miumau: (Default)
[personal profile] miumau
У нас тут недавно пролетела по всем газетам и новостям история (это - самая свежая, но уде не первая в таком роде):
Два автора, уже давно богатые и известные, решили издать книгу, собрав на нее деньги через интернет. Через краудфандинговую платформу. Интересен этот случай тем, что они собирали на книгу минимум семь тысяч евро, при том, что оба - авторы бестселлеров, про которых известно, что написание книг - не единственный их бизнес. Т.е. они не бедные, они известные, и они находятся в таком статусе, что в принципе любую их книгу у них многие издательства "с руками оторвут". И не говоря уже о том, что им было бы нетрудно продать любую книгу (тиражом в разумных пределах) и без издательств, да и семь тысяч евро у них точно есть, и не последние.



картинка - отсюда, из акции по собиранию денег на студенческий иллюстраторский журнал

Тем не менее они приняли такое решение и очень гордятся этим.



Агрументов было два:
1 - Мы не хотим тут тратить драгоценную бумаги (да и не менее драгоценную рабочую силу) на проект, не зная, нужен ли он кому-нибудь. Вот когда убедимся, что достаточное количество людей действительно это хочет - сделаем.
2 - Идея была достаточно своеобразная (можно сказать - курьезная), и было много ощущений из серии "а не тратим ли мы тут силы и время на полную ерудну". Ощущение это решили погасить аргументом: "А этот труд уже олплачен!" А оплаченное можно сделать, даже если ерунда - уже не скажешь. что совсем уж впустую и зря.

Поэтому в описании проекта было сказано открытым текстом: "Чтобы полностью окупить расходы на произвосдство этой книги - т.е. напечатание минимального тиража, плюс некоторые неизбежные расходы на техническую работу и прочее, нужна минимум вот такая сумма. Если мы ее не наберем, мы книгу делать не будем."

В случае, если наберется больше, было придумано сделать на дополнительные деньги еще разных подарочков, тираж побольше, открыток, упаковок и всяких "вкусняшек" для спонсоров.



Вместо семи тысяч они собрали тридцать. Издали книгу тиражом побольше, и таки сделали кучу вкусняшек для спонсоров, принявших участие.
И да, конечно, то, о чем плачут все маркетологи - сбылось. Первую партию (практически то, что можно считать предзаказом - те самые экземпляры, которые были обещаны спонсорам, и на которых держалось все финансирование) они разослали очеьн быстро. А остаток тиража распихивали медленно, в течение 2 лет. Это для книги очень много, считай "тоска зеленая" и плохие успехи. Но им это было уже неважно - убытков уде не понесли. Оно уже окупилось, а прибыль приплывала к ним медленно - зато вся доставалась им, никаких посредников, издателей, и.т.д.

И главное - все это было сделано именно в таком виде ради идеи. Они хотели, чтобы покупатели сознательно этот товар хотели, и приняли какое-то участие, для того, чтобы его получить.

Таких проектов тут уже было несколько. А вообще краудфандинг становится все популярнее, и к нему относятся очень хорошо. Это считается каким-то более осознанным производством товаров,с вовлечением аамих покупателей, с привлечением их к процессу, и.т.д.

А мне вот недавно сказали, что в России - совсем не так. Что проекты, которые авторы пытаются финансировать таким образом, "отдают нищебродинкой". Мол, автор такой бедный, что у самого пары тысяч на печать нету. и товар у него такой сомнительный, что издательству пропихнуть не может.

А какие у вас чувства, когда вы видите сбор средств на какую-то затею?
Вам "попахивает нищебродинкой"? Или вы одобряете храбрость авторов, готовых реализовать свою идею самостоятельно, и не стесняющихся встать на площадь, и покричать, попросить у всех поддержки?

P.S. Если у вас есть проекты на всяких таких платформах, для которых вы ищете поддержки - вы можете под этим постом их показать. Мне часто пишут, мол "я тут запустил проект, поддержите-покажите". Но я могу показать только очень немногие из них, потмоу что иначе я бы тут вскоре превратилась в сплошную ленту с рекламами таких проектов. Просто очень много пишут.

Однако напомню, что самореклама (в разумных пределах и без спама) в этом жж всегда разрешена, и я всех приглашаю хвастаться тем, что у вас есть красивого и интересного.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-04-30 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] paperwood.livejournal.com
Давно заметила, что те у кого есть деньги, очень хорошо умеют их считать. Считаю - правильно поступили, избежали рисков и т.д.
К краудфандингу отношусь положительно, мне кажется, проекты там разные, и это хорошо. И вообще у нас многие хорошие проекты попахивают нищебродинкой (живу в России), сама в одном немного поучаствовала. Но там были увлеченные люди, что получилось здорово, хотя и без прибыли и продолжения.

Date: 2014-04-30 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Мне идея нравится очень (а использовать термин "нищебродство" к автору любого проекта мне кажется необоснованным и в целом вредным для предпринимательского духа страны, и да, у кого-то может быть чудная илея и 0 рублей на воплощение). Я быс радостью участвовала такоим образом в интересных для меня пооектах. Спасибо, что полняли эту тему, присмотрюсь поближе к тому, что предлагают.

Date: 2014-04-30 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com
"автор такой бедный, что у самого пары тысяч на печать нету" - ну и что? Это делает его менее интересным как автора? Почему отсутствие денег предъявляют автору как претензию?

Date: 2014-04-30 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] anadiyka.livejournal.com
Очень интересная идея! Ну и да, отсутствие денег не означает отсутствие таланта. Мне было бы, наверное, интересно и самой попробовать. Пойду думать и искать площадку.

Date: 2014-04-30 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Очень жаль, что обои не собрались :(

Я считаю, что мотивация тут вторична, мне приятно и помочь, и, например, в первых рядах получить.

Date: 2014-04-30 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] nr-matters.livejournal.com
А мне нравятся такие проекты, я с удовольствием участвую, перевожу деньги.
Появляется ощущение, что я тоже вроде как рядом с автором постояла.

Date: 2014-04-30 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ckaa.livejournal.com
Если в в теме проекта - это супер - а если нет, то скорее всего вы кормите халявщиков(((

(no subject)

From: [identity profile] nr-matters.livejournal.com - Date: 2014-04-30 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nr-matters.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pure-in-heart.livejournal.com - Date: 2014-04-30 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pure-in-heart.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pure-in-heart.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le2chis.livejournal.com - Date: 2014-04-30 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] niblheim.livejournal.com
Мне тоже очень жаль, что проект с обоями не получился. Я спрашивала у автора, появятся ли они без крадфандинга, он ответил, что осенью, скорее всего, поступят в продажу. Буду покупать "по-старинке".)

(no subject)

From: [identity profile] niblheim.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] osennee-oblako.livejournal.com
Я очень часто сталкиваюсь с такого рода проектами и отношусь к ним скорее холодно. Действительно что-то стоящее и действительно что-то доведется до конца у тех ребят, которые обладают некоторой жилкой пробиваться. Если проект крутой, жилка есть, то все получится у них. И без поборов с протянутой рукой они найдут себе спонсора. Но подавляющее большинство таких проектов - это просто ребята-фантазеры, которые не очень умеют доводить дело до конца.

На всякий случай уточню: я работаю в геймдеве и именно эту сферу имею ввиду.

Date: 2014-04-30 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] g-kar.livejournal.com
Хм, странно слышать такое от представителя геймдева после успехов inXile и Obdidian, ребятам из которых в умении делать проекты и пробиваться не откажешь.

(no subject)

From: [identity profile] osennee-oblako.livejournal.com - Date: 2014-04-30 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com - Date: 2014-04-30 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] dainrond.livejournal.com
Нормальная альтернатива. Спокойно сбрасываю авторам денег, в т.ч. и не на КФ, а когда в том году наши фантасты по человечески сказали "ребята, поимейте совесть, возместите хоть часть того, что накачали пиратски". Может не в полном объеме, но пораскидывал.
Но в общем то, если не альфа-автор, то скорее всего, проект не окупится. Слишком у нас народ любит сначала напиратить, а уж потом, может быть, заплатить. И уж ни в коем случае, не за кота в мешке.

Date: 2014-04-30 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Мне краудфандинг кажется очень разумным явлением.
Мне непонятно, почему за шитьё сапог можно платить вперёд, а за книги нельзя.

Date: 2014-04-30 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] vladaray.livejournal.com
Для меня подобный вид спонсорства - новинка, и вполне привлекательная :) Раньше как-то не задумывалась о том, что бы просить у кого-то денег на свои проекты, которые для меня важны. Мне казалось, что мои желания я должна сама себе организовывать и оплачивать. Но раз уж узнала о таком, может быть стоит попробовать?

Пишу уютные и теплые картины. Очень хочу создать серию картин, написанных на экзотических островах. Кто-нибудь знает хорошие русскоязычные площадки для размещения таких проектов?


Date: 2014-04-30 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] volch555.livejournal.com
Типичный краудфандинг это не спонсорство, это предзаказ на товар. В вашем случае, наверное, нужно продавать репродукции ещё не написанных картин.

(no subject)

From: [identity profile] vladaray.livejournal.com - Date: 2014-04-30 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2014-04-30 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladaray.livejournal.com - Date: 2014-04-30 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] whitelizzy.livejournal.com
У меня, например, на данный момент времени, мало хватает ресурсов на поддержку любимого своего fairyroom.ru , не говоря уже о его развитии - и краудфандинг один из заманчивых вариантов получить возможность воплотить свои идеи в жизнь на базе проекта - если кто-то помимо меня испытывает в них интерес и потребность и готов вложиться. Но тут стоит вопрос ответственности - одно дело собирать тупо деньги на ежемесячную поддержку ресурса и вливать остаток - если он образовывается - в развитие; другое - запускать новые сервисы - и мне не очень понятно, в обоих случаях - каким образом, например, за все эти вливания отчитываться... но в самой идее краудфандинга не вижу ничего нищебродского - это один из вариантов финансирования, почему нет..

Date: 2014-04-30 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] eres-eres.livejournal.com
Я вела проект 4 месяца. Идея была на моя, пришла в новую контору и мне сказали, что теперь это моя обязанность. тогда я это слово впервые и услышала. Собрали всю сумму - чуть больше 100 000 руссийских. А теперь то, на что собирали, не выходит, потому что творческие личности не могут это сотворить. А много людей дали деньги на конечный продукт. Чувствую, что меня подставили.
Но сама компания помогла нам больше раскрутиться, это уже неплохо.

Date: 2014-04-30 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] jokerdance.livejournal.com
я очень даже "за" краудфандинг
сама на кикстартере в некоторые проекты вкладывалась
особенно если проект предоставляет эксклюзивные плюшки для спонсоров, мне это поглаживает ЧСВ. Мол "воу у меня артбук с дополнительными 30 страницами и с подписью автора", а тем кто будет покупать после - такого нет

единственный минус - зачастую долгое ожидание товара, после того как на него собрали сумму

Date: 2014-04-30 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] kys.livejournal.com
Писатель в России - это такая особая совершенно статья. Я регулярно встречаю людей, на полном серьезе верящих, что получать (а особенно требовать) деньги за написание своей книги - это аморально и некрасиво. Вот уже напечатанную - ту можно купить, если компа с собой нет, опять же, издательство на бумагу потратилось...
From: [identity profile] dina shangaryaeva (from livejournal.com)
Основу для привлечения мини-инвесторов в проект на краудфандинге является сам владелец проекта. Именно он тратит деньги, силы и время на рекламу, пиар своего детища (например через свой бложик, контекст или семинары, интервью и т.п.)

Согласитесь, что никто из нас не пойдет (от нечего делать) на такой ресурс, типа: Скууучно, чем бы заняться, пойду на краудфандинг кому-нибудь дам денег.

Поэтому если хочется успеха, то надо нехило попиарить свой проект, чтобы люди пошли "краудфандить". Как тест на спрос своего детища или возможность продать свой товар особой категории, наверное отличная возможность.

Спорно, конечно. Может направить те же силы на пиар своего сайта?

Date: 2014-04-30 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] monequita.livejournal.com
Я поддерживаю. Почему нет? Если людям интересно, и они готовы отдавать свои деньги, да пожалуйста! Мне кажется, это очень здраво и для экономики, люди реально видят, как из их денег получается нечто приятное и полезное.

А у нас зачастую принято кичиться деньгами ради самих денег, покупать статусные вещи, и при этом не иметь ни одной идеи, как эти деньги (даже если они есть) грамотно потратить. Чаще всего такие люди и обвиняют других в нищебродстве.

Date: 2014-04-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] cranberry-day.livejournal.com
Мне сейчас в России нравится две идеи. Первая, сбор средств на которою уже закончился, и очень не успешно, это был сбор на автокинотеатр. Идея наикрутейшая, сумму собирали что-то около 300 000 рублей, но набрали что-то около 10 000. Видимо проблема была в том, что рекламировали идею на всяких хипстеровских сайтах, а у хипстеров машин обычно нет :)
Вторая это настольная игра по тематике Петербурга, что-то связанное с корюшкой :) Я вообще поддерживаю эти нестандартные сувениры, так что если у ребят что-то получится будет очень круто :)

Date: 2014-04-30 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com
Кинотеатры под открытым небом (в Мск) каждое лето организуются. Была несколько раз)

А для автокинотеатра большая площадка нужна. Таких больших парковок нет, да и нельзя там, а полянку портить - не комильфо.

(no subject)

From: [identity profile] cranberry-day.livejournal.com - Date: 2014-04-30 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] slesar-psy.livejournal.com
С удовольствием поучаствовал в таких акциях (как покупатель) и рад до усрачки. Потому что "вместе" с артистом поучаствовал в том, что мне самому край как "необходимо" (в данном случае - новый альбом артиста), ну и частично поспособствовал тому, чтоб это вообще произошло (альбом вышел).
Практика прекрасная со всех сторон - автор заранее видит востребованность, не ввергает собственный бюджет в расходы без гарантий; максимально сокращается связь "творец-потребитель" (мне, например, крайне важно, чтоб мои деньги попали к тому, кто придумал музыку, а не к тому, кто придумал, как встрять посередине - я сам артист и доподлинно знаю, сколько денег с физических носителей получают музыканты от посредников-распространителей).
Единственное, ты либо должен быть человеком с железной репутацией, т.е. изначально на своём горбу вывезти доказательства творческой состоятельности (а это, я считаю, правильно; это отсекает "романтиков" считающих, что им "не хватает только денег, студии и эфиров" - можешь не играть музыку - не играй, а не можешь не играть - никто и ничто тебя не остановит);
либо быть крайне убедительным (представить такой прототип, чтоб рука сама к карточке потянулась).

Date: 2014-04-30 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com
Кстати, что, кроме совести и морали автора проекта, "страхует" от мошенников на кикстартерах и иже с ними?

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-04-30 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-01 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-05-01 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-01 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-04-30 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelin-the-poet.livejournal.com - Date: 2014-05-01 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-05-02 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slesar-psy.livejournal.com - Date: 2014-05-05 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-e-i-n-y.livejournal.com - Date: 2014-04-30 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] ne-zabava.livejournal.com
Если идея хорошая, то я за все разумные способы ее реализации.
Единственное, что меня иногда смущает в русском КФ - это отношение автора идеи к тем, кто платит или не платит ему деньги. "Неужели вы не обойдетесь без чашки кофе ради моего проекта?" И последующий подсчет вроде "меня читает 10 000 человек, и на сегодняшний день я вычислил, что только 500 из них неравнодушные и креативные". Не надо считать мои чашки кофе.

Ну и выше заметили, что романтики часто считают, что им не хватает только денег. Практика показывает, что даже получив эти деньги, ничего достойного из проектов не выходит.

Date: 2014-04-30 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ckaa.livejournal.com
Мне известен случай когда два мошенника пообещали сделать проект позволяющий по воздуху запитать чуть ли не завод от электростанции на другом конце света. Ничего, хомячки накидали им полтора миллиона рублей. Я с самого начала писал что это мошенники, но где там, надо же помочь гениям. Ни денег ни гениев теперь))) Вот как-то так работает краудфандинг - кто красивее вначале щеки надует, тот и в дамках. А получив денежку - хоть на... блэкджек спускай ее.

Date: 2014-04-30 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] khujaev.livejournal.com
Вы про братьев Плехановых? Ооооо :)

(no subject)

From: [identity profile] ckaa.livejournal.com - Date: 2014-04-30 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-kar.livejournal.com - Date: 2014-04-30 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 2014-04-30 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
я участвую как куратор-наблюдатель в проекте проверки действия популярного в России (но почему-то запрещенного в США) лекарства. Влезла, потому что это лекарство назначали обоим моим детям и вообще-то вопрос реально беспокоит.

Проект будет открыт на Индигоге, пока ребята кажется только в соцсетях развесили.

http://superhimik.livejournal.com/138905.html?mode=reply#add_comment

Date: 2014-05-01 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Во, и тут тоже спрошу: почему оно запрещено в США? Почему вообще ноотропы практически не изучаются в западных странах

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2014-05-02 02:18 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] motley-spring.livejournal.com
отлично отношусь, на интересное скидываю денег. На проект "Серебряной Свадьбы", например. но они сразу плюшек добавили к проекту, так что...
http://planeta.ru/campaigns/4997/donate/24921

Date: 2014-04-30 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] aponibolinaen.livejournal.com
Не верю.
Деньги в России соберёт уже известное имя, которое имеет традиционную альтернативу и было предварительно раскручено традицонными способами.
Либо талантливый проходимец.
Кому-то чего-то давать под что-то, не зная, каков на выходе конечный продукт?
Остап Бендер продвинет свой проект, инженер Щукин останется голым с намыленным задом.
Имхойное имхо.

Date: 2014-04-30 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ckaa.livejournal.com
Да, можно даже привести примеры))))

Date: 2014-04-30 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-sonly.livejournal.com
только вчера начали сбор средств на издание поэтического сборника на сайте планета.ру (http://planeta.ru/campaigns/5330). в моём понимании это нищебродинкой не попахивает :), но и храбрости, наверное, здесь нет. есть желание делать своё любимое дело, причём больше для других, чем для себя. захотелось что-то изменить в своём городе настолько, насколько лично мы можем это сделать. желание есть, а средств нет, потому что и сам проект (http://vk.com/proektjivoe) мы с ЮГом (Юлей Грековой) начинали и продолжаем исключительно на энтузиазме и на свои стипендии-зарплаты. но у нас есть хорошие друзья, которые нас поддерживают, и, мы думаем, найдутся хорошие читатели хорошей же и интересной поэзии. например, вы :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:39 am
Powered by Dreamwidth Studios