miumau: (Default)
[personal profile] miumau
День добрый Яна.
Пишу вам в рубрику "Вопрос-ответ", хотя и несколько не по профилю, но я объясню в чем дело.
У меня все хорошо. Нет, ну совсем все. В том смысле, что я счастлив.



Не как-нибудь от кофе до постели, а перманентно. С утра и до следующего утра.
Хотя не особо в курсе, что там во время сна.
- Не бывает, - скажете вы, - всегда бывают черные полосы.
Ну да, бывают. То радикулит, то изжога, то пробка на дороге. Но ничего не мешает мне ощущать счастье в каждую минуту.

Звучит неубедительно?
Но Вы же можете насвистывать веселую песенку во время чистки унитаза или выдергивания бровей (уж и не знаю, что есть самая болезненная регулярная процедура в быту). Вот и я живу, ощущая радость в параллельных, не пересекающихся с процессами боли, усталости, голода нитях. Мурлыкаю песенку своим чередом.

Было ли у меня настоящее горе? Настоящие болезни? Заботы? Богат ли я? Кто за меня моет посуду?
Всего в достатке. Я самый обыкновенный, среднестатистический человек - "офисный планктон". Ничего примечательного. Жена, трое детей, машина, газонокосилка, отпуск с палаткой.
Мне сорок и я накопил достаточно страниц мемуаров и листов в больничной карте.

Травка?
Нет.
Водка?
Брр. Лучше немного Массандры для удовольствия.

В Канаде недавно из тюрьмы выпустили человека. Он отсидел восемнадцать лет и только недавно вскрылись факты, в его пользу. Его обвиняли в жестоком убийстве и дали пожизненный срок. А теперь он свободен. Так вот человек в интервью сказал, что нисколько не сожалеет о потерянных годах. По его словам - тюрьма оказалась самым ярким и полезным впечатлением в жизни. Он счастлив, что обычное существование прервалось и он получил шанс переосмыслить свою жизнь.

Этот человек потерял "все", как можно подумать. И все таки был счастлив.
Я не терял ничего. И тоже счастлив. Значит даже самый безногий, одноглазый, глухой и брошенный всеми тоже может испытывать счастье независимо от потерь.
Вроде бы все просто.

Теперь. Зачем я пишу в вашу рубрику?
Да, правильно, это письмо, собственно, не вам, а вашим посетителям.
Я с удовольствием читаю вашу ленту. Она зажигает задором. Для меня - это подпитка творческого фонтана.
Но очень поверхностно пропускаю письма в студию.
С одной стороны рубрика "вопрос-ответ" это кладезь сюжетов для романов, с другой затягивает желанием помочь, но прекрасно знаю, насколько такой опосредованный способ малоэффективен.
А тут занялся изучением отношения окружающих к счастливому человеку. Собираю материал.
Помогите, пожалуйста. Ваша публика хорошо откликается на необычные вопросы. Думаю и вам и им будет интересно обсуждение.


Вопросы:
1 Считаете ли вы, что я реальный? Есть ли в вас вера, что такое бывает? Что это не придумано, не выдавлено из пальца? Что в моей жизни должен же быть какой-то изъян?

Если ответ на первый вопрос был отрицательный (значит все правда), то второй вопрос:
2 Считаете ли вы, что проблемы описанные в "письмах в студию" настолько реальны, как их хотят изобразить авторы? Настолько ли велико их горе, страдание, жажда помощи из зала? Чем привлекают к себе такие люди, что хочется помочь?

В случае положительного ответа на первый вопрос то два вопроса:
3 Комфортно ли вам рядом с полностью счастливым человеком, если вы допускаете такого в природе, и, может быть, такой есть среди ваших друзей.
4 Что вам самим мешает быть счастливым?



PS. Яна, огромное спасибо за ваш журнал.

***

Здравствуйте!

1 - Да, я вполне верю, что вы реальный - почему бы и нет? Да, бывает, видела. :-) Я не думаю, что в вашей жизни есть какой-то изъян, или что-то не то. Знаете, я знаю несколько людей, у которых нету никаких проблем. Вот честно. ну да, есть мелкие проблемы у всех - но из них состоит соль жизни, я это считаю не проблемами а разнообразием в жизни. Ну да, в каждый новый день надо решать задачу - пойти на работу, отвести ребенка в сад, поужинать вечером с семьей. И периодически жизнь предлагает еще какие-то отклонения от этого плана - машина сломалась и надо позвонить в страховку и сделать три новых телодвижения, чтобы ее починили. Т.е. это я называю жизнью без проблем. И вот такие люди -с такими вот жизнями - самые несчастные на свете. Они чуть ли не каждый день рыдают навзрыд, потому что ах жизнь так ужасна и несправедлива. В каких-то мелочах, которые на мой взгляд даже 10 секунд внимания не стоят, они (совершенно искренне!!!) видят прямо все зло и невезение мира, направленное лично на них. И во всемирный заговор верят - что все их недолюбливают, недооценивают, не понимают, не поддерживают и вообще. Вот всем легко - а против них все сговорились. И вот это все - со 100% верой. Т.е. они в это настолько верят, что они действительно несчастны, они прямо действительно щущают все эти несуществующие проблемы! И поэтому эти проблемы как бы существуют - ведь человек реально бьется в истерике каждый день.

К чему я это - если для человека возможно в абсолютно любой жизненной ситуации, ив любом положении, быть глубоко несчастным, то почему нелья с таким же успехом быть абсолютно счастливым? Опять же при любом раскладе и в любой ситуации? Это ваше счастье или несчастье, по сути, существует в вашей голове. Я как-то писала, что каждый человек, по сути, каждое утро сам выбирает. где он просыпается -в раю или в аду. Вы выбираете просыпаться в мире, где все хорошо. И это замечательно. При этом даже не важно, сколько у вас разных бытовых проблем. Вы счастливы.

2 - Да, считаю, что проблемы всех пишущих в студию - реальны. Опять же - даже если фактически "проблема существует только в их голове" - им больно по-настоящему. Более того - это действительно так, что безвыходные ситуации обычно именно таковы, потому что человек их такими видит. (Ну, не считая совсем уж банальных примеров, когда человека сложили в бочку и выбросили в море, или он сидит в тюрьме, или что-то такое) :-)) В абсолютном большинстве случаев, описанных в вопросах-ответах, выход есть. Просто автор либо его не видит, либо не хочет видеть, либо видит и так боится, что не решается поподробнее о нем подумать. (А если бы подумал, то понял бы, что всему ужасу есть предел, и даже самый ужасный вариант - не так ужасен. и любой вариант выхода из ситуации можно пережить. если только на это решиться). Так вот - в жизни многих людей есть такой момент, когда они еще не готовы прямо взять и выйти в открытую дверь, но что-то им подсказывает. что какой-то выход должен быть.
Вот именно в этот момент имеет смысл делиться своими переживаниями со здравомыслящими людьми и получать дельные советы. Потому что такие совету могут сильно ускорить этот выход. Когда человек уже готов искать решения, но еще не знает. где, ему могут очень удачно подсунуть советы и мысли, которые очень помогут. И они это чувствуют. Поэтому идут и спрашивают - там, где есть шанс получить много разных ответов.

Отчасти, конечно, еще и потому. что уже почитали истории других людей, и сами удивились неожиданным ответам других читателей. Либо сами увидели, что в этой ситуации они бы знали ответ - а вопрошающий - не знает.

Мне самой еще очень интересно вести эту рубрику, потому что я сама несколько раз была в такой ситуации. когда мне все казалось безвыходным, и я выхода не видела. Потом мне выход показали, и годы спустя я сама себе удивлялась: "Как же я такого простого решения в упор не видела? Почему же я сразу вот так не сделала?" Мне как раз не нравится долго быть несчастной, поэтому я хотела бы впредь избежать таких историй. Поэтому мне интересно получать от людей письма про якобы безвыходные положения - потому что я понимаю, что сейчас. когда я не вовлечена эмоционально, мне легче искать решение. А может так случиться, что то же самое через какое-то время произойдет и со мной (ведь. как уже сказано, все проблемы не особо оригинальны). И мне хочется верить. что я тогда смогу вспомнить. какие я умные советы давала другим, чтобы побыстрее из такого положения выйти.

И вообще, очень интересно наблюдать, как бьется об стенку человек, вовлеченный эмоционально, и как умно и трезво рассуждают те, кто сейчас не вовлечен, и потому в состоянии мыслить трезво. Сразу многое становится ясно обо всей ситуации, и о людях, и о том, как устроено их счатсье. :-)

***

А привлекают они тем, что некоторые люди прошли точно через это. Это звучит печально, но многие проблемы, хоть и звучат как детектив, но очень банальны. И покажи такую аудитории из 33 тысяч человек - обязательно найдешь минимум сотню. с которыми было почти то же самое. И если они то же самое прошли годы назад, им сейчас легко об этом говорить. И они готовы поделиться советами. Делятся они часто по очень просто причине - люди любят рассказывать о себе, и им приятно помочь и дать советы. А вопрошающему советы помогают, всем хорошо.

3 - Есть рядом со мной полностью счастливые люди, и мне с ними рядом очень комфортно! Мне скорее некомфортно с патологически несчастными людьми. У каждого может в жизни случиться горе. Но с каждым горем можно как-то работать, и из каждой трагедии люби через какое-то обозримое время выходят. Когда мне кто-то все время жалуется на проблемы, которые разрешаются очень легко, и я понимаю. что тут человек не просит совета и поддержки, а просто использует меня как своб "душевную мусорку" и ему просто хочется раз в неделю поныть мне одно и то же - в течение лет - мне это надоедает. Это не интересно. Искать решения и выходы - интересно. Поддержать друга, когда ему плохо - тоже интересно. Помогать ему потихоньку выходить из горя, переходить в другие, олее конструктивные состояния - тоже интересно и вдохновительно. Раз в неделю в течение трех лет давать человеку набор одних и тех же советов, чтобы через неделю услышать. что он опять все сделал по-старому, и очень-очень несчастен и просит участия - пустая трата времени. :-)

4 - Это вопрос ко мне? Я счастлива, мне ничего не мешает.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-07-20 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Я тоже вот такой человек. Конечно, приходится и унитазы чистить, и зубы лечить, и более серьезные неприятности тоже бывают. И можно одномоментно поныть даже. Но живешь и понимаешь, что это не отменяет факта твоего счастья.
Я больше скажу. В моей жизни была очень черная полоса длиной в несколько лет. Но когда это уже позади, понимаешь, что в масштабе всей жизни эти несколько лет мало отличаются от нескольких дней, когда болят зубы или кончились деньги до зарплаты.
У меня и сейчас есть довольно серьезные проблемы, ну и что? Это же жизнь.

Date: 2014-07-20 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oskolok-carizma.livejournal.com
Вот спасибо вам. Когда ты внутри такой полосы, а она длится годами, это ужасно изматывает и кажется, что так будет всегда. А посмотришь на кого-нибудь, у кого такое позади - и приободряешься)

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2014-07-21 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com
Люди, которые ни в ком не нуждаются, нуждаются в том, чтобы люди вокруг видели, что они абсолютно ни в ком не нуждаются.
/Пратчетт
:)

Date: 2014-07-20 06:32 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tishina-i-ya.livejournal.com - Date: 2014-07-20 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com - Date: 2014-07-20 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xvostoroga.livejournal.com - Date: 2014-07-20 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lunnylis.livejournal.com - Date: 2014-07-21 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] wwweekend.livejournal.com
1) Ну, конечно вы реальный, как и многие другие счастливые люди. Вы же не думаете, что вы один такой на планете? :)

3) Со счастливым да, а нет: а) с несчастливым (от желания помочь, и невозможности это сделать), б) строящих из себя несчастных (не люблю манипуляторов), в) людей, которые верят в несчастье тех, кто из пубкта "б" (они им помогаю, помогают, а тем всё мало и мало)

4) Ничего не мешает. По-моему, муж не совсем понимает даже :) Начинает про какие-то проблемы говорить, перетензии, а потом посмотрит не меня и скажет: "Да тебе же всё равно!" И он прав, мне всё равно:) Так было не всегда, но это долгая история :)

Date: 2014-07-20 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] perminovalife.livejournal.com
Вам нужно скооперироваться с девушкой из предыдущего вопроса-ответа. Будут два безраздельно счастливых человека. Самый скучный союз на свете.

Date: 2014-07-20 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Посмеялась))

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2014-07-20 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baileys-strip.livejournal.com - Date: 2014-07-20 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com - Date: 2014-08-03 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] donna-riva.livejournal.com
У меня муж такой, все время в хорошем настроении, всем доволен, всех любит. Если бы не он, я бы умерла от хандры.Побольше бы таких людей....

Date: 2014-07-20 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
верю, что автор сообщения - счастливый человек (хотя есть мнение, что таковых в природе не существует, а есть excitement - воодушевление, которое позволяет испытывать определенные эмоции, вызванные определенными гормонами)

лично я себя лучше чувствую рядом с людьми, называющими себя счастливыми, но до тех пор, пока таковые не пытаются мне это свое счастье начать активно доказывать-навязывать.

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2014-07-20 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2014-07-20 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2014-07-20 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2014-07-20 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wiwiwana.livejournal.com - Date: 2014-07-20 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] siroga.livejournal.com
Умная, красивая, зарабатываю, умею готовить, голова никогда не болит, никого не ищу, просто хвастаюсь

Date: 2014-07-21 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] it-girl87.livejournal.com
ахахах! порадовали!:)

Date: 2014-07-20 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kpoxaa.livejournal.com
верю! можно быть счастливым, это личный выбор ))) и даже при серьезных аргументах "против", это реальность..А вот "нытики" - несчастные раздражают, т.к. высасывают энергию ужасно..

Date: 2014-07-22 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ozletd.livejournal.com
жизнь сама по себе счастье

(no subject)

From: [identity profile] kpoxaa.livejournal.com - Date: 2014-07-23 05:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
1. Да.
2. Да, настолько же реальные, насколько реальны вы.
3. Да.
4. Мне это не нужно.

Date: 2014-07-20 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
1 быть счастливым совершенно нормально. Мне все равно, есть какое-то изъяны или нет, придуманы они или явны. Если вы чувствуете себя счастливым - значит так оно и есть.

2. Считаю , что проблемы из писем читателей тоже реальны, и совершенно неважно, что по этому поводу думают окружающие, человек же пишет о внутреннем конфликте, его собственном внутреннем конфликте - что важно. Мы так устроены, что совершить скачок в развитии может только через столкновение с миром - с другими людьми, обстоятельствами, мнением незнакомых собеседников в конце концов. Внутри своей головы это всегда будет бег по замкнутому кругу. Зачем помогать другим? Ну вот есть такая потребность: мир с тобой чем-то делится, ты с миром чем-то делишься, приятней делиться хорошим. Опять-таки, ну не всякую помощь можешь дать, поэтому даешь по силам и возможности.

3. Со счастливым человеком вполне комфортно. Некомфортно, как правильно говорит Яна. с жаобщиками и хроническими нытиками, которые приходят не за советом, а слить в в чужие уши как в помойное ведро результаты бега по кругу внутри своей головы. С этими я просто дела не имею.

Date: 2014-07-20 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
Да это нормально на самом деле, быть счастливым и довольным. Я и сама в таком ощущении живу, конечно жопы случаются иногда, но по большей части всё хорошо, интересно и радостно, и наличие каких-то проблем не воспринимается как повод для депрессии. Мне кажется, этот фон от родителей идёт, из детства. Ощущение, что "я хороший, мир хороший и всё вокруг нормально".
Да, это некоторых напрягает. Были знакомые, которые по жизни всё время несчастные и всё у них трудно, и существование рядом меня, у которой всё хорошо, воспринималось ими как упрёк, что ли. У меня довольно близкий человек был такой, это было ужасно, в конце концов я начала чувствовать себя виноватой за то, что у меня всё хорошо, а у него нет. Правильней всего, конечно, побыстрее убирать таких людей из своей жизни. :)

Date: 2014-07-20 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] reader1046.livejournal.com
Просто у автора "вопроса" очень хорошо развита "устойчивость к стрессу".
Недавно на сайте бесплатных курсов edX был курс на тему устойчивости (Вашингтонский университет) - там сказали, что устойчивость к стрессу можно воспитать у любого человека(!), и этому очень полезно обучиться, потому что когда человек в стрессе, то его мышление сужено и ему тяжело творчески подходить к решению проблем, а когда он спокоен, то его кругозор расширяется.
Еще там в самой первой лекции объясняется, что "человек" отличается от какой-нибудь "зебры", которая с легкостью успокаивается после воздействия стрессора тем, что у человека более развитый мозг ("горе от ума" :)), и он имеет склонность "пережевывать" уже прошедший стресс, или даже "предвкушать" еще не случившийся, и таким образом можно легко впасть в "токсический" стресс (попросту отравить свою жизнь), и этот стресс будет мешать логично мыслить и начнет планомерно разрушать здоровье (от продолжительного стресса возникают проблемы с иммунитетом, кровеносной системой, итд).

Date: 2014-07-20 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gipgip.livejournal.com
вау! как интересно! спасибо за такой коммент!)

(no subject)

From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com - Date: 2014-08-04 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader1046.livejournal.com - Date: 2014-08-04 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com - Date: 2014-08-07 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader1046.livejournal.com - Date: 2014-08-04 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com - Date: 2014-08-07 06:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] swcott.livejournal.com
Всё сложное ненужно, всё нужное - просто. =))

Date: 2014-07-20 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] ynot.livejournal.com
Парадоксальный момент - как видим, испытываемое счастье не приносит счастья. Автору по-прежнему зачем-то нужно многословно убеждать остальных в своем счастье, довольно неловко закрываясь "исследовательскими вопросами". Интересно, что комментаторы не теряют своей обычной проницательности -

- это и соврершенно верное замечание Imagenextdoorgalaxy (http://nextdoorgalaxy.livejournal.com/), после которого можно вообще ничего не писать - "Люди, которые ни в ком не нуждаются, нуждаются в том, чтобы люди вокруг видели, что они абсолютно ни в ком не нуждаются."

- и Imageliving_in_praha (http://living_in_praha.livejournal.com/): "лично я себя лучше чувствую рядом с людьми, называющими себя счастливыми, но до тех пор, пока таковые не пытаются мне это свое счастье начать активно доказывать-навязывать."

- и Imagesiroga (http://siroga.livejournal.com/): Умная, красивая, зарабатываю, умею готовить, голова никогда не болит, никого не ищу, просто хвастаюсь

Интересно, сможет ли автор увидеть этот нелицеприятный компонент обратной связи, или останется в неведении?
Edited Date: 2014-07-20 08:14 am (UTC)

Date: 2014-07-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Хорошо написали, аж думаю, зря строчила простыню ниже ))

(no subject)

From: [identity profile] ynot.livejournal.com - Date: 2014-07-20 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2014-07-20 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Мне комфортно с полностью счастливыми людьми, но в отношении конкретного автора письма - 50/50. То есть я бы не стала утверждать, что рядом с ним вот прямо всем комфортно, и судя по всему, он и сам смутно ощущает, что не все у него в Датском королевстве гладко.

Есть люди, которым искренне хорошо и счастливо живется, ну вот родились такими, у них нормальные, разумные родители были, одноклассники не травили, учителя не срывали злобу и плохое настроение. Или как-то они сумели с этим справиться (что еще хуже). И они уверены, что в жизни можно справиться вообще со всем легко и просто - вот же, есть же проверенные способы! - и что проблем у людей вообще не должно существовать, потому что это же все легко и легко преодолимо!

Самый яркий пример - однажды похудевшие. Или люди, которые вообще никогда не были толстыми, или вовсе худые от природы, и они свято уверены, что чтобы похудеть, все просто! - надо взять себя в руки и не жрать! И спортом заниматься! И все будет легко! По этой причине они позволяют себе свысока относиться к полным, считают их безвольными нытиками (есть даже такое явление, как врачебная дискриминация полных людей). Они не берут в расчет, что фигура - это следствие устоявшегося образа жизни и семейных привычек, которые складывались не одно десятилетие, и ломать этот образ жизни через коленку, между прочим, не так уж легко. И это я еще не говорю о генетике или заболеваниях каких-то.

Так и эти "счастливые", которые не могут сами по себе жить и радоваться, им еще обязательно надо докопаться до других с бодрыми лозунгами: да ладно! не будь бабой! не ной! все твои проблемы легко решаются! все барьеры - в голове!

Да, в голове, только почему-то именно голова занимает добрую толику ученых мира и меньше всего изучена. И влияет на всю жизнь.

Я не утверждаю, что автор письма именно такой. Это своего рода ответ на вопрос 3 и 4.

Date: 2014-07-20 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
про похудевших и около.
ведь действительно все просто, когда в чем-то разок взял и разобрался. это уже невозможно забыть обратно.. возможно только забыть путь к этому и то, что каждый человек индивидуален.
вот читать и писать просто же? и позор тем, кто не, бо каждый из нас да? но ведь кто умел читать в три, а кто и к восьми по слогам.. и никто не возмущается, что тех, кто сам не потянулся, тех заставляют. хотя у каждого своя ситуация в семье, уровень развития и еще кууууча факторов.
я лично положительно воспринимаю людей, которые "это-же-элементарно". мне приятней думать, что они хотят окружающих подбодрить и, возможно, подсказать направление, где для некоторых может лежать то самое решение. возможно, они разобрались и подзабыли усилия, которые приложили в процессе, или им легко далось, люди же разные. зачем портить себе жизнь и грузиться о том, что кто-то "докапывается"?
ну и решившие какую-то проблему знают немного больше нерешивших. а именно то, какие конкретно бонусы дает решение. не абстрактно, а вот буквально. и, имхо, стоит прислушаться и расспросить, если что-то активно советуют, хотя бы для того, чтобы понять нужно ли такое себе. а если уж хочется сатисфакции, то объяснить, что еще не разобрались и лично вам дается сложно. в этом же нет ничего постыдного, просто чтобы собеседник был в курсе и не "грузил".

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2014-07-21 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1109.livejournal.com - Date: 2014-07-25 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2014-07-25 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1109.livejournal.com - Date: 2014-07-25 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2014-07-25 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] savedonbass.livejournal.com
А что для Вас абсолютно счастливый человек?

Date: 2014-07-20 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] mysch.livejournal.com
В фильме про Доктора Хауса была такая серия с добрым и всепрощающим человеком. Так он болен был серьезно :)
Я думаю, постоянно быть счастливым это какой то гормональным сдвиг (ну вот так повезло вам). Нормальным назвала бы человека с переменчивым настроением (то счастлив, то огорчен, то раздражен). По идее все эмоции должны присутствовать соответственно обстоятельствам.
Я бы ваше состояние скорее обозвала "оптимист", т.е. несмотря на трудности вы живете без ожидания чего то плохого и надеетесь на лучшее. А в постоянное ощущение счастья нет, не верю. Для этого тяжелые наркотики люди принимают.

Date: 2014-07-20 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] schernov.livejournal.com
Мне кажется, что счастье не бывает долгим.
А когда счастлив постоянно, это не нормально. )

Date: 2014-07-20 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] anna-jarvi.livejournal.com
Как ни банально, думаю, что основной фактор - гормональный фон. Много эндорфинов или мало эндорфинов.
Второй факто - разумность, душевная зрелость, доброжелательность, понимание себя и других.

1. Думаю, вы реальны. Изъян... А ваша семья рядом с вами счастлива? если да, никакого изъяна :)

2. Думаю, проблемы пишущих относительно реальны, и могут усугубляться как химией организма, так и некой житейской не-мудростью.

3. Комфортно. Согласна с Яной, что хронически несчастный - вот где дискомфорт! Но опять же, есть разные счастливые. Мой отец в период увлечения индийской сектой и "познания просветления" был полностью счастлив, а семья вешалась :(

4. Недостаток серотонина в организме (помогают СИОЗС). Страхи и слабая воля.

Date: 2014-07-20 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] ame-hitory.livejournal.com
Очень даже в вас верю ) Я тоже - счастлива. Хотя в моей жизни и есть довольно серьёзные трудности разные, например, со здоровьем. Когда думаю об этом, понимаю, что со стороны, если рассказать, моя жизнь кому-то, многим, наверняка покажется очень ограниченной. Но лично для меня эти ограничения совершенно не повод считать себя несчастной или перестать ощущать свою жизнь _полной_. Это повод продолжать работать в нужном мне направлении, продолжать делать выводы из неудач и подниматься снова и снова.
Я не всегда была такой. Было время - не вылезала из депрессий, одна из которых и загнала меня в нынешнее физическое нездоровье. Так что, да, конечно, я верю, что у пишущих сюда реальные проблемы. Я даже думаю, что часто они могут быть намного серьёзнее, чем это возможно описать в подобном открытом письме. Иногда окружающие (и даже близкие родственники) выделывают с нами такие штуки, что и рассказывать дико - есть риск, что тебе не поверят, решат, ты выдумываешь бред какой-то...
Рядом со счастливыми людьми мне очень хорошо! Это, как правило, люди интересные, умные и разносторонние, с разными увлечениями, с ними здорово общаться, у них можно даже поучиться чему-нибудь ) Хуже всего, как многие тут уже написали - с вечными нытиками, у которых всё плохо, все люди вокруг циничные сволочи, в самом хорошем всегда есть непоправимый изъян и т. д. Вот это - тоска, конечно.
Иногда - ненадолго - мне мешает быть счастливой несправедливость по отношению ко мне. Особенно, когда считаешь человека близким, выворачиваешь перед ним душу, а в ответ тебе прилетает такое, что ох... Бывает больно. Но я научилась быстро выходить из этих состояний. И считаю, что это одна из самых крутых вещей в моей жизни, которой мне удалось научиться )
А вообще, я очень хорошо понимаю, откуда взялся ваш первый вопрос. В своё время пришлось столкнуться с тем, что люди, например, не верят, что между мужем и женой могут быть _настолько_ хорошие, бережные и доверительные отношения, как у меня с моим. Доводилось слышать, что я или придумываю, или недоговариваю. Это, в общем, тоже понятно - люди так защищаются. Можно им посочувствовать от души... и пожелать счастья )

Date: 2014-07-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
о, кажется никто не понял - отчего это вы хвастаетесь?))) "изучение отношения" - малоубедительно! А зачем вы его изучаете? Вы писатель, психолог, научный работник?
И на вопрос , который вы сами себе задали "было ли у вас настоящее горе," вы так и не ответили!
Это я вас не подначиваю, спрашиваю из корыстных интересов. Я видете ли тоже, счастлива, у меня это наследственное. Интересно, насколько действительно серьезное горе на этом отражается? может быть у вас есть опыт? А еще у кого-нибудь из счастливых?

Date: 2014-07-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] yunayu.livejournal.com
А что считать "серьезным горем"?

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-07-20 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadiagrin.livejournal.com - Date: 2014-07-21 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-07-21 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com
Я в последнее время думаю, что состояние перманентного счастья/несчастья во многом определяется уровнем гормонов типа серотонина. На себе испытала, насколько по-разному одну и ту же ситуацию можно видеть под воздействием антидепрессантов или без них. Имхо, у постоянно счастливых людей уровень серотонина выше некого "среднего", что позволяет им легче справляться с проблемами.

Date: 2014-07-20 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kawa-power.livejournal.com
Сомнительно, что легче.
Это как с экстремалами - быстро приходит привыкание, и чтобы чувствовать себя нормально, доза должна постоянно повышаться, значит надо лезть выше, ехать быстрее, прыгать в еще более глубокий каньон, и т.д.
В какой-то момент организм просто не может выработать ЕЩЕ больше адреналина или серотонина и начинается "падение в пропасть".

Date: 2014-07-20 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] aunt-helen.livejournal.com
Несколько лет назад встретилась со своей старой приятельницей. Не виделись лет двадцать, даже больше.)
И - полное ощущение "человека на своем месте", полноты ее жизни...
Да, находиться рядом с ней было очень комфортно, это состояние гармонии с миром гармонизировало и окружающую ее среду.)

Date: 2014-07-20 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] belka-na-dereve.livejournal.com
В этом и есть психологический и эзотерический прикол, что когда человек счастлив, то он об этом не пишет и даже этого не ощущает, и даже больше, он не знает, что такое счастье. Просто живет и дышит :)
Это как в так называемых счастливых семьях, инет завален фотографиями, якобы подтверждающими как они счастливы. Но когда для счастья уже нужна публика...:)
From: [identity profile] james-kellop.livejournal.com
Блок-схема, которая иллюстрирует, как пользователи принимают решения в ЖЖ
->http://james-kellop.livejournal.com/18180.html
как оценить комментарии значение
->http://james-kellop.livejournal.com/18040.html
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios