miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мне тут недавно один юрист доказывал, что, как не считай, как ни верти, если все делать ЧЕСТНО, то нету такого способа посчитать, чтобы ставка иллюстратора получалась меньше 60 евро в час. Я все понимаю, надо ценить свой труд, но все же "никак не получается меньше 60 евро в час" как-то не совпадает с известными мне реалиями. Получается у большинства, чего уж там. И в первую очередь от того, что от их предложения, умноженного на 60 евро в час, слишком большое количество клиентов сбегает сразу.
Но юрист выкатывает табличку эксель и доказывает (у него не первый раз, поэтому он в сердцах составил табличку). Ну да - у кого кошка, у кого собака, у кого-то машина есть, а у другого зато на 10 квадратных метров больше квартира. Но в среднем табличка описывает нормального такого берлинского иллюстратора, который сидит и рисует в своей квартире, которая - она же - офис, и между этим ест на 15 евро в день, имеет собаку или кошку, удешевленную страховку для художников, и для них же уменьшенный процент налоговый. И вот делим 12 месяцев на дни и недели и часы, и получаем.

Я нашла ошибку!

У него максимум работы - 15 часов в неделю! Как это!
А по законам "защиты трудящихся" иллюстратор не должен рисовать более 15 часов в неделю. Остальное время можно иначе работать - там, продвигать себя, с клиентами встречаться, а рисовать вот не нужно больше. А то ручки и спинка заболят, через 10-15 лет с большой вероятностью инвалидность наступит, а если об эксцессивном труде узнает страховка, так могут еще и наказать за халатное саморазрушение.
Вот так, дорогие иллюстраторы, берегите себя и не рисуйте больше 15 часов в неделю, хаха. А я уже так горжусь, что я от себя добилась рисовать не более 6 часов в день, а в мирные времена - по 4, и с двумя выходными в неделю. Это у меня все равно получается 20-30 в неделю, и я згнаю, что считаюсь очень счастливым иллюстратором. И я хорошо помню времена, когда железно по 8, а то и по 12 рисовать приходилось. Да и сейчас случается, нет-нет, а дней 5 в квартал я всегда в таком режиме прорисовываю, потому что опять какой-то аврал на голову свалился.

Эээх, жить вредно. Юристы живут в другом мире. А клиенты - вообще в параллельной вселенной.
:-)

Date: 2014-06-29 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ХАХАХА

Date: 2014-06-29 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] lionet.livejournal.com
Вот математически подкованные юристы так «на эти два процента» и живут.

Date: 2014-06-29 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Не больше 15 часов в сутки - значимая опечатка :)

Date: 2014-06-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com
да, тоже сначала не поняла в чём подвох.

Date: 2014-06-29 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] moxel.livejournal.com
Тут, похоже, обратная зависимость.
Если выполнять рекомендации юристов и "строить" клиентов - то для того, чтобы нормально жить - и не потребуется рисовать больше 15 часов в месяц.

Date: 2014-06-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Клиенты в свое свободное время (от их 15 трудовых законодательных часов в неделю!) сами будут себе рисовать наверно ... :-).

А то если всем-всем-всем оплачивать час по 60 евро, то есть ощущение что 15 евро в день проживания среднего берлинца- сильно заниженая оценка :)

Date: 2014-06-29 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] willpraxis.livejournal.com
Цена любого продукта на любом рынке определяется ценностью для потребителя. Ценообразование можно строить от затрат и нормы прибыли (какую хочется), но если цена получается выше рыночной - заработать не выйдет.

Date: 2014-06-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
15 часов в неделю? Это опечатка? Это что, по 3 часа в рабочий день???

Date: 2014-06-29 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vaneeva.livejournal.com
ставка учителя 18 часов в неделю в российской школе.

Date: 2014-06-29 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
Как я поняла, имеется в виду, что 15 часов только рисовать. Сюда не входит время на переписку с клиентом и т.д.

Date: 2014-06-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] wafyy248.livejournal.com
Почему бы не рисовать сверх нормы, если хочется, допустим?) Другое дело, если не прёт, тогда да. А дополнительные трудности закаляют, тем более что это ведь развивает художественные навыки!
(deleted comment)

Date: 2014-06-29 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-nazarova.livejournal.com
Да, меня еще спец. налог заинтересовал :)

Date: 2014-06-29 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fisch-ka.livejournal.com
Называется Künstlersozialkasse. Чтоб туда вступить нужно предоставить счета клиентам например
Edited Date: 2014-06-29 05:29 pm (UTC)

Date: 2014-06-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Клиенты как раз живут в настоящей вселенной, где цена определяется (surprise, surprise!) равновесием спроса и предложения. Да и юристы (нормальные, а не активисты-социалисты) живут там же.

Date: 2014-06-29 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Мне было бы счастье работать не больше 15 часов в неделю определенным занятием - я бы в остальные напихала еще десяток разных совершенно занятий.

Date: 2014-06-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
За маленький проект (2 часа) я беру 11 долларов. А сколько в Берлине считается приличным брать за час?

Date: 2014-06-29 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Замечу, что живу в СНГ в провинции и все возмущаются дороговизной.

Date: 2014-06-29 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dzyoseito.livejournal.com
Не скажу про Берлин, но даже Минске дизайнер-фрилансер с хорошим портфолио берет от 10-15 долларов и выше, в зависимости от крутости портфолио и наглости :)
Еще из собственного опыта могу заметить, что чем меньше вы берете за свои услуги, тем более рьяно торгуются с вами работодатели, особенно это свойственно клиентам из СНГ почему-то.
Думаю, что очень важно подавить в себе чувство профессиональной неполноценности, которое поддерживают клиенты-крохоборы и перешагнуть на другой уровень с другими ценами и серьезными клиентами. Потому что тех, кто хочет нанять убер-дизайнера, который будет работать за еду полно везде, думаю даже в Берлине найдется парочка =)
Edited Date: 2014-06-29 02:12 pm (UTC)

Date: 2014-06-29 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] coffee2day.livejournal.com
Замечательный пример немецких реалий )) Я еще одну ошибку нашла: "Остальное время можно иначе работать - там, продвигать себя, с клиентами встречаться" - это ведь тоже работа, которая как бы должна оплачиваться. Или он считает, что нужно делить: тут я рисую как иллюстратор
по 60 евро в час, зазвонил телефон - на проводе клиент и я уже клиент-менеджер по 50 евро в час, потом занимаюсь продвижением как маркетолог по еще одной ставке?

Date: 2014-06-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, работа, которая должна оплачиваться, но ее не предъявишь конкретному клиенту. Об иллюстрациях с клиентом обычно договариваются за 3-10 писем, это вполне укладывается в тот "запас", с которым любой нормальный иллюстратор делает цену. (Все берут цену в полтора раза больше минимум, исходя из того, что за пределами рисования еще будут переписки и переделки, а если клиент заведомо непростой, то и в два раза больше могут попросить). А когда рисовательной работы нет, человек сидит и сам занимается своими делами - строит свой сатй, ищет клиентов, пишет им, рекламирует себя, участвоует в конкурсах, продумывает своб рекламу - там деятельности - проуд пруди, если захотеть. Так вот за это никто не платит, это желательно потом когда-нибудь окупится в виде еще большего количества клинтов, повышения цен и интересных дорогих проектов. Поэтому юрист считает так, чтобы 15 часов рисованины в неделю уже хватило на жизнь. А остальное время человек неоплаченно вкладывался в развитие своего бизнеса на будущее.

Date: 2014-06-29 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fisch-ka.livejournal.com
Если сравнивать граф.-дизайнера с иллюстратором, то в рекламных агентствах же так примерно и выходит. Видела счета пары агенств, берут конечно паушально, но если поделить на часы где-то так в среднем (Где-то больше, где-то меньше). Это конечно в баварских, как в берлинских менее в курсе. Опять же фрилансер дизайнер в Баварии в среднем получает 25 евро в час. 15 получает студент. Или нельзя сравнивать график-дизайнера с иллюстратором? Хотя если учитывать, что издательства платят гораздо меньше чем агенства, то болеe похоже на реалии 15-ти евро в час.
Edited Date: 2014-06-29 05:30 pm (UTC)

Date: 2014-06-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] piclet.livejournal.com
То, что можно пахать по 24 часа в сутки - вполне очевидный факт. Так же очевидно, что начинающий фрилансер может (и должен, пожалуй) работать почти задаром на первых порах. Но ведь если он состоялся как профи, то 60 евро в час действительно выглядит не умопомрачительной суммой. Тем более для стран уровня Германии. Вообще говоря, вопрос правильной самооценки фрилансерами своего труда очень непрост. Было бы интересно получить от вас хотя бы приблизительную оценку разумной ставки в час/день для новичка/профи/ профессионала высокого класса

Date: 2014-06-30 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
ржунимагу! А можноя буду работать иллюстратором у этого юриста? а то у меня что-то получается 1,5 (полтора!) евро в час при 10-часах рисования в день и 6-ти дневной рабочей неделе

Date: 2014-07-04 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] pupirikin.livejournal.com
Бородатый анекдот:
Продает мужик петуха.
-- Сколько стоит?
-- 1000 долларов!
-- А чё так дорого? Породистый?
-- Да не, обычный. Просто деньги очень нужны...

Date: 2014-09-27 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prezion.livejournal.com
хм, хоть математика и абсурдная, но достаточно близко к теме 3d (по крайней мере, у меня). два дня моделишь, а потом до конца недели фрезеруешь ;))

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios