Здравствуйте, Яна!
Меня зовут М. (Я не знаю, наверное, в вашем формате это нужно будет убрать, но не могу не представиться вначале)
Спасибо вам большое за вдохновляющую встречу в Москве, после нее я очень много думала.
Не решилась задать этот вопрос на ней, наверное, потому что до сих пор не уверена, правильно ли у кого-то спрашивать. Даже так: умом я понимаю, что в жизни ты все должен решать сам, а не спрашивать совета - как поступить.
Но я уже давно кручу в голове ситуацию и не могу решиться. Поэтому надеюсь, что, может быть, ваш ответ и комментарии ваших читателей дадут мне пинок в нужном направлении.
Всю свою жизнь я хотела быть писателем. Где-то с 14 лет начала писать регулярно; получив доступ к интернету, стала вывешивать свои рассказы на разных сайтах и получать отклики. В 18 состоялась первая публикация в журнале, потом еще.
И вот недавно в АСТ вышла моя первая книга, и у меня есть формальное подтверждение того, что, наверное, я пишу не так уж и плохо и у меня есть шанс) Отзывы были разные, но больше хороших, и даже некоторые незнакомые люди специально находили меня в Вконтакте, чтобы выразить благодарность, наверное, это тоже хороший признак.
Но, к сожалению, реалии сейчас таковы, что быть писателем можно в двух случаях:
1. Если ты параллельно работаешь на другой работе.
2. Если у тебя очень хорошие тиражи, на которые можно жить.
Не так давно я кардинально сменила род деятельности (с технической на журналистскую) и заканчиваю учебу на журфаке.
И вот передо мной возник выбор: то ли мне бросить все силы на то, чтобы продвигать себя как писателя, много работать над текстами и т.п. Или оставить на писательство час-два перед сном и начать строить карьеру.
Изначально у меня даже вопросов не было: строим карьеру, зарабатываем деньги, а писательство так, приложится. Тем более что у меня и так ощущение, что я опаздываю: я гораздо старше своих однокурсников (ладно, не гораздо, а то вы подумаете, что мне 40, но на 5 лет), и чувствую, что не успеваю, что все уже давным-давно построили карьеры, и только я работаю вне штата на «легкой» работе и учусь.
Но чем ближе окончание вуза, тем больше я начинаю бояться, что моя жизнь превратится в то, что было до ухода из технарской деятельности: тупая, бессмысленная работа, ненависть к себе за то, что занимаешься не тем, чем на самом деле хочется (писательством), в итоге жуткая усталость, депрессия и невозможность писать вообще.
Я очень боюсь, что очнусь в 50 лет и пойму, что, пардон, просрала свою жизнь, карьера мне и даром не нужна, я ненавижу всех и вся, одинокая и несчастная тетка. Для меня это самый страшный сон: стать человеком, который многого хотел, но попросту побоялся.
И, в принципе, база для «писательской» карьеры у меня есть: я достаточно много знаю про писательство, люблю обсуждать всякие приемы и делиться информацией, я читаю много книг про пиар, самореализацию, творческие блоки и т.п. -- то есть, в этой теме тоже достаточно хорошо разбираюсь. Я уже давно веду блог, который читают люди, я знаю, что информация полезная, мне многие писали и пишут, что я им помогла и вдохновляю на творчество. И, наверное, если расширить поле деятельности, делать это не как хобби, а всерьез, проект может стать популярным.
И, конечно, я активно пишу книжки и стараюсь их делать все лучше и лучше.
Но при этом боюсь, что у меня все равно ничего не выйдет, я только зря потрачу время и без нормальной работы и нормального опыта буду уже точно никому не нужна в журналистике. Уже сейчас везде пишут, что нужны люди до 25.
При этом я не могу делать дела вполсилы. Когда я за что-то берусь, я посвящаю этому все время. Да и не кажется мне, что идея попытаться успеть и там, и там, хорошая.
Я знаю: скажи мне некто «у тебя все получится» -- я бы, не задумываясь, пошла пахать, работать над проектом и книгами, но, к сожалению, никто не может мне этого гарантировать.
Я хотела бы быть из тех беззаботных, решительных людей, которые легко идут вперед, несмотря на риск, но меня воспитали так, что даже уход в журналистику был ужасным предательством «нормальной» профессии, а тут вообще писательство! Я знаю, «родственники виноваты» - отличная отмазка, и я пытаюсь измениться, но пока не очень получается.
Как я говорила в начале письма, понимаю, что вряд ли мне кто-то сможет дать волшебный совет, но, возможно, вы натолкнете меня на нужную мысль.
Заранее большое спасибо вам и всем комментаторам!
--
С уважением,
М.
Я так и не поняла, хочет ли автор анонимности. поэтому убрала личные данные из письма. Но автор, конечно, объявится в комментариях (либо я таки добавлю данные в пост) если захочет.
Здравствуйте!
С одной стороны - хлеб насущный - это не просто так, а очень важный вопрос. Чтобы спокойно тровить и развиваться, нужно спокойно спать, зная, что крыша над головой и кусок хлеба с маслом на ближайшее время будут. С другой стороны - заниматься совсем ненавистной работой, отдавая ей лучшую часть жизни - это ужас и кошмар, и верный путь в депрессии и разочарования.
На писательство жить непросто, факт. И главное - тем, кому удается, практически всем на это требуется время. Все знают, что нужно набрать некую критическую массу изданных книг, чтобы "жить на проценты". При этом книги, которые изданы давно, приносят меньше и меньше прибыли, поэтому надо как бы прибавлять к этой цепочке с другого конца новое и свеже, но, если успешно издавать что-то регулярно, и не проваливаться, можно в какой-то момент попасть в такое состояние, при котором предыдущих хватает на то, чтобы писать следующую. Насколько я знаю, большинство писателей писали первые штук 5, сидя при этом параллельно на другой работе, а потом уже перешли в счастливое состояние, когда можно писать следующие с утра до вечера. Соотвественно, план "сесть на какую-то работу", чтобы спокойно профинансировать этот старт - вполне трезвая и разумная мысль. И работать на менее увлекательной работе легче, когда знаешь. что это - только временно. И делается ради конкретной цели. Заодно повышает мотивацию таки писать дальше книги, чтобы быстрее выбраться из этого состояния.
С другой стороны - журналистика - вполне себе работа, способная кормить сейчас и немедленно. И мне кажется, что возраст тут не имеет значения, я знаю очень многих журналистов любого возраста, спокойно на это живущих. Поэтому это направление кажется мне вполне перспективным. И это не какое-то чуждое занятие - это конечно не книги, но все равно. Писать - ваша страсть, и написание каких-нибудь статей можно рассматривать как тренировку, или "упражнения". И это достаточно близкое к вашему любимому делу занятие, чтобы заниматься этим без отвращения.
И я бы не стала сильно переживать из-за того, что не получится: если вы уже издали книгу, значит писать умеете. И работать журналистом, и зарабатывать этим, непременно получится, если только с достаточным упорством этим заниматься писать материалы, предлагать их разным изданиям, ну и вообще - делать то, что делают все остальные коллеги, чтобы везде пролезть.
Удачи!
Меня зовут М. (Я не знаю, наверное, в вашем формате это нужно будет убрать, но не могу не представиться вначале)
Спасибо вам большое за вдохновляющую встречу в Москве, после нее я очень много думала.
Не решилась задать этот вопрос на ней, наверное, потому что до сих пор не уверена, правильно ли у кого-то спрашивать. Даже так: умом я понимаю, что в жизни ты все должен решать сам, а не спрашивать совета - как поступить.
Но я уже давно кручу в голове ситуацию и не могу решиться. Поэтому надеюсь, что, может быть, ваш ответ и комментарии ваших читателей дадут мне пинок в нужном направлении.
Всю свою жизнь я хотела быть писателем. Где-то с 14 лет начала писать регулярно; получив доступ к интернету, стала вывешивать свои рассказы на разных сайтах и получать отклики. В 18 состоялась первая публикация в журнале, потом еще.
И вот недавно в АСТ вышла моя первая книга, и у меня есть формальное подтверждение того, что, наверное, я пишу не так уж и плохо и у меня есть шанс) Отзывы были разные, но больше хороших, и даже некоторые незнакомые люди специально находили меня в Вконтакте, чтобы выразить благодарность, наверное, это тоже хороший признак.
Но, к сожалению, реалии сейчас таковы, что быть писателем можно в двух случаях:
1. Если ты параллельно работаешь на другой работе.
2. Если у тебя очень хорошие тиражи, на которые можно жить.
Не так давно я кардинально сменила род деятельности (с технической на журналистскую) и заканчиваю учебу на журфаке.
И вот передо мной возник выбор: то ли мне бросить все силы на то, чтобы продвигать себя как писателя, много работать над текстами и т.п. Или оставить на писательство час-два перед сном и начать строить карьеру.
Изначально у меня даже вопросов не было: строим карьеру, зарабатываем деньги, а писательство так, приложится. Тем более что у меня и так ощущение, что я опаздываю: я гораздо старше своих однокурсников (ладно, не гораздо, а то вы подумаете, что мне 40, но на 5 лет), и чувствую, что не успеваю, что все уже давным-давно построили карьеры, и только я работаю вне штата на «легкой» работе и учусь.
Но чем ближе окончание вуза, тем больше я начинаю бояться, что моя жизнь превратится в то, что было до ухода из технарской деятельности: тупая, бессмысленная работа, ненависть к себе за то, что занимаешься не тем, чем на самом деле хочется (писательством), в итоге жуткая усталость, депрессия и невозможность писать вообще.
Я очень боюсь, что очнусь в 50 лет и пойму, что, пардон, просрала свою жизнь, карьера мне и даром не нужна, я ненавижу всех и вся, одинокая и несчастная тетка. Для меня это самый страшный сон: стать человеком, который многого хотел, но попросту побоялся.
И, в принципе, база для «писательской» карьеры у меня есть: я достаточно много знаю про писательство, люблю обсуждать всякие приемы и делиться информацией, я читаю много книг про пиар, самореализацию, творческие блоки и т.п. -- то есть, в этой теме тоже достаточно хорошо разбираюсь. Я уже давно веду блог, который читают люди, я знаю, что информация полезная, мне многие писали и пишут, что я им помогла и вдохновляю на творчество. И, наверное, если расширить поле деятельности, делать это не как хобби, а всерьез, проект может стать популярным.
И, конечно, я активно пишу книжки и стараюсь их делать все лучше и лучше.
Но при этом боюсь, что у меня все равно ничего не выйдет, я только зря потрачу время и без нормальной работы и нормального опыта буду уже точно никому не нужна в журналистике. Уже сейчас везде пишут, что нужны люди до 25.
При этом я не могу делать дела вполсилы. Когда я за что-то берусь, я посвящаю этому все время. Да и не кажется мне, что идея попытаться успеть и там, и там, хорошая.
Я знаю: скажи мне некто «у тебя все получится» -- я бы, не задумываясь, пошла пахать, работать над проектом и книгами, но, к сожалению, никто не может мне этого гарантировать.
Я хотела бы быть из тех беззаботных, решительных людей, которые легко идут вперед, несмотря на риск, но меня воспитали так, что даже уход в журналистику был ужасным предательством «нормальной» профессии, а тут вообще писательство! Я знаю, «родственники виноваты» - отличная отмазка, и я пытаюсь измениться, но пока не очень получается.
Как я говорила в начале письма, понимаю, что вряд ли мне кто-то сможет дать волшебный совет, но, возможно, вы натолкнете меня на нужную мысль.
Заранее большое спасибо вам и всем комментаторам!
--
С уважением,
М.
***
Я так и не поняла, хочет ли автор анонимности. поэтому убрала личные данные из письма. Но автор, конечно, объявится в комментариях (либо я таки добавлю данные в пост) если захочет.
Здравствуйте!
С одной стороны - хлеб насущный - это не просто так, а очень важный вопрос. Чтобы спокойно тровить и развиваться, нужно спокойно спать, зная, что крыша над головой и кусок хлеба с маслом на ближайшее время будут. С другой стороны - заниматься совсем ненавистной работой, отдавая ей лучшую часть жизни - это ужас и кошмар, и верный путь в депрессии и разочарования.
На писательство жить непросто, факт. И главное - тем, кому удается, практически всем на это требуется время. Все знают, что нужно набрать некую критическую массу изданных книг, чтобы "жить на проценты". При этом книги, которые изданы давно, приносят меньше и меньше прибыли, поэтому надо как бы прибавлять к этой цепочке с другого конца новое и свеже, но, если успешно издавать что-то регулярно, и не проваливаться, можно в какой-то момент попасть в такое состояние, при котором предыдущих хватает на то, чтобы писать следующую. Насколько я знаю, большинство писателей писали первые штук 5, сидя при этом параллельно на другой работе, а потом уже перешли в счастливое состояние, когда можно писать следующие с утра до вечера. Соотвественно, план "сесть на какую-то работу", чтобы спокойно профинансировать этот старт - вполне трезвая и разумная мысль. И работать на менее увлекательной работе легче, когда знаешь. что это - только временно. И делается ради конкретной цели. Заодно повышает мотивацию таки писать дальше книги, чтобы быстрее выбраться из этого состояния.
С другой стороны - журналистика - вполне себе работа, способная кормить сейчас и немедленно. И мне кажется, что возраст тут не имеет значения, я знаю очень многих журналистов любого возраста, спокойно на это живущих. Поэтому это направление кажется мне вполне перспективным. И это не какое-то чуждое занятие - это конечно не книги, но все равно. Писать - ваша страсть, и написание каких-нибудь статей можно рассматривать как тренировку, или "упражнения". И это достаточно близкое к вашему любимому делу занятие, чтобы заниматься этим без отвращения.
И я бы не стала сильно переживать из-за того, что не получится: если вы уже издали книгу, значит писать умеете. И работать журналистом, и зарабатывать этим, непременно получится, если только с достаточным упорством этим заниматься писать материалы, предлагать их разным изданиям, ну и вообще - делать то, что делают все остальные коллеги, чтобы везде пролезть.
Удачи!
no subject
Date: 2014-08-02 05:24 am (UTC)В 45 лет жизнь в самом разгаре и впереди ещё ого-го сколько времени!
При этом уже есть ресурсы и осознанные желания, и ещё есть силы и достаточный остаток здоровья :)
К тому же, чтобы писать, разве не нужен жизненный опыт, разнообразие людей, событий и мыслей? Сидя дома в тиши кабинета разве можно приобрести это?
no subject
Date: 2014-08-02 05:58 am (UTC)А журналистам ой как несладко приходится - гоняют по всяким стройкам, скучным мероприятиям, каким-то "галочковым" конференциям, тестированиям чайников и йогуртниц. у меня столько знакомых из журналистики ушли, да и я тоже, потому что "жизни" там нет. Там есть только коммерческие интересы, официальная обязаловка, массовые мероприятия (не все такое любят), когда много шума из ничего.
ну это мое мнение ))))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 05:28 am (UTC)удачи, в любом случае
no subject
Date: 2014-08-02 07:26 am (UTC)Для клепания текстов "10 способов бросить парня" и творения нетленки должны качаться совершенно разные навыки.
Общее у журналиста и писателя только умение складывать слова в предложения, но это у автора письма и так есть, раз он в принципе пробует силы в райтинге.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 05:32 am (UTC)Как раз хотела это написать. Гришем (только один из примеров, их тысячи на самом деле) работал в адвокатской конторе, много лет вставал в 4 утра, шел писать книгу, а к началу рабочего дня появляся на основном рабочем месте.
А Кафка - так вообще всю жизнь, если не ошибаюсь, делал "обычную" карьеру, а писательство шло параллельно.
Это очень сложно, нужны сили, но все получится!
И начинать никогда не поздно - в 40, 50 и даже 70 люди начинают что-то новое и многие очень даже преуспевают.
По запросу late bloomers находится очень много информации, которая - уверена - автора письма вдохновит :)
no subject
Date: 2014-08-03 07:32 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Никогда не поздно что-то начинать
Date: 2014-08-02 05:47 am (UTC)Это не значит, что можно откладывать и тянуть долго, но никогда не поздно начать. И число 50 совсем не страшное :)
Re: Никогда не поздно что-то начинать
Date: 2014-08-03 07:33 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 05:52 am (UTC)"просрала свою жизнь" - это значит как раз занималась нелюбимым делом и карьерой на нелюбимом поприще
заниматься надо любимым делом, тем более что уже достигнуты определенные успехи - издана книги, есть отклики и т.д.
no subject
Date: 2014-08-20 08:43 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 05:59 am (UTC)Совмещайте. Журналистика дает такую возможность. Да, сразу на писательство жить не выйдет, а может, и никогда не выйдет, но стоит ли от этого отказываться по этой причине?
Так что не бойтесь. Тут как раз уместна поговорка: "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть".
С удовольствием почитала бы ваш блог. :)
И поздравляю с публикацией, у меня это еще впереди, надеюсь. А могло бы случиться раньше, если бы я не решила, что заработать этим нельзя и вообще это глупости. Намек ясен? :)
no subject
Date: 2014-08-20 08:44 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 06:04 am (UTC)Писать нужно лишь в том случае, если не писать - невозможно.
Вот я так фотаю. Вижу картинку и понимаю - это надо запечатлеть, просто надо.
no subject
Date: 2014-08-02 06:56 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 06:40 am (UTC)В последнем сезоне сериала Girls интересно поднимался этот вопрос.
no subject
Date: 2014-08-20 08:46 am (UTC)Спасибо большое за комментарий, буду пробовать)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 06:52 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-20 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 07:16 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 07:03 am (UTC)О журналистике я написала выше. Это очень непростой кусок хлеба. Конечно, все может зависеть от конкретной ситуации, но по моим наблюдениям, это область, требующая максимальной отдачи. Это ненормированный рабочий день. Это ненулевая вероятность, что вас попросят выйти на работу посреди ваших законных выходных. Это не та работа, про которую можно забыть, отработав 8 часов и оставив все заботы за порогом офиса. Сможете ли вы совмещать это еще и с написанием книг?
С другой стороны, писательство - это тот редкий вид творчества, который действительно можно совмещать с другой работой. Тут выше уже приводили примеры. А сейчас, при наличии всяких электронных девайсов, можно что-то делать даже в транспорте. Это вот на музыкальном инструменте не поиграешь по дороге на работу. И картину не напишешь.
Поэтому мне кажется, что работать-то можно, но вот журналистика - не очень удачный вариант. Мне кажется, вы сможете что-то другое придумать. Удачи!
no subject
Date: 2014-08-02 08:32 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 07:15 am (UTC)Книгами сейчас не прожить. Воображение начинающих подогревают всякие истории внезапного успеха Роулинг или этой тётки, написавшей "50 оттенков серого", но - во-первых - это англоязычная литература. Во-вторых, успеха добились единицы. Даже не так, живут чисто писательским трудом (не разбогатели, а просто хватает более-менее на жизнь), даже на Западе, единицы. Пишущих же - сотни тысяч, если не миллионы. Благодаря кажущейся доступности этого вида деятельности, писателей стало больше, чем читателей.
Литература как профессия - умирает. Тираж новой книги Пелевина (!) - всего 70 000 против недавних 150 000 (а когда-то были и по 300000). И это тираж, которому завидуют его коллеги по цеху, потому что сейчас обычный тираж для писателя средней руки 20 000. И соответствующие гонорары.
Так что я бы посоветовал найти нормальную работу (ну или удачно выйти замуж :) ), а писательство - если уж очень хочется - рассматривать как хобби.
no subject
Date: 2014-08-02 07:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 07:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 07:44 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 07:44 am (UTC)А про 50 лет, я недавно прочла прекрасное (http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1469727.html?nc=92#comments)
no subject
Date: 2014-08-20 08:51 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 07:44 am (UTC)Я сама писатель. Но скорее у меня писательство не цель зарабоать деньги, а выразить мою мысль, передать мой личный практический опыт другим людям. И вот что самое интересное, когда вы не думаете о доходе от писательства , он идёт регулярно и постоянно, когда ваши книги допечатывают ежегодно. Понимаете, вы написали один раз, вы выложили свой опыт, чувства, эмоции всего один раз, а вас издают ежегодно, как в моём случае. У меня нон-фикшн: "Секреты риэлторского мастерства" 7 тиражей, "Профессия риэлтор. 48 шагов на пути к успеху" 5 тиражей, первые три я сделала самиздатом и смогла продатьь сама 4000 экземпляров, чем очень горжусь. Недавно вышел 3 тираж моей книги "Фэн-шуй, деньги квартира, карьера", и это несмотря на то, что поговаривают, что тема ФШ увядает.
У вас есть огромный плюс: вы в журналистике, а это значит, что имеете возможность оттачтвать своё мастерство , развивать своё творчество. Попробуйте сочетать журналистику и писательство, я считаю, что это оптимально. Удачи вам. У вас всё получится, потому что вы уже можете опереться на внутренние ресуры внутри вас и на те книги, что уже изданы и читаются.
no subject
Date: 2014-08-20 08:52 am (UTC)Спасибо за пожелания!
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 07:57 am (UTC)Далее давайте посмотрим объективно на современный выход писателей в приличные продажи, в завоевание пула постоянных читателей(достаточного количества)... желающих писать и умеющих это делать хотя бы на 4+ много. Настолько, что хаос. В нем пробиться можно маркетингом, каким-то специфическим выходом в узнаваемые, известные.
Оцените свои шансы, тем более что все думающие Ваши коллеги этим уже озабочены, а кто-то приложил и усилия, и связи.
Я вас уверяю... Виктор Цой в сегодняшних условиях, он бы остался просто незамеченным чудаком, одним из многих равных. Особое время и особый тренд его творчества в унисон времени.
Вы сейчас как Цой. Подумайте все таки мозгами прагматика.
no subject
Date: 2014-08-20 08:53 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 08:08 am (UTC)Однако я бы не стала всё бросать и заниматься исключительно писательством, не представляя, на что буду жить. Пошла бы в журналистику, тем более, у Вас образование подходящее, и сочетала приятное с полезным - оттачивала навыки написания текстов и при этом имела деньги, а писательством занималась бы в свободное время.
Удачи Вам
no subject
Date: 2014-08-20 08:53 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 08:14 am (UTC)Вы переживаете сложнейший этап в своей жизни, но потеряли в себе писателя. Знаете, из-за чего это понятно? Все очень просто. Писатель, переживая подобное, напишет книгу или внушительный сборник рассказов о том, что вы сейчас переживаете. Вместо этого вы просите подсказок у читателей данного блога, потому что у вас ответа нет.
Между тем — это вы должны быть тем, кто может дать другим людям совет, как им быть, чему радоваться, что чувствовать.
...дух разрушается и разъедается жизнью. Сколько бы лет не длился наш земной путь, мы неизбежно приходим к потере родителей, разводу, смерти, раку - все это отщипывает от нашего духа по кусочку. И только искусство может напомнить нам, что у нас вообще есть.
(с) Гери Олдман, актер, 50 лет, Лондон (из интервью журналу Esquire)
— гласит моя любимая цитата про искусство.
Вы позволяете жизни себя есть, но не требуете от нее отдачи за это. Между тем (похвастаюсь), первая законченная мною вещь в писательстве была начата мной из-за того, что мне до того мешали спать муж и домашнее животное, что я была готова на стену лезть и ни о каком писательстве не могло бы и речи быть, казалось бы. Но я написала.
Я написала фанфик про человека, который мучался от недосыпа, радостью в жизни которого была только чашка кофе, с которой он ходил везде.
И, что самое ужасное и прекрасное одновременно, эта вещь прямо-таки выстрелила. Больше нее выстрелила только вещь, написанная под влиянием ссоры с мужем, которую я назвала "Оставь меня в покое" и "Как же ты меня бесишь" :)
Умоляю, не ищите эти произведения в сети, потому что я — гей в оболочке девушки) Читать это нормальным людям совершенно противопоказано, но, тем не менее, меня читают.
Если бы у меня была возможность, я бы предложила автору поста дружбу и общение, потому что могу посоветовать хорошие книги и вещи, чтобы появилось понимание, куда двигаться.
Если вы не дадите реальности заставить вас забыть о том, что важно, то вспомните.
Недавно я написала 5 статей за 1500, каждая по 300, получается. После этого у того же заказчика верстала сайтик, и успешно — он очень доволен. Попутно я научилась выбивать подобные заказы, в том числе потому, что знаю психологию. Знаю, что нужно сказать человеку, чтобы заказ дали именно тебе, если претенденты примерно одинаковы.
Вдохните полной грудью. Вы — живы. У вас уйма времени, забудьте про все эти сомнения и страхи, если не можете выжать из них вдохновение. Писателя в вас не убьет ни возраст, ни работа, ни время — но только если вы не дадите всему этому это сделать.
Беда в том, что вы знаете ответ — вы в себе не уверены, как писатель. В этом проблема, а не в том, что вы не знаете, как поступить.
Живой человек с руками, ногами, мозгом возможности найдет. И вы должны находить возможности, словно для персонажа своей книги. Так напишите же это Мери Сью уже, в конце концов!
Советую:
1. Оливер Сакс, "Человек, который принял жену за шляпу", чтобы вспомнить о том, сколько у вас возможностей и на что вы тратите время вместо того, чтобы их использовать
2. Фильм "Психоаналитик", чтобы понять, откуда появляются хорошие сюжеты
3. Зарегистрируйтесь на фикбуке, мне очень помогает и мотивирует. Пробуйте. И никогда не останавливайтесь. Писательство — ваша мечта, а вы собственному неверию в себя позволяете поставить вас в ступор.
Писатель не впадает в ступор. Писатель всегда пишет. В депрессии он пишет о депрессии, в ступоре он пишет о ступоре. В моменты, которые всякие слабаки называют "отсутствие вдохновения" писатель либо ищет вдохновения извне (см. Психоаналитик), либо пишет о том, что нет вдохновения.
Искренне желаю выбраться из этого тупика!
no subject
Date: 2014-08-20 08:54 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 08:32 am (UTC)Удачи! Желаю всегда идти своим путем!
no subject
Date: 2014-08-20 08:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 08:46 am (UTC)Автору - журналистика никогда не вредила писательству. Писатель от слова писать. Обычно это или тиражи а-ля Донцова или работа и издательства.
Про 40-50 и т/п просто улыбает. Жазнь не просто не заканчивается за стенами университетов, а только начинается и в 40 и в 50 и в 70 можно начать танцевать танго, писать или поменять место жительства. Жизнь от этого не остановится
no subject
Date: 2014-08-20 08:57 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 09:02 am (UTC)Размышляю пойти или не пойти на второе высшее? Журналистика или Литературно-художественное творчество. Десять лет проработала архитектором. Хорошая профессия, не жалуюсь. Но нет душе покоя и все.
Вы понимаете, какая штука насчет прагматизма... люди, которые родились в СССР, никогда не смогут стать стопроцентными прагматиками. Я родилась в 80-м. На мою долю выпало несколько эпох, настолько различных по характеру, динамике и энергетике, что каждое десятилетие приходилось перестраивать сознание под вновь сложившуюся систему ценностей. Казалось бы, флаг нам в руки, мы привыкли к этому - к постоянным переменам. А на деле не получается, потому что человек внутренне всегда стремится к покою. "И вдруг нам становится страшно что-то менять" ))
Кстати говоря, Цой - не совсем, на мой взгяд, корректный пример, потому что он, все таки, Гений )) Он нашел бы себя и сегодня, только его гораздо чаще бы тошнило от окружающей действительности.
Люди, которые родились в 95-м уже полностью переориентированы на прагматизм. Сейчас им легче, чем нам, но и нынешняя "эпоха" не последняя. До стабильности еще предельно далеко. И неизвестно, как прагматики поведут себя в условиях, принципиально отличающихся от существующих.
Для меня очевидно одно - нужно себя реализовывать не смотря ни на что. Это одна из форм высшего долга, мне кажется. И даже жертвовать ничем особо не придется, ведь на еду и кров автор письма всегда сможет заработать. Зато сколько внутреннего счастья от любимой работы! ))
no subject
Date: 2014-08-02 09:55 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-08-02 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-20 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 09:45 am (UTC)Ла. Ла.
C
Ла-ла-ла.
D
Ла. Ла-ла.
E
Ла-ла-ла.
A
В тайга.
C
Ла-ла-ла.
D
Лан, АН не
E
ла-ла-ла.
A
В тайга.
C
Ла-ла-ла.
D
Лан, АН не
E
ла-ла-ла.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Толчок.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Скачок.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Торчок.
A
Моря.
C
Япония рядом.
D
Тайга.
E
Германия рядом.
A
Уан Бырлын.
A....C
Там-там нам тырлым.
D
К вам в Бырлын
DE
зарулю.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Толчок.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Скачок.
A
Доктор чукча.
C
Доктор чукча.
D
Доктор чукча.
E
Торчок.
A
Ла. Ла.
C
Ла-ла-ла.
D
Ла. Ла-ла.
E
Лааа ...
no subject
Date: 2014-08-02 09:48 am (UTC)Тоже мучилась таким вопросом, а потом подумала - к черту все! Буду писать. И пишу. И все равно, будут меня издавать, не будут. Моя задача - написать то, что я хочу, так, чтобы это было интересно читать. А уж как и в каком количестве оценивать - деньгами или вниманием - не я решаю.
И все стало намного проще)
no subject
Date: 2014-08-20 08:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-02 09:49 am (UTC)Задела тема, очень интересно :)
У меня работа даже вроде и творческая, и смежная с моим направлением. Но я тоже к сожалению мало делаю :(
Тут все дело в ресурсах и организации времени. Я в свое время делала доклад про Владимира Даля, и меня поразило, что он всегда работал на "нормальной работе" - то чьим-то имением управлял, то в присутственном месте сидел на какой-то должности.
И при этом куча исследований, знаменитый словать Даля, словарь диалектов и ещё художественных произведений без счета... Ну вот умели люди организовать своё время...
Если у Вас получится так же организовать все - то никакая журналистика не будет помехой для творчества :)
Ну и ещё аргумент. В творчестве важно не только писательство или умение рисовать картинки, но и тусовка, знакомство с людьми, которые прочитают, оставят отзыв, где-то напишут, куда-то пригласят, позовут в совместный проект и т.д. А для этого журналистика дает очень много возможностей.
no subject
Date: 2014-08-20 09:01 am (UTC)А про организацию - вот как раз в отпуске перечитывала книгу Яны, буду стараться претворить в жизнь ее систему =)