miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Попробую написать пост с телефона (записки вроде предыдущего поста невсчет). Если он получится очень кривой, или отправится полунаписанным, или что-то такое, вы меня простите. Просто до Берлина мне еще 2 дня, а написать и почитать ваши комментарии захотелось. Подошла ко мне вчера девушка, после презентации, и задала вопрос.

История вкратце такая: дизайнер, иллюстратор и человек, давно развивающий в себе хороший вкус и понимание прекрасного, покупает камеру-зеркалку, имея конкретную мечту: снимать еду. И перед этим прочитывает сколько-то сайтов о том, как это получше сделать. Более того, имеет перед глазами ряд примеров из серии "вот точно так я хочу снимать". Начитавшись, купила сразу и камеру, и белую коробчку, и хороший свет. И....

Давай снимать хорошие фотографии. Вы верите, что, решив точно, что хочешь сделать, почитав кучу литературы и инструкцию к камере, можно взять, и с налету получить отличные фотографии? Я - верю. У меня есть пара фотографий, которые были в первой фотосессии, через день после покупки уамеры. У меня и сейчас к ним претензий нет - действительно получилось. Бывает.

Девушка обрадовалась, и давай выкладывать фотографии везде. На стоке - пропустили. Предложила журналу - взяли. И тут выяснилось, что все друзья фотографы перестали с ней разговаривать, потому что она таким подходом (и результатом?) оскорбила все их ремесло.

Во спрашивается - стоит ли нервничать? Я считаю, что, даже если у нее получились с ходу простые вещи, она когда-нибудь и до трудностей дойдет. И будет учиться и работать над собой, как все.
А существует ли в так называемой "профессиональной этике" какой-то срок, который надо выдержать, прежде чем становиться в один ряд с коллегами? Я вот считаю, что жизнь сама всех расставит, и иногда даже приобщем стандартном пути для всех, может расставить не очень справедливо. Но в общем и целом - если получились у человека отличные фотографии, значит как-то он их заслужил.

А вас раздражают новички, которые как-то умудряются лихо с первого раза сделать то, над чем вы годами пыхтели? А возмущает, когда они идут, и радостно (и успешно) продают свои "первые потуги" вашим же клиентам? А в роли такого новичка бывали?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-07-23 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-star.livejournal.com
Девочка молодец. Не у каждого с первого раза так получается. А ее друзья фотографы просто ей завидуют, соответственно и не друзья вовсе.

Date: 2014-07-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
Плюсую!

(no subject)

From: [identity profile] asafasngut.livejournal.com - Date: 2014-07-23 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikka.livejournal.com - Date: 2014-07-24 05:07 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
скорее я восхищаюсь их талантом... и немного завидую), но последнее ничего не говорит о прекрасном фотографе, скорее о людях, которые отвернулись.

не переживайте и продолжайте в том же духе! Удачи! присоединяйтесь к сообществу стокеров) там талант и продажи ценятся и уважаются!

Date: 2014-07-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kuderova.livejournal.com
Я такой новичок всю жизнь. Чем чудовищно бешу абсолютное большинство людей. Вышла замуж за похожего на меня мужчину и теперь мы бесим окружающих (не специально!) вместе :)

Date: 2014-07-23 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sandycheek.livejournal.com
нет, меня именно они не раздражают. больше претензий у меня к себе, что я гдето ленилась и не освоила также быстро.

Date: 2014-07-24 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] cafe-con.livejournal.com
С языка сняли! :)

Date: 2014-07-23 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
Ничего себе новичек. Она годами тренировала все что связано с визуализцией так или иначе. Ну освоила новую технику получения изображения. Технически научить фотографировать и слона можно. А вот знать что .. это уже талант. Пускай фотографы тихо завидуют. Среди их брата полно бездарностей, не готовых это признать, а талантливым не обидно, если еше у кого-то есть талант.

Date: 2014-07-23 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-taell.livejournal.com
Поддерживаю. Вот сама хотела нечто подобное написать. Новичок, перелопативший гору литературы, имеющий родственное образование, знающий, чего хочет и обеспечивший себя приличными инструментами!
Так что да, пусть себе завидуют.

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2014-07-23 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-quetzal.livejournal.com - Date: 2014-08-03 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] starostenko.livejournal.com
очень похоже на анекдот про дедульку который жаловался врачу что не может с девушками, на что врач резонно замечает что возраст мол и всё такое, на что дед возражает что сосед его - одногодка, говорит что на дню по нескольку раз может
-Ну так и вы говорите...
не надо новичкам выбиваться из общего мнения, по типу: "Улыбайтесь почаще, это раздражает окружающих"

Date: 2014-07-23 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
и что это даст?

(no subject)

From: [identity profile] starostenko.livejournal.com - Date: 2014-07-23 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Галина Александрова - Date: 2014-07-24 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:14 pm (UTC)
molena: (knockin' on heaven's door)
From: [personal profile] molena
меня раздражают только люди, пытающиеся продавать дерьмо. особенно те, кто пытается это делать годами и ничему не учится. а если человек все сразу сделал хорошо, то молодец же, можно только порадоваться.

Date: 2014-07-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
то они не на ее быстрый успех обиделись, а на свой медленный.

Date: 2014-07-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sluggard.livejournal.com
ну, все что можно посоветовать "друзьям фотографам", выпиить яаду, убить себя об стенку или сделать пересадку рук из поясничной области на плечи
Edited Date: 2014-07-23 06:17 pm (UTC)

Date: 2014-07-23 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
Не раздражают. Молодец! Немного завидую))) Да, сама была, и тоже жутко раздражала, но не всех. По-настоящему талантливые люди не боятся конкурентов) С такими и по сей день дружу и учусь у них.

Date: 2014-07-23 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Кстати да, у нас основатели компании изначально нанимали людей по принципу "нанять того, кто умнее меня". Толк вышел )

Date: 2014-07-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] derbnik.livejournal.com
Я из тех, кто годами пыхтит и как улитка ползет в гору. Смотришь - кто-то гораздо позже начал, обогнал и уже скрылся за горизонтом. Вздохнешь - везет кому-то, он умнее, сильнее, шустрее - и ползешь дальше со своей скоростью. Может, он всего быстро добьется, бросит и пойдет новое осваивать, я мое со мной останется.

Date: 2014-07-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
Одно дело, если у нее случайно получились действительно хорошие фотографии. Тогда никаких вопросов, действительно.

И другое, если фотографии посредственные, не производящие нужное впечатление, а журнал их взял. Тем самым понизится средний уровень фотографий на рынке и хорошим фотографам придется сидеть без работы, потому что ламеры и заказы отнимут и цену на рынке понизят, а также приведут заказчиков к видению того, что уровень качества фотографии снизился и заказывать фотосъемку становится бесполезно, настолько она разочаровывает.
Честная здоровая конкуренция профессионалов воспитывает вкус покупателей и заказчиков, а засилье ламеров убивает рынок.
Edited Date: 2014-07-23 06:23 pm (UTC)

Date: 2014-07-23 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
это неправильные опасения. Мне как-то надо было сделать один снимок для календаря-квартальника. Я знала хорошего фуд-фотографа, у которого своя студия, свой фуд-стилист и т.п. Ну и цена соответствующая. Моя начальница сказала "это дофига, это какая-то лажа, у меня есть другой фотограф, который приедет к нам и сделает не один снимок за 150 баксов - а 10 за 50." Типа "я угадаю эту мелодию с трех нот!" - я сказала "угадывай!". Ну приехал, наснимал, все посмотрели - сказали "нет, это ставить на календарь нельзя, давай теперь ты к своему езжай снимать". Мы потратили на съемку полдня - но в результате получили снимок, на котором ничего не хотелось убрать-добавить-сдвинуть и т.п. И его сразу утвердили. Не надо считать всех заказчиков идиотами.

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2014-07-23 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com - Date: 2014-07-24 03:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com - Date: 2014-07-24 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nutic-returned.livejournal.com - Date: 2014-07-24 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] angryredcat.livejournal.com
А мне кажется, это сложно назвать случайным везением. Она же занималась изобразительным искусством до этого, обладала развитым вкусом, могла увидеть, как надо построить композицию, как свет поставить... Непосредственно техническая часть - это небольшая доля успеха фотографа, а все остальное она знала и нарабатывала до этого. Плюс ко всему еще и матчасть поизучала. Поэтому она не просто везучий новичок.
А друзья-фотографы просто позавидовали, на мой взгляд.

Date: 2014-07-23 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pashu-pole.livejournal.com
Как будто вы это из моей головы написали!
У нас в городе из свадебных фотографов самые зебест несколько ребят с худ. образованием. Остальные не допрыгивают, как ни стараются

(no subject)

From: [identity profile] angryredcat.livejournal.com - Date: 2014-07-24 02:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bloide.livejournal.com
я таким новичкам немного завидую, потому что у меня редко сходу что-то получается круто. но для меня это не повод для "не разговаривать", а даже наоборот - интересно попродробнее поспрашивать, как получился такой результат, и сделать выводы, на основе которых можно было бы улучшить свои работы (если речь идёт об одной сфере деятельности). ну а сам подход, описанный в посте, должен уважение у коллег вызывать, так что даже странно, что с ней перестали коллеги разговаривать. (когда дописал до этого момента, подумал, что может это не коллеги странные, а она коллегам эту информацию преподнесла так, что им расхотелось с ней разговаривать? - хотя, это конечно, очень маловероятно, потому что это ещё умудриться надо :))

Date: 2014-07-23 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com
Я всю жизнь такой новичок. И постоянно сталкиваюсь с агрессией и раздражением в свой адрес.

Date: 2014-07-23 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Меня не раздражают такие люди :) Я сама такая, во многих начинаниях слету все получалось. В других начинаниях - годами приходилось добиваться целей. Так что все уравновешивается. Но даже там где все сразу началось очень хорошо, со временем начинаешь понимать, что можно еще лучше и качественней :)

Date: 2014-07-23 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
успешные люди всегда раздражают неуспешных, кажется мне :)))

Date: 2014-07-23 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vaneeva.livejournal.com
Кто-то прокладывает тропу, пишет мастер-классы, дает уроки. А кто-то позже начинает и выходит на тот же уровень. И техника доступней и информации больше. Это нормально.

Date: 2014-07-23 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jmcreation.livejournal.com
я бы ужасно разозлилась... на себя) потому как инструкции и матчасть изучаю в последнюю очередь.
а фотографов хороших я страстно коллекционирую, у них всегда есть чему поучиться

Date: 2014-07-23 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lartiom.livejournal.com
6й техноуклад, привыкайте

Date: 2014-07-23 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Зависть к молодому технологичному таланту проявляется у старпёров.
Не обращать внимание, продолжать оттачивать технику, вырабатывать свой стиль.

Date: 2014-07-23 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marusyachaika.livejournal.com
Я видела нечто подобное - на вдохновении, на сильном желании и свежим взглядом у человека получалось сразу нечто интересное. И так продолжалось некоторое время. Но потом наступил провал, т.к. вылезло техническое незнание и непонимание. И вполне закономерно, на мой взгляд.

Date: 2014-07-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
вот хотела написать то же самое

Date: 2014-07-23 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniya-bokova.livejournal.com
Почитала комментарии, одна половина - в роли новичков, от которых отворачиваются, а другая - в роли профессионалов, которых обошли, но они при этом не раздражены. Спрашивается, а где же все те, кто отворачивается от первой группы?

Признаюсь, я была на месте тех "раздраженных". Хотя скорее мне было просто обидно, что меня обошли. Например, коллега, которая устроилась в одно время со мной сейчас достигла большего профессионализма. И если когда-то мы много общались, то сейчас отношения стали лишь деловыми. Я даже не раздражена, но мне неловко, что я теперь на уровень "ниже". А винить в этом можно только себя. А лучше и вообще никого не винить, ведь раз я не была так настойчива, на то были свои причины, другие приоритеты.

И нет, я не верю, что новичок вдруг резко может стать профессионалом. В описаном случае это тоже не так, ведь она развивала свой вкус, читала литературу, готовилась, купила всё необходимое. Просто всё то, что остальные делают постепенно годами она прошла целенаправленно в более короткий срок. Никаких чудес тут нет. А что не предупредила перед этим своих знакомых, так она и не обязана была.

Date: 2014-07-23 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tsarevochka.livejournal.com
я тоже вижу закономерность в результате, всё-таки он не на пустом месте появился, а на хорошо удобренной почве

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2014-07-24 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kseniya-bokova.livejournal.com - Date: 2014-07-24 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-23 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] urbeck.livejournal.com
Нет, не раздражают. Во-первых, в некоторых вещах я сам пару раз был таким "выскочкой". А во-вторых, я настолько часто встречаюсь с людьми более талантливыми, чем я, что абсолютно философски отношусь к тому, что для меня достигнуть их результата - это пахать и пахать.

Date: 2014-07-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] reader1046.livejournal.com
Перефразирую: Что бы получить свой талант - нужно копать и копать.

Date: 2014-07-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] drymonade.livejournal.com
Раздражают, конечно, но в определённой мере. Перестать разговаривать - полный бред.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios