miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я рисую уже столько лет, что страшно произносить эту цифру. :-) И с раннего детства слушаю обсуждения коллег (сначала это были коллеги моих родителей, потом - мои): "Вот тот или иной автор, умеет ли рисовать?"
Вот он херней мается, все у него странное, но он в принципе-то умеет рисовать. А этот - ну не умеет он рисовать. Десятки лет прошли, а художники и иллюстраторы все пользуются той же фразой. Сидим с мамой, перелистываем очередной портфель какого-то иллюстратора, пытаемся разобратсья в своих чувствах. Что-то нам в нем страшно нравится, а с чем-то мы не согласны. Но на каком-то этапе опять звучит эта фраза: "Ну рисовать-то он умеет!"
Ага, и киваем обе: Да, он умеет рисовать, и рисует все, в своей этой манере, ну, местами странно, но в принципе отлично, чего уж там. Рисует все по-своему, но рисовать он умеет.

А между тем другие коллеги, а так же новички, или люди, далекие от рисовательных профессий вообще, возражают: "Вот этот умеет рисовать? Ну что-то я сомневаюсь. Он, небось, как Леонардо не нарисует. Вот ты что, думаешь, что он способен нарисовать гипс? Давида, Микеланджело, он в состоянии нормально нарисовать карандашиком, реалистично?"


На фото Джефф Сото (Jeff Soto) со своим творением.


И вот от этих вопросов ко мне в один прекрасный день пришло понимание, что да. Юко Симидзу со своими размашистыми тушевыми рисунками, и Гари Бейсмен со своими дудликами, и Фрэнк Миллер со своими тенями, и Джефф Сото со своими черепами в радугах - могут нарисовать Давида карандашиком реалистично и похоже, если захотят. Потому что они в принципе умеют рисовать, что означает, что у них есть этот навык - сидеть на попе и рисовать, все что захочется, и как захочется, пока не получится, как хотелось. Это такое комплексное явление: букет из привычек и навыков. Рутина, которая включается в голове автоматически: увидел то, что понравилось, придумал отличную идею, заметил какую-то интересную композицию или цветовое пятно, и нарисовал. Привычка зарисовывать свои мысли, дорисовывать свои идеи. Умение выяснять, как нарисовано то, что я еще не умею нарисовать вот так. И умение потом сидеть и пробовать, пока не получится точно так же. Либо, пока не станет ясно во всех подробностях, как это сделано, и так же отчетливо понятно, почему я так могу, но хочу несколько иначе (или совсем не так). И привычка часто совершать новые попытки опять что-то нарисовать.

Умение рисовать - это именно умение рисовать. С такой же уверенностью и очевидностью, как есть, спать и мыть посуду. И с таким же подходом, как мы моему посуду и делаем уборку: вот во время уборки человек все трет, пока не станет чисто. И приемы для этого есть, чтобы быстрее добиться успеха. Некоторые - очевидны, другие находятся в разделе "тайных знаний", но тоже досягаемы. А по сути - три, пока не ототрешь, если очень захочешь, когда-нибудь оно заблестит. Вот и человек рисующий так - рисует все что хочется, пока не нарисует. У кого хватает мотивации, упорства и любознательности, тот рано или поздно все нарисует, как ему надо.

P.S. Кстати, у нас тут вот с мамой возникла своя такая цифра, которую мы часто всем повторяем. Это не результат какого-то сложного научного эксперимента, а просто такое наблюдение: отрисуй 1000 часов, и заметишь заметный прогресс, отрисуй 10 000 часов, неизбежно станешь профессионалом. Ежели кому захотелось образнее представить эти цифры, предлагаю мыслить "сорокачасовыми рабочими неделями". (Это в Европе нас приучил все сорокачасовыми неделями считать - это нормальная неделя, когда с понедельника по пятницу ходишь на целый день на основную работу - очень понятный образ.) Итак, 1000 часов, это примерно полгода такой работы, а 10 000 - умножайте на 10, соотвественно.

Так вот - я сегодня прочитала у человека, который 30 лет отрисовал в студии мультипликации, вдруг такую фразу: "В каждом человеке сидят 10 000 неудачных рисунков - чем быстрее выпустишь из себя большинство из них, тем скорее удачные попрут". Видимо какая-то магия в этой цифре есть.

P.P.S. А подруга у меня - спортсменка, тоже ныла о какой-то ооооочень трудной спортивной цели, что "Ну когда же я замечу хоть какие-то плоды своих стараний? Я тут так стараюсь, работаю, а что-то не расту", и ей тренер сказала, что надо 10 000 повторений, и получишь тот самый результат - обещаю. Эээх.

P.P.S. Я, кстати, верю, что "уметь шить" и "Уметь программировать", и прочее такое, это тот же самый букет из качеств, которые просто определенных людей приводят к тому, что они садятся и шьют, программируют, и что-то там еще делают, пока оно не срастется. :-) Или продают, пока не продастся. Или учат, пока не выучится... И так далее.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-04-12 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anglijski-zajci.livejournal.com
какие правильные слова, спасибо!

В чем "правильные слова"?

Date: 2014-04-12 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] naturalist.livejournal.com
Про "10 000 неудачных рисунков" или "отрисуй 1000 часов и..."? Категорически не согласен. Это все, извините, демагогия. Если я, к примеру, "отрисую 20 000 неудачных рисунков", то, как рисовал как курица лапой, так и буду.

Хороший рисунок складывается из двух вещей: техники и таланта. Технику надо совершенствовать, да. Это значит: 1) осваивать новые способы; 2) доводить их до автоматизма. (Про 10 000 повторений согласен.) Но любая техника без таланта - это двигатель без бензина. Или двигатель на плохом бензине. Поедешь, но недалеко. Вот как-то так.

Date: 2014-04-12 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbunovin.livejournal.com
Есть же "Правило 10000 часов" — http://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov

Date: 2014-04-12 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
ну да. и даже книжка есть про это, называется Talent is overrated.

они говорят, что вот, мол, Моцарт считается гением, в 10 лет концерты давал - ну так это потому, что он родился в семье музыканта и с четырех лет занимался, и свои десять тысяч часов как раз уже отработал к этому времени.

Date: 2014-04-12 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ferrari.livejournal.com
Здравствуйте, Яна. У меня такой вопрос, имеет ли значение полученное образование? То есть, если у меня, например, уже есть эти 10000 часов, я постоянно рисую, я все время вижу какие-то идеи, вообще все воспринимаю визуал,о, постоянно рассматриваю чужие работы, пытаясь понять, как они сделаны, все время учусь. Но профессионального образования у меня нет. Заранее спасибо за ответ, он мне очень важен.

Date: 2014-04-12 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я думаю, что хорошее образование (полученное в желанной области) - это потрясающе. Потому что вы нигде и никогда сами так не сконцентрируетесь на учебе и работе над собой, как в несколько лет, когда все по-настоящему посвящено только этому, обучению отдан высший приоритет, вы среди единомышленников, с которыми постоянно делитесь вдохновением и опытом, плюс куча отличных профессионалов получают зарплату за то, чтобы заставить вас вырасти. Но многие умудряются наработать такие же отличные результаты без образования. По сути, дисциплинированно и мотивированно самообучаясь на протяжении тех же лет.

(no subject)

From: [identity profile] diana-ferrari.livejournal.com - Date: 2014-04-12 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kofe-pered-snom.livejournal.com - Date: 2014-04-13 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ferrari.livejournal.com - Date: 2014-04-13 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] icedi.livejournal.com - Date: 2014-04-13 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ferrari.livejournal.com - Date: 2014-04-13 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] icedi.livejournal.com - Date: 2014-04-14 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ferrari.livejournal.com - Date: 2014-04-14 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] icedi.livejournal.com - Date: 2014-04-14 03:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-12 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] galina13mars.livejournal.com
Да! Согласна!
Притча в тему! Двоим ученикам гончара сказали сделать шедевральный кувшин. Первый должен был сделать только один, а второму приказано сделать , ну..., пусть 10000. И неделя срока! У кого получился шедевр? Правильно! У второго!
Практика творит чудеса)))))
Edited Date: 2014-04-12 02:24 pm (UTC)

Date: 2014-04-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Ну да.
12 часов академического рисунка в неделю + всякие практики и пачки набросков = 3-5000 часов, выпускники архфака рисуют все, даже те, кто изначально аполлонью голову сдал на натянутый трояк. :))

Date: 2014-04-12 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] psamiad.livejournal.com
сколько же они бумаги переводят, ужас.

(no subject)

From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
А сколько часов нужно, чтобы набить руку? Ну то есть просто нормально на ватмане прямые и криволинейные линии под любым углом длиной сантиметров 20-30 рисовать? И есть специальные упражнения, с которыми это быстрее получается? Ответ не смертельно важен, но буду очень благодарна Яне и любому, кто захочет серьезно ответить:)

Date: 2014-04-12 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
детей в школе палки всего пару месяцев учат, потом уже буквы сразу идут

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2014-04-13 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-04-13 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flint-954.livejournal.com - Date: 2014-04-13 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2014-04-13 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Кто-то из фотографов сказал: "Твои первые 10 000 фотографий неизбежно будут плохими".

Date: 2014-04-12 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
нет, там штук пять хороших случается!))

Date: 2014-04-12 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eve-farb.livejournal.com
А кто то не умеет, но любит)

Date: 2014-04-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] nafik20.livejournal.com
а кто то не умеет и не любит. я напримерImage

Date: 2014-04-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ip-jj.livejournal.com
Хотелось бы так, но увы.
Есть время "провисания".
При тех же потраченных часах один все усвоил, другой нет.
В школе в первых классах уже видно.

Конечно, там часто причины, не зависящие от ребенка (родители не помогают, общее развитие хуже, неуверенность в себе). Но ведь часы-то он отматывает...

Date: 2014-04-13 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] russian-mayolic.livejournal.com
Значит, часов нужно больше. Но в целом, это не отменяет правильности изложенного принципа. :))

(no subject)

From: [identity profile] ip-jj.livejournal.com - Date: 2014-04-13 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-mayolic.livejournal.com - Date: 2014-04-13 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Угууу... Только почему-то в 10 классе, когда у нас в школе началось программирование, я села и начала программировать, попутно радуясь простому предмету. А вот у большинства одноклассников так не получилось.

Откуда у меня тогда было это умение?

Date: 2014-04-12 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ip-jj.livejournal.com
Общая логическая подготовка? Родители задачки задавали, разговаривали.
Скорее всего мышление еще в 2-3 года закладывается.
Направленность.

А вот навык рисования может быть можно отдельно приобрести, несмотря на бэкграунд?
Было бы прикольно...
Выделить бы такие вещи и знать, что вот это зависит только от тебя.
Просиди 1000 часов начнет немного получаться. отдай 10 тыс - будешь мастером.

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com - Date: 2014-04-12 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zellily.livejournal.com - Date: 2014-04-13 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] escargon.livejournal.com
я кстати тоже слышала про 10 000 часов в разных контекстах..

Date: 2014-04-12 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
"талантом и стальной задницей можно добиться гораздо больше, чем просто талантом" перевранный Аль Капоне.
А в некоторых случаях хватает и только задницы

Date: 2014-04-12 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
Я ничего не знаю про рисование и никогда не слышала про 10000 часов или 10000 повторений, но я знаю другое. Терпение и труд всё перетрут. Если взять музыкальный инструмент и терпеливого педагога, который объяснит азы, а потом на протяжении хотя бы нескольких лет играть по нескольку часов в день, получится музыка. Если человек не умеет танцевать, значит, он просто ленился учиться, потому что если взять терпеливого педагога и тренироваться, уже через пару лет можно затанцевать так, чтоб не стыдно, а лет через пять - хоть на сцену, хоть на бал, в зависимости от того, что танцевать.
Когда человек говорит, что не умеет готовить, вот сто раз уже пробовал и ничего не получается, я не верю. Такой человек просто лентяй и лоботряс, или невнимательный, или нетерпеливый, или наоборот забывчивый, потому что если следовать рецепту и соблюдать временные рамки, хоть что-то да должно получиться. Та же ерунда с любыми рукоделиями. Обычно "я пробовала, не выходит" означает "мне лень учиться", но теперь я даже уверена, что если сделать 10000 стежков или петель, в итоге станет получаться. Было бы желание. Или выпилить что-то лобзиком, или вырезать из бумаги, или приклеить ровненько, да хоть гвоздей пару тысяч вбить - 2001-й войдёт на место идеально.

Для некоторых занятий тренировок всё-таки недостаточно, нужны ещё кое-какие физиологические особенности. К примеру, не любой вестибулярный аппарат можно приспособить к частым взлётам и посадкам, которые совершают лётчики-испытатели, не со всякими суставами можно заниматься балетом, и т.п. Но в большинстве случаев человек может научиться всему, что умеют другие, если захочет.

Date: 2014-04-12 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] soalka.livejournal.com
Я бы сказала так.Если портниха сто тысяч раз или даже лет))) будет виртузно оттачивать своё портновское мастерство,она станет гением портновского дела.Но модельером ей не стать никогда.Им нужно просто родится.Упорство в учении и ежечасные тренировки в рисунке сделают человека мастером высшего класса по рисунку.Только вот ,будет ли там художник?Мёртвыми могут оказаться рисунки-то.

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2014-04-12 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soalka.livejournal.com - Date: 2014-04-12 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xlorofitum.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xlorofitum.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2014-04-13 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xlorofitum.livejournal.com - Date: 2014-04-13 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xlorofitum.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:00 pm (UTC) - Expand

не соглашусь

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2014-04-12 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tranchelin.livejournal.com - Date: 2014-04-12 11:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-aberdin.livejournal.com
Можно быть рисовальщиком от природы, причем таким, как Ганс Гольбейн или Вера Мухина. У обоих был глаз алмаз и рука подобная точному механизму. Можно иметь чугунную задницу и 10000 часов в запасе, чтобы научиться рисовать на вполне приличном уровне. Но есть и куда более простой вариант - рисование по способу Валентина Серова, того самого русского художника-имперессиониста, который написал портрет "Девочка с пирсингами". Шучу, "Девочка с персиками". Его метод был весьма прост и доступен каждому. Он накалывал на планшет лист бумаги, а поверх него накладывал лист кальки и рисовал на нем то, что ему требовалось. Рисовал широко и размашисто, не забивая себе голову ничем посторонним. После того, как рисунок был более или менее завершен, он накладывал сверху еще один лист кальки и, словно скульптор, отсекал все лишнее, уточнял пропорции, находил наиболее точные и изящные линии. Затем снова накладывал лист кальки и так до 15-20 раз. На выходе, как это все знают - такие великолепные работы, как портрет балерины Иды Рубинштейн. И вот что характерно, рисуя так, через 2-3 года вы офигеете, когда станете рисовать, как Ганс Гольбейн. Или примерно так.

Date: 2014-04-12 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
не знала, ахренеть, спасибо, интересно!) (я не художник))
так... но при наличии планшетов графических нынешних ведь так может научиться каждый - стирай, обводи...))

(no subject)

From: [identity profile] aleks-aberdin.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-aberdin.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-aberdin.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] allavin.livejournal.com
Повторение - мать учения. Сколько я ткани перепортила, пока что-нибудь толковое получилось. А цифра 10 000 красивая. После первой тысячи уж и со счета собьешься.

Date: 2014-04-12 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-eka.livejournal.com
Вот так ещё можно рисовать:))
Image (http://fotki.yandex.ru/users/uaa4/view/99405/)

Date: 2014-04-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksamoia.livejournal.com
Так рисовать нельзя!

Date: 2014-04-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksamoia.livejournal.com
Всё так! Трудолюбие и работоспособность - важные качества.
Но Талант никто не отменял!))

Date: 2014-04-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vgraph.livejournal.com
Любой человек, у которого есть чем держать карандаш умеет рисовать. Но по теории информации, эту самую информацию надо уметь передавать так, чтобы ее могли воспринять и интерпретировать. Поэтому более правильно говорить, "умеет рисовать так, что его рисунки люди смотрят с интересом". Нет?

Date: 2014-04-12 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
История знает художников, которые при жизни были не признаны публикой, зато через некоторое время после смерти почему-то обрели популярность.

(no subject)

From: [identity profile] vgraph.livejournal.com - Date: 2014-04-12 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] soalka.livejournal.com
Обучение-вещь несомненно ,нужная.Если повезёт с хорошими преподавателями.Я с детства слышала только восторги по поводу своих "творений",кстати,от профессиональных художников тоже.Но вот в годы учёбы с рисунком не сложилось.Я абсолютно не понимала,что хочет от меня преподаватель,сама "не видела" предмет.Живопись с композицией шли на "Ура".И только через много лет рисунок и понимание его в голове "включился".Построение начинается в голове сразу при взгляде на предмет.Почему раньше этого не происходило-непонятно.Я до сих пор так и не понимаю,может,неудачный препод так "научил",что я была слепой в рисунке?Или это от чего другого зависело?
(deleted comment)

Date: 2014-04-12 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Это в каком же танке надо жить, чтобы 10 тысяч раз повторить ошибку, и ни разу не получить за нее по шапке. не обратить внимание, что получаешь по шапке за одно и то же от разных людей, и не сделать хоть какие0то выводы?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flint-954.livejournal.com - Date: 2014-04-13 05:27 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] timvadim.livejournal.com
Оно все так конечно.Практика переходит в навык и привычку.Но без таланта никуда.Хотя бы минимальные способности.

Date: 2014-04-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xraptor.livejournal.com
Понятия не имею, как это учиться рисовать с нуля, даже не представляю.
Рисовал, сколько себя помню. Ну наверное, если рука более-менее "поставлена" при должном старании и желании если не любую, то почти любую технику можно научиться воспроизводить с достаточным уровнем "похожести". Для обывателя, конечно. Другое дело, а оно надо? Иногда интереснее, скажем, не научиться рисовать лошадь, а умея рисовать лошадь, заставить себя полностью забыть как её рисовать, и придумать это заново.

Date: 2014-04-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
Иногда интереснее, скажем, не научиться рисовать лошадь, а умея рисовать лошадь, заставить себя полностью забыть как её рисовать, и придумать это заново.
шикарная мысль!)

Date: 2014-04-12 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ozercatel.livejournal.com
Я умею рисовать орла и мишку на дереве )))

Date: 2014-04-13 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana valikova (from livejournal.com)
а дерево без мишки не умеете?

(no subject)

From: [identity profile] ozercatel.livejournal.com - Date: 2014-04-14 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana valikova - Date: 2014-04-15 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ozercatel.livejournal.com - Date: 2014-04-16 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com
Согласен.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios