miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, спасибо вам за встречу в Питере.
долго формулировала вопрос, решила задать его в вашей рубрике. тем более, что и вашим читателям будет что сказать. вопросы несколько странные и глупые наверно. со стороны наверняка найдется ответа, сама-то я совсем запуталась.
бывало ли у вас так, что вы не можете понять делаете ли вы то, что вам действительно нравится или обманываетесь?




попробую пояснить. я за свою жизнь много всего пробовала (в плане работы и вообще образа жизни даже), что-то мне нравилось, что-то нет. и вот когда точно не нравилось, тогда все понятно - не делаешь этого и никогда к этому не возвращаешься. или бывает, как у вас с печатью на шелке (правильно запомнила?) - нравится, но пару дней в год вполне достаточно. а у меня вот какая беда - мне что-то нравится, очень сильно, кажется, что это на всю жизнь, что это прямо призвание. вкладываешь силы, время, энергию, всю себя. а потом проходит время и понимаешь, что нет, совсем не то. даже тошнит уже от этого. и думаешь, как только ты мог думать, что это твое? и вопрос: как понять, что не обманываешься? что это вот не просто карты так легли, что все получается, вдохновляет, все ладно или пусть даже сложно, но все равно очень интересно, а что это и правда призвание? вот вы с детства четко знали, что будете художником. но ведь не сразу поняли, что иллюстратором, что именно вот таким образом будете жить, как живете сейчас. бывали на распутья, приходилось выбирать между совершенно разными путями? как поверить, что чутье не обманывает?
или вот еще другая ситуация, которая прямо сейчас у меня: одновременно два мировоззрения во мне сталкиваются и они не просто разные, они друг-другу противоречат и друг-другу мешают. мешают в быту, в зарабатывании денег, в наслаждении жизнью. и я никак не могу прийти к согласию, есть ощущение, что нужно выбрать, а как выбрать, если одинаково нравится, одинаково кажется, что и то, и другое принесет пользу в будущем и вот прямо сейчас тоже можно получить кучу плюшек и просто удовольствия.
и даже непонятно какой здесь правильный вопрос: как суметь соединить в себе не соединяемое? или как понять, что нужно выбрать, а от чего отказаться? ну представим для примера, что с одной стороны человек, например, организует художественные выставки, а с другой стороны он точно также с удовольствием и пользой работает прорабом на стройке. и вот в самом деле человеку одинаково нравится крутится в кругах художников и точно также нравится сидеть с работягами после работы с банкой пива. и, естественно, соединить это сложно - работяги не пойдут на выставку организованную вами, а художники будут кривить нос от ваших работяг, не поймут деятельности и образа жизни друг-друга, точек соприкосновения нет. да и сам человек не может на стройке продолжать быть организатором выставок, а на выставках включать прораба. я сейчас не шучу, у меня вот примерно сейчас так и происходит, просто не выставки и не стройки, но смысл тот же. и вот и та, и другая деятельность отнимает много времени, и тому, и другому человек готов посвятить всю жизнь, оба занятия требуют большой отдачи, мыслей, всего свободного от сна времени, ни одно из занятий не удается сделать просто хобби, не хочется, хочется целиком погружаться. как быть-то тогда?
спасибо вам. я вам уже однажды писала и это было очень полезно для меня. надеюсь теперь и этот странный вопрос откроется мне с новых сторон.

***

Здравствуйте!
В этом письме содержится два вопроса. Первый - как распознать, понравитмя ли вам заниматься делом серьезно, или понять, что обманываешься? Я думаю, что когда обманешься - тогда и поймешь. и не знаю другого способа, кроме как попробовать.
некоторые занятия кажутся нам прекрасными. пока сам не попробуешь. Я уже писала об этом - для этого существует так называеая "профессиональная практика" - это когда будущим студентам предлагают пойти куда-то, и поработать в профессии своей мечты, например, месяц. Вот моя невестка была уверена, что очень хочет быть воспитательницей в садике. Пошла на практику на месяц, и отчетливо поняла, что никакой воспитательницей быть не хочет! Вот и отлично - когда сам что-то попробуешь, уже можешь размышлять о вопросе "предметно".

У меня было много какихто занятий, которые мне нравились. и желание ими заниматься отсохло именно после практики или попытки поработать там (пусть даже учеником или помощником). В одном месте вдруг выясняется, что все прекрасно, только работаешь весь день мокрый, покрытый мелким туманом из ледяной воды, и начиная со второго дня постоянно чувствуешь себя из-за этого полупростуженным. На другой работе все прекрасно, только понимаешь, что везде-везде это производство работает таким образом, что приходить туда надо в 7 утра, чтобы начать работать в 9, и вставать для этого надо будет всю жизнь в 5, в лучшем случае. А это - вообще не вариант. на третьей просто становится скучно - попробовал и успокоился. на четвертой все хорошо. но не обнаруживается страсти к делу.

Мы как-то размышляли о том, что из всех нас могли бы получиться отличные специалисты в самых разных областях. но не получилось и не получится - и что с того? Я уверена, что могла бы стать хорошим хирургом. присматриваясь к этой профессии. пока я 10 лет была замужем за хирургом, и потом - к тому, что делали со мной многочисленные врачи, я часто думала, что вот это я бы тоже отлично могла. Но что с того, раз мне ни разу в жизни не пришло в голову поступить в мединститут, и на полном серьезе этого захотеть? Так же я думаю, что я была бы отличным юристом, или судебным экспертом. Спасибо дедушке-криминолгу, и бабушке, которая училась судебной жкспертизе, я очень многое знаю о разных направлениях, в которых там можно было бы развиваться. Но, чтобы это все началось. надо получить юридическое образование. а оно представляется мне как ужас и смертельная тоска - ни за что! А вот М. понимает, что мог бы стать прекрасным инжереном. И оптиком бы мог - было для этого все, и таланты и интерес к делу. а стал бизнесменом и продавцом, потому что к этому имелась страсть (хотя образование было не совсем в ту сторону).

Ну и что теперь ст ого, что 20 лет назад мы могли выбрать что-то другое, и стать кем-то совсем другим. Да, на свете больше профессий, в которых мы могли бы работать, нежели жизней, чтобы их все реализовать.

И я уже писала о таком эксперименте: вот все кричат "У меня сто дел, которыми я хотел бы заниматься!!!", а как предложишь написать список из этих 100 дел - получается совсем не сто!
Мало кто набирает 30! да и 20 никто не набирает. Когда вот сажаешь человека писать этот список, он садится и пишет, и долго думает, и у него получается... ну... пять. Ну хорошо, у некоторых особо влохновленных получается, скажем, 10-12. И вот давайте разбираться, что из этих 12 - действительно кандидат на то, чтобы "серьезно и на всю жизнь". Если начать серьезно об этом думать. минимум у половины сразу обнаруживаются какие-то нюансы, из-за которых "скорее нет". Ну и останется у вас пять дел, по поводу которых вы не уверены. ну пусть даже 10 у вас останется. Попробуйте их все - и многое станет ясно. Устройтесь где-то на бесплатную практику на пару недель или месяц, не пожалейте на этот эксперимент отпуск. И ставьте галочки, прямо по списку - с каким делом уже разобрались. Если не получилось за пару недель практики разобраться (т.е. кажется, что все еще хочется) - можно попробовать заниматься этим параллельно к работе, пару часов в неделю или в день. И тоже само выяснится - либо через какое-то время расхочется, либо захочется уделять этому делу больше времени. и оно само "разрастется".

Предлагаю давать занятиям шанс, а потом просто руководствоваться ощущениями, и продолжать. если хочется продолжать.

***


А второй вопрос - как быть. если таких дел таки нашлось больше, чем одно, и оба (или несколько) требуют более глобального подхода. Я такое видела и сама переживала. И даже имею тут рядом пример, который буквально подходит - там человек действительно работал грузчиком - по ночам на почте, а днем - дизайнером. Думал, что он отлично придумал, ночью отработал там за большую зарплату, а днем пофрилансит. Потом выяснилось, что за работу грузчиком не зря хорошо платят - после нее реально не остается никаких сил, чтобы делать еще одну работу. А дизайнером тоже не получается работать "один час в день" - если уж придет заказ. надо им заниматься. И вообще - приходится быть честным по отношению к самому себе: если на дизайн нету сил, то их нету. И на час в день или 4 часа в неделю. Ну нету. Пришлось выбирать. Да, иногда приходится выбирать. Бросил дизайн, отработал год грузчиком, понял, что умирает от тоски (и накопил за это время денег), ушел из грузчиков, и пошел опять фрилансить. Думая, что в грузчики можно будет вернуться еще раз на годик, если опять закончатся деньги. Я не знаю, кто победит в результате, но факт, что человеку пришлось выбрать.

Мне тоже пришлось выбрать - например, мне очень нравится писать большие картины. Но не имеет смысла писать 2 картины в год (т.е. можно, если у тебя большой дом, и можно его завешивать до бесконечности). Но чтобы систематически торговать картинами. надо регулярно их выдавать определенное количество. Собирать регулярно на очередную выставку, желательно пару раз в год, выставлять, продавать. Я пару лет пробовала, в каком режиме надо этим заниматься, чтобы был минимальный толк. Пришла к такому количеству часов в неделю, которое я (честно) не могу и не хочу отдать сейчас этому делу, потому что вечно что-то другое мне важнее и больше хочется. Ну, это я сама себе честно сказала. И это занятие отложила. Иногда могу написать какую-то картину, "в охотку", но я себе призналась, что я не занимаюсь этим достаточно серьезно, чтобы оно куда-то двигалось. Я не исключаю, что когда-то найду способ заниматься этим тоже (или оно вдруг не станет важнее и интереснее других вещей). Но пока - я принесла этот проект в жертву другим, совершенно осознанно.

Я это к тому, что, если что-то в вашу жизнь не помещается, то оно не виновато. :-)
И если не получается чем-то заниматься меньше (или не имеет смысла) то придется выбрать.

Кстати, у меня было много вещей, которыми я очень любила заниматься, а потом я вдруг для себя решила, что не могу себе позволить заниматься этим тоже. И я стала интересоваться этим делом. Это - другое. Это - когда смотришь чьи-то записи про это, читаешь чужие блоги, разбираешься в деле, восхищаешься шедеврами. И можешь время от времени гордо сказать, что "я этим тоже довольно серьезно занималась, поэтому хорошо понимаю кухню", и с колокольни бывшего специалиста о чем-то писать и рассуждать, но добавлять в конце, что "я этим больше не занимаюсь, потому что другие дела были для меня важнее". И на этом тема закрывается, безо всякой горечи или обид. Я поняла, что многие вещи меня вполне устраивают в таком статусе. мне не надо самой становиться мастером этого дела. Достаточно любоваться чужим и интересоваться. В эту категорию для меня уплыли шитье и мода, изготовление украшений из бисера, вышивки, вязание, и многое другое.

Может быть и вам не во всех делах мечты становиться главным специалистом? Достаточно оставить это своим хобби, или интересом?

Date: 2014-08-03 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] pheyeroo57.livejournal.com
А что дизайнеры так плохо зарабатывают?

Date: 2014-08-03 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] pashu-pole.livejournal.com
дизайнеру тоже надо "раскрутиться", опыт получить. А в начале там и заказов не слишком много, и денег соответственно.
Я сначала кучу времени работала архитектором, понемногу брала дизайнерские заказы. Но жила в это время в основном на деньги , заработанные портняжным трудом. А вот обороты изменились, и шитье отвалилось само. Некогда стало и не выгодно

Date: 2014-08-03 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] kseniya-bokova.livejournal.com
Яна, спасибо за ваш ответ. Хоть письмо и не мое, я могла бы написать примерно те же вопросы про себя. Тоже иногда кажется, что у меня куча увлечений, но я понимаю, что их можно разбить на 3 группы и внутри группы увлечения/дела (которые моглы бы стать делом жизни) связаны между собой. А вот как выбрать среди этих трёх групп пока не знаю. Пока стараюсь поддерживать все 3, но уже чувствую, что надо выбирать. Иначе я так навсегда и останусь любителем во всех трех областях.

Date: 2014-08-03 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] mcarova-voneck.livejournal.com
О! Спасибо, Яна, и на мои вопросы ответили. :))

призвание

Date: 2014-08-03 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
а по-моему, это зависимость: поиски призвания в форме работы за деньги, не оставляющей времени на жизнь. когда ищешь, во что бы себя вложить целиком и полностью, убегая так от своей собственной жизни - идеализируешь и перегораешь

так бывает, когда человек себя не ценит и ищет подтверждения собственной ценности у других - хочет быть нужным на работе за деньги, пренебрегает маленькими радостями жизни как нестоящими мелочами. Ищет, ради чего бы пожертвовать своей жизнью - а не как и с кем ее прожить

Re: призвание

Date: 2014-08-03 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
Кушать же хочется, а рисование, например, денег может и не приносить

Re: призвание

Date: 2014-08-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
так я же не об этом: призвание и "хочется кушать" вообще из разных вселенных

Re: призвание

Date: 2014-08-03 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] linamay.livejournal.com
огромный плюсадын!

Re: призвание

Date: 2014-08-03 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
спасибо)

причем трудоголизм - зависимость социально поощряемая, даже навязываемая - на постсоветском пространстве и/или в большинстве корпораций

я просто в большинстве корпораций вне постсоветского не работала, поэтому мне трудно судить - но говорят, говорят

Re: призвание

Date: 2014-08-03 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] linamay.livejournal.com
все меняется, думаю мы придем к тому что работа будет не такая рабская, какой она бывает на большинстве работ. и человек не станет рабом большого рубля и работы как самоцели.
и второе, недавно окончательно поняла, что поиск Призвания это глупость, выматывающая великая идея. просто сам поиск, сама охваченность этим, сжигающее желание забирает много ресурсов. Кругом все долдычат что нужно найти свое Призвание и умереть, чтобы ктото сказал, "хороший он был *вписать профессию*"
У меня призвание регулярно меняется, непостоянный я человек, и многих это раздражает, радоваться каждый раз одному и тому же не выходит, я примирилась и немного успокоилась. Понятно что есть семья и НАДО. но у человека должно быть право хотябы на ежедневный вдох свежего воздуха.

Re: призвание

Date: 2014-08-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
призвание - это такая же чушь, как "романтическая любовь": нечто социальное желательное и рекламируемое в мифах и сказках, поглощающее человека целиком за и в ответ за рабство придающее человеку ценность, в которой ему по умолчанию отказано

как будто никто ничего не стоит без принадлежности к чему-то большему, как будто человек - сам по себе ничто, но если вдруг нечто поглотило его, то говорят - "зато у него есть призвание", "зато у них любовь", оправдывая - то есть считая виноватыми, в смысле - судя

поиски призвания, как и поиски "своей половинки" - это отвлечение от жизни, это как бросить собакам кость, пока пробираешься вором в дом. Очень удобно, если боишься собак - переключить их внимание, только люди умнее собак и для них нужна такая мечта, где правда будет искусно перепутана с ложью и каждый будет стремиться

Ведь если сказать человеку: ты ничто, он пошлет, а если сказать - ты будешь чего-то стоить, когда найдешь свое призвание/ свою большую любовь - под этой красивой обложкой не сразу замечаешь, что смысл фразы такой же

Re: призвание

Date: 2014-08-04 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] linamay.livejournal.com
мы понимаем друг друга:)

Re: призвание

Date: 2014-08-04 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
это приятно:)

Date: 2014-08-03 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
Я себя причисляю к тем людям, которые в принципе не могут долго заниматься одним делом, даже любимым, быстро утомляюсь. Зато заметила интересную особенность, если заниматься несколькими по чуть-чуть, то интерес сохраняется многие годы! И это тоже выход и вариант. Кто вообще сказал, что иметь один род занятий на всю жизнь - это единственное решение?

Я работаю на пол ставки в офисе (дизайнером), иногда по вечерам в тренинговом центре консультантом (совсем в другой области), а в свободное время рисую иллюстрации на стоки. Три разных занятия, которые приносят удовольствие, деньги и не дают устать. Но да, признаюсь, я организовывала свой график не один год (уходила и договаривалась с начальством работать на пол ставки, а до этого целенаправленно искала подработку в другой интересной мне области)
К сожалению, не во всех профессиях это возможно, но тем не менее во многих, может, это тоже ваш путь?

Date: 2014-08-03 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] shadows-of-hate.livejournal.com
Ну, помню в бытность свою студентом ночью подрабатывал на гранитном комбинате в Долгопрудном, а потом вот работа днем деньги дает, а вечером в гараж - и это уже для души. К сожалению, чтобы хобби приносило хороший доход не получалось у меня в жизни...

Date: 2014-08-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Совмещать можно! Ну вот товарищ Бородин был и выдающимся учёным, и выдающимся композитором, причём учёные говорили ему "хватит заниматься ерундой, займитесь уже химией!", а Римский-Корсаков говорил: "займитесь уже музыкой!". Но как-то он ничего не бросил и везде преуспел. Правда, умер очень рано и мне кажется, что как раз от этого.

Date: 2014-08-03 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] kozhukhovy.livejournal.com
дизайнер - это нечто аморфное голодное и ободранное, поэтому так много грузчиков среди них. верно угадываю?

Date: 2014-08-03 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Так и вспоминается Менделеев, который, в полном соответствии с анекдотом про барабан Страдивари, для своих делал потрясающей красоты и прочности чемоданы, а для лохов изобретал водку и периодическую таблицу элементов…

(Да, я в курсе, что ни к водке (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.9B.D0.B5.D0.B3.D0.B5.D0.BD.D0.B4.D0.B0_.D0.BE.D0.B1_.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B5.D1.82.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.BA.D0.B8), ни к чемоданам (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.A7.D0.B5.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D1.8B_.D0.94..C2.A0.D0.98..C2.A0.D0.9C.D0.B5.D0.BD.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B5.D0.B2.D0.B0) Менделеев отношения не имел, но красоты истории это не умаляет).
Edited Date: 2014-08-03 09:20 am (UTC)

Date: 2014-08-03 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
"...вкладываешь силы, время, энергию, всю себя. а потом проходит время и понимаешь, что нет, совсем не то. даже тошнит уже от этого. и думаешь, как только ты мог думать, что это твое?" - так это нормальный процесс познания себя :) Рано или поздно с каким-то занятием такого не произойдёт, и вы останетесь в нём насовсем. Но чтобы его найти, нужно несколько раз вот так перегореть не своим, другого способа я тоже не знаю.
Бывает, человеку повезло, как Яне, с детства знать, кто он. Большинству повезло меньше, и приходится своё занятие целенаправленно искать. По письму создаётся впечатление, что автор хочет выбрать вотпрямщас одно-и-навсегда занятие, и боится выбрать неправильно, потому что если выберет не своё, то останется мучаться - оно ж навсегда. По-моему, девушка, это вы зря, вы же не собрались завтра помирать, надеюсь? :) Всегда можно поменять курс :)

Date: 2014-08-03 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Из моего опыта совмещать можно. Возможно, что со временем одно из направлений возьмет верх над другим. А возможно, что каждое из увлечений дополнит и обогатит другое. Если взять приведенный автором пример, то можно прорабом выстроить оригинальную площадку для демонстрации картин. Первая часть работы в обществе трудяг с банкой пива, второй этап работы - обустройство и организация самого мероприятия выставочного, общение с творческими людьми.

Date: 2014-08-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] nurbay10.livejournal.com
Пригласил дизайнера на ремонт квартиры в Питере , чтобы расплатится с ее проектами ,мне нужно продать квартиру и еще взять кредит в банке ..ужас...

Date: 2014-08-03 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] herbera.livejournal.com
я тоже хотела посоветовать путь объединения любимых дел.
может быть вам поможет журнал [livejournal.com profile] hloflo.
вот, например, как провести мозговой штурм на эту тему: http://hloflo.livejournal.com/522848.html

Date: 2014-08-03 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] qkempek.livejournal.com
Ну раз надо раскрутится ... То да, терпение, терпение, и ещё раз терпение!

Date: 2014-08-03 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
А ещё бывает наступает охлаждение к делу после первых серьёзных трудностей. Например, учится человек рисовать и ему всё нравится, продвигается потихоньку, рад и счастлив. А потом через год упорных трудов смотрит и понимает, что он несмотря на свои старания только ещё в начале пути. И вот тут начинается - это наверное не моё, я не смогу лучше, и всё такое. А на самом деле надо просто продолжать, затор у всех бывает. И до каждого скачка нужно такое вот пережить. Наверное.

А ещё некоторые дела кажутся нам призванием, потому что отлично получаются. А на деле получатся может много чего - это ещё не значит что призвание. Я для себя призвание определяю так: если есть новые и принципиально новые идеи для какой-то области и желание их воплощать, реализовывать, изобретать - значит эта область и есть призвание. Если просто хорошо получается и нравится работать на уже готовом фундаменте построенном другими и ничего нового от себя добавлять не хочется - то значит просто нравится.

Date: 2014-08-03 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
У меня обычно охлаждение наступает тогда, когда я вижу, что не могу продать или просто пристроить то, что я делаю.
Ворох акварелей на шкафу - отличный стимул перестать работать "вникуда". Хотя мне сказали недавно,ч то моя проблема не в отсутствии умения, а в комуникации - неумении договориться, подружиться, раскрутиться и т.д. И это качество останется со мной, чем бы я не занималась :( Так что наверное, не так уж важно, чем занимаешься...

Человеку из первого письма я бы посоветовала попробовать себя в педагогике. Там очень нужны люди, у которых широкий спектр интересов. Заинтересовать, зажечь, рассказать о чем-то... И в силу особенностей такой деятельности там очень много разнообразия, ничего и никогда не повторяется.

Второму товарищу даже не знаю, какой совет нужен. Его же ведь все устраивает? Мне кажется, немного огранизации помогло бы совмещать эти виды деятельности. мой муж пока работал на работе, где нужна была физическая сила, мог позволить себе творчество. А теперь он руководит - там действительно душевных сил не хватает больше ни на что..

Date: 2014-08-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Только рисовать и продавать - это совсем разные вещи. В смысле, что человеку может быть нравится рисовать, а продавец он фиговый. Это ж не повод не рисовать:)

Date: 2014-08-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Когда человек шьет платья - а они у него лежат на складе и не продаются, повод ли это не шить платья? Или человек печет булки, которые черствеют? Или выращивает овощи, которые портятся?

В-общем, я чувствую, что с этим надо что-то делать, но что - не знаю :( Куча на шкафу - не повод бросить рисовать (уже пыталась, не получилось). Но повод задуматься о своей жизни :)

Date: 2014-08-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Если платья сшиты на продажу - то повод найти, кто их продаст. Ну и тп. Я не говорила про массовое производство, конечно:)
Ну или учиться продавать, или искать, кто продаст.

Date: 2014-08-04 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
По картинкам сейчас рынок довольно тухлый - спрос от предложения отстает намного. Это увы, не в тренде, моднее постеры.

Date: 2014-08-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Я в целом про идею:)))

Date: 2014-08-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Да в целом понятно, все так и есть :)

Date: 2014-08-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com
Яна, а расскажите пожалуйста подробнее про рассчет траты времени на большие картины. А то у меня внезапно в этом году поперло - и с заказмаи, и с рисованием больших полотен, и народ уже спрашивает по поводу последних про когда выставка, а я никак не могу рассчитать, когда я успею все 25 нужных для воплощения концепции серии фрагментов отрисовать. И выходит, что начала-то я в марте (а до этого еще год делала именно к этому проекту наброски в железном ненапряжном режиме 2 раза в неделю - в поле), сейчас имею готовыми чуть меньше половины полотен, и, с учетом двух запланированных перерывов на релокейшн раньше января следующего года, похоже, не управлюсь. С другой стороны, полотна уже в третий раз с момента начала проекта. радостно покупают у меня прямо со стапелей за цену сравнимую с моей месячной зарплатой как иллюстратора. С другой стороны - рисовать большую живопись больше, чем сейчас, я просто не сумею - я работаю из дома - и каждый раз когда я отворачиваюсь от компа с иллюстраторской работой, я иду рисовать - как иные делают перерыв на стрелялки или перекур. И я не уверена, что в режиме "только живопись" я буду работать эффективнее.

Но в среднем ведь - если серьезно стучаться в галереи - 2.5 больших полотна в месяц это мало или много? Или достаточно, пора делать каталог и рассылать портфолио?

Date: 2014-08-03 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com
В общем, буду благодарна за любые tips and tricks в этой области. А то галерейных художников и агентов в окружении пока нет, поговорить об хкономике этого дела не с кем. :)

Date: 2014-08-03 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Напишите в вопрос-ответ. В каментах потеряется скорей всего.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios