто-то увидел айфон у соседа, и пошел немедленно тоже такой купил - это тоже ужасно? Или менее ужасно. потому что просто стало тривиальной ситуацией давно?
Зависть, это "желание иметь то, что имеет другой". По определению зависть считается чем-то негативным, потому что на почве зависти совершается много очень нехороших поступков: когда самому не получается то же самое немедленно заиметь. Одни идут и отнимают у другого (если это можно отнять), другие это самое другому портят, третьи просто пакостят обладателю, из зависти. Но если зависть приводит исключительно к тому, что человек идет и заводит себе такое же - чем оно плохо?
Еще когда-то помню - приводились аргументы, что мол - "воруешь идеи у других, потому что сам не можешь придумать себе интересное занятие (наряд, хобби, работу, бизнес). Но и это нормально - я, например, не претендую на то, что я в любой области все-все придумываю себе сама, и никогда ни у кого никакую идею не позаимтсвую. А почему не подсмотреть у другого идею? Вон - друзья стали ездить на озеро, мы это озеро тоже посмотрели, оно нам понравилось, теперь тоже туда ездим, в то же время. Ну да - сами себе такое озеро найти не смогли. :-) И ездим на то же самое. Озеро большое, всем места хватит. Ну да, друзья наверное круче - они его сами как-то нашли. Ну и что?
А вас раздражает, когда кто-то из зависти (давайте назовем это прямо так) стал делать себе что-то хорошее, что только что сделал себе друг?
Или так - вы понимаете, в чем пафос вот это драмы? Вы тоже считаете, что зависть - это по определению "неблагородный" мотив?
no subject
Date: 2014-08-12 11:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:20 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:11 am (UTC)А оказалось, что может, ничего прям такого уникального в ее "подвиге" нет, в том числе и поводов для супер-гордости.
no subject
Date: 2014-08-12 11:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:Re: Любой ценой :))
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:14 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:14 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:19 am (UTC)Мне правда интересно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:17 am (UTC)Напишите об этом - как друзья, проверенные в беде не выдерживают проверки счастьем.)))
Диета или хобби (реакция на неё) - это предварительная ступень проверки дружбы.
no subject
Date: 2014-08-12 11:20 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:17 am (UTC)В остальных случаях - да пожалуйста, еще посоветую, как лучше сделать.) У меня наоборот сильно развиты приставания: "Хочешь, ногти так красить научу? Хочешь, научу такой пирог готовить?".)
no subject
Date: 2014-08-12 11:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:19 am (UTC)А потом моя подруга начала расспрашивать, где я его купила. Я, ничего не подозревая, рассказала чистосердечно.
Потом глядь - она в "моем" платье уже.
Я тогда страшно обиделась...)))
no subject
Date: 2014-08-12 12:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:20 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:22 am (UTC)Когда идеи тик-в-тик воруют (в одежде или как-то еще) это печально, особенно если это такой плагиат, который финансово как-то может сказаться. А если просто творчески берут и что-то делают, вдохновившись, это хорошо!
no subject
Date: 2014-08-12 11:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:22 am (UTC)Сейчас коллега, купившая полгода назад зеркалку, пытает меня, что у меня за фотик - она такой же себе хочет купить, а то ее зеркалка ужас как снимает (у меня обычный универсал), а мои фотки ей очень нравятся и, видимо, мой фотик лучше. Боюсь такой же реакции.... :(
Меня не раздражает плагиат, меня раздражает навешивание на меня ответственности...
no subject
Date: 2014-08-12 12:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:23 am (UTC)Да не жалко мне если подружка увидела и за себя взялась! Там речь о другом, человек есть вообще перестает лишь бы меня перехудеть, а вот это реально напрягает, очень.
Если человек захочет привести себя в порядок я с удовольствием помогу, не буду в его присутствии есть сладкое, жирное вредное. Составлю компанию при прогулке (раньше и при пробежке, сейчас бегать нельзя), отвлеку в минуту искушения.
Но там другое.... Там как только перехудела меня на килограмм или на пару сантиметров, в человека превращается в нормального, а так реально не есть, совсем. Причем по отношению к другим худеющим я такой реакции не видела
no subject
Date: 2014-08-12 12:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:25 am (UTC)Но если завистник и сам неуверен в себе, он повторюшничество использует как раз, чтобы попытаться переплюнуть и выпендриваться. Неприятно.
no subject
Date: 2014-08-12 11:26 am (UTC)Это скорее можно назвать термином "стырить идею".
Если кто-то тырит у меня, я даже рада. Типа - я в тренде, народу нравится :) Конечно, если у меня из под носа не уводят идею, не реализуют её, пока я обдумываю и не выставляют, а мне приходится уже наполовину сделанное убирать на полку.
Если я тырю у кого-то, я даю ссылку на автора. "А этот пирог я делаю по рецепту СВеты. Я попробовала - мне так понравилось, потрясающе! Наверное, у меня так здорово не получится..." и т.д.
no subject
Date: 2014-08-12 11:26 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:33 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:28 am (UTC)Яна, мы с вами совпали по теме, ;) на моей главной страничке в жж мои рассуждения о зависти. Если вы позволите я могу дать ссылку для всех ваших читателей. Кстати, из того поста ведёт ссылка на мой ранний пост о зависти, а там масса прекрасных комментариев от моих френдов.
no subject
Date: 2014-08-12 01:36 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:31 am (UTC)Нну и проблему плагиата никто не отменял.
no subject
Date: 2014-08-12 11:31 am (UTC)А подружка обошла на повороте.
Такую малину обломали человеку, ээээх))
Надо, надо бы выйти из детского возраста и понять, что абсолютно все люди на свете имеют право похудеть независимо от наших желаний))
no subject
Date: 2014-08-12 11:36 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:35 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 11:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-12 01:39 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:38 am (UTC)Быть исключительными - это довольно важный мотив для многих, и когда кто-то за тобой повторяет, то он покушается на что-то твое и очень для тебя ценное. У меня такое тоже иногда проскакивает, к сожалению, и я с этим в себе стараюсь бороться. Особенно обидно бывает, если тебе тяжело что-то давалось, отняло уйму времени и сил, а кто-то другой попробовал и у него сразу получилось, безо всяких страданий. Кажется, что человек таким образом специально хвастается своими способностями и талантами, хотя чаще всего ничего такого не имелось в виду даже близко.
no subject
Date: 2014-08-12 02:13 pm (UTC)у вас не задокументирована жизнь в фейсбуке. откуда люди вообще знают обо всех ваших достижениях?
можно не делиться ни с кем или по крайней мере с завистниками - они и знать не будут о том, что происходит в вашей жизни ))) о вашем интересном хобби ) о ваших успехах на работе. о том, какая вы молодец ))
важно самому знать о своей исключительности ))
no subject
Date: 2014-08-12 11:39 am (UTC)И это не зависть.
Зависть все же чувство неприятное и причиняет дискомфорт, а вдохновленность чем-то - это очень приятное ощущение. :)
Хотя мотиватором и двигателем зависть тоже может служить, и очень доходчивым! То есть она тоже может быть полезной.
А тот, кто говорит "это она от зависти ко мне похудела", просто проецирует свой способ вдохновляться на другого.
Это не значит, что этот другой не завидует, но об авторе высказывания это все равно говорит больше, чем о его объекте.
no subject
Date: 2014-08-12 11:40 am (UTC)Относительно придумок - да иногда идеи в воздухе носятся. А иногда ты привносишь в чужую идею своё, переосмысливаешь её, делаешь может даже совершеннее. Это разве плохо?
no subject
Date: 2014-08-12 12:05 pm (UTC)А у меня нет ни желания, ни времени отслеживать не украли ли чего ненароком :)))
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-12 11:46 am (UTC)Если как-то оценивать такое поведение - странно, неэффективно и говорит о том, что человек сам с собой не разобрался.