miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Дорогая Яна! Давно хотела написать в вашу рубрику. Вы очень импонируете мне, и публика ваша тоже! )
Хочется мнения со стороны по поводу моей проблемы. ну..наверное не такая уж это и проблема, но меня очень мучает.

Дело в том, что я никак не могу получить высшее...



Я доучилась до 3 курса, дважды, в разных университетах и дважды проваливала сессию из-за работы, не успевала сдать, меня в итоге отчисляли. Училась оба раза на заочном, работала...Платить за экзамены не получалось. Я в этом плане какой-то неудачник. Сокурсники были, которые платили и практически не появлялись, но как и кому - было не вытянуть клещами. Сама предлагать не умею. При этом училась всегда хорошо, от этого еще более стыдно перед самой собой. Я же не идиотка. Но в мои 28 у меня нет законченного образования, а есть две справки...
В связи с этим меня накрывают метания..что делать. Уже смешно - в третий раз идти в университет? Муж категорически не согласен, говорит снова потратишь время и деньги впустую, платить мол не умеешь, что-то не сдашь опять из-за работы и привет.
Но т.к. я планирую идти в коммерческий вуз, то там все проще - можно целый год ходить пересдавать, главное плати за учебу, а мне все же нужен диплом.
Муж считает, что целесообразнее пойти на какое-то более практическое обучение, которые реально повысит уровень моих знаний и навыков, есть различные бизнес-курсы, годичные и тд..Ну или не бизнес, а что там мне интересно, то что называется дополнительным образованием. Чем ради бумажки тратить время и деньги на очередной университет.
Я же считаю, что мы живем в системе, где эта бумажка имеет значение просто как факт..Сейчас у меня хорошая работа, меня все устраивает, когда я пришла я еще училась, а сейчас, спустя несколько лет, никого не интересует есть ли у меня диплом или нет. Но когда-то я отсюда уйду, что писать в резюме..неоконченное высшее? Это стыдно или нет, смотрят ли на это работодатели?
Очень интересно ваше мнение, как бы вы поступили на моем месте? Мне кажется если в этом году я не пойду учиться, то позже не пойду и подавно..
Буду рада совету! С уважением!

***


Здравствуйте!
Я по письму так и не поняла, кем именно вы хотите работать. А от этого во многом зависит ответ. Ведь все мы знаем, что в некоторых профессиях без диплома - вообще никак, а в других он практически значения не имеет. например, врачом или юристом без диплома не станешь ну никак. Что там еще? Инженеру наверное тоже плоховато без диплома, или какому-нибудь ученому. Не знаю, какие еще профессии привести в пример, где это так важно (читатели, помогайте). Но видимо есть еще такие места, где без этой самой "корочки" на вас будут смотреть сильно косо. Но есть миллион профессий, где это - вообще не важно. Я знаю не только тьмы дизайнеров и арт-директоров, достигших всего без диплома, но так же и людей в бизнесе, которые уже до всех верхов добрались, хотя нигде не доучились никогда.

А ход мысли "этот человек ничего одвести до ума не может, раз в институте доучиться не смог" - он тоже не у всех такой. Конечно, будут у вас потенциальные работодатели, коотрые мыслят так. ну так они - не ваши. А будут такие, которые смотрят на дела: не смогла пролезть в дверь - пролезла в окно. И будут этому качеству больше рады, чем способности дисциплинированно сдать все экзамены, при любых условиях. Так же у всех этих "недоучек" ведь наверное есть какая-то объективная причина? Вы не нашли времени доучиться и сдать. наверное потому что в это время работали, жили, может быть детей рожали или еще что-то - так вы просто более важные задачи для себя решали. и может быть решили. Это вы тоже работодателям скажете. и некоторые это оценят.

В общем - я бы не стала в таком вопросе (если это, опять же, не работа инженера, которая у вас на прицеле) - так сильно зацикливаться на том, как на вас посмотрят другие. Решайте, что важно для вас. Если вы для себя обоснуете уверенно ваше решение, например: "Мне практические знания важнее, чем бумажка", либо "Мне было важно выполнить формальность и получить бумажку, я должна была лично себе этим что-то доказать и пройти до конца важный путь", то вы и в разговоре с кем-то вот так все обоснуете. И вашего оппонента убедить сможете. Главное, чтобы вы для себя поняли, что именно вам надо, почему и для чего. А потом будете искать единомышленников, которым тоже это важно.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-05-19 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] annabaskakova.livejournal.com
Непонятно, почему нельзя вернуться в один из незаконченных вузов, у автора письма есть полное право пойти туда и доучиться, если хочется таки получить высшее образование.

Date: 2014-05-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
вот да. зачем сначала начинать, можно же доучиться же?

(no subject)

From: [identity profile] enery.livejournal.com - Date: 2014-05-19 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annabaskakova.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2014-05-19 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] manulul.livejournal.com
эх, я вот тоже на 2-м высшем недоучилась в прошлом году, причем оставалось только диплом и госы сдать((
сейчас жалею

Date: 2014-05-19 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Всего лишь в прошлом году, и так мало осталось до конца... В этом году досдать ГОСы невозможно уже?
Мне кажется, когда осталось так мало до получения диплома, то уже можно постараться "добить".

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-05-19 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigmuzzy.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigmuzzy.livejournal.com - Date: 2014-05-19 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2014-05-19 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manulul.livejournal.com - Date: 2014-05-19 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
у меня был директор завода, у которого к 35 годам был только колледж технический за спиной (ПТУ, по-нашему).
он высшее образование на наших глазах заочно получал. и то не техническое,а МВА. заочно.
и ничего.

Date: 2014-05-19 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Соглашусь: сильно зависит от выбранной специальности и сути работы. Для некоторых специальностей и некоторых работодателей неоконченные курсы в трех разных ВУЗах ценнее диплома отличника в одном.
Ну и еще - вы работали по той же специальности, по которой учились? в этом случае у вас реальных знаний точно больше, чем у среднестатистического "просто выпускника"

Date: 2014-05-19 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] taniti-lavrova.livejournal.com
для некоторых гос служащих, точно знаю, чтобы работать в налоговой службе нужен диплом о высшем экономическом образовании.

я устраивалась на 3 работы, всегда не по специальности.сейчас частный предприниматель (консультационные услуги бизнесу) тоже не совпадает со специальностью и очень довольна.

сама корочка может помочь на собеседовании, только если это очень престижный вуз или принципиальный, где взятки массово не берут, ВУЗ. вы не докажете, что не платили за экзамены. может имеет смысл закончить, если можно перевестись,чтобы не терять 3 года, в остальном специализированные курсы лучше.

Date: 2014-05-19 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] enery.livejournal.com
Ну, не знаю, какие курсы лучше. Много профанации, на самом деле.
А диплом он везде диплом.

Date: 2014-05-19 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] dzencoffee.livejournal.com
купить бумажку?

Date: 2014-05-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Сейчас многие СБ компаний по номеру диплома проверяют его, так что...

Date: 2014-05-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com
Хм. По своему опыту и опыту друзей/знакомых, в Мск наличие диплома - это часть набора документов "по умолчанию" у соискателя.
Где именно получен этот диплом интересует работодателя на собеседовании крайне редко, в избранных случаях. Максимум поохают, когда увидят диплом МГУ.
С одной стороны все прекрасно понимают, что наличие диплома вообще никак не гарантирует знаний. Совсем не гарантирует.
С другой стороны, получить диплом в Мск настолько легко (вопрос больше терпения, чем ума), что при отсутствии диплома у работодателей встает вопрос "А почему у вас его нет?" с подтекстом "Вы тупой или ленивый?". Вопрос появляется чаще, чем на диплом смотрят дальше его обложки, но не настолько часто, чтобы это реально волновало.
Никаких препятствий в получении реально желаемой работы отсутствие диплома ни разу у моих бездипломных друзей не вызывало.
Всякие курсы-сертификаты конкретно в области, для развития - помогают. Так как люди редко тратят время и деньги на них с нулевым результатом. То есть курсы дают большую гарантию того, что ты что-то конкретное умеешь, и притом практичное, чем диплом, который чаще всего означает среднюю теорию, но не практику.

Зависит от сферы, конечно. У меня диплом по рекламе, работаю логистом. На диплом всем наплевать, смотрят на стаж работы в области вакансии или близко к ней. Остальное - дело красноречия на собеседовании.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Ч. - Date: 2014-05-19 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-d-astra.livejournal.com - Date: 2014-05-19 12:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 02:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 02:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 03:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:31 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-20 08:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 05:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-20 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigmuzzy.livejournal.com - Date: 2014-05-19 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-20 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamplander.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheenkow.livejournal.com - Date: 2014-05-19 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamplander.livejournal.com - Date: 2014-05-20 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheenkow.livejournal.com - Date: 2014-05-20 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2014-05-19 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
При желании можно все сдать вовремя и закончить сколько угодно вузов. Конечно, вы сможете, но только если вы отдадите этому делу высокий приоритет. Люди, которые сильно чего-то хотят, умудряются все организовать, как им надо. Просто потому, что очень сильно хотят. И если для вас это важно – иметь диплом (и понятно, почему это важно), соберите волю, организуйтесь и закончите вуз. Вовремя все будете делать – не придется дополнительно платить. И будете себе спокойно жить, а не дергаться (получить образование, чтобы спокойно себя чувствовать – это тоже аргумент). Но, повторюсь, вы должны на некоторое время отдать этому делу наивысший приоритет. Яна уже писала об этом вот тут - http://miumau.livejournal.com/757569.html

Date: 2014-05-19 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] unknown-item.livejournal.com
Я за вариант доучится. Потратить еще два года и навсегда закрыть этот вопрос.
Могу сказать за московские реалии - на все приличные должности диплом по умолчанию, не обязательно по специальности, просто как факт высшего образования.
Пример моего хорошего друга - в свое время также бросил после 3 курса, пошел работать, добился значительных знаний и опыта в своей сфере. Но когда подошел момент смены работы - испытал массу трудностей и уплыло пару очень интересных предложений именно из-за отсутствия диплома. В итоге устроился традиционным методом "по знакомству", но, по сути, сейчас, когда ему только 32 года - уже потолок по зарплате специалиста, а на руководящую должность претендовать не может.
Так что исходите из своих целей в карьере.

Date: 2014-05-19 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] marusyachaika.livejournal.com
Не понимаю, почему бы не вернуться доучиться в один из ВУЗов, насколько я знаю, срок действия такой справки 5 лет (в России). Я была в похожей ситуации - справка после 4-го курса, работа, с которой невозможно отпроситься, и муж против. Только мне было 29 лет. И договариваться с правильными людьми я тоже не умею. И тоже казалось, что еще неизвестно сколько лет тратить на учебу не представляется возможным.
Поступила просто - пошла и поговорила с куратором, когда она была в кабинете одна. Естественно, она решения никакие не принимает, но зато "сдала" мне того, кто принимает. К нему я обратилась с совсем простой фразой: "А. направила меня к вам, чтобы решить вопрос о том, как я могу окончить ВУЗ." Ну и все, собстна: поговорили, я нашла все книги/материалы по предметам, сделала некий условный взнос, досдала все экзамены 4-5 курсов, ГОСы и защитила диплом. На все это ушло всего 4,5 месяца.
Правда, по итогу диплом оказался уже и не нужен :)

Date: 2014-05-19 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
ИМХО, в России с этим легче вообще, с образованием. В Германии, например, смотрят очень строго (как рекрутер говорю). Бумажка имеет огромное значение. Не в дизайне, конечно, но на производстве. Если нет лаборантского диплома - не можешь лаборантом работать. Или ищут строго "мит Штудиум" - то есть, с магистерским дипломом. Опыт при этом имеет второстепенное значение.

В России, мне кажется, опыт имеет бОльшее значение, чем диплом.

Хотя - вот допинала я диплом. Много раз была на грани вылета. В какой-то момент просто не явилась на два экзамена - настолько пропала мотивация. Приходила пересдавать осенью, просто на остатках сил. И сдавала на пятерки, причем, поражая преподавателей. Никто не мог понять, почему не пришла вовремя. А мне было вот реально наплевать, трудно объяснить. Курсовые списывала, стыд. И вот - теперь никто не смотрит на то, КАК я конкретно все это сдала. Диплом просто дал мне возможность позднее заниматься тем, что имело перспективу и было интересно. Без диплома мне эти ступени были бы закрыты. Яна тут права: если пути без диплома закрываются - надо делать, правдами и неправдами, платя, пропинывая на тройки, списывая и тп. Чтобы получить. А если никакие пути не закрываются - то зачем эти жертвы?! Вот помню тот день, когда мне вручали диплом, и другой день, когда защитила кандидатскую - люди кидались обниматься, поздравлять, а у меня реакция была "слава богу, можно, наконец, больше этого не делать, камень с шеи свалился" - разве нужны такие жертвы кому-то, в перспективе краткости жизни?

Главное, ИМХО: если решите-таки делать клятый диплом - не комплексовать, а составить план работы. Что было сделано в прошлые разы неверно? Где силы переоценены? Составить стратегию, чтоб в этот раз без пустой потери времени все прошло, и чтоб сердце не падало каждый раз при мысли, что и в этот раз ничего не получится. Все получится, если спланировать разумно. И потом, есть разные схемы получения. Как вы верно заметили: есть места, где плати и пересдавай, сколько хочешь. И еще мне нравится, когда можно помодульно сдавать: частями, если есть время - работать на 200%, если нет - на 0%. Для работающего человека это жизненно важно. Можно себя упрекать бесконечно, что вы не успели прошлый раз, но на самом деле стоит уже признать: одновременно работать и учиться безумно сложно.

Удачи!

Date: 2014-05-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
А мне прямонаоборот кажется, что высшее образование иметь куда важнее в России. Т.к. там оно практически у всех есть. и все эти шутки, что уборщиков без высшего образования не берут - они не на пустом месте, мне кажется. А в Германии, как раз таки, у какого процента работоспособного населения есть высшее образование??? вроде процентов 15, не больше.

Я считаю, что бумажка о высшем образовании нужна. При устройстве на работу особенно. Причем и для себя тоже, т.к. сидеть потом на собеседовании и зарание придумывать объяснения, почему его нет - явно не из тех пунктов, на которые нужно было бы концентрироваться.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-05-19 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasiveh.livejournal.com - Date: 2014-05-21 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuryr1980.livejournal.com - Date: 2014-05-19 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Ч. - Date: 2014-05-19 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krino2.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] leo-taxil.livejournal.com
везде можно востановиться на любом этапе.наврено не в этом дело...

Date: 2014-05-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] blackpanther89.livejournal.com
не знаю зачем учиться, если относишься к диплому, как к "бумажке".
Идти нужно за знаниями, а не за бумажкой.
И отношение должно быть соответственное, а не ради галочки.
Иначе - действительно, время, деньги и силы на ветер.
У нас кто прогуливал и относился к диплому, как к бумажке, так и остался с практически нулевыми знаниями, а кто реально старался и работал - вышли специалистами.

Date: 2014-05-19 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
А если есть знания, а нет бумажки?
У меня муж в свое время (начало 90-ых) бросил институт в самом конце четвертого курса просто потому, что было неинтересно да и на жизнь надо было зарабатывать. Причём с преподавателями по своей специальности уже в это время общался на равных.
Спустя несколько лет устроился в государственную организацию. За полгода перебрал кучу аппаратуры, починил, усовершенствовал, настроил. Написал несколько программ, позволяющих предприятию экономить ежедневно (!) сумму, равную его зарплате. А когда пришел к руководителю просить повышение в должности и зарплате, ему ответили, что не могут этого сделать, так как у него нет диплома.
Он, конечно, нашёл другую работу по своей специальности с большей зарплатой. Но диплом всё-таки получил, заочно. Причем дипломную работу написал за месяц, а не положенные четыре.

(no subject)

From: [identity profile] blackpanther89.livejournal.com - Date: 2014-05-19 01:17 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Я знаю лично недоучившегося юриста без диплома, который совладелец юридической конторы. Берет на работу мальчиков с дипломами, которые по его подробным инструкциям делают то, что не разрешено делать без диплома.
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
А ведь насколько было бы проще будь у него эта бумажка.

Date: 2014-05-19 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] flint-954.livejournal.com
Знаю нескольких женщин, в своё время не доучившихся по разным причинам в педвузах. Теперь очень жалеют. Без в\о либо не могут получить желаемую работу, либо оплата предлагается меньше, перспективы роста хуже. Даже устраиваясь в частные дома гувернанткой, ощущают минусы - плата меньше, есть подозрения работодателей, что человек, не осиливший в\о, неорганизованный либо туповатый. Трудно доказать обратное. Поэтому лучше уж доучиться, собрать волю в кулак. Если вы не художник или фотограф, есть смысл получить "бумажку".

Date: 2014-05-19 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com
Вот да. Диплом нужен при трудоустройстве не столько затем, чтобы что-то доказать/показать, а чтобы не отвечать на вопросы "Почему нет? Вы глупый или ленивый?".
Слишком просто в Москве получить диплом и поэтому его наличие, в целом, обесценено и считается самим собой разумеющимся, как закончить школу.

(no subject)

From: [identity profile] flint-954.livejournal.com - Date: 2014-05-20 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-20 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sensuel-olga.livejournal.com
Если речь об инженерной профессии, то диплом нужен, пусть даже ты в этом деле разбираешься лучше профессора. У мужа такая ситуация: на нормальном серьезном предприятии его не повысят до инженера, пока не будет этой корочки. А на частника работать тоже не сильно хочется: не те деньги, чтобы работать, как хозяину заблагорассудится.
Я сама окончила второе высшее заочно. Спасибо, конечно, начальству, они дали доучиться, не ставя палки в колеса. Да, к концу учебы тяжелее: и долги, и работы все серьезные, и госы, и диплом. Но если надо, то стискиваешь зубы и доводишь до конца, ибо за тебя никто не защитит этот самый диплом.

Date: 2014-05-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Автор, если у вас периодически всплывает эта мысль про диплом, то лучше доучиться (восстановиться в каком-то из ВУЗов) и закрыть для себя этот вопрос. Да, возможно диплом вам никогда не понадобится. Но если вы доучитесь, то вы уже будете на 100% знать, что сделали все что могли. И в будущем у вас будет меньше сожалений типа "вот, надо было тогда получить диплом, а сейчас уже поздно".

Date: 2014-05-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] yuryr1980.livejournal.com
Судя по всему, оно не было большим приоритетом в жизни. Сначала надо решить, для чего именно нужно высшее образование и в какой сфере? Либо просто чтобы была корочка?

Date: 2014-05-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] nimleo.livejournal.com
Я так поняла, автор никак не может вязть в толк, зачем вообще ей диплом, если он конкретной пользы не принесет и вобще будет тратой времени. Такие вот студенты как раз и отсеиваются к выпускным эказаменам.

Если для автора диплом нужен исключительно для галочки - он ей не сдасться. А судя по всему, так и есть. Диплом прежде всего нужен себе самому, потому что сидеть и терпеть пять-шесть лет преподавательский произвол нужно мотивированно. А если нет мотива - нет и желания сдавать экзамены.

Пусть уже автор для себя сам решит, зачем конкретно ей, а не мужу и родственникам или еще кому нужен диплом. Ведь это жизнь автора и его потраченные года. Университетские зания никогда не бывают лишними, если человек получал их осмысленно для себя.

Я сама когда-то сделала выбор, переквалифицировавшись из журналиста в контент-менеджера, о чем не жалею. Но знания дипломные мне пригодились очень даже.

Date: 2014-05-19 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] cepucenenok.livejournal.com
Абстрагируйтесь от своей ситуации, раз Вы думаете о том, что подумают другие. Работодатели, например. В России большинство родителей детей стараются пристроить в вуз. Диплом - это некое мерило статуса отпрыска. А если он еще и реальную профессию получит, то вообще замечательно.
Далее - если все стремяться за дипломом, значит, это кому нибудь нужно. Кому - работодателям...Вам правильно здесь писали - без вышки даже не рассматривают кандидатуру.
В-третьих, замечательно, если у Вас сейчас все хорошо. А если чтонибудь случится - в карьере или семье? И придется все начинать с нуля? Диплом - это некая подушка безопасности. Бонус, иногда бесполезный, но придающий уверенности.
Восстанавливайтесь в прежний вуз. Сейчас уже не успеваете, тк нужно на тот семестр, с которого отчислены, сдавайте сессии. Если не успеваете сами - купите диплом, но тогда прочитайте параллельно ряд серьезных книг по проблеме. Вопринимайте это как окончание отрезка жизни. Гештальт должен быть завершен.

Date: 2014-05-19 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com
Яна права, смотря какая специальность. Если не врач, юрист, архитектор, конструктор (короче если незнания не влекут за собой смерти или несчастные случаи людей) - то и нафиг, у нас отвратительная система образования, устаревшая и неактульная. Лучше действительно пройти спецкурсы или мастер-классы у профи.

Date: 2014-05-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com
ПС: ни разу на собеседованиях не спрашивали диплом. А сейчас я работаю на себя, и заказчикам тоже все равно)))

Date: 2014-05-19 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] krivosh.livejournal.com
Я просто в шоковом недоумении, что некоторые мужья отговаривают получать высшее! у меня это в голове не укладывается, помогать друг другу развиваться - разве не это лежит, в том числе, в взаимоотношениях?
Диплом однозначно стоит получить, восстановиться, учиться общаться со своими преподавателями, навыки поиска компромисса придет. Если относиться к этому образованию неравнодушно - можно получить хорошие знания, особенно если проявлять инициативу, к тому же в институте тоже можно наладить полезные связи по работе (если учеба той же специализации) и просто разнообразить общение. Можно быть фрилансером творческой направленности и без диплома, но а если через 5-10 лет захочется изменить профессию? образ жизни? Получайте диплом, его польза явно больше, чем его отсутствие, если вы амбициозны. Про то как сложно совмещать - ой, ну хватит ныть, у меня перед глазами столько примеров человеческой лицемерности в этом, как люди устают, им сложно, дети, работа, больные родители, сами больные, денег нет, дача, огород, хозяйство. Можно все, не волнуйтесь, случаев, когда совмещать несколько дел параллельно невозможно - крайне редкое явление.

Date: 2014-05-19 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com
Все люди разные и у всех разный уровень энергии. Кому-то действительно невозможно совмещать, я училась на заочке, работала и училась параллельно в частной школе дизайна, мне было 19, детей и семьи не было - И Я УМИРАЛА просто. Тот год я вспоминаю с содроганием. Выпал из жизни. В итоге диплом я все равно запорола и сдала на 4, потому что влюбилась и загуляла))) Спасибо моему организму, спас меня, дуру, от нервного срыва)))

И не смешите мои тапочки, наши вузы учат только виртуозному умению копипастить, писать конпекты, выискивать по всему вузу преподавателей, унижаться в деканате и платить взятки. Это на заочке, куда вы так тянете автора письма. Нормально учиться можно на очном, и то, далеко не во всех вузах.

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:46 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-19 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com
Давным-давно, когда социалистический строй в нашей стран начал меняться на капиталистический ...моя школьная подруга поступила на прикладную математику, но завалила первую сессию и вылетела из института.На следующий год решила поступить в финансово-экономический, но ей лень было подучить географию. Не поступила и осталась с 10 классами. В 40 её уволили с предприятия, куда её пристроил супруг ( супруга тоже уволили). На более-менее приличную работу больше не берут, нет диплома. Я поступала стиснув зубы в 21 год после трех лет с момента окончания художественного училища. Друзья вертели пальцем у виска: "Зачем тебе это надо? Бросай, лучше давай деньги зарабатывать. Сейчас куча заказов для художников-оформителей." Поступила и закончила. И хоть работаю во фрилансе, но чувствую себя уверенно с дипломом о высшем художественном образовании, так как в любой момент могу устроиться в контору, где нужны художники, иллюстраторы, дизайнеры.
Решайте сами. Но с возрастом всё сложнее найти работу без наличия диплома.

Date: 2014-05-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Плюсуюсь.
Часто в возрасте за сорок уже нет такого объёма сил и времени, чтобы освоить получение образования, а оно становится нужным... Например, опыта в профессии хоть отбавляй, и повысили бы с радостью, но могут это сделать только в том случае, если у сотрудника будет ВО.

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-19 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com - Date: 2014-05-19 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-19 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Галина Александрова - Date: 2014-05-19 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-19 04:36 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] dtpnet.livejournal.com
Учатся и в 28,и в 38 ... Докажите самой себе, что Вы не неудачница / эта мысль читается у Вас между строк/
Потом поставите себе ещё одну цель = сдать на права, например...
С каждой мини победой самооценка подрастает. Удачи!

Date: 2014-05-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Ой, история моего мужа.... Месяц назад второе высшее бросил и тоже на третьем курсе, но не потому что не успел, не хватило сил или что-то помешало (Внешние причины - отмазки. Люди всегда делают выбор, чем заняться, а чем нет, сообразно тому, что им действительно важнее). Он надеялся, что обучение загрузит его мозг по-серьёзному. И так было где-то первые полтора курса. Но он оказался не способен долго терять время на написание рефератов и просиживание сессий за партой, пока препод пересказывает учебник. Сказал, что лучше интенсивно проучится год или два на каких-то платных курсах, больше толку будет, чем размазывать себя по 5-ти годам выполнения формальностей. Ещё он ожидал найти в ВУЗе людей, за которыми захочется тянуться, найти среду единомышленников, с которыми потом будет хотеться работать. Но такой среды там нет. Короче, утешение в словах "высшее образование" пока оказалось не достаточно сильным мотиватором.
Но ему отсутствие высшего образования ещё ни разу не мешало: профессия не требует обязательной корочки, гордыня не толкает рваться сразу в руководящие должности, а его увлечения сейчас полностью нагружают мозг и используют творческую энергию, чем и обеспечивают удовлетворение жизнью.

Вы подумайте, зачем вам это образование. Что _на самом деле_ хотите получить? Если бы хотели корочку - получили бы, это было бы для вас важно и вы отодвинули бы какие-то другие дела ради вожделенной бумажки со словом "диплом".
Мне вот нужна была эта бумажка, потому что юристов без диплома не бывает. Не то чтобы юриспруденция моя мечта - но этот выбор был разумен со всех сторон. К тому же обучение оплачивал отец, и к третьему курсу было потрачено слишком много, чтобы "не найти времени и сил" на экзамены, я должна была дать ему результат и успокоить его, что у дочери всегда будет шанс на хорошую работу. И я получила красный диплом, своё бестолковое высшее образование несмотря ни на какие мои разнообразные состояния души и загруженность работой.
А вы из-за чего-то другого пошли в ВУЗ, и вот к третьему курсу увидели, что не получаете этого. Может вы тоже стремитесь к настоящему умственному развитию, которое на нашем заочном просто невозможно получить? Тогда последуйте совету мужа, он понимает, о чём говорит.
Или может вы хотите быть "ценной" женой? Жена с высшим образованием - это же не хухры мухры, даже когда ушла в мамы и домохозяйки. Или вам среди друзей-знакомых дискомфортно из-за того, что у них есть, а у вас нет? Или вы пытаетесь быть "правильной", потому что когда-то в детстве уяснили, что люди с высшим - молодцы, а без - неудачники или недостойные? Или вы сомневаетесь, что ваши опыт и достижения чего-то стоят, и подозреваете, что вам на самом деле нечего предложить новому работодателю, и вся надежда была бы только на наличие диплома?
В любом случае, если вы не дотянули, значит получение образования не решает вашего вопроса на самом деле, да и подобные вещи решаются другими, более прямыми способами.

Кроме профессий, где диплом свидетельствует о знании необходимых наук, он имеет значение просто как факт только, если работодателю не очевидна ваша толковая голова "просто как факт". А один-два хороших курса в вашем резюме по нужным темам вкупе с подходящим опытом и явной адекватностью вашей личности могут значить гораздо больше, чем оконченное высшее образование. Или вы мечтаете работать на недалёких формалистов?

Date: 2014-05-19 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com
Вот! у меня муж такой же) Только он 3 раза начинал обучение. Без проблем вплоть до 26 лет поступал на бюджет очки/вечерки разных вузов, учился 1-2-3 курса и переставал приходить на сессии.
Потому что не интересно, не грузят, не актуально, обучение = формальность и больше внимание уделяется ерунде, чем смыслу.
Немного жалеет, что оказался сильнее маминого прессинга после школы и пошел работать. Вот тогда, скорее всего, доучился бы.
Сейчас - только курсы и сертификаты.
Но он и начальником быть не хочет, позиция специалиста его устраивает, а людьми он руководить не умеет и не хочет.

Зато у меня 2 вышки, я компенсирую его неполные =)
Но вот устроиться на работу после института было очень тяжело. И, в результате, я поняла, что совсем не хочу работать в той специальности, на которую училась, т.к. в вузе я не получила никакого представления о том, какая она, работа в рекламе, в реальной жизни.

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-20 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-20 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-20 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-20 12:59 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:22 am
Powered by Dreamwidth Studios